Карбюратор солекс 21073 на ниву-устройство, регулировка, настройка

Достоинства и недостатки тюнинга

Солекс собирается с использованием общих компонентов и узлов от разных производителей. Однако диффузоры заслонок и корпус из алюминиевого сплава выполнены с необработанными заусенцами или выступами.

Путем шлифовки, полировки и полировки каналов и компонентов, с которыми соприкасается поток топлива, тюнинг — это процесс устранения всех препятствий для движения воздушно-топливной смеси.

Для выполнения вышеупомянутой задачи необходимо извлечь карбюратор из впускного коллектора и снять крышку. Необходимо полностью выровнять все отверстия рядом со съемными деталями. Это можно сделать с помощью скребка или напильника.

Воздушную заслонку необходимо разобрать, чтобы вместо нее можно было использовать более тонкие крепежные винты. Затем дайте ей немного треснуть, как только вы увидите крепеж в отверстиях. В результате это поможет снизить гидродинамическое сопротивление, с которым сталкивается воздушно-топливная смесь при прохождении. Иглу следует заменить, если на игольчатом клапане с резиновым наконечником наблюдается перелив бензина.

Все диффузоры карбюраторов требуют полировки, а также опиливания технологических вырезов на мостах и придания им более обтекаемого вида. Скорость потока топливной смеси в смесительной камере может достигать 120 метров в секунду, и любая шероховатость будет препятствовать потоку воздуха.

Чтобы увеличить ускорение, переключите кулачок насоса привода педали газа из положения 7 в положение 4. Они предлагаются в наборах для карбюраторов.

Тюнинг карбюратора увеличивает расход топлива в дополнение к мощности двигателя. Перед сборкой механизма рекомендуется промыть все детали модифицированного механизма раствором для очистки карбюратора, а затем продуть модифицированный механизм сжатым воздухом.

Одна из лучших инженерных новинок, которая успешно применяется на российских внедорожниках «Нива», — «Солекс». Двигатели с карбюраторами надежны, просты в ремонте и обслуживании. Производительность и топливную экономичность двигателя можно значительно повысить с помощью тюнинга.

Как я доработал карбюратор Солекс 21073 (весна 2009)

Солекс — это инструмент для создания солекса, а не только сам солекс. Кроме того, я собрал данные из 8-10 онлайн-источников и сопоставил их со своими собственными возможностями.

Я принял решение представить всестороннюю и глубокую информацию, которая может быть полезна новичкам.

Вы должны знать следующие термины: карбюратор! БЗ: бесконтактное зажигание; ГТЗ: первичные топливные жиклеры в карбюраторе. — первая камера карбюратора; вторая камера карбюратора (которая открывается первой);

Ж ЭМР – экономайзер мощностных режимов карбюратора;Хх — холостой ход. Ж х– хостокого хода!УН – кулачёк привода ускорительного насоса.

Литература с описанием карба.

Сегодняшний автомобиль — ВАЗ 2107 со стоковым двигателем 2006 года (1,6 л), 5-ступенчатой коробкой передач и БЗ. Недавно коробка передач была 3.9 (с блокировкой). Тестирование проводилось на шинах 175/70 R13.

Задание заключалось в создании карбюратора для использования в любительской драговой части чемпионата Украины по автослалому. Другими словами, настройки слалома отличаются, но основы остаются теми же.

Для гонок мы приняли решение, что нам необходимо приобрести MKARZ Solex 21073 и карбюратор Ozon 2107.

В этом посте Ozone предоставил вам инструменты для экономии денег.

Если цвет Солекса на изображениях, который является зеленым, смущает вас, знайте, что все это поставляется с завода МКАРЗ. Если камеры карбюратора гладкие и неокрашенные, лучше избегать их полировки любой ценой.

П М в карбюраторе по-прежнему 24×24 (вторая камера может быть увеличена или раздражена).

Сначала все было исправлено напильниками с тонкостью от 800 до 2000, а затем отполировано притиркой клапанов.

Впоследствии карбюратор был полностью разобран. По ходу дела он вспоминал, что за чем находится и как это изображено в книге. Тем не менее, мне не удалось вставить один компонент, поэтому в настоящее время я не могу его разобрать.

Дверца камеры заслонки привода UN-EMR была очищена (поскольку при реставрации она была недоочищена) и промыта очистителем для карбюратора после удаления всех неправильных заводских отливок в корпусе карбюратора и его крышке.

Поскольку карбюратор будет использоваться только летом, воздушная заслонка в крышке была удалена. (Теперь, когда мне нужно ездить и зимой, я раздумываю над тем, чтобы поставить ее обратно). Некоторые владельцы подтачивают воздушную заслонку вместо того, чтобы выдувать воздух. Я использовал алюминиевую заклепку для уплотнения двух отверстий в корпусе воздушного фильтра, и она стоит уже шесть месяцев, не выпадая и не трескаясь от расширения металла.

А еще интересно:  Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на ХХ. @ Нива 4x4 «

Вместе с кронштейном троса были выброшены трубка нагревателя и другие исполнительные механизмы стартера.

Кроме того, медная спица (я не смог найти другую) была зажата в канале в корпусе карбюратора, ведущем в камеру механического привода для открытия воздушной заслонки. Винт ограничителя можно было повернуть так, чтобы мембрана не болталась, но при этом крышка камеры оставалась на месте.

После осмотра поплавок был признан поврежденным. На его место был установлен новый (35 грн., март 2009 г.). Первоначально зазор был установлен на уровне 1,5 мм (затем во время испытаний он был уменьшен до 1 мм), с ходом поплавка 15 см, между верхней частью корпуса карбюратора и уровнем бензина.

Чтобы избежать удара о раму, корпус карба был перемещен под рокер.

Подрезал стенку карбюратора, чтобы улучшить доступ к LCA

Пристыковал крышку карбюратора к кузову (лишние выступы были оторваны, и на заводе использовали не ту отливку).

Увеличили каналы крышки длиной от 3 мм до 5 см, которые соединяются с ГВГ. Кроме того, недавно сверлил от 5 до 7,1 мм. Благодаря этому я смог одновременно модифицировать ГТЖ и ВГ двух камер! Вы рискуете повредить поплавок и испортить уровень топлива, если не поменяете крышку при регулировке карбюратора.

Я использовал дрель, чтобы сделать многочисленные (много) отверстия, но я также использовал станок, чтобы аккуратно разрезать 5 мм на 7 см, чтобы не было однобокости.

Патрубки были отполированы и отшлифованы. Согнул их так, чтобы жиклеры выходили прямо на дно впускного коллектора и не касались прокладки внизу.

В зависимости от карбюратора (разные карбюраторы имеют разную жесткость и форму), камера DN может быть изменена путем изменения жесткости пружины.

Мембранный привод UH имеет полированный закругленный конец, расположенный рядом с кулачком.

При регулировке начните с установки кулачка № 4. Вам необходимо выточить новый кулачок или кулачок из запаса, чтобы удлинить ход штока, на котором крепится мембрана во время работы, для улучшения работы пускового устройства. Имеется запас хода, поэтому не нужно беспокоиться, что что-то выйдет из строя.

То, что описано ниже, как оказалось, делать нецелесообразно.

Из-за этого в проставку была добавлена паронитовая прокладка с вырезом 0,5 мм, которая была изготовлена из той же крышки камеры УН. Это позволило полностью реализовать производительность данной конструкции, которая удвоилась со 145 мл бензина за 10 тактов стоковой системы на кулачке №4 до 29 г/ч для двух типов двигателей: дизельного и электрического — от 190 л или более 1000 км по шоссе бездорожью; электромотор 450 Вт AMX-CFM-130 м3/мин.

Почему не стоит этого делать? Стоковый двигатель просто переполняется из-за большой емкости блока наддува, что приводит к конкретному переобогащению смеси и ее неправильному воспламенению. Впрочем, эта система работает даже очень хорошо на некоторых тюнингованных «форсунках» — но она все равно превосходит идеальное решение!

B D, CK. Обе камеры карбюратора, включая крышку, шлифовались (очищались) и полировались. Если краска оставалась нетронутой, ее оставляли в покое.

M D. придал нижнему стволу острый угол к земле и придал верхнему стволу форму крыла. Затем их направляют в карбюратор, чтобы увидеть, насколько они выступают.

Оба МД затачивались сначала напильниками, затем наждачной бумагой разной степени тонкости.

P S. Чтобы предотвратить выпадение припоя, я тщательно заклеил отверстие с обеих сторон канала для топленого масла после того, как открыл его, чтобы заточить МД. Иногда рекомендуют купить новый МД и заточить его заново. Припой все еще держится.

Если дроссельные заслонки хорошо отполированы, они не требуют полировки.

Я использовал воду и бензин для их полировки, но не увидел никакой разницы. Тем не менее, я отполировал их.

Верхнюю и нижнюю кромки впускного отверстия никогда не следует затачивать. Чтобы дроссель первой камеры плотно прилегал к CK, его, возможно, стоит подточить.

С помощью натафиля были скруглены углы приемной шестерни, которые затем были отшлифованы и отполированы. Вместо крючков, крепящих впускной механизм к осям, были использованы новые конические болты. Шляпки болтов были отшлифованы под углом, чтобы предотвратить их прилипание друг к другу.

Эластичная трубка от поддона согнулась и перекрыла отверстие между двумя нижними патрубками системы рециркуляции отработавших газов, которые есть только на карбе 21073. Чтобы трубка от поддона не нагрелась и не оторвалась, я полностью поднял ее. Она не обгорела и не повредилась, и до сих пор стоит на месте.

Канал вентиляции картера на карбе был закрыт трубкой с заклепкой с одной стороны.

А еще интересно:  Идентификационные номера на табличках (VIN, номер кузова и код двигателя) Лада Веста (Lada Vesta)

Что касается электромагнитного клапана, то он имеет стабильные обороты холостого хода и размер сопла 41, который я считаю самым большим.

После включения зажигания я подключил электромагнитный клапан. ELMK также xx После этого я купил 8-дюймовый блок EPX, потому что он не глохнет, когда вы отпускаете газ при прямолинейном движении.

Несколько прокладок корпуса были обрезаны, когда работа над карбом подошла к концу. аналогично тому, как были прикреплены и обрезаны нижние прокладки между карбом и коллектором. Их три, с металлопаронитом (самая крайняя форма паронита) в нижней части.

В двух словах: 1.6 стоковый двигатель; BZ. Ik 107.5-110/150 IIk: 117-122/135; 32/32; 24/12) — Перешли на крылообразные и полированные МД. 8 ЭПХХ и 72 карб. Пристыковал крышку к корпусу, удалил винты diz со стороны потайной головки, или просверлил воздушные каналы в крышке от 3мм до 7мм (скругленные оси BZ). Для подачи воздуха через систему вентиляции камеры наружу с электродвигателями мощностью 240 Вт полностью снял воздушную заслонку, так как не было зазора 2,5 м между проставкой между крышкой UH и корпусами.

К недостаткам можно отнести зазор во второй камере, который влияет на неустойчивую работу холостого хода. Зазор связан с тем, что карб не новый.

Системы питания современных автомобилей становятся все более сложными, но владельцы старых автомобилей еще очень долго будут пользоваться преимуществами простого и надежного карбюратора. Сегодня автомобили с карбюратором уже не выпускаются. Но это не делает обслуживание этих автомобилей менее важным.

Карбюратор Solex 21073 до сих пор производится на Димитровском автоагрегатном заводе и эффективно используется в трансмиссиях старинных моделей автомобилей. Его довольно часто можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».

Этот компонент пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Есть и другие автомобили, на которых также установлен «Солекс». Положительные отзывы говорят о том, что это то, что вам следует изучить и настроить.

Как снять карбюратор солекс

Карбюратор Solex нуждается в замене. Перед ремонтом его необходимо разобрать. Несколько смежных элементов легко отсоединяются. Снятие карбюратора Солекс наглядно продемонстрировано в видеоуроке.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

    снятие солекса снимаем корпус фильтра фото
    Снимаем корпус воздушного фильтра

  3. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;

    снятие солекса отсоединяем все провода и шланги фото
    Отсоединяем все провода и шланги

  4. Найти возвратную пружину с привода дроссельной заслонки и снять ее;
  5. Отсоединить тросы «газа» и «подсоса»;
  6. Выкрутить гайки, крепящие корпус карбюратора, и снять его.
снятия солекса откручиваем болты крепления фото
Откручиваем болты крепления карбюратора

Установку нового или отремонтированного карбюратора следует выполнять в обратном порядке: присоединить тросы, установить пружину дроссельной заслонки, а затем установить корпус фильтра.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 солекс

Проблемы с карбюратором Solex 21073-1 107011 включают потерю мощности и отзывчивости, а также «провалы» или рывки при нажатии на педаль акселератора.

Необходимые инструменты и оборудование

Крестовая среднеразмерная отвертка

Шлицевая среднеразмерная отвертка

Подготовительная работа

— Установка автомобиля на ровной поверхности

— Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя автомобиля

Необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073-1100108.

Для правильной работы поплавковая камера карбюратора 21073 должна находиться в определенном месте. В результате мы рассматриваем два фактора: первый — фактический уровень топлива в поплавковой камере, а второй — расположение каждого компонента.

В случае с недавно разобранным 1,7-литровым автомобилем «Нива» работа карбюратора стала вызывать небольшую просадку при нажатии на педаль акселератора. Размеры карбюратора все оригинальные (заводские), так как он никогда не подвергался саморегулировке.

— Включите двигатель автомобиля и дайте ему поработать в течение трех-пяти минут.

Это автоматически добавит необходимое количество топлива в поплавковую камеру.

https://www.youtube.com/watch?v=JRyGPdiuRQk

— Снимите верхнюю часть карбюратора (крышку).

С помощью крестовой отвертки открутите пять винтов, удерживающих крышку на месте.

— измерьте уровень топлива, измерив расстояние от края поплавковой камеры до зеркала топлива.

Карандаш, который подходит всем. В случае, если уровень топливного конденсата в норме, 25-26 мм отделяют край поплавковой камеры от топливного «зеркала».

Если уровень топлива в норме, больше никаких проверок не проводится. Однако необходимо проверить поплавки, чтобы убедиться, что ни один из них не ударился о стенки камеры.

— Рассчитайте расстояние между прокладкой картонной крышки и выступами на нижней поверхности поплавков.

Для этого положите крышку карбюратора на ровную поверхность поплавками вверх. Между картонной прокладкой и выступом на нижней части поплавка (который должен плотно прижиматься к крышке) просверлите отверстие диаметром 2 мм. Сверло должно легко защелкиваться.

А еще интересно:  Схема предохранителей и реле Lada Niva (ВАЗ 2121, 4х4 Urban) » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Проверьте вторичный поплавок. Если при уровне топлива 25-26 мм пространство между поплавками и прокладкой больше или меньше 2 м, отогните верхний выступ на рычагах поплавков с помощью шлицевой отвертки и плоскогубцев. Проверьте еще раз.

Сверло 2 мм легко проскочило между прокладкой и краем поплавка на нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс. Сверло 2,5 мм помещается там с небольшим защемлением, если слегка сжать картонную прокладку (повторяю: все ее настройки и размеры — «заводские»).

— Проверьте, как расположены поплавки по отношению к стенкам камеры.

Что касается горизонтальной крышки карбюратора, посмотрите на нее сверху. Линии оттиска картонной прокладки крышки должны быть параллельны поплавкам. Отогните рычаги поплавков, если они есть.

Снимите крышку. Посмотрите на линию штамповки на стороне поплавка. Второй поплавок проверяется таким же образом, он должен точно совпадать с плоскостью крышки и быть перпендикулярным ей. Шарик запорного клапана должен едва касаться язычка на рычагах. Подогните рычаги поплавка и/или язычки, если они не параллельны.

Регулируем полный ход поплавков

По вертикали опускаем крышку. Измерьте линейкой расстояние между нижними углами каждого поплавка и плоскостью картонной прокладки крышки. Отметьте количество.

Измерение расстояния до нижнего угла крыльев

Подняв поплавки, вы можете заставить уровень топлива в камере упасть. Расстояние между картонной прокладкой и нижними углами поплавков можно измерить линейкой. Первый выученный символ — 3 плюс 15, или четырнадцать миллиметров.

Все необходимые проверки и регулировки уровня поплавковой камеры на карбюраторе Solex 21073-1-107011 были выполнены.

Примечания и дополнения

Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора установлен правильно и двигатель работает без проблем, необходимо проверить герметичность запорного клапана.

В этой статье мы рассмотрим регулировку карбюратора Солекс моделей 21073-110070.

Solex. изменение привода воздушной заслонки карбюратора 21073-110830

Сравнительный тест на ремонт

источник

Тарировочные данные

Наименование21073 сток21073 мой21053-***21053-***-20
1-я камера2-я камера1-я камера2-я камера1-я камера2-я камера1-я камера2-я камера
Объем двигателя1700150015001600
Главный диффузор2424242423242324
гтж107,5115115115102,5115107,5110
ГВЖ150135150135150135140165
ТЖ XX и переходи. Система 139423940
ТЖУН45354035404540
Кулачек УН4745
ТЖ ЭМР40404040
Кулачок воздушной заслонки6673
Соотношение т/в0,7170,8520,7670,8520,6830,8520,7680,667
Соотношение т/в суммарно0,7810,8070,7630,713

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010

Параметрыпервая камеравторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм3232
Диаметр диффузора, мм2424
Главная дозирующая система:

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

 

107,5

117,5

 

150

135

Тип эмульсионной трубкиZDZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры:

Маркировка топливного жиклера

Как называется воздушный жиклер?

 

39

140

Переходная система второй камеры:

Где находится маркировка на топливной форсунке?

Маркировка воздушного жиклера

 

 

70

140

Экономайзер мощностных режимов:70
Эконостат:

Удельный расход топливного жиклера

Как выглядит маркировка топливного ниппеля?

Сила сжатия составляет Н для длины пружины 9,5 мм.

 

40

1,5±10%

 

Ускоршельный насос: маркировка распылителя подача топлива за 10 циклов. смЗ

Маркировка кулачка

 

14

4

 

Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм3,0
Маркировка рычага управления воздушной заслонкой6
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм1,21,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм1,81,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм0,700,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм1,5
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.