Капремонт двигателя ваз 21213 своими руками

Моменты затяжки резьбовых соединений — приложения — ваз 21213

Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

ґБолт крепления крышки коренного подшипника

М10×1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

ґБолт крепления масляного насоса

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґБолт крепления поддона картера

М6

5,10-8,20 (0,50-0,85)

ґШпилька крепления крышки маслоотделителя

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

ґГайка крепления крышки масллоотделителя

М8

12,7-20,06 (1,3-2,1)

ґБолты крепления головки блока цилиндров:

М12×1,25

см. гл. Двигатель

ґБолт крепления головки блока цилиндров

М8

31,36-39,1 (3,2-3,99)

ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

20,87-25,77 (2,13-2,6)

ґГайка болта крышки шатуна

М9×1

43,32-53,51 (4,42-5,4)

ґБолт крепления маховика

М10×1,25

60,95-87,42 (6,22-8,92)

ґБолт крепления башмака натяжителя цепи

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,6 (1,87-2,3)

ґБолт крепления звездочки распределительного вала

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґГайка регулировочного болта клапана

М12×1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

ґВтулка регулировочного болта клапана

М18×1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґСвеча зажигания

М14×1,25

30,67-39,0 (3,13-3,99)

ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

ґГайка крепления шкива коленчатого вала

М20×1,5

101,3-125,6 (10,3-12,8)

ґБолт крепления кронштейна генератора

М10×1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

ґГайка крепления установочной планки генератора

М10×1,25

28,63-45,27 (2,86-4,62)

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

М10×1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

М10×1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

М10×1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику

М8

19,1-30,91 (1,95-3,15)

ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

М8

9,8-15,7 (1,0-1,6)

ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

ґВыключатель фонаря света заднего хода

М14×1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

ґБолт крепления картера сцепления к двигателю

М12×1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10×1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґГайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка крепления нижней крышки

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

М20×1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

М12×1,25

79,4-98 (8,1-10,0)

ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

М10×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

М12×1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

ґГайка крепления кронштейна подвески на оси

М10×1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

М16×1,5

28,4-45 (2,9-4,6)

ґБолт крепления вилки к штоку включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18×1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16×1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

ґБолт крепления переднего моста к двигателю

М12×1,25

74,5-92 (7,6-9,4)

ґГайка крепления переднего моста к двигателю

М12×1,25

60,8-75 (6,2-7,66)

ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8×1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12×1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

М6×1

3,8-6,2 (0,39-0,63)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35-43,2 (3,57-4,41)

ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала

М10×1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16×1,5

См. главу Задний мост

ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

М10×1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

ґГайка болта крепления картера рулевого управления

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*

М14×1,5

42,1-53 (4,3-5,4)

ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка крепления рулевого колеса

М16×1,5

31,4-51 (3,2-5,2)

ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

ґГайка крепления сошки

М20×1,5

199,9-247 (20,4-25,2)

ґГайка оси маятникового рычага

М14×1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

М10×1,25

14,7-18,6 (1,5-1,9)

ґПерепускной болт переднего тормозного шланга

М10×1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10×1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

М10×1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

ґГайка болта крепления оси верхнего рычага

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка оси верхнего рычага

М14×1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

ґГайка крепления верхнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

ґГайка подшипников ступицы переднего колеса

М18×1,5

См. Передняя подвеска

ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М14×1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

М8

20,6-25,75 (2,1-2,63)

ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления растяжки к кузову

М16×1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

ґГайка оси нижнего рычага

М16×1.5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

М10×1,25

50-61,7 (5,1-6,3)

ґГайка крепления колеса

М12×1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка болта крепления амортизатора

М12×1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

А еще интересно:  Датчик скорости нива 2131 где находится?

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

§

Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

ґБолт крепления крышки коренного подшипника

М10×1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

ґБолт крепления масляного насоса

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґБолт крепления поддона картера

М6

5,10-8,20 (0,50-0,85)

ґШпилька крепления крышки маслоотделителя

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

ґГайка крепления крышки масллоотделителя

М8

12,7-20,06 (1,3-2,1)

ґБолты крепления головки блока цилиндров:

М12×1,25

см. гл. Двигатель

ґБолт крепления головки блока цилиндров

М8

31,36-39,1 (3,2-3,99)

ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

20,87-25,77 (2,13-2,6)

ґГайка болта крышки шатуна

М9×1

43,32-53,51 (4,42-5,4)

ґБолт крепления маховика

М10×1,25

60,95-87,42 (6,22-8,92)

ґБолт крепления башмака натяжителя цепи

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,6 (1,87-2,3)

ґБолт крепления звездочки распределительного вала

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґГайка регулировочного болта клапана

М12×1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

ґВтулка регулировочного болта клапана

М18×1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґСвеча зажигания

М14×1,25

30,67-39,0 (3,13-3,99)

ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

ґГайка крепления шкива коленчатого вала

М20×1,5

101,3-125,6 (10,3-12,8)

ґБолт крепления кронштейна генератора

М10×1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

ґГайка крепления установочной планки генератора

М10×1,25

28,63-45,27 (2,86-4,62)

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

М10×1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

М10×1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

М10×1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику

М8

19,1-30,91 (1,95-3,15)

ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

М8

9,8-15,7 (1,0-1,6)

ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

ґВыключатель фонаря света заднего хода

М14×1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

ґБолт крепления картера сцепления к двигателю

М12×1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10×1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґГайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка крепления нижней крышки

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

М20×1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

М12×1,25

79,4-98 (8,1-10,0)

ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

М10×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

М12×1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

ґГайка крепления кронштейна подвески на оси

М10×1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

М16×1,5

28,4-45 (2,9-4,6)

ґБолт крепления вилки к штоку включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18×1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16×1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

ґБолт крепления переднего моста к двигателю

М12×1,25

74,5-92 (7,6-9,4)

ґГайка крепления переднего моста к двигателю

М12×1,25

60,8-75 (6,2-7,66)

ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8×1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12×1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

М6×1

3,8-6,2 (0,39-0,63)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35-43,2 (3,57-4,41)

ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала

М10×1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16×1,5

См. главу Задний мост

ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

М10×1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

ґГайка болта крепления картера рулевого управления

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*

М14×1,5

42,1-53 (4,3-5,4)

ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка крепления рулевого колеса

М16×1,5

31,4-51 (3,2-5,2)

ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

ґГайка крепления сошки

М20×1,5

199,9-247 (20,4-25,2)

ґГайка оси маятникового рычага

М14×1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

М10×1,25

14,7-18,6 (1,5-1,9)

ґПерепускной болт переднего тормозного шланга

М10×1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10×1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

М10×1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

ґГайка болта крепления оси верхнего рычага

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка оси верхнего рычага

М14×1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

ґГайка крепления верхнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

ґГайка подшипников ступицы переднего колеса

М18×1,5

См. Передняя подвеска

ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М14×1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

М8

20,6-25,75 (2,1-2,63)

ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления растяжки к кузову

М16×1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

ґГайка оси нижнего рычага

М16×1.5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

М10×1,25

50-61,7 (5,1-6,3)

ґГайка крепления колеса

М12×1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка болта крепления амортизатора

М12×1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

А еще интересно:  Чем проклеить капот изнутри - Автомобильный портал AutoMotoGid

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

§

Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

ґБолт крепления крышки коренного подшипника

М10×1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

ґБолт крепления масляного насоса

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґБолт крепления поддона картера

М6

5,10-8,20 (0,50-0,85)

ґШпилька крепления крышки маслоотделителя

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

ґГайка крепления крышки масллоотделителя

М8

12,7-20,06 (1,3-2,1)

ґБолты крепления головки блока цилиндров:

М12×1,25

см. гл. Двигатель

ґБолт крепления головки блока цилиндров

М8

31,36-39,1 (3,2-3,99)

ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

20,87-25,77 (2,13-2,6)

ґГайка болта крышки шатуна

М9×1

43,32-53,51 (4,42-5,4)

ґБолт крепления маховика

М10×1,25

60,95-87,42 (6,22-8,92)

ґБолт крепления башмака натяжителя цепи

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,6 (1,87-2,3)

ґБолт крепления звездочки распределительного вала

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґГайка регулировочного болта клапана

М12×1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

ґВтулка регулировочного болта клапана

М18×1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґСвеча зажигания

М14×1,25

30,67-39,0 (3,13-3,99)

ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

ґГайка крепления шкива коленчатого вала

М20×1,5

101,3-125,6 (10,3-12,8)

ґБолт крепления кронштейна генератора

М10×1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

ґГайка крепления установочной планки генератора

М10×1,25

28,63-45,27 (2,86-4,62)

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

М10×1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

М10×1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

М10×1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику

М8

19,1-30,91 (1,95-3,15)

ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

М8

9,8-15,7 (1,0-1,6)

ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

ґВыключатель фонаря света заднего хода

М14×1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

ґБолт крепления картера сцепления к двигателю

М12×1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10×1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґГайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка крепления нижней крышки

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

М20×1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

М12×1,25

79,4-98 (8,1-10,0)

ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

М10×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

М12×1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

ґГайка крепления кронштейна подвески на оси

М10×1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

М16×1,5

28,4-45 (2,9-4,6)

ґБолт крепления вилки к штоку включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18×1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16×1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

ґБолт крепления переднего моста к двигателю

М12×1,25

74,5-92 (7,6-9,4)

ґГайка крепления переднего моста к двигателю

М12×1,25

60,8-75 (6,2-7,66)

ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8×1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12×1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

М6×1

3,8-6,2 (0,39-0,63)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35-43,2 (3,57-4,41)

ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала

М10×1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16×1,5

См. главу Задний мост

ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

М10×1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

ґГайка болта крепления картера рулевого управления

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*

М14×1,5

42,1-53 (4,3-5,4)

ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка крепления рулевого колеса

М16×1,5

31,4-51 (3,2-5,2)

ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

ґГайка крепления сошки

М20×1,5

199,9-247 (20,4-25,2)

ґГайка оси маятникового рычага

М14×1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

М10×1,25

14,7-18,6 (1,5-1,9)

ґПерепускной болт переднего тормозного шланга

М10×1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10×1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

М10×1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

ґГайка болта крепления оси верхнего рычага

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка оси верхнего рычага

М14×1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

ґГайка крепления верхнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

ґГайка подшипников ступицы переднего колеса

М18×1,5

См. Передняя подвеска

ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М14×1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

М8

20,6-25,75 (2,1-2,63)

ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления растяжки к кузову

М16×1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

ґГайка оси нижнего рычага

М16×1.5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

М10×1,25

50-61,7 (5,1-6,3)

ґГайка крепления колеса

М12×1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка болта крепления амортизатора

М12×1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

А еще интересно:  На инжектор нива какая рабочая температура

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Сборка двигателя ваз-21213

Сборка двигателяОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала сметкой на блоке цилиндров

Установка поршня с поршневыми кольцами при помощи втулки для обжима колец и центрирующие втулки головки цилиндров (показаны стрелками)

Установка поршня с поршневыми кольцами

Установка поршня с поршневыми кольцами при помощи втулки для обжима колец и центрирующие втулки головки цилиндров (показаны стрелками)

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительноговала с меткой на корпусе подшипников

1 – метка на звездочке;

2 – метка на корпусе подшипников

Установка масляного насоса

2 – фиксатор сливной трубки;

3 – сливная трубка маслоотделителя Метки на крышках коренных подшипников

Cчет опор ведется от передней части двигателя.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите на стенд чистый блок и заверните в него отсутствующие шпильки. 2. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала. 3.

4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца.

Предупреждение Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

С передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников). Затяните болты крепления крышек.

6. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рисунке. 7. Перемещая вал отвертками замерьте индикатором осевой свободный ход вала. Он должен быть в пределах 0,06–0,26 мм. 8.

Если свободный ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины. 9. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. 10.

Предупреждение Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.

15. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. 16. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала и затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. 17.

Предупреждение При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки необходимо удалить все масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. При попадании масла – обезжирить прокладку.

20. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров. 21. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров в сборе с клапанами, выпускным коллектором и впускной трубой. 22. Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (см. рис.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров). 23. Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки цилиндров затягивайте в четыре приема: – 1-й прием – затяните болты 1–10 моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

Предупреждение Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если стержень болта вытянулся не более, чем до 120 мм. Если длина болта больше, то замените его новым.

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.

24. Поверните маховик в такое положение, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров.

37. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. 38. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления. 39.

Установите шкив привода генератора и насоса и закрепите его гайкой. 40. Установите масляный фильтр с прокладкой, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. 41. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. 42.

Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой. 43. Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. 44. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. 45. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок охлаждающей рубашки. 46.

Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. 47. Установите датчики контрольных приборов. 48. Установите шестерню привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, а затем датчик-распределитель зажигания.

Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. 49. Установите топливный насос в соответствии с указаниями подраздела 2.14.3. 50. Установите карбюратор и присоедините к нему шланги. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.

Предупреждение Не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.

51. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. 52. Установите воздушный фильтр, для чего закрепите на корпусе воздушного фильтра шланги, установите на карбюратор корпус фильтра с прокладкой, затем установите опорную пластину и закрепите корпус гайками. 53.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.