КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Всем здравствуйте. Случилась неприятность. 27 декабря была произведена замена ГРМ роликов и помпы. После замены проехал 950 км. Утром 23ого машина завелась и потом сразу заглохла. После этого стартер крутит двигатель как будто без свечей. Вчера оттащил в сервис на где меняли ГРМ. После вскрытия, ремень на месте, распредвалы о коленвал крутятся, а компрессия 5 во всем цилиндрах. Но двигатель крутятся как будто без свечей. Подскажите что может быть

Чудес не бывает. Я бы начал с проверки фазорегулятора. Потом проверил бы не погнуты ли клапана. Возможно, ремень плохо натянули или неправильно поставили, и клапана загнуло.

Да,но компрессию сегодня мерели 5,2 почему то во всех цилиндрах

А как должно быть? конечно по всем цилиндрам если ремень перескочил и клапана погнуло, Но возможно повезло и он перескочил на несколько зубьев и просто сбились фазы ГРМ вот и низкая компрессия во всех цилиндрах .Перед тем как заглох мотор не было слышно стуков?

Нет стуков небыло, работал как всегда. Вечером приехал и заглушил. Утром завёл как всегда и двигатель заглох и всё.

Может повезло, но очень вероятно что перескок ремня .

у меня тут тоже после смены ремня прошло 2 года и примерно 20 тыс пробега. Порвался вдрызг, клапана загнуло, в итоге ремонт с запчастями обошелся около 115 тыс. рублёф

Ну за 115 можно мотор купить хороший с установкой!

Viktor KVA, ну я видать в очень удачное время попал, вот этот вот комплект 7701471278 здесь на exist стоил чуть больше 70 тыс, у официалов взял за 35

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Инлейдинг:Любое транспортное средство требует обслуживания. Предписанные детали периодически заменяются во время технического обслуживания, а состояние износа других деталей проверяется при каждом осмотре. Если вы подозреваете, что деталь не доедет до следующего технического обслуживания, рекомендуется ее заменить. Помимо регулярного обслуживания с проверкой, может случиться так, что деталь выйдет из строя. Большое влияние на это оказывает качество материала, а также степень своевременного проведения технического обслуживания. Наибольший риск возникновения дефектов возникает у автомобиля, у которого превышены сроки технического обслуживания, ремонт отложен или неспециализированный человек не обращает внимания на изнашиваемые детали. Это становится особенно досадным, если вы находитесь на дороге на автомобиле и в конечном итоге застряли на обочине дороги с неисправностью, которую можно было предотвратить.

Эта страница о повреждениях двигателя взята из главы «Техника диагностики, механические измерения», где описаны измерения на деталях двигателя. Такие измерения проводятся на разобранных деталях двигателя (например, сравнение диаметра поршня и диаметра цилиндра, определение высоты кулачков, проверка зазоров) и являются результатом диагностики, в ходе которой был установлен источник неисправности. Автомобиль могут привезти в мастерскую, где клиент жалуется:

«Индикатор двигателя горит, и двигатель имеет заметно меньшую мощность, чем раньше».

По коду ошибки и долгосрочной корректировке топлива можно сделать вывод, что лямбда-зонд в выхлопных газах измеряет слишком богатую смесь. Механик или техник-диагност проводит ряд электронных тестов и ищет механические причины. Во время диагностики он или она разбирает клапанную крышку и обнаруживает, что кулачки на распределительном валу над цилиндром 4 имеют следы износа. Это вызывает вопросы:

На страницах «Механическая диагностика» а также «Измерение деталей двигателяМы обсуждаем различные части измерительной техники, например, измерение распределительного вала. На этой странице мы сосредоточимся на фактическом ущербе и его причине. Если мы сможем определить причину, мы также сможем помешать клиенту снова сообщить об этой же проблеме в обозримом будущем.

Стиль вождения и обслуживание:Рано или поздно каждый двигатель внутреннего сгорания может получить поломку. Некоторые двигатели известны своими чувствительными и слабыми местами, в других случаях владелец автомобиля небрежно относился к техническому обслуживанию или стиль вождения сыграл свою роль в процессе износа. Старость также иногда подрывает работу: ни один двигатель не имеет вечной жизни.

Хороший стиль вождения приносит пользу каждому мотоциклу:

На следующем изображении показан загрязненный впускной канал. Всасываемый воздух не может так легко пройти через клапан, в результате чего для сгорания во время такта впуска выделяется меньше кислорода. Это можно определить, в том числе, при осмотре эндоскоп.

Вверху: сильно загрязненные впускные клапаны. Внизу: после очистки.

Помимо хорошего стиля вождения, каждый мотоцикл нуждается в профилактическом обслуживании:

На фото ниже показаны две ситуации: двигатель одного типа с хорошим профилактическим обслуживанием (слева) и сильно грязный двигатель, проехавший 100.000 XNUMX км на том же масле (справа). Помимо черных отложений на распредвале (черный осадок), детали двигателя также стали красно-коричневыми. Часто это происходит из-за старого моторного масла и слишком высокой температуры из-за слишком низкого уровня масла.

Слева: двигатель, в котором периодически менялось масло. Справа: проехав 100.000 XNUMX км на том же масле.

Повреждения двигателя:Повреждение двигателя не всегда является прямым результатом загрязнения. Когда мы обнаруживаем сильное загрязнение впускных клапанов, это приводит к таким жалобам, как: снижение мощности, горящая лампа управления двигателем, где во время считывания появляется отрицательная корректировка топлива, но это не приводит к немедленному повреждению. Профессиональная чистка (карбоновая/ореховая очистка) может устранить жалобы. Если вы продолжите ездить с очень загрязненными клапанами, в конечном итоге может произойти повреждение, поскольку клапаны больше не смогут должным образом прилегать к седлам клапанов в головке блока цилиндров.

Внутреннее загрязнение из-за устаревшего моторного масла, неправильного стиля вождения или другой причины ускоренного износа может привести к преждевременному выходу деталей из строя. Если возникшие жалобы будут расследованы и правильно выявлены, этот процесс износа можно остановить. Если признаки неисправности игнорируются, автомобиль может заглохнуть в пути, или косвенный ущерб будет больше, чем в случае немедленного устранения проблемы.

Сломанный клапан повредил головку.

Повреждения двигателя из-за проблем со смазкой:В последние годы интервалы технического обслуживания значительно увеличились. В 70-е годы замена масла через 7.500 км не была чем-то необычным. Сейчас мы видим нормативы, согласно которым масло необходимо менять только через 30.000 40.000, а то и 30.000 2 км. Из-за увеличенных интервалов технического обслуживания существует риск вождения с недостаточным количеством масла, если уровень масла слишком низкий. Поэтому (слишком маленькое) количество масла становится намного теплее, быстрее испаряется, вызывает большее загрязнение и оказывает все более плохое смазывающее действие. По этой причине автомобили с увеличенными интервалами технического обслуживания оснащаются датчиком уровня и качества масла. Во время многих коротких поездок масло облагается налогом в три раза больше, чем при проезде того же расстояния по шоссе. Датчик уровня, естественно, контролирует уровень и отображает сообщение водителю, если уровень слишком низкий. Датчик качества (часто в том же корпусе) контролирует качество. При загустевшем старом масле интервал замены значительно сокращается. Мы говорим о «переменных интервалах технического обслуживания», когда указан стандартный интервал в 20.000 XNUMX км и XNUMX года, но сообщение о ТО появляется уже через XNUMX XNUMX км и один год: качество масла стало настолько низким из-за условий движения, что масло надо менять раньше.

Если не заменить вовремя, масло будет быстрее испаряться и густеть, как уже было описано. Остающийся осадок разносится по всему двигателю. Первое место, где собирается это вещество, – это впускной коллектор в масляном поддоне. Масляный насос всасывает масло из картера через этот масляный фильтр. Затем масляный насос прогоняет масло через фильтр. Крупные частицы задерживаются ситом.

На следующем изображении показан пример масляного фильтра в хорошем и грязном состоянии. Очевидно, что через сильно загрязненный сетчатый фильтр может пройти меньше масла: масляный насос из-за этого засора в меньшей степени способен прокачивать масло через двигатель.

Слева: очистка масляного фильтра. Справа: сильно загрязненное масляное сито.

Проблемы начинаются с засоренного сетчатого фильтра: масляный насос работает слишком медленно на низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить хорошее давление масла. Это может стать причиной отсутствия давления масла на холостом ходу. Такие детали, как коленчатый вал и шатунные подшипники, распределительные валы в головке блока цилиндров, поршни в цилиндрах и вал турбонаддува, подвергаются риску перемещения, если пленка смазочного масла слишком мала, что приводит к большему выделению тепла и риску трения. между металлами.

Если вы подозреваете, что двигатель сильно загрязнен внутри, можно «промыть» двигатель, смешав присадку со старым маслом. Это промывочное средство выполняет функцию чистящего средства и обеспечивает удаление частиц грязи с деталей двигателя. В экстремальных ситуациях частицы грязи собираются в масляном фильтре и остаются там, даже если масло было слито. Поэтому целесообразно после промывки демонтировать масляный поддон и сетчатый фильтр и тщательно их очистить, прежде чем заливать в двигатель свежее моторное масло.

Повреждения двигателя из-за проблем с охлаждением:Проблемы с охлаждением могут быть прямым результатом проблем со смазкой. В предыдущем пункте приведены примеры причин, которые могут вызвать нехватку смазочного масла. Если между движущимися частями слишком мало смазочной масляной пленки, будет выделяться много тепла, что приведет к высокому риску прямого повреждения двигателя.

Неисправность системы охлаждения также может стать причиной недостаточного охлаждения двигателя:

Перегрев двигателя может привести к короблению и растрескиванию головки блока цилиндров. Поэтому после снятия ГБЦ проверьте ровность и проверьте головку на наличие трещин. Трещины обычно возникают на поверхностях с наименьшим количеством материала: здесь теплопередача наименьшая.

Примеры: трещины между седлами клапанов или между седлом клапана и отверстием для свечи зажигания (бензиновый двигатель) или передней камерой (старый дизельный двигатель). Специализированные компании по капитальному ремонту в большинстве случаев обладают знаниями и инструментами для сварки треснувшей чугунной головки блока цилиндров.

На следующем изображении показана трещина между седлом клапана и отверстием для свечи зажигания.

Перегрев может привести к износу поршней и цилиндров. В этом случае температура вызвала слишком сильное расширение деталей, что может привести к застреванию поршня в цилиндре.

Повреждения коленчатого вала:Повреждения коленчатого вала и шатунных шеек обсуждались в предыдущем разделе. Подобные повреждения являются следствием недостатка смазочного масла.

Коленчатый вал подвергается большому количеству сил и вибраций. В крайнем случае коленвал может сломаться. Практически ни в каких случаях это не материальная проблема, а следствие неисправности другой детали двигателя или события во время движения:

Повреждения коленчатого вала, шатунных подшипников и шейки подшипника:Коленчатый вал и шатунные подшипники расположены в нижней части блока двигателя. Смазка осуществляется маслом, которое проходит по масляным каналам коленчатого вала, через отверстия в опорных шейках коленчатого вала между коренной шейкой и подшипником скольжения. Подшипники скольжения подвергаются очень высоким нагрузкам, поэтому необходима смазочная масляная пленка между движущимися частями.

Одной из основных причин повреждения шатунных подшипников является недостаток масла. Это может произойти, среди прочего, в следующих ситуациях:

Если масла не хватает, загорится лампочка давления масла. Затем давление упало до 1 бар. Этот световой индикатор предупреждает водителя о том, что двигатель необходимо выключить, чтобы предотвратить последующие повреждения. Во многих случаях уже слишком поздно: если лампочка давления масла горит из-за низкого уровня масла, значит, температура уже сильно поднялась, а давление какое-то время было слишком низким. Температура масла между кривошипной шейкой и подшипником скольжения также увеличилась. Противодавление через масляные каналы также уменьшится, создав больший зазор. Масляная пленка обычно компенсирует эту слабину. Без масляной пленки детали соприкасаются друг с другом и происходит механическое трение.

Современные автомобили часто оснащаются указателем уровня и температуры масла. Оба заранее предупредят, прежде чем загорится индикатор давления масла из-за низкого давления масла. Когда загорелась лампочка давления масла, всегда полезно проверить шатунные подшипники на предмет повреждений. На двух изображениях ниже показаны повреждения, вызванные нехваткой масла.

Повреждения коленчатого вала, шатунных подшипников и шеек происходят не только из-за недостатка смазочного масла. Возможным повреждениям способствуют и другие факторы:

На изображении ниже показаны силы, действующие в двигателе при вращении в пяти различных положениях. Разложение поршневых сил показано на странице: определение силы поршня далее объяснено. На этих изображениях мы видим, как сила Fh появляется несколько раз. Fh указывает силу, действующую на главный подшипник. Эта сила различна в каждом положении двигателя. Кроме того, когда поршень движется от ВМТ к ВМТ, нагружается верхний коренной подшипник, а от ВМТ до ВМТ нагружается нижний коренной подшипник. Список под изображением объясняет силу воздействия на главный подшипник на следующих пяти изображениях.

Посредством оптического контроля вкладышей и шеек подшипников и с помощью измерение овальности и конусности коренных и шатунных шеек с микрометр износ можно определить.

При установке шатунных подшипников необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы подшипники ни в коем случае не перепутались. Подшипники изношены на шейках подшипников. Замена всегда приводит к повышенному износу подшипника и, возможно, шейки подшипника. При установке новых подшипников необходимо: пластигейдж проверь зазор между подшипником и шейкой. Слишком толстые подшипники затрудняют образование масляной пленки между ними, вызывая трение.

Повреждения распределительного вала:Распределительные валы расположены в верхней части двигателя. В только что запущенном двигателе смазочное масло достигнет распределительных валов последним. Повреждения распределительных валов могут произойти следующим образом:

Образование осадка может происходить при частой езде на короткие расстояния. Зимой шлам (состоящий из водяного пара и остатков масла) может замерзнуть, что может заблокировать подачу и дренаж масла.

Влага также может иметь разрушительные последствия, как показано на следующем изображении. Наконечники поражены точечной коррозией. Что бросается в глаза, так это то, что верхний распредвал страдает сильнее, чем нижний. Вероятно, это связано с температурой: впускной распредвал нагревается медленнее, чем выпускной, поэтому влага наносит больше повреждений.

При недостатке масла или замене крышек подшипников может произойти повреждение распределительного вала, как показано на следующем рисунке. Глубокие царапины возникли из-за исчезновения материала.

Такое повреждение может привести к потере давления масла: поскольку между крышкой подшипника и распределительным валом из-за меньшего диаметра распределительного вала образовалось значительно больше пространства, масло также может легче вытекать.

Повреждения затрагивают подшипники распредвала после этого подшипника. Пример: масляный канал проходит от цилиндра 1 к цилиндру 4. Повреждение распределительного вала происходит в цилиндре 3. Поскольку слишком много масла «протекает» мимо подшипника цилиндра 3, подшипник цилиндра 4 не получает достаточного количества масла.

Из-за недостатка смазки распределительный вал будет изнашиваться не только в крышках подшипников, но также может возникнуть износ кулачков. Высота гребня может уменьшиться из-за износа материала. На двух изображениях ниже показаны сильно изношенный кулачок (слева) и затупленный кулачок (справа).Тупой, а значит, менее заостренный (высокий) кулачок отрицательно влияет на фазы газораспределения. Клапан не только откроется позже и закроется раньше, он также будет открываться менее широко. Уровень наполнения снижается. Это будет заметно по более низкому крутящему моменту и меньшей мощности на (в основном) более высоких скоростях.

Иногда случается, что ломается распределительный вал. Причину не всегда можно определить. Это обычная проблема для некоторых автомобилей, включая Opel (с кодами двигателей Z12XEP и Z14XEP), для которых был открыт отзыв.

Неправильные работы по разборке и сборке также могут привести к поломке распределительного вала. При работе с ключами необходимо соблюдать правильную последовательность:

При соблюдении неправильной последовательности разборки и сборки усилия, возникающие от клапанных пружин, прижимающихся к распределительному валу и «запирающих» распределительный вал, вызывающих его как бы выпучивание, могут привести к поломке распределительного вала.

Виды износа распределительного вала:Износ, возникающий на распределительных валах, можно разделить на три группы:

Когда мы обнаруживаем в материале наконечников небольшие ямочки и трещины, мы имеем дело с так называемыми «питтингами».

Питтинг возникает, когда в результате усталости под затвердевшей поверхностью материала появляются небольшие трещины. Это явление в основном возникает при скользящем контакте, как в данном случае, когда распределительный вал скользит по коромыслу или толкателю гидравлического клапана.

При питтинговой коррозии материал исчезает, поэтому единственным выходом является замена соответствующего распредвала.

Это происходит, когда поверхности соприкасаются друг с другом, например, из-за слишком тонкой масляной пленки. Этот контакт может привести к отрыву кусков металла от распределительного вала. Если кусочки достаточно малы, повреждение двигателя не обязательно происходит сразу: частицы переносятся в масляный фильтр. Когда поверхности скользят друг по другу с большой силой, существует вероятность сваривания металлических частей друг с другом (микросварка). Со временем материал рядом с этими сварными швами прорывается и в деталях, точно подогнанных друг к другу, образуются канавки. Это так называемое «поедание» распределительного вала.

Абразивный износ:Этот вид износа возникает, когда частицы другого материала непреднамеренно попадают между движущимися частями. Это может быть случай адгезионного износа, когда где-то застревают незакрепленные металлические частицы или частицы грязи, попавшие, например, через крышку маслозаливной горловины. Частицы грязи соскребают материал с поверхностей деталей.

Повреждение клапана:Бензиновый или дизельный двигатель может столкнуться с повреждением клапанов. На практике мы встречаем следующие повреждения:

На следующем изображении показан сгоревший выпускной клапан. Диск клапана имеет деформации с изменением цвета. Прогоревший клапан приводит к потере компрессии: в закрытом состоянии клапан должен задерживать воздух во время такта сжатия, но в этом случае он не будет герметично закрываться. Во время такта сжатия часть воздуха выходит через клапан к выхлопу. Хотя выпускной клапан нагревается намного сильнее, чем впускной, впускной клапан также может сгореть.

Клапан может сгореть при перегреве. Клапан деформируется, что может привести к поломке материала. Причинами перегрева могут быть:

На двух изображениях ниже показан результат обрыва ремня ГРМ. Все двенадцать клапанов погнуты и на клапанах хорошо виден отпечаток поршня. Помимо обрыва ремня ГРМ, такое повреждение может возникнуть и при обрыве или растяжении цепи ГРМ.

Повреждения поршня:Есть разные его формы поршеньповреждения, например: деформация, следы истирания, следы расплавления, поломка или отслоившиеся металлические частицы. Возможными причинами поломки поршня могут быть:

Следы смазки на юбке поршня:Очень устаревшее и загрязненное масло, масло с неправильным индексом вязкости или его недостаток вызывают проблемы со смазкой. Это может стать причиной образования задиров на юбке поршня. Прорыв масляной пленки приводит к появлению темных следов истирания. Обычно эта поверхность не блестящая и повреждение поршня происходит преимущественно с одной стороны (сторона силы направляющей) для.

Если из-за слишком богатой смеси или неисправности системы зажигания в течение длительного времени происходит неполное сгорание и впрыскиваемое топливо не воспламеняется, топливо откладывается на стенках цилиндра и ослабляет смазочную масляную пленку.

Следы смазки из-за разбавления смазочного масла

Следы смазки на днище и юбке поршня:Перегрев мог привести к уменьшению зазора между поршнем и цилиндром и отталкиванию масляной пленки. Граничная смазка происходит потому, что пленка смазочного масла разрушается под действием высокой температуры. Происходит сухое трение. Рубашка поршня (боковая сторона) повреждается (нагары), куски поршня могут отколоться возле поршневых колец или материал поршня может расплавиться.Возможные причины:

Истирание из-за тепловой перегрузки

При длительной езде на (слишком) высокой скорости или при слишком большой нагрузке, например, после настройки программного обеспечения без механической регулировки, особенно когда двигатель еще не достиг рабочей температуры, возникает механическая перегрузка. Это может произойти следующим образом:

Износ покрытия поршня и гильзы цилиндра.В двигателях с повышенным расходом масла или наклоном поршней мы часто видим износ покрытия поршня и светлые пятна на гильзе цилиндра. Хонинговальные канавки в некоторых частях изношены и стали гладкими. Причины могут включать в себя:

Этот износ можно распознать по одному или нескольким последствиям:

Не только из-за вышеупомянутых обстоятельств и косвенных убытков, но и после ремонта или. При капитальном ремонте могут возникнуть новые повреждения поршня:

Изогнутый шатун:Можно создать одну или несколько кривых шатуны возникшие в результате дефекта или события. Изогнутый шатун приводит к снижению конечного давления сжатия, поскольку поршень больше не может достичь ВМТ цилиндра. Некоторые причины изогнутого шатуна:

Одной из наиболее частых причин является попадание жидкости в камеру сгорания во время такта сжатия, что приводит к искривлению шатуна. В отличие от воздуха жидкость несжимаема. Мы называем это «гидравлическим ударом». Это может произойти в следующих ситуациях:

При возникновении повреждения над поршнем возникает огромное давление. Шатун нажимается на шатунную шейку коленчатого вала с необычайно большой силой. Эта сила позволяет выдавить смазочную масляную пленку между подшипниками скольжения и шейками подшипников, как из шатунных, так и из коренных подшипников коленчатого вала. После отталкивания масляной пленки сразу же возникает механическое трение, вызывающее повреждение подшипников и, возможно, коленчатого вала.

Помимо трения между подшипниками и опорными шейками, при таком повреждении шатуна велика вероятность того, что сразу же произойдет повреждение и поршневого пальца.

На изображении выше показано поперечное сечение поршня, ясно демонстрирующее последствия изогнутого шатуна. Поршневой палец и шатунная опорная шейка нагружены теперь не по центру, а под углом. Поршневой палец может сломаться, а подшипники тут же изнашиваются и начинают жрать.

Сломан поршневой палец:Поломка поршневого пальца может произойти после перегрузки из-за неправильного сгорания, когда, например, возникает детонация, или из-за попадания посторонних предметов или жидкости в камеру сгорания во время такта сжатия. Перегрузка также может быть вызвана чрезмерно высоким давлением сгорания в результате улучшения производительности (чип-тюнинг, турбонаддув и т. д.).

Небрежная установка также может стать причиной поломки поршневого пальца. Если ударное повреждение нанесено молотком, это может привести к образованию небольшой трещины. Эта зарождающаяся трещина может привести к поломке поршневого пальца даже при нормальной нагрузке.

Содержание

Внезапно оторвался клапан? В большинстве случаев это связано с неправильной сборкой, а не с бракованным материалом! Даже малейшая небрежность часто приводит к серьезным проблемам в мастерской

Сегодня мы поможем вам, чтобы ваши клиенты через короткое время снова не появились в мастерской — с повреждениями, которые могут быть еще более серьезными, чем до «ремонта».

Не в порядке вещей: неправильно установленные пружины клапанов приводят к отрыву клапанов!

При неправильном проведении ремонта клапанного механизма клапан может сломаться в процессе эксплуатации в неблагоприятных условиях.

Обычно это происходит из-за того, что пружина клапана установлена ​​под углом: самая распространенная ошибка при сборке в этом виде работ. Если собрать пружину клапана под наклоном — и не заметить этого — на нее действуют неравномерные силы, потому что даже при закрытом клапане пружина больше сжата с одной стороны. Когда клапан открывается, пружина прижимается к блоку. Ход распределительного вала создает массивный изгибающий момент в верхней части вала клапана. Начиная с самой нижней канавки на валу клапана, это может привести к отрыву клапана. Затем он может попасть в камеру сгорания, застрять между поршнем и головкой блока цилиндров и в результате сильно деформироваться.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Обзор типичных характеристик повреждений:

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Рисунок 1: Перелом клапана в самой нижней канавке

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Рисунок 2: Следы давления на головке блока цилиндров

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Рисунок 3: Сломанный клапан

Помните об этом при каждой установке!

При установке клапанных пружин убедитесь, что они правильно установлены в головке блока цилиндров. А при установке новых клапанов всегда заменяйте ключи клапанов!

Краткое руководство по установке клапанов от MAHLE

Клапаны обычно не требуют особого ухода и не входят в число «классических» быстроизнашивающихся деталей двигателя. Когда все работает нормально, они надежно выполняют свою работу. Однако, если клапанный механизм поврежден, есть несколько вещей, на которые нужно обратить внимание во время ремонта. Вот наш профессиональный совет.

Прежде чем приступить к советам по установке, ознакомьтесь с этой статьей о том, как может произойти повреждение клапана: «Срезанный клапан».

Если поврежденные компоненты клапанного механизма необходимо заменить, убедитесь, что вы следуете этим основным правилам, чтобы все работало должным образом и ваши клиенты были довольны.

Срезанный клапан — более слабый компонент выходит из строя

Поршень и клапаны — лучшие друзья, пока они держатся на расстоянии. Но они могут подраться, если подойдут слишком близко! Хотя на самом деле этого не должно происходить, поршень нередко вступает в контакт с не полностью закрытым клапаном, повреждая его или даже срезая. Последствия могут дорого обойтись!

Нечестная борьба: поршень против Valve

Четырехтактные двигатели без них не обходятся: клапаны являются необходимыми компонентами для процесса перезарядки, то есть обмена свежего всасываемого воздуха и выхлопных газов из цилиндра. Если клапан должен оставаться неповрежденным, жизненно важно, чтобы он не мешал поршню, потому что тесное столкновение между этими двумя элементами редко заканчивается хорошо!

Когда поршень перемещается в верхнюю мертвую точку, выпускные клапаны должны снова закрыться распределительным валом и пружинами клапанов. Если, однако, поршень ударяется о клапан, который еще не полностью закрыт, более слабый из двух уступает — в данном случае: клапан.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Ранние стадии: погнутый клапан

Но почему происходит столкновение поршня?

Удары клапана, описанные выше, чаще всего возникают из-за следующего:

Последствия столкновения поршня

Повреждения варьируются в зависимости от частоты вращения двигателя, расположения клапанов и формы поршня или камеры сгорания. В лучшем случае гнутся только клапана. Но это будет стоить вам небольшого состояния, если диск клапана сломается и упадет в цилиндр. В этом случае поршень и головка блока цилиндров будут сильно повреждены, и их обязательно нужно будет заменить. Иногда воздействие клапана на поршень передается до такой степени, что затрагиваются даже распределительный вал и гидравлические толкатели. Если это произойдет, единственным вариантом является капитальный ремонт двигателя.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Отломанный диск клапана застрял в поршне.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Отломился клапанный диск в цилиндре. На днище поршня отчетливо видны следы удара.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Клапан полностью разрушил поршень.

Береженого Бог бережет

Даже если погнуты только клапаны и нет других повреждений, вы всегда должны проверять все окружающие компоненты. Деформация и повреждение направляющих клапанов, седел клапанов и гидротолкателей не всегда видны на первый взгляд, поэтому их необходимо осматривать очень внимательно!

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Следы удара по головке блока цилиндров из-за сломанного выпускного клапана.

Общее правило: даже если, например, только один выпускной клапан имеет следы удара, все равно следует заменить все выпускные клапаны! Попытайтесь сэкономить здесь, и вы заплатите высокую цену позже.

Ссылка на источник https://www.mpulse.mahle.com/en/article/torn-off-valve

Рис. 1: Погнутый выпускной клапан

Рис. 2: После запрессовки новой направляющей клапана ее необходимо рассверлить до нужного размера.

Рис. 3: Использованные ключи клапана следует заменить.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Рис. 4: Проверка точности размеров бывших в употреблении клапанных пружин.

Рис. 5: Всегда проверяйте правильность посадки пружины клапана после установки.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ DURATEС НЕ

Рис. 6: Шлифовальные клапаны

Рис. 7: Всегда используйте монтажное приспособление (стрелка) для установки маслосъемных колпачков.

А еще интересно:  Замена направляющих втулок клапанов нива шевроле - Все о Лада Гранта
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *