КамАЗ-6350 8х8, Технические Характеристики Автомобиля

Содержание

Основные неисправности камаза 6560: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Если автомобиль эксплуатировать согласно инструкции, все узлы будут функционировать исправно. Чаще всего владельцы Камаз 6560 отмечают такие неисправности, как выход из строя регулятора напряжения, падение давления в смазочной системе, засор воздухоочистителя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения мотора.

Стоимость нового Камаз 6560 составляет от 6,8 миллионов рублей.

Аналоги: отсутствуют.

Камаз 6560. основные параметры двигателя и общие технические характеристики

Камаз 6560 (также известен под маркировкой 6560м) – седельный тягач 2005 года выпуска. Основное назначение: перевозка ракетных и зенитных комплексов, а также офицеров и солдат. На базе шасси Камаза 6550 сконструирована боевая машина «Торнадо». Этот полноприводный автомобиль относится к семейству «Мустанг».

Презентация данной модели с колесной формулой 8х8 с успехом прошла на военной выставке в Арабских Эмиратах, в том же 2005 году. Разрабатывалась данная машина Тульским КБП, и рассчитана она на высокую грузоподъемность, постоянную загрузку и работу в суровых условиях, а также на езду в местах сложной проходимости. Может использоваться не только, как тягач, но и как самосвал.

Доступна в двух модификациях: КамАЗ 6560-3198-43 (шасси) и КамАЗ 6560-6610-43 (бортовой грузовик).

«родные братья» камаз-78504

Кроме КамАЗ-78504, в проекте «Платформа-О» заявлены такие машины, как: специальное колёсное шасси грузоподъёмностью 85 тонн, с колёсной формулой 16×16 – КамАЗ-7850; специальное колёсное шасси грузоподъёмностью 60 тонн, с колёсной формулой 12×12 –КамАЗ-78509; седельный тягач для полуприцепа массой 90 тонн (КамАЗ-78504 колёсной формулы 8×8, о котором мы и говорим); балластный тягач колёсной формулы 8×8 для прицепа массой 75 тонн (самолётов на аэродромах – 400 т) – КамАЗ-78508. Итого, в семействе четыре модели.

Артиллерийский тягач «медведь»

Шасси КамАЗ-63501, адаптированное для транспортировки 152-милиметровых пушек и гаубиц-пушек «Мста» и «Гиацинт», а также для прочих буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12-ти тонн. Автомобиль оборудован краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м, для погрузки/выгрузки боеприпасов и прочих грузов.

В крыше обитаемого отсека имеются два бронированных люка, для экстренного выхода под обстрелом, двумя дверями и двумя герметично закрывающимися бойницами в боковых стенках для ведения огня. Отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки автономные, предусмотрено переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком.

Первое появление данной техники – 2006-й  год, международная выставка вооружений «REA-2006». А в 2009-м артиллерийский тягач «Медведь» на шасси КамАЗ-63501 был принят на вооружение российской армии, и запущено его серийное производство.

В чём состоят плюсы от применения электромеханических трансмиссий?

КамАЗ недаром сделал ставку на использование такого нетрадиционного технического решения: дизель-электрического привода с электромоторами. В чём смысл подобного подхода?

В первую очередь, это отсутствие сложной трансмиссии: отсутствуют и сцепление, и коробка переключения передач, и раздаточная коробка, а также приводные валы, дифференциалы – всё это серьезно снижает вес шасси.

Кроме того, электродвигатели способны развивать максимальный крутящий момент сразу же после того, как только на них было подано питание.

Также подобная система позволяет всем колёсам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.

Есть возможность использования системы рекуперации энергии торможения.

Упрощается обеспечение активной безопасности движения – всевозможные алгоритмы систем типа ABS программируются в блоке управления и способны воздействовать на каждое из колёс индивидуально.

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 9 850 миллиметров;
  • Ширина: 2 500;
  • Высота автомобиля по кабине/тенту: 3080/3260 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 360 миллиметров;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого рва: 140 сантиметров;
  • Глубина, преодолеваемого брода: до 1,74 метра;
  • Внешний радиус разворота: 13,9 м;
  • Снаряженная масса вездехода: 12 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 500 килограмм;
  • Максимальная масса, буксируемого прицепа: 15 тонн.

Габариты, клиренс

Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой.

Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.

Главные особенности тягача камаз-78504

Основная особенность тягача данной модели – это то, что он получил все поворотные колёса. Такая способность значительно увеличила маневренность тяжёлой машины, позволила ей перемещаться боком или разворачиваться совсем с небольшим радиусом.

Полуприцеп оснащён системой частичного отбора мощности от силовой установки тягача, благодаря которой реализовали привод и его колёс тоже. При этом полуприцеп с погрузочно-заряжающей установкой оснастили пультом дистанционного управления и возможностью автономного функционирования (для выполнения загрузок и разгрузок носителей).

В 2021 году на Международный военно-технический форума «Армия-2021» вывели ещё более впечатляющий тягач из проекта «Платформа-О» – колёсной формулы 16×16. Динамический показ этого гигантского специального колёсного шасси КамАЗ-7850 стал настоящим «гвоздём программы» на форуме.

Иные отличительные свойства данного автомобиля – это

  • модульная сборка (машина собирается из готовых модулей. Они представляют собой отдельные готовые части. Такая конструкция позволяет в случае повреждения одного из модулей быстро восстановить работоспособность автомобиля);
  • удлинённая рама (длинная рама, в совокупности с широкими колёсами, снижает уровень давления на грунт при движении. Это даёт возможность перевозить на шасси грузы с высокой массой);
  • многоосная ходовая часть;
  • трансмиссия, выполненная по схеме «мотор-ось» с независимым приводом колёсных механизмов;
  • рулевое управление, обеспечивающее поворот передних осей в одну сторону, а задних – в другую (что позволяет выполнять развороты на ограниченных площадках, либо всех колёс в одну сторону: «крабовый ход» – движение боком. Все колёсные механизмы, установленные на машине – поворотные. Передние и задние оси разворачиваются в противоположные стороны. Управление электронное. Водитель управляет многотонной машиной без применения значительных физических усилий);
  • выхлопная труба, расположенная высоко (глушитель размещён сбоку автомобиля, на уровне верхнего края колеса. Данное техническое решение предоставляет возможность использовать КамАЗ-78504 для преодоления водных преград. При преодолении брода вода не заливается в выхлопную трубу);
  • мощный бампер плюс защита моторного отсека (это позволяет использовать тяжёлую машину для передвижения по лесным массивам);
  • возможность регулировки дорожного просвета (колёсные механизмы оборудованы гидравлическими силовыми цилиндрами. Они поднимают колёса и смещают центр тяжести автомобиля. Тягач КамАЗ-78504 сможет продолжать движение при вышедшем из строя колесе, просто подняв его);
  • система автоматической подкачки шин (в зависимости от вида дорожного покрытия, водитель может изменять показатели давления в шинах дистанционно, из кабины, не прекращая движения. Система автоматической подкачки даёт возможность полноценно использовать автомобиль при нарушении целостности баллонов);
  • штатные видеокамеры и прибор ночного видения, которые позволяют передвигаться ночью, не включая включения фары;
  • электрическая трансмиссия (которая даёт возможность избавиться от тяжёлых механических агрегатов трансмиссии, увеличивая тем самым КПД машины и её полезную грузоподъёмность);
  • бортовой компьютер (который обладает способностью обеспечивать дистанционное управление машиной. Он даёт возможность водителю контролировать работу узлов и механизмов при движении машины, не отвлекаясь от управления).

Двигатель и расход топлива камаз-6350

Вездеход приводится в движение мощным отечественным турбодизелем КамАЗ 740.50-360. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, он оборудован технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

А еще интересно:  Военные внедорожники России и других стран мира

Максимальная полезная мощность составляет 347 лошадиных сил, номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 2 000 об/мин, достигает 360 л.с. При этом рабочий объем этого дизельного мотора равен 11,76 литра. По экологическим параметрам КамАЗ 740.50-360 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

КамАЗ-6350 8х8, Технические Характеристики Автомобиля

В базовой КамАЗ-6350 оборудован двумя топливными баками по 210 литров каждый, некоторые модификации могут оснащаться двумя баками, суммарной емкостью в 560 литров. Норма расхода топлива для шасси зафиксирована на отметке в 36,5 литра на 100 километров пути, однако в реальных условиях автомобиль может потреблять большее количество солярки.

Евротрейд-моторс

Автомобиль КамАЗ 6350

Грузовики Камского автозавода весьма востребованы не только в гражданском, но и в военном секторе, поскольку они отличаются всеми теми качествами, которыми должна обязательно обладать армейская техника: надежность, неприхотливость, способность выдерживать даже очень серьезные нагрузки в течение длительного времени.

Любой обзор КамАЗ 6350 обязательно отмечает именно эти параметры модели, которыми она, кстати говоря, обладает совсем не случайно. Дело в том, что она изначально проектировалась для того, чтобы использоваться и в народном хозяйстве, и в Вооруженных Силах.

КамАЗ 6350: унифицированность и многофункциональность

Одной из главных задач, которые стояли перед разработчиками этого автомобиля, являлась максимальная степень его унификации. Как свидетельствуют факты, у КамАЗ 6350 этот показатель составляет около 85%, что очень немало. Помимо всего прочего, это означает, что на его платформе можно создавать технику самого различного назначения.

Прототип этого грузовика увидел свет в 1995 году, причем его доводка до серии по различным (чаше всего, кстати говоря, не техническим, а сугубо экономическим) причинам длилась достаточно долго. В начале 2000-х годов эта работа, наконец, была завершена, а в 2002 году КамАЗ 6350 начали поступать в войска.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, а благодаря так называемому сапунированию узлов двигателей они стали герметичны, что достаточно важно при эксплуатации в условиях бездорожья. Автомобиль КамАЗ 6350 может тянуть за собой прицеп, масса которого не должна превышать 12,5 тонн

Что касается такого показателя, как максимальная скорость, то она составляет около 95 км/ч, а топлива он потребляет относительно немного: всего чуть более 35 литров на 100 километров пробега

Автомобиль КамАЗ 6350 может тянуть за собой прицеп, масса которого не должна превышать 12,5 тонн. Что касается такого показателя, как максимальная скорость, то она составляет около 95 км/ч, а топлива он потребляет относительно немного: всего чуть более 35 литров на 100 километров пробега.

Основные технические параметры КамАЗ 6350

КамАЗ 6350 представляет собой четырехосное шасси, которое снабжено силовым агрегатом мощностью 360 л.с.

Примечательно, что при необходимости двигатель этой машины может работать не только на солярке, но и на любом другом виде жидкого топливо, что для армейского грузовика весьма важно. Следует, правда, отметить, что у КамАЗ 6350 есть и некоторые слабые места

В числе таковых специалисты часто называют не очень надежную трансмиссию, которая, как показывает практика, иногда отказывает при повышенных нагрузках. Кроме того, отмечается нечеткость при переключении передач, и поэтому случается, что в восьмиступенчатой МКПП реально функционирует только четыре

Следует, правда, отметить, что у КамАЗ 6350 есть и некоторые слабые места. В числе таковых специалисты часто называют не очень надежную трансмиссию, которая, как показывает практика, иногда отказывает при повышенных нагрузках. Кроме того, отмечается нечеткость при переключении передач, и поэтому случается, что в восьмиступенчатой МКПП реально функционирует только четыре.

Что касается достоинств, то их у этого автомобиля все же больше, чем недостатков. Он отличается очень высокой проходимостью, способен преодолевать возвышенности с углом уклона до 31°, а также практически любые водные преграды, имеющие глубину до 1,75 метра.

Его кабина имеет скрытое бронирование, отвечающее пятому классу, а на последние модификации устанавливаются усиленные раздаточные коробки, модернизированные системы сцепления, а также улучшенные карданные валы.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 6560 оборудована местом для сна. Присутствует регулируемая колонка руля и выдвигаемое водительское кресло. Расположение классическое – над двигателем. Вместимость кабины: 3 места. Рестайлинговая. Дизайн улучшен, интерьер адаптирован для нужд водителя и пассажира.

Когда прототипы станут реальными тяжёлыми грузовиками в российской армии

В 2021 году сообщалось о приёме на снабжение Вооружённых Сил Российской Федерации первых специальных колёсных шасси, выполненных по программе «Платформа-О». Говорилось о первой партии из пяти разнообразных машин из данного семейства.

В ходе эксплуатации, заказчик – Министерство Обороны РФ – сформулировал дополнительные требования относительно защищённости машины. Выполнение данного требования для схемы «мотор-колесо» оказалось труднореализуемым. Хоть образец и был оснащён кабиной и топливными баками в защищённых вариантах, прочие узлы и агрегаты шасси оказались никак не защищёнными.

Это явственно видно, если рассмотреть установленное внутри рамы шасси оборудование и проложенные там кабели и шланги – при подрыве на мине вполне может случиться замыкание высоковольтного оборудования (напряжение до 900V) и возгорание масла гидравлической системы.

Ещё больше всего проблем возникло с мотор-колёсами: в процессе испытаний на поражение сбоку выяснилось, что после пробития крышек ступиц колёс и попадания поражающих элементов и осколков внутрь мотор-колёса оказывались наглухо заблокированными. Выходом из этого стало принятие решения о применении вместо схемы «мотор-колеса» схемы «мотор-ось».

Комплекс оперативного развёртывания временных дорог

Данный многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог на базе КамАЗ-63501 призван обеспечивать проезд любой техники по труднопроходимым или заболоченным участкам местности. В течение десяти минут временное полотно дороги длиной сто метров и шириной в 4,6 метра может быть развёрнуто на подобном проблемном участке. По этой временной дороге сможет пройти как колёсная, так и гусеничная техника весом до 60-ти тонн.

Среди прочих вариантов использования автомобиля КамАЗ-63501 в Российской Армии –  в качестве базы для передвижных командных пунктов; передвижных радиолокационных станций.

Конструктивные особенности и устройство

Кабина машины имеет скрытое бронирование 5 класса, спальное место, рассчитана на 3-х человек. Кроме этого бронированными являются обитаемый отсек, топливные баки, днище силового агрегата и аккумуляторные батареи, что значительно превосходит аналогичные модели других производителей.

Кабина водителя может быть оборудована дополнительно тахографом, автономным воздушным отоплением, панорамным ветровым стеклом, имеющим повышенный обзор и т.д. Вначале на модели этой серии была установлена 10-ступенчатая дифференциальная коробка передач, которая приводила к некоторым проблемам, впоследствии ее заменили 16-ступенчатой КПП ZF, которая повысила надежность работы.

На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей.

Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы

Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.

Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.

На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.

На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП.

А еще интересно:  История создания советского внедорожника «Нива» / Назад в СССР / Back in USSR

Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.

Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.

Машины с электромеханическими трансмиссиями

С самого старта работ нашими специалистами было выбрано совершенно иная концепция конструирования машин, нежели в Минске. Решено было делать грузовики без сцепления, коробки переключения передач и раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов.

Вместо всего этого – дизель-электрические приводы с электромоторами, встроенными в ступицы колёс. Подобной схемой предоставляется возможность колёсам вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Данные способности значительно увеличивают показатели проходимости и маневренности тяжёлого тягача.

Интересно, что опыт получился действительно уникальным: никто и нигде в мире счего-либо подобного не делал. А на КамАЗе смогли все проблемы одолеть. Хотя и задержавшись в сроках: не в 2021, как это предполагалось первоначально, а в 2021 году. В результате, продемонстрированному на «Армии-2021» огромному восьмиосному КамАЗу-7850 для быстрого и полного разворота оказалось достаточно площадки размером всего лишь 20 на 20 метров. Он просто переползал по ней, словно гигантский краб.

Другие характеристики нового российского тягача, озвученные его создателями и производителями, тоже оказались лучшими, чем у белорусов. В частности: наибольшая скорость – 60 км/час против 40 км/час, максимальная глубина преодолеваемого брода — 1,5 метра против 1,1 метров, максимальный угол преодолеваемого подъёма – 20 градусов против 10-ти градусов.

Для мобильных ракетных комплексов стратегического назначения, которые работают, естественно, в местах безлюдных, зачастую бездорожных и плохо освоенных, это достаточно немаловажно.

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Модификации камаз-63501

Полноприводной четырёхосник в данное время предлагается в следующих модификациях шасси: КамАЗ-63501-3025-40, КамАЗ-63501-3026-40, КамАЗ-63501-3960-41. Отличия в следующем. Первые две имеют монтажную длину рамы 6,970 м; комплектуются двигателем КамАЗ-740.

602-360 мощностью 360 л.с., двумя топливными баками ёмкостью 210 и 350 литров дизтоплива. Модификация КамАЗ-63501-3960-41 имеет монтажную длину рамы 6,635 м.; комплектуется двигателем КамАЗ-740.602-320 мощностью 320 л.с., одним топливным баком ёмкостью 210 литров, коробкой отбора мощности ZF с фланцем; выхлоп производится вверх. .

Особенности камаза 6560:

  • есть блокировка дифференциалов;
  • высокая устойчивость;
  • стабилизатор крена;
  • усилители рамы;
  • стабильность несущего узла.

Интересный факт: на базе указанной модели шасси производятся самоходные автокраны марки КС-65713 (160 Тм) и КС-65715 (170 Тм).

Первое знакомство

Машина в первую очередь отличается своими крупными габаритами. В этом автомобиле 8 колес, и все они – ведущие. Что касается кабины, она была заимствована у КамАЗа модели 5320, который производился еще с 70-х годов. Здесь такой же бампер, решетка и фары.

По-прежнему в салоне может размещаться до трех человек (водитель и два пассажира). Дополнительно кабина оборудуется автономным отопителем. На данный момент КамАЗ модели 6350 официально стоит на вооружении РФ.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров.

Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь. Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Рсзо 9а52-4 «кама»

Является современным вариантом реактивной системы залпового огня «Смерч». Эта боевая машина с 6-ти ствольным пакетом направляющих впервые была представлена широкой публике на «МАКС-2007» (московский международный авиационно-космический салон) и «REA-2009» (международная выставка вооружений в Нижнем Тагиле).

Использование данной системы на четырёхосном полноприводном шасси КамАЗ-63501 повышает мобильность РСЗО, за счёт снижения их массы, габаритных размеров и скорости. Отдельные расчёты могут рассредоточиться и вести скоординированный огонь. Разработано не только для российской армии, но и для поставок на экспорт.

Силовая установка

По замыслу Минобороны, тяжёлый тягач должен был развивать скорость не мене 60 км/ч при буксировке неактивного полуприцепа массой в 90 тонн. Это было достигнуто, благодаря использованию в составе дизель-генераторной установки немецкого дизельного мотора Liebherr D9508, форсированного до мощности 605 кВт (822,6 л.с.) и крутящего момента 3850 Нм.

Liebherr D9508 – это восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 16,2 литров. Диаметр цилиндра       – 128 мм, ход поршня – 157 мм. Размеры мотора: 1 692 / 1 112 / 1 350 мм. Сухая масса – 1 600 килограммов.

Дизельный двигатель приводит во вращение 3-х фазный тяговый генератор ВИГ-6ОО мощностью 6ОО кВт. Это продукция Сафоновского электромашиностроительного завода (город Сафроново, Смоленская область).

Все компоненты комплекта тягового электрооборудования для КамАЗ-78504 были поставлены известными производителями, которые имеют серьёзный опыт в своей области.

Полупроводниковые тяговые инверторы, полупроводниковый преобразователь собственных нужд и кабельная сеть были изготовлены на московском заводе «Аэроэлектромаш». Изготовителем 5-ти фазных вентильно-индукторных ТЭД – тяговых электродвигателей ВИД-60А1 – стал сарапульский электрогенераторный завод (Удмуртская республика).

Пробеги, сделанные в рамках испытаний, подтвердили, что тяжёлый седельный тягач КамАЗ-78504 соответствует требованиям заказчика. Двигаясь по шоссе с полуприцепом массой 90 т, он развил скорость не 60, а все 70 км/час, и преодолел с тем же полуприцепом подъём крутизной в 18 градусов.

По маневренности КамАЗ-78504 показал себя значительно лучше аналогов, благодаря возможностям вводно-распределительного устройства. Внешний габаритный радиус поворота у этой машины – не более 10,1 м. При этом электродистанционной системой управления и гидроприводами обеспечивается превосходная точность управления, а алгоритмы боевой информационно-управляющей системы работают так, что при увеличении скорости усилие на руле возрастает как в самолёте.

На испытаниях тягач продемонстрировал великолепную для своей массы и габаритов проходимость при движении по грязи или песку (снежной целине). Это достигается за счёт гибкости его электромеханотроники, непрерывно осуществляющей индивидуальную регулировку тяги на каждом колесе, в зависимости от его сцепления с грунтом. Для механической трансмиссии подобное является недостижимым.

На бездорожье, чтобы предотвращать срывы грунта на поверхностях со слабой несущей способностью, тяжёлый тягач КамАЗ-78504 может в автоматическом режиме поддерживать «ползучую» скоростью в 1 км/ч.

В целях улучшения проходимости, существует функция увеличения клиренса до 700 мм и снижение сопротивления движению при поворотах. Благодаря вводно-распределительному устройству, все колёса поворачивающего автомобиля КамАЗ-78504  могут идти по одной колее.

А еще интересно:  Что лучше Нива или УАЗ: проверяем машины на дороге и бездорожье

Современный ракетоносец для российской армии

КамАЗ-78504 – это военный транспортёр / тяжёлый седельный тягач (ТСТ) с колёсной формулой 8х8. Модель была разработана в 2021-х годах, по заказу Минобороны РФ, в качестве альтернативы аналогичной продукции Минского завода колёсных тягачей. В этом грузовике нашли своё применение многие современные и весьма необычные для таких машин научно-технические решения. КамАЗ-78504 был впервые публично продемонстрирован на Параде Победы 9 мая 2021 года.

Тягач КамАЗ-78504 предназначен для буксировки полуприцепов с грузом общей массой от 90 до 165 тонн. Модель предназначена специально для транспортировки стратегических ракет. Машина КамАЗ-7850 (16х16) снабжена к тому же кабиной, разделённой на две части, между которыми можно укладывать и перевозить ракеты повышенной длины. Грузоподъёмность самого шасси транспортного средства составляет 85 тонн.

Одновременно с испытаниями грузовика в 2021 году проводились и испытания полуприцепа, на котором можно транспортировать и подавать в шахты тяжёлые баллистические ракеты стратегического назначения.

Разработка автомобиля КамАЗ-78504 и полуприцепа к нему была проведена в рамках государственного проекта «Платформа-О». Он предусматривает создание целого семейства тяжёлых грузовых машин, которые можно использовать в войсках в качестве тягачей для стратегических ракетных комплексов; для транспортировки крупногабаритной и тяжеловесной военной техники; носителей мобильных общежитий, узлов связи, командных пунктов и штабов.

Испытания седельного тягача КамАЗ-78504 с колёсной формулой 8х8 и полуприцепа к нему производились под городом Волжском (Республике Марий Эл). По их итогам, проект был признан удачным; был подготовлен список доработок, которые нужно сделать по указаниям заказчика (Минобороны).

Технические характеристики

Основные параметры двигателя и общие технические характеристики Камаз 6560:

  • двигатель дизельный, длинноходового типа, турбонаддувный, восьмицилиндровый;
  • тип двигателя КАМАЗ-740.50–400 (стандарт Евро 4);
  • мощность 400 л.с;
  • силовые характеристики повышены;
  • КПП гидромеханика, 16-ступенчатая, управляется автоматически, тип раздаточной коробки — Steyr VG 2000/300;
  • электрическое оборудование: генератор 28В, 2000 Вт, аккумуляторы 190 А/ч, напряжение 24В;
  • параметры колес: пневматические шины, дисковые колеса, обод размерами 11,25-20, шины типа 16.00 R20;
  • автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с диаметром барабана 400 мм, ширина накладок – 180 мм;
  • бортовая платформа оснащена откидными бортами, имеет тент и съемный каркас (в зависимости от комплектации);
  • размеры платформы: 6112×2470×730 мм;
  • расход топлива: до 52 литров на 100 км;
  • перед тем, как начать управление автомобилем, следует изучить руководство по эксплуатации двигателя и самого транспортного средства.

Технические характеристики автомобиля

Четырехосные модели 6350 имеют повышенную проходимость, а мотор развивает мощность до 360 л. с. За счет мощного генератора возможен запуск двигателя в температурном режиме -50 – 50оС. КамАЗ 6350 Мустанг оборудован дизельным двигателем 740.50-360 V-8 с турбонаддувом, который может работать на любом жидком топливе с рабочим объемом двигателя 11,76 л3.

Однако, по заявлениям некоторых военных экспертов, у внедорожников этого семейства иногда отказывает трансмиссия. Кроме этого, Мустанги, в комплектации которых коробка передач 161 серии, зачастую не могут проводить буксирование на расстояние больше 50 км потому, что передачи работают нечетко, и нередко вместо 8 работает всего 4.

Поворотные кулаки на передних мостах не выдерживают нагрузки и рвутся, а проходимость по пересеченной местности достаточно низкая. К тому же современная конструкция внедорожника настолько технически сложна, что не поддается ремонту силами войсковых рембригад.

Достоинствами автомобиля этой модели является то, что могут быть преодолены любые водные преграды глубиной не более 1,75 м, холмы с уклоном до 31 градуса и высотой стенок до 60 см. При этом погрузка и разгрузка не требует дополнительной спецтехники. Манипулятор установлен на самом внедорожнике, который поднимает до 2-х тонн.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6350 агрегатируется лицензионной шестнадцатиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 16S 1820. Эта «механика» производится по немецкой лицензии и отличается высокой надежностью. МКПП состоит из основного четырехступенчатого редуктора передач с делителем и планетарного демультипликатора.

КамАЗ-6350 8х8, Технические Характеристики Автомобиля

Электронные и электрические схемы грузовика питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторных батарей с емкостью по 190 А/ч, каждая. Также шасси комплектуется регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

КамАЗ-6350 8х8, Технические Характеристики Автомобиля

Подробнее ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-6350 можно здесь:

грузоподъемность, кг10000
масса буксируемого прицепа, кг12000
полная масса, кг22100
снаряженная масса, кг11900
габаритные размеры (ДхШхВ), мм9830 х 2550 х 3110
размеры платформы (ДхШхВ), мм6650 х 2470 х 750
1580
дорожный просвет, мм390
колесная база, мм1940 3340 1320
колея передних/ задних колес, мм2050/ 2050
наружный радиус поворота, м13,9
максимальная скорость, км/ч95
расход топлива, л/100 км36,5
объем топливного бака, л250 125
запас хода, км1000
двигательдизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм120,0
ход поршня, мм130,0
рабочий объем, л11,76
степень сжатия16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт)360 (265)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм)148 (1452)
при 1300-1500 об/мин
сцеплениеоднодисковое, сухое
коробка передачZF 16S 1820
механическая, 16-ти ступенчатая
раздаточная коробкадвухступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
дифференциалблокируемый на задних мостах
привод передних мостовпостоянный, неотключаемый
размер шин/ модель425/85 R21/ Кама-1260

Это будущие прямые конкуренты мзкт

Эти новые разработки Камского автомобильного завода демонстрировали, что Ракетные войска стратегического назначения России уже в обозримом будущем могут перестать быть самыми щедрыми клиентами Минского завода колёсных тягачей (ради которых он, собственно, и работает процентов на восемьдесят).

Соответственно – через несколько лет КамАЗовские, а не минские ядерные «сороконожки» могут стать перевозчиками и носителями межконтинентальных баллистических ракет мобильных ракетных комплексов РТ-2ПМ2 «Тополь-М», «Ярс» и многого другого ценного и крупногабаритного военного оборудования.

Сам этот КамАЗовский проект стал следствием отказа президента Белоруссии продать России Минский завод колёсных тягачей. Точнее, продать по устраивающей Москву цене.

На тягачах производства МЗКТ передвигаются не только стратегические баллистические ракеты «Тополь» и «Ярс». Модельный ряд этого уникального предприятия, построенного в советские времена, – чрезвычайно широкий. Кроме гигантских восьмиосных М3КТ-79221, на заводе выпускается много тягачей и поменьше.

Это привело к тому, что именно под них оказались спроектированными пусковые установки, антенные посты и кабины управления российских зенитно-ракетных комплексов ПВО – С-ЗОО ПС/ПМ и С-4ОО «Триумф»; пусковые установки реактивных систем залпового огня «Смерч» и «Торнадо»; мобильного берегового противокорабельного комплекса «Бастион»; крылатых ракет РК-55, машин берегового артиллерийского комплекса «Берег»; транспортных машин для противоракет 5№Т6 «Амур».

На колёсные шасси МЗКТ-7930 массой 42 тонны и полезной нагрузкой 19 тонн монтируется и знаменитый оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер». Это немало, поэтому зависимость российской армии от Минска и решено было попробовать ликвидировать.

Денег проект «Платформа-О» проглотил огромное количество. Кстати, концерн «Алмаз-Антей», выпускающий современные российские зенитно-ракетные системы, для своих С-300 и С-400 в 2021 году приобрёл Брянский автомобильный завод, основного отечественного производителя большегрузной техники.

Над разработкой отечественного шасси для автономных пусковых установок подвижных грунтовых комплексов Ракетных войск стратегического назначения РФ вместе с КамАЗом трудился научно-исследовательский испытательный центр автомобильной техники З-го ЦНИИ М0 РФ.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *