Калькулятор растаможки автомобилей из США в Россию (2022)

Как купить автомобиль из америки?

Как купить автомобиль, мотоцикл или другую технику из США или Канады с максимальной выгодой? В этой статье мы постараемся как можно полно и подробно описать весь механизм покупки авто, мотоцикла или другой техники из США и Канады и при этом сэкономить значительную сумму.

Прежде всего изучите стоимость таможенных сборов в Вашей стране. Растаможку для стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан и др.) можно посмотреть на странице Таможня. Например, для России, Беларуси, Казахстана (страны Таможенного союза) на сегодняшний день выгодно брать авто от 3 до 5 лет с объемом двигателя до 1500см3 — таможенная пошлина на них будет минимальная.

Не мало важно то в каком состоянии продается автомобиль или мотоцикл на аукционе в Америке. Стоимость, так называемых, страховых автомобилей на аукционе в США отличается в несколько раз от цены целого транспорта с такими же параметрами. Растаможка автомобилей до 3 лет в России, Беларуси или Казахстане так же зависит от состояния авто. На много выгоднее брать автомобиль из США или Канады с повреждениями, пускай и с незначительными.

Изучив растаможку и прикинув, какие повреждения авто или мотоцикла Вас устроят, переходите непосредственно к поиску интересующего транспортного средства на аукционах в Америке. Поиск на нашем сайте осуществляется довольно просто. На стартовой странице Поиск Вам будет предложен выбор типа транспортного средства: Автомобиль, Мотоцикл, Квадроцикл, Снегоход, Гидроцикл, Лодка (яхта), Грузовик, Пикап, Промышленный транспорт, Прицеп, Дом-дача и Другое. После перехода в нужный раздел, Вам необходимо выбрать Марку транспортного средства. На следующем этапе в фильтре (он находится слева если вы зашли с настольного ПК или сверху — если с мобильного телефона или планшета) выберите интересующие Вас параметры автомобиля, мотоцикла или другого ТС (модель, год, объем и т.д.). Поиск на аукционах США или Канады осуществиться автоматически.

Определите бюджет покупки. Отнимите стоимость расходов, описанных выше (уточняйте у наших консультантов) и Вы получите максимальную ставку, которую нужно давать за понравившийся Вам лот на аукционе в США. 

При выборе автомобиля, мотоцикла или другого ТС не стоит торопится и покупать первый попавшийся. Как правило, моментально покупая транспортное средство не получаешь максимальную выгоду от покупки. Лучше «половить» достойный вариант и выиграть аукцион с наибольшим запасом сэкономленных средств.

Учитывайте что каждый день с утра появляются новые автомобили и другая техника. Проданные лоты, соответственно, убираются с сайта.

Как растаможить автомобиль в россии в 2021 году

Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов.

НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиляРазмер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро54%2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро48%3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро48%5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро48%7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро48%15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро48%20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
А еще интересно:  Купить новый ВАЗ (Lada) 4x4 Нива (2121) 2021 года — в Рязани без пробега. Кредит и рассрочка от банка.

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые и их шасси
возраст автомобилядо -х летболее 3-х лет
грузовые автомобили полной массой не более 2,5 тонны75 000 руб.132 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны120 000 руб.187 500 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн150 000 руб.240 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн165 000 руб.684 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн201 000 руб.1 036 500 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн220 500 руб.1 509 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн435 000 руб.1 770 000 руб.

Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.

В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:

  • лицами с инвалидностью, детьми с инвалидностью, их законными представителями;
  • гражданами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • участниками боевых действий, лицами с инвалидностью вследствие войны.

Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога. Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита.

Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:

  • участниками боевых действий;
  • лицам с инвалидностью вследствие войны;
  • награжденными государственными наградами Украины.

На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:

  • общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной з/п, установленной законом на соответствующий год;
  • ТС имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины;
  • лицо уже воспользовалось такой льготой.

Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.

Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.

Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.

В дополнению к законопроекту 3704 должен быть принят и законопроект 3706, который закрепляет нормы для освобождения от ответственности “эвробляхеров”. Они применяются к лицам, которые не зарегистрировали или просрочили регистрацию ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита.

Для избежания административной ответственности необходимо в течение 180 дней со вступления закона в силу осуществить таможенное оформление транспортного средства. При этом нужно добровольно уплатить предусмотренные таможенные платежи и 8500 грн в госбюджет.

Еще один сопутствующий законопроект 3705 предусматривает изменения в Бюджетный Кодекс Украины. Согласно нововведениям одним из источников формирования дорожного спецфонда будет акцизный налог с горючего, а не с горючего и транспортных средств, как сейчас.

А еще интересно:  Двигатели ВАЗ в сборе для Лада 4х4, Нива Легенд | Ассортимент и цены | Интернет-магазин Motorring

Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.

Растаможка пикапов

Растаможка пикаповК пикапам относят лёгкие некоммерческие автомобили, оснащённые грузовой платформой. Пикап — это своеобразная автомобильная модификация, соединившая в себе качества легкового и грузового автомобилей. Этот вид транспорта очень популярен в Америке благодаря своей высокой грузоподъёмности, выносливости и относительной дешевизне. Пикапы оснащены сверхмощными двигателями, что позволило им превзойти даже легковые спортивные автомобили своей динамикой и тягой. Однако, не только в Америке пикапы нашли своё применение и развитие. Многие страны, включая Советский Союз, развивали эту линию автомобилей. Но, несмотря на то, что в нашей стране существует налаженное производство этого модельного ряда, многие наши соотечественники предпочитают американский вариант пикапа. Поэтому актуален вопрос о том, какова стоимость растаможки пикапов. Нужно сказать, что в отношении пикапов существует особое положение, потому что растаможка пикапа происходит подобно растаможке грузовика. Транспортные средства типа пикапа, оснащённые открытой грузовой платформой, проходят по классификации ТН ВЭД 8704. В том случае, если пикап признаётся грузовиком, то и таможенную очистку проходит как грузовик, то есть по льготным параметрам. Растаможка пикапа для юридического лица в настоящее время составляет 15% таможенной стоимости и 18% налог на добавленную стоимость. Но это только в том случае, если пикап попадает под категорию грузовик по своей грузоподъёмности и по количеству пассажирских мест.

Полная масса пикапа при этом не должна превышать 3500 тонн. Такие пикапы подлежат растаможке по следующим тарифам: 25% от таможенной стоимости, а так же 18% НДС. Естественно, что такие таможенные ставки привлекают автолюбителей, для которых ввоз легкового автомобиля в настоящее время не по карману из-за высоких таможенных ограничений. Так или иначе, это всё ненадолго, так как после вступление России в ВТО правительство планомерно продвигает политику выравнивания таможенных пошлин. Все пошлины и налоги, которые вынуждены выплачивать физические лица, ввозящие на территорию России товары и предметы для личного пользования, должны быть пересмотрены. С момента создания Таможенного Союза стали разрабатываться соглашения, которые бы позволили регламентировать ввоз товаров и автомобилей физическими лицами на территорию Таможенного Союза. На состояние по 2022 году физические лица вынуждены были платить от 48% таможенной стоимости новой иномарки. Как ни странно, таможенные органы совсем не смущены тем, что растаможка автомобиля в зависимости от мощности его двигателя может составлять от 50% до 100% его стоимости. Остаётся надеется на то, что правительство России выполнит свои обязательства перед ВТО и понизить ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей на территорию Таможенного Союза

Таможенное оформление грузовых автомобилей

Процедура оформления растаможивания авто в 2021 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:

  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).

По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2021 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.
А еще интересно:  Прицепы недорого купить в Рязани — СкидкаГИД

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.

Формирование пошлины в 2021 году напрямую зависит от возраста ввозимого автомобиля из Германии, поэтому делится на следующие категории:

  • авто с нулевым пробегом;
  • от 1 года до 3 лет;
  • от 3 до 5 лет;
  • от 5 лет и старше.

Каждая категория опирается на определенную тарифную сетку. Цена растаможки может быть ниже или выше в зависимости от объемов двигателя ТС (параметры рассчитывают по м3 и уже от них получают конкретную стоимость).

Одним из наиболее серьезных изменений стало вступление в силу с 1 января новых «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были утверждены постановлением Правительства России №2200. Они заменили Постановление № 272, которое регулировало эту сферу с 2022 года.

Впервые в утвержденном законодательном акте зафиксированы понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказа-наряда и порядок их оборота. Для отрасли это большой шаг вперед, потому что только на отказе от бумаги, по нашим оценкам, можно снизить расходы на перевозку на 1%.

ПЭК принимала участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронных документов в октябре 2020 года. Они использовались на пяти маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. Были отработаны классические перевозки грузоотправитель- грузополучатель, ситуации с заменой водителя в рейсе, а также сценарий замены пункта выгрузки груза в процессе перевозки. Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.

По его итогам могу сказать, что система электронного документооборота еще требует отладки, есть определенные вопросы, но ее внедрение в транспортной отрасли будет способствовать снижению расходов ТК, а также повышению прозрачности рынка и очищению его от недобросовестных перевозчиков.

Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.

Кроме того, уже с 2021 года изменена форма транспортной накладной. В документе появилось несколько новых обязательных граф, вносится информация о заказчике перевозки и перевозчике. Эти коррективы направлены на повышение прозрачности рынка, но в целом носят технический характер.

Кроме одного – в накладной появилась специальная графа для отметки о том, что грузоотправитель является экспедитором. Ранее ряд компаний указывали экспедитора в графе «Перевозчик», несмотря на то что компания-экспедитор организует перевозку не своими транспортными средствами.

С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором. В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.

В 2021 году вступают в силу поправки в федеральный закон от 01.07.2022 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная часть корректировок начнет действовать с 1 марта. Одновременно вступят в силу новые правила техосмотра. Теперь он будет проходить с фотофиксацией, для этого сертифицированные пункты ТО должны быть оснащены камерами. Автомобиль будут фотографировать на въезде и выезде в/из пункта техосмотра.

Эта информация – фото и координаты – будет вноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра – ЕАИС ТО. Важно, что в этой системе будут оформляться и диагностические карты. Это еще один шаг к устранению фальшивых документов и повышению безопасности на дорогах.

По оценкам экспертов ПЭК, в зоне «серого» техосмотра находится сейчас 10-15% автопарка в России. Чаще всего эти авто принадлежат физическим лицам и малому бизнесу.

Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до и свыше 3,5 тонн должен проходить ТО раз в год, что также работает на безопасность, поскольку хорошее техническое состояние грузового автомобиля обеспечивает его безаварийное движение по дорогам. Тем, не менее, неизбежное повышение стоимости техосмотра, в том числе из-за необходимости оборудования пунктов ТО камерами, отразится на ТК, расходы которых увеличатся.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *