Производитель
Производитель: WEEN H&H B.V.
- Комплектность С фильтром грубой очистки
- Автоаксессуары и доп оборудование для вашего авто
- Запчасти и расходники для вашего авто
Кросс коды
Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что заменить помпу на Ниве вы сможете самостоятельно, при наличии должного опыта и инструментов. А вот к вопросу выбора нужно подойти максимально серьезно и ответственно – от этого напрямую зависит срок и качество эксплуатации водяного насоса.
Какая помпа лучше на Ниву 21213 и другие
Водяной насос в двигателе внутреннего сгорания играет важную роль, помогая циркулировать антифризу по контуру системы охлаждения. Когда двигатель работает, антифриз нагревается в блоке цилиндров и затем перекачивается насосом в радиатор, где охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду.
Водяной насос на автомобиле Шевроле Нива имеет довольно простое устройство. Антифриз поступает в помпу через центральное отверстие, а затем направляется к краям рабочей камеры. Здесь его поток регулируется специальной вращающейся крыльчаткой.
Водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения и имеет важное значение для обеспечения работоспособности двигателя. Если появляются признаки неисправности насоса, его обычно заменяют на новый. При выборе насоса следует обратить внимание на тип рабочего колеса и репутацию производителя.
В современных насосах часто используется пластиковая крыльчатка, так как она легкая и требует меньше ресурсов от двигателя для своего вращения. Однако, выбирая водяной насос нива шевроле какой лучше, помните о том, что в бюджетных моделях насосов, пластик может быть не термостойким и деформироваться под воздействием высоких температур теплоносителя. Это может привести к отламыванию крыльчатки или другим проблемам.
Металлическая крыльчатка гораздо прочнее и сохраняет свою форму в течение длительного времени. Однако, она тяжелее пластиковой и требует больше ресурсов от двигателя. В помпах низкого качества может возникнуть коррозия из-за использования некачественного металла, реагирующего на некачественный антифриз или воду, заливаемую в систему охлаждения.
Какую помпу поставить на Ниву
Какую помпу купить на Ниву Шевроле или другие модификации автомобиля – один из самых популярных вопросов. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор, поэтому стоит внимательно сравнить все актуальные предложения по характеристикам, чтобы подобрать для себя самый лучший вариант.
Помпа на Ниву 21214 инжектор и какая лучше – это еще один популярный вопрос от автовладельцев. Практика показывает, что тут хорошим вариантом может стать водяной насос от ТЗА:
- Насос водяной ВАЗ 21214 Нива (инжектор) в сборе с корпусом ТЗА 21214-1307010-75
Лучшие водяные насосы для Нивы
Он отличается действительно хорошим соотношением цены и качества. Кроме того, по отзывам владельцев инжекторных Нив, служит он действительно долго. Отметим также, что модель от автозавода Тольятти также может стать оптимальным выбором, если вас интересует, помпа Нива Урбан какую лучше ставить. Если вы ищете насос для ВАЗ 2121 или 2123, то ТЗА также предлагает хорошие варианты:
Насосы водяные:
- Насос водяной 2121 в сборе с корпусом ТЗА
- Насос водяной ВАЗ 2123 в сборе с корпусом ТЗА 21230-1307010-75
Хороший бюджетный водяной насос для Нивы также предлагает производитель ВолгаАвтоПром:
- Водяной насос 2101-2107, 2121 евросальник, подшипник шарик+ролик 2107-1307011
Несомненно, насосы MAGNUM ВАЗ 2101-2107, Шеви Нива от производителя Marel тоже заслуживают внимания:
- Насос водяной MAGNUM ВАЗ 2101-2107, Шеви Нива. Marel MWP005
Модернизированный насос имеет выполненную из высококачественного алюминиевого сплава крыльчатку с увеличенной производительностью, также дополнительно лопасти имеют изгиб для еще большей эффективности расходно-напорных характеристик. Благодаря особой конструкции, этот насос сводит к минимуму риск перегрева двигателя и термо-шока.
Помпа Нива Сhevrole — какая лучше?
Отвечая на вопрос о том, помпа Нива Шевроле с кондиционером какая лучше, стоит обратить внимание на насос производства KRAFT. Говоря о его главных преимуществах, отметим, что помпа и ее крыльчатка выполнены из металла и обработаны специальным гальваническим покрытием, которое делает ее полностью равнодушной к широкому перечню негативных факторов внешней среды.
Как понять, что помпа на Ниве вышла из строя?
Помпа является ключевым компонентом системы охлаждения. С конструктивной точки зрения это довольно простой насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. Если транспортировка хладагента прекращается, то это может привести к перегреву двигателя и критическому износу его компонентов.
Если водяной насос на Нива выходит из строя, это может проявляться в следующих признаках:
- Повышенная температура охлаждающей жидкости
- Утечка охлаждающей жидкости
- Шум насоса
- Вибрация насоса
Если вы заметили любой из этих признаков, следует проверить водяной насос и, возможно, заменить его на новый.
Как поменять помпу на Ниве самостоятельно?
Замена водяного насоса на автомобиле “Нива Шевроле” не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
- Новый водяной насос
- Гаечный ключ
- Шестигранный ключ
- Антифриз
Сам процесс замены состоит из следующих этапов:
- Отключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора
- Отверните ремень генератора
- Снимите ремень насоса гидроусилителя
- Снимите ремень генератора
- Снимите насос генератора
- Снимите ремень генератора
- Замените водяной насос
- Соберите все обратно
Теперь ваш автомобиль готов к использованию с новой водяной помпой.
Водяной насос автомобиля ВАЗ-2121
Водяной насос автомобиля ВАЗ-2121 расположен в передней части двигателя, над коленчатым валом и генератором. Он прикреплен к блоку цилиндров через дополнительный корпус, и наиболее частой причиной неисправности является выход из строя крыльчатки, которую необходимо заменить. Корпус насоса, как правило, не требует замены.
Выводы и рекомендации
Еще раз отметим, что лучшая помпа на Ниву 21214 или любую другую модификацию автомобиля – это та, которая точно прослужит долго. Именно поэтому рекомендуем выбирать модели с металлической крыльчаткой. Дополнительно можете изучить отзывы автовладельцев о водяных насосах или же обратиться за подробными консультациями к менеджерам SV-PARTS!
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также следит за работой реле насоса подачи топлива.
Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.
Ключевые функции реле бензонасоса
Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:
Реле топливного насоса: важный компонент автомобиля
На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполняет несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия двигателя слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса.
Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску двигателя.
Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль.
Высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой.
Второе состояние реле часто называют залипанием. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Вторая причина: попадание влаги. Третья причина: выход из строя конденсаторов. Также возможна поломка реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в блоке предохранителей и маркируется как “Fuel Pump”. Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить.
Если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:
Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.
Выбор нового реле топливного насоса
Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.
Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.
Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.
//www.youtube.com/embed/a32vrMlzWfs
Chevrolet Niva – компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.Если при управлении стекло подъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электро стекло подъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис, так к нему может быть привязана сигнализация.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Дополнительные выносные реле
Находятся немногим ниже основного блока.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
Таблица с описанием предохранителей
F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10) Левая противотуманная фара
F5 (30) Реле электро стеклоподъемников, электро стеклоподъемники передних дверей
F6 (15) Предохранитель прикуривателя
F7 (20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10) Правая противотуманная фара
F15 (20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25) Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10) Реле -прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Описание реле на блоке
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик.
Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.
Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером – 6 (F6).
В другом исполнении это соседний элемент (прикуриватель и звуковой сигнал)
Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.