Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.
Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что заменить помпу на Ниве вы сможете самостоятельно, при наличии должного опыта и инструментов. А вот к вопросу выбора нужно подойти максимально серьезно и ответственно – от этого напрямую зависит срок и качество эксплуатации водяного насоса.
Признаки и причины завоздушивания системы
Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.
Причинами попадания воздуха в СО могут стать:
- Негерметичность соединений патрубков.
- Протечки водяного насоса.
- Неисправный термостат.
- Протечки в пробке радиатора или расширительного бачка.
Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть:
- Матово-белый дым из выхлопной трубы.
- Резко опустевший расширительный бачок.
- Появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля.
- Быстрый прогрев мотора в холодное время года.
Как избежать пробок в системе охлаждения
Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:
- Проверять уровень антифриза и его цвет.
- Проверять состояние пробок радиатора и расширительного бачка.
- Проверять уровень охлаждающей жидкости.
Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.
Как найти причину
Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.
Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.
Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.
Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.
Из чего состоит система охлаждения двигателя
Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:
- Радиатора.
- Вентилятора радиатора.
- Водяного насоса.
- Термостата.
- Воздушного радиатора печки.
- Расширительного бачка.
Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.
Виды помп для Шевроле Нива
Автовладельцам Шевроле Нива доступно несколько видов помп для системы охлаждения. Вот самые популярные из них:
- Водяной насос с металлической крыльчаткой
- Водяной насос с пластиковой крыльчаткой
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля.
Водяной насос с металлической крыльчаткой
Металлическая крыльчатка водяного насоса обладает высокой прочностью и устойчивостью к высоким температурам. Она не деформируется под воздействием тепла и обеспечивает долгий срок службы. Однако, металлическая крыльчатка тяжелее пластиковой, что может повысить нагрузку на двигатель.
Водяной насос с пластиковой крыльчаткой
Пластиковая крыльчатка водяного насоса является более легкой и требует меньше ресурсов для вращения. Однако, пластик может быть менее устойчивым к высоким температурам, что может привести к его деформации или поломке. При выборе водяного насоса с пластиковой крыльчаткой следует обращать внимание на качество материала и его термостойкость.
Как выбрать подходящий водяной насос
Для выбора подходящего водяного насоса для Шевроле Нива следует учитывать не только тип рабочего колеса, но и репутацию производителя. Важно выбрать надежный и качественный насос, который обеспечит эффективную работу системы охлаждения двигателя.
Помпа должна соответствовать спецификациям автомобиля и длительное время оставаться в рабочем состоянии. При выборе водяного насоса стоит учитывать все вышеперечисленные факторы, чтобы избежать проблем с охлаждением двигателя в будущем.
Лучшие производители помп для Нивы
Он отличается действительно хорошим соотношением цены и качества. Кроме того, по отзывам владельцев инжекторных Нив, служит он действительно долго.
Тольяттинский автозавод (ТЗА)
Модель от автозавода Тольятти также может стать оптимальным выбором, если вас интересует, какую помпу Нива Урбан лучше ставить. Если вы ищете насос для ВАЗ 2121 или 2123, то ТЗА также предлагает хорошие варианты:
- Насос водяной 2121 в сборе с корпусом ТЗА
- Насос водяной ВАЗ 2123 в сборе с корпусом ТЗА 21230-1307010-75
ВолгаАвтоПром
Хороший бюджетный водяной насос для Нивы предлагает производитель ВолгаАвтоПром:
- Водяной насос 2101-2107, 2121 евросальник, подшипник шарик+ролик 2107-1307011
Marel
Еще один производитель, который зарекомендовал себя только с самой положительной стороны – это Marel:
- Насос водяной MAGNUM ВАЗ 2101-2107, Шеви Нива. Marel MWP005
Модернизированный насос имеет выполненную из высококачественного алюминиевого сплава крыльчатку с увеличенной производительностью. Благодаря особой конструкции, этот насос сводит к минимуму риск перегрева двигателя и термо-шока.
KRAFT
Отвечая на вопрос о том, какую помпу Нива Шевроле с кондиционером выбрать, стоит обратить внимание на насос производства KRAFT. Помпа и ее крыльчатка выполнены из металла и обработаны специальным гальваническим покрытием.
Как поменять помпу на Ниве самостоятельно?
Замена водяного насоса на автомобиле “Нива Шевроле” не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы.
Сам процесс замены состоит из следующих этапов.
Водяной насос автомобиля ВАЗ-2121
Водяной насос автомобиля ВАЗ-2121 расположен в передней части двигателя, над коленчатым валом и генератором. Он прикреплен к блоку цилиндров через дополнительный корпус. Корпус насоса, как правило, не требует замены.
Как понять, что помпа на Ниве вышла из строя?
Помпа является ключевым компонентом системы охлаждения. С конструктивной точки зрения это довольно простой насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. Если транспортировка хладагента прекращается, то это может привести к перегреву двигателя и критическому износу его компонентов.
Если водяной насос на Нива выходит из строя, это может проявляться в следующих признаках.
Если же проблема уже возникла, необходимо немедленно проверить водяной насос и, возможно, заменить его на новый.
Рекомендации по выбору водяного насоса
- При выборе водяного насоса для Нивы 21214 или любого другого автомобиля, рекомендуется отдавать предпочтение моделям с металлической крыльчаткой.
- Также полезно изучить отзывы других автовладельцев о различных вариантах водяных насосов.
- Если у вас возникли вопросы или нужны консультации, обратитесь к менеджерам компании SV-PARTS.
Выводы
Избегайте проблем с двигателем, соблюдая рекомендации по обслуживанию системы охлаждения. Не забывайте менять охлаждающую жидкость и периодически прокачивать систему. При появлении воздушных пробок в системе, немедленно проверяйте состояние водяного насоса и принимайте необходимые меры.