Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Содержание

Основные поломки регулятора холостого хода

Если вы пытаетесь диагностировать работу двигателя самостоятельно, и у вас возникает подозрение на то, что регулятор холостого хода вышел из строя, следует узнать основные симптомы поломки. И самым первым является то, что обороты прыгают на холостом ходу.

При включении мощных потребителей, например, света фар, кондиционера, акустики, наблюдается понижение оборотов двигателя. Не исключено, что мотор может и вовсе не завестись. Стоит отметить, что никаких настроек РХХ ВАЗ не требует. В случае выхода из строя потребуется полная замена.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Вступление

Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.

С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.

За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.

Двигатель автомобиля Нива 21213 не запускается.

Причина — катушка перестала вырабатывать ток высокого напряжения (возможно «обрыв» в ее обмотках). В результате нет тока — нет искры на свечах зажигания, нет поджига топливной смеси. Стартер будет крутить коленчатый вал в холостую, двигатель не запустится.

Схема катушки зажигания автомобиля Нива 21213 (карбюратор)
Первичная и вторична я обмотки катушки бесконтактной системы зажигания автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем

Двигатель «троит» и пытается заглохнуть на холостом ходу.

Особенно часто проблема наблюдается в сырую, дождливую погоду. Причина — «пробой» изоляции обмоток катушки на «массу». Ток уходит не на электроды свечей зажигания, а сразу на «массу». Сила искры снижается, она то пропадает, то появляется.

Нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания нарушается, энергии на проворачивание коленчатого вала не хватает, двигатель «троит» и пытается поскорей заглохнуть. Очень часто такой «пробой» случается в крышке катушки (например, у основания центрального вывода).

Проверяем первичную обмотку катушки зажигания Нива 21213.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем к боковым выводам катушки.

Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Проверка первичной обмотки катушки зажигания

Сопротивление исправной первичной обмотки при температуре 20-25 гр. должно составлять 0,45±0,05 Ом. Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше или стремится к бесконечности — в обмотке «обрыв».

Такое низкое сопротивление первичной необходимо для работы катушки при пуске двигателя, когда напряжение на выводах АКБ падает до 6-8 В из-за пуска стартера.

Проверяем вторичную обмотку катушки зажигания Нива 21213.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один к боковому выводу «Б» катушки, другой к ее центральному высоковольтному выводу.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания
Проверка вторичной обмотки катушки зажигания

5 thoughts on “ гидронатяжитель цепи для ваз 21214 устройство и принцип работы ”

Спасибо огромное за инструкцию с фотографиями, все по пунктам расписали. Цепь часто приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная проблема исчезнет .

наконец-то нашел нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После этого поменял без проблем, а так мучался блин…

у меня при замене гидронатяжителя возникли проблемы. Не смог как-то сразу разобраться. Как потом выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и дала мне жару

Всегда думал, что разбираюсь в своей машине лучше остальных, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и увидев фото, приложенные к ней я понял. Что все это время делал ремонт не правильно

Я тоже почти весь интернет перекопал, и только эта статья всё внятно объяснила. Особенно помогла сама схема в 3D. За один вечер самостоятельно заменил гидронатяжитель, сэкономив деньги на автосервисах

«Нива» — кроссовер

Работы над «Нивой» второго поколения стартовали ещё в 1985 году. И над концепцией будущей машины шли жаркие споры: должна ли «Нива» оставаться хардкорным внедорожником, или стоит сделать её более легковой?

Назначенный главным конструктором проекта Юрий Овчинников вспоминал техсовет в июле 1986 года, на котором сотрудники отдела шасси говорили, что «Нива» обладает избыточной проходимостью, частью которой можно пожертвовать. И предлагали унифицировать новую модель с переднеприводниками ВАЗ по поперечному силовому агрегату.

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

К нам из другого сервиса приехал клиент с жалобой: После аварии и восстановления машины, что-то стучит в двигателе. Из двигателя ВАЗ 21214 действительно доносились посторонние звуки. Они напоминали неисправность в приводе ГРМ, как будто не натянута цепь.

Так как в этом двигателе установлен гидронатяжитель цепи, то таких звуков не должно быть, а если и есть, значит это говорит о неисправном гидронатяжителе. В первую очередь надо проверить работает ли он, подводится ли к нему масло. Берем ключ «на 10» для демонтажа трубки и гидронатяжителя. А где же трубка? Где гидронатяжитель?

Трубка отсутствовала, а вместо гидронатяжителя был установлен обычный натяжитель цепи от ВАЗ — 2101. «Умельцы» из сервиса N постарались на славу. Они с гордостью и честью выполнили свою «черную работу» — сняли и выбросили гидронатяжитель цепи вместе с маслоподводящей трубкой.

Им даже невдомек, что на инжекторной Ниве установлен башмак другого образца, который в свою очередь требует установки гидронатяжителя. Теперь все стало ясно! Обычный, классический натяжитель не справляется со своей задачей, т.к. он на много короче, поэтому цепь болтается и издает неприятные звуки.

Устанавливаем на место новый гидронатяжитель и трубку. Запускаем двигатель. Первые 10-15 секунд он работает с грохотом — заполняется маслом трубка и гидронатяжитель. Потом двигатель работает тихо, без посторонних шумов.

Есть еще одна причина повышенного шума цепи. Например, когда сломан успокоитель как на фото ниже. В этом случае звук будет напоминать стрекот. Появляться он будет при перегазовках, после закрытия дроссельной заслонки.

Гидронатяжитель цепи. неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться.

А еще интересно:  Какой дизельный двигатель можно поставить на ниву шевроле от иномарки

Двигатель 2121

Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто.

Технические характеристики

Двигатель 21214

В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень.

Технические характеристики

Двигатель z18xe

Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.

Технические характеристики

Категория: Характеристики

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода.

Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя 1,7 л автомобиля нива 21213

— Провода катушки зажигания (распиновка) автомобиля Нива 21213

— Свечи зажигания Finwhale на двигатели автомобиля Нива

— Свечи зажигания NGK на Нива 21213

— Схема системы зажигания карбюраторного двигателя Нива 21213

Предохранители и реле Нива 21213

Замена гидравлического натяжителя цепи на нивах

https://www.youtube.com/watch?v=zQf1vBy3MeE

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание.

Спасибо за подписку!

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике.

Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Замена гидронатяжителя цепи привода

Подробная инструкция с фото по замене гидронатяжителя цепи:
Гидравлический натяжитель находится под патрубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.
Какой дизельный двигатель можно поставить на НивуКакой дизельный двигатель можно поставить на НивуКакой дизельный двигатель можно поставить на НивуКакой дизельный двигатель можно поставить на НивуКакой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Сборка производится в обратной последовательности. Если после всех манипуляций вы запустили двигатель и при этом не слышите грохота цепи, то все сделано правильно.

Цены на гидронатяжитель ваз 21214 колебаться от 400 р. до 900 р. В зависимости от региона. Но нехватки данного устройства на полках магазина нет.

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

А еще интересно: ВАЗ 2131 5дв. внедорожник, 82 л.с, МКПП, 1995 г.в. — топливный насос не качает бензин

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Как определить неисправность катушки зажигания и справится с проблемой самостоятельно?

Перечисленные признаки могут являться симптомами неисправности других систем двигателя автомобиля, а не только катушки зажигания. Поэтому, чтобы сузить круг поиска проблемы сразу проводим проверку наличия искры на центральном бронепроводе. Есть искра — с катушкой все в порядке, нет заменяем ее на новую или заведомо исправную.

Проверка наличия искры на центральном высоковольтном проводе

Для проверки включаем зажигание вынимаем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера и подносим его к «массе». Например к двигателю. Зазор до «массы» 0,5-0,7 мм. Лучше всего наконечник провода установить в какой-либо зажим или держатель и не касаться его руками во избежание поражения электрическим током высокого напряжения. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы со стороны наблюдаем искру в зазоре.

Если искра есть — катушка исправна и причину неисправности нужно искать дальше в высоковольтной цепи системы зажигания (крышка трамблера, бегунок, высоковольтные провода, свечи).

Если искры нет, нужно проверить поступает ли ток на вывод «Б» катушки. Если тока нет, ищем по схеме неисправность («обрыв») в низковольтной цепи системы зажигания, а катушку не трогаем. В случае, когда ток есть, а катушка не работает, приговариваем ее к замене.

Схема системы Нива 21213
Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля Нива 21213 по ней можно «вычислить» неисправный участок электрической цепи

Перед заменой можно попробовать проверить катушку при помощи омметра (мультиметра с режимом омметра) на наличие обрыва или замыкания в обмотках чтобы окончательно вынести ей вердикт. См. «Как проверить катушку зажигания Нива 21213».

Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Проверка первичной обмотки катушки зажигания

Примечания и дополнения

— В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21213 применяется катушки зажигания 27.3705, 27.3705-01, 027.3705, или 8352.12, АТЕ1721. Они маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом.

— Опытными нивоводами рекомендуется всегда возить с собой запасную исправную катушку зажигания, что бы отказ штатной катушки не стал причиной задержки в пути.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.
А еще интересно:  Новое поколение внедорожника Lada 4х4 получит 1,8-литровый мотор на 122 л.с. » Новая Нива Урбан 2022 официальный сайт

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Каким будет новый двигатель на lada 4×4? рассматриваем варианты — колеса.ру – автомобильный журнал

Ветеран вазовского конвейера Lada 4×4, как и положено звезде со стажем, неустанно подкидывает новостные поводы. Недавно информационное пространство вновь всколыхнулось: внедорожник может обзавестись 1.8-литровым бензиновым двигателем мощностью порядка 100 л.с., а также 90-сильным дизелем от Renault Duster. А вскоре вслед за этим появились сообщения, что при модернизации Lada 4×4 на заводе могут отказаться от установки 87-сильного мотора от переднеприводных моделей!.. Мы узнали кое-какие подробности, сделали выводы и сопоставили между собой все варианты силового агрегата.

Два новых варианта двигателя , 1.8-литровый бензиновый отечественный и 1.5-литровый дизельный французский, прорабатываются компанией «Супер-Авто», сотрудничающей с АВТОВАЗом и собирающей мелкими сериями специальные версии автомобилей Lada. Последней новинкой от «Супер-Авто» была Lada Priora с 123-сильным 1.8-литровым мотором, на который распространяется вазовская гарантия. Этот двигатель и этот автомобиль мы уже успели изучить, а машины, оснащенные им, уже пошли в серию.

Как нам стало известно, для внедорожника Lada 4×4 компания «Супер-Авто» собирается использовать точно такой же «рецепт», как в случае с «Приорой»: иной коленвал и облегченная шатунно-поршневая группа. В силу этого увеличится рабочий объем, нагрузка на двигатель сохранится на прежнем уровне, а отдача вырастет. Что же касается дизеля от «Дастера», то тут вмешательства в двигатель, очевидно, не произойдет, и работы будут сосредоточены на перекройке подкапотного пространства, изменении опор двигателя и соединении мотора с трансмиссией.


По поводу сроков изготовления дизельных образцов информации пока нет, а вот первая партия машин с бензиновыми 1.8-литровыми моторами, выдающими порядка 100 л.с., может быть собрана на «Супер-Авто» в 2022 году. Итак, с конструкцией и технологиями всё более-менее понятно, а как насчет цен?

Ранее сообщалось, что установка дизеля от Duster увеличит цены отечественного внедорожника примерно в 1,8 раза, что немало. Вариант с улучшенным бензиновым двигателем наверняка окажется бюджетнее: затраты на «переделку» будут сопоставимы с теми цифрами, на которые приросла цена «Приоры» после доработки мотора, то есть около 30 000 рублей.



Между тем на АВТОВАЗе есть собственный, не связанный с «Супер-Авто» вариант смены мотора: представители завода заявляли, что в 2022 году на Lada 4×4 должен появиться 8-клапанный 87-сильный двигатель, который сейчас ставят на Priora, Granta и Kalina. Этот мотор на Lada 4×4 предполагалось скомпоновать на новом, специально разработанном подрамнике, перенеся туда же крепление рулевой рейки. Однако, судя по последней информации, этот вариант как минимум находится под угрозой — экономика проекта получается для завода не слишком выгодной. Поэтому о возможных ценах на такие автомобили говорить пока не приходится.

Конечно, по топливной экономичности 8-клапанник от переднеприводных моделей АВТОВАЗа смотрелся бы неплохо — столь же явный шанс стать более щадящим для кошелька владельца у «Нивы» есть только в случае установки 1.5-литрового французского дизеля. А вот доработанный в «Супер-Авто» старый мотор, скорее всего, даже добавит внедорожнику «аппетита». Но несильно, на величину порядка 0,2 л/100 км, зато заявленная мощность этого варианта — около 100 л.с. Как раз то, чего не хватало нивоводам!


Назначение и конструкция регулятора холостого хода ваз

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации.

В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором.

Немного лирики

Автомобили с инжекторным, коем и является Лада 4*4 или Нива, имеют множество различных датчиков, которые отвечают за работу всего автомобиля. Поломка одного из них серьезно сказывается на работе всей силовой установки. Как правило, поломка датчика приводит к зажжению лампы на приборной панели «CheckEngine», но у датчиков есть одна проблема, они выходят из строя не сразу, а постепенно и могут давать неправильные показания на блок управления двигателем, что непременно приведет к нестабильной работе ДВС.

Как правило, выход из строя датчика не останавливает автомобиль полностью, а лишь переводит в аварийный режим работы ДВС. В таком режиме автомобиль может спокойно доехать до ближайшей станции технического обслуживания, где его и приведут в порядок.

Но, есть один датчик, который отвечает за считывания и состояние положения коленчатого вала (ДПКВ) поломка данного датчика полностью останавливает ДВС и делает невозможным его запуск, до устранения причины.

Следует отметить что проверка датчика и признаки неисправности аналогичны Ниве Шевроле.

В данной статье речь пойдет именно о ДПКВ, а именно о его местонахождении, признаках неисправности, способах проверки и замены.

Нива шевроле

Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.

Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

  1. Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
  2. После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
  3. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
  4. Отключаем клеммы от проводов
  5. При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонкеКакой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
  6. Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
  7. В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений.

Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.

Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Датчик дроссельной заслонки.

Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик

2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.

3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.

А еще интересно:  Китайские пикапы-лидеры продаж в 2018-2019 году в России

5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

Принцип действия регулятора холостого хода ваз

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи.

При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию.

В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.

Проверка с помощью прибора

Проверка ДПКВ можно провести с помощью специального диагностического прибора или китайского сканера ЕЛМ327, по каналам АЦП. Так же данные приборы может заменить обычный, бытовой мультиметр. Рассмотрим проверку датчика с помощью мультиметра.

Данная проверка хоть и не дает 100% результат, но все же имеет смысл ее провести.

  • Переводим переключатель мультиметра на параметр измерения сопротивления.
  • Щупы прибора подключаем к датчику и смотрим на показания
  • Прибор должен показать значение от 500 до 700 Ом

Такие параметры характерны хорошему исправному ДПКВ.

Серийная нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

Нива дизель двигатель ПежоНива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Симптомы и причины неисправности рхх

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector