Распредвал (распределительный вал)
Распредвал (распределительный вал) – это основной элемент системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за управление открытием и закрытием клапанов. Он предназначен для обеспечения синхронной работы клапанов и поршней, что необходимо для оптимальной работы двигателя.
Распредвал представляет собой металлический стержень с эксцентричными кулачками, расположенными на его поверхности. Кулачки отвечают за открытие и закрытие клапанов, перемещая их вверх и вниз с помощью толкателей или коромысел. Распредвалы могут иметь один или несколько кулачков на каждом валу, в зависимости от конструкции двигателя и числа клапанов.
Управление распредвалом
Распредвал нужен для управления открытием и закрытием клапанов в двигателе автомобиля. Он синхронизирует работу клапанов и поршней, обеспечивая правильную последовательность рабочих процессов в двигателе. Это позволяет двигателю работать более эффективно и экономично, а также повышает его мощность и крутящий момент. Управление распредвалом осуществляется с помощью цепного или ременного привода, который соединяется с коленчатым валом двигателя. Это обеспечивает синхронизацию работы всех компонентов системы газораспределения и позволяет двигателю работать оптимально на всех оборотах.
В каких случаях может потребоваться замена распредвала?
Распредвал на Ниву какой лучше? Данный вопрос интересует многих автовладельцев, которые столкнулись с необходимостью замены агрегата. Если говорить о наиболее распространённых неполадках, то список можно выделить следующий:
- Износ кулачков
- Повреждение поверхности распредвала
- Несоответствие характеристикам производителя
Если вы замечаете подобные симптомы, рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики и замены распредвала.
Виды распредвалов для Нивы
Существует несколько видов распредвалов для автомобиля Нива, каждый из которых имеет свои особенности и предназначен для определенных целей:
Вид распредвала | Особенности |
---|---|
Стандартный | Обеспечивает баланс между производительностью, расходом топлива и экологической эффективностью |
Спортивный | Улучшает производительность и мощность двигателя |
Верховой | Идеально подходит для максимальной мощности и производительности |
Выбор нужного распредвала зависит от целей и предпочтений водителя.
Лучшие распредвалы на Ниву
Чтобы автомобиль продолжал радовать своего владельца и справляться с поставленными задачами, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и замену изношенных деталей. Правильный выбор распределительного вала для Нивы становится ключевым фактором для повышения производительности двигателя и улучшения его эксплуатационных характеристик.
Таблица сравнения распредвалов:
Модель распредвала | Подъем клапана | Фаза газораспределения | Профиль кулачка |
---|---|---|---|
ВАЗ 2110 Нуждин | 12,10 мм | 292/288° | Низкая база |
ВАЗ 21214, 2123 Нива | 10,15 мм | 270/280° | Средняя база |
ВАЗ 21213 Нива | 11,20 мм | 310/300° | Высокая база |
Список неисправностей датчика распредвала:
- Плохое соединение или обрыв проводов
- Пепельный налет на контактах
- Сильные вибрации
- Неравномерные обороты двигателя
- Тупой холостой ход
Этапы установки распредвала на Ниву:
- Снимите головку блока цилиндров
- Снимите картер
- Снимите маховик
- Снимите масляный насос
- Снимите ступицу
После установки нового распредвала необходимо провести диагностику двигателя, чтобы удостовериться в правильной работе агрегата.
Если на улице дождь или снег, дворники хорошо чистят ветровое стекло.
Но когда колес впереди идущей машины летит поток грязи, никак не обойтись без омывателя. Рассказываем, как устроен омыватель ветрового стекла, как он работает и как ломается.
Что делает омыватель
Омыватель брызгает омывающей жидкостью или водой на лобовое стекло, когда водитель нажимает на кнопку или рычаг подрулевого переключателя. После этого включаются дворники, которые счищают смытую грязь со стекла.
Как включить омыватель и куда заливать жидкость, указывают в инструкции к автомобилю. Но даже если вы потеряли инструкцию, разобраться несложно: ищите значок с изображением лобового стекла и фонтана на подрулевом переключателе или на отдельной кнопке. символ есть и на крышке бачка омывателя под капотом.
Как устроен омыватель лобового стекла
Бачок омывателя — резервуар для омывающей жидкости или просто воды. Его обычно ставят в передней части машины — под левой или правой фарой, в нише бампера. под капотом есть место, бачок могут расположить там. В редких случаях его прячут за передним крылом — когда, например, в моторном отсеке совсем мало места, а в нишах бампера уже стоят радиаторы.
Объем бачка — На машины с омывателем только ветрового стекла обычно ставят небольшие бачки. А если установлен омыватель фар или заднего стекла, то и объем бачка будет больше, с запасом. Автомобилисты нередко отключают омыватель фар, чтобы снизить расход омывайки. Иногда в бачке есть подогрев — трубка с горячим антифризом, отводящим тепло от двигателя.
Омывающая жидкость может быть, например, обычной водой крана, летом ничего страшного в этом нет. Хорошая летняя омывайка в магазине стоит от 150 ₽ готового раствора или концентрат во флаконе или таблетке. За эти деньги производители обещают приятный запах и хорошие моющие свойства.
Зимой все сложнее: жидкость должна не только хорошо отмывать грязь, но и не замерзать даже при сильном морозе. Обычно чем ниже рабочая температура у незамерзающей жидкости, тем она дороже. В основе любой разрешенной к продаже в российских магазинах незамерзайки — изопропиловый спирт. У дешевых вариантов обычно сильный запах, от которого режет глаза. Дорогая зимняя жидкость стеклоомывателя приятно пахнет, не вызывает дискомфорта и действительно не замерзает при температуре, указанной на этикетке. Цвет жидкости, как летней, так и зимней, может быть любым.
Также есть незамерзайка на основе метанола. В России она официально запрещена, но ее продают на трассах, на авторынках или через электронные доски объявлений. Она не пахнет и не вредит здоровью, но ее характеристики могут быть совсем не такими, как написано на этикетке. Поскольку ее не сертифицируют, никто не следит за потребительскими качествами. Поэтому, например, она может замерзать при −15 °C вместо заявленных −35 °C.
Трубки и фитинги
Омывающая жидкость поступает к форсункам по жестким пластиковым трубкам или гибким шлангам. Их стыкуют между собой фитингами — быстросъемными соединителями. Магистральные трубки иногда оборудуют подогревом.
Обратный клапан
Чтобы жидкость начала разбрызгиваться из форсунок, насосу нужно заполнить магистраль. Это занимает всего , но когда вы на трассе, а стекло залило грязью, это может стать опасным моментом. Чтобы жидкость не стекала по магистрали обратно в бачок, перед форсунками устанавливают обратный клапан. Он сокращает время между нажатием на рычаг или кнопку и подачей воды на стекло. Если в заводской комплектации автомобиля обратного клапана нет, его несложно поставить самостоятельно.
Форсунки
Форсунки распыляют омывающую жидкость. Их устанавливают на капоте или на жабо — пластиковом обтекателе под ветровым стеклом. Чтобы жидкость зимой не замерзала, во многих автомобилях в форсунки ставят нагревательный элемент.
Веерные форсунки
Веерные форсунки распыляют жидкость в виде вея, отрегулировать их можно только по высоте. Расход жидкости ниже, она сразу попадает практически на всю площадь стекла. Но они более чувствительны к грязи и могут засориться при попадании мелкого песка. Кроме того, на высокой скорости поток воздуха сдувает веер и вода брызгает не выше середины лобового стекла. Дальше воду разгоняют дворники.
Струйные форсунки
Струйные форсунки направляют на стекло одну или несколько струй жидкости. Струи более устойчивы к ветру, а такие форсунки — к загрязнениям. Но расход жидкости будет выше: чтобы покрыть все стекло, нужно больше времени. Регулировать нужно каждую струю в отдельности, причем не только по высоте, но и по направлению.
Насос омывателя
Насос омывателя, как правило, стоит в нижней части бачка. К нему обычно подходит трубка подачи жидкости — магистраль — и два провода. Если в машине заднее стекло с омывателем, то магистралей будет две. Подачу жидкости переключают между ними клапаном внутри корпуса насоса и полярностью питания.
Что делать, если не работает омыватель лобового стекла
Закончилась жидкость. Если струи из форсунок слабые — скорее всего, жидкость в бачке заканчивается. Проверьте ее уровень и, если нужно, долейте. Датчик уровня есть не во всех автомобилях, так что стоит регулярно проверять, жидкости в бачке.
Сгорел предохранитель или моторчик насоса. Если при нажатии на рычаг стеклоомывателя вы не слышите привычного жужжания — моторчик насоса омывателя не работает. Проверьте, предохранитель в цепи насоса и электрические провода. Если сгорел моторчик, его надо поменять — самостоятельно или в сервисе.
Повреждены шланги или фитинги. Если насос жужжит, уровень жидкости в бачке достаточный, но струи из форсунок слабые или вообще не брызгают — скорее всего, повреждена магистраль. Осмотрите трубки, шланги и их соединения под капотом. Жидкость на поврежденном участке стекает вниз, и под машиной будет лужа с характерным запахом.
Частое место повреждения — у задней кромки капота: там магистраль постоянно сгибается и разгибается, когда вы открываете или закрываете капот. Еще одна частая причина повреждений — мыши или крысы, которые перегрызают шланги. Если повреждение небольшое, его можно починить с помощью клеевой термоусадочной трубки. повреждений несколько — лучше заменить шланг на новый.
Засорились форсунки. Если форсунки брызгают не всеми струями или у струй разный напор — возможно, дело в засоре. В этом случае стоит снять их и продуть сжатым воздухом, а если это не помогло — заменить. Обычные форсунки недорогие, а вот варианты со штатным подогревом — в несколько раз дороже: в них есть не только нагревательный элемент, но и терморезистор, который выключает обогрев, когда на улице тепло или форсунка уже прогрелась.
Замерзла омывающая жидкость. Если с наступлением холодов водитель забудет заменить воду или летнюю стеклоомывающую жидкость на зимнюю, она замерзнет. Разморозить машину можно в теплом боксе, а после этого стоит заменить жидкость. Но до такого лучше не доводить: лед может повредить бачок или магистраль, их замена обойдется недешево.
Запомнить
Номер: FENOX TSN21118O7 Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Туле
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе: 3891489
Страна производитель: Беларусь
Датчик температуры на стрелку для VAZ Chevrolet NIVA 2002-2020 новый
Номер: Avtograd 273828 Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в других городах
Артикул на складе: 3891485
Страна производитель: Россия
Номер: Luzar LS0118 Деталь на схеме
Артикул на складе: 3891486
Бесплатная доставка со склада до точки выдачи в Туле
Номер: PEKAR 11183828110 Деталь на схеме
Артикул на складе: 6215639
Номер: PILENGA bmdt1118 Деталь на схеме
Артикул на складе: 3891487
Страна производитель: Италия
Номер: KRAFT KT104810 Деталь на схеме
Артикул на складе: 3891488
Номер: GANZ GRP12029 Деталь на схеме
Артикул на складе: 4608424
Страна производитель: Китай
Номер: ZOMMER 11183851010 Деталь на схеме
Артикул на складе: 5068141
Номер: GANZ GRP12040 Деталь на схеме
Артикул на складе: 6081292
Номер: STARTVOLT LS01018 Деталь на схеме
Артикул на складе: 6117966
Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что заменить помпу на Ниве вы сможете самостоятельно, при наличии должного опыта и инструментов. А вот к вопросу выбора нужно подойти максимально серьезно и ответственно – от этого напрямую зависит срок и качество эксплуатации водяного насоса.
Какая помпа лучше на Ниву 21213 и другие
Водяной насос в двигателе внутреннего сгорания играет важную роль, помогая циркулировать антифризу по контуру системы охлаждения. Когда двигатель работает, антифриз нагревается в блоке цилиндров и затем перекачивается насосом в радиатор, где охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду.
Водяной насос на автомобиле Шевроле Нива имеет довольно простое устройство. Антифриз поступает в помпу через центральное отверстие, а затем направляется к краям рабочей камеры. Здесь его поток регулируется специальной вращающейся крыльчаткой.
Водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения и имеет важное значение для обеспечения работоспособности двигателя. Если появляются признаки неисправности насоса, его обычно заменяют на новый. При выборе насоса следует обратить внимание на тип рабочего колеса и репутацию производителя.
В современных насосах часто используется пластиковая крыльчатка, так как она легкая и требует меньше ресурсов от двигателя для своего вращения. Однако, выбирая водяной насос нива шевроле какой лучше, помните о том, что в бюджетных моделях насосов, пластик может быть не термостойким и деформироваться под воздействием высоких температур теплоносителя. Это может привести к отламыванию крыльчатки или другим проблемам.
Металлическая крыльчатка гораздо прочнее и сохраняет свою форму в течение длительного времени. Однако, она тяжелее пластиковой и требует больше ресурсов от двигателя. В помпах низкого качества может возникнуть коррозия из-за использования некачественного металла, реагирующего на некачественный антифриз или воду, заливаемую в систему охлаждения.
Какую помпу поставить на Ниву
Какую помпу купить на Ниву Шевроле или другие модификации автомобиля – один из самых популярных вопросов. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор, поэтому стоит внимательно сравнить все актуальные предложения по характеристикам, чтобы подобрать для себя самый лучший вариант.
Помпа на Ниву 21214 инжектор и какая лучше – это еще один популярный вопрос от автовладельцев. Практика показывает, что тут хорошим вариантом может стать водяной насос от ТЗА:
Насос водяной ВАЗ 21214 Нива (инжектор) в сборе с корпусом ТЗА 21214-1307010-75
Он отличается действительно хорошим соотношением цены и качества. Кроме того, по отзывам владельцев инжекторных Нив, служит он действительно долго. Отметим также, что модель от автозавода Тольятти также может стать оптимальным выбором, если вас интересует, помпа Нива Урбан какую лучше ставить. Если вы ищете насос для ВАЗ 2121 или 2123, то ТЗА также предлагает хорошие варианты:
Насос водяной 2121 в сборе с корпусом ТЗА
Насос водяной ВАЗ 2123 в сборе с корпусом ТЗА 21230-1307010-75
Хороший бюджетный водяной насос для Нивы также предлагает производитель ВолгаАвтоПром:
Водяной насос 2101-2107, 2121 ‘евросальник’, подшипник ‘шарик+ролик’ 2107-1307011
Посадочные размеры данного насоса аналогичны размерам стандартной помпы на ВАЗ 2121.
Еще один производитель, который зарекомендовал себя только с самой положительной стороны – это Marel:
Насос водяной MAGNUM ВАЗ 2101-2107, Шеви Нива. Marel MWP005
Модернизированный насос имеет выполненную из высококачественного алюминиевого сплава крыльчатку с увеличенной производительностью, также дополнительно лопасти имеют изгиб для еще большей эффективности расходно-напорных характеристик. Благодаря особой конструкции, этот насос сводит к минимуму риск перегрева двигателя и термо-шока.
Отвечая на вопрос о том, помпа Нива Шевроле с кондиционером какая лучше, стоит обратить внимание на насос производства KRAFT:
Говоря о его главных преимуществах, отметим, что помпа и ее крыльчатка выполнены из металла и обработаны специальным гальваническим покрытием, которое делает ее полностью равнодушной к широкому перечню негативных факторов внешней среды.
Лучшая помпа на Ниву – это та, которая точно прослужит долго и будет радовать вас беспроблемной эксплуатацией. Поэтому, выбирая наиболее подходящий вариант, рекомендуем отдавать предпочтение производителям, зарекомендовавшим себя с самой положительной стороны.
Как понять, что помпа на Ниве вышла из строя?
Помпа является ключевым компонентом системы охлаждения. С конструктивной точки зрения это довольно простой насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. Если транспортировка хладагента прекращается, то это может привести к перегреву двигателя и критическому износу его компонентов.
Если водяной насос на Нива выходит из строя, это может проявляться в следующих признаках:
Если вы заметили любой из этих признаков, следует проверить водяной насос и, возможно, заменить его на новый.
Как поменять помпу на Ниве самостоятельно?
Замена водяного насоса на автомобиле “Нива Шевроле” не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
Сам процесс замены состоит из следующих этапов:
Водяной насос автомобиля ВАЗ-2121 расположен в передней части двигателя, над коленчатым валом и генератором. Он прикреплен к блоку цилиндров через дополнительный корпус, и наиболее частой причиной неисправности является выход из строя крыльчатки, которую необходимо заменить. Корпус насоса, как правило, не требует замены.
Выводы и рекомендации
Еще раз отметим, что лучшая помпа на Ниву 21214 или любую другую модификацию автомобиля – это та, которая точно прослужит долго. Именно поэтому рекомендуем выбирать модели с металлической крыльчаткой. Дополнительно можете изучить отзывы автовладельцев о водяных насосах или же обратиться за подробными консультациями к менеджерам SV-PARTS!