Какое масло заливать в механическую коробку передач

Виды коробок передач

В настоящий период в трансмиссии автомобиля наибольшее распространение получили механические (ручные) коробки передач (МКПП) и автоматические (АКПП). МКПП по своему характеру представляет ступенчатый редуктор, обладающий ручным включением необходимого зацепления (передачи).

АКПП по конструкции является планетарным редуктором, с гидравлической системой и гидротрансформатором. В автомате выбор передаточного числа осуществляется без участия водителя, в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Оба варианта коробок передач имеют свои преимущества и недочеты, основные из которых приведены в таблице № 1.

Вариант КППДостоинстваНедостатки
МКПП
  • Небольшая цена.
  • Компактные габариты и малый вес.
  • Небольшое количество применяемого трансмиссионного масла.
  • Возможность запуска автомобиля с буксира.
  • Наиболее легкий запуск при низких температурах.
  • Большое КПД по передаче крутящего момента.
  • Сложность управления автомобилем.
  • Появление в трансмиссии дополнительного механизма – сцепления.
  • Необходимость периодической замены дисков сцепления.
АКПП
  • Облегчает управление автомобилем.
  • Обладает прочной конструкцией.
  • Неприхотлива в обслуживании.
  • Исключает пиковые нагрузки на двигатель.
  • Обеспечивает плавность движения.
  • Облегчает трогание на подъеме.
  • Большой объем трансмиссионного масла.
  • Необходимость прогрева в холодное время.
  • Дорогостоящий ремонт.
  • Низкий КПД.
  • Снижение динамики автомобиля.
  • Нежелательность буксировки.

Виды трансмиссионных жидкостей для мкпп и акпп автомобилей

Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематической вязкости и химическому составу.

По своему химическому составу эти жидкости, как и масла для двигателей автомобилей, делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых автомобилях отечественного производства.

В настоящее время автомобильные производители рекомендуют заливать в коробки передач трансмиссионные жидкости на синтетической основе. Они лучше приспособлены к работе в широком диапазоне температур, выдерживают большие нагрузки, дольше сохраняют рабочее состояние, и, следовательно, требуют не такой частой замены, как минеральные и полусинтетические масла.

По кинематической вязкости трансмиссионные жидкости разделяют на две классификации: по индексу вязкости (SAE) и классу вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.

Классификация трансмиссионных масел по SAE:

  • Жидкости для эксплуатации авто при низких температурах («зимние») – обозначаются как 70W, 75W, 80W и 85W, где W – индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации авто при высоких температурах («летние») – обозначаются как 80W, 85W, 90W, 140W и 250W;
  • Универсальные жидкости (подходят для эксплуатации в различных климатических условиях) – обозначаются как 75W–90, 80W–140.

Классификация трансмиссионных жидкостей по API (GL):

  • GL1 – это жидкости без присадок, которые предназначены для использования в МКПП не оснащенных синхронизаторами грузовых машин;
  • GL2 – жидкости с присадками, противостоящими износу, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники, которая работает в среднетяжелых условиях;
  • GL3 — жидкости с присадками, противостоящими износу (до 2.7% в общем объеме масла), которые рекомендованы для использования в коробках передач грузовых авто, работающих в среднетяжелых условиях;
  • GL4 – жидкости для универсальных условий работы (в их составе – до 4% противоизносных присадок) КПП различных видов транспортных средств – от легковых автомобилей до грузовых машин и автобусов. Используются как для трансмиссий с несинхронизированными либо синхронизированными передачами.
  • GL5 – жидкости для КПП транспортных средств, работающих в чрезвычайно сложных условиях. В их составе – до 6.5% мультифункциональных присадок (противопенные, противозадирные и т.д.);
  • GL6 – жидкости для гипоидных передач, которые в своем составе имеют до 8.5% противостоящих износу присадок. Используются для КПП автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 иAPI GL-3 (для МКПП старых автомобилей), 

Эксплуатационные жидкости для АКПП не привязывают к определенным классам – их стандарты устанавливают сами производители масел для транспортных средств. Автоматические коробки передач заправляются трансмиссионными жидкостями ATF с особым химическим составом – в них, как правило, содержится больший процент присадок, препятствующих пенообразованию.

Жидкости для автоматических коробок передач также различают по цвету – обычно они красные, в некоторых случаях – зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, которые предназначены для бесступенчатых вариаторов.

В любом случае, прежде чем решиться на замену масла в МКПП или АКПП нужно выяснить, какие жидкости советует производитель и неукоснительно следовать его рекомендациям и техническим регламентам.

Замена масла в акпп

Замена смазочной жидкости в автоматических трансмиссиях бывает частичная и полнопроточная. В первом случае через сливное отверстие сливается около половины масла (остальная часть остается в узлах коробки). Затем заливается новая смазка. Данная процедура не заменяет, а обновляет масло. Ее проводят при регулярном обслуживании авто.

Полнопроточная замена должна производиться при помощи специального прибора, который чаще всего подключается к системе охлаждения и замещает старую смазку новой. Она выполняется, когда авто прошло более 100 тысяч км., при возникновении проблем с переключением передач или когда агрегат неоднократно перегревался.

Данная процедура требует много времени и средств, так как при прокачке (а при необходимости и промывке) потребуется почти двойной объем технической жидкости.

Для самостоятельной полной замены масла в «автомате» потребуются следующие шаги:

  1. Трансмиссионная жидкость прогревается. Отсоединяется шланг охлаждения, идущий от коробки к радиатору. Его опускают в емкость для слива.
  2. Селектор переключения скоростей переводится в нейтральное положение. Заводится мотор, чтобы поработал насос коробки. Эта процедура не должна длиться дольше минуты.
  3. При заглушенном двигателе откручивается сливная пробка и сливается остаток жидкости.
  4. Через заливное отверстие нужно залить чуть более пяти литров масла. Через шланг системы охлаждения шприцем закачивается еще два литра.
  5. Затем двигатель заводится и сливается около 3,5 литра жидкости.
  6. Мотор глушится и заливается 3,5л. свежего масла. Такая процедура выполняется 2-3 раза, пока из системы не пойдет чистая смазка.
  7. Работы завершаются восполнением объема до уровня, установленного производителем (проверяется щупом).

Стоит учесть, что автоматические трансмиссии могут иметь разное устройство, поэтому тонкости проведения процедуры тоже будут отличаться. Если нет опыта в выполнении таких работ, тогда лучше доверить это профессионалам.

Как отличить подделку

Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.
трансмиссионное масло в различных емкостях
Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.

Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:

  • Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
    Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
    Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
  • Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
    На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
  • Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
  • Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
  • На рукоятке есть гравировка с логотипом.
А еще интересно:  Военный УАЗ 469 - Военные мосты, самоблок, дисковые тормоза

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео

Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях.

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Роль масла в кпп

Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передается через маховик на диски сцепления коробки передач. В трансмиссии автомобиля происходит распределение нагрузок между шестеренками, которые соприкасаются друг с другом. Благодаря смене пар шестеренок разных размеров, ведомый вал коробки вращается то быстрее, то медленней, что позволяет изменять скоростной режим автомобиля.

Нагрузка передается от ведущей шестеренке к ведомой. Соприкасающиеся между собой металлические детали быстро износятся и из-за чрезмерного нагрева придут в негодность. Чтобы устранить эти две проблемы, необходимо создать защитный слой, снижающий выработку металла в результате плотного соприкосновения деталей, а также обеспечивающий их охлаждение.

С этими двумя функциями справляется трансмиссионное масло. Этот смазочный материал – не то же самое, что моторное масло (о классификации и характеристиках такого смазочного материала рассказывается в отдельной статье). Мотор и трансмиссия нуждаются в своем типе смазочного материала.

В автоматических коробках помимо смазочной и теплоотводящей функции масло играет роль отдельного рабочего тела, участвующего в передаче крутящего момента на передачи.

Важные свойства

В состав масел для коробок передач входят практически те же химические элементы, что и в аналогах для смазки силового агрегата. Отличаются они только пропорциями, в которых смешана основа и присадки.

4Vazjnyje Svojstva (1)

Дополнительные вещества в смазочном материале необходимы по следующим причинам:

  • создать прочную масляную пленку, которая предотвращала бы непосредственный контакт металлических элементов (в коробке давление одной детали на другую очень высокое, поэтому пленки, которая создается моторным маслом недостаточно);
  • смазочный материал должен сохранять вязкость в пределах нормы, как при отрицательных, так и при высоких температурах;
  • металлические детали нужно защитить от окисления.
5Vazjnyje Svojstva (1)

Автомобили с повышенной проходимостью (внедорожники) оснащаются особенной трансмиссией, которая способна выдерживать увеличенные нагрузки при прохождении машиной сложных участков дороги (например, крутые подъемы и спуски, болотистая местность и т.д.). Для таких коробок требуется специальное масло, способное создавать особенно прочную пленку, выдерживающую подобные нагрузки.

Типы основ масла

Каждый производитель создает собственную комбинацию присадок, хотя основа остается практически неизменной. Всего существует три разновидности этих основ. Каждая из них предназначена для отдельного типа устройств и имеет индивидуальные характеристики.

Синтетическая основа

Основное преимущество таких основ – их высокая текучесть. Это свойство позволяет использовать смазку в коробках автомобилей, которые эксплуатируются при низких зимних температурах. Также такая смазка часто имеет увеличенный (по сравнению минеральной и полусинтетической) рабочий ресурс.

6Syntetic (1)

При этом для автомобилей с большим пробегом этот показатель является самым главным недостатком. Когда смазка в трансмиссии нагревается, ее текучесть повышается настолько, что может просачиваться через сальники и прокладки.

Полусинтетическая основа

7Polusintetika (1)

Масла на полусинтетической основе – нечто среднее между минеральными и синтетическими аналогами. Среди преимуществ перед «минералкой» – лучшая эффективность при работе автомобиля на морозе и в жару. По сравнению с синтетикой стоит дешевле.

Минеральная основа

Смазочные материалы на минеральной основе часто используются на старых автомобилях с большим пробегом. Благодаря низкой текучести такие масла не просачиваются на сальниках. Также такое трансмиссионное масло используется в механических коробках.

8Mineralnyje (1)

Для повышения эффективности при высоких нагрузках и улучшения показателей смазки производители добавляют в ее состав особые присадки с содержанием серы, хлора, фосфора и других элементов (их количество определяет сам производитель путем испытаний опытных образцов).

А еще интересно:  запчасти Tianma Century (Тианма Центури) (страница 7 из 9)

Различие масла по типу коробки

Помимо основы трансмиссионные масла делятся на смазку для механических и для автоматических коробок. Из-за отличий в механизмах передачи крутящего момента каждый из этих механизмов требует своего смазочного материала, который будет обладать характеристиками, позволяющими выдерживать соответствующие нагрузки.

Для мкпп

В механические коробки переключения передач заливают масла с маркировкой MTF. Они отлично справляются с задачей по снижению механических нагрузок шестеренчатых соединений, смазывают их. Такие жидкости содержат антикоррозионные присадки, благодаря чему детали во время простоя автомобиля не окисляются.

9Mechanicheskaja (1)

Данная категория смазочных материалов должна обладать противозадирным свойством. И в этом случае наблюдается некоторое противоречие. Чтобы снять нагрузку между ведущей и ведомой шестеренкой, требуется мягкая и скользящая пленка. Однако для снижения образования задир на их поверхностях требуется обратное – более жесткая сцепка. В связи с этим в состав трансмиссионной смазки для МКПП входят такие дополнительные вещества, которые позволяют достичь «золотой середины» между снижением нагрузки и противозадирными свойствами.

Для акпп

В автоматических коробках нагрузки распределяются несколько иначе по сравнению с предыдущими типами трансмиссий, поэтому и смазка для них должна быть другой. В этом случае на канистре будет соответствующая маркировка – ATF (самая распространенная для большинства «автоматов»).

По сути, данные жидкости обладают подобными характеристиками, что и предыдущие – противозадирными, антикоррозийными, охлаждающими. Но для смазки «автоматов» требования по вязкостно-температурным характеристикам более жесткие.

10Avtomaticheskaja (1)

Автоматические трансмиссии существуют разных типов, и для каждого из них производители строго регламентируют использование конкретного масла. Различают следующие модификации:

  • КПП с гидротрансформатором. Смазка в таких трансмиссиях дополнительно играет роль гидравлической жидкости, поэтому требования к ней более жесткие – особенно что касается ее текучести.
  • Вариаторная. Для таких типов трансмиссий тоже существует отдельное масло. На канистрах этой продукции будет нанесена маркировка CVT.
  • Коробка «робот». Она действует по принципу механического аналога, только в этой сцеплением и переключением скоростей управляет электронный блок управления.
  • Трансмиссия с двойным сцеплением. На сегодняшний день существует много модификаций таких устройств. Создавая свою «уникальную» трансмиссию, производители предъявляют жесткие требования по использованию смазочного материала. Если хозяин авто проигнорирует эти указания, то в большинстве случаев машина снимается с гарантии.
11Avtomaticheskie (1)

Так как масла для таких трансмиссий имеют «индивидуальный» состав (как заявляют производители), их невозможно классифицировать по API или ACEA, чтобы подобрать аналог. В этом случае лучше было бы прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя, и купить то, которое указано в технической документации.

Классификация масла по степени вязкости

Помимо концентрации различных присадок, смазки для трансмиссии разнятся по степени вязкости. Это вещество должно обеспечивать плотную пленку между соприкасающимися под давлением деталями при высоких температурах, но в холода не быть чрезмерно густым, чтобы можно было свободно переключать передачи.

12Klassifikacija (1)

В связи с такими факторами были разработаны три категории масел:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

Эта классификация поможет автомобилисту подобрать масло, соответствующее для климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Класс (SAE):Температура воздуха окружающей среды, оСВязкость, мм2
 Рекомендуемая зимой: 
70W-554.1
75W-404.1
80W-267.0
85W-1211.0
 Рекомендуемая летом: 
80 307.0-11.0
85 3511.0-13.5
90 4513.5-24.0
140 5024.0-41.0

На территории стран СНГ в основном используются всесезонные трансмиссионные масла. На таре таких материалов стоит обозначение 70W-80, 80W-90 и так далее. Подходящую категорию можно подобрать, пользуясь таблицей.

По эксплуатационным характеристикам такие материалы еще делятся на классы от GL-1 до GL-6. Категории с первой по третью в современных автомобилях не используют, потому что они создавались для механизмов, испытывающих малые нагрузки при относительно небольших скоростях.

13GL (1)

Категория GL-4 предназначена для механизмов с контактным напряжением до 3000 МПа и нагревом объема масла до 150оС. Температурный режим эксплуатации класса GL-5 идентичен предыдущему, только нагрузки между контактными элементами должны быть выше 3000 МПа. Чаще всего такие масла используются в особо нагруженных узлах, таких как мост заднеприводного авто. Использование такого типа смазки в обычной коробке может привести к износу синхронизаторов, так как сера, входящая в состав смазки, вступает в реакцию с цветными металлами, из которых изготавливаются эти детали.

Шестой класс редко используется в коробках передач, так как он предназначен для механизмов с большими скоростями вращения, значительным крутящим моментом, в которых также присутствуют ударные нагрузки.

Замена масла в коробке передач

В плановое обслуживание автомобиля входят разные процедуры по замене технических жидкостей, смазок и фильтрующих элементов. Замена трансмиссионного масла входит в список обязательных работ по ТО.

14Obsluzjivanie (1)

Исключением являются модификации трансмиссий, в которые с завода заливается специальная смазка, которая не нуждается в замене на протяжении всего срока службы авто, установленного производителем. Примером таких машин служат: Acura RL (автоматическая трансмиссия MJBA); Chevrolet Yukon (автоматическая коробка 6L80); Ford Mondeo (с АКПП FMX) и другие.

Однако и в таких автомобилях могут возникать поломки КПП, из-за чего все равно нужно проводить диагностику.

Зачем менять трансмиссионное масло?

Повышение температуры в смазке свыше 100 градусов приводит к постепенному разрушению присадок, входящих в ее состав. Из-за этого защитная пленка становится менее качественной, что способствует большей нагрузке на контактные поверхности зацепляемых деталей. Чем больше концентрация отработанных присадок, тем выше вероятность вспенивания масла, из-за чего теряются смазочные свойства.

15Zamena Masla (1)

Зимой из-за старого масла механизм КПП подвергается особенной нагрузке. Отработанная смазка теряет свою текучесть и становится более густой. Чтобы оно качественно смазывало шестеренки и подшипники, его нужно разогреть. Так как густое масло плохо смазывает детали, первое время поездки трансмиссия работает почти в «сухую». Это увеличивает износ деталей, на них появляются задиры и сколы.

Несвоевременная замена смазочного материала приведет к тому, что скорости будут хуже переключаться или самостоятельно выключаться, а в автоматических коробках вспененное масло вообще не даст машине двигаться.

16Zamena (1)

Если автомобилист использует несоответствующую категорию смазки, коробка может работать с меньшей эффективностью, что обязательно приведет к выходу из строя деталей, подвергающихся чрезмерным нагрузкам.

Ввиду перечисленных и других сопутствующих проблем каждому автомобилисту необходимо придерживаться двух правил:

  • Следовать регламенту по замене смазочного материала;
  • Выполнять рекомендации производителя, касающиеся типа масла для данного авто.

Когда необходима замена масла в коробке

Чтобы определить, когда нужно слить старое масло и залить новое, водитель должен помнить о том, что это плановая процедура. Производители часто устанавливают порог в 40-50 тысяч пробега. В некоторых автомобилях этот период увеличен до 80 тысяч. Есть такие автомобили, в технической документации которых указывается пробег 90-100 тысяч км. (для механики) или 60 000 км (для «автомата»). Однако эти параметры основаны на почти идеальных условиях эксплуатации.

17Kogda Menjat (1)

В большинстве случаев трансмиссия автомобиля работает в режиме, близком к экстремальному, поэтому реальный регламент часто сокращается до 25-30 тысяч. Особенное внимание следует обратить на вариаторную трансмиссию.

В ней нет планетарных передач, а крутящий момент поступает непрерывно. Так как детали в механизме подвергаются чрезмерным нагрузками и высоким температурам, в таких модификациях важно использовать соответствующее масло. Для большей надежности профессионалы рекомендуют менять смазку через 20-30 тысяч пробега.

А еще интересно:  прицеп своими руками — Ремонт своими руками

Как заменить трансмиссионное масло?

Идеальный вариант замены трансмиссионной жидкости – отвезти машину в сервис-центр или на СТО. Там опытные мастера знают тонкости процедуры для каждой модификации коробки. Неопытный автомобилист может не учесть, что в некоторых коробках после слива остается небольшой процент старой смазки, которая послужит ускоренному «старению» нового масла.

18Zamena Masla (1)

Прежде чем решиться на самостоятельную замену, также важно учесть, что каждая модификация кпп имеет свое строение, поэтому обслуживание будет происходить иначе. Например, во многих автомобилях Volkswagen при замене масла необходимо поменять прокладку (изготавливается из латуни) сливной пробки. Если не принять во внимание тонкости процедуры для отдельных моделей авто, иногда ТО приводит к поломке механизма, а не защищает от преждевременного износа.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости МКПП и АКПП происходит по разным алгоритмам.

Замена масла в мкпп

19Zamena V MKPP (1)

Процедура проводится в следующей последовательности.

  1. Нужно разогреть масло в коробке – проехать приблизительно 10 километров.
  2. Автомобиль ставится на эстакаду или загоняют на смотровую яму. Колеса фиксируются, чтобы автомобиль не откатился.
  3. Коробка имеет сливное и заливное отверстия. Предварительно об их расположении нужно узнать из технической документации машины. По логике сливное отверстие будет расположено в самой нижней части коробки.
  4. Откручивается болт (или пробка) сливного отверстия. Масло вытечет в емкость, которую заранее поместили под КПП. Важно убедиться, что старая смазка полностью вылилась из коробки.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Через заливное отверстие при помощи специального шприца заливается свежее масло. Некоторые вместо шприца используют шланг с подсоединенной к нему лейкой. В этом случае практически невозможно избежать перелива масла. В зависимости от модели коробки уровень проверяется щупом. Если его нет, то ориентиром будет кромка заливного отверстия.
  7. Маслозаливная пробка закручивается. Нужно немного проехаться в спокойном режиме. Затем проверяется уровень масла.

Замена масла в акпп

Замена смазочной жидкости в автоматических трансмиссиях бывает частичная и полнопроточная. В первом случае через сливное отверстие сливается около половины масла (остальная часть остается в узлах коробки). Затем заливается новая смазка. Данная процедура не заменяет, а обновляет масло. Ее проводят при регулярном обслуживании авто.

20Zamena V AKPP (1)

Полнопроточная замена должна производиться при помощи специального прибора, который чаще всего подключается к системе охлаждения и замещает старую смазку новой. Она выполняется, когда авто прошло более 100 тысяч км., при возникновении проблем с переключением передач или когда агрегат неоднократно перегревался.

Данная процедура требует много времени и средств, так как при прокачке (а при необходимости и промывке) потребуется почти двойной объем технической жидкости.

21Zamena V AKPP (1)

Для самостоятельной полной замены масла в «автомате» потребуются следующие шаги:

  1. Трансмиссионная жидкость прогревается. Отсоединяется шланг охлаждения, идущий от коробки к радиатору. Его опускают в емкость для слива.
  2. Селектор переключения скоростей переводится в нейтральное положение. Заводится мотор, чтобы поработал насос коробки. Эта процедура не должна длиться дольше минуты.
  3. При заглушенном двигателе откручивается сливная пробка и сливается остаток жидкости.
  4. Через заливное отверстие нужно залить чуть более пяти литров масла. Через шланг системы охлаждения шприцем закачивается еще два литра.
  5. Затем двигатель заводится и сливается около 3,5 литра жидкости.
  6. Мотор глушится и заливается 3,5л. свежего масла. Такая процедура выполняется 2-3 раза, пока из системы не пойдет чистая смазка.
  7. Работы завершаются восполнением объема до уровня, установленного производителем (проверяется щупом).

Стоит учесть, что автоматические трансмиссии могут иметь разное устройство, поэтому тонкости проведения процедуры тоже будут отличаться. Если нет опыта в выполнении таких работ, тогда лучше доверить это профессионалам.

Как уберечь коробку от преждевременной замены?

Своевременное обслуживание автомобиля увеличивает ресурс деталей, находящихся под нагрузкой. Однако некоторые привычки водителя могут «убивать» коробку, даже при соблюдении рекомендаций по ТО. Если появились неисправности, советы из отдельной статьи помогут в их устранении.

22Polomka (1)

Вот типичные действия, которые часто приводят к ремонту или замене КПП:

  1. Агрессивный стиль езды.
  2. Частая езда на скоростях, близких к предельному показателю для конкретного автомобиля.
  3. Использование масла, несоответствующего требованиям производителя (например, текучее в старом авто незаметно просачивается через сальники, из-за чего уровень в коробке понижается).

Чтобы увеличить рабочий ресурс КПП, водителям рекомендуется плавно отпускать педаль сцепления (на механике), а при эксплуатации АКПП – следовать рекомендациям по переключению селектора. Полезным также будет плавное ускорение.

23Sochranit Korobku (1)

Периодический визуальный осмотр автомобиля на наличие подтеканий позволит вовремя выявить неисправность и предотвратить более крупную поломку. Появление звуков, нехарактерных для данной модели трансмиссии, – веская причина для визита на диагностику.

Заключение

При выборе масла для трансмиссии автомобиля не стоит руководствоваться стоимостью продукции. Не всегда самая дорогая трансмиссионная жидкость будет самой лучшей для конкретной машины. Крайне важно следовать рекомендациям завода-изготовителя, а также профессионалов, которые понимают в тонкостях работы механизма. Только в этом случае коробка переключения скоростей прослужит даже дольше срока, заявленного производителем.

Вопросы и ответы:

Какое масло заливать в коробку передач? В старых моделях рекомендуется использовать SAE 75W-90, API GL-3. В новых авто – API GL-4 или API GL-5. Это для механики. Для автомата нужно придерживаться рекомендаций производителя.

Сколько литров масла в механической коробке? Это зависит от типа коробки передач. объем масляного резервуара варьируется от 1.2 и до 15.5 литров. Точную информацию указывает производитель автомобиля.

Трансмиссионное масло для kпп

Учитывая различия в конструкции коробок передач, разные принципы переключения зацеплений необходимо использовать трансмиссионное масло наиболее подходящие по своим техническим параметрам определенному типу.

Трансмиссионная смазка, используемая в МКПП должна выполнять следующие функции:

  1. за счет создания качественной пленки в необходимом количестве выполнять снижение силы трения в зоне взаимодействия элементов коробки;
  2. уменьшать механические нагрузки в ходе рабочего процесса;
  3. выполнять охлаждение в зоне трения;
  4. осуществлять противозадирные и противоизносные функции;
  5. снижать шумы и вибрацию в результате рабочего процесса;
  6. в случае необходимости выводить частицы износа и ржавчины.

К трансмиссионному маслу, применяемому в АКПП, предъявляются увеличенные требования. Это связано с тем, что ключевой функцией данной технологической жидкости является распределение крутящего момента от двигателя автомашины на всю ходовую часть. Кроме качественного выполнения основной задачи такое трансмиссионное масло должно обеспечивать:

  • полную смазку механических элементов;
  • постоянное охлаждение рабочих элементов коробки;
  • не допускать пенообразование;
  • высокую стойкость к окислению, так как продукты такого процесса могут засорить гидравлическую систему;
  • мягкое и плавное переключение передач;
  • сохранять технологические характеристики масла с целью обеспечения работоспособности в различных температурных режимах (от – 50 до 40 градусов).

Исходя из перечисленных требований к трансмиссионным жидкостям, для определенного типа КПП можно сделать вывод о том, что масло, используемое в АКПП можно применять и в механической коробке. При этом необходимо учитывать, что жидкость для автомата имеет более сложный состав и поэтому стоит дороже. Обратный процесс невозможен, то есть масло для МКПП категорически запрещается использовать в АКПП.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.