Содержание
Основные критерии выбора масла для нива шевроле
Выбирая моторное масло для двигателя ВАЗ 2123, нужно учитывать три главных фактора:
- рекомендации производителя;
- возраст и состояние двигателя;
- климатические особенности.
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику ACEA А3/В3-В4, API SL, SM, SN. Чаще всего водители заливают 5w-40.
Сам АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Это могут быть как синтетические составы, так и минеральные, но с большим количеством присадок. Осуществлять техническое обслуживание машины нужно, согласно инструкции по эксплуатации, каждые 15000 км. В таком случае мотор Niva Chevrolet получает:
- защиту от чрезмерного износа;
- дополнительное охлаждение;
- мойку от нагара;
- минимальный промежуток между поршнями и стенками цилиндров и, как следствие, повышенную компрессию;
- защиту от коррозии;
- экономию топлива.
Рекомендации по выбору вязкости в зависимости от времени года:
Сезон | Требуемая вязкость по API |
Зима | 0W-30 |
Лето | 10W-30, 10W-40 |
Осень, весна | 5W-30, 5W-40 |
Выбор масла
Выбор масла в трансмиссию достаточно сложен. Все дело в том, что сегодня велика вероятность приобретения контрафактной продукции. Купив поддельное масло резко возрастает риск серьезной поломки узлов трансмиссии, которая может привести к дорогостоящему ремонту. К тому же очень важно не ошибиться с вязкостью, классом масла и другими параметрами.
Поэтому следует особое внимание уделять маслу, которое планируется заливать в узлы трансмиссии, так как от его качества зависит долговечность, отдача и ходовые качества автомобиля.
Перед выбором масла нужно знать, сколько жидкости понадобится для узлов трансмиссии:
- Механическая коробка переключения передач: 1,6 л
- Раздаточная коробка: 0,75 л
- Передний мост: 1,15 л
- Задний мост: 1,3 л
Основываясь на эти данные масло нужно приобретать с запасом, примерно в 1 литр. Это нужно для того, чтобы некоторое количество жидкости осталось на доливку и различные непредвиденные случаи. Таким образом, для замены масла в трансмиссии нам понадобится около 6 литров жидкости. Покупать большее количество не имеет смысла, так как 1 литра вполне хватит для различных ситуаций.
Теперь разберемся, какое масло для Нивы следует использовать.
В механическую и раздаточную коробку рекомендуется заливать жидкости SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 API GL-4, GL-4/5. Масла класса API GL-5 не подходят для использования в КПП, так как из-за серо-фосфорной присадки, входящей в состав данных жидкостей, могут очень быстро разрушиться синхронизаторы.
Вязкость
Аналогичным образом обстоят дела с вязкостью автомасла для Шевроле Нива. Стандартный 1,7 л бензиновый атмосферник не является сложным или сверхчувствительным агрегатом. В моторе можно использовать жидкости, соответствующие климатическим условиям эксплуатации автомобиля. К примеру, для средней полосы РФ оптимально применять 5W30-10W40. Для юга нормой будет 0W30, а на севере актуален допуск 0W20.
Следовательно, подбирать вязкость масла для Шевроле Нива лучше исходя из стандартных температурных допусков спецификации
SAE
Инструкция по замене
Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.
Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.
Плановую замену масла в двигателях «Шеви Нива» и «ВАЗ Нива 21214» выполняют примерно с одинаковой периодичностью. Сама процедура стандартная, включает соблюдение некоторых общих правил и мер безопасности.
Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:
- свежее моторное масло в нужном количестве;
- пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
- воронка для заливки;
- топливный фильтр;
- шестигранник на 12 или ключ на 17;
- съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
- смотровая яма;
- ветошь;
- освещение;
- спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).
Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.
- Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
- Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
- Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
- Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
- Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
- Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
- Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
- Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
- Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
- Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
- Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.
Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.
Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель.
Смена масла в движке, является неотъемлемым процессом хоть какого автомобилиста, следящего за своим стальным другом. Период смены индивидуален для каждого автомобиля, и находится в зависимости от критерий работы мотора, мощности, и самого масла.
В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло изменяется несколько почаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это разъясняется тем, что модель 21214 – вэдовый джип, поэтому движок нивы повсевременно находится в завышенных нагрузках. Итак вот, перед многими обладателями данной модели появляется вопрос:
Как часто менять
Трансмиссионные узлы машины априори испытывают меньшей температурный стресс, чем силовая установка. Ввиду отсутствия критических перегревов, рабочая смесь меньше выгорает и служит в разы дольше.
Изготовитель рекомендует проходить сервисное обслуживание каждые 35000-40000 километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации и прикладываемых нагрузок. Автомобилисты меняют смазки уже при достижении 25000-30000 километров, отмотанных спидометром.
Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику или минералку?
В настоящее время рынок смазочных материалов насыщен продуктами множества компаний — как с мировым именем, так и малоизвестными, поэтому выбрать моторное масло для Шевроле Нива становится нелегкой задачей.
При выборе следует внимательно ознакомиться с информацией, имеющейся на канистре, так как указанные там параметры и характеристики могут многое сказать о качестве смазки.
Основа смазочного материала может быть минеральной, полусинтетической или минеральной, а исходя из этого — иметь различные рабочие показатели.
Минеральное масло является натуральным продуктом, полученным из нефти вследствие перегонки и очистки. Из-за того, что технология его производства является достаточно простой и дешевой — минеральная смазка имеет доступную цену.
Данные жидкости создают на деталях двигателя защитную пленку, которая имеет неплохую устойчивость. Как и другие масла, минеральное содержит группу присадок, дающих ему хорошие моющие и противоизносные качества.
Из недостатков — у минералки он один, но самый существенный — при низких температурах смазка становится слишком густой и плохо прокачивается системой. Из-за этого возникают сложности с запуском двигателя.
Кроме того, минеральные продукты довольно быстро теряют свои рабочие качества в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому их следует менять намного чаще, нежели синтетические или полусинтетические.
Синтетические масла производятся по довольно сложной и дорогостоящей технологии, поэтому их стоимость довольно высока. По своей сути они производятся из природного газа путем синтеза и обладают наиболее лучшими характеристиками, чем минеральные и гидрокрекинговые продукты.
В большей степени синтетические основы используют в линейки дорогих масел премиального качества. Синтетика слабо реагирует на изменения температуры — она в любых условиях не теряет своих рабочих характеристик длительное время. Такие продукты медленнее «стареют» и имеют высокую устойчивость к окислению.
Полусинтетическая смазка имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические компоненты.
По своим показателям полусинтетика превышаетминеральные продукты, но в значительной степени уступает синтетике. Однако, ее стоимость достаточно низкая — что делает эту смазку такой популярной. Если вы владеете относительно недорогим автомобилем — использование данного типа смазки будет вполне оправданным. Для нового автомобиля наиболее предпочтительней будет синтетика.
Лучшее полусинтетическое масло для нивы шевроле
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40. Полусинтетическое масло премиального класса, несмотря на минеральную основу в составе. Кроме допуска для Нивы оно официально одобрено Porsche, BMW и Volkswagen, которые по классу выше модели Niva Chevrolet.
Владельцы авто в отзывах отмечают заметное повышение мощности, что дает увеличение динамики. Особенно это чувствуется в моделях Niva 2002-2009 гг, оснащенных ДВС на 125 л.с. У масла отсутствуют потери на трение за счет низковязкого состояния.
Если заливать LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 в новый мотор Нивы Шевроле с самого начала, то получится максимально отсрочить капитальный ремонт, возможно, до 400 тыс. км пробега. Это достигается за счет технологии Molygen New Generation (добавка молибдена), которая создает прочную пленку на поверхности трущихся деталей.
Защитное покрытие не исчезает при простое машины в течение месяца без эксплуатации или при сильном перепаде температур.
SHELL Helix HX7 5W-40. Масло с защитными присадками, создающими прочную пленку, не склонно к образованию твердых отложений или загрязнению выброса. Допуск GM прямо указан в характеристиках. Легкий холодных запуск двигателя обеспечивается повышенной текучестью.
Масло характеризуется постоянной вязкостью в течение всего срока эксплуатации. Производитель заявляет, что у SHELL Helix HX7 5W-40 уровень защиты на 19% эффективнее, чем у аналогичной продукцией конкурирующих брендов.
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40. Полусинтетическое моторное масло с классификацией ACEA А3/В3 изготавливается из базовых минеральных масел, получаемых в России, и комплекта присадок зарубежного происхождения.
Оптимальный состав делает его пригодным для заливки в картер обоих типов моторов, используемых в Ниве Шевроле. Активные вещества предотвращают образование твердых отложений на внутренних поверхностях двигателя.
Переходить на ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 5W-40 можно независимо от возраста авто, а в случае с уже немного изношенным мотором даже полезно, поскольку оно будет угорать меньше, чем 5W30, которое обладает повышенной текучестью.
Лучшее трансмиссионное масло для Нивы Шевроле
Регулярное обслуживание в автомобиле Niva Chevrolet требуется не только двигателю, но и коробке передач, и мостам. После каждого испытания бездорожьем следует проверять целостность узлов, да и замену трансмиссионки необходимо проводить в установленный производителем срок.
MANNOL Maxpower 4×4 75W-140. Заливать трансмиссионное масло MANNOL Maxpower 4×4 75W-140 можно во все агрегаты трансмиссии Нивы Шевроле, начиная с коробки передач и заканчивая мостами. Универсальные качества маслу обеспечивает синтетическая основа и уникальные присадки.
Состав специально разрабатывался для внедорожников с полным приводом. Его рекомендуется использовать даже в узлах с повышенным трением. Масло соответствует классу качества по API GL5 LS, и может эксплуатироваться при низких температурах (до -35°С).
NESTE Gear S 75W-90. Финский производитель автомобильных масел выпускает широкую линейку трансмиссионных продуктов. Они прекрасно показывают себя в условиях низкой температуры (-50°С). Это особенно важно для нагруженной коробки Нивы Шевроле, когда приходится преодолевать серьезные снежные сугробы.
Благодаря синтетической основе вязкость остается стабильной и при экстремальной жаре ( 60°С). Особые присадки обеспечивают износостойкость и антикоррозионные способности. Владельцы внедорожников рекомендуют заливать это дорогое масло хотя бы в коробку передач. Сразу наблюдается легкое включение передач, проходит гул и скрежет.
ТНК Trans Gipoid Super 75w90. Отечественное трансмиссионное масло создано на полусинтетической основе. Подходит для всесезонного применения в широком диапазоне температур (-35°С… 40°С). Пакет присадок обеспечивает надежную защиту трущихся деталей в коробках передач и мостах от износа, высокой температуры, ударных нагрузок.
Масло создано в соответствие с требованиями российских и международных стандартов, ему присвоен класс API GL-5.
Моторное масло для lada 4х4 и niva chevrolet, какое лучше?
В настоящее время на автомобили Lada 4х4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) и Niva Chevrolet устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор). Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра. Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.
Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр.
Также в руководстве представлена таблица вязкости:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды |
---|---|---|
Ниже -35 | 0W-30 | 25 |
Ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования:
«ЛУКОЙЛ — Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC);
«УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC);
«САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30);
«ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC);
А какое масло в двигатель заливаете вы? Помогите определиться с выбором другим автолюбителям, участвуйте в опросе и давайте свои рекомендации. Кстати, из-за неправильного выбранного масла могут стучать гидрокомпенсаторы. Напомним, в другом опросе определяем предпочтения при заправке бензина.
Нива шевроле какое масло лить в двигатель 1.7
Отвечая на вопрос: какое масло заливать в Шевроле Нива с мотором 1.7 литров, стоит прибегнуть к мануалу по эксплуатации данного транспортного средства. Там можно лицезреть спецификацию GM Dexos 2, которой должно соответствовать приобретаемое вами моторное масло для Chevrolet Niva.
При этом лучшей продукцией является оригинальное синтетическое масло с одноименным названием General Motors Dexos 2 5W-30. Но кроме этого существует немало его заменителей с аналогичной вязкостью, которые также имеют допуск GM Dexos 2. Это FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 и так далее. Соответственно, какое масло лить в Ниву Шевроле, решать только вам!
General Motors Dexos 2 5W-30
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 600756314
Средняя цена: 800 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 166254
Средняя цена: 650 рублей
Полезные советы по выбору масла для нивы шевроле
Советы специалистов по выбору моторного масла сводятся к нескольким ключевым пунктам:
Делать упор не на выбор лучшей марки, а на заведомо оригинальный продукт.
Чем более известен производитель, тем внимательнее нужно быть, чтобы не столкнуться с контрафактом. Поэтому смеси от менее популярных брендов предпочтительнее. Реже всего подделывают продукцию, продаваемую в металлической таре.
Выбирать масло с минимальной вязкостью из числа рекомендованных производителем. Это положительно скажется на расходе топлива, особенно зимой.
Производители часто указывают прямо на канистре, для каких марок автомобилей подойдет их продукт. Есть два вида обозначений:
- «одобрено» — говорит о том, что указанный автоконцерн провел анализ смазки и согласился с тем, что она удовлетворяет требованиям;
- «соответствует» — означает, что пригодность состава для заявленной марки подтверждается только его производителем.
Опытные водители считают, что нет смысла выбирать исключительно иностранный бренд. Российские масла часто не хуже и содержат все необходимые присадки.
При этом лучшим вариантом по-прежнему остается синтетика или полусинтетика. Экзотические варианты (например, эстеровый состав с микрокерамикой) чрезмерно дороги и имеют тот же интервал замены.
Стандартный режим эксплуатации автомобиля не дает раскрыться их улучшенным защитным качествам. Использование таких продуктов финансово неоправданно.
Что касается замены масла, то ее рекомендуется не приурочивать к пробегу, а проводить, если капельный тест выявил непригодность смазки.
Применяемые аналоги
В 2020 году, на рынке присутствует обильный выбор лубрикантов различных марок и модификаций. При этом большинство водителей предпочитают смазки:
Примечание! Указанные выше смазки отобраны среди самых популярных вариантов и не являются обязательными к использованию. Каждый пользователь может самостоятельно подобрать для себя лубрикант, подходящий именно ему.
Результат смешивания 5 моторных масел. замена масла в дв. нивы. можно ли смешивать моторные масла
Зимой, выбирая масла появиться более суровые трудности. Здесь, оно является не очень редчайшим, чтобы при воздействии холода не покрыться льдом, не очень густым, чтобы в свое время запуска мотора на прохладную, коленчатый вал был в состоянии сделать 1-ый оборот.
Для Нивы 21214, более подойдет масло, вязкость которого будет обозначена двух или более 0W-40, не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру полностью хватит силы, чтобы прокрутить коленвал, потому что вязкость будет слабо большая, даже не обращая внимания на воздействие холода. При всем этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.
В процессе выбора моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономичным, по соотношению цены к условиям эксплуатации, с его помощью бывают трудности, при запуске мотора. Желательно лить, или зимнее, или летнее масло, отталкиваясь от поры года.
Не кому не тайна, как происходит смена моторного масла на автомобиле. Поначалу движок следует прогреть до рабочей температуры, дальше открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. Если масло стопроцентно стечет, меняем фильтр, и потом только есть вариант лить новое масло, за ранее закрутив пробку.
Периодичность смены масла на Ниве — 10.000км
У мотора Нивы 21214, всё происходит незначительно по другому. Средний пробег перед сменой смазочной воды, обычно составляет около 10 000 км пробега. Так как мотор джипа более нередко подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется поменять, приблизительно, раз на 5 – 6 тыс. км.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
всесезон от 25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до 35 °C |
API
API
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |