Какое давление фреона должно быть в кондиционере

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Номограмма для хладагента R410a
Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры 20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?Разный уровень жидкости в сосудах
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.Разная температура жидкости в сосудах

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

R410a наполовину состоит из r32

R32 в климатическом оборудовании используется давно: из него наполовину состоит распространенный хладагент R410A. При этом R32 обладает в 3 раза меньшим потенциалом глобального потепления (ПГП), чем R410A — 675 против 2088, и более высокой энергоэффективностью.

Потенциал глобального потепления рассчитывается с учетом полного жизненного цикла оборудования. Это означает, что в CO₂-эквивалент переводится энергия, использованная в течение всего срока службы кондиционера или теплового насоса — косвенная эмиссия, затем добавляется непосредственная эмиссия хладагента в результате утечки по разным причинам. Такой метод дает более точную оценку реального влияния оборудования на климат.

Оценивать только ПГП хладагента некорректно, поскольку оборудование, использующее хладагент со средним ПГП, может в итоге оказывать меньшее воздействие на глобальное потепление, чем то, где ПГП хладагента ниже.

Оборудование должно быть энергоэффективным, а производство — соответствовать принципу «производить больше из меньшего количества материала». Для хладагентов в этом контексте актуальна возможность повторного использования, для оборудования — переработки материалов, из которых оно произведено.

Но ключевой фактор при выборе хладагента — по-прежнему энергоэффективность системы, которая на нем работает. Неэффективная система будет косвенно «осуществлять» дополнительный выброс углекислого газа. Это происходит за счет сжигания ископаемого топлива в процессе генерации электроэнергии, необходимой для ее работы.

При оценке энергоэффективности нужно учитывать не только «сезонную эффективность», но и эффективность при пиковых нагрузках. Первый показатель важен для соответствия целевым показателям различных европейских директив (Ecodesign, Energy efficiency directive, EPBD, Renewable Energy Source Directive), а эффективность при пиковых нагрузках позволит обходиться без задействования резервных мощностей электростанций.

Действия после замеров – заправляем агрегат

Итак, когда вы смогли определить, что уровень давления в системе кондиционирования вашего транспортного средства слишком низкое, это значит, что его необходимо повысить. Соответственно, установку следует дозаправить с помощью хладагента. Поскольку вы заранее купили манометрическую станцию со всеми необходимыми магистралями и переходником, остается приобрести только баллон с хладагентом.

Как сказано выше, подбор фреона осуществляется в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также рекомендациями производителя. Купить хладагент можно практически в любом автомобильном магазине. Вне зависимости от производителя и типа системы, баллончика весом в 1 килограмм вполне хватит для того, чтобы заправить кондиционер несколько раз (автор видео — RealStuntDriver).

Обязательно нужно знать, какой тип расходного материала используется в вашем автомобиле — смешивание различных марок хладагента ни в коем случае не допускается. Также, как и замена одного фреона на другой, поскольку это может способствовать полному выходу из строя климатической системы. Итак, когда хладагент у вас будет на руках, можно приступать к дозаправке.

Вам необходимо подключить манометрическую установку по тому же принципу, как и для проверки уровня давления. Разница заключается только в том, что теперь второй патрубок с манометра следует накрутить на баллончик с приобретенным хладагентом. Перед тем, как выполнить заправку системы, следует увеличить обороты двигателя на холостом ходу.

Климатическая система активируется в режиме рециркуляции, при этом желательно активировать наименьшую температуру, которая возможна. Процедура заправки системы осуществляется в несколько этапов. Вам необходимо откручивать кран на манометре, при этом делать небольшой перерыв в 2-3 минуты. Это делается до того момента, пока не будет достигнут необходимый результат, при этом ориентируйтесь на стрелку манометра.

Специалисты рекомендуют производить все эти действия в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на автомобиль не воздействовали солнечные лучи. В противном случае компрессор может увеличивать температуру, а в результате колебаний стрелки правильно определить давление будет проблематично.

Если после дозаправки вы заметили, что давление начинает снижаться, возможно, причина заключается в утечке. Тогда необходимо ликвидировать причину утечки, после чего произвести процедуру заново. Специалисты также утверждают, что балончик для дозаправки это хорошо, но при заправке на СТО в систему добавляется масло, краситель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

А еще интересно:  Замена цепи ГРМ Нива 21214 на инжекторе своими руками, видео

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла 17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Если в кондиционер попал воздух

В случае, если внутри холодильного контура находятся неконденсирующиеся газы (как правило, воздух или азот), парциальное давление этих газов добавляется к нормальному давлению паров хладагента, давая аномальное повышение полного давления. Таким образом, аномальный рост давления конденсации является первым следствием наличия значительного количества неконденсирующихся примесей в холодильном контуре.

Причиной наличия неконденсирующихся примесей внутри холодильного контура часто являются ошибочные действия, например:

  • Плохое вакуумирование контура или наличие при вакуумировании участков контура, изолированных от вакуумного насоса (закрыты ручные вентили или электроклапаны).
  • Попадание воздуха в контур при неумелых действиях инженера при вскрытии контура для замены или проверки каких-либо агрегатов.

После установки манометрического коллектора, если ремонтник не продул гибкие шланги, внутри них и в самом коллекторе будет находиться воздух.

Впоследствии, если возникнет необходимость использовать технологические вентили коллектора, например, для дозаправки установки, воздух, находящийся в гибких шлангах, имеет серьезные шансы попасть в контур. Такие ошибочные действия вдвойне вредны. Во-первых, в контур попадает влага, которая может вызвать образование в контуре кислот. Во-вторых, попавший в контур воздух своим парциальным давлением будет увеличивать нормальное давление в контуре.

Наличие воздуха во фреоне — присутствие влаги в контуре.

Количество паров воды, содержащихся в атмосферном воздухе, достаточно велико. Например, при температуре воздуха 21°С и относительной влажности 40 % в одном килограмме воздуха содержится более 6 г воды. А при температуре 29°С и относительной влажности 60 % — более 15 г (см. раздел 72).

Определить присутствие воздуха в контуре можно по косвенным показателям. Визуально, при наличии воздуха в системе давление нагнетания возрастает на какую-то величину по сравнению с нормальным и стрелка манометра нагнетания вибрирует. При этом, уменьшается холодопроизводительность компрессора и увеличивается расход энергии.

Зависимость давления r134a в автокондиционере от температуры окружающей среды

Порт низкого давленияПорт высокого давления

Давление фреонапри выключенном компрессорев зависимости от температуры в контуре

ºCºFpsibarpsibarpsibar186525 – 351.72 – 2.41135 – 1559.31 – 10.69634.37217035 – 402.41 – 2.76145 – 16010.00 – 11.03714.90247535 – 452.41 – 3.10150 – 17010.34 – 11.72795.46278940 – 502.76 – 3.45175 – 21012.07 – 14.48886.06298545 – 553.10 – 3.79225 – 25015.51 – 17.24946.48329045 – 553.10 – 3.79250 – 27017.24 – 18.62104359550 – 553.45 – 3.79275 – 30018.96 – 20.681147.863810050 – 553.45 – 3.79315 – 32521.72 – 22.411258.624110550 – 553.45 – 3.79330 – 33522.75 – 23.101379.434311050 – 553.45 – 3.79340 – 34523.44 – 23.791459.99

В измерительном оборудовании для рынка США шкала обычно в psi — фунт на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм). Манометры, выпущенные на рынок России зачастую градуированы в барах 1 bar = 14,5038 psi = 100 kPa.

Часто бары ошибочно называют атмосферой, но это разные единицы измерения (техническая атмосфера – at, физическая атмосфера – atm): 1 bar = 1,0197 at = 0,98692 atm. В зависимости от класса точности манометра, такая путаница между атмосферами и барами не приведет к погрешностям измерений.

Причиной повышенного давления в контуре автомобильного кондиционера зачастую является недостаточное охлаждение конденсатора, по причине его загрязнения или выхода из строя вентилятора. Воздух и другие неконденсируемые примеси в хладагенте часто становятся причиной аномального роста давления в контуре автокондиционера.

Причиной низкого давления на всасывающей магистрали (низкого давления перед компрессором) может служить как недостаток фреона, так и нарушение в работе расширительного устройства или засор. Причиной низкого давления на линии нагнетания (высокого давления после компрессора) может так же являться высокий износ компрессора. Поэтому далеко не всегда пониженное давление в контуре означает низкий уровень хладагента.

В случае возникновения трудностей с диагностикой климат-системы Вашего автомобиля обращайтесь в нашу мастерскую. У нас есть всё необходимое оборудование и специалисты для качественной диагностики и заправки автомобильного кондиционера в Красноярске.

Как определить и устранить причину поломки?

Если вы заметили, что система кондиционирования недостаточно греет или охлаждает воздушный поток в салоне авто, в первую очередь необходимо произвести диагностику уровня давления. В принципе, проверка уровня давления в установке — процедура не особо сложная, если правильно подойти к этому вопросу, то справиться с ним сможет даже начинающий автомобилист.

Для того, чтобы произвести проверку давления кондиционера автомобиля, вам заранее необходимо будет приобрести специальную манометрическую станцию, а также магистрали к ней. Как правило, все необходимые патрубки уже имеются в комплекте к установке. Помимо этого, потребуется специальный переходник для патрубков конкретно вашего кондиционера.

А еще интересно:  Номера сальников раздатки нива шевроле — АвтоТоп

Манометрическая станция для замера давления

Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными.

В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.

Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере.

Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица.

Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы. Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр.

Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему.

Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе. Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.

В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора.

Измерение давления в системе кондиционирования

Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа.

Как определить утечку

Какое давление фреона должно быть в кондиционере

Специалисту несложно определить, есть ли утечка фреона из кондиционера, но сам пользователь тоже должен знать некоторые признаки потерь основного рабочего вещества. Насторожить должны:

  • на местах стыковок хладотрассы и клапанов наружного модуля появляются заметные иней или наледь;
  • сильно снижается качество охлаждения;
  • при включении сплит-системы пахнет гарью;
  • под кранами можно заметить подтеки масла – оно и дает неприятный запах;
  • темнеет компрессорная теплоизоляция;
  • прибор отключается и на дисплее высвечиваются коды ошибок.

Специалист через манометрическую станцию подключит баллон с азотом, перекроет порты и запустит в систему избыточное давление. Он должен сразу же обмылить трубы и предполагаемые места утечки. Если появился свист, и в каком-то месте мыльный раствор запузырился, то именно там и есть отверстие, через которое уходит газ. Таким образом определяется утечка фреона из кондиционера, после чего начинается устранение неполадок.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальную концентрированную жидкость, которую загоняют в контур, а потом просвечивают ультрафиолетовым осветительным прибором возможные места потерь хладагента.

Есть ли еще способы того, как определить утечку фреона из кондиционера бытового назначения? Для одного из них понадобится особый прибор – электронный течеискатель, который оснащается гибким зондом с чувствительным сенсором – он позволяет добраться до самых трудных мест.

Определить недостаточное количество фреона в старт-стоповом кондиционере можно также с помощью термометра, который подносят к выходящему из вентилятора воздуху. Если показатели не выходят за установленные нормы в 5-8°C, то восполнение газа не нужно.

Как работает автомобильный кондиционер?

Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора.

В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло. В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.

Схема работы системы кондиционирования авто

Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт. Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона.

В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно. Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.

Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра. Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления.

Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.

Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.

Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах.

А еще интересно:  Jeep Willys - модель авто, история внедорожника | Джип Виллис - технические характеристики, вото и видео «

В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов. Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.

Как работает кондиционер?

Все автокондиционеры работают по одному принципу – по магистралям устройства протекает фреон, который во время работы компрессора сжимается. Под большим давлением фреон забирает тепло из окружающей среды и нагревается, потом разогретый газ проходит по трубкам, где и отдает тепло. В момент, когда давление снижается, фреон остывает, именно тогда в салон вашего автомобиля подается холодный воздух.

Как только на улице потеплело, рекомендуем проверить исправность автокондиционера и провести все профилактические мероприятия. В этом случае вы можете быть уверенными, что в самый пиковый момент летней жары не останетесь без холодка в салоне. Диагностику устройства рекомендуется проводить не реже одного раза в сезон.

Устройство, которое контролирует давление в магистралях автокондиционера – это датчик давления. Расположен он на одной из магистралей. При этом это может быть как магистраль высокого, так и низкого давления. Именно этот датчик определяет, какое количество фреона нужно для работы компрессора, контролирует его включение и выключение.

Все эти последствия могут привести к полному выходу компрессора из строя – устройство может просто заклинить. Датчик давления может выйти из строя вследствие механических повреждений, окисления контактов на его клеммах. Для каждой марки автомобиля производители придумывают особый тип датчика.

Меры предосторожности при выполнении заправки системы хладагентом

Как правило, первичную заправку или дозаправку холодильной установки хладагентом рекомендуется выполнять по жидкой фазе хладагента. Если иное не предусмотрено организацией-изготовителем.

Для предотвращения возможности попадания жидкого хладагента во всасывающую полость компрессора при дозаправке используют капиллярную трубку. Или другое устройство, обеспечивающее дросселирование жидкости.

Перед заполнением холодильной установки хладагентом следует удостовериться в том, что в баллоне содержится соответствующий хладагент. Проверка производится по величине давления паров хладагента при температуре баллона, равной температуре окружающего воздуха. Перед проверкой баллон должен находиться в данном помещении не менее 6 часов.

Зависимость давления хладагента от температуры окружающего воздуха проверяется по таблице насыщенных паров.

Запрещается заполнять холодильную установку хладагентом, не имеющим документации, подтверждающей его качество.

Открывать колпачковую гайку на вентиле баллона необходимо в защитных очках. При этом выходное отверстие вентиля баллона должно быть направлено в сторону от работника.

При заполнении холодильной установки хладагентом следует пользоваться осушительным патроном.

Для присоединения баллонов к холодильной системе разрешается пользоваться отожженными медными трубами или маслобензостойкими шлангами. Причем, они должны быть испытаны давлением на прочность и плотность.

Не допускается оставлять баллоны с хладагентом присоединенными к холодильной установке. Если только не производится заполнение или удаление из нее хладагента. Пополнение установок хладагентом должно производиться в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции организации-изготовителя. И только после выявления и устранения причин утечки хладагента.

Баллоны с хладагентом должны храниться на специальном складе. В машинном отделении разрешается хранить не более одного баллона с хладагентом. А также запрещается помещать баллон у источников тепла (печи, отопительные устройства, паровые трубы и пр.) и токоведущих кабелей и проводов.

Для наполнения хладагентом из холодильной системы должны использоваться только баллоны с непросроченной датой их технического освидетельствования. Норма заполнения не должна превышать допустимых значений. Например, указанных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Проверка наполнения баллонов должна выполняться взвешиванием.

Причины поломки – определяем и устраняем

Если вы обнаружили, что ваш кондиционер недостаточно нагнетает температуру в салоне, то, прежде всего, нужно проверить давление в его системе. Проверка давления в системе автокондиционера – процесс не сложный, справиться с ним может любой автолюбитель.

Переходники бывают двух видов – так называемый «под продавку» и переходник «под прошивку». Лучше покупать переходники «под прошивку», так как они более надежные и качественные. Перед покупкой переходников нужно выяснить, на каком фреоне работает кондиционер вашего автомобиля.

Все автокондиционеры в автомобилях выпуска после 1994 и по сей день заправляются фреоном марки R-134. Переход на данную марку фреона произошел в результате того, что он менее опасен для озонового слоя в атмосфере. Хотя давление во время работы кондиционера на нем намного меньше, чем при работе на фреоне R-12.

Как только вы приобрели весь набор, который нужен для проверки давления в автокондиционере, можно приступать к замерам. Под капотом автомобиля, зачастую с левой стороны, находятся магистрали замкнутой системы кондиционера. Это магистрали низкого давления и высокого.

Необходимо открутить заглушку на трубке и накрутить переходник со шлангом манометрической станции. Перед тем, как накручивать переходник, лучше всего протереть тряпочкой соединение магистрали, это предотвратит попадание грязи в шланг манометра. После этого необходимо открутить кран на станции, при этом второй кран должен быть закрытым, так как может быть утечка фреона в окружающую среду.

Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа.

Если это значение оказалось ниже, нужно дозаправить систему фреоном. Низкое давление может привести не только к недостаточному нагнетанию температуры в салоне вашего автомобиля, но и к быстрому износу и поломке компрессора кондиционера. Происходит это за счет нехватки фреона в системе, который содержит в себе масло для смазки компрессора.

Самым оптимальным и рекомендуемым является давление в кондиционере на отметке 280–290 кПа. Выше этой отметки не стоит заправлять кондиционер, так как из-за более высокого давления компрессор будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя вообще. Происходит это потому, что компрессор автокондиционера не способен прогонять по магистралям более высокий объем давления.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.