Содержание
Bontyre stalker м/т 215/75 r15 100r
Bontyre Stalker М/Т 215/75 R15 100R
Резина не для скоростной езды по шоссе, несмотря на мягкость и отсутствие свойственного грязевым шинам шума. При этом она стирается довольно медленно – при круглогодичном использовании треть протектора «уходит» в среднем за 1,5-2 года. Для Шевроле Нивы покрышки очень даже хороши – привлекательная цена (в несколько раз дешевле ведущих брендов) и возможность установки на машину без переделок сделали данную марку одной из самых популярных среди владельцев этого автомобиля.
Агрессивный рисунок протектора с направленными «елочками» крупными шашками отлично зарекомендовал себя в непроходимых грязевых топях – пока машина не «ляжет» на оба моста, она будет ехать. На зыбком песке для хорошей проходимости надо только немного стравить воздух.
Очень прочная боковина отлично выдерживает вес Шевроле Нивы и на полуспущенных баллонах. Из недостатков владельцы отмечают несколько слабые боковые грунтозацепы, из-за чего довольно проблематично выскочить из глубокой колеи. В отзывах пользователей высоко оцениваются ходовые качества резины и в зимний период – за исключением участков с обледенением она достойно справляется с накатанным и рыхлым снегом и совершенно не склонна к аквапланированию.
Летняя покрышка изначально создавалась для легковых автомобилей, но по типоразмеру и техническим характеристикам она подходит даже для кроссоверов и внедорожников средней мощности.
Шина позволяет существенно сократить тормозной путь на влажной и сухой дороге, а автомобиль сможет похвастаться улучшенным сопротивлением качению и повышенной управляемостью.
Производитель сделал ставку на массивные канавки протектора в плечевой зоне. Эта конструкция была позаимствована у спортивных покрышек, поэтому покрышка может похвастаться прекрасным сцеплением даже на высоких скоростях, при вхождении в крутые повороты и совершении других маневров.
Уникальная конструкция ламелей позволяет не только сократить тормозной путь, но и повысить уровень акустического комфорта в салоне.
Технические характеристики:
- ширина/высота профиля 215/70 мм;
- максимальная скорость 210 км/час;
- нагрузка до 800 кг.
Cordiant comfort 2 suv 215/70 r16 104t
Новая модель летней резины предназначена для компактных кроссоверов, и показывает отменные тягово-сцепные свойства на любом дорожном покрытии.
Эти характеристики резины сохраняются не только на сухом или мокром асфальте, но и при поездках по грунтовым дорогам, грязи и мокрой траве. Повышенная точность управления и сокращенный тормозной путь обеспечивает особый состав резиновой смеси и уникальный протекторный рисунок.
Плечевые зоны протектора имеют увеличенную ширину. За счет этого блоки могут похвастаться повышенной жесткостью.
Эта особенность очень полезна при маневрировании, ведь сцепление и отменная курсовая устойчивость сохраняются даже при совершении маневров даже на повышенных скоростях или мокром асфальте.
Технические характеристики:
- ширина/высота профиля 215/70 мм;
- максимальная скорость 190 км/час;
- нагрузка до 900 кг.
Maxxis bravo at-771 205/75 r15 97t
Качественная всесезонная покрышка, предназначенная для полноприводных автомобилей.
Блоки протектора расположены с переменным шагом для повышения сцепных свойств и уменьшения шумового эффекта. Четыре кольцевые U-образные канавки и грунтозацепы расположены в плечевой зоне.
Они отменно отводят влагу из пятна контакта, поэтому автомобиль практически не будет подвержен аквапланированию.
В состав резиновой смеси входят специальные добавки, которые позволяют увеличить износостойкость и пятно контакта.
Именно благодаря этой особенности покрышки могут похвастаться отменной управляемостью и предсказуемым поведением в любых погодных условиях и вне зависимости от состояния дорожного покрытия.
Технические характеристики:
- ширина/высота профиля 205/70 мм;
- максимальная скорость 190 км/час;
- нагрузка до 730 кг.
Nitto dura grappler 215/70 r16 100h
По составу резиновой смеси и дизайну протектора эта покрышка подходит для мощных легковых автомобилей, пикапов и внедорожников.
При этом покрышка больше подходит для поездок по городу, хотя и с легким бездорожьем справится отлично. В боковинах установлен дополнительный стальной корд, который повышает устойчивость покрышки к механическим повреждениям, разрывам и растяжению.
Это существенно продлевает срок эксплуатации покрышек, но при этом вес самих шин существенно увеличивается.
Резиновая смесь состоит из особых компонентов, которые повышают устойчивость изделия к механическим повреждениям.
Под протектором расположен брекер, который также усилен стальным кордом. Это повышает грузоподъемность автомобиля и улучшает сцепные свойства покрышки.
Технические характеристики:
- ширина/высота профиля 215/70 мм;
- максимальная скорость 210 км/час;
- нагрузка до 800 кг.
Nokian tyres nordman 7 suv 205/70 r15 100t
Зимняя модель от известного североевропейского бренда специально создана для комфортного и безопасного вождения по скользким и заснеженным дорогам.
Технологии, которые использовались для производства, повышают устойчивость покрышки к износу и гарантирует стабильное сцепление практически с любым дорожным покрытием.
По типоразмеру покрышка идеально подходит практически для всех внедорожников, включая отечественную Ниву.
Конструктивные решения, которые использовались для производства шины, позволяют ей демонстрировать отменные сцепные свойства даже в самых сложных климатических условиях.
Специальные каплевидные углубления на блоках оснащены якорными шипами. Это дополнительно повышает курсовую устойчивость транспортного средства и позволяет выполнять сложные маневры даже на заснеженной и обледенелой дороге.
Технические характеристики:
- ширина/высота профиля 205/70 мм;
- максимальная скорость 190 км/час;
- нагрузка до 800 кг.
Nortec мт 540
NORTEC МТ 540
Российский производитель выпускает NORTEC всего в двух типоразмерах под 15 и 16-и дюймовые диски – самый подходящий размер для Нивы Шевроле. Резина очень мощная, с толстой боковой частью и хорошими грунтозацепами по краю протектора. Легко самоочищается за счет продуманного протектора и широких каналов между шашками протектора.
В отзывах владельцы отмечают хорошее качество резины – при эксплуатации возможность получить прокол ничтожно мала. Немного плавает на песке, но для более уверенного вождения давление в шинах нужно немного стравить. Резиновый бортик защищает диск от возможных повреждений во время преодоления препятствий.
Покрышки NORTEC МТ 540 позиционируется как летние всесезонные, однако в зимний период на асфальте они ведут себя не лучшим образом. Характерная особенность резины – высокий уровень шума и замедленная реакция на повороты руля (валкость) на асфальтовом покрытии, поэтому использовать ее в качестве повседневной «обувки» для авто целесообразно только на проселочных дорогах.
Toyo observe ice-freezer 215/70 r16 100t
Шипованная зимняя покрышка предназначена для внедорожников средней и большой мощности.
От предыдущей версии отличается усиленным каркасом и боковинами. Но это — далеко не все преимущества покрышки. Беговая часть протектора имеет направленный дизайн с крупными элементами.
Центральная часть представлена монолитным ребром с удлиненными ламелями. Рядом расположены поперечные кромки.
В комплексе с аналогичными плечевыми элементами это повышает тяговое усилие и эффективность торможения на льду и рыхлом снегу.
Кроме того, по всей площади протектора проходят многочисленные мелкие прорези.
Их боковые стенки расположены под особым углом, что обеспечивает дополнительное сцепление с дорожным полотном и гарантирует существенное сокращение тормозного пути.
Технические характеристики:
- ширина/высота профиля 215/70 мм;
- максимальная скорость 190 км/час;
- максимальная нагрузка до 800 кг.
Triangle group tr292 215/75 r15 100/97s
Всесезонная шина, разработанная специально для внедорожников, поэтому каждая ее характеристика направлена на максимальную стабильность управления, предсказуемое поведение на дороге и хорошую проходимость по любой дороге.
Резиновая смесь состоит из компонентов, которые позволяют использовать шины практически при любой погоде.
Эта же характеристика поддерживается и инновационным рисунком протектора. Его беговая часть состоит из крупных блоков. Их особое расположение позволяет увеличить пятно контакта и гарантирует отменные тягово-сцепные свойства.
Многочисленные дренажные канавки, расположенные между элементами протектора, качественно отводят влагу и сводят к минимуму эффект аквапланирования.
Технические характеристики:
- ширина/высота профиля 215/75 мм;
- максимальная скорость 180 км/час;
- нагрузка до 800 кг.
Yokohama geolandar a/t g015 215/70 r16 100h
Производитель относит эту покрышку к категории изделий для внедорожников/универсалов, в число которых входит и Нива.
За счет усовершенствованного состава резиновой смеси, шины служит гораздо дольше, и обладает устойчивостью к растяжению и разрыву.
Протектор сохраняет целостность даже при непрерывном воздействии агрессивного дорожного полотна и резких температурных перепадах.
Протекторный рисунок тоже заслуживает внимание. Его конструкция делает Ниву максимально устойчивой и управляемой при любой погоде.
Широкие ламели обеспечивают надежное сцепление с дорогой, а широкие поперечные дренажные канавки качественно отводят влагу для быстрого осушения пятна контакта.
Технические характеристики:
- ширина/высота профиля 215/70 мм;
- максимальная скорость 210 км/час;
- нагрузка до 800 кг.
Как выбрать шины на ниву и какие размеры резины идут с конвейера на ниву?
Несмотря на то, что автомобиль Нива представлен в широком ассортименте модификаций, на все модели устанавливают один типоразмер шин: 185/75 R16. Именно такие покрышки обеспечивают необходимую проходимость шины на разных типах дорожного покрытия.
Но многие автовладельцы предпочитают менять заводские колеса покрышками других брендов для улучшения внешнего вида транспортного средства и увеличения его технических характеристик.
При этом следует помнить, что максимальная ширина колеса должна составлять не более 215 мм. Это вполне обоснованно, так как установка более крупных покрышек поднимет расход топлива, увеличит нагрузку на ступенчатые узлы и негативно отразится на проходимости.
Кроме типоразмера, при выборе покрышек на Ниву обращают внимание еще на несколько важных параметров:
- Сезонность. Для изготовления летних и зимних покрышек используются разные виды резиновой смеси, которые отличаются по уровню жесткости. За счет этого покрышка сохраняет эксплуатационные характеристики даже в жару и при экстремально низких температурах.
- Наличие шипов. Шипованную резину устанавливают не только для зимних путешествий. Если автовладелец часто ездит по бездорожью или грязи, тоже стоит отдать предпочтение шипованным покрышкам. Для городских условий использование таких шин нерентабельно.
- Качество отвода влаги. За этот критерий отвечает дренажная система покрышки. Важно, чтобы между блоками протектора располагались глубокие и широкие канавки, которые отводят влагу из пятна контакта и обеспечивают отличное сцепление даже с мокрой травой, грязью и лужами.
Размер
Производители указывают три параметра, определяющие типоразмер покрышки:
- Внутренний диаметр в дюймах.
- Ширину шины.
- Отношение высоты изделия к ширине в процентах (профиль резины).
Эти параметры указываются в следующем порядке: ширина, профиль, диаметр. Например, маркировка 185/65 R15 означает следующее:
- Ширина покрышек — 185 миллиметров.
- Высота профиля равна — 120 мм (65% от 185 мм).
- Посадочный (внутренний) диаметр — 15 дюймов.
Справка: В штатной комплектации на Chevrolet Niva устанавливаются покрышки с посадочным диаметром 15/16 дюймов, шириной 205-215 миллиметров и профилем 65-75%.
Типорозмер шин влияет на их эксплуатационные свойства. Площадь пятна контакта с дорожным покрытием пропорциональна ширине резины. Чем она больше, тем лучше сцепление с дорогой и меньше тормозной путь.
Также широкие колеса снижают удельное давление на землю, тем самым увеличивая проходимость по бездорожью. Однако слишком большая ширина шин имеет и недостатки:
- Чем шире покрышки, тем выше сопротивление качению. Это ухудшает динамику и повышает расход топлива.
- Большое пятно контакта увеличивает вероятность эффекта аквапланирования. По лужам на асфальте лучше ездить на узкой резине.
- Геометрические размеры определяют вес резины. С ростом массы колес увеличивается нагрузка на подвеску.
- Широкие покрышки стоят дороже, чем их узкие аналоги.
- Меньшее давление на грунт ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.
Поэтому не стоит гнаться за самой широкой резиной. Ее имеет смысл покупать лишь при постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья.
В зависимости от отношения высоты покрышки к ее ширине, резину делят на три категории:
- Низкопрофильная (55% и менее).
- Высокопрофильная (60-75%).
- Полнопрофильная (от 80%).
Конструкторы Шеви Нивы предусмотрели возможность установки высокопрофильных шин. Полнопрофильные покрышки на машину можно установить лишь после такой переделки, как «лифтинг» подвески.
Эта операция увеличивает дорожный просвет и пространство между подкрылками и колесами. Установка низкопрофильной резины с сохранением «родных» дисков уменьшает клиренс до уровня ниже допустимого.
В результате увеличивается вероятность повреждения агрегатов автомобиля.
Низкопрофильные покрышки вместе с дисками большого диаметра можно встретить на тюнингованных Нивах. Но такие экземпляры лучше эксплуатировать только на хорошей дороге.
Шины на ниву шевроле — подборка отличной ат-резины r15
Нива Шевроле, судя по опросу на сайте, является вторым по популярности внедорожником у россиян. Однако жестко её эксплуатируют (как Ниву, например) очень мало народу. И получается, что Шевик для многих этакий экспедиционник, на котором по большей части ездят по трассе, грунтовкам и совсем чуть-чуть по грязюке.
Именно поэтому самыми популярными шинами, конечно же, являются грязевые класса All Terrain. Они не такие грязевые, как класс Mud terrain, но на них также можно заехать достаточно далеко. Зато по трассе ехать комфортно, да и изнашиваются такие шины не так быстро, как грязевухи MT.
В нашей подборке мы рассмотрим десятку отличных шин класса АТ — для использования 80% по трассе и 20% по грязи. Этакие универсальные шины, многие из которых являются всесезонками и эксплуатируются круглый год.
Hankook Dynapro ATM RF10
Одна из лучших АТ-шек на Ниву Шевроле, у меня стоит такая в размере 215/75/R15 (стоят проставки на передние шаровые 2 см, ибо пружины передние просевшие, а так такой размер легко встает в стоковый авто). Пробег моих уже 60 тысяч км и передние колеса сточились процентов на 40, задние — износ всего 20%. Убойнейшая резина, мягкая, комфортная, по грязи соревновались как-то с Кордиками и очень достойно выглядели. Корды иногда уезжали дальше, но по трассе на них ехать — жесть полнейшая. А на Ханкуке — красота. Очень рекомендую. Моя эксплуатация круглый год, даже в лютый мороз (-32 по Цельсию) шина оставалась мягкой и не дубела. Реально, лучшая грязевая всесезонка, а мы пробовали штук 5-6 точно.
Maxxis AT-771 «Bravo»
771-ые Максисы также стоят в топе лучших всесезонок, которые оптимально подходят для экспедиционников класса Шеви Нивы. Мягкие, комфортные, точатся не быстро, грязь гребут для АТ-шки просто замечательно. Рисунок протектора вообще всех АТ-шек очень схож между собой. Ну и тут есть белые буковки, может кому-то это тоже важно )) В общем и целом, Браво очень часто можно видеть именно на Нивах и для использования 80/20 грязь/грязь подходит идеально.
Bontyre Stalker A/T
Новинка сезона 2022, на данный момент уже собрала немало положительных отзывов. Нивоводы отмечают мягкость шины, комфорт по трассе, крепость боковины и отличную проходимость для шины такого класса. Правда, тут есть только размер 205/75/R15, а также 215/65/R16. То есть для кросс-авто такие размеры походят отлично. Ценник не сказать, чтобы дешевый, но дешевле топовых импортных шин процентов на 25 точно.
Kumho RoadVenture AT KL78
Еще одна потрясающая шина класса All Terrain. Рисунок протектора достаточно крупный для АТ-шки, как результат — неплохая проходимость по бездорожью (меру знайте, это не Mud-Шина). По трассе — комфортно, шина мягкая, на Шевике можно держать крейсерскую скорость 100-110 км/ч и ехать без напряга. Бездорожье — расстояние между шашками протектора достаточно широкое, потому жижу отводит из пятна контакта неплохо. Минус в том, что нет боковых «зубьев (грунтозацепов), поэтому из колеи выходит плохо, но покажите мне хоть одну АТ-шку с грунтозацепами )) За свои деньги эта шина — просто супер, можно много ездить по асфальту, а потом взять и поехать на рыбалку и завернуть в грязюку. Если едете в одного, то наличие лебедки обязательно, поскольку хорошие АТ-шины тащат так, что начинаешь уверовать, что везде проедешь ))
Matador MP 71 Izzarda
Матадор — подразделение Континенталя, а немцы умеют делать резину. Правда, больше шоссейную )) Но эта модель получилась очень неплохой, рисунок протектора агрессивный и крупный, шашки большие и расстояние между ними приличное. На Шевиках увидеть можно нечасто, поскольку большинство катает более известную резину. Но обратите внимание на Иззарду, типичная кросс-шина, идеальна для грунтовок и легкого бездорожья. Расход бенза по сравнению с шоссейками увеличивается минимум на литр на сотню, это плата за универсальность, ведь теперь можно влегкую на рыбалку поехать.
Cordiant All Terrain
Давно известная и зарекомендовавшая себя шина. Не так популярна, как Кордиант Оффроад, тем не менее идеально подходит для туристического автомобиля — по трассе неплохо, по грунтовкам отлично, легкое бездорожье — неплохо. Позиционируется как всесезонка, но лучше использовать только летом. Неубиваемая, в меру комфортная, неплохой бюджетный вариант. Рисунок протектора, конечно, с уклоном в сторону «движения по трассе и грунтовкам», если часто съезжаете с трассы, лучше присмотреть что-то более внедорожное.
Bridgestone Dueler A/T D697
Классика жанра АТ-шной резины, крупный рисунок протектора, крупные шашки и приличное расстояние между ними. Идеальны для легкого бездорожья, неубиваемые, крепчайшая боковина. В глине, конечно же, замылится, это все-таки не чистая грязевуха. Очень много положительных отзывов — народ катает по 70 тысяч км, шина истирается достаточно медленно. Именно поэтому многие её и ставят — хватает надолго, по трассе отлично, по грунтовкам и полям — отлично, легкое бездорожье — замечательно. Зимой использовать не стоит, даже в ноль дубеет и становится пласстмассовой. В этой плане Ханкук на порядок круче. А вот по проходимости Бридж ничуть не уступает, тащит по грязи до последнего. Для АТ-резины результат просто шикарный.
Cooper Discoverer A/T3
Недешевая, но реально стоящая резина. Видел вживую один раз и как она ехала по грязи — это было круто, создалось впечатление, что на Шниве установлена была чисто грязевая резина, ибо Нивка перла как танк. Резина премиум-класса, стоит дорого, но хватает её сезонов на 4-5 и не важно сколько по асфальту вы проедете. По трассе точится минимально, хотя резина мягкая, вот что значит качественный импорт. Найти в продаже бывает непросто в нужных размерах. Из АТ-шке это однозначно в топ-3 по своим характеристикам. Супер резина.
Все эти 8 моделей можно смело брать и ставить на Ниву Шевроле, есть нужные размеры — 215/75/R15, 205/75/R15 или 205/70/R15, некоторые модели есть и в 16-ом диаметре. Оставляйте в комментах свои отзывы по моделям шин, рекомендуйте еще что-нибудь со своего опыта.
Штатные размеры колёс
Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание.
При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью.
Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.
Штатные колёса «Нивы Шевроле» обеспечивают автомобилю беспроблемную эксплуатацию в разнообразных дорожных условиях
Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:
- ширина шины в миллиметрах;
- процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
- внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.
Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья.
- С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
- Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
- Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
- Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.
То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.
По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:
- низкопрофильные (от 55% и ниже);
- высокопрофильные (до 60–75%);
- полнопрофильные (от 80% и выше).
На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.
2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.
2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.
Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.
Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг.
- более агрессивном антураже авто;
- возможности установки на него грязевой резины;
- предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.
Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.
Лифтинг позволяет установить на машину колёса большего диаметра и с лучшей проходимостью
Размер колес на данный внедорожник идет в соответствии с параметрами устанавливаемого колесного диска. У диска на «Ниву Шевроле» имеются следующие параметры: вылет диска (ET) — 40 мм, разболтовка — 5×39,5 мм, диаметр ступичного отверстия — 98,5 мм. Посадочные диаметры дисков в зависимости от модификации внедорожника идут в размерах 15 и 16 дюймов.
В заводской комплектации на внедорожник устанавливаются алюминиевые и стальные штампованные колесные диски. Владельцы могут менять их на покупные литые или кованые.
Углы установки колес на внедорожнике «Нива Шевроле» следующие:
- Угол продольного наклона оси поворота — 3° 40’ /-30′. Это угол между вертикалью и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор, на плоскость, которая параллельна продольной оси машины. Он стабилизирует управляемость колес в направлении прямолинейного движения.
- Угол развала колес — 0° 30’ /-30′. Это угол между плоскостью вращения колеса в прямом положении и вертикалью. Он отвечает за правильное положение катящегося колеса при работе подвески.
- Значение схождения колес — 0 /-1 мм. Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Углы установки колес на «Нива Шевроле»
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
L, LG, GL 15 6Jx15 ET45 | 205/75R15 |
GLC, LE, LE 16 6,5Jx16 ET44 | 205/70R15, 215/65R16 |
https://www.youtube.com/watch?v=jVnEWuoFnyA
Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
- ширина колесного диска;
- диаметр поверхности;
- длина вылета;
- ширина шины;
- высота в процентах;
- диаметр металлического обода.
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Наименование | Атмосферы (Бар) |
---|---|
Передние (летом) | 2.1 |
Задние (летом) | 1.9 |
Передние при полной загрузке | 2.4 |
Задние при полной нагрузке | 2.8 |
Зимой (пер / зад) | 2.2 / 2.1 |
- Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Шевроле Нива:
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT (размер R16) — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:
- «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
- «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
- «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
- «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
- «М S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.
Главная задача контроллера в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.
https://www.youtube.com/watch?v=717E7V876w0
Источник