Какие шаровые опоры ставятся на ниву | Хитрости Жизни

Что лучше: нива шевроле или нива 2131?

Что лучше выбрать: Нива Шевроле или Нива 2131В настоящее время линейка Нива занимает немалую долю на российском рынке автомобилей, а также в постсоветских государствах. Как минимум четыре модели до сих пор пользуются спросом, и в данном материале мы попробуем сравнить что лучше – Нива Шевроле или Нива 2131.

Говоря о том, какая из перечисленных моделей является лучше, комфортнее и полезнее для автовладельцев, следует, прежде всего, учитывать то, какие качества являются для них доминирующими в процессе эксплуатации.

У этих моделей много общего, перечислим основные сходства:

  • у обеих моделей – кузов универсал;
  • одинаковое количество дверей и посадочных мест – по пять;
  • аналогичная ширина передней и задней колеи (1430 и 1400 соответственно);
  • одинаковое расположение двигателя (продольно, спереди);
  • идентичное количество цилиндров (по четыре);
  • аналогичная коробка передач с одинаковым их количеством (механическая, по пять);
  • одинаковая система передних и задних тормозов (дисковые и барабанные соответственно).

Читайте также: Что делать, если Нива Шевроле не заводится и стартер не крутит

Что лучше выбрать: Нива Шевроле или Нива 2131Таковы основные похожие технические характеристики двух указанных моделей, впрочем, это далеко не полный их перечень. Говоря о главных различиях в характеристиках Нива Шевроле и Нива 2131, прежде всего, стоит отметить, что обычная Нива от «француза» отличается тем, что может использовать 92-ю марку бензина, тогда как в Шевроле рекомендуется заливать 95-й, а под капотом у Нивы 2131 на несколько лошадиных сил больше. Зато у Шевроле больше объем багажника и ширина кузова.

Большинство сравнений и интерес к сопоставлению двух моделей обусловлен в первую очередь тем, что оба авто относятся к классу «внедорожников» и занимают одинаковую нишу на автомобильном рынке продаж. Именно по этой причине существует понятный интерес к таким вездеходам, оба из которых имеют полный привод с демультипликатором.

У обеих моделей высокий клиренс, впрочем, у Нивы 2131 просвет между днищем и дорожным покрытием на 28 миллиметров больше.

Читайте также: Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива

Бытует мнение, что для автомобилей повышенной проходимости важен так называемый угол рампы, или показатель геометрической проходимости. Проще говоря, чем короче кузов, тем лучше проходимость авто, и в данном параметре Нива Шевроле находится в выигрышном положении, так как длина ее кузова составляет 3900 миллиметров против 4240 у Нивы 2131. Между тем, судя по отзывам, по нормальному асфальтовому покрытию именно Нива 2131 идет лучше и ровнее, в данном случае длина корпуса выглядит как преимущество, улучшая аэродинамические характеристики.

Что лучше выбрать: Нива Шевроле или Нива 2131Движок «француза» при равных условиях «съедает» меньше бензина, а время разгона до 100 километров в час у Шевроле значительно меньше. Говоря о продуманности дизайна, как снаружи, так и внутри салона, следует отметить, что Нива Шевроле по этому показателю выглядит предпочтительнее, также у нее шире круг обзора водителя, более удобное расположение зеркал. А вот по ряду экономических показателей, таких как стоимость при продаже, доступность и цена обслуживания, запчастей и других компонентов, Нива 2131 имеет ряд ощутимых преимуществ.

Читайте также: Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Поводя итоги, стоит отметить, что обе модели находят своего покупателя. Очевидно, что перед принятием окончательного решения следует взвешивать все «за» и «против», учитывать достоинства и недостатки моделей, а также то, насколько те или иные особенности функционала необходимы в каждом конкретном случае.

Задние амортизаторы для нивы шевроле

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB.19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Hola — 18%.

Замыкает тройку фирма СААЗ с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов,в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. KYB получили 8 место, оценка PR — 76.
    Учитываются данные из 293 отзыва и 939 голосов.

  2. Hola заняли 5 место, с оценкой PR — 81.
    На основе из 293 отзыв и 286 голосов.

  3. СААЗ — 18 место, а оценка PR составила 63.
    Учитываются данные из 73 отзыва и 236 голосов.

Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.

Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена.

Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно.

Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.

Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.

1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.

https://www.youtube.com/watch?v=OrVYg22j2fg

2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.

3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.

ПроизводительАртикулМесто установкиТипЦена, руб
СААЗ2123-2905402передниймасляный1070
2123-2915402задний1130
45-2905402-10переднийгазомасляный1090
45.2915402-10задний1050
KAYABA2123-2905004передниймасляный2230
2123-2915004задний2070
344441переднийгазомасляный3950
344442задний4200
SS20SS20221передниймасляный1800
SS20224задний1900
переднийгазомасляный1900
задний1900

Амортизаторы – неотъемлемая часть подвески автомобиля, от эффективной работы которой зависит не только комфортная езда, но и безопасность движения. На заре развития автомобилестроения машины оснащали рессорами, позволяющими не только смягчать неровности дороги, но и демпфировать колебания авто, удерживая его от раскачивания.

Технический прогресс реализовал новые конструктивные решения, которые разделили механизмы демпфирования и смягчения динамических нагрузок. Так появились два новых узла: пружина и амортизатор. Последний не только создает комфортные условия вождения, но и предотвращает раскачивание автомобиля, обеспечивая надежный контакт с дорогой, особенно при поворотах.

Амортизаторы, имеющие регрессивные характеристики, развивают значительные усилия при небольшой скорости перемещения поршня в начальной стадии движения. При увеличении скорости его движения усилие сопротивления растет значительно медленнее. Так регрессивные характеристики позволяют хорошо держать машину в повороте, препятствуя боковому крену автомобиля, а также удерживают авто от продольных кивков при резком торможении.

Однако амортизаторы регрессивного типа очень чувствительны к неровностям, выбоинам и другим дефектам дорожного покрытия. Демпферы с прогрессивными характеристиками имеют сравнительно небольшое сопротивление на малых скоростях поршня, но при их увеличении усилие возрастает в квадратичной зависимости.

Сжатие должно обеспечить необходимое проседание подвески, предотвращая ее удар об отбойники кузова и создавая комфортные условия вождения. При этом параметры отбоя должны способствовать обкатыванию неровностей колесом, сохраняя его полный контакт с дорогой.

Почти все отечественные автомобили имеют амортизаторы регрессионного или линейного типа, снижающие воздействие ударных нагрузок на кузов. По конструктивным признакам их можно разделить на одноцилиндровые и двухцилиндровые. И те, и другие могут быть гидравлическими, где в качестве рабочей жидкости используются специальные сорта масла. Или газовыми, в которых основную демпфирующую функцию выполняет газовая среда.

Принцип работы двухцилиндрового гидравлического демпфера.

  1. Воздушная пробка.
  2. Масло.
  3. Шток.
  4. Внутренний цилиндр.
  5. Нижняя проушина.
  6. Верхняя проушина.
  7. Верхняя крышка.
  8. Корпус.
  9. Прямой и обратный клапаны поршня.
  10. Заглушка внутреннего цилиндра с прямым и обратным клапанами.
  11. Нижняя крышка.

Гидравлические или масляные амортизаторы являются самыми распространёнными благодаря простоте конструкции и небольшим затратам на изготовление. Они имеют регрессионные характеристики. При движении по неровной дороге гидравлика ведет себя безупречно, сглаживая вибрацию и обкатывая ухабы.

В масляных амортизаторах шток возвращается в начальное положение пружиной подвески, а обхождение бугров происходит в полном контакте с дорогой благодаря мягким регрессивным характеристикам.

Газомасляные устройства имеют такую же конструкцию, как и гидравлические. Однако внутри находится азот под небольшим давлением, до 0,5 атмосферы, являющийся аккумулятором давления и препятствующий аэрации. Газомасляные амортизаторы значительно улучшают свойства гидравлики и находят все более широкое применение.

Конструкция, имеющая один рабочий цилиндр, чаще используется в газовых моделях, см. рисунок.

Принцип работы одноцилиндрового газового амортизатора.

  1. Шток.
  2. Масло.
  3. Поршень.
  4. Плавающий поршень.
  5. Нижняя проушина.
  6. Верхняя проушина.
  7. Верхняя крышка.
  8. Корпус.
  9. Прямой и обратный клапан поршня.
  10. Рабочий газ.
  11. Нижняя крышка.

Принцип работы этих приборов таков: при сжатии происходит давление на поршень 3, которое передается посредством масляной среды 2 на плавающий поршень 4. Последний является барьером между газом 10, находящимся в корпусе 8 под большим давлением 15-30 атмосфер, и маслом 2, передающим давление от поршня.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

А еще интересно:  Лифт комплект на Ниву 2121

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось Лучшие поворотные кулаки на НИВУ (Шевроле и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуосьЛучшие поворотные кулаки на НИВУ (Шевроле и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник Лучшие поворотные кулаки на НИВУ (Шевроле и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймыЛучшие поворотные кулаки на НИВУ (Шевроле и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое местоЛучшие поворотные кулаки на НИВУ (Шевроле и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Замена своими руками

Выбрав из большого разнообразия более подходящую модель, надо произвести замену отслужившей батареи. Конечно, это можно сделать, доехав до ближайшего СТО. Но, во-первых, там надо платить, а во-вторых, терять своё время. И всё это притом что сама операция выполняется просто и быстро.

первая гайка
Откручиваем первую гайку крепёжной планки 

Освобождённая планка снимается с болтов и убирается в сторону.

минусовая клемма
Освобождаем минусовую клемму

Отключенный кабель ключом на 10 убираем в сторону и фиксируем, чтобы избежать случайного возвращения на своё место. То же самое делаем и с плюсовым кабелем, чтобы он не мешал снимать АКБ.

плюсовая клемма
Освобождаем плюсовую клемму

Убираем освобождённый аккумулятор.

старый аккумулятор
Убираем старый аккумулятор

Перед установкой новой батареи рекомендуется почистить посадочное место, а рабочую поверхность клемм, помимо этого, ещё и смазать специальным средством, предотвращающим окисление.

Замена шаровой опоры на chtvrolet niva

Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Шевроле Нива – быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.

Выбор шаровой опоры.

Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г. Белебеево и опоры марки «Трек», а особенно «Трек Чемпион». Последние имеют наибольшую прочность на вырывание (номинальное усилие 5 тонн), поэтому они надежнее при поездках по бездорожью.

Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России – у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара.

Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля.

При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником.

Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой.

При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора. Наилучшими смазками из отечественных являются «Литол-24», «Шрус», а из зарубежных – «ER».

Палец качественной шаровой опоры должен иметь свободный ход во всех направлениях и не испытывать заеданий. Если он проворачивается или наклоняется без приложения заметного усилия, перед вами некачественная опора, срок службы которой может не достигнуть и 10 тыс. км.

Замена шаровой опоры Нивы.

Здя замены шаровой опоры на Шевроле Нива самое первое, что предстоит сделать – снять колесо. Для этого срываем крепежные болты и откручиваем их, но так, чтобы колесо осталось в зафиксированном состоянии.

Далее ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем нужную сторону с помощью домкрата. Откручиваем колесо и получаем доступ к поворотному кулаку.

Если возникают неудобства, можно снять суппорт, не отсоединяя от тормозных шлангов, и зафиксировать его с помощью подручных материалов – проволоки, веревки и тому подобного.

Несущая пластина шаровой опоры закреплена с помощью трех болтов (которые пока трогать нельзя), а палец крепится гайкой. Если не удается скрутить гайку, можно простучать ее молотком с разных сторон, чтобы отделить ее от поверхности поворотного кулака и «сбить» с места резьбу.

Если и это не помогло, следует воспользоваться преобразователем WD-40 или аналогичной жидкостью. После того как гайка откручена, лучше всего использовать съемник для шаровых опор, а если его нет под рукой, то можно выбить опору ударяя по рычагу.

Если это не удается, то бьем по пальцу слабыми ударами, чтобы он вышел из кулака, или немного ушел в него.

Когда палец освободился, откручиваем гайки крепящие пластину опоры и устанавливаем на ее место новую. Затем следует удалить грязь из посадочного места в поворотном кулаке с помощью обычной сухой тряпки или ветоши, и зафиксировать шаровую. После всех произведенных работ необходимо заехать на сервис и сделать развал-схождение, чтобы не возникало проблем в эксплуатации автомобиля.

Эксплуатация.

Установив качественную деталь на свой автомобиль, не стоит забывать, что он нуждается в постоянном уходе. Даже если годичный пробег вашей Шевроле Нивы не превышает 20 тыс.

км, необходимо периодически проверять работоспособность рабочих узлов. В отношении шаровых опор это стоит делать один раз в год, причем замена пыльников и смазки обязательна.

При надлежащем отношении качественная и обслуживаемая шаровая опора сможет пройти 200-300 тыс. км.

Некоторые мастера знают места в корпусе шаровых опор, в которых можно просверлить небольшое отверстие и периодически заливать масло или заполнять рабочую поверхность смазкой. Так можно увеличить срок службы опоры в разы.

Также некоторые советуют модернизировать механизм шаровой опоры, встроив в нижнюю часть подшипник.

В таком случае максимальный шаг работы опоры несколько уменьшается, но нагрузка распределяется по всей поверхности рабочего элемента – шара.

Этот вариант дееспособен только в тех случаях, когда за него возьмется профессионал, к тому же, довольно непросто подобрать качественный подшипник соответствующего наружного и внутреннего диаметра.

Какие лучше выбрать для шеви нивы?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега.

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Какой аккумулятор на ниву шевроле — авто-ремонт

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам.

А еще интересно:  Где Находится Датчик Детонации На Ниве Шевроле ~ AUTOINTERLINE.RU

Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.

Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок, соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V.

Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой.

Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.

Схема аккумуляторной батареи

Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции:

  • Запуск стартера.
  • Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
  • Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.

Плотность электролита замеряется ареометром.

Критерии выбора акб

Выбирая новую АКБ, автомобилисту следует знать, какой аккумулятор, согласно рекомендациям производителя, должен стоять на кроссовере Шевроле Нива.

Тут большую роль играет практически каждая характеристика. А именно:

  • ёмкость;
  • полярность;
  • сила пускового тока АКБ.

Также обязательно учитываются размеры устанавливаемого аккумулятора, поскольку Шевроле Нива рассчитана под монтаж определённого корпуса АКБ:

  1. Ёмкость. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то рекомендуемая ёмкость составляет 55 Ач. Именно такой аккумулятор Нива Шевроле получает с завода. Нарушать рекомендуемый параметр в сторону уменьшения нельзя. Хотя при подключении нештатных потребителей ёмкость можно несколько поднять, но буквально до 60 Ач. Иначе генератор не сможет выдавать должный ток заряда, и АКБ придётся постоянно заряжать с помощью ЗУ.
  2. Пусковой ток. Параметры пускового тока также влияют на то, какой аккумулятор лучше приобрести на Шевроле Нива. С завода стоит АКБ с током холодной прокрутки 425 А. Учитывая условия эксплуатации, лучше брать батарею с током пуска около 450–500 Ампер.
  3. Полярность. Теперь о том, какая полярность у АКБ для автомобилей Нива Шевроле. Поскольку речь идёт об отечественном авто, здесь используется прямая полярность. В отечественной маркировке прямая полярность обозначена 1, а обратная 0. В первом случае плюс находится слева, а во втором плюс располагается справа. Определив полярность АКБ на Нива Шевроле, с установкой батареи точно не возникнет проблем.
  4. Габариты. Обратите внимание и на должный размер источника питания. Стандартный поддон имеет размеры 245х175х170 мм. Но при этом на отечественный внедорожник можно поставить батарею и длиной до 280 мм.

Рассмотренные характеристики можно считать основными, выбирая аккумулятор на автомобиль Нива Шевроле отечественного производства.

Разумеется, полярность аккумулятора в отечественном автомобиле Нива Шевроле играет значимую роль. Но ещё не менее важно, какими будут ёмкость и пусковой ток.

Опираясь на рекомендуемые параметры ёмкости, тока и габаритов, автовладелец сможет поставить под капот действительно эффективную и соответствующую всем требованиям батарею. Поскольку у Шевроле имеется инжектор, он предъявляет повышенные требования в плане качества аккумулятора.

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров гбц на. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания . Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Замена топливного фильтра на шевроле авео своими руками видео инструкция. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. Замена прокладки гбц пежо 206 1.4. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров . Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Каким образом осуществляется замена прокладки гбц на 3 видео от гбц нива шевроле. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.
  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.

Топ-10. kainar 6ст-60

  • Характеристики

    • Средняя цена: 3950 руб.
    • Страна: Казахстан
    • Пусковой ток, А: 550
    • Емкость, А*ч: 60
    • Вес, кг: 15.0

Высокое качество сборки, новейшие технологии и хорошая представленность в рознице обеспечивают аккумуляторам Kainar стабильный спрос среди владельцев авто отечественных марок, в числе которых и Нива Шевроле. Многие пользователи считают эту АКБ достойной заменой оригиналу и оставляют немало положительных отзывов.

Мнения разнятся лишь в вопросе производительности этой батареи в условиях самых сильных морозов. Дополнительным преимуществом автомобильного аккумулятора Kainar 6СТ является повышенная устойчивость к коррозии и вибрациям. В процессе эксплуатации может потребоваться подзарядка, о чем подскажет индикатор. Пережив глубокий разряд, батарея редко восстанавливается в полном объеме.

Какой аккумулятор стоит с завода

Завод-изготовитель устанавливает на Шевроле Нива АКБ АКОМ Стандарт, которые имеют следующие характеристики:

  • Размер — 242х175х190 мм.
  • Пусковой ток — 520 А.
  • Ёмкость аккумулятора — 60 Ah.
  • Полярность — прямая.

Срок службы батареи определяется двумя основными критериями: продолжительностью пробега и сроком эксплуатации. Изготовитель утверждает, что конструктивного и технологического потенциала, заложенного в его продукцию, достаточно для пробега, превышающего стотысячную отметку, или срока эксплуатации в пределах трёх лет. Безусловно, это во многом зависит от интенсивности использования автомобиля.

Критерии выбора акб

Выбирая новую АКБ, автомобилисту следует знать, какой аккумулятор, согласно рекомендациям производителя, должен стоять на кроссовере Шевроле Нива.

Тут большую роль играет практически каждая характеристика. А именно:

  • ёмкость;
  • полярность;
  • сила пускового тока АКБ.

Также обязательно учитываются размеры устанавливаемого аккумулятора, поскольку Шевроле Нива рассчитана под монтаж определённого корпуса АКБ:

  1. Ёмкость. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то рекомендуемая ёмкость составляет 55 Ач. Именно такой аккумулятор Нива Шевроле получает с завода. Нарушать рекомендуемый параметр в сторону уменьшения нельзя. Хотя при подключении нештатных потребителей ёмкость можно несколько поднять, но буквально до 60 Ач. Иначе генератор не сможет выдавать должный ток заряда, и АКБ придётся постоянно заряжать с помощью ЗУ.
  2. Пусковой ток. Параметры пускового тока также влияют на то, какой аккумулятор лучше приобрести на Шевроле Нива. С завода стоит АКБ с током холодной прокрутки 425 А. Учитывая условия эксплуатации, лучше брать батарею с током пуска около 450–500 Ампер.
  3. Полярность. Теперь о том, какая полярность у АКБ для автомобилей Нива Шевроле. Поскольку речь идёт об отечественном авто, здесь используется прямая полярность. В отечественной маркировке прямая полярность обозначена 1, а обратная 0. В первом случае плюс находится слева, а во втором плюс располагается справа. Определив полярность АКБ на Нива Шевроле, с установкой батареи точно не возникнет проблем.
  4. Габариты. Обратите внимание и на должный размер источника питания. Стандартный поддон имеет размеры 245х175х170 мм. Но при этом на отечественный внедорожник можно поставить батарею и длиной до 280 мм.

Рассмотренные характеристики можно считать основными, выбирая аккумулятор на автомобиль Нива Шевроле отечественного производства.

Разумеется, полярность аккумулятора в отечественном автомобиле Нива Шевроле играет значимую роль. Но ещё не менее важно, какими будут ёмкость и пусковой ток.

Опираясь на рекомендуемые параметры ёмкости, тока и габаритов, автовладелец сможет поставить под капот действительно эффективную и соответствующую всем требованиям батарею. Поскольку у Шевроле имеется инжектор, он предъявляет повышенные требования в плане качества аккумулятора.

Какой аккумулятор на ниву шевроле — авто-ремонт

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.
Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

А еще интересно:  У нивы спереди мост или привода

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.

Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок, соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V.

Какой аккумулятор лучше для нивы

Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой.

Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.

Схема аккумуляторной батареи

Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции:

  • Запуск стартера.
  • Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
  • Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.

какой аккумулятор на ниву шевроле

Плотность электролита замеряется ареометром.

Ёмкость

Емкости автомобильных аккумуляторов

Устанавливается заводом – изготовителем (55 А/часов) для отечественных марок автомобилей этого класса.

В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью. Например, на этот, он 100 Ампер/часов.

Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости.

Объясняется оное причинами ориентированности бортовой сети на 55 А/час. Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.

Противоположная ситуация складывается с пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой.

Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера. То есть, больше мощность – больше оборотов, быстрый запуск двигателя.

Родной аккумулятор

какой аккумулятор на ниву шевроле

Родной аккумулятор под капотом Нива Шевроле Аккумулятор Аком емкость 55А/ч, пусковой ток 425А

Кстати, отечественная продукция АКОМ для Нивы Шевроле ёмкостью 55 А/часов, пусковым током 425 ампер оправдывает себя, но при температуре среды ниже 15°C оставляет желать лучшего. Следовательно, выбор нужно останавливать на изделиях с 450 ампер.

Приобретая аккумуляторную продукцию, нужно проследить, чтобы изделие не было свыше месячного срока изготовления. Считается, что срок эксплуатации батареи сокращается на такое же время хранения его где-либо.

Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока (в магазине). Величина его указывается на корпусе, но у разных стран – производителей стандарты разнятся.

Внимание обращается также на габариты изделия.

А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле

Производители

Основным критерием при подборе считается страна – изготовитель.

Популярным, отличающимся качеством и длительным сроком пользования, считается изделие компаний VARTA, BOSCH, BARUM, MUTLU.

Несмотря на высокую стоимость, изделия служат в 2-3 раза более, чем отечественная продукция.

Предпочтение отдаётся продукции немецкого производства. Дороговато, хотя удобная ручка для переноса, установки по месту, вкупе с высоким качеством, оправдывает расходы.

какой аккумулятор на ниву шевроле

Автоаккумулятор BOSCH T3 55 R Автомобильный аккумулятор Varta Standard Автомобильный аккумулятор Mutlu

Зарядка

Подзарядка выполняется током самой батареи и при ёмкости 55А/час составляет 5,6 ампера. Процесс продолжается до поры, когда в банках появится скопление газов, визуально видимых. После проверки уровня, контролируется плотность электролита, которая должна быть одинакова во всех банках, то есть 1,28 гр/см.

Подзарядка аккумулятора емкостью 55А/час выполняется током 5,6 ампера

Аккумулятор считается неисправным, если в одной из банок плотность окажется, ниже на 0,1 гр/см.

Подождав примерно 20 минут для полного выхода испарений, закручиваются пробки.

Определяется расположением наружных клемм на крышке АКБ. Аккумулятор поворачивается товарной этикеткой к себе.

Плюсовой вывод должен располагаться слева – прямая полярность. Если справа – обратная.

Прямая полярность отечественных батарей маркируется цифрой «1» (плюсовая), а минусовая – «0».

Схема полярность аккумулятора

Товар внешне не отличается количеством банок, ёмкостью, силой тока, корпусом.

Таким образом, есть правильное и неправильная установка АКБ. Предпочтительно первое, поскольку неправильное размещение – явление редкое по причине заранее предусмотренной длины силовых проводов.

Вместе с тем, приобретая товар, лучше обратиться в автосалон, где проконсультируют, помогут определиться с оптимальными параметрами для вашего автомобиля.

Прилагаемый к изделию технический паспорт настраивает покупателя на грамотный выбор при покупке товара.

Ассортимент

По классу обслуживания классифицируются на типы.

Обслуживаемые

Обслуживаемый аккумулятор

При высокой стоимости характеризуются низкими изоляционными свойствами. Причина кроется в покрытии верха корпуса мастикой, что часто приводит к трещинам, изменению наружного вида с потерей стойкости, разрядке. С перепадами температуры происходит падение емкости, необходимость доливки дистиллированной воды.

Малообслуживаемые

Малообслуживаемый (сухозаряженный) аккумулятор требует регулярного долива электролита

Относятся батареи, на которых крышки играют роль конденсаторов паров электролита с последующим возвратом их в банки. Преимуществом считается надёжность (5 лет) эксплуатации, низкая цена. Устойчивы к длительным разрядам с высокими параметрами тока. Стойкие к скачкам напряжения бортовой сети. Корпус пластиковый прозрачный, надёжный. К минусам относится необходимость периодической проверки уровня электролита.

Гибридные

Схема гибридного аккумулятора

Редко применяется, вследствие высокой стоимости. Цену диктует материал, из которого изготовлены плюсовые, минусовые решетчатые электроды. Отличаются устойчивым стартерным током (и зимой), надёжностью, редким использованием воды.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Шаровая опора

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2020) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2020 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.

Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).

Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор и замена

Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.

И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.

Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.

Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) две гайки по 15 руб.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.