Какая жидкость в гур нива? — Авто-ремонт

Артикулы расходников и заправочные объемы lada 4×4

 28 декабря 2022 Лада.Онлайн  
 19 796  

Справочная информация для прохождения ТО Lada 4x4 (артикулы и заправочные объемы)

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

НаименованиеКаталожный номер или названиеКоличество или объемыИнструкция по замене
Моторное масло

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 л.

Есть
Масляный фильтр

21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09

(Рекомендации по выбору)

1

Трансмиссионное масло
  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

(Рекомендации по выбору)

  • Картер коробки передач — 1,6 л
  • Картер заднего моста — 1,3 л
  • Картер рулевого механизма — 0,18 л
  • Картер раздаточной коробки — 0,79 л
  • Картер переднего моста — 1,15 л
Охлаждающая жидкость
  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082 
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

(Рекомендации по выбору)

Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7 л

Есть
Система гидропривода тормозов

DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082

(Рекомендации по выбору)

535 мл

Есть
Система гидропривода сцепления

200 мл

Гидроусилитель рулевого управления

Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137

Бачок — 1,7 л

Салонный фильтр

2121-8122022

1
Воздушный фильтр двигателя21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03 и 21120-1109080-061
Фильтр топливный

Фильтр сетчатый: 

Фильтр тонкой очистки топлива:

  • 21120-1117010-02
  • 21120-1117010-03
  • 21120-1117010-04
  • 21120-1117010-05
1
Свечи зажигания

21110-3707010-00 и 21110-3707010-01

  • АУ17ДВРМ
  • BERU 14FR-7DUX
  • CHAMPION RN9YC4 
  • NGK BPR6E
  • BOSCH WR7DC
  • FINWHALE F510

(Рекомендации по выбору)

4
Ремень привода вспомогательных агрегатов

21070-1308020-00

1
Передние тормозные колодки

21230-3501090-00

1 комплектЕсть
Передние тормозные диски

21210-3501070-00

1 комплектЕсть
Задние тормозные колодки

21010-3502090-02

1 комплектЕсть

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Где купить: в нашем интернет-магазине.

Вся справочная информация по Lada 4×4 представлена тут.

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Ваз-21213 технические характеристики

Годы выпуска1993-2000
Тип кузовауниверсал, 3-х дверный
Количество мест5
Другое названиеНива
Колесная формулаНива
Габариты ВАЗ-2121
Длина3720 мм.
Ширина1680 мм.
Высота1640 мм.
Колесная база2200 мм.
Колея передних колес1430 мм.
Колея задних колес1400 мм.
Дорожный просвет220 мм.
Размер колес175/80 R16
Объём багажника265/980 л.
Снаряженная масса1210 кг.
Допустимая масса1610 кг.
Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка21213
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1690 см.3
Мощность79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка21214
Система питанияраспределенный впрыск
Объём двигателя1690 см.3
Мощность81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка21217
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1569 см.3
Мощность73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня79 мм.
Степень сжатия8,5
Марка бензинаАИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцеплениесухого типа
Тип трансмиссии5-МКПП
Раздаточная коробка2-х ступенчатая
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Рулевое управлениечервячный редуктор
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескивинтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч.137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе19 с.
Объём топливного бака43 л.

Дополнение: история возникновения охлаждающей жидкости

Еще в начале XIX века бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение рабочих поршней осуществлялось при помощи воздуха. Однако такой способ провоцировал расширение цилиндров и, как результат, приводил к заклиниванию движущихся элементов.

Но природная вода оставляла накипь на внутренних системах мотора, к тому же температура кипения воды была недостаточно высока. Кроме того, зимой вода быстро замерзала и разрушала мотор.

Российский путь

В нашей стране, которая, кроме прочего, отличается от Европы трескучими морозами и огромными расстояниями, насчет улучшения свойств системы охлаждения двигателя начали думать в 20-е годы XX века. Именно тогда в молодой стране Советов появились первые антифризы.

Яд — всему голова

Сначала к глицерину добавили этанол, текучесть увеличилась, но появилась некоторая сложность для водителя и пассажиров авто, которая состояла в том, что этанол — довольно сильный психотропный яд. При работе автомобиля выделялся токсичный пар, в изобилии попадавший в салон. Нередки были случаи явно девиантного поведения водителей, представлявшего опасность для окружающих.

Поэтому после ряда инцидентов от опасного состава нехотя отказались. Немало этому способствовало и то, что на рынке появился достойный продукт, который безболезненно заменил спорную формулу. Им стала смесь глицерина и этиленгликоля. Так на рынке появился тосол.

А еще интересно:  Масло в раздатку Нива 21214: сколько лить и какое

Краткий линбез

Кстати, тосол — это тот же самый антифриз, предназначенный для охлаждения автомобильных двигателей, который при низких температурах нс замерзает (собственно, в литературном переводе антифриз означает «иротивозамерзайка»). В состав продукта входят различные присадки, которые обеспечивают защиту автомобильной системы охлаждения от коррозии.

На пути к мировым стандартам

Но нс стоит думать, что применение антифриза с 20-х годов стало массовым в нашей холодной стране. Мы недаром упомянули про теплую воду в радиаторе, всеобъемлющий дефицит не позволял всем гражданам СССР пользоваться этим благом.

История тосола в России тесно связана со строительством Волжского автомобильного завода. Отметим, что ВАЗ кардинально и очень позитивно изменил химическую промышленность СССР и индустрию производства автокомпонентов, приблизив их к мировым стандартам.

В конце 60-х в огромной стране производилась только одна линейка антифриза, которая никак не подходила по своим характеристикам передовой модели ВАЗ-2101. Было решено провести ряд исследований в Италии, которые показали, что базовая жидкость отличается низким запасом щелочности, обильным вспениванием, может способствовать коррозии металлов, что, естественно, негативно сказывалось на работе современного двигателя.В связи с чем и было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

На протяжении трех лет сотрудники Союзного НИИ органической химии и технологии работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для перерождающегося отечественного автопрома. В результате был получен тосол, тот же самый антифриз, но с усовершенствованной формулой.

Почему тосол?

Такое название жидкость получила благодаря аббревиатуре. ТОС — название институтского отдела, в котором работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ — это обозначение химической номенклатуры веществ, которое показывает, что жидкость включает в себя спирт (этиленгликоль — это двухосновной спирт).

Тосол еще долго оставался на отечественном рынке практически единственным оптимальным антифризом, сегодня же картина совсем иная: потребителю доступны множество марок, но даже среди этого многообразия тосол всегда можно выделить по характерному голубому цвету.

Автомобиль — это набор сложных механизмов, облаченных в металлический каркас, но, как и людям, без жидкостей никуда. Одни охлаждают, другие отвечают за безопасность.Не менее важной, чем тосол, стала тормозная жидкость, ведь именно она влияет на безопасную и плавную остановку автомобиля. Качество и своевременная замена напрямую влияют на безопасность водителя и пассажиров.

Какой расход топлива у lada 4×4 (ваз 2121 и ваз 2131)

Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны в документациях Lada 4х4 и какие значения встречаются на практике в ходе эксплуатации внедорожника.

На официальном сайте АвтоВАЗ указывает для Lada 4×4 следующий расход топлива на 100 км:

  1. Городской цикл – 12,1 л/100км
  2. Загородный цикл – 8,3 л/100км
  3. Смешанный цикл – 10 л/100км

Эти значения одинаковые для всех Lada 4х4 инжектор (3-дв, 5-дв и “Urban”).

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

В настоящее время на заводе Lada с карбюраторным двигателем не выпускается, поэтому цифры удалось найти в руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada 4×4 за 2005 год. Там представлена подробная таблица с расходом топлива для этого внедорожника:

ПараметрыВАЗ-2129ВАЗ-2129-01ВАЗ-2130ВАЗ-2131ВАЗ-21312ВАЗ-2131-01ВАЗ-21312-01
ДвигательВАЗ-21213ВАЗ-21213ВАЗ-21213ВАЗ-21213ВАЗ-2130ВАЗ-21213ВАЗ-2130
Расход бензина на 100 км при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч10,310,310,39,19,39,19,3
при скорости 120 км/ч11,811,811,812,112,312,112,3
при городском цикле движения12,312,312,311,111,911,111,9

Также приведем данные по расходу топлива для разных типов двигателей с Википедии:

  • ВАЗ-2121 (карбюратор): 10,8-13,4 л/100 км
  • ВАЗ-21213 (карбюратор): 8,3-11,5 л/100 км
  • ВАЗ-21214 (инжектор): 8-9,1 л/100 км

Таким образом расход топлива на Lada 4х4 (инжектор) немного меньше, чем с карбюратором. Стоит отметить, что отзывы владельцев этого внедорожника говорят о том, что на практике цифры могут быть выше. Не редкость на Лада 4х4 увидеть расход топлива в 14 л/100 км или даже 15 л/100 км.

Как уменьшить расход топлива:

  1. Изменить манеру езды, сделать разгоны более плавными, не превышать скорость выше 80..90 км/ч.
  2. Чаще ездить по ровной дороге. На внедорожье расход топлива существенно выше.
  3. Реже использовать дополнительное электрооборудование автомобиля. Например, кондиционер, подогревы сидений и т.д.
  4. Возможно, существуют проблемы в работе двигателя. Выполнить диагностику и устранить неисправности.
  5. Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.

Стоит помнить, что большой или повышенный расход топлива наблюдается в зимнее время, когда перед началом движения двигатель какое-то время прогревается.

А какой средний расход топлива на вашем внедорожнике Lada 4х4? Может быть у вас есть советы, которые помогут уменьшить эти цифры? Напомним, расход топлива также зависит и от типа бензина, так основная масса владельцев рекомендуют заливать АИ95.

Масла моторные

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40
15W-40
Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS
PLUS EXTRA ULTRA
10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея
А еще интересно:  Тюнинг двигателя Нивы

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Таблица 3

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

Как отремонтировать гидроусилитель руля Chevrolet Niva

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким.

Шевроле Нива происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление Шевроле Нивой на высокой скорости без ГУР.

Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками.

А еще интересно: Почему потеют фары изнутри и что делать с этим

Что такое гидроусилитель руля

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

1. Насос; 2. Бачок; 3. Система клапанов; 4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

схема гур

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

Схема насоса гур

Важно! Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.

Бачок для жидкости гур

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Схема действия поворотного клапана

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Схема рулевой рейки

Ремонт насоса ГУР

1. Снимается приводной ремень привода ГУР, защитка поддона и брызговики моторного отсека. 2. Выкачивается вся жидкость из бачка. 3. Стопорится шкив с помощью отвертки и ослабляется крепление болтов к фланцу. 4. Выкручиваются полностью болты крепления и снимается шкив. 5. Сливается оставшаяся жидкость из устройства в специальную баночку. 6.

Ослабляется крепление хомута шланга и извлекается сам шланг. 7. Отвинчивается и вынимается болт-штуцер. 8. Наконечник шланга необходимо уплотнить специальными шайбами. 9. Отворачиваем крепления. 10.Болт, который соединяет насос с масляным фильтром также выкручивается. 11.Верхний крепежный болт отвинчивается и извлекается сам насос ГУР.

1. Разборка насоса. 2. Оценка неисправности. 3. Ремонт. 4. Сборка устройства или его замена.

насос гур снятый с авто

На фото изображен насос в собранном виде от автомобиля Шевроле Нива. Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаях, все остальные требуют попросту замены на новый.

Разборка устройства: 1) Откручиваются на крышке все винты крепления. 2) Вынимается внутренность устройства. 3) После выемки внутренних деталей, необходимо запомнить их порядок расположения и крепления.

1. Необходимо провести очистку внутренних деталей, чтобы найти причину неисправности.Разобранный насос гур 2. Если при снятии крышки обнаруживается износ внутренних деталей или их дефекты, то необходимо приобрести новые детали либо попробовать убрать дефекты. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет.

На фото представлен износ обоймы насоса, который невозможно отремонтировать. 3. Также причиной неисправности может быть изношенность подшипника или сальника. 4. Вал имеет острые грани, которые со временем вырабатываются, увеличиваются и появляются заусеницы.

Итак, зная неисправности, можно перейти непосредственно к их устранению и провести ремонт.

А еще интересно: Как поменять трос ручника на шевроле нива

1) Ветошь; 2) Растворитель; 3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью Р2000. 4) Треугольный напильник. 5) Сверло диаметром 12 мм. 6) Дрель или шуруповерт.

Цилиндр. Итак, первоначально постараемся убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждачный круг. Берется наждачка с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже.

Приспособление для шлифовки

Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

Важно! Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

Ремонт подшипников. Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

А еще интересно:  Нива-21213 масло для двигателя какое заливать

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р1000. Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз. В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы.

Удаление заусенец гур

Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР. Если же его невозможно починить, то лучше приобрести новый.

Сборка насоса и его установка на место производится в последовательности обратной снятию деталей и самого устройства.

Важно! После ремонта насоса ГУР, возможны появления лишних звуков, особенно при значительных вращениях руля. Не стоит пугаться, это нормальное явление — отремонтированные детали притираются к новым местам. Через 10-20 км пробега такой звук исчезнет.

1. при вращении руля в разные стороны требуется приложения силы, словно отсутствует гидроусилитель; 2. посторонние шумы или гул в насосе; 3. периодические сбои в работе гидроусилителя.

Поэтому обращайте внимание на такие немаловажные факторы и вовремя осуществляйте ремонт или замену неисправных деталей. Удачных ремонтных работ!

Смазки пластичные

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Вазелин технический ВТВ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-21

Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0255-195-05767887

Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-178

Смазка ЛИМОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.301-48-54

Смазка ЛИТА

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.101-1308

Смазка ЛИТОЛ-24

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 21150

Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-180

Смазка УНИРОЛ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-23

Смазка УНИОЛ-2М/1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.5901243

Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-173

Смазка АЗМОЛ ШРБ-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-172

Смазка АЗМОЛ ШРУС-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-182

Смазка ШРУС-4М

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь

ТУ 38.401-58-128

Смазка Ортол Ш

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0254-001-05767887

Смазка ЦИАТИМ-201

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ГОСТ 6267

Смазка ЦИАТИМ-221

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург

ГОСТ 9433

Продолжение табл. 9

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Смазка твердая Молибдол М3

ЗАО «Технология», г. С.-Петербург

ТУ 301-02-63

Графит смазочный «П»

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 8295

Смазка Дитор

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 0254-007-05766706

Смазка CASTROL S-058

Фирма «Castrol», Германия

ТТМ 1.97.733

Смазка MOLYKOTE X-106

Фирма «Daw Corning», США

ТТМ 1.97.0115

Смазка Renolit JP 1619

Фирма «Fusch», Германия

ТТМ 1.97.0800

Смазка Lucas PFG-111

Фирма «Lucas TRW», Германия

ТТМ 1.97.0733

Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

Таблица 10

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ-

АВТОПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-0122

МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-019-05766528

РОСНЕФТЬ EXPRESS

OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-392-05742746

МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК

ОАО «Омский НПЗ», г Омск

СТО 84035624-005

Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

Характеристики мотора 21214

Страница 66

Страница 68

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см 3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *