Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы :: Autonews

Что делать, если нет проводов для прикуривания?

Если в нашем распоряжении нет специальных проводов для «прикуривания», то, конечно, воспользоваться таким методом не удастся. Но выйти из положения можно и в этом случае. Снимаем батарею с донора и переставляем на реципиента, предварительно сняв с него разряженный аккумулятор.

Разрядился аккумулятор в машине что делать и как запустить двигатель
Для запуска двигателя достаточно на время заменить разряженную батарею на исправную

Важно! Если у нас нет проводов, специально предназначенных для «прикуривания», то пользуемся только таким методом. Абсолютно недопустимо использование самоделок, изготовленных прямо на месте из подручных средств, а тем более всевозможных ломов, монтировок и прочего железа. Это очень опасно как для здоровья водителя, так и для состояния обоих автомобилей.

Основные причины разряда аккумулятора

Причин, но которым штатная АКБ оказывается разряженной, немного, но любая из них создает множество проблем, особенно если это произошло в дороге. Рассмотрим основные из них:

  1. Батарея почти выработала свой ресурс. В этом случае даже после относительно непродолжительной (ночь, сутки) стоянки емкость АКБ может упасть до такой степени, что энергии не хватит для пуска двигателя даже в летнее время. Кроме того, даже полностью заряженной, но изношенной батареи может хватить всего на пару попыток пуска.
  2. Двигатель плохо запускается. В этом случае мы сами разряжаем аккумулятор многократными попытками пуска. Дело может усугубляться морозом или «упертостью» водителя, который «крутит, пока крутится».
  3. Дополнительные энергоемкие приборы. Многие автомобилисты оснащают свой автомобиль дополнительным оборудованием (мощный дополнительный свет, аудиосистема мощностью пару гигаватт и т. п.), абсолютно не задумываясь, хватит ли штатному генератору обслужить все это и одновременно зарядить АКБ.
  4. Неисправен генератор или регулятор напряжения. Если напряжение в бортовой сети слишком низкое, то батарея во время езды не заряжается или, что еще хуже, разряжается, пытаясь вытянуть потребители. Пару таких поездок – и двигатель уже не запустить.
  5. Забывчивость. До недавнего времени эта причина была весьма распространена – многие автолюбители после парковки хронически забывают выключать фары (к примеру, ДХО, габариты, свет в салоне). После такой невнимательности утром, скорее всего, двигатель запустить не получится. Сегодня большинство машин стали «умными» и начали “предупреждать” человека, если он забыл отключить потребители. Но, во-первых, из последних далеко не все, а только те, что нужны при включенном зажигании. А, во-вторых, будучи установленными нештатно и по неправильной схеме, те же ДХО автомобилем не контролируются – их нужно отключать вручную.
  6. Использование АКБ на стоянке. Мы бурно отдыхали, слушая музыку и освещая стоянку фарами, и не интересовались количеством оставшейся в аккумуляторе энергии. Результат: палатки свернуты, вещи уложены, а двигатель запустить не получается.
отдых с автодомом
Организуя такой отдых, не стоит забывать о постоянном контроле состояния аккумуляторной батареи 

Что делать, если мы попали в одну из вышеперечисленных ситуаций? Искать выход и пытаться завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

Что такое бустер, повербанк для авто, литиевый аккумулятор или портативное пуско-зарядное устройство?

Существует и другой тип приборов, способный помочь завести двигатель, если штатный аккум “сдох” прямо в дороге, и, естественно, розетки рядом нет. Называется “портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля”, но нередко можно услышать названия “бустер”, “повербанк для автомобиля” или “jump-стартер”.

Бустер
Бустер для запуска двигателя автомобиля

По сути, это внешний литиевый аккумулятор относительно небольшой емкости, но способный кратковременно выдать большой (сотни ампер) ток. В автомобиле этот прибор используется только для пуска двигателя, а зарядным он называется потому, что позволяет зарядить или запитать самые разные гаджеты – от смартфона и фотокамеры до ноутбука. Для этих целей бустеры оснащаются отдельными разъемами с набором переходников и кабелей.

А еще интересно:  Нива 2121 ресурс двигателя – АвтоТоп
Разрядился аккумулятор в машине что делать и как запустить двигатель
Этим устройством можно не только завести автомобиль, но и зарядить самые разнообразные гаджеты

Понятно, что зарядить батарею самого автомобиля бустером не удастся – не та емкость. Но, в принципе, он для этого и не предназначен. Кроме того, такой аккумулятор, конечно, не справится с задачей пуска самостоятельно, он, как и стационарное ПЗУ, способен лишь помочь штатной АКБ запустить двигатель в холодную погоду или при проблемах с зарядкой.

пуско-зарядное устройство
Запуск двигателя при помощи портативного пуско-зарядного устройства

№6 использование аккумулятора от шуруповерта

В запуске авто с севшим (но не полностью) аккумулятором помощь может оказать шуруповерт. Точнее, батарея от него, если она рассчитана на 12 или 14 вольт (если батарея литий-ионная и она полностью заряжена, на выходе будет 11,1 и 14,8 вольт соответственно, это иногда надо учитывать).

Надо понимать, что батарея от бытового электроинструмента в одиночку стартер не провернет. Элементы аккумулятора имеют защиту от сверхтока, которая сработает уже при нескольких амперах (для запуска надо несколько десятков ампер минимум).

Если батарея инструмента переупакована с использованием высокотоковых банок, то и они выдадут максимум 30 А (три таких элемента стоят больше, чем бюджетный шуруповерт). Поэтому максимум, на что можно рассчитывать — это помощь автомобильной АКБ, если ее заряда немного не хватает, то есть небольшая подпитка.

Сначала надо подключиться к батарее шуруповерта. Это можно сделать разными способами, и здесь надо проявить фантазию. Один из путей показан на рисунке – можно прикрепить изоляционной лентой металлические стержни (винты или другие метизы).

Что делать если в машине сел аккумулятор
Способ подключения батареи от шуруповерта.

К импровизированным клеммам подключаются крокодилы проводов, а с другой стороны они подключаются параллельно аккумулятору. После присоединения надо подождать 5-10 минут, и отключить маленький аккумулятор. Если в комплекте электроинструмента есть две батареи, то подпитать АКБ авто можно сначала от одной, потом от другой – шансов на успех будет больше.

После отключения вспомогательного источника надо попробовать завести машину обычным способом. Если не получилось – второй раз подпитывать не имеет смысла, заряда на повторную помощь у элементов от электроинструмента не хватит.

Для любителей «ретро» — запуск двигателя с помощью «кривого стартера»

Еще лет 20 назад такой метод пуска двигателя, который в народе прозвали «с кривого стартера», для автомобиля с севшим аккумулятором был нормальным. Сегодня ни одна современная машина не оборудуется механизмом, позволяющим аварийно запустить двигатель при помощи пусковой (заводной) рукоятки.

Интересно! Немецкая бронетехника времен Второй мировой войны имела маховик-накопитель, предназначенный для запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Для этого в задней броне имелось отверстие, куда следовало вставить пусковую рукоятку и крутить, постепенно увеличивая частоту вращения. Когда маховик раскручивался, надо было быстро вытащить рукоятку, а затем при помощи специального рычага включить сцепление инерционного маховика с коленчатым валом двигателя.

Запуск танка
Запуск танка при помощи «кривого стартера» (реконструкция) 

Если в нашем автомобиле предусмотрен запуск двигателя подобным образом, то мы просто ставим рукоятку КПП в нейтраль и включаем зажигание. Устанавливаем рукоятку «кривого стартера» на место. Ставим на «3 часа», тихонько проворачиваем примерно до «6 часов», ориентируясь по максимальному сопротивлению.

Запуск автомобиля
Запуск автомобиля рукояткой

Используя такой метод, соблюдаем одно простое правило – не охватываем пусковую рукоятку кистью с противопоставленным большим пальцем. Все пальцы должны располагаться по одну сторону рукоятки. То есть, не захватываем рукоятку «в кулак», а захватываем ее «крючком» из пальцев. В этом случае если двигатель сдетонирует, мы не лишимся большого пальца.

ручной пуск
При ручном пуске захватываем рукоятку только так 

Можно ли похожим методом завести автомобиль, если пусковая рукоятка в нем не предусмотрена? Умельцы нашли выход и из этого положения. Для этого понадобится домкрат и крепкая веревка или ремень. Алгоритм действий:

  1. Устанавливаем под все колеса автомобиля башмаки.
  2. Подставляем домкрат под машину так, чтобы одно ведущее колесо оказалось в воздухе: для заднеприводных заднее, для переднеприводных переднее.
  3. Наматываем по окружности колеса 2-3 витка веревки.
  4. Включаем зажигание и первую передачу.
  5. Резким рывком за веревку заставляем колесо крутиться по ходу автомобиля.
  6. Если завести автомобиль с первого раза не удалось, повторяем операцию.
А еще интересно:  Снятие переднего редуктора нива 2121
Запуск двигателя при помощи домкрата
Запуск двигателя при помощи домкрата и веревки

В принципе, операция несложная, но имеет некоторые нюансы:

  • метод требует немалой мускульной силы, а потому под силу не каждому;
  • завести таким образом можно только машину с механической коробкой переключения передач.

Важно! Помимо сложности, такой метод еще и опасен. Дергая за веревку, очень легко уронить автомобиль с домкрата. Кроме того, в момент рывка веревку может захлестнуть и начать наматывать на колесо, прихватив заодно и руки запускающего. Выполняя подобную операцию, лучше иметь напарника, который сразу после пуска двигателя выключит сцепление и нажмет на педаль тормоза.

Запуск «с толкача»

Еще один верный способ запустить двигатель, если аккумулятор в машине разрядился, а подходящего донора или пускового устройства нет. Для его осуществления нужно растолкать машину и завести двигатель, используя вращение колес. Можно растолкать вручную в буквальном смысле, а можно при помощи любого другого транспортного средства, которое возьмет неисправный автомобиль на буксир.

Как запустить двигатель с посаженной аккумуляторной батареей таким методом? В этом нет ничего сложного. Ставим ручку КПП в нейтраль, включаем зажигание. Открываем дверцу, выходим из автомобиля, дверца остается открытой, упираемся в стойку двери и расталкиваем своего верного, но приболевшего “коня” так сильно, как можем.

запуск с толкача
С таким количеством лошадиных сил и из кабины можно не выходить

Растолкали, на ходу прыгаем на водительское сидение, выжимаем сцепление, включаем вторую или третью передачу, отпускаем сцепление. Вращающиеся колеса провернут двигатель, а энергии даже сильно разряженного аккумулятора вполне хватит для системы зажигания.

самоходка
Вы будете смеяться, но “самоходку” завели 

Если нас сможет кто-то «дернуть», то вообще хорошо. Цепляемся тросом за «тягач», включаем зажигание, выжимаем сцепление, включаем первую передачу и даем отмашку водителю “тягача”. Как только слегка разогнались, отпускаем сцепление, заводимся, выжимаем сцепление, выключаем передачу.

буксировка
Запуск двигателя при помощи буксировки

Естественно, после такого пуска ехать нужно крайне аккуратно, не перегружая двигатель. Если он заглохнет, придется снова толкать, поскольку батарея не наберет необходимый для самостоятельного запуска мотора заряд за 10-15 минут езды. Придется снова толкать.

Важно. Этот метод работает только на автомобилях с механической КПП. Запустить двигатель на машине с автоматом «с толкача» не удастся.

Как завести машину без ключа

3 метода: 1. Запуск машины соединением проводов в рулевой колонке. 2. Сверление запирающих штифтов. 3. Подача питания на щиток

Создатели большинства современных моделей автомобилей стараются спрятать провода или же снабдить рулевую колонку мерами безопасности, предотвращающими возможность запуска автомобиля без ключа, однако старые модели, выпущенные в 90-х годах, как правило, являются хорошими кандидатами для такого запуска. Этот метод важно знать на тот случай, если вы потеряете свои ключи, и вам нужно будет вновь завести свою машину.

Метод1Запуск машины соединением проводов в рулевой колонке1Сядьте в машину. Не взламывайте автомобиль, если только он не принадлежит вам, и у вас есть документы, подтверждающие это. Имейте в виду, что в случае взлома включится сигнализация, если она установлена на автомобиле.

• Этот метод, как и большинство методов запуска автомобиля без ключа, работает только для автомобилей, выпущенных в 90-х годах. Новые модели оснащены массой блокировочных механизмов, предотвращающих запуск без ключа, если не знать всех хитростей конкретной модели.

А еще интересно:  OBDII коды для автомобилей марки SUZUKI. Расшифровка значения. Диагностика ошибок.

Если вы попробуете этот метод на Хонде Сивик 2002-го года выпуска, то скорее всего включится сигнализация заблокируется стартер, и на машине уже никто не сможет никуда поехать.• Если у вас есть под рукой инструкция для владельца, то убедитесь, что получить доступ к рулевой колонке и переключателю передач действительно возможно. Этот метод может привести к серьезным повреждениям механизма переключения передач и рулевой колонки.

2Снимите пластиковую крышку на рулевой колонке. Крышка обычно крепится с помощью скрытых пистонов крепления или болтов с крестообразным шлицом Филлипса №2. Извлеките их и откройте панель доступа.• Как вариант, в случае гораздо более старых моделей, вы можете сломать запирающие штифты на зажигании, забив молотком отвертку с плоской головкой в замочную скважину и повернув ее.

3Найдите соединитель жгута проводки. Сняв крышки панелей с рулевой колонки, вы должны будете увидеть переплетение электрической проводки. Не пугайтесь и научитесь узнавать нужный пучок. Обычно имеется три основных пучка проводки:• Проводка, идущая к кнопкам на боковой части рулевой колонки, где расположена кнопка фар, круиз-контроль и другие индикаторы• Проводка, идущая к кнопкам на другой стороне рулевой колонки, таким, например, как кнопки стеклоочистителей или подогрева сидений• Проводка, идущая к батарее, зажиганию и стартеру прямо в верхней части рулевой колонки

Источник

Как правильно прикуривать от другого авто?

Это популярный метод, но для его реализации необходим еще один автомобиль с исправным аккумулятором – донор. При помощи двух проводов большого сечения (16 мм² или более) АКБ исправного автомобиля подключается параллельно севшей АКБ автомобиля-реципиента.

Запуск двигателя
Запуск двигателя от автомобиля с исправным аккумулятором

Это позволяет запустить автомобиль от чужого аккумулятора. Но, пользуясь таким методом, необходимо соблюдать несколько простых правил. В противном случае у нас окажутся два неисправных автомобиля.

Для того чтобы не вывести из строя электрооборудование автомобиля-донора, при «прикуривании» необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Штатное напряжение бортовой сети донора и реципиента должно быть одинаковым.
  2. Емкость АКБ донора должна быть не меньше емкости батареи реципиента.
  3. В момент «прикуривания» двигатель донора должен быть заглушен, зажигание выключено, потребители отключены.

Важно! Бытует мнение, если реципиент дизель, то в качестве донора нельзя использовать автомобиль с бензиновым двигателем. Это абсолютно неверно. Если емкость АКБ донора не ниже емкости АКБ реципиента, то неважно, какой тип двигателей установлен в автомобилях. Нам важен только ток, который способен отдать донор.

Алгоритм пуска двигателя должен выглядеть следующим образом:

  1. Выключаем на обоих автомобилях зажигание, отключаем все потребители.
  2. Подключаем кабель к плюсовой клемме АКБ донора.
  3. Второй конец этого же кабеля подключаем к плюсовой клемме АКБ реципиента.
  4. Подключаем второй кабель к минусовой клемме АКБ донора.
  5. Второй конец кабеля подключаем к «массе» (зачищенное место кузова) или минусовой клемме АКБ реципиента.
  6. Запускаем двигатель реципиента. Если все сделано правильно, а батарея донора в хорошем состоянии, пуск пройдет без проблем.
  7. Даем двигателю поработать 5-10 минут на оборотах около 1500 в минуту.
  8. Не глуша двигатель реципиента, отключаем кабели в обратной последовательности.
очередность действий для «прикуривания»
Схема подключения автомобилей и очередность действий для «прикуривания»

Читайте подробнее о том, как правильно прикуривать автомобиль.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.