Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

Ваз 21213 | карбюратор 21073-1107010

Карбюратор 21073-1107010

Схема устройства и работы карбюратора

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.

Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером. Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры– через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт.

Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан. При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль газа отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой подсоса, через трос. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее.

После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства).

При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль газа будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок.

А еще интересно: Купите Кожаный Чехол На Руль Нива онлайн, Кожаный Чехол На Руль Нива со скидкой на AliExpress

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое.

Он открывается при нажатии педали газа, а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль газа отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Источник

Ваз-21213 (нива). проверка технического состояния

Основные данные для проверки пружины натяжителя

Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи

Схема проверки износа (вытяжки) цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Распределительный вал c 1. На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. 2.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм. 3. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.

Корпус подшипников распределительного вала

4. Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла. 5. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените. 6. Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.

7. Если наблюдается заедание плунжера натяжителя в корпусе, то необходимо разобрать натяжитель цепи. 8. Для этого отверните колпачковую фиксирующую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи), максимально вдвиньте плунжер 6 и затяните колпачковую гайку. 9.

Затем утапливая плунжер, опилите края отверстия корпуса в местах В кернения и выньте плунжер 6 с пружиной 4. 10. Затем отверните колпачковую гайку и выньте стержень 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5. 11. Выньте из колпачковой гайки 1 зажимный сухарь 8, сняв пружинное кольцо 9. 12.

Проверьте, нет ли на сухаре 8, на стержне 3 и плунжере 6 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок. 13. Поврежденные детали замените. 14. Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рис.

Основные данные для проверки пружины натяжителя; при меньшей упругости пружину замените. 15. Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их. 16. Собирается натяжитель в порядке, обратном разборке. 17. После установки плунжера раскерните корпус 2 в трех точках В. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера.

Цепь привода распределительного вала

18. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения. 19. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм. 20.

Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (см. рис. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь. 21. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс)

А еще интересно:  Lada Niva Bronto 2021 возвращается

или 147 Н (15 кгс). 22. Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления. 23. Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение. 24.

Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L между осями роликов. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов. 25. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 495,4–495,8 мм; если цепь вытянулась до 499,5 мм, ее следует заменить (см. рис.

Замена оптики передней фары на ниве 21214-м |

замена оптики передней фары на ниве 21214-МПодъезжая однажды ночью к гаражу ранней весной и штурмуя сугробы из подтаявшего уже к тому моменту снега, я немного не рассчитал маневр и зачерпнул бампером внушительный ком рыхлого снега. Казалось бы, ничего страшного… Во время настоящих «оффроад» покатушек и не такое приключается с боевыми «Нивами». Но физику никто не отменял, и когда на раскаленное внешнее стекло фары попадает ледяной комок снежной массы — возникает резкий перепад температуры, в следствие стекло трескается. Конечно можно и дальше кататься с треснувшей фарой, ведь в этом ровным счётом нет ничего ужасного и эксплуатационные характеристики автомобиля не меняются, тем более никак не страдает безопасность находящихся в салоне. Но для эстетики и самоуспокоения хочется проблему устранить как можно быстрее, тем более если машина новая и куплена недавно. Подобная проблема приключилась со мной на второй неделе владения машиной, и конечно же хотелось устранить её как можно скорее. В этой статье поглядим, как происходит замена оптики передней фары на Ниве 21214-М и расскажу о том, как просто и быстро можно это сделать минут за 10-15 даже на морозе.

Подобная беда с треснувшей или разбитой оптикой может приключиться с каждым: от перепада температур, от внешнего удара и механического повреждения. Глупо владельцу «Нивы» предлагать не штурмовать водные или снежные преграды с включённым ближним светом фар, ведь это как раз родная стихия для наших автомашин. Вместо этого лучше научиться правильно и быстро менять светоотражающий элемент, тем более, что стоит он совсем недорого. перед началом работы треснувшая оптикаНа момент покупки, цена за оптику фары встала мне в 320 рублей, и она есть в наличие почти в каждом магазине (не обязательно специализированном). При покупке учтите только один нюанс: если заменить только один повреждённый элемент, а второй не трогать, то вполне вероятно, что они будут слегка отличаться друг от друга внешне. Так получилось и у меня, хотя фара бралась заводская и на ней стоят идентичные маркировки, но на новом элементе нет вертикальной декоративной полоски, которая бросается в глаза на старом. Но всё это конечно мелочи и если не всматриваться, то вряд ли удастся обнаружить различия. Для совсем уж эстетов можно заменить сразу две фары, тогда будет полное соответствие и успокоение.

Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

Для работы нам понадобятся всего две отвертки (плоская и крестовая, хотя можно обойтись лишь хорошей крестовой), много света, тепла и хорошего настроения. Я так и вовсе проводил работу на мартовском морозе в районе «-5 градусов» и всё получилось, хотя приятного в таких условиях маловато. Итак, формально нашей задачей будет открутить 3 винта крепления оптики фары к её основанию, по крайней мере так сказал мне продавец. Воодушевленный, что замена столь элементарна, я предпринял попытку открутить их, но конечно же столкнулся с препятствием. Хоть эти винтики с трудом можно отыскать глазами с первого взгляда, но расположены они в глубине и под небольшим углом, поэтому выкручивать их мягко говоря неудобно. Второй ключевой момент — при детальном рассмотрении места с установленной фарой становится понятно, что нам мешает снять её пластиковая декоративная внешняя решётка радиатора, та что с логотипом «автоваза».места крепления пластиковой решётки

Поэтому последовательность работы по замене оптики фары выработалась следующая: сначала откручиваем внешнюю пластиковую решетку на трёх винтах сверху и снимаем (либо просто аккуратно отгибаем, этого будет достаточно) её, после чего получаем удобный доступ к месту крепления обоих фар. откручиваем декоративную пластиковую решёткувынимаем решётку аккуратно из пазов сверхуаккуратно отгибаем решётку сверхуНашему взору предстанут внешние металлические чашки, которые крепятся поверх непосредственной оптики фары. Вот эту чашку и необходимо открутить на трёх винтиках, а затем аккуратненько вынуть. И вот теперь мы наконец добрались до заветного оптического элемента — он посажен ещё на трёх винтах, но в отличие от крепления чашки — ИХ ВЫКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО!находим пазы в которых сидит оптикаВместо этого можно заметить, что оптика своим основанием как бы «надевается» (через пазы) на эти винты и встаёт в своё конечное положение. Вот теперь, со знанием дела, необходимо аккуратно рукой надавить на элемент и провернуть его так, чтобы все головки винтиков вышли из пазов.

Следует учитывать, что посадочное основание для фары подвижно, скорее всего это гидрокорректор фар, регулирующий наклон и угол светового пучка ручкой из салона. Дабы не сбить текущее положение — работайте по возможности без усилия и нажима. Ну а дальше всё совсем элементарно: у нас в руках фара с лампочкой внутри. освобождаем лампочку и ставим новую оптикуОстается вынуть лампочку путем отгибания фиксирующих металлических скоб (должно быть интуитивно понятно). Отогнули скобы, слегка повернули лампочку и вынули нашу оптику. Далее меняем её на новую и осуществляем сборку в обратной последовательности. собираем всё обратно шаг за шагомА именно: «посадить» осторожно и без лишнего нажима фару, далее установить внешнюю чашку и надёжно затянуть соединения. После обратно в пазы вставляем пластиковую внешнюю решётку и тоже прикручиваем на место. Вот и весь процесс, ничего сложного. В качестве профилактики после этой процедуры стоит разве что проверить: не сбился ли угол наклона светового пучка и не светят ли фары в разнобой друг с другом.вот мы и поменяли оптику

Вот таким нехитрым способом осуществляется замена оптики передней фары на Ниве 21214-М. Надеюсь, что данный материал оказался полезен и упростит ремонт в случае вынужденной необходимости или собственного энтузиазма.

Замена распредвала нива шевроле

Chevrolet Niva (2009 ). Дефектовка распределительного вала двигателя

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Что делать : Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях — шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.

В некоторых случаях — ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала. Причины: — Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки. — Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере. — Работа двигателя на некачественном масле.

— Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла. — Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла. — Работа двигателя с засорённым масляным фильтром. — Работа двигателя на грязном масле. — Большой пробег двигателя.

А еще интересно:  Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131

Что делать : Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала. Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой.

Дефект 4. Трещины распредвала. Причины: — Попадание в цилиндр посторонних предметов. — Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма. — Неверно установленные фазы газораспределения. Что делать : При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит!

Замена распредвала. Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала. Причины: — Длительная работа двигателя. — Попадание посторонних частиц в моторное масло. — Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе. Что делать :

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала. Причины: — Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни. — Биение шкивов или шестерён. — Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Что делать : Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов. Что делать : Замена распредвала.

Разборка и сборка стартера нива 2121, нива 2131

Ремонт стартера, особенности сборки и разборки стартера нива 2121, порядок замены деталей стартера автомобиля нива 2131, ваз 2121. Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле…

…и отсоединяем наконечник провода.

Для проверки тягового реле ваз 2121…

…подаем напряжение 12 В на вывод реле,…

…«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера нива 2131 крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода…

…и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.

Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.

При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…

…и вынимаем их.

Разъединяем части стартера ваз 2121…

…и вынимаем изоляционные трубки болтов.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь нива 2121. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выбиваем ось…

…и вынимаем якорь ваз 2131 с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

Шестерня нива 2121 привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель нива 2131. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.

Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера нива 2121 надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

Снятие и ремонт распредвала нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

    Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

    Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;

    Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

А еще интересно:  генератор на ниву шевроле с чего подходит

Снятие руля ваз 21214. нива. ваз. как снять и переставить руль ровно. самый лучший способ переустановки руля на ниве ваз. чем официалы, лучше сам!

Комментарии к теме Снятие руля ВАЗ 21214

Броктон

У друга с рулём на ваз пока все без особых проблем… Друг подскажи,все сделал как в твоём видео,но при езде руль градусов на 30 уходит влево,после поворота вправо,руль уходит вправо градусов на 30,что делать?

Марик

бред полный…не снимешь его руками

Саммит Архипчук

Мне друг сказал на 21214 и без руля много чем заниматься ) проще я руль снимал-открутил и шест деревянный или брус в окно и с улицы один с одной стороны другой со второй в открытые окна дергают привязанный руль вверх-бац и готово!

Saad

Ещё про развал, давление в шинах и равномерное торможение забыл

Ralston

Андрей здравствуйте! Подскажите блокиратор рулевого вала ‘ГАРАНТ CL 311’ Подойдет на ниву 4х4? Я посмотрел там весь рулевой вал кожух пластмассовый закрывает… если только его резать? что скажете?

Корнелиус Арцыбашев

О прикольно у меня есть главный инструмент боксерский шлем, только красный.

Казиров Алимхан

как снять и заменить кронштейн крепления руля (рулевого вала)

Пат Морочкова

Периодические трудности с рулём не особо напрягают >) лайк за самоизбиение =)

Жалал

Разрешите пожалуйста встраивать видео на форумы)

Икра

Такой камасутры я не ожидал… покачать руль в право, лево не удьба? Да и гайку модно не полностью открутить… Неплохо, если более обстоятельно по рулю пояснил бы ))

Орел

реально это видео самое смешное у Андрея

Дальтон Богашов

У сына с рулём на 21214 до сих пор проблем еще не было Ж)) Нормальный спец сход развала сначала поставит рулевую колонку ровно, потом если нужно переставит руль, а потом каждому колесу задаст нужные углы. А просто переставлять руль не правильно и даже в определенной степени опасно. Удачи.

Багдат Предупреждение за CapsLock

ТЫ ПРОСТО ДЕБИЛ

Barthelemy

тааак, а как же сама колонка которая смещена (не вооруженным глазом понятно)???
сидишь, а руль правее установлен, как это обходят?

Кирби

Мне друг сказал с рулём на 21214 до сих пор все норм Ж)) Добрый день! снимите пожалуйста фильм о том, как убрать люфт на рулевом колесе.

Сал

Мне кажется надо было защитить яйца.

Мак Евлашев

можно при снятии спрятаться за переднее сидение, придвинув его.

Ипполит

Поржал от души. Наверное все части так прикурчены на совесть как ета гайка? Впечатление такое, что о якобы ломучести Нивы врут.

Валдай

Шутник… А я подумал он в серьёзно. Желательно в деталях по рулю на вазе посоветовал бы >)

Витин

Шлем с капой порадовал!!! Сломался медный контакт звукового сигнала. Пришлось снимать руль. Потом поставил руль на место и поехал на работу. Мало того что он вывернулся как у автора в самом начале ролика так ещё поворотники автоматом не отключались. Пришлось после работы исправлять.

Юрик

7:07 Дядь, вот так и ездий

Atwater

Рассмешил) зачёт!

Суда

Гайку не на тот палец одел) Периодические геморрои с рулём куда ни шло >)

Роланд

Про шлем смешно было. 🙂

Садриддин

Андрей, мне кажется, что на фоне воздержания от животного белка у тебя куку.

Подлипенцева Айн

Андрей, приветствую! Много интересного на твоём канале.Спасибо! А руль снять можно проще. Срываешь гайку, откручиваешь её не до конца, срываешь руль. А теперь можно открутить гайку полностью и легко снять руль. У сына и без руля на 21214 куча чем заняться можно >)

Санал

А как снимать и ставить проводок на бибикалку?

Эльнур

Руль на заводе установлен так чтобы число оборотов до крайнего положения было одинаковым, если переставить руль — данный параметр собьется. Для гура это губительно. Руль должен выравниваться на сход-развале.

Установка меток грм ваз 21214

Имеется стандартная 21213 НИВА, мотор которой имеет тракторную тягу на низах и отсутствие тяги на оборотах больше 3000. Замена цепи, всех звездочек, распредвала с постелью проблемы не решила. Перестановка цепи на зуб вперед-назад, тоже. Было замечено, что метка на звездочке распредвала никак не устанавливается строго напротив выступа, можно поставить на пол зуба вперед или назад.

При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.

Установив метку на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я пользовался белым масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтобы штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки — 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки.

Так же, установив крайние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на второй стороне шкива (теперь она на обоих половинках шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленвала — 20 — 15 -10 — 5 — 0 — 5 -10 — 15 -20 градусов.

Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем искать момент открытия — закрытия клапана. Если индикатора нет, нажимаем на рокер вверх, рожковым ключом 13-17.

В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10 -15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора между рокером и кулачком распредвала.

Смотрим на шкив и на длинную метку на крышке, и считаем градусы. К примеру метка ровно между 10 и 15, получаем 12,5 град. — начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра) или контролируем, подергивая рокер вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.

Например, у нас получилось 15 град.

Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:

На моей машине метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей.

С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала — 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ — имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.

Точных рекомендаций типа «на скоко градусов крутить?» вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами.

Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.