Как заменить шрус на ниве

Замена ШРУС на Ниве 2121

Правильная и корректная работа ШРУС – аспект, который нельзя обойти вниманием. К сожалению, иногда данный узел может ломаться и в этом случае требуется оперативная замена.

Симптомы неисправности ШРУС

Для того чтобы наверняка определить неисправность установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Далее поворачивая руль, а также вручную раскачивая полуось, проверьте все четыре ШРУС. Если какой-то из шарниров изношен будет чувствоваться люфт, а также посторонний звук.

Стоит отметить, что при должном обслуживании (своевременная замена пыльника и смазки) ресурс гранаты 150 000 — 200 000 километров пробега.

Симптомы неисправности:

  • Люфт в шарнирах
  • Посторонний звук при повороте

ШРУС – что это такое и какую функцию он выполняет

Шарнир равных угловых скоростей – это важный элемент в системе привода автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Вот несколько важных функций, которые он выполняет:

  1. Передача крутящего момента от моста к колесам
  2. Обеспечение работы привода автомобиля
  3. Уменьшение вибрации и шума

Руководство по замене наружного ШРУС Нива 2121

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Для безопасности установите противооткатные упоры.

  2. Шлицевой отверткой подденьте и снимите колпачок ступичной гайки.

Источник картинки

Замена ШРУС на Ниве: пошаговая инструкция

  1. Открутите ступичную гайку с помощью ключа на двадцать семь. При откручивании попросите помощника нажать на тормоз.

Как заменить шрус на ниве

  1. Открутите три болта крепления шаровой опоры к рычагу с помощью ключей на тринадцать.

Как заменить шрус на ниве

  1. Через алюминиевую проставку постучите в торец ШРУС, чтобы он тронулся с места. Далее достаньте гранату из кулака.

Как заменить шрус на ниве

  1. Поддев шлицевой отверткой снимите хомуты крепежа пыльника гранаты. Хомуты одноразовые.

Как заменить шрус на ниве

  1. Ножом разрежьте пыльник пополам и снимите его.

  2. С помощью молотка сбейте ШРУС с приводного вала. Шарнир фиксируется стопорным кольцом на валу. Бить нужно по внутренней обойме для шариков.

Как заменить шрус на ниве

  1. Очистите приводной вал от старой смазки и снимите стопорное кольцо.

  2. Полностью заполните смазкой ШРУС.

Как заменить шрус на ниве

  1. Слегка смазав приводной вал, наденьте на него хомут и пыльник.

  2. Наденьте новое стопорное кольцо на вал, а также ШРУС как показано на фото.

Как заменить шрус на ниве

  1. Через алюминиевую проставку несколько раз ударьте по гранате в торец, и она перескочит стопорное кольцо и сядет на место. Через проставку нужно бить для того чтобы не испортить резьбу.

  2. Наденьте пыльник на ШРУС и внешний хомут. Если осталась смазка, заложите ее под пыльник.

Как заменить шрус на ниве

  1. Плотно сведите оба хомута и по очереди затяните с помощью специальных щипцов.

  2. Сборку произведите в обратном порядке. Ступичную гайку затяните с усилием 2 кг, покрутите колесо вправо-влево, затем ослабьте гайку и затяните с усилием 0.7 кг. Если нет динамометрического ключа, то гайку нужно затянуть так, чтобы убрать люфт подшипника.

Как заменить шрус на ниве

Ниже приведены характеристики и требования к замене ШРУС:

  • Наличие гаража или специального помещения для проведения работ.
  • Набор инструментов, включая гаечные ключи, отвертки, молоток.
  • Необходимость следовать инструкции по замене ШРУС.
  • Требуется обеспечить безопасные условия работы.
  • При возникновении трудностей с откручиванием болтов можно обратиться в автосервис.

Этапы замены ШРУС:

  1. Подготовка автомобиля: поднимите автомобиль на домкрате, снимите колесо.
  2. Демонтаж ступицы: отверните болты ступицы, снимите ступицу.
  3. Снятие ШРУС: отсоедините ШРУС от ПЗК, снимите ШРУС.
  4. Установка нового ШРУС: установите новый ШРУС, соедините с ПЗК.
  5. Сборка обратно: установите ступицу, закрепите болты, установите колесо.
  6. Проверка: проверьте правильность установки, прогрейте двигатель.

При соблюдении всех этапов замены ШРУС можно провести ремонт качественно и безопасно. Не забудьте осуществить проверку автомобиля после замены для уверенности в правильной работе механизма.

Для начала ответим на вопрос о том, с какого года на Нивах ставят ШРУСы? Их начали устанавливать еще в 70-х годах. Изначально они были только внешними и устанавливались на передние колеса. В 90-х годах были разработаны и установлены внутренние ШРУСы для передачи крутящего момента на задние колеса.

ШРУСы являются важным элементом трансмиссии автомобиля Нива. Они обеспечивают передачу крутящего момента от коробки передач к колесам и позволяют изменять угол поворота колес. При выборе ШРУСов для автомобиля Нива необходимо учитывать следующие характеристики:

- Прочность и надежность
- Совместимость с автомобилем
- Угол поворота колес

Конечно же, выбирая какие ШРУСы лучше на Ниву, очень важно учитывать такой аспект как качество изготовления. Шарнир должен быть прочным и надежным, чтобы выдерживать высокие нагрузки и не ломаться при эксплуатации. В целом, для автомобиля Нива рекомендуется использовать оригинальные ШРУСы, которые соответствуют всем вышеперечисленным характеристикам. Однако, если вы не можете найти оригинальные ШРУСы или хотите сэкономить, можно рассмотреть альтернативные варианты, такие как ШРУСы от других производителей, но обязательно убедитесь в их совместимости с автомобилем и качестве изготовления.

### Какой привод ШРУСа ставить на лифтовую Ниву

На автомобиль Нива, который имеет лифт-подвеску, рекомендуется устанавливать ШРУСы со специальным креплением, которое позволяет установить их на более высокие места в трансмиссии. Кроме того, необходимо убедиться, что выбранный ШРУС имеет достаточную прочность и устойчивость к нагрузкам, чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии.

Учтите, что при установке лифт-подвески на Ниву угол поворота передних колес может измениться. Поэтому необходимо выбирать привод ШРУСа, который обеспечивает достаточный угол поворота для новой высоты автомобиля.

При установке лифт-подвески автомобиль становится выше, и это может повлиять на длину привода ШРУСа. Убедитесь, что выбранный привод имеет подходящую длину для новой высоты автомобиля.

### Лучшие ШРУСы для Niva Chevrolet

Для Niva Chevrolet рекомендуется использовать ШРУСы с внутренним диаметром 22 мм и наружным диаметром 82 мм. В зависимости от типа привода автомобиля, могут использоваться разные типы ШРУСов.

## Инструкция по замене внутреннего ШРУС ВАЗ 2121

Ознакомьтесь также с новинками внедорожников 2024-2025 года на сайте-партнере, который посвящен 2025 году.

1. Снимите колесо и произведите операции, описанные выше, до пункта номер пять включительно.
2. С помощью ключей на семнадцать открутите нижний болт крепления амортизатора.

![ШРУС](https://autorn.ru/uploads/posts/2023-10/1697646891_kak-zamenit-shrus-na-nive13.jpg)  

3. Открутите верхнюю гайку амортизатора с помощью ключа на семнадцать, удерживая шток от поворота пассатижами. После откручивания гайки выведите амортизатор из посадочного места и не потеряйте резиновый отбойник.

![ШРУС](https://autorn.ru/uploads/posts/2023-10/1697646869_kak-zamenit-shrus-na-nive14.jpg)

![ШРУС](https://autorn.ru/uploads/posts/2023-10/1697646911_kak-zamenit-shrus-na-nive15.jpg)

5. Открутите три болта крепления привода и поддомкратив редуктор как показано на фото ниже снимите привод вместе с крышкой и подшипником.

Как заменить шрус на ниве

Как заменить шрус на ниве

6. По аналогии с внешним ШРУС замените внутренний. Он закреплен на валу стопорным кольцом, как и внешний.

Как заменить шрус на ниве

При сборке обратите внимание на следующие нюансы:

И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!

Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.

Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:

1. Износ главной пары

2. Износ подшипников

3. Открученная гайка хвостовика

4. Неправильная регулировка

Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.

Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами ( залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

Гул главной пары

Для проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.

Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).

Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен

Как заменить шрус на ниве

Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.

Как заменить шрус на ниве

При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.

Как заменить шрус на ниве

При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.

Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.

Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.

Открученная гайка хвостовика*

Прежде всего — данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.

Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!

* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.

Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет

Как заменить шрус на ниве

Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.

Как заменить шрус на ниве

При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».

Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.

Износ подшипников

В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).

Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом из за большой скорости вращения сливается в гул.

Сейчас говорим о них:

Гул «жужащий», постоянный, монотонный, не пропадающий в любом режиме движения, во всех диапазонах скоростей.

Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается и уже хорошо слышен от 20-30 км/час и до 100 км/час. На бОльших скоростях он уже сливается с аэродинамическими шумами и почти не заметен.

В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.

Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:

— подвесной подшипник карданного вала

— подшипник ступицы (как задней, так и передней)

Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме.

Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от 2-3 дней до месяца назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано

Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала

Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.

Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.

Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.

Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

Выбор запчасти

Наружный ШРУС идет по оригинальному артикулу 21213-2215012-86, внутренний 2121-2215057 (левый),2121-2215056 (правый). Оригинальные шарниры хорошего качества и доступны по цене.

Из заменителей рекомендуем производителей Patron, Fenox, LGR, ВолгаАвтопром.

А еще интересно:  4 16 снятие установка и дефектовка маховика
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *