Содержание
- . 21213, 21214 ()
- Замена бензобака (топливного бака) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Ваз 21213 | снятие топливного бака
- . 21213, 21214 ()
- . 21213, 21214 ()
- Снятие и установка топливного бака нива 2121, нива 2131
- Все полезное находится здесь
- Дымит
- Почему дымит двигатель, описание причин и методов диагностики
- Выход черного дыма
- Прозрачный дым из выхлопной трубы
- Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма
- Влияние качества используемого масла на дымообразование
- Дымит
- Почему дымит двигатель автомобиля
- Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма
- Причины появления дымления двигателя
- Прозрачный дым из выхлопной трубы
- Выход черного дыма
- Появление белого дыма
- Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма
- Дым с голубоватым (сизым) оттенком
- Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком
- Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма
- Влияние качества используемого масла на дымообразование
. 21213, 21214 ()
Замена бензобака (топливного бака) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимите заднее сиденье.
Снимите правую обивку боковины салона и напольное покрытие
Выверните пятнадцать болтов крепления крышки отсека топливного бака к панели пола и снимите крышку. .
Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов .
Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут.
. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы.
Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.
. и два болта переднего крепления бака к поперечине кузова.
. вынимаем топливный бак.
Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.
Ваз 21213 | снятие топливного бака
Снятие топливного бака
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут.
. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы.
Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой на 13 отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.
. и два болта переднего крепления бака к поперечине.
. вынимаем топливный бак.
Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.
. 21213, 21214 ()
. 21213, 21214 ()
Снятие и установка топливного бака нива 2121, нива 2131
Замена топливного бака инжекторная система питания, ремонт, фото.
Замена топливного бака фото, устройство инжекторной системы питания нива 2121, нива 2131
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Отсоединяем электробензонасос ваз 2121 от жгута проводов и трубопроводов (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут.
. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака нива 2121.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы нива 2131.
Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.
. и два болта переднего крепления бака к поперечине.
. вынимаем топливный бак.
Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака ваз 2131 к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.

Система питания впрыскового двигателя
Система питания впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131
Особенности инжекторной системы
Особенности инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131

Замена топливного фильтра
Снятие и установка топливного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Замена воздушного фильтра
Снятие и установка сменного элемента воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Проверка давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе Нива 2121, Нива 2131
Замена топливного бака
Снятие и установка топливного бака Нива 2121, Нива 2131

Замена бензонасоса и датчика топлива
Снятие и установка электробензонасоса с датчиком уровня топлива Нива 2121, Нива 2131

Замена регулятора давления топлива
Снятие и установка регулятора давления топлива Нива 2121, Нива 2131

Установка и снятие топливной рампы Нива 2121, Нива 2131

Проверка топливных форсунок Нива 2121, Нива 2131

Установка и снятие форсунок Нива 2121, Нива 2131

Привод дроссельной заслонки
Снятие и установка троса и педали привода дроссельной заслонки Нива 2121, Нива 2131

Замена дроссельного узла
Снятие и установка дроссельного узла Нива 2121, Нива 2131

Замена регулятора холостого хода
Снятие и установка регулятора холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Замена корпуса воздушного фильтра
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Система улавливания паров топливной системы
Снятие и установка узлов системы улавливания топливных паров Нива 2121, Нива 2131
Снятие топливного бака на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производят для его замены или ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Теперь необходимо обесточить авто, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее производим демонтаж крышки отсека топливного бака.
- Откручиваем винты крепления и снимаем правую боковину оббивки.
- Отсоединяем электро бензонасос от жгута питающих провод и топливного провода.
- После чего снимаем крышку топливного бака.
- Теперь отсоединяем от штуцера шланг отвода воздуха из топливного бака, для этого так же ослабляем стяжной хомут его крепления.
- Плоскогубцами ослабляем стяжной хомут крепления наливной трубы и горловины бака, после чего снимаем трубу в сборе со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
- Торцовой головкой на тринадцать откручиваем два передних и два задних болтов крепления бака к кузову автомобиля.
- Вынимаем аккуратно бак со своего посадочного места.
На этом ремонтные работы по снятию топливного бака на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Снятие топливного бака
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут.
. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы.
Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.
Все полезное находится здесь
Корректировка угла опережения зажигания
1 – корпус датчика-распределителя;
2 – шкала октан-корректора;
3 – гайка При эксплуатации автомобиля иногда, в зависимости от качества заправляемого топлива, возникает необходимость в корректировке угла опережения зажигания.
Момент зажигания корректируется октан-корректором 2 (см. рис. Корректировка угла опережения зажигания) распределителя зажигания, позволяющим уменьшать или увеличивать угол опережения зажигания. Знаки « » (опережение) и «–» (запаздывание), нанесенные на шкале октан-корректора, указывают направление его вращения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед корректировкой отметьте положение средней риски октан-корректора на блоке цилиндров. 2. Корректировку проводите на прогретом двигателе. 3. Для этого, при движении по ровной дороге на четвертой передаче со скоростью 50 км/ч резко нажмите на педаль акселератора. 4.
Если при этом возникнет незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания установлен правильно. 5. При сильной детонации (ранее зажигание) ослабьте гайку 3 и поверните корпус 1 датчика распределителя на 0,5–1 деление по часовой стрелке (на «–»). 6.
.. 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
ВАЗ-21213 (Нива). Установка момента зажигания
Метки для установки момента зажигания
1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; | 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0° |
Угол опережения зажигания до в.м.т. при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин–1 должен соответствовать данным подраздела 1.11. Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке: – соедините зажим «плюс» стробоскопа с выводом «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с выводом «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала; – запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя положение метки на шкиве должно соответствовать данным приложения 3.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
Затем снова проверьте установку момента зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки « » и «–». Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда. Снятый с двигателя датчик-распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке: – поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 4; – снимите крышку с датчика-распределителя зажигания и поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке датчика-распределителя; – удерживая вал датчика-распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя; – закрепите датчик-распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания. 7.5.3.
ВАЗ-21213 (Нива). Проверка приборов зажигания на стенде Датчик-распределитель зажигания 3810.3706
1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – штекерный разъем; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – опорная пластина центробежного регулятора; 9 – ротор распределителя зажигания; 10 – боковой электрод с клеммой; 11 – крышка; | 12 – центральный электрод с клеммой; 13 – уголек центрального электрода; 14 – резистор; 15 – наружный контакт ротора; 16 – пластина центробежного регулятора; 17 – грузик; 18 – экран; 19 – опорная пластина бесконтактного датчика; 20 – бесконтактный датчик; 21 – корпус датчика-распределителя зажигания |
Проверка работы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик-распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки электрических приборов и соедините его с электродвигателем, имеющим регулируемую частоту вращения. 2. Соедините выводы датчика-распределителя зажигания с катушкой зажигания, с коммутатором и с аккумуляторной батареей стенда аналогично схеме системы зажигания автомобиля.
Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется. 3. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1.
Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда. 4. Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.
Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания
Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
А – угол опережения зажигания, град; | Р – разрежение, гПа (мм рт. ст.) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините его выводы с выводами «3», «5» и «6» коммутатора 1 стенда (см. рис. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде). Вывод «4» коммутатора соедините с клеммой «плюс» стенда, а вывод «1» – с клеммой «прерыватель» стенда.
Установите зазор 7 мм между электродами разрядника. 2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 500–600 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений. 3.
Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой (см. рис.
Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания). 4. Если характеристика отличается от приведенной на этом рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1500 мин–1 – подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1500 мин–1 – толстой.
Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения – уменьшайте. 5. Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. 6. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1.
По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений. 7. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 гПа (20 мм рт. ст.) отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения.
Полученную характеристику сравните с характеристикой (см. рис. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания). Проверка бесконтактного датчика Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике- распределителе зажигания
Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю. 2. На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме (см. рис.
Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике- распределителе зажигания), при напряжении питания 8–14 В. 3. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания. 4.
На автомобиле датчик можно проверить по схеме (см. рис. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле). Между штепсельным разъемом датчика- распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах. ВАЗ-21213 (Нива). Датчик-распределитель зажигания 3810.3706
1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – штекерный разъем; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – опорная пластина центробежного регулятора; 9 – ротор распределителя зажигания; 10 – боковой электрод с клеммой; 11 – крышка; | 12 – центральный электрод с клеммой; 13 – уголек центрального электрода; 14 – резистор; 15 – наружный контакт ротора; 16 – пластина центробежного регулятора; 17 – грузик; 18 – экран; 19 – опорная пластина бесконтактного датчика; 20 – бесконтактный датчик; 21 – корпус датчика-распределителя зажигания |
Проверка работы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик-распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки электрических приборов и соедините его с электродвигателем, имеющим регулируемую частоту вращения. 2. Соедините выводы датчика-распределителя зажигания с катушкой зажигания, с коммутатором и с аккумуляторной батареей стенда аналогично схеме системы зажигания автомобиля.
Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется. 3. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1.
Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда. 4. Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.
https://www.youtube.com/watch?v=BxzbLbvo1qc
Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания
Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
А – угол опережения зажигания, град; | Р – разрежение, гПа (мм рт. ст.) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините его выводы с выводами «3», «5» и «6» коммутатора 1 стенда (см. рис. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде). Вывод «4» коммутатора соедините с клеммой «плюс» стенда, а вывод «1» – с клеммой «прерыватель» стенда.
Установите зазор 7 мм между электродами разрядника. 2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 500–600 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений. 3.
Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой (см. рис.
Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания). 4. Если характеристика отличается от приведенной на этом рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1500 мин–1 – подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1500 мин–1 – толстой.
Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения – уменьшайте. 5. Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. 6. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1.
По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений. 7. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 гПа (20 мм рт. ст.) отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения.
Полученную характеристику сравните с характеристикой (см. рис. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания). Проверка бесконтактного датчика Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике- распределителе зажигания
Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю. 2. На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме (см. рис.
Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике- распределителе зажигания), при напряжении питания 8–14 В. 3. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания. 4.
На автомобиле датчик можно проверить по схеме (см. рис. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле). Между штепсельным разъемом датчика- распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.
ВАЗ-21213 (Нива). Катушка зажигания Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции. У катушек зажигания типа 27.3705 сопротивление первичной обмотки при 25° С должно составлять (0,45±0,05) Ом, а вторичной обмотки (5±0,5) кОм. У катушки зажигания 8352.
7.5.3.3. Коммутатор Схема для проверки коммутатора
1 – резистор 0,01 Ом ± 1 %, не менее 20 Вт; 2 – коммутатор; 3 – катушка зажигания; | 4 – разрядник; А – к осциллографу; Б – к генератору прямоугольных импульсов |
Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рисунке. Выходное сопротивление генератора должно быть 100–500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал – для импульсов генератора, а 2-й для импульсов коммутатора.
I – импульсы коммутатора; II – импульсы генератора; А – время накопления тока; | В – максимальная величина тока; Т – период импульсов; Ти – длительность импульса |
Максимальное напряжение Umax – 10 В, а минимальное Umin не более 0,4 В (осцилограмма II). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I. Для коммутаторов 3620.3734 и 76.3734 при напряжении питания (13,5±0,5) В величина силы тока (В)
должна быть 7,5–8,5 А. Время накопления тока (А) не нормируется. Для коммутатора RT1903 при напряжении питания (13,5±0,2) В и частоте импульсов 25 Гц сила тока составляет 7–8 А, а время накопления тока 5,5–11,5 мс. Для коммутатора PZE4022 при напряжении питания (14±0,3)
В и частоте 25 Гц величина силы тока составляет 7,3–7,7 А, а время накопления тока не нормируется. Для коммутатора К563.3747 при напряжении питания (13,5±0,5) В и частоте 33,3 Гц величина силы тока составляет 7,3–7,7 А, а время накопления тока не нормируется.
7.5.3.4. Свечи зажигания Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светлокоричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените. Зазор (0,7–0,8 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом.
Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи. Испытание на герметичность ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 31,4–39,2 Н·м (3,2–4 кгс·м).
Создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см2). 2. Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и металлическим корпусом свечи. Электрическое испытание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.
Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кгс/см2). 2. Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения. 3.
Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается отличной. 4. Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи.
Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча – дефектная. 5. Допускается несколько искрений на разряднике; если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.
ВАЗ-21213 (Нива). Выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работа противоугонного устройства. Коммутация клемм выключателя зажигания
Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
«0» (Выключено) | 30 и 30/1 | – |
«I» (Зажигание) | 30 – INT | – |
30/1 – 15 | Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла. Очистители ветрового, заднего стекол и фар | |
«II» (Стартер) | 30 – INT | – |
30/1 – 15 | Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла. Очистители ветрового, заднего стекол и фар | |
30 – 50 | Стартер | |
«III» (Стоянка) | 30 – INT | – |
https://www.youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ
Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника. Вид на контактную часть выключателя зажигания
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.
При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня, как указано на рисунке, при этом широкий выступ контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя.
ВАЗ-21213 (Нива). Проверка элементов для подавления радиопомех К элементам для подавления радиопомех относятся: – резистор в роторе датчика-распределителя зажигания. Величина сопротивления резистора 1 кОм; – провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением (2000±200)
Ом/м для проводов ПВВП-8 (красного цвета) или (2550±270) Ом/м для проводов ПВППВ-40 (синего цвета); – резисторы величиной 4–10 кОм в свечах зажигания; – конденсатор емкостью 2,2 мкФ, расположенный в генераторе. Исправность проводов и резисторов проверяется омметром. Проверка конденсатора описана в подразделе 7.3.3.7.
Дымит
150 сообщений на предыдущих страницах | |
165 сообщений на предыдущих страницах | |