Как выбрать шины для внедорожников и кроссоверов. Советы от интернет-магазина

Что означает маркировка на шинах

Если вы обратите внимание на боковую часть шины, то узнаете следующую информацию:

  • для какого сезона предназначена резина;
  • какой тип протектора;
  • камерная или бескамерная шина;
  • как сконструирован корд;
  • монтажный (посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • максимальная нагрузка;
  • допустимая скорость.

У вас нет желания изучать все вышеуказанные параметры? Тогда можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором на сайте автомагазина, реализующего диски либо шины. Но если вы еще не утратили интерес, то стоит отметить, что в реальности из всех указанных выше характеристик действительно важны 2-3 позиции. Ведь остальные параметры субъективные либо очевидные. Чтобы стало понятнее, рассмотрим их подробнее.

Шины по такому параметру, как сезонность, у вас получится выбрать легко. Зимние покрышки подходят для использования в холодное время года, летние – в теплое. Можно ли покупать всесезонные шины и использовать их круглый год? Вопрос остается открытым. То же самое касается грязевой, а также универсальной резины.

Главное при покупке зимних покрышек убедитесь, что на них есть символ снежинки либо буквы «M S» («M.S»).

Что касается типа протектора, то его рисунок может быть симметричным, асимметричным, направленным и ненаправленным.


Если вам нужны бюджетные шины, которые вы сможете приобрести в ближайшем автомагазине, то выбирайте наиболее простой тип рисунка протектора, то есть симметричный ненаправленный.

Когда же ваша цель — снизить риск аквапланирования, то следует выбирать шины с направленным рисунком протектора. Ведь направленность позволяет лучшим образом отводить воду из пятна контакта.

По конструктивным особенностям шины подразделяются на два вида: первые можно использовать с камерой, вторые без камеры. Но здесь с выбором проблем не должно возникнуть, ведь сегодня почти все представленные в продаже шины для легковых автомобилей бескамерные. Обратите внимание на маркировку покрышки: если на ней написано Tubeless либо TL, значит, у вас в руках бескамерная резина.

Следующий параметр, над выбором которого не стоит задумываться, тип корда. Это скелетная (силовая) часть покрышки. Сегодня практически на всех шинах, которые можно встретить в продаже, радиальный тип корда. Узнать это можно, изучив маркировку: на боковой части покрышки вы увидите букву R. К примеру, на резине может быть написано «185/70 R14 88H».

Обратите внимание! Эта маркировка означает, что перед вами радиальная покрышка, посадочный диаметр которой 14 дюймов. Многие делают ошибку, считая, что 14 дюймов – это радиус шины.

В ситуации, когда у вас в наличии есть комплект дисков, к которым вы подбираете резину, обратите внимание на посадочный (монтажный) диаметр. Необходимо, чтобы диаметр диска и диаметр покрышки были одинаковые.

Хотите приобрести диски и резину? Изучите инструкцию по эксплуатации. В ней должно быть указано, какой диаметр дисков подходит для вашего автомобиля. Только после этого следует выбирать покрышки подходящего размера.

Если вы обратите внимание на маркировку резины, то первая цифра, которую вы увидите, будет указывать на ширину шины. Данный параметр всегда указан в миллиметрах. К примеру, маркировка 185/70 R14 означает, что у вас в руках резина, ширина которой 185 мм.

Автомобильные диски могут быть узкие или более широкие. Следует выбирать такие шины, которые будут правильно садиться на диск. К примеру, если диск будет шире, чем резина, то она сядет на диск «домиком». Нельзя допускать подобную ситуацию, ведь в этом случае повышается риск самопроизвольного разбортирования.

Если же диск будет уже, чем резина, то она сядет на него «грибом». Такого тоже не должно быть.


В некоторых направлениях тюнинга, к примеру, stance, шины, сидящие «домиком», относятся к элементу стиля. Но если вы используете свой автомобиль не в качестве шоу-кара, то посадка «домиком» неприемлема и не оправдывает себя.

У вашей машины, в зависимости от марки и модели, есть установленный производителем диаметр дисков и размер покрышек, которые можно использовать. Следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней производитель указывает, какие диаметры дисков подходят.

Например, если покрышки широкие, то пятно контакта с дорогой будет максимально большим. Это значит, что машина будет уверенно стоять на трассе за счет лучшего сцепления с дорожным полотном.

Даже если диаметр шин одинаковый, то по сравнению с узкими у широких покрышек профиль будет меньше. Подробнее об этом мы расскажем далее.


Также следует обратить внимание на то, что если на диски установить широкую резину, которая весит достаточно много, то динамика авто изменится, машина станет больше потреблять топлива.

Стоит также отметить, что чем шире шины, тем выше риск возникновения аквапланирования. Более того, цена на широкую резину заметно отличается в большую сторону. Если у вас возникло желание приобрести широкие покрышки, стоит помнить о том, какой диапазон допускает производитель, а также какие характеристики вам необходимы.

Очередной индекс, указываемый в маркировке покрышек, — высота профиля (серия). Этот параметр указан в % от ширины резины (процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки). К примеру, если вы видите маркировку 185/70 R14 88H, это значит, что высота профиля составляет 70 % от ширины шины.

Характеристики резины зависят от высоты профиля. Если профиль высокий, то покрышки будут устойчивы к пробоям, ездить на автомобиле будет комфортно. Когда резина с низким профилем, то вы будете чувствовать все неровности дорожного полотна. Такие покрышки легко повреждаются, если вы случайно наедете на выбоину или острый камень. Однако на низкопрофильных шинах автомобиль лучше управляется. И, наоборот, с высоким профилем машина становится валкой.

Кроме того, как уже отмечалось ранее, если диаметр покрышек будет один и тот же, то широкие шины будут иметь низкий профиль, а узкие — высокий. Про эту особенность необходимо помнить, когда вы будете подбирать подходящие покрышки.

Следующий параметр — индекс нагрузки, показывает, какую наибольшую нагрузку способна выдержать шина во время ее использования. Чтобы узнать индекс нагрузки, посмотрите на число, следующее после геометрических параметров резины. К примеру, маркировка у изделия следующая:

Таким образом, подбирая резину, необходимо помнить о том, что общая масса машины должна быть не больше значения, которое мы получим, если умножим индекс нагрузки на 4, ведь в автомобиле 4 колеса.

Последний параметр — индекс скорости, показывает, при какой наибольшей скорости покрышка не изменит свои эксплуатационные свойства. Обозначается индекс буквой. Расшифровать ее у вас получится после того, как вы изучите таблицу, которую приводит изготовитель.

Обратите внимание! Даже если у шин одинаковый диаметр, индекс скорости может быть разный. Это зависит от многих параметров, например ширины, профиля, состава резины, а также стоимости изделия.

На что влияет изменение размера шины

Теперь в качестве примера будем рассматривать шины для наиболее популярных моделей авто В-класса, которые имеют маркировку 185/65 R15. Такая резина подходит для Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Lada Largus и так далее.


Какой размер шин лучше всего подойдет в качестве замены, если вас не устраивают стандартные колеса? Разбираемся.

  • Шины, размер которых больше стандартного

В этом случае размер дисков остается прежним. Просто устанавливаем резину с более широким профилем. Важно, чтобы процентное соотношение высоты к ширине сохранилось. То есть в нашем случае можно использовать покрышки 195/65 R15.

Не забывайте про то, что на любую машину с завода можно монтировать цепи противоскольжения, размеры которых от 1,2 см. Дело в том, что в большинстве стран Европы нельзя ездить по горным дорогам, если на колесах не установлены цепи. Поэтому все автопроизводители конструируют машины таким образом, чтобы их можно было использовать в горной местности европейских стран.

  • Покрышки с высоким профилем

Здесь диски мы не меняем, однако процентное соотношение высоты профиля резины к ширине увеличивается до 70. То есть для нашего авто, взятого в качестве примера, можно выбирать покрышки с маркировкой 185/70 R15. Наружный диаметр покрышки станет больше на 2 см. Такое увеличение разрешается, ведь у нас остается запас, чтобы установить цепи, если возникнет такая необходимость.

А еще интересно:  Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008

Обычно шины с таким размером и профилем производят, чтобы использовать на коммерческих транспортных средствах. Это значит, что жесткость резины будет повышенна, за комплект шин для легкового автомобиля придется заплатить крупную сумму. К счастью, шины других размерностей перечисленными недостатками не обладают.

  • Колесные диски с другим размером

Например, у вас есть автомобиль Kia Rio, на котором установлен мотор объемом 1.6 и 6-ступенчатая коробка-автомат. Маркировка стандартных колес будет следующая – 185/65 R15. Вы могли заметить, что ехать на авто некомфортно: подвеска слишком жесткая, а клиренс недостаточный.

Чтобы устранить эту проблему без использования специальных пружин с амортизаторами, можно внести изменения в колеса. Например, во время смены зимнего комплекта колес на летние можно установить кованые диски меньшего размера, к примеру 14 дюймов, которые автопроизводитель разрешает использовать, ведь они удовлетворяют установочным параметрам.

Благодаря таким изменениям воздушного пространства между диском и шиной станет больше. Наружный диаметр колеса также увеличится на 0,9 см. В итоге машина будет идти плавно. Конечно, автомобиль Kia Rio изначально не обладал энергоемкой подвеской. Однако на новых колесах он будет обходить все кочки и выбоины дорожного полотна. Ездить на машине с такими шинами будет также комфортно, как и на моделях марки Logan, даже на наших дорогах.

Ход автомобиля станет мягче, тише, машина будет ехать плавно. Теперь жесткая подвеска Kia Rio и плохие дороги будут вам не страшны. Особенно если вы ездите на машине в спокойном режиме, ведь после установки нового комплекта колес курсовая устойчивость станет немного хуже.

Но в реальной жизни автовладельцы нечасто решаются на то, чтобы монтировать колесные диски меньшего размера. Обычно владельцы автомобилей хотят установить шины, размер которых на 1-2 больше. Причем покрышки чаше всего они выбирают с низким профилем. В таком случае размер шин практически остается прежним либо увеличивается в пределах допустимого.

Выглядит, конечно, после такого тюнинга авто великолепно, однако плавность хода снижается. Кроме того, на «убитых» российских дорогах проколоть или разорвать низкопрофильную резину будет очень легко. Дело в том, что если высота профиля уменьшается, то шина может повредиться от ударной нагрузки.

Поэтому лучше всегда придерживаться золотой середины. Если обратиться к нашему примеру, то Kia Rio, а также Hyundai Solaris в более дорогих комплектациях можно встретить на больших дисках, например 16 дюймов, на которые установлены шины большого размера — 195/55 R16. Здесь, конечно, есть возможность выбрать наиболее подходящие покрышки.

К примеру, резина с маркировкой 195/60 R16 отлично подойдет на диск, ведь ее внешний диаметр станет больше всего на 1,9 см. Просвет увеличится на 9,5 мм. Однако ход автомобиля перестанет быть таким же мягким, как например, на стандартных 15-дюймовых дисках, устанавливаемых на машины в базовой модификации.

  • Широкие диски, за счет которых изменится вылет

Некоторые автовладельцы любят, чтобы колеса выступали за арки, и устанавливают широкие диски.

Важно! Если вы увеличиваете размер колесных дисков, а также покрышек, то масса колеса в сборе становится намного больше. В результате ресурсность не только подвески, но и даже кузова снижается. Ведь они не рассчитаны на такой большой вес.


Те, кто любят изменять вылет дисков, устанавливают колеса максимально широко. Конечно, может, кому-то и нравится такой обновленный вид автомобиля. Но вот подвеска после внесения подобных изменений прослужит меньше.

К чему может привести установка колес, размеры которых намного больше рекомендуемых:

Преимущества

Недостатки

Дорожный просвет увеличивается. Это несомненный плюс, если вы ездите по плохим российским дорогам. Когда днище машины станет на 0,5–1 см выше, автомобиль сохранится в целости, даже если вы случайно наедете на выбоину или камень.

Шины начнут касаться деталей кузова. Этого не случится, если вы установите колеса, размер которых будет превышать максимально допустимые производителем значения не больше чем на 2,4 см. Но не стоит забывать о том, что установить цепи в таком случае уже не получится.

Машина станет экономичнее. Особенно ощутимо на загородных трассах, когда у вас машина с четырех- или пятиступенчатой коробкой.

Автомобиль станет валким из-за того, что центр массы поднимется немного выше. Машина будет немного хуже управляться на поворотах и во время маневрирования.

Спидометр начнет показывать реальные значения. Штатные приборы немного увеличивают показания. Для наглядности используйте GPS, чтобы проверить. Когда вы установите комплект больших колес, спидометр будет работать со 100%-ной точностью.

Хорошо это или плохо, каждый сам решает для себя. Ведь эта погрешность сделана специально, чтобы вождение было максимально безопасным. Однако если для вас важны точные показания спидометра, то эти изменения обязательно вас порадуют.

Авто станет медленнее. Силовому агрегату будет тяжело крутить шины, размер которых увеличен. Кроме того, такие колеса намного тяжелее стандартных.

За счет того, что вылет дисков увеличится (то есть колеса будут дальше выступать за пределы арок), колея станет шире. Это значит, что поперечная устойчивость автомобиля окажется выше.

Если вы случайно наедете на бордюр, широкий диск помнется. Кроме того, когда на машину установлены колеса с большим размером, каркас покрышки будет функционировать не так, как это необходимо. В результате резина быстро износится.

Автомобиль станет более стильным и привлекательным.

Из-за того, что вылет колес увеличится, ступичные подшипники будут постоянно перегружены. Управлять машиной станет тяжело. Если вы случайно наедете передним колесом на выбоину, удержать руль в руках будет непросто.

Официально устанавливать диски и шины, размер которых превышает допустимый, нельзя. Это значит, что, если вы захотите монтировать самые большие колеса, вашу деятельность признают незаконной. Поэтому необходимо быть внимательным. Ведь новый размер колес должен быть таким, какой допускает производитель.

В реальности же все немного проще. К примеру, у вас автомобиль с небольшим объемом двигателя. И вы не собираетесь разваривать диски, чтобы их ширина стала 12 дюймов. И не планируете устанавливать огромные диски, размер которых превышает 19 дюймов. Тогда работников Госавтоинспекции не заинтересует ваша машина. Но получить диагностическую карту вряд ли получится.

Matador mp 72 izzarda a/t 2 215/65 r16 98h

Данная шина подходит для применения в любое время года. Она интересна прежде всего из-за устойчивости к ударам, поскольку боковины у нее усилены. От повреждений ее защищают специальные выступы по бокам, а S-образный протекторный рисунок гарантирует безупречное поведение на любых типах дорожных покрытий. Специальные блоки расположены рядами, что сокращает расход топлива и снижает уровень шума во время езды.

Автошина Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H отличается высокой производительностью благодаря универсальному протекторному рисунку. Производитель сумел улучшить акустический комфорт и нормализовать сопротивление качению для удобства езды на любых участках, в том числе и на не очень ровных отрезках. Боковины надежно защищены от механического воздействия и перепадов температур.Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H

Достоинства

  • Каркас сделан из двойного корда;
  • Высокая прочность конструкции;
  • Шина во время движения практически не нагревается;
  • Увеличенный эксплуатационный срок;
  • Наличие резинового наполнителя между слоями корда.

Недостатки

  • Менее уверенный ход по сравнению с «шоссейкой».

Особенностью данной модели является оптимизированная, эллипсовидная форма профиля протектора, которая позволяет контролировать размеры пятна контакта и повышает устойчивость резины к неравномерному износу.

Nokian tyres nordman 7 suv

Зимние покрышки Nokian Tyres Nordman 7 SUV являются представителями бюджетной продукции и справляются с практически любыми капризами природы. Шипы у них якорные и установлены широкой частью перпендикулярно направлению движения резины. Благодаря этому увеличивается площадь контакта поверхности дороги и колеса при торможении и разгоне. На поворотах же и при совершении прочих маневров полезными оказываются угловые грани.

Модель резины Nokian Tyres Nordman 7 SUV признана безопасной, чему, в частности, способствует надежное крепление шипов в протекторе за счет смягчения резиновых подушечек под ними. Также она комфортна в использовании ввиду отличного поглощения ударов при езде, как во время бега человека. Применение этих зимних шин для внедорожников гарантирует снижение уровня вибрации на дороге в силу каплеобразных воздушных отверстий.Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Достоинства

  • Широкий выбор высоты профиля – 45, 55, 60, 65, 70, 75;
  • Качественное вакуумное сцепление;
  • Ровная езда;
  • Уменьшают износ дорожного покрытия;
  • В наличии модели с шириной профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 и 285;
  • Официально одобрены для применения зимой.
А еще интересно:  Почему свистит ремень ГРМ и как это исправить: рекомендации автоэкспертов

Недостатки

В отзывах пишут, что с этой резиной спокойно, без последствий откатывается сезон ввиду высокой прочности покрытия, устойчивого к истиранию при контакте с асфальтом.

Какой размер лучше для зимних шин

Какой размер зимних шин лучше? Раньше было принято считать, что колеса для холодного времени года должны быть неширокие и с высоким профилем. Объясняется это просто, ведь раньше, чтобы улучшить сцепление с дорожным полотном, использовались только шипы.

Однако для создания современных покрышек используются резиновые смеси, основа которых — силика. Также стали широко применяться технологии ламелей. Поэтому сейчас шипы — не единственное решение, с помощью которого обеспечивается хорошее сцепление с дорогой.

Какие результаты мы получим, если протестировать 2 одинаковые модели с разными размерами, когда все параметры одинаковые за исключением типоразмеров? Это значит, что отличия в показателях будут определяться исключительно геометрией покрышек.

Множество европейских автоизданий проводили подобные испытания. Журналисты из российского журнала «За рулем» протестировали Nokian Hakkapeliitta 5 размерностей 195/65R15 и 205/55R16, чтобы можно было судить, какой размер зимних шин лучше.


Однако ни отечественные, ни зарубежные издания не сделали сенсационного открытия. Ведь покрышки вели себя сходным образом. Но отличия все таким имеются.

Согласно законам физики, если пятно контакта шины с дорожным полотном большое, то и тормозить автомобиль будет лучше. На асфальтированной дороге этот закон работает всегда: тормозной путь будет тем короче, чем шире резина. Поэтому, если вы не знаете, какой размер шин лучше, чтобы машина хорошо тормозила, выбирайте широкие покрышки.

Если поставить автомобиль на лед, то ширина покрышек не будет играть никакой роль. Ведь тормозить колеса будут благодаря тому, что шипы начнут вгрызаться в ледяную корку. При разной ширине колес, но с одинаковым числом шипов отличий не будет. Это было подтверждено в ходе тестирования.

Со скольжением по заснеженной дороге идеально справляются узкие покрышки. Объясняется это тем, что у них удельное давление на снег минимальное. Чем резина уже, тем лучше она будет справляться с поставленной задачей. И если широкие шины начнут «всплывать», узкие еще долго сохранят отличное сцепление с дорожным полотном.

Когда нагрузка на резину большая, причем не важно, лед на дороге или снег, широкий протектор — то, что нужно. Здесь снова срабатывает закон физики: большая площадь контакта позволяет справляться даже с большой боковой перегрузкой, и колеса не скользят.

Какой размер зимних шин лучше, если для вас важна проходимость? Здесь снова действует принцип «чем уже, тем лучше». Если пятно контакта будет меньше, то отведение снега и воды будет максимальным. И протектор «замылится» не скоро.

Отличия все же несущественные, всего 2-3 %, а это не критично. Но это если сравнивать колеса, немного отличающие друг от друга по размеру. Когда отличия ширины профиля покрышек превышают 10 %, то разница будет существенной. Что посоветовать в таком случае?

Когда вы предпочитаете покрышки с шипами и для вас самое важное — проходимость, тогда размер шин лучше выбирать самый узкий. Если же вы проживаете в регионе с мягкой зимой, тогда лучше выбирать широкие покрышки. Особенно если резина без шипов.


И самое важное: не нужно считать, что широкая резина не подходит для зимы. Это мнение ошибочное.

Какой размер шин лучше для езды по бездорожью

Наверняка, если у вас внедорожник, вы задумывались о том, чтобы установить на машину шины максимального размера. Причина, по которой многие автовладельцы делают это, – повышение проходимости автомобиля.

Некоторые автолюбители выбирают огромные брутальные диски, чтобы машина смотрелась стильно. Иногда хозяин авто до конца не осознает, для чего ему большие колеса на внедорожнике. Он смотрит на других и понимает, что если все так делают, то и на его машине тоже должны стоять шины большого размера.

Внесем ясность в эту ситуацию. Итак, какой размер шин лучше на лето или зиму, если вы планируете ездить по бездорожью? С какими сложностями можно столкнуться? Есть ли смысл вообще делать это?

Стоит отметить, что далее мы будем говорить про установку колес, которые на 2, 4 или даже более дюймов превышают размер штатных шин. Ведь если вы установите колеса, которые на 2-3 см больше стандартных, ничего нового в управлении автомобилем не появится. Проходимость машины также останется неизменной.

Если же вы монтируете колеса, которые на 10–15 % больше штатных, изменения будут существенными. На монтаж таких дисков придется потратить много времени и сил. Бюджетной эту процедуру также не назовешь.

Новые шины большого размера не должны касаться арок, подвески или кузова. Поэтому придется внести изменения в конструкцию авто. Это касается лифта, формы арок. Иногда необходимо установить новые пластиковые накладки либо вообще убрать их.

Однако если вы решитесь на удаление накладок, то во время езды по бездорожью на автомобиль налипнет грязь и боковой обзор будет ухудшен.


Самое главное, что может потребоваться для монтажа увеличенных колес, это лифт. Конечно, невозможно описать в подробностях все нюансы лифтования внедорожника, поэтому приступим к поиску ответа на вопрос: какой размер шин лучше для внедорожника.

Предположим, что вы решили установить шины с увеличенным размером. Остается только выбрать, какой размер лучше всего подойдет. Планируете ездить на машине только по бездорожью? Тогда приобретайте самые большие колеса. Если не хотите вносить изменения в трансмиссию, то выбирайте резину не более 35 дюймов, ширина которой 12-13 дюймов.

Если же вы готовы сделать усиленную трансмиссию, то можно устанавливать колеса более 36 дюймов. Главное, чтобы мотор выдержал такую нагрузку.


Планируете путешествовать на своем внедорожнике? Не нужно устанавливать на него шины с самым большим размером. Иначе машина может стать ненадежной, скорость передвижения снизится, динамика ухудшится. Автомобиль начнет потреблять больше топлива.

Специалисты рекомендуют устанавливать колеса 33 дюйма, тогда вы сможете без проблем преодолевать большие расстояния на своем внедорожнике. Придется немного усовершенствовать подвеску. Однако на некоторых моделях авто можно обойтись и без этого.

Почему большой размер шин лучше, чем стандартный? Дело в том, что дорожный просвет с такой резиной становится больше, а значит, машина легко проходит через любые препятствия на дороге, например бугристый рельеф, справляется с большим углом въезда. Большие колеса легко деформируются, если давление в них низкое, а площадь контакта увеличена.


Собираетесь эксплуатировать машину на бездорожье? Тогда шины большого размера следует установить.

Стоит упомянуть и о недостатках колес с увеличенной размерностью. На каждом заводе по производству авто работают конструкторы. Эти специалисты прекрасно понимают, как устроена машина. Поэтому они создают наилучший баланс всех узлов и агрегатов. Как только вы монтируете шины большего размера, идеальный баланс нарушается. Все это приводит к негативным последствиям.

Трансмиссия испытывает наивысшую нагрузку, подвеска быстро выходит из строя. Поскольку размер шин увеличен, передаточное отношение становится меньше. Мотор не справляется со своей работой, машина разгоняется медленно.

Особенно сильно это чувствуется на авто, где установлен двигатель с небольшим объемом. Шины большого размера плохо сопротивляются колейности, машина хуже тормозит, потребляет больше топлива. Спидометр показывает неточные результаты. Кроме того, если придется ремонтировать такие колеса, с этой задачей справятся не на каждой шиномонтажке. Также не стоит забывать, что стоимость колес с увеличенным размером ощутимо выше, чем у стандартных.

Какой размер шин лучше на конкретном автомобиле

Подробнее разберем, какой размер шин лучше по рекомендациям автопроизводителей для выбранной модели машины. Вообразите, что вы находитесь в салоне по продаже автомобилей и подбираете колеса для только что приобретенной машины (как дополнительную опцию). Перед вами стал выбор: взять диски разного размера 17, 18 или 19 дюймов. Как вы поступите?

Не стоит торопиться, ведь от того, что вы решите, зависит не только производительность машины, но также и то, насколько комфортно будет ездить на авто, будет ли в салоне полная тишина или же нет.

Сложность возникает потому, что у вас нет возможности протестировать, как будет себя вести автомобиль на дисках с разным диаметром. Поэтому так трудно подобрать подходящий размер колес.

Чтобы наглядно показать, какое влияние оказывает размер шин на то, как будет управляться машина, будет ли езда комфортной, снизится ли расход топлива, будет ли ход плавным, создатели британского портала Tire Review поставили следующий эксперимент. Они испытывали автомобили на колесах с разным размером.

А еще интересно:  Номер двигателя chevrolet niva где находится

Для чистоты проводимого эксперимента, специалисты взяли покрышки Eagle F1 Asymmetric 3″, диаметр которых отличался. Были использованы диски с размером 17, 18 и 19 дюймов. На машину устанавливали первый комплект колес, после чего проводились тестирования на специальном треке. Затем на машину установили второй и третий комплект колес.

Несмотря на то что испытания проводились как на сухом, так и на влажном дорожном полотне, машина показала превосходные результаты на всех трех комплектах дисков разных размеров. Специалисты отметили, что автомобиль на 17, 18, 19 дисках успешно прошел испытание, и показал хорошие результаты при проведении тестирования на аквапланирование, торможение на разных типах дорожного полотна и так далее. Как же определиться, какой размер шин лучше?

Исходя из результатов тестирования, стоит учитывать свои личные пожелания. Также необходимо помнить про то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Например, вы живете в регионе, где дорожное полотно находится в плачевном состоянии, а большую часть года идет дождь или снег.

Какой размер шин лучше в таком случае? Профессионалы рекомендуют выбирать колеса поменьше, например 17 дюймов. Так, при проведении испытания на Volkswagen Golf GTI, именно семнадцатые диски на мокрой дороге повели себя лучше всего, и машина стала более управляемой.

В ходе тестирования было выявлено, что, когда размер дисков небольшой, вождение становится комфортнее. Дело в том, что большие колеса нагружают подвеску. Однако эксперты отмечают, что, когда подвеска становится слишком мягкой, на большой скорости машина управляется хуже.

Когда используются диски, размер которых 19 дюймов, подвеска становится жесткой. Ездить на таком автомобиле будет некомфортно.

Если говорить про уровень шума, то тише всего будет в салоне авто, на котором используются 18-дюймовые диски.


После проведения данного эксперимента специалисты пришли к следующему выводу о том, какой размер шин лучше. Они рекомендуют приобретать 18-дюймовые колеса. В эксплуатации они показали себя намного лучше, чем 17- и 19-дюймовые колесные диски.

Тестирование наглядно показало, что именно колеса среднего размера делают подвеску достаточно жесткой, чтобы машина хорошо управлялась, при этом ход остается плавным, в салоне авто полная тишина.

Какой размер шин лучше, каждый определяет для себя. Ведь вкусы и предпочтения у всех разные. Также может отличаться и стиль вождения, условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Критерии выбора внедорожных шин

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.

Рекомендации по приобретению внедорожных шин:

  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Выводы

По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000. Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут.

При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене.

Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac, не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: лучшие всесезонные шины, выбор летней резины, а также вечная борьба между шипованной и фрикционной зимней. И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

Обновлено: март 2020

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.