Содержание
Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?
Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.
Назначение
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
Классификация
Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:
- Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
- Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».
Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.
Виды пружин на Шеви Ниву
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Передние
Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.
Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.
Задние
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
Проставки
В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.
При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Замена своими руками
Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей.
- Домкраты и упоры.
- Новый комплект пружин.
Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.
Ход работ
Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:
1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор. 2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.
4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.
5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным. 6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.
7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.
8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Процесс замены задних пружин следующий:
1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.
3. Демонтировать пружины с проставками.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.
Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.
Видео
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Вопрос-обсуждение какие ХОРОШИЕ пружины, амортизаторы, реактивные тяги, шаровые, сайлентблоки приобрести и поставить на шевика?
Дамы и Господа, дороги в стране, скорее направления, чем дороги, да и снег стремительно тает и асфальт вместе с ним. В общем сзади, что-то запостукивало на кочках. Заеду на яму — увижу.Вопрос сформулировал с заголовке, а здесь, конкретизирую. Думаю, что вопрос подвески актуален для всех, ведь -это рано или поздно всех затронет. Дык, вот, хочется прийти к общему знаменателю, какие именно (марку, модель) амортизаторы, пружины, реактивные тяги, сайлентблоки стоит ставить на на неподготовленную, нелифтованную ниву шевроле для комфортного передвижения по плохому асфальту и пыльным грунтовкам. Заранее благодарен)
Chevrolet Niva 2012, engine Gasoline 1. 7 liter. , 80 h. , AWD drive, Manual — consumables
Думал, что путнее тут найду.один срач развели .ни номеров, ничего.до 5 см это и не лифт то .
Анекдот №387600Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают,какой ты дурак
Все есть в моей бж, если тебе так важны ответы на твои вопросы — ты найдёшь
Пружины от мерседесаАморты от рифаРеактивные тяги zstШаровые трек спорт трсСайлентблоки полиуретановые триалли
Стоят на моей шниве и все отлично)
А для стока — покупай заводские запчасти.
Русским же языком написал без лифта. Что Вы за люди -то ?! Завод и все. килен-леджефорс, бельштайн, плаза, сс20 как-будто на ниву без лифта ничего не делает? Так по вашему?
Ты дочитай до конца и в конце все написано. И кстати все запчасти, что я перечислил, подходят на сток, но надо же поспорить обязательно!
Дочитал до конца. На сколько хватит ваших заводских?
Я тебе перечислил аналог заводских не под лифт, не хочешь аналог — ставь заводские.
Леджефорс так то дают лифт 1.5- 2 см
2 см. — это разве много для шевика?
Тебе же надо без лифта, а они дают лифт, значит не подходят🤣
Я тебе в самом первом сообщении написал какие запчасти ставить, они есть и под лифт и не под лифт, а дальше думай сам
Ну, вот, можете же, когда захотите) Спасибо
Пружины от мерса в первую очередь ставят из за того что они не проседают, а уж потом из за лифта. Ты сам регулируешь лифт — сколько витков отрежешь — такой лифт и будет или вообще его не станет.
Риф выпускает аморты и не под лифт, просто они лучше стока из за того что толще и сделаны по спец технологии.
Тяги от зст сымые лучшие, есть и под лиыт, есть не под лифт, быстрее у тебя кузов сгниет, чем они сломаются.
Шаровые трэк спорт трс самые прочные и ходят долго даже при низких температурах.
Полиуретановые сайленты триалли у меня пережили две зимы когда я ездил в морозы за — 40 ивыглядят до сих пор как новые.
Где ты увидел лифт? Я тебе предлагаю лишь надежные запчасти, по моему опыту.
Как выбрать пружины на Ниву и Шеви-Ниву
— Какие пружины поставить на Ниву/Шниву? Важно, чтобы надежно и комфортно.
Если речь не идет о плановой замене штатных пружин в связи с их износом, то, вероятно, вы собрались поставить колеса побольше. Так? Значит нужны пружины подлиннее. А если вы вешаете силовой обвес, то они должны быть еще и пожестче.
Было время Ниву лифтовали шнивовскими пружинами — они чуть длиннее. Это позволяло поставить «большие» колеса и уехать подальше от дороги. В принципе это рабочий вариант для Нивы. Есть одно НО: рабочий, если Нива не «заряжена». Штатные пружины плохо работают с постоянной нагрузкой от силового обвеса и допоборудования.
Шниву штатными пружинами вообще не отлифтовать. Можно поставить полиуретановые проставки под пружину, но это, скорее, временная мера, когда нагруженность переменная. При наличии на Шниве силового обвеса штатная пружина, не обладающая достаточной жесткостью, все время зажата, работает плохо и сильно сокращается ее срок службы.
Самый популярный бренд, причем заслуженно, это РИФ. — различные размеры и жесткость — невысокая стоимость — простая и быстрая гарантия — стабильное наличие на складе
Есть и другие варианты на рынке: — Фобос — Иж-Техно — несколько предложений из Тольятти — австралийские бренды Tough Dog, Dobinson, IronMan
Австралийцев сегодня почти не возят в Россию — цены вместе с долларом выросли, сделав их неконкурентоспособными по соотношению цена/качество.
Российские же бренды отличаются нестабильным качеством. Велика вероятность нарваться на брак, а гарантию получить довольно сложно. В этом отношении отличается только Иж-Техно — неплохой продукт, но производство постоянно сбоит, поставки нерегулярные. Отсюда и трудности с гарантией, и временами с поиском их в продаже.
Если лотерея — не ваш выбор, то ваш в этом случае — пружины РИФ.
— А что можно купить прямо сейчас?
Практически всегда на складе есть пружины РИФ. По Фобос и Иж-Техно лучше уточнить у менеджеров по телефону или в чате. Тольяттинские производители у нас не представлены — слишком велик риск получить некачественное изделие. Австралийцев можем привезти под заказ.
— Вы прямо расписали РИФ, как идеальный вариант. В чем подвох?
Минусы, конечно, есть. РИФ однозначно не рекомендуется ставить на «пустую» машину. Для легкой нагрузки пружины будут слишком некомфортными. РИФ любит потяжелее — силовые бампера с лебедками, экспедиционные багажники и вот это вот все. Мы ставим лифт-комплекты РИФ только на хорошо «упакованные» Нивы/Шнивы.
Если ваш внедорожник не обвешан сталью, лебедка съемная и лежит в багажнике, а в основном вы возите воздух, то можете поэкспериментировать с более мягкими Фобосами, Иж-техно и прочими.
— Я хочу зарядить Ниву для гонок. Какие пружины ставить?
На спорте машина обычно максимально облегчена. На такую Ниву/Шниву можно ставить практически любую пружину, кроме РИФа. РИФовские пружины на пустой кузов вытянут амортизаторы, полностью выбирая ход штока, что грозит обрывом амортизатора. Т.е. пружины для спорта берите помягче. Можно даже поставить проставки под пружину. Важно не зажимать пружину, чтоб она адекватно работала.
Важно: проставки под пружину — это всегда временная мера. Рассчитывать на комфортную долгую эксплуатацию тут не приходится.
— Какие пружины поставить на Ниву/Шниву? Важно, чтобы надежно и комфортно.
Было время Ниву лифтовали шнивовскими пружинами — они чуть длиннее. Это позволяло поставить «большие» колеса и уехать подальше от дороги. В принципе это рабочий вариант для Нивы. Есть одно НО: рабочий, если Нива не «заряжена». Штатные пружины плохо работают с постоянной нагрузкой от силового обвеса и допоборудования.
Чем же отлифтовать Ниву/Шниву?
Самый популярный бренд, причем заслуженно, это РИФ.
— различные размеры и жесткость
— невысокая стоимость
— простая и быстрая гарантия
— стабильное наличие на складе
Есть и другие варианты на рынке:
— Фобос
— Иж-Техно
— несколько предложений из Тольятти
— австралийские бренды Tough Dog, Dobinson, IronMan
Австралийцев сегодня почти не возят в Россию — цены вместе с долларом выросли, сделав их неконкурентоспособными по соотношению цена/качество.
Российские же бренды отличаются нестабильным качеством. Велика вероятность нарваться на брак, а гарантию получить довольно сложно.
В этом отношении отличается только Иж-Техно — неплохой продукт, но производство постоянно сбоит, поставки нерегулярные. Отсюда и трудности с гарантией, и временами с поиском их в продаже.
Если лотерея — не ваш выбор, то ваш в этом случае — пружины РИФ.
— А что можно купить прямо сейчас?
Практически всегда на складе есть пружины РИФ. По Фобос и Иж-Техно лучше уточнить у менеджеров по телефону или в чате. Тольяттинские производители у нас не представлены — слишком велик риск получить некачественное изделие. Австралийцев можем привезти под заказ.
— Вы прямо расписали РИФ, как идеальный вариант. В чем подвох?
Минусы, конечно, есть. РИФ однозначно не рекомендуется ставить на «пустую» машину. Для легкой нагрузки пружины будут слишком некомфортными. РИФ любит потяжелее — силовые бампера с лебедками, экспедиционные багажники и вот это вот все. Мы ставим лифт-комплекты РИФ только на хорошо «упакованные» Нивы/Шнивы.
— Я хочу зарядить Ниву для гонок. Какие пружины ставить?
Важно: проставки под пружину — это всегда временная мера. Рассчитывать на комфортную долгую эксплуатацию тут не приходится.
Наши рекомендации
Если вы обвешиваете машину силовыми бамперами, ставите в бампер лебедку и нагружаете на постоянку авто другим железом, ваш выбор — пружины РИФ.
Для автомобилей в «штате» или с переменной нагрузкой подойдут любые более мягкие пружины. Лучше, если это будет Иж-Техно или Фобос — они понадежнее и немного лучше с гарантией.
Какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка
Правила форума
Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Сообщения: 14Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:36Автомобиль: нива шевроле 2006гИмя: АлександрОткуда: Акатеринбург
Сообщения: 211Зарегистрирован: 05 июн 2010, 18:59Автомобиль: ГыЧ 94г.4л.Имя: ромОткуда: м.о. раменский р-н
13 май 2013, 01:00
ну а всё-таки, какие шнивские пружины самые мягкие? с какой цветовой маркировкой?
знаю, что есть с коричневой меткой, с синей и с какой то исчо
fruit-apple
а стоек и вправду нет
(с) лугаленолонгеру )))
Сообщения: 1Зарегистрирован: 04 май 2015, 07:44Автомобиль: нива 2123, LE,Имя: АлександрОткуда: Кисловодск
05 май 2015, 12:49
Килены или Лесофорс, типа для стандарта и среднего бездорожья. амортизаторы каябы ексель джи в круг, проставки под пружины задние увеличенные, перед стандарт, кузов приподнялся в круг на 5см. И будет тебе счастье!
Вернуться в «Ходовая часть»