Как устроен хаб уаз

Вакуумные муфты

Такие устройства считаются наиболее совершенными с технической точки зрения разновидностями автоматических ХАБов. Здесь их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. В последнем случае приводится в действие вакуумный насос.

Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что и становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом. Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления.

Но и здесь имеется ряд недостатков. Во-первых, это существенно большая стоимость таких ХАБов. Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов. В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного ХАБа зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников.

По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и в один не очень прекрасный момент вы просто не сможете включить/отключить муфту. То есть теперь вам придётся регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности. Скорее всего, совокупность этих трёх недостатков и стала причиной малой востребованности вакуумных хабов.

Зачем отключать полный привод?

Здесь, на первый взгляд, все очень просто. К примеру, можно взять стальной прокат диаметром примерно в 100 мм и прикрутить к Затем можно надеть колеса на приводные шлицы. Это крепко, надежно и просто.

Однако вот внедорожник выезжает на асфальтированную дорогу и, шлепая грязью, плавно начинает набирать скорость.

В ушах шумит ветер, в салоне слышна натужная работа двигателя и трансмиссии, водитель уже задумался о ближайшей поездке на дальние расстояния, а передний мост хоть перед выездом на асфальт и был отключен специально предназначенным для этого рычагом раздаточной коробки, продолжает вращение.

В этом нет ничего особого страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой будет достаточно даже для очень длинных и больших перегонов в самых трудных условиях. Двигатель также вполне сможет без особого труда вращать узлы, которые в данный момент совсем не нужны.

Зачем двигатель будет потреблять лишнее топливо, ведь в полном приводе в таком случае нет никакой необходимости? Зачем терпеть небольшое, но все-таки снижение динамических характеристик? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых в данный момент тоже нет необходимости?

А еще в процессе движения могут появляться различные вибрации и шумы, которые возникают в результате того, что вращаются тяжелые массы. Если ничего из этого водителю не нужно, тогда лучшим выходом будет отключить колеса от привода. Это ответ на на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот».

Как пользоваться

Используется этот механизм для того, чтобы снизить износ деталей и узлов в переднем ведущем мосте автомобиля, а также для экономии горючего, если чаще приходится ездить по дорогам с твердым покрытием. Когда водитель отключает мост, целесообразно также отключить от привода ступицы на передних колесах.

Как это делается? По инструкции, которая прилагается к автомобилю УАЗ «Хантер», хабы необходимо перевести в специальное положение. Зачастую это положение отмечено на корпусе механизма. Для этого потребуется при помощи специального ключа снять колпак, а затем отвинтить болт из отверстия приводного вала.

Затем можно переводить муфту в положение, когда кольцевая канавка на поверхности встанет в одну плоскость с торцевой частью фланца. Затем необходимо завинтить колпак. Это актуально для всех внедорожных моделей УАЗ. Итак, как отключить колесо, понятно. Как включить хабы на УАЗе? Его необходимо производить посредством завинчивания и надежной затяжки болта.

Из всего этого можно понять, что к торцевой части приводного вала прикручена муфта.

Она, в свою очередь, с помощью специального инструмента может жестко соединяться со ступичным фланцем либо вращаться независимо от ступицы. Устройства поражают свой надежностью, однако использовать такой хаб достаточно неудобно, поэтому для внедорожника УАЗ «Хантер» хабы такого плана практически не применяются. Не используют их и для других моделей, которые сегодня производятся.

Классическое автоматическое решение

Это, наверное, самые распространенные механизмы. Их устанавливают практически на все полноприводные авто. В качестве привода здесь — сама трансмиссия авто. По этому принципу работают известные и популярные хабы AVM на УАЗ «Патриот».

Когда водитель подключает мост при помощи раздаточной коробки и на полуоси появляется крутящий момент, устройство замкнется. Если же включить задний ход, то элемент, соответственно, выключится и опять замкнется, но уже в другую сторону.

При каждой такой смене направления хаб будет переключаться, а этот момент будет сопровождаться ударом по механизмам трансмиссии. Если использовать педали и рычаг раздаточной коробки более динамично, тогда удар станет более серьезным.

Если водитель отключил привод из салона, то обязательно нужно проехать небольшое расстояние в обратном направлении, чтобы муфта разомкнулась. Если этого не делать, тогда хаб будет включенным, а подключать или отключать мост можно прямо из салона. Это можно делать до тех пор, пока после очередной смены направления он не выключится.

Хаб, если он разомкнут, полностью без каких-либо проблем на скорости выключить не получится. У большинства внедорожников (УАЗ не исключение) возможность включения или выключения привода на ходу определяется лишь по конструкции раздаточной коробки. Для этого в системе должен быть установлен синхронизатор на шестеренке привода на передний мост.

Итак, такой хаб достаточно комфортен и удобен, однако лишь там, где действительно трудные условия. Механизм требует бережного обращения. Раскачка машины может снизить его ресурс вплоть до немедленной поломки. Чтобы отключить, необходимо проехать немного задним ходом.

Многообразие выпускаемых муфт

Конструктивное исполнение специальных выключающих/включающих муфт предусматривает шлицевое соединение внутренней и внешней втулки, первая из которых одета на полуось при помощи крепежного болта, а вторая взаимодействует со ступицей колеса.

Еще один вариант усиленной муфты

Среди возможных вариантов используются такие отечественные модели:

  • ЭЛМО, которые имеют варианты изготовления с внешним декоративным колпачком и без него; цена пары таких муфт укладывается в 1 тыс. рублей;
  • СТЭД, более простой вариант вышеприведенной муфты; стоимость такого экземпляра находится в пределах 850 рублей.
  • СТЭЛМ является наиболее дешевым вариантом, порядка 700 рублей, тем не менее качество изделия вполне высокое, но на рынке деталь встречается не так часто.

На отечественном рынке продаются и импортные аналоги. В частности, бразильские и американские хабы можно купить по цене от 180 у. е. Эти муфты отличаются не только достаточной технической надежностью, можно отметить также их внешнюю привлекательность и удобство включения.

Наиболее рациональным вариантом покупки является приобретение и установка актуального бренда хабов РИФ, которые завоевывают все большую популярность.

Эти муфты обладают следующими достоинствами.

  1. Использование высококачественных сталей.
  2. Точная механическая обработка металлических деталей.
  3. Защищенность от проникновения влаги.
  4. Четкое включение/выключение даже при отрицательных температурах.
  5. Использование универсальных крепежных болтов.

Этот вид муфты на равных конкурирует с зарубежными аналогами и, несмотря на возросшую стоимость по отношению к массовым отечественным изделиям, остается на 10-15% дешевле импортных образцов.

Необходимость использования хабов

Чтобы понять, что такое хаб и почему, в отличие от небольших кроссоверов, он устанавливается на автомобиль, требуется пройти по всей цепочке привода подключаемого моста.

Дело в том, что , как и у многих других больших внедорожников, подключается водителем из салона с помощью рычага. Но при обратном отключении достигается всего лишь отсоединение раздаточной коробки и карданной передачи. При этом вся цепочка «колесо — полуоси — шестеренчатая передача — карданная передача» продолжает вращаться.

Это вращение не только вызывает дополнительные потери энергии, но и повышает расход топлива. К тому же возникают лишние вибрации и шум, которые мешают комфортному управлению автомобилем, а сами детали трансмиссии несколько изнашиваются.

Вот эти муфты

Если внедорожную конструкцию УАЗ сравнивать с автомобилями аналогичного назначения более технологичных марок, то у данной машины, как правило, распределение крутящего момента по осям редко бывает постоянным. Происходит некоторое перераспределение крутящего момента, что дает возможность вращения передних и задних колес с разными угловыми скоростями.

В случае использования симметричного подключения обоих мостов возможности проскальзывания в результате возникновения разности в частоте вращения переднего и заднего кардана нет. Поэтому возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии, которые задействованы в приводной цепочке.

А еще интересно:  Топливный бак — снятие и установка ВАЗ-2121 Нива

Оптимальным для использования полного привода является наличие скользкого покрытия (лед, снег, влажный грунт, грязь), где любая пара колес сможет устранить избыточный крутящий момент за счет проворачивания.

Популярные модели для уаз патриот

Существуют три вида хабов для внедорожников:

  • Ручные;
  • Автоматические;
  • Вакуумные.

Ручные хабы
работают по принципу ручного управления, то есть для включения или выключения изделия водителю потребуется в ручную регулировать переключатель, при этом удаляясь из салона авто.

Автоматические изделия
работают следующим образом: хабы вступают в работу при подаче крутящего момента на передний вал. Осуществляется вращение ШРУСов, а хабы, в свою очередь, функционируют и блокируют их. Для выведения муфт и ШРУСов из зацепления требуется всего лишь выключить полный привод. Для выведения их из зацепления необходимо проехать задним ходом около 10 метров.

Вакуумные
являются наиболее эффективными, но их высокая стоимость не дает возможности потребителю установить этот материал на свое авто, поэтому водители отдают предпочтение автоматическим и ручным изделиям.

Автоматический хаб

Так, для внедорожника УАЗ Патриот выпускается множество моделей, но не каждый вид можно назвать качественным. Большую популярность получили хабы из Бразилии, которые называются «AVM». Модель AVM занимает лидирующие позиции по продажам и является ручным видом.

Основной особенностью таковых изделий является аббревиатура на каждой муфте — AVM. Стоимость двух муфт, то есть комплекта, составляет 180 долларов, что оправдывает ожидания автомобилистов. Основными особенностями муфт производства AVM является простота монтажа и длительный срок эксплуатации. Что касаемо работы, то, по отзывам, можно сказать, что пробовать другие модели и не стоит.

Более дешевой моделью являются изделия производства РФ, которые называются «Русь». Это ручные хабы, которые уступают зарубежным моделям своим качеством. Стоимость хабов Русь составляет около тысячи рублей за пару, в то время как бразильский комплект ориентировочно стоит 8 000 рублей.

Порядок установки хабов на автомобиль

Установленная автомобилем муфта

Ответственной задачей перед заменой хаба на переднем мосту является демонтаж ранее установленного механизма. Следует учитывать сложность откручивания находившихся в работе болтов. Используя металлическую щетку, аккуратно очищаем внешнюю поверхность от загрязнений.

Далее аккуратно обрабатываем поверхность ступицы колеса, устраняя остатки ранее установленной прокладки, аккуратно вычищая наслоения грязи и коррозийных отложений. При помощи сжатого воздуха следует тщательно очистить отверстия под крепежные болты. На сами болты предварительно нанесите консистентную смазку.

Устанавливая хаб, нелишним будет расположенную между муфтой и ступицей прокладку установить на водонепроницаемый герметик. Несмотря на заверения производителя в непроницаемости прокладки, интенсивная эксплуатация в тяжелых условиях все-таки сказывается на состоянии внутренней поверхности деталей.

При установке муфты включения вначале монтируется ее промежуточная часть. При этом не прилагайте больших усилий, а лишь аккуратно совместите шлицы между собой, чтобы муфта вошла внутрь. Крепежные отверстия сами станут на место.

Далее устанавливаем часть включения муфты, предварительно посадив на герметик и вторую прокладку. Здесь потребуется подходящая по размеру крестообразная отвертка. Дополнительной смазки здесь не требуется, поскольку производитель закладывает необходимое ее количество, рассчитанное на весь срок службы.

Установка

Порядок замены муфты очень простой. Первым делом важно правильно заменить тот механизм, что был установлен раньше. Для этого важно учесть уровень сложность откручивания болтов.

С помощью металлической щетки очищают внешние поверхности от грязи. выкручивают болты. Если болт никак не поддается, можно воспользоваться пневматическим инструментом.

Затем аккуратно обрабатывают поверхность ступицы. Здесь следует полностью удалить остатки старых прокладок. Вычистить грязь, снять коррозию. При помощи сжатого воздуха очищают отверстия под крепеж. На болты рекомендуется нанести немного консистентной смазки.

Монтируя новый хаб, совсем не лишним будет прокладку между ступицей и муфтой усадить на герметик. Хоть производитель и заверяет в качестве прокладки, все-таки лучше создать дополнительную защиту. Далее устанавливается муфта включения, но вначале необходимо установить ее промежуточную часть.

Итак, мы выяснили, что собой представляют хабы для внедорожников производства Ульяновского автомобильного завода. Надеемся, что приведенная информация будет вам полезной.

Большая часть водителей впервые слышат слово — хабы, и тут же норовят выяснить, а что же это такое и для чего нужно это изделие на автомобиль. В вопросе данного характера мы и разберемся и выясним, какие виды хабов производятся для внедорожника УАЗ Патриот, что они из себя являют и возможно ли произвести ремонт такого изделия.

Хабы — слово, которое происходит из английского и переводится оно как втулка или же центральная ось. Предназначением хабов является соединение или разъединение полуоси со ступицей колеса в положении включения, тем самым передавая ударные нагрузки и крутящий момент на колеса.

В положении выключения данный элемент позволяет осуществлять свободное вращение подшипника ступицы, а такие элементы, как полуось, редуктор и дифференциал свободно отдыхают в трансмиссионном масле. Поэтому на вопрос: «для чего нужны хабы в автомобиле УАЗ Патриот?», можно ответить, что они необходимы для снижения износа деталей переднего моста и устранении потерь на трение. Хабы также предназначаются и для улучшения динамических характеристик и снижения расхода топливной смеси.

В салоне автомобиля возле рычага переключения скоростей находится еще один дополнительный переключатель, который отвечает за разъединения связи между раздаткой и карданом. Однако стоит заметить, что после разъединения происходит дальнейшее вращение кардана за счет вращения колес.

Установка и ремонт

Рассмотрим, как поставить хабы на УАЗ Патриот и как осуществляется ремонт этих изделий, если они выходят из строя. Итак, устанавливать ручные изделия можно без снятия колес, что делает процесс установки более простым и нетрудоемким. Процесс установки имеет следующую последовательность действий:

Хаб фирмы AVM

  1. Разбираем изделие на две части.
  2. Первоначально монтируется основная часть изделия, которая фиксируется через прокладку и крепится на ступице шестью болтами.
  3. После монтажа основной части необходимо убедиться в надежности фиксирования прокладки.
  4. Приступаем к установке лицевой части изделия, зафиксировав ее с помощью болтов (в зависимости от модели хаба).

Механическая муфта фирмы РИФ

На этом все, процесс монтажа закончен и осталось рассмотреть, что же представляет собой ремонт такого изделия и возможен ли он? Изделие выходит из строя лишь в исключительных случаях, когда осуществляется их неправильная эксплуатация. В таком случае происходит повреждение шлицов с дальнейшим их истиранием. В таком случае поможет ремонт, в результате которого потребуется осуществить замену шлицов.

Большинство производителей в своих изделиях используют низкокачественные материалы, что приводит к скорейшему износу шлицов и прочих элементов, поэтому требуется ремонт или покупка новых деталей. Но такие изделия, как AVM, характеризуются не только эффективностью, но и качественными материалами из которых изготавливаются хабы.

Таким образом, стоит заметить, что если вы приобрели недорогой вариант и через некоторое время обнаруживаете его неработоспособность, то убедитесь, что вы правильно его эксплуатировали.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

От автомобилей с полным приводом не всегда требуется использование всех их внедорожных возможностей. Ведь определенную часть маршрута (а порой и преобладающую) машина проходит по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Поэтому с целью снижения расхода топлива и нагрузок на детали подключаемого моста его целесообразно отключить.

Ключевые агрегаты автомобиля

Подключение и отключение переднего моста посредством соединения или разъединения полуосей с колесами, передача крутящего момента и возможных ударных нагрузок — все эти функции выполняют устанавливаемые хабы на УАЗ Патриот. Эта деталь трансмиссии получила название от английского слова «втулка» и является достаточно важным элементом, который, как правило, используется в конструкции серьезных внедорожных автомобилей.

Часть 0: вместо введения

Однако перед тем как ее подробно рассматривать, нужно оговорить следующее: тема автоматизации сборок достаточно обширна и существует большое количество статей, как в ней можно реализовать ту или иную задачу. При этом мало, где можно прочитать, как настроить ее у себя от и до, со всеми тонкостями организации и описанием потенциальных возможностей.

Поэтому в данной статье хотелось рассмотреть автоматические сборки именно с этой точки зрения. Если же кого-либо заинтересует, как собственно реализуется тот или иной этап, то по возможности для каждого из них будут перечисляться ссылки на дополнительные материалы или же названия программ, которые можно для этого использовать.

При разработке программного обеспечения часто приходится сталкиваться с тем, что время от внесения исправлений в исходный код и до их попадания к пользователю сильно зависит от множества факторов. Чтобы это сделать, необходимо сначала собрать код в виде библиотек, затем удостовериться в их работоспособности, после чего скомпоновать инсталляторы и протестировать работу продукта после их установки – все эти действия не могут быть выполнены мгновенно, поэтому сроки их реализации определяются тем, как именно они будут проходить.

А еще интересно:  Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

С одной стороны, все вышеуказанные шаги звучат вполне разумно: действительно, зачем отдавать пользователю продукт, который будет содержать ошибки. Однако на практике ситуацию усугубляет постоянный недостаток времени и ресурсов: исправления ошибок необходимо опубликовать как можно скорее, но в то же время ответственные за качество продукта или его сборку сильно заняты на других работах по нему там, где их присутствие более необходимо.

Поэтому периодически часть шагов для выпуска исправлений пропускается (например, не проверяется соответствие кода стандарту оформления) или же выполняется не в полной мере (например, проверяется лишь факт исправления ошибки, но не его возможное влияние на другую функциональность системы).

Однако подобные проблемные ситуации можно если и не обойти, то, по крайней мере, уменьшить их влияние. Заметим, что большинство шагов являются достаточно однообразными и что важнее – хорошо алгоритмизируемы. А, следовательно – если переложить их выполнение на автоматику, то и времени они будут занимать меньше и шанс допустить при их выполнении ошибку или не сделать что-то нужное также минимизируется.

Часть 1: код

Как устроен хаб уаз

Для того чтобы программа соблюдала все предъявляемые к ней требования необходимо для начала записать их в виде, который будет понятен компьютеру. Подобным преобразованием занимаются разработчики — в результате их работы и появляется исходный код. В зависимости от используемого подхода, он может быть выполнен либо сразу же, либо после прохождения компиляции.

Одним из полезных свойств подобного представления является то, что разные люди имеют возможность модифицировать систему независимо друг от друга без непосредственного общения на протяжении всего времени разработки. В отличие от устной речи с кодом проще работать, он лучше сохраняется, для него можно вести историю изменений.

Для упрощения хранения исходного кода и работы с ним множества людей одновременно полезными оказываются различные системы контроля версий. К примеру, к ним можно отнести TFS, GIT или SVN. Их использование в проектах позволяет уменьшить потери от таких проблем как:

При подобном централизованном хранении исходного кода и своевременном его обновлении можно не только не беспокоиться о том, что какая-либо его часть окажется потерянной (при условии, что гарантируется сохранность самого хранилища), но, что более интересно, появляется возможность выполнения действий над ним в автоматическом порядке.

В зависимости от используемой системы хранения версии способ их запуска может разниться: например, периодический по заданному расписанию, или же при внесении изменений в сами хранимые данные. Обычно подобные автоматизированные последовательности действий применяются для того, чтобы произвести проверку качества кода без участия человека и компоновки инсталляторов для передачи пользователям, поэтому часто их просто называют автоматическими сборками.

В качестве основы для организации их запуска, отслеживания  изменений кода и публикации результатов мог бы служить и простенький скрипт, запускающийся планировщиком операционной системы, но лучше, если этим будет заниматься более специализированная программа.

Часть 2: тестирование кода

Как устроен хаб уаз

Какие же действия можно автоматизировать? На самом деле их можно перечислить достаточно много:

  • Компоновка инсталляторов – пользователям системы обычно интересна именно она сама, а не то, как она была написана или собрана, а значит, они должны получить возможность ее у себя установить
  • Формирование обновлений – если ваша система поддерживает технологию обновлений, то хорошим вариантом было бы не только получение полноценных инсталляторов, но и набора инкрементальных патчей для быстрого перехода с одной версии на другую
  • Тестирование системы – пользователи должны получать только те версии, которые являются стабильными и реализующими требуемую функциональность, поэтому их необходимо проверять, при этом часть проверок можно переложить на автоматику
  • Документирование – данное действие может оказаться полезным, как если вы отдаете внешнее API системы сторонним разработчикам, так и при внутренней разработке, поскольку, чем больше система и чем больше в ней кода, тем становится все меньше людей, знающих ее досконально
  • Проверка совместимости версий – если сравнивать различные версии собираемых библиотек, то можно вовремя заметить, когда доступное в каждом модуле внешнее API претерпевает изменения: если что-то в нем перестает быть видимым извне – использующие его модули или программы могут оказаться несовместимы с новой версией; и наоборот – чрезмерное количество непрописанных в документации API функций говорит о том, что либо их необходимо в нее добавить, либо же скрыть от посторонних глаз
  • Проверка принятых правил и стандартов – когда код оформлен одинаково, то любой из разработчиков системы сможет в нем свободно ориентироваться. Если же при поиске чего-либо оно не обнаруживается в ожидаемом месте или записано в нестандартной форме, то, даже если искомое и будет найдено или осмыслено, на это будет потрачено дополнительное время, которого можно было бы избежать
  • Проверка самой сборки – бывает довольно неприятно, когда после длительного использования автоматической сборки обнаруживается, что она делала не совсем то, для чего предназначалась: например, тесты запускались не все из-за того, что они не были найдены, или же в ней не производилась сборка документации редко используемого модуля, которая внезапно срочно понадобилась

Это лишь часть из того, что в действительности могло бы пригодиться в вашем проекте – на самом деле подобных пунктов можно придумать множество.

Но что именно можно автоматизировать, когда есть только исходный код программы, пусть и хранящийся централизованно? Немного, поскольку в данном случае можно анализировать лишь его файлы, что накладывает свои ограничения: либо пользоваться лишь самыми простыми проверками, либо искать и использовать сторонние статические анализаторы кода, либо же писать собственные. Однако и в данной ситуации можно извлечь пользу:

Часть 3: сборка

Как устроен хаб уаз

Однако обработка информации об исходных файлах для сборки обычно не является ее непосредственной целью. Поэтому следующим шагом будет компиляция кода программы в набор библиотек, реализующих описанную в нем логику работы. Если его выполнить будет невозможно, то при автоматической сборке этот факт станет ясен вскоре ее запуска, а не через несколько дней, когда потребуется собранная версия.

Немного забегая вперед, хочется отметить еще один факт. Он заключается в том, что чем больше дополнительной логики вы будете реализовывать в процессе сборки, тем дольше она будет выполняться, что и неудивительно. Поэтому логичным шагом было бы организовать так, чтобы они выполнялись только для кода, который действительно менялся.

Как это можно сделать: скорее всего, код вашего продукту не является единой неразделимой сущностью – если это так, значит либо ваш проект еще достаточно мал, либо представляет собой плотно переплетенный клубок взаимосвязей,  ухудшающих процесс его понимания не только сторонним людям, но и самим разработчикам.

Для этого проект необходимо разделить на отдельные независимые модули: например, серверное приложение, клиентское приложение, общие библиотеки, внешние собираемые компоненты. Чем больше таких модулей, тем более гибкой будет и разработка и дальнейшее развертывание системы, однако не стоит увлекаться и разбивать чрезмерно сильно – чем мельче будут подобные части, тем больше организационных проблем придется решать при внесении правок сразу в несколько из них одновременно.

Что же это за проблемы: разбиение проекта на независимые модули подразумевает, что для нормальной разработки одного из них совершенно необязательно вносить изменения в остальные. К примеру, если вам необходимо изменить способ получения информации от пользователя в графическом интерфейсе клиентского приложения, то для этого совершенно нет необходимости вносить изменения в серверный код.

Значит, разумным решением было бы ограничить тех, кто занимается клиентом, только относящимся к нему исходным кодом, а все относящееся к используемым ими модулям заменить на их уже готовый и протестированный  вариант в виде собранных библиотек. Соответственно, какие преимущества мы получим в этом случае:

В результате сборка будет проходить гораздо быстрее, нежели, если бы она последовательно собирала и проверяла все компоненты, а значит, можно будет максимально быстро узнать, были ли внесены ошибки текущими исправлениями или нет. Однако за подобные преимущества придется платить дополнительными накладными расходами на организацию работы с модульной структурой системы:

  • Если правки функциональности затрагивают несколько модулей, а не один, то необходимо будет определить, в каком порядке следует их выполнять, и только после этого приступать к компиляции. Было бы неплохо, если бы подобное определение могло происходить в автоматическом режиме
  • Сборка каждого отдельного модуля должна гарантировать не только его работоспособность, но также обеспечивать работоспособность зависимых от него модулей. Чтобы решить эту проблему можно предусмотреть фиксированные интерфейсы, которые модуль должен реализовывать и которые будут присутствовать в каждой его версии. Это может оказаться довольно проблематичным, однако в крупных или сильно распределенных проектах подобные работы все же оказываются предпочтительнее исправления ошибок совместимости, которые иначе могут возникнуть
А еще интересно:  Arctictrans Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота, и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.

Реализовывать разбиение системы на модули можно по-разному. Кому-то достаточно разделить код на несколько независимых проектов или решений, кто-то предпочитает использовать подмодули в GIT или что-то аналогичное. Однако какой способ организации вы бы не выбрали: будь то одна последовательная сборка или же оптимизированная для работы с модулями – в результате компиляции кода вы получите набор библиотек, с которыми в принципе уже можно работать, а также, что является более интересным фактом – которые можно протестировать в автоматическом режиме.

Часть 4: тестирование библиотек

Как устроен хаб уаз

Когда появляется необходимость написать какую-либо программу, то сразу же встает вопрос – как проверять, что собранная версия удовлетворяет всем предъявленным требованиям. Хорошо, если их количество невелико – в таком случае можно просмотреть все и основывать свое решение на результате их проверки.

Поэтому за эталон часто принимается другой способ проверки – система считается прошедшей ее в том случае, если она успешно проходит фиксированные сценарии, то есть предопределенные заранее последовательности действий, выбранные как наиболее часто встречающиеся при работе с системой среди пользователей.

Способ вполне разумный, поскольку если ошибки все же обнаружатся в выпущенной версии, то более критичными окажутся те из них, которые будут мешать большинству людей, а проявляющиеся лишь иногда в редко используемой функциональности окажутся менее приоритетными.

Как же тогда проводят тестирование в этом случае: готовая для разворачивания система передается тестерам с одной целью – чтобы те попробовали пройти все предопределенные сценарии работы с ней и сообщить разработчикам, столкнулись ли они с какими-либо ошибками, а заодно было ли найдено что-либо непосредственно не относящееся к сценариям. При этом подобное тестирование может затянуться на несколько дней, даже если тестеров будет несколько.

Находимые ошибки и замечания во время тестирования оказывают на время его проведения самое непосредственное влияние: если ошибок найдено не будет, то его потребуется меньше, если же наоборот – то они могут его значительно увеличить за счет долгого определения условий воспроизведения ошибок или способов их обхода, чтобы можно было протестировать остальные сценарии.

Часть ошибок, которые могут быть привнесены в исходный код, выявляет процесс его компиляции. Но он не гарантирует, что программа будет работать стабильно и выполнять все требования к ней. Ошибки же, которые в принципе могут в ней содержаться, можно разделить по сложности их выявления и исправления на следующие категории:

  1. Тривиальные ошибки – к ним относятся, например, опечатки в сообщениях или мелкие корректировки. Часто больше времени тратится на донесение информации до разработчика, нежели на само исправление. Автоматизация проверок на наличие подобных ошибок возможна, но обычно не стоит того, чтобы ее реализовывать
  2. Ошибки отдельных частей кода – могут возникать, если разработчик не предусмотрел все возможные варианты использования его методов, в результате чего они оказываются неработоспособными или возвращают неожиданный результат. В отличие от остальных ситуаций подобные ошибки вполне могут быть выявлены в автоматическом режиме – при написании разработчик обычно понимает, как будет использоваться его код, а значит, может описать это в виде проверок
  3. Ошибки взаимодействия частей кода – если разработкой каждой конкретной части занимается обычно один человек, то когда частей много, то понимание принципов их совместной работы также является некоторым общим знанием. В данном случае несколько сложнее определить все варианты использования кода, однако, при должной проработке подобные ситуации также можно оформить в виде автоматических проверок, правда, уже лишь для некоторых сценариев его работы
  4. Ошибки логики – они же ошибки несоответствия работы программы предъявленным к ней требованиям. Достаточно сложно описать их в виде автоматизированных проверок, поскольку они и сами проверки формулируются в разной терминологии. Поэтому ошибки подобного рода лучше выявлять при ручном тестировании

Обычно проверки на данном уровне реализуются с помощью юнит-тестов и интеграционных тестов.  В идеале, для каждого метода программы должен быть набор тех или иных проверок, но часто это сделать проблематично: либо из-за зависимости проверяемого кода от окружения, в котором он должен выполняться, либо из-за дополнительных трудозатрат на их создание и сопровождение.

Однако при выделении достаточных ресурсов на формирование и поддержание инфраструктуры автоматического тестирования собираемых библиотек можно обеспечить выявление низкоуровневых ошибок еще до того, как версия попадет к тестерам. А это в свою очередь означает, что они будут реже натыкаться на явные программные ошибки и падения и, следовательно, быстрее проверять систему без потери качества.

Часть 7: интерфейсное тестирование

Как устроен хаб уаз

Проверять работоспособность системы можно по-разному: сначала во время тестирования библиотек проверяются отдельные узлы, окончательное решение же принимают тестеры. Однако есть возможность еще сильнее упростить им работу – попробовать автоматически пройтись по основным цепочкам работы с системой и выполнить все те действия, которые мог бы выполнять пользователь при реальном использовании.

Подобное автоматическое тестирование часто называют интерфейсным, поскольку во время его выполнения на экране компьютера происходит все то, что было бы у обычных людей: отображение окон, обработка событий наведения или нажатия мыши, набор текста в поля ввода и так далее.

С одной стороны это дает высокую степень проверки работоспособности системы – основные сценарии и требования, предъявляемые к ней, описываются на языке пользователей и поэтому могут быть записаны в виде автоматизируемых алгоритмов, однако здесь появляются и дополнительные сложности:

  • Интерфейсное тестирование очень нестабильно: если логика работы небольшой части кода или нескольких взаимодействующих областей довольно редко меняется, то интерфейсное тестирование затрагивает на порядок больше – стоит поменяться отображению, как будет неясно куда щелкать, стоит изменить имя окна и станет неясно, появилось оно или нет
  • Тесты выполняются гораздо дольше, чем обычные: нужно не только проверить, что программа работает, нужно удостовериться, что она устанавливается, обновляется, корректно удаляется, что все сценарии проходятся и возможно не единожды. Отображение информации на экране и взаимодействие с программой через интерфейс также сильно замедляет проверку

Суммируя все эти замечания можно прийти к следующему выводу: интерфейсное тестирование поможет удостовериться в том, что все проверяемые требования выполняются в точности как они были сформулированы, и все проверки, даже несмотря на затраты по времени, будут выполнены быстрее, нежели если бы их проводили тестеры.

Часть 9: оптимизация

Как устроен хаб уаз

Напоследок хотелось бы немного коснуться того, что называется непрерывной интеграцией. Основным принципом данного подхода является то, что после внесения исправлений можно как можно раньше узнать, приводят ли правки к ошибкам или нет. При наличии автоматической сборки это сделать достаточно просто, ведь она сама по себе уже почти, что реализует данный принцип – ее узким местом является только время прохождения.

Если рассматривать все этапы, как они были описаны выше, то станет ясно, что некоторые их составные части с одной стороны занимают довольно большое время (например, статический анализ кода или сборка документации), а с другой они проявляют себя лишь в долгосрочной перспективе.

Поэтому разумно было бы перераспределить части автоматической сборки так, чтобы то, что гарантированно помешает выпуску версии (невозможность компиляции кода, падения в тестах), проверялось бы как можно раньше. Например, сначала можно собрать библиотеки, прогнать над ними тесты и получить инсталляторы, а статический анализ кода, сборку документации и интерфейсное тестирование отложить на более позднее время.

Что касается ошибок, возникающих при работе сборки, то их можно разделить на две группы: критичные для нее и некритичные. К первым можно отнести те этапы, отрицательный результат которых бы лишал смысла запускать последующие. Например, если не компилируется код, то зачем запускать тесты, а если не прошли они, то не нужно собирать документацию.

Подобное досрочное прерывание процессов сборок позволяет завершать их как можно раньше, чтобы не перегружать компьютеры, на которых они выполняются. Если же отрицательный результат этапа – это тоже результат (например, оформление кода не по стандарту не мешает отдавать инсталляторы пользователю), то имеет смысл учитывать это при дальнейшем изучении, но сборку не останавливать.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.