Как установить шноркель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн

Содержание

Что такое шноркель, для чего нужен и как выглядит

Говоря простым языком, шноркель — тот же воздухозаборник, только необычной конструкции. За счёт неё этот девайс способен подавать охлаждённый воздух к мотору, тогда как обычный, заводской, втягивает воздух из-под капота.

Преимущества холодного воздуха переоценить сложно. Здесь и увеличение мощности двигателя, и долговечность деталей, но главным плюсом этой конструкции будет защита мотора от воды, если мы захотим пересечь реку вброд. Таким образом, шноркель — это труба, вытянутая вдоль одной из передних стоек.

Chevrolet niva светлый › бортжурнал › установка шноркеля

Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом. А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.

Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.

Прилепляем шаблон из инструкции.

С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.

Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.

Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззи йной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.

Все просверлено и загрунтовано

Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра. Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.

А там еще и усилитель

Место расчищено и сверловка началась

Просверлил усилитель. Отверстие тоже загрунтовал.

Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.

Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.

Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.

Прикрутил Тянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.

Основная часть завершена, переходим к фильтру. Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.

Поставил вот такие фильтра

В нижней части пыльно и полно мусора

Верхняя идеально чистая

Салонник тоже поменял за компанию.

Ввод от сантехчасти до короба фильтра ставится в короб с использованием герметика. Намазал герметиком трубу, вставил в короб, потом все это коекак поставил на место. Появилась мысль приклеить трубу к коробу, чтобы они удобно снимались вместе без нарушения герметичности. Для надежности разобрал короб еще раз, снял улитку и промазал соединение герметиком еще изнутри.

Тут даже чуть чуть водички когдато бывало.

https://www.youtube.com/watch?v=ynS4PSiMRws

Улитку конечно поставил назад.

Вернул аккумулятор на место, прикрутил короб фильтра, подключил разъем блока ABS (снимал жгут, чтобы не мешал сверлить) И вот как это выглядит под капотом:

Скоро будут фотки, как выглядит теперь машинка…

Варианты конструктивных решений для верхнего отверстия шноркеля

Как направить верхнее отверстие, каждый мастер может решить сам. Приведём несколько примеров:

  • повернуть трубку и направить её вдоль рейлингов на крыше (если последние есть);
  • можно установить с выводом на крышу кабины (направление сверху вниз с небольшим зазором для доступа воздуха);
  • надеть «грибок» с выхлопной трубы трактора (единственный вариант, когда трубку можно оставить направленной вверх);
  • изогнуть и направить вперёд по ходу движения (этот вариант потребует закрепления на отверстии дополнительной решётки).

Последний вариант имеет одно несомненное достоинство — струя ветра, образующаяся при движении машины, будет направлена на двигатель. Но в таком случае стоит подумать о надёжном креплении решётки. В случае металлической трубки можно прибегнуть к сварке.

Так может выглядеть окончательный вариант

Варианты приобретения

Если вы решили установить такую деталь на свою «Ниву», у вас есть несколько путей решения:

  • купить брендовую деталь;
  • купить у российского изготовителя;
  • сделать своими руками.

Каждый выбирает свой вариант. Брендовая деталька обойдётся в 15–20 тысяч рублей, такая же, но произведённая в России — в 5 раз дешевле (можно купить за 3–5 тысяч).

Брендовый вариант

И самый дешёвый вариант — своими руками. Для этого понадобится несколько кусков металлической или пластиковой трубы и гофра. Ну а если вы привыкли копаться в автомобиле, а не только ездить — последний вариант тем более предпочтителен. Его и рассмотрим.

Вентилятор

Следующий узел, который потребует вашего внимания, — вентилятор охлаждения. В воде он совершенно бесполезен, более того, он может выйти из строя. Этот вопрос можно решить двумя путями. Либо провести выключатель, которым мы отключим вентилятор при «заплыве», либо поставить парочку вискомуфт — они стоят недешёво, но смогут выключать его сами.

Заключительное, на что стоит обращать внимание — фары. При пересечении вброд водоёмов их нужно обязательно отключать. Попадание воды в работающие фонари может привести к взрыву. На сегодняшнем рынке присутствуют модели с канавками для слива воды, и если вы всерьёз собираетесь штурмовать реки, стоит задуматься об установке таких.

Идею применения шноркеля для Нивы не назовёшь новым решением. При желании можно найти рекомендации и по материалу, применяемому для создания, и по креплению устройства на автомобиле.

Делаем своими руками шноркель на ниву интересное решение

Шноркель на ниву нужно ли оформлять в гбдд?

  1. Нужно найти в интернете ОТТС вашего автомобиля по вину и изучить его. В нем описана не только базовая конструкция машины, но и приведен список предусмотренного дополнительного оборудования. Так, например, Chevrolet Niva сертифицирована уже со шноркелем, фаркопом и направляющими для крепления груза на крыше, то есть установка таких элементов на Шевроле Ниву разрешена конструкцией и не будет являться внесением изменений, а значит, не потребует и регистрации в ГИБДД. В противном случае, придётся регистрировать.
  2. Регистрируются только те фаркопы, которые были сделаны самостоятельно, либо имеют какие-либо изменения в конструкции.Если фаркоп покупной (изготовленый каким-либо заводом), то регистрировать его не требуется. Для подтверждения изготовления фаркопа в комплекте всегда идет Паспорт ТСУ. Каждый завод по производству фаркопа — сертефицирует свою продукцию, после чего — имеет право ее продавать. У 99% автомобилей — есть штатные места для установки фаркопа. У них обязательно указано, что фаркоп на данный авто ставить разрешается (указано в ОТТС автомобиля). Если Вы уверены, что на вашем автомобиле установлен не самодельный, а заводской фаркоп, обратитесь в специализированный сервис, и вам заново выдадут Паспорт ТСУ того производителя, который установлен.
А еще интересно:  Замена масла Нива Шевроле: сколько и какое лучше заливать по рекомендациям завода? | Нива Ремонт

Деталь можно изготовить самостоятельно

Случается так, что представленные в торговой сети детали не подходят по тем или иным параметрам. В этом случае автовладелец со стажем и опытом работы с инструментами сделает шноркель на Ниву сам. Для этого понадобится побывать в сантехническом магазине, где приобрести трубу со следующими параметрами:

Правильно установить ее поможет водосток, сделанный из нержавейки. В качестве основного крепежного материала используются винты диаметром 3 и 6 мм. Для того чтобы самодельный шноркель резким потоком воздуха не отпал, следует изготовить металлические крепежи в форме лепестков. Устанавливаются они в местах изгибов конструкции.

Если речь идет о модели Шеви, то в этом случае крепежей понадобится чуть больше ввиду повышенных эксплуатационных нагрузок на корпус.

Финальное закрепление происходит при помощи винтов М3 и нескольких гаек. Правильно установки проверяют в условиях гараж.

Правильно установленный шноркель снижает нагрузку на элементы двигателя, улучшая его показатели. Даже если первоначальная комплектация не предусматривала подобного гаджета — автовладелец всегда в состоянии купить или сделать его самостоятельно.

Для чего нужен шноркель на ниве 2121

Проезжая по болотным местам или прочим преградам, находясь в экстремальных условиях такое устройство как шноркель спасает от попадания в двигатели автомобиля воды и бережет от дорогостоящего ремонта.

Устанавливается такое изделие на правой стороне Нивы, на рамке ветрового окна.

Дополнительные действия

Хоть двигатель теперь защищён от воды, прежде чем ехать к ближайшему пруду проверять, стоит сделать ещё несколько действий.

Из чего можно сделать шноркель на ваз 21213

Существуют следующие варианты я оснащение автомобиля шноркелем.

  1. Вы можете приобрести такой гаджет от известных фирм производителей. Такой вариант выполняется из высококачественных материалов и изготавливается хорошо продуманной инженерной конструкцией. Однако стоимость шноркеля в таком случае будет составлять несколько сотен долларов.
  2. Можно приобрести устройства отечественных фирм-производителей, в этом случае вы сэкономите на цене. Однако гарантии эффективности работы шноркеля в этом случае нет.
  3. Также существуют самодельные модели шноркелей. В таком случае вам придется затратить дополнительные временные и финансовые ресурсы.

Изоляция и герметизация электрической части

Первое — изоляция контактов. Для работы нам понадобится силиконовый герметик (желательно быстросохнущий). Сначала обрабатывают трамблёр, катушку системы зажигания. Затем проходят все разъёмы и стыки компьютерной системы. Следующие на очереди будут колпачки на свечах. Если есть сомнения, их лучше заменить на силиконовые провода высокого качества.

Инструменты

Сначала выберем необходимые для работы инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сверло на 4 и 10 мм;
  • скотч (лучше малярный);
  • полиуретановый герметик;
  • маркер (лучше на водной основе).

Как сделать шноркель на lada 4×4 своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Lada 4×4? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Для обустройства шноркеля самостоятельно необходимо следующее:

  1. Подготовить хомуты и трубки.
  2. Верхняя часть должна быть немного согнута по направлению к задней части машины.
  3. К гаджету привариваются дополнительные патрубки для возможности сбора атмосферного давления, которые устанавливаются в систему воздушного забора.

Для создания готовой конструкции необходимо иметь три материала, это гофра, металл и пластик.

Пластиковая гофра будет монтироваться проще за счет своей гибкости.

Длина гофры должна быть не более 2- м, места соединения необходимо надежно фиксировать с использованием хомутов. В районе лобового стекла проделываются отверстия с водительской стороны, для дальнейшего крепления гофры к стойке.

Конец трубы закрывается вентиляционной решеткой, крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия тщательно промазываются герметиком, оклеиваются уплотнительной лентой воизбежания возникновения коррозии.

Материалы

  • Гофра диаметром 50–55 мм (для прокладки под капотом);
  • пластиковая или металлическая сантехническая труба диаметром 60 мм (внешняя часть);
  • несколько уголков;
  • декоративная решётка;
  • хомутики (для гофры);
  • саморезы (для крепления к стойке и крыше кабины);
  • уплотнительные резинки.

Длина первых двух пунктов подбирается опытным путём. Иногда, когда подкапотная часть также делается из пластиковой трубы, получается два колена — одно 19 см, второе — 46 см. Если используется гофрированная подкапотная часть — её длина около метра. Обычно каких-либо чертежей для создания детали не требуется.

Монтаж на ниву

Вся система собирается из двух частей, которые, в свою очередь, также собираются из составных элементов.

Нюансы изготовления и установки детали

Вот что нужно учесть: шноркель в собранном виде не должен иметь лишних изгибов и искривления. В идеале их должно быть 2. Дело в том, что изменения в направлении движения воздуха увеличат его аэродинамическое сопротивление.

Придется резать дорогую вам Ниву своими руками. От этого не уйти, ведь, чтобы провести шноркель, потребуется устранить мешающие части автомобиля. Если же вы не готовы пока к подобным действиям, можно сделать данное устройство другим способом. Металлическая труба заменяется резиновой и проводится под открытым капотом.

Следует учесть, что конструкция будет гораздо менее прочной, чем в предыдущем случае. Известен и такой редко используемый способ проведения шноркеля, как закрепление его вертикальной части внутри салона. Он непопулярен среди автомобилистов потому, что подобная система будет издавать шумы при заборе воздуха.

Патрубок соединяется с воздушным фильтром

Какой бы способ проведения устройства вы ни выбрали, помните о важности защиты шноркеля от водяных брызг и инородных компонентов. Защитить конструкцию поможет обыкновенный грибок от трактора. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, зато двигатель будет в безопасности.

Нюансы установки шноркеля на ваз 2121

  • Размер трубы воздушного фильтра должен быть больше, чем размер (диаметр) шноркерля.
  • Также необходимо обеспечивать герметичность всей системы подачи воздуха.
  • Подключение нового воздуховода к двигателям ВАЗ 2121 имеет свои особенности. При установке шноркеля корпус карбюратора следует поставить с переходинками, подбор изделий необходимо выполнять в зависимости от конкретных моделей.

Первая часть — подкапотная

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Снимаем воздушный фильтр;
  2. Отсоединяем от него штатный наконечник забора холодного воздуха;
  3. Ставим вместо него уплотнительную муфту (внутренний и внешний диаметры подбираются опытным путём, но муфта должна быть такой, чтобы для установки её в фильтр нужно было приложить усилие).
  4. Прокладываем гофрированную трубку таким образом, чтобы один конец мог войти в муфту воздушного фильтра, второй был в районе аккумулятора под левой стойкой кабины.
  5. Устанавливаем воздушный фильтр на место, подсоединяя все ранее отпущенные контакты.
А еще интересно:  "Нива" на шинах низкого давления: описание, характеристики, особенности

На этом подкапотная подготовка закончена. Трубка может иметь небольшой запас.

Полезные советы

  1. Установив шноркель на Ниве помните, что теперь у вас есть автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать огромные заболоченнные участки.
  2. Не забывайте также, что на машине стоит бензиновый мотор и для работы необходима нормально функционирующая система зажигания. Для чего стоит принять дополнительные меры по защите узлов с электропитанием.
  3. В любых случаях избегайте ситуации залитые водой генератора и свечей. Также не стоит забывать и о вентиляторе охлаждения, в случае если вода попадает под его лопасти, то она будет вся разбрызгана по подкопотному пространству.
  4. Любой автолюбитель знает какую важную роль в машине играет вентилятор охлаждения. Это устройство защищает двигатель от перегрева в жаркую погоду. Однако, если на внедорожнике преодолевать небольшие водоемы, вентилятор может нанести автомобилю вред, поскольку крутить лопасти в воде он не способен. В результате таких действий радиатор может прийти в негодность, что является крайне опасным при движении машины. Для решения такой проблемы существуют вискомуфты, в которых уже есть вентилятор при попадании в более плотную среду. Также можно использовать и обычный тумблер принудительного отклонения.
  5. При смазвании свечей обязательно проверяйте их состояние. Обрабатывая герметиком всю электросистему автолюбители тратят много времени, однако это значительно легче, чем установка шноркеля. При этом силиконовый герметик нанести просто и при необходимости его можно смыть.
  6. Также водителям следует обратить внимание на отключение фар. Всегда выполняйте это, если собираетесь пересекать болото или водоем, поскольку попадание туда воды может спровоцировать мгновенный взрыв. На фарах также могут быть шлюзы для слива попавшей жидкости.
  7. Шноркель на автомобиль Нива устанавливают опытные автолюбители, которые знают как выполнить подобную процедуру. Автоводителям, не имеющим подобного опыта следует обратить внимание на герметизацию все системы. Следует обязательно загерметизировать отверстие в капоте через которое воздуховод будет заводится в моторный отсек и все сочленения трубы. Такой вариант будет стоить не слишком дорого и в результате автолюбители смогут преодолеть на внедорожнике достаточно глубокие водоемы.
  8. Шноркель — это дополнительное устройство расширяющее возможности ВАЗ 2121, но не как не преобразователь машины в танк или самолет.
  9. Его можно признать как одна из обязательных деталей автомобиля, на которой приходится преодолевать участки, залитые водой. Он крайне необходим при участи в райлли-рейдах. Поэтому к выбору шноркеля, его установки и эксплуатации необходимо относится серьезно и ответственно.
  10. Когда самодельный воздухозаборник собран и выполнена его установка с герметизацией всех опасных зон, любой автолюбитель захочет попробовать свою машину в действии. Ну что ж, удачи вам! И берегите себя и свой автомобиль.

Примеры разновидностей на фото

Внешняя труба может входить через капот

Еще один вариант соединения через крыло

Внешняя труба входит через крыло

Шноркель бывает справа

Может быть и слева

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Установка заводского шноркеля

К нему в комплект полагаются практически все необходимые запчасти. Добавить придется разве что герметик – силиконовый или полиуретановый. При установке большинство автолюбителей стремятся трогать подкапотное пространство по минимуму, обходясь лишь герметизацией воздушного фильтра.

  • Снимается бачок омывателя;
  • За ним удаляется расширительный бачок, являющийся частью системы охлаждения;
  • С карбюратора демонтируется воздушный фильтр;
  • Слева в моторном отсеке ставится емкость омывателя (желательно новая, но если бачок в хорошем состоянии, можно перенести его);
  • Проводка, ведущая от насоса к бачку, наращивается или меняется на новую, более длинную. Второй вариант предпочтительней: чем меньше соединений, тем надежнее;
  • Фиксируется кронштейн расширительного бачка и он сам;
  • В корпусе фильтра герметиком крепится патрубок, поверх – фитинг, и как можно быстрее все соединения разворачиваются. Все манипуляции требуют высокого быстродействия, пока герметик не успел схватиться;
  • Шланг ШНВС натягивается на установленный патрубок, после чего на воздушном фильтре закручивается ДМРВ;
  • Патрубки одним концом натягиваются на ДМРВ, а другим – на крышку воздушного фильтра, после чего на нее ставится прокладка, и она надевается на карбюратор;
  • К карбюратору через поставленный патрубок подводится шланг картерной вентиляции, а с внешней стороны отсека прокладывается ШНВС.

Внутренние работы закончены, остался вывод шноркеля наружу. Для этого:

  • крыло или капот (смотря, что из них предназначено изготовителем под выход) обклеивается малярным скотчем;
  • прилагаемое лекало переносится на кузов;
  • болгаркой прорезается нужный абрис;
  • кромка прокрашивается во избежание коррозии;
  • герметиком по краю клеится уплотнитель;
  • после высыхания монтируются наружные патрубки.

Монтаж довольно трудоемок, но привычному к возне с машиной человеку сложностей не принесет. В отличие от самодельного, установка шноркеля на Ниву своими руками, если куплен заводской, не добавит машине шумности, не испортит ее внешне и не увеличит среднестатистический расход топлива.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

А еще интересно:  Неисправности двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Установка шноркеля на ниву (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

Как установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
линии среза капота НивыКак установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
режем капот Нивы

  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

Как установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
уплотнитель от ВАЗ 2105 на капоте НивыКак установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
нижнее крепление шноркеля Нивы 2121

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

Как установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
верхнее крепление шноркеля Нивы 2121Как установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
верхнее крепление шноркеля Нивы 2121

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

Как установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
крепление гофры шноркеля Нивы 2121Как установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
крепление гофры шноркеля Нивы 2121

Шноркель для шевроле нивы — обзор ассортимента

Популярный девайс от F-Dising обойдется автолюбителю от 6 000 рублей, а для ленивой половины человечества предложен сервис – установка за 1 000 рублей. Сторонникам добротных и надежных изделий предложено установить воздухозаборник на капот из LLDPE – линейного полиэтилена. Преимущества усиленных изделий:

  • высокие физико-механические показатели
  • отличные эксплуатационные свойства
  • устойчивость к растрескиванию
  • блестящая поверхность (а-ля австралийские Safary snorkel).

Стоимость усиленного изделия составит 3 800 рублей, в комплект входят крепежные материалы, хомуты, лекало, воздухозаборник. Изделие из стеклопластика обойдется в 4 000 – 4 600 рублей в зависимости от эстетики: окрашенный, неокрашенный.

Шноркель на ниву нужно ли оформлять в гбдд?

  1. Нужно найти в интернете ОТТС вашего автомобиля по вину и изучить его. В нем описана не только базовая конструкция машины, но и приведен список предусмотренного дополнительного оборудования. Так, например, Chevrolet Niva сертифицирована уже со шноркелем, фаркопом и направляющими для крепления груза на крыше, то есть установка таких элементов на Шевроле Ниву разрешена конструкцией и не будет являться внесением изменений, а значит, не потребует и регистрации в ГИБДД. В противном случае, придётся регистрировать.
  2. Регистрируются только те фаркопы, которые были сделаны самостоятельно, либо имеют какие-либо изменения в конструкции.Если фаркоп покупной (изготовленый каким-либо заводом), то регистрировать его не требуется. Для подтверждения изготовления фаркопа в комплекте всегда идет Паспорт ТСУ. Каждый завод по производству фаркопа — сертефицирует свою продукцию, после чего — имеет право ее продавать. У 99% автомобилей — есть штатные места для установки фаркопа. У них обязательно указано, что фаркоп на данный авто ставить разрешается (указано в ОТТС автомобиля). Если Вы уверены, что на вашем автомобиле установлен не самодельный, а заводской фаркоп, обратитесь в специализированный сервис, и вам заново выдадут Паспорт ТСУ того производителя, который установлен.

Шноркель своими руками на уаз

Если у вас есть УАЗ «Патриот», монтаж шноркеля будет выглядеть так:

  1. Собираем комплект деталей для создания и монтажа шноркеля — резиновые уголки, гофр, металлические или пластиковые трубы толщиной 3 мм и диаметром 70–75 мм, крепёжные элементы.
  2. Сгибаем под нужными углами вертикальную и горизонтальную трубки.
  3. Пластиковые трубки достаточно соединить резиновыми уголками.
  4. Наружную горизонтальную часть шноркеля длиной 45 см прикрепляем хомутами и самодельными изогнутыми кронштейнами из алюминиевой полосы 2мм к крылу УАЗа.
  5. Вертикальную часть шноркеля длиной 95 см закрепляем сверху на приваренный уголок двумя болтами, а снизу — на три болта лобового стекла. В этот же уголок можно вывести антенну рации.
  6. Подкапотную (внутреннюю) часть горизонтальной трубки длиной 45 см состыковываем с воздушным фильтром через гофр. Чтобы соединение было полностью герметичным, вход воздушного фильтра повторно приваривается.
  7. Чтобы прикрепить шноркель на машину, следует вывести внутреннюю трубу через отверстие слева от аккумулятора в стенке отсека двигателя и состыковать с наружной горизонтальной трубой резиновым уголком. Все места состыковок тщательно заделать герметиком.

Шноркель каждый устанавливает на свой транспорт исходя из жизненной необходимости, финансовых возможностей и амбиций. Он необходим, если вы часто вынуждены ездить по бездорожью, в том числе пересекать водоёмы. Именно благодаря шноркелю в двигатель никогда не попадёт вода, мелкие камни и грязь.

После монтажа системы защиты мотора может немного повыситься уровень шума и расход топлива. Также следует обеспечить защиту электронной системы автомобиля от влаги. Если вы не уверены в своих силах — покупайте фирменный девайс. Сделанный своими руками, шноркель может стать уникальной частью автомобиля и придать внедорожнику стильный и мощный вид.

Шноркель своими руками на шевроле ниву

Если у вас есть фирменный шноркель на Шевроле Ниву, следует придерживаться инструкции по правильной установке девайса:

  1. К стандартному набору инструментов добавляем герметик, электролобзик, маркер и скотч, дрель со свёрлами на 10 и 4 мм.
  2. Поднимаем на домкрате левую половину машины.
  3. После снятия защиты крыла, отсоединяем колесо и бачок воздушного фильтра.
  4. Кузовную поверхность следует тщательно очистить, чтобы подготовить к вырезанию отверстия, которое предварительно заклеиваем скотчем.
  5. Маркер нужен для того, чтобы размечать контуры для высверливания. Обычно в комплекте с фирменным шноркелем идёт фабричная разметка для прикладывания к крылу. После тщательной разметки высверливаются 3 маленьких и одно большое технических отверстий.
  6. Между воздушным фильтром и большим отверстием вставляем патрубок.
  7. Теперь просверливаем отверстия в стойке в тех местах, куда прикрепится вертикальная часть шноркеля. Для этого придётся предварительно скотчем оклеить стойку и сделать разметку.
  8. Последними действиями будет монтаж заклёпок с резьбой и замазывание антикоррозийным герметиком всех сделанных отверстий.

Теперь на вашей Шевроле Ниве вмонтирована эффективная защита мотора от грязи и воды, а машина выглядит стильно и мощно.

Монтаж внешней выводящей трубки и входного отверстия

Наружную трубку будем располагать вдоль одной из стоек кабины. Где именно — зависит от того, как легла трубка под капотом. У обычной Нивы наружная часть шноркеля располагается со стороны переднего пассажира, у Нивы Шевроле может быть и возле левой стойки.

Примеряем трубку, попутно решая, чем её крепить. Это могут быть саморезы, клей или герметик. Примеряя, особое внимание уделяем выходному отверстию. Нужно решить, как, а главное, куда оно будет направлено. Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх. Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка.

Если крепить будем с помощью саморезов, оклеиваем стойку малярным скотчем, отмечаем маркером точки крепления и сверлом на 4 мм делаем отверстия.

Внешняя трубка берётся с запасом — соединение частей будет под капотом.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.