Содержание
- Багажник на крыше (установка, допустимая нагрузка) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)
- Варианты самодельных поперечин на крышу
- Крутилка спидометра нива 4х4 урбан с абс инструкция
- Не работает спидометр на ниве шевроле — ремонт датчика скорости
- Нива шевроле объем багажника
- Установка кронштейна лебедки niva 777 на шевроле ниву (ваз 2123) | кузов и внешний тюнинг шевроле нива (ваз 2123)
- Установка приборной панели ваз 2110 на lada 4×4 (ваз 2121, 2131)
Багажник на крыше (установка, допустимая нагрузка) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)
Багажник на крыше обеспечивает возможность транспортировки дополнительного груза или громоздких предметов (таких как велосипеды, доски для серфинга, байдарки, лыжи ит. д.), которые удобнее размещать снаружи, чем внутри автомобиля.
Разрешается использовать только специально предназначенные для установки на крыше багажники (информацию можно получить у официальных дилеров LADA).
ВНИМАНИЕ!
В случае использования не одобренных АО «АВТОВАЗ» багажников, либо при установке багажника или загрузке багажа не по инструкции, гарантийные обязательства на возникшие в связи с этим повреждения автомобиля не распространяются.
Монтаж багажника на крыше
Багажник крыши необходимо крепить только в предусмотренные для этого места согласно таблице ниже.
Для версий автомобилей со штатными рейлингами: при монтаже багажника на продольные рейлинги старайтесь располагать его равноудаленно от опор рейлингов.
Для версий автомобилей с закладными гайками: для установки рейлингов необходимо демонтировать винты, установленные в гайки.
Крепление багажника
Модификация и исполнение автомобиля | Место установки багажника | Суммарная нагрузка на конструкцию крыши |
Автомобиль со штатными рейлингами | Штатные рейлинги | Не более 75 кг |
Автомобиль без штатных рейлингов | Рейлинги, установленные в штатные места крепления (закладные гайки на крыше кузова) | Не более 75 кг |
При монтаже багажника соблюдайте руководство по монтажу. входящее в комплект поставки.
ВНИМАНИЕ!
После демонтажа рейлингов необходимо во избежание коррозии кузова установить винты обратно в закладные гайки.
Резьбовые соединения багажника крыши необходимо регулярно проверять и по необходимости подтягивать. При движении по дорогам с плохим покрытием необходимо сократить интервал проверки резьбовых соединений.
Загрузка багажа на багажник крыши
Размещайте груз на багажнике крыши так, чтобы исключить его контакте панелью крыши, радиоантенной или открываемой дверью багажного отделения.
Груз должен быть распределен равномерно относительно площади багажника крыши и по возможности не превышать максимальную ширину багажника. Наиболее тяжелый багаж необходимо располагать как можно ниже.
Элементы багажника или багажа могут ухудшить прием передач радиовещания: по возможности располагайте багаж дальше от радиоантенны.
Груз на багажнике крыши должен быть надежно закреплен: при перевозке длинномерного груза дополнительно закрепите его ремнями к передней и задней частям автомобиля. Необходимо обозначать крупногабаритный багаж в соответствии с требованиями ПДД.
Чтобы избежать повреждения или потери груза во время движения. регулярно проверяйте надежность крепления груза.
При установке на багажник крыши дополнительных приспособлений для перевозки багажа, в т. ч. запираемого бокса, следуйте инструкциям их изготовителей. Обязательно убедитесь в том, что приспособления надежно закреплены на багажнике.
Допустимая нагрузка на крышу автомобиля является суммой масс багажника крыши и груза (масса и грузоподъемность различных моделей багажников крыши может значительно различаться).
Использование багажника крыши не увеличивает грузоподъемность автомобиля: общая масса пассажиров и перевозимого груза, включая груз и багажник на крыше, не должна превышать грузоподъемность автомобиля (в т. ч. допустимые осевые нагрузки и допустимую полную массу автомобиля).
Особенности эксплуатации автомобиля с багажником на крыше
При перевозке багажа на крыше автомобиля необходимо учитывать, что динамические свойства автомобиля в связи со смещением центра тяжести и увеличением аэродинамического сопротивления изменяются.
Обязательно соизмеряйте скорость и манеру вождения в соответствии с дорожными условиями. Рекомендованная максимальная скорость движения — не выше 120 км/ч.
Следует вести автомобиль особенно осторожно при сильном боковом ветре, а также при разъезде с проезжающими мимо крупными транспортными средствами. Управляйте автомобилем спокойно, избегайте резкого трогания с места и торможения, а также быстрого прохождения поворотов.
При движении по бездорожью максимальную нагрузку багажника крыши необходимо уменьшать на треть. Если высота груза на крыше превышает 0,5 м, необходимо более внимательно соразмерять скоростной режим с рельефом и состоянием дорожного полотна.
При монтаже багажника крыши и установки на него груза увеличивается габаритная высота автомобиля: это необходимо учитывать при движении в гаражах, тоннелях, под путепроводами и т. д.
Во избежание повреждений снимите багажник крыши перед въездом на автоматическую мойку (либо проконсультируйтесь с работниками мойки, чтобы определить, следует ли снять багажник крыши).
При движении даже с незагруженным багажником крыши увеличивается аэродинамическое сопротивление и возрастает расход топлива. Кроме того, возрастает уровень шума от багажника крыши. Поэтому сразу после использования багажник следует демонтировать с крыши.
Видео
Варианты самодельных поперечин на крышу
Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:
- хомуты для крепления в количестве 4 штук;
- профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Процесс изготовления:
- Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
- Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.
Изготовление рейлингов. Вариант №1 Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:
- Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
- В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Изготовление рейлингов. Вариант №2 Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.
Крутилка спидометра нива 4х4 урбан с абс инструкция
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Крутилка спидометра для НИВА 4х4, НИВА УРБАН с АБС подключается к диагностическому разъему автомобиля и необходима, если требуется быстро намотать пробег на НИВА УРБАН с АБС. В этой статье мы покажем как своими руками установить крутилку спидометра для НИВА с АБС. Внешний вид панели приборов новой Нивы с АБС представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка приборов на этом авто.
Первый вариант приборной панели НИВА с АБС не имеет существенных отличий от моделей старого образца, за исключением появления индикатора системы АБС.
Подмотка спидометра на НИВА 2131 подключается в разъем OBD2. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото.
Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, 2500р. При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы. Оплата осуществляется при получении.
Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на НИВА.
Оборудован ли ваш автомобиль Нива системой АБС можно определить, заглянув под капот. Блок АБС установлен под запасным колесом, к нему подходит 6 тормозных трубок и жгут проводов.
На коробке предачраздатке НИВы нового образца с АБС отсутствует привычный датчик скорости. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок АБС, который имеет по датчику на каждом колесе. Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок АБС, а не датчик скорости.
С этим связаны некоторые особенности установки и работы подмотки спидометра на НИВА УРБАН с АБС. Во первых сигнал с блока АБС отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с традиционного датчика скорости, что делает невозможным применением любимого в народе генератора аварийного зажигания АЗ-1. Подключение АЗ-1 к автомобилю НИВА, оборудованному системой АБС , приведет к выходу из строя панели приборов и блока АБС!
Данная инструкция составлена для установке нашего фирменного прибора, который вы можете приобрести у нас в магазине. Работа намотчиков спидометра сторонних фирм не гарантируется при подобной установке.
Сам намотчик спидометра на НИВА УРБАН с АБС подключается в разъем диагностики OBD2, но для работы крутилки спидометра потребуется небольшая доработка по проводке. Необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема автомобиля.
Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода.
Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на Нива 4х4УРБАН с АБС проводка выполнена крайне неаккуратно.
В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Ниву Урбан АБС вам потребуется снять панель приборов, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели приборов НИВА, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, вставить провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.
Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.
Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.
Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.
Не работает спидометр на ниве шевроле — ремонт датчика скорости
Алоха, братцы. Машинка у меня уже не новая, 2003 года выпуска и поломки стали случаться теперь уже периодически. Не так давно начал барахлить спидометр — иногда работает, иногда — нет, бывало просто при включенном зажигании стрелка спидометра скачет как сумасшедшая. Плюсом ко всему начали вылазить постоянные ошибки двигателя.
В общем, вчера спидометр окончательно накрылся, стрелка замерла на ноле. Скорость приходилось определять на глаз по передаче и числу оборотов )) Зато пробег не увеличивался )) Ездить все равно без спидометра не комфортно и пришлось опять «приложить» руки. Малость погуглил, понял проблему и полез «исполнять».
Ямы у меня нет, пришлось загонять передок на кирпичи, подстилать туристический коврик и лезть вниз. Внизу грязища, все падает в глаза.
Нужно было найти датчик скорости и проверить, что там да как. Находится он на РК, к нему идут 3 провода, разъем подключения на 3 контакта.
Как оказалось, там всё было замотано изолентой, причем она была сверху ПВХ (обычная), а под ней — тряпичная. Обычная изолента растрескалась от времени, внутрь проникла вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать между собой. Оттого и возникали периодические ошибки (желтый значок на панели), запарился постоянно скидывать клемму, чтобы сбросить ошибку.
Короче, для начала отодрали старую изоленту и с проводов и с самого разъема (сам разъем был примотан к датчику скорости точно так же).
Пока отдирали старую изоленту, провода выпали сами собой, видать от влаги они тупо развалились. В этом и была проблема — в проводах, сам датчик скорости был рабочий. Как я и гуглил — датчики ломаются крайне редко.
Провода зачистил, по новой их хорошенько обмотал и настала пора втыкать разъем в датчик скорости. И тут засада — разъем в датчик полностью не входит, там есть такие защелки, которые должны защелкнуться. Оттого видать разъем и был примотан изолентой. Неплохо кстати, только я 2 года ездил «на изоленте», а сколько прежний хозяин так ездил))
В общем, как было до меня — так и сделал. Фотка смазанная получилась, но принцип понятен:
В общем, спидометр заработал, ошибки пропали — проблема решена. Хотя лучше, конечно, купить новый нормальный разъем для проводов для нормального контакта. А еще лучше — иметь полную защиту днища, чтобы защищать и РК и всякие датчики от воды, гравия и других повреждений, которые неизбежно возникают при покатушках по грязи и бездорожью.
Нива шевроле объем багажника
Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.
Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.
Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части.
Далее более подробные характеристики габаритов Шеви Нивы.
- Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
- Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
- Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
- Снаряженная масса – 1410 кг
- Полная масса – 1860 кг
- Колесная база – 2450 мм
- Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
- Объем багажника – 320 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
- Объем топливного бака – 58 литров
- Дорожный просвет Шеви Нива – 220 мм
- Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16
Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.
Багажник Шевроле Нива относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.
Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви Нивы просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.
У Внедорожника Нива Шевроле габаритные размеры считаются довольно компактными, и его длина не больше четырех метров. Но несмотря на это благодаря своему большому дорожному просвету, который составляет больше двадцати сантиметров, он готов к любым препятствиям связанных с трудно проходимыми местами.
На картинке ниже представлены все характеристики, но хочется отметить тот момент что они могут немного отличаться от размеров, которые указывают официальные производители, так как по факту они разные. Например, клиренс может быть указан от 20-24 см, так как это зависит от того где производится замер.
Его меряют в самой низкой точки и находится в задней части автомобиля, и как правило под мостом, но могут указать расстояние от защиты двигателя до земли и поэтому показания будут разные. Так же внедорожник выпускается с завода с 15 и 16 дюймовыми дисками, что так же влияет на то какой будет дорожный просвет.
Шевроле Нива относиться к классу компактных кроссоверов. Длина данного 5-дверного автомобиля составляет чуть менее 4 метров, делая его удобным в использовании не только по бездорожью, но и в городских условиях, позволяя успешно маневрировать в транспортных потоках.
Но компактность в данном случае успешно дополняется высоким клиренсом, составляющим целых 20 сантиметров в самой нижней точке. А система обвесов с небольшими углами позволяет преодолевать любые препятствия и навсегда забыть о проблемной парковке возле бордюров.
Более подробно можно на схеме ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля на представленном рисунке. Это официальные габариты, которые определены заводом изготовителем. При этом надо понимать, что в реальности некоторые параметры могут отличаться. Например дорожный просвет: при нагрузке или определенных параметрах подвески он может изменяться от 20 до 24 сантиметров.
Самая нижняя точка при этом находиться у автомобиля в районе заднего моста. Так же большое значение имеет диаметр установленных на автомобиле колес. А установка резины с высоким профилем может сразу прибавить еще несколько сантиметров. Так же на величину дорожного просвета может повлиять установленная защита двигателя.
Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.
А еще интересно: Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva » Лада.Онлайн
Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья.
Установка кронштейна лебедки niva 777 на шевроле ниву (ваз 2123) | кузов и внешний тюнинг шевроле нива (ваз 2123)
Идея поднимать джеком машину за передок давно не покидает меня. А в будущем надеюсь поставить стационарную лебедку. Из всех возможных вариантов установки мне больше всего понравился кронштейн от сервиса niva 777. Тут есть хороший упор для джека, как по центру, так и по бокам. B помимо обычного крепления в усиленные лонжероны, тут есть еще точка крепление внизу к подвеске, что позволяет снизить нагрузку на лонжероны при работе джеком. Т.к. варить самому сейчас нет возможности, решил заказать у них готовый. Прислали транспортной.
0:965
1:1470
2:1975
Ставили вдвоем с отцом. По времени заняло 2 дня. Очень не хватало болгарки с большим диском, маленьким кое-где тяжело подлезть. Сверла длинные тоже не помешали бы.
2:2273
При снятии бампера основной загвоздкой оказалось снятие ресничек под фарами. Погуглив, выяснил, что там двусторонний скотч и защелки и скотч надо срезать изогнутым ножом. Отжал защелки мелкой отверткой и отодрал скотч так). Дальше оставалось только все саморезы и болты повыкручивать.
2:525
Заголяем на сендтраки. Повыше — удобнее.
2:601
3:1106
4:1611
Высверливаем заглушки лонжеронов и выбиваем приваренные изнутри гайки. Справа на них сигнал крепился.
4:1803
5:2308
6:504
Заглушки лонжеронов, спиленная проушина и кронштейн сигнала
6:619
7:1124
Отпиленная проушина
7:1165
8:1670
Подвязываем по выше радиаторы, что бы не мешали пилить
8:1773
9:2278
Режем крашбокс.
9:31
10:536
Теперь это лишняя деталь
10:585
Фары закрыты от искр болгарки
10:643
11:1148
Ничего лишнего
11:1179
Подравниваем косяки резки.
11:1232
По задумке нижняя часть одевается на родные болты подвески. 2 из 4-х оказались коротковаты. Пришлось новые купить. Закручиваем снизу болты, но… На место кронштейн все равно не встал, пришлось подрезать машину по месту, т.к. вверх до лонжеронов кронштейн не доставал и упирался то тут, то там…
11:1765
12:2270
Ночной болгаринг
12:34
Наконец, после нескольких часов подгонки, кронштейн встал на свое место. Подкрасили все спилы на кузове черной нитроэмалью, все равно не видно будет под бампером. Лонжероны намечали на глаз, приложив кронштейн, потом сверлили тонким сверлом и рассверливали толстым по месту.
12:540
13:1045
Примерка.
13:1066
14:1571
Прикрутили наконец! Видно прокрашенные места спила.
14:1670
Крепление радиатора кондера пришлось переделывать. На первом фото видно, что трубки радиатора кондера вплотную прилегают к кронштейну лебедки. Надо сдвигать радиатор правее. А нижнее крепление было в усилителе который отрезали.
14:2094
Сверху просто пересверлили новые отверстия в радиаторе и перекрутили родные саморезы левее, а в низу сделали посадочное место из шланга и пластин, прикрученных саморезом со кронштейну.
14:343
15:848
Новое крепление радиатора кондера
15:915
16:1420
Теперь радиатор кондера стоит правее и не упирается в кронштейн
16:1541
17:2046
18:504
Новое крепление сигнала.
18:553
Вертикальные пластины крепления защиты от f-design пришлось немного подогнуть, т.к. они упирались в кронштейн и на защите отверстия пересверлили на пару сантиметров, после этого она встала на свое место.
18:922
19:142719:1437
20:1942
21:2447
22:504
23:1009
24:1514
Стальной усилитель бампера для установки лебедки должен быть вырезан по середине. Но мы лебедку пока не ставим, поэтому просто подрезаем его немного в местах соприкосновения с кронштейном и оставляем так. К нему крепится змеевик ГУРА, поэтому если его вырезать, то придется колхозить для него новое крепление.
24:2085
25:504
26:1009
Подрезка усилителя слева
26:1059
27:1564
Подрезка усилителя справа
27:1616
28:2121
29:504
Ну все, железо на месте. Осталось подрезать пластик и собрать бампер.
29:633
Бампер подрезается очень просто: у внутренней вставки просто вырезается центральная часть. Слева, подрезал побольше, чтобы в проушину лез большой омегообразный шакл. Нижнюю накладку бампера не стал ставить. По-моему, и без нее хорошо смотрится, а она мешает подсовывать лапку ждека. под кронштейн.
29:1180
30:1685
31:2190
32:504
33:1009
34:1514
35:2022
36:504
Тут видно как замялось крепление после скидывания в бок машины поднятой джеком на пол метра. Вроде не страшно.
36:709
37:1214
И вот так можно поднимать одно колесо для ремонта. Стоит устойчиво!
37:1340
Вывод такой: Если есть время и возможность и хороший сварщик, проще сделать самим по машине. Для готового изделия многовато подрезать машину пришлось. Но без срезки усилителя лебедка под бампер не влезет, а тут она внутрь встанет и закроется номером. Качество сварки и покраски отличное, но за такую цену можно было бы и раптором покрасить, эта краска быстро обдерётся джеком. Смотрится красиво и органично. Функции свои выполняет. Я остался доволен. Осталось только лебедку туда имплантировать.
37:2248
https://www.newniva.ru/l/3191118/, https://www.newniva.ru/l/3197728/, https://www.newniva.ru/l/3198777/
37:10341452
Установка приборной панели ваз 2110 на lada 4×4 (ваз 2121, 2131)
Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
Номер белой колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | Корпус (масса) | Черный (дополнительно) |
2 | Контрольная лампа дальнего света | Низковольтный вход тахометра | Коричнево-красный |
3 | Контрольная лампа габаритов | Высоковольтный вход тахометра | Коричневый |
4 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «30» замка зажигания | дополнительный от кл.»30″ |
5 | К выключателю аварийки | К датчику указателя ТОЖ | зеленый |
6 | К выводу «D» генератора | Контрольная лампа габаритного света | желтый |
7 | Пусто | Подсос (карб. модели) | Серый |
8 | Контрольная лампа ПТФ | Лампа «Сheck Еngine» | черно-белый |
9 | Контрольная лампа обогрева стекла | К клемме 15 замка зажигания | голубой |
10 | Лампа «Сheck Еngine» | К клемме 15 замка зажигания | Оранжевый |
11 | К датчику уровня топлива | К «ВК» стояночного тормоза | розово-черный |
12 | Лампа «Сheck Еngine» | К выводу «D» генератора | коричнево-белый |
13 | К датчику указателя ТОЖ | К датчику давления масла | серо-голубой |
Номер красной колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | К датчику температуры воздуха | Дополнительный |
2 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «15» замка зажигания | Оставить |
3 | Низковольтный вход тахометра | Корпус (Масса) | Черный |
4 | К регулятору освещения приборов | К регулятору освещения приборов | Оставить |
5 | Высоковольтный вход тахометра | К правым указателям поворотов | Голубой (Дополнительный) |
6 | Корпус (масса) | К левым указателям поворотов | Голубой-черный (Дополнительный) |
7 | К клемме «50» замка заж. (стартер) | К датчику уровня тормозной жидкости | Розовый |
8 | К выключателю стояночного тормоза | К маршрутному компьютеру | |
9 | Пусто | К выходу датчика скорости | Дополнительный |
10 | К лампе резерва топлива | К датчику уровня топлива | Розово-красный |
11 | К датчику блокировки дифференциала | К дальнему свету | Зелено-черный |
12 | К датчику давления масла | К выкл. аварийной сигнализации | |
13 | К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», « » (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.