Содержание
.5.4. Снятие и установка центральной консоли
АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04.1992 ГОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ С 04.1992 ГОДА
Замена масла нива шевроле
Chevrolet Niva — легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все четыре колеса. Выпуск линейки Niva начат в 2002 году и имеет всего одно поколение, второе поколение было презентовано в 2020 а серийный выпуск запланирован на 2020 год, однако из-за проблем финансирования выпуск второй версии был остановлен.
- Какое масло лить и сколько?
- Инструкция
- Видео материалы
Замена масла Нива Шевроле несложная операция. Производитель Chevrolet Niva рекомендует менять моторное масло и фильтр раз в 15 тысяч километров. Однако если машина эксплуатируется постоянно под нагрузкой, дае еще и на бездорожье, то лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров.
Для работы естественно понадобится яма или эстакада.
Прогреваем мотор, что бы масло было максимально текучим и не забываем, что можно обжечься. Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины. И можно лезть под машину. Если на вашей Шеви Нива стоит защита закрывающая доступ к пробке поддона, то придется её демонтировать.
А вот масляный фильтр несложно открутить сверху.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров, отвернув пробку вручную, сливаем масло. Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло с двигателя Шеви Нива не менее 10 мин.
Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную ослабляем затяжку фильтра съемником.
- При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
- Снимаем масляный фильтр Шевроле Нива.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 литра масла.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Заводим двигатель Chevrolet Niva на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
В КПП Нивы Шевроле, как в любых других автомобилях, используется трансмиссионное масло.
Оно смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, уменьшает скорость износа деталей и увеличивает КПД трансмиссии.
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является
. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается.
При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам.
Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.
Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров. Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать.
Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.
Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию. Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике.
Замена прокладки масляного картера chevrolet niva
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Карданные шарниры для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 19
- Отвёртка плоская
- Рожковый ключ на 13
- Домкрат
Детали и расходники:
- Прокладка поддона
- Прокладка маcляного насоса
- Брусок
- Ветошь
Примечания:Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Примечание:Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата. 4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.
Примечание:Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.
5. Домкратом приподнимите двигатель. 6. Чтобы подушки освободились.
7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.
11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.
Полезные советы:Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.
12. Выверните два болта крепления масляного насоса.
Читать еще: Какую магнитолу лучше выбрать для авто
13. Снимите насос, как описано здесь.
14. Снимите масляный картер.
Примечание:Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.
15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.
16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Полезный совет:Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Инструкция по замене
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.
Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.
Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:
- свежее моторное масло в нужном количестве;
- пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
- воронка для заливки;
- топливный фильтр;
- шестигранник на 12 или ключ на 17;
- съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
- смотровая яма;
- ветошь;
- освещение;
- спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).
Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.
- Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
- Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
- Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
- Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
- Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
- Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
- Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
- Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
- Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
- Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
- Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.
Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.
Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.
Источник
Разборка задней двери нива шевролет
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
Для выполнения задания потребуются инструменты: набор отверток, головка на 8.
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления облицовки внутренней ручки
Снимаем облицовку ручки
Сжимаем выступы фиксатора
И снимаем кнопку блокировки двери
Вставляем отвертку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъемника
Сдвигаем облицовку ручки
Снимаем облицовку
Снимаем ручку стеклоподъемника
Снимаем розетку
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления обивки, установленной в нише подлокотника
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления обивки снизу
Отводим нижнюю часть обивки, выводя шесть пистонов ее крепления из отверстий в панели двери
Снимаем обивку двери
Снимаем обивку задней двери, как сказано выше.
Головкой на 8 откручиваем болт
Снимаем заднюю направляющую стекла
Поддеваем отверткой, отсоединяем от рычага замка тягу наружной ручки
Головкой на 8 откручиваем гайку крепления наружной ручки
Отворачиваем болт крепления наружной ручки
Сдвигаем вперед до упора и приподняв ручку, вынимаем ее вместе с тягой из двери
Устанавливаем наружную ручку задней двери в обратной последовательности.
Снятие замка задней двери
Снимаем обивку двери, как описано выше.
Отсоединяем тягу наружной ручки от рычага замка.
Отсоединяем колодку проводов электропривода замка и колодку проводов двери
Разъединяем колодки проводов выключателя плафона освещения салона (выключатель находится в замке)
Снимаем с оси стеклоподъемника распорную втулку
Крестовой отверткой откручиваем два самореза
Снимаем кронштейн крепления обивки
Отклеиваем защитную пленку
Сжав пассатижами фиксатор, отсоединяем тягу от внутренней ручки двери
Вынимаем тягу внутренней ручки из держателя
Снимаем вставку кнопки блокировки с замка
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления корпуса привода выключения замка
Сдвинув корпус привода вниз, снимаем корпус и вынимаем тягу из держателя
Крестовой отверткой откручиваем три винта крепления замка к двери
Снимаем замок в сборе с тягами и электроприводом
Устанавливаем замок в обратной последовательности.
Снятие и установка стеклоподъемника задней двери
Снимаем обивку, как описано выше
Отсоединяем тягу внутренней ручки и блокировки замка
Фиксируем стекло в поднятом положении (можно с помощью отвертки)
Выкручиваем болты пластины крепления опускного стекла
Выкручиваем две центральные гайки крепления стеклоподъемника
Откручиваем верхнюю гайку стеклоподъемника
Откручиваем нижнюю гайку крепления стеклоподъемника
Снимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие
Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности.
Смазываем детали стеклоподъемника смазкой Литол-24 или аналогом.
Замена опускного стекла задней двери
Снимаем обивку двери, как написано выше
Снимаем стеклоподъемник.
Выкручиваем болт крепления направляющей опускного стекла и снимаем направляющую
Снимаем нижний уплотнитель стекла
Снимаем верхний уплотнитель стекла
Поворачиваем стекло в проеме окна, как показано на фото
Извлекаем стекло из проема
Устанавливаем стекло в обратном порядке
Снятие и установка задней двери
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Выворачиваем болт крепления ограничителя открывания двери к кузову
Извлекаем резиновую защитную трубку проводов из центральной стойки
Взявшись за провода, вытягиваем разъем проводов из стойки и разъединяем его
Снимаем стопорные скобы осей петель (старое исполнение)
Головкой на 8 откручиваем два стопорных болта петель (новое исполнение)
Снимаем дверь движением вверх
Устанавливаем заднюю дверь и все детали в обратном порядке