Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Снятие и установка щитка приборов, конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Снятие и установка щитка приборов

Для снятия щитка приборов отсоединяют провод от клеммы «-»
аккумуляторной батареи. Отжимают прошивкой 4 (рис. 187) пружинные
скобы 3 через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1
и вынимают щиток 2 приборов из гнезда панели приборов. При снятии
щитка необходимо обратить внимание на то, как был проложен гибкий
вал привода спидометра, чтобы при установке щитка расположить гибкий
вал по прежней трассе. Отсоединяют провода от жгута проводов щитка
приборов и гибкий вал от спидометра.

Рис. 187. Снятие щитка приборов

Рис. 187. Снятие щитка приборов

Установку щитка приборов выполняют в порядке, обратном снятию.
При монтаже нельзя допускать перегибов гибкого вала привода
спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала.
Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее
100 мм.

Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя
находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании
отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник
провода с корпусом. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и
его заменяют. Если стрелка не отклоняется, то снимают щиток приборов
и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «V»
указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность
прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем.
Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при
включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. При неисправном
датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка
остается в красной зоне, то или провод имеет, замыкание с корпусом,
или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить,
отсоединив от указателя зеленый провод, идущий от датчика. При
включенном зажигании стрелка должна вернуться к началу шкалы.

Указатель уровня топлива. Методика проверки аналогична описанной
выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика 20 (см.
рис. 186) указателя присоединяется провод, идущий к контрольной
лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому
указателю.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не
отклоняется после замыкания с корпусом наконечника провода,
отсоединенного от штекера «Т» датчика, то необходимо проверить
прибор. Для этого снимают щиток приборов и при включенном зажигании
соединяют с корпусом штекер «S» указателя. При исправном приборе
стрелка должна отклоняться до конца шкалы.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то исправность
прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод,
идущий к штекеру «Т» датчика. В этом случае у исправного прибора при
включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «О».

Указатель давления масла. Методика проверки аналогична описанной
выше. При поиске неисправностей следует соединять с корпусом штекер
«HN» указателя или отсоединять от него серый провод с черными
полосками, идущий от датчика.

Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Читайте так же про автомобили:

ВАЗ 2101,
ВАЗ 2106,
Нива ВАЗ 2121
Нива ВАЗ 2123

ВАЗ 2108

Антикорозионную обработку
автомобилей
, Ремонт автомобилей
после аварий

Москвич 412,
Москвич
АЗЛК 2141

Волга ГАЗ 24

Возможные неполадки приборной панели

Панель приборов, как и другие агрегаты автомобиля, иногда бывает неисправной. Вредные факторы для панели приборов машины шевроле нива:

  • разрыв провода питания или информационного провода;
  • короткое замыкание;
  • неисправность одного или нескольких приборов.

Если водитель видит неполадки в работе панели приборов, то надо присмотреться к признакам неисправностей панели.

  1. Приборы вообще не подают сигналов, но двигатель можно запустить, и он нормально работает.
  2. Указатели приборов работают нормально, но не наблюдается подсветка приборов.
  3. Спидометр и тахометр не работают.
  4. Приборы не показывают информацию от датчика уровня топлива в баке и датчика температуры.

Значимость торпедо

Панель приборов включает все эти вышеперечисленные элементы и располагает в себе так, что их всегда видно водителю, из любого положения. Опытные водители отмечают, что следить за состояние всех приборов необходимо тщательно, так как от их работоспособности зависит и состояние всего автомобиля ВАЗ 21214 и двигателя инжектор.

Панель приборов Нива 21214

К примеру, датчик заряда аккумуляторной батареи может загодя оповестить о плохом заряде, и хозяин автомобиля поймет, что пришел в негодность ремень, приводящий в действие генератор. Когда ремню придет окончательный конец, то он сначала начнет причудливо свистеть, а потом и лопнет и вовсе.

Случись это в длительной дороге машина будет обездвижена. Также Панель приборов имеет, казалось бы, простейший датчик температуры двигателя ВАЗ 21214, так как следить за тем как греется инжектор нужно обязательно. Однако именно он может предотвратить перегрев двигателя.

По нему водитель может определить, когда температура резко начала возрастать. Если же это произошло в момент, когда машина была на ходу и долго ехала, то это может быть свидетельством того, что лопнул ремень привода помпы охлаждающей жидкости.

Вовремя бросив взгляд на панель приборов можно предотвратить резкий перегрев мотора.

Значки на панели приборов нива 21213

В соответствии с международными правилами, лампы на приборке Шевроле Нива различаются по цвету на 3 основные категории:

·      зеленые и синие – информационные, сигнализируют о включении определенных элементов, например: индикаторы поворота, габаритные огни, дальний свет.

  • желтые индикаторы – несут важную информацию о состоянии автомобиля, например: низкий уровень топлива, CHECK ENGINE.
  • красные – аварийные сигналы: неисправность тормозной системы, низкий уровень масла и пр. При индикации красных ламп на панели приборов эксплуатация автомобиля запрещена до проведения диагностики и устранения причин.

Комбинация приборов панели представляет собой набор контрольных ламп, шкалы спидометра и тахометрв, атак же указатели уровня топлива и температуры двигателя. На новой ПП с 2099 года, стрелки приборов спидометра и тахометра уже управляются электроникой.

Новая панель приборов во многом имеет то же устройство, что и у семейства автомобилей Самара-2. Так, отличительной особенностью от предыдущей приборки стало наличие дисплея с суточным и общим пробегом.  Дополнительный дисплей показывает температуру окружающего воздуха и текущее время.

Расшифровка значений на панели приборов:

  1. Температура охлаждающей жидкости. Запрещается передвигаться на автомобиле и заводить двигатель, если стрелка находится в красной зоне. В данном случае требуется срочная диагностика.
  2. Тахометр – показывает данные с датчика положения коленчатого вала. Красной зоной отмечена критическая частота вращения, при которой двигатель может получить критические повреждения.
  3. лампа левого указателя поворота.
  4. лампа правого указателя поворота.
  5. спидометр.
  6. шкала уровня топлива. Если стрелка находится в крайней нижней отметке, в баке сохраняется небольшой запас, которого хватит примерно на 10-20 километров пробега.
  7. лампа низкого уровня топлива. Если она загорается, то значит, что в баке осталось не более 5 литров топлива.При этом важно помнить, что автомобиль определяет уровень топлива относительно правильно и возможны некоторые отклонения, в зависимости от конкретных условий. Так, например, при движении в гору, основной запас может быть сосредоточен в противоположной от топливного насоса части бака и в результате, несмотря на значения приборов, двигатель может заглохнуть.
  8. Габаритные огни.
  9. Лампа индикации неисправности тормозной системы. В зависимости от типа приборки, показывает низкий уровень тормозной жидкости, либо неисправность электронного узла тормозной системы. Данная лампа может загораться при запуске двигателя, затем должна погаснуть после самодиагностики системы. Запрещается передвигаться на автомобиле, если индикатор горит постоянно.
  10. Индикация включения дальнего света.
  11. Сброс суточного пробега. Осуществляется при нажатии и удержании кнопки в течение 5 секунд.
  12. Дисплей с индикацией суточного/общего пробега.
  13. Неисправность ABS/Check Engine – в зависимости от версии приборки.
  14. Check Engine/ Аварийная сигнализация – в зависимости от версии ПП.
  15. Часы/Температура окружающего воздуха/Напряжение бортовой сети. Переход между режимами осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При понижении температуры воздуха ниже 20С дисплей сам переходит в режим индикации температуры. Чтобы настроить часы необходимо вращать кнопку 11 по часовой стрелке для установки минут и против часовой стрелки, чтобы выставить часы.
  16. Разряд / неисправность АКБ.
  17. Неисправность тормозной системы / включенный стояночный тормоз. Если лампа загорелась во время движении, то это свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости в системе.
  18. Низкий уровень масла в двигателе.
  19. Не пристёгнутый ремень водителя / переднего пассажира. Горение лампочки в этом случае будет сопровождаться звуковой индикацией.
А еще интересно:  Защита картера Шевроле Нива в Балашихе купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

На приборной панели, устанавливающейся до 2009 года, отсутствуют цифровые дисплеи.

Как отремонтировать приборную панель на машине шевроле нива?

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Как снять панель приборов на ниве 21213 — автомобильный портал automotogid

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Начал повышать комфорт, который возможен в ниве, для водителя, т.е. для себя и пассажиров с шумоизоляции моторного щита и короба над раздаткой, когда менял мотор , затем сделал шумоизоляцию полов, продолжил проклейкой всего багажника, так же зашумил крышу и установил жесткий потолок. В салоне оставалась самая важная вещь в самом плохом

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Панелей старого образца, как известно не выпускают( Решил ставить от 213 нивы.
Снял старую панель и увидел

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

На боковой обдув сделал из гофры от канализации). С двумя печками, эл. помпой, шнивским термостатом и 8 моторчиком я не жаловался на холод, но решил дойти до конца и сделать дефлекторы на ноги. Ведь зачем греть ручки кпп и раздатки? Выбрал самые узкие дефлекторы-от 07 модели ВАЗа и принялся к врезки их в сапог. Для того, чтобы воздуху легче было проходить все закоулки у дефлекторов вырезал верхнюю часть.
Подсмотрев варианты приборок старого образца на торпедо нового образца решил ставить и щиток 213. Попросив помощи в собществе «ЛАДА 4*4» о подключении панели к старой проводке меня отправили на три буквы FAQ(нива-FAQ)
Как оказалось распиновка там с ошибками. Вооружившись схемами двух авто подключил панель. Оказалось не так сложно как казалось)
Вдруг кому понадобится:

Красная колодка
1-
2 — оранжевый( )
3 — коричневый(тахометр)
4 — белый(подсветка приборов)
5
6 — масса
7
8- розовый с черным(лампа стояночного тормоза)
9
10- серый/красный(указатель уровня топлива)
11- серый (блокировка дифференциала)
12 -серый (контролька давления )
13- красный(контролька тормозной жидкости)

Белая колодка
1
2 — зеленый/черный(дальний свет)
3 — желтый(габариты)
4
5 — голубой/белый(поворотники)
6- черный (аккум)
7
8
9
10- оранжевый( )
11- розовый(лампа уровня топлива)
12
13- зеленый(температура)
Ну и в завершении поставил тоннель пола фирмы АПС. Сколько я читал отзывов все хвалили качество. По мне так полная фигня. Пластик очень тонкий, сам материал отличается от заводской по цвету. А учитывая цену. В общем 100 раз подумайте, прежде чем покупать

И так назрела необходимость замены торпеды. Едем на рынок и покупаем торпеду в сборе, в нее входят:
1. сама торпеда;
2. воздуховоды: центральный и два боковых; обязательно надо проверить наличие в центральном воздуховоде заслонки, перенаправляющей поток воздуха на лобовое или в салон (я не проверил и теперь не могу найти эту деталь);
3. комбинация приборов;
4. щиток панели;
5. жгут проводов с колодками предохранителей и разъемами;
6. внутренняя полка бардачка;
7. полка;
8. борода; проверьте наличие заглушек с символами, они расположены по бокам от прорезей для рычагов отопителя (тоже долго и мучительно искал их, нашел только заглушки от 2105, пришлось закрывать дырки ими).

Также отдельно докупал:
– рукоятки на рычаги отопителя 3 шт. (от 2105);
– тросики управления заслонками и краником печки 3 шт.;
– скобы крепления тросиков 4 шт. (от 2108);
– кожух рулевой колонки с секцией под аварийку.

Комбинация приборов никаких положительных эмоций не вызвала (я так и не понял, зачем было менять местами тахометр со спидометром?). Поэтому решил попытаться втиснуть родные приборы. Замерил габаритные размеры комбинации и наружные диаметры круглых приборов. Начал все это дело компоновать и УРАААА! Они влезают! Нашлось место и для вольтметра, купленного два года назад (никак не мог придумать, куда его поставить на старой торпеде).

Нарисовал все это на картоне начал думать к чему эту штуковину крепить. Повозившись вечер, решил, что лучше всего собрать это вместе со щитком панели, а его уже с приборами крепить на саму панель.

Снимаем старую приборку, замеряем посадочные размеры корпусов приборов. Ищем кусок фанеры толщиной 8-10 мм, выпиливаем прямоугольник размером 320х120 мм и размечаем его согласно рисунку:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Выпиливаем отверстия под приборы. Т. к. электролобзика у меня нет, то делалось это вот таким макаром:

Опиливаем полукруглым напильником до тех пор, пока приборы не начнут свободно входить в отверстия:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Где-то на этом этапе нужно просверлить отверстие под ручку обнуления суточного счетчика. Но т. к. толщина у старого (пластикового) корпуса где-то 3-4 мм, то сзади нужно сделать поднутрение, иначе гайка не закрутится. Это лучше делать перьями по дереву, они не рвут края отверстий. Технология такая: ставятся тахометр, спидометр, берем гаечку, которой прикручена ручка, определяем место, где она будет стоять. Отмечаем центр отверстия, сверлом 1,5-2 мм сверлим насквозь по центру. Переворачиваем фанерку задней стороной вверх. Пером диаметром 18 мм заглубляемся на 4 мм (для фанеры толщиной 8 мм), теперь пером диаметром 14 мм с лицевой стороны сверлим насквозь.

Делаем козырьки из пластика, верхний козырек сделан из куска старой полки (которая в ногах пассажира), правда, пришлось повозиться, спиливая ребра жесткости. Боковые козырьки делались из кусков оргстекла. Пропилы в козырьках сделаны для того, чтобы вся эта конструкция не упиралась в ребра жесткости щитка панели.

На фото видно, как все крепится между собой, верхний козырек крепится к фанере через три кронштейна. Винты ставил с потайными головками. Боковые козырьки просто приклеены.

Еще пришлось сделать пропилы по углам фанеры в районе пластинчатых пружин, чтобы они могли отгибаться.
А вот так это крепится к щитку панели. Вверху две точки крепления, это те самые саморезы, которыми прижимаются пластинчатые пружины щитка:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Внизу крепится через два угловых кронштейна, сделанных из жести, под саморезы просверлил два отверстия с поднутрениями, чтобы они сильно не торчали наружу:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Теперь становится видно, что нижние, маленькие приборы частично уходят под щиток. Значит, щиток надо слегка подпилить, причем в двух плоскостях. Пропилы делались куском ножовочного полотна, пилить надо очень аккуратно. На фото видны царапины от соскочившего инструмента:

Готовый корпус под приборы обклеиваем черной, матовой самоклейкой:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Здесь пока все. Займемся врезкой клавиш и контрольных ламп в торпеду. Клавишу фароочистителя установил на место контрольной лампы дроссельной заслонки. Т. к. на машине стоят электростеклоподьемники, было решено клавиши врезать в торпеду. Со стороны водителя клавиши поставил на место регулятора освещения приборов, а его перенес на место гидрокорректора фар. Долго искал место под контрольные лампы блокировки дифференциала и уровня тормозной жидкости. В конце концов, поставил их слева от комбинации приборов. Как оказалось, место не самое удачное, лампы полностью перекрываются рукой лежащей на руле.

Торпеда представляет собой металлический каркас, облитый мягким пластиком. Но каркас сделан не из цельного листа, а из перфорированного, диаметр отверстий порядка 20 мм.

А еще интересно:  LADA Niva Travel - Официальный сайт LADA

Технология врезки клавиш такая: определяемся с местом, где хотим разместить клавишу. Затем с внутренней стороны с помощью ножа счищаем пластик до металлического каркаса. Смотрим, как расположены отверстия, если надо корректируем положение клавиши так, чтобы фиксаторы клавиши цеплялись за металл (в противном случае они будут выпадать). С лицевой стороны намечаем отверстие карандашом, остро заточенным ножом прорезаем пластик до металла и вычищаем его. Теперь пилим металл. Железяка довольно мягкая и ножовочным полотном пилится плохо, зато очень хорошо пилится напильником или надфилем:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

В процессе доработки передней панели решил сделать подсветку в бардачке. Для этого купил концевик и плафончик от 2101. Как это сделано видно на фото:

Установить вольтметр – полдела, его еще нужно подключить. Подключение сделал через реле, как в 2105, схема подключения приведена ниже. На рисунке справа наращиваемые провода показаны белым цветом (достаточно провода сечением 0,75 мм 2 ). Реле устанавливал туда же, где расположены штатные релюхи. Длины проводов с замка зажигания вполне хватает.

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Подготовительные операции завершены, теперь идем в гараж, снимаем старую торпеду и начинаем установку новой.

Первое что нужно сделать, отпилить шпильку, на которую приходит «масса». Она мешает установке центрального воздуховода. Снимаем блок управления печкой. Минусовые провода переносим на левый кронштейн, к которому крепился блок управления печкой. Правый кронштейн просто отогнул вниз, чтобы он не мешал новому трехрычажному блоку.

Ставим центральный воздуховод, полку бардачка (мне пришлось подрезать у полки левый угол со стороны моторного щита) и устанавливаем торпеду. Четыре верхних крепления торпеды становятся без проблем, внизу совпадают только по краям. Два нижних центральных крепления (ими же крепится борода) смещены в левую сторону, их нужно просверлить по месту.

Определяемся с расположением полки бардачка, слева отверстие совпадает, справа сверлим новое. Из нижних точек крепления, совпадает только правая, левый кронштейн просто выгнул, так чтобы полка на него легла:

Снимаем полку и начинаем возиться с воздуховодами. Между центральным воздуховодом и центральными дефлекторами панели зазор порядка 10-15 мм. По каталогу раньше там было резиновое уплотнение, которое потом исключили из комплектации.

На дефлекторы панели вместо уплотнителя надел кусок старого уплотнителя от задней двери. Отверстие в центральном воздуховоде шире, чем дефлекторы, зазор прикрыл куском жести:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Теперь займемся боковыми воздуховодами, они по идее должны обдувать боковые стекла. Долго пытался понять, как они должны крепиться, в конце концов, сделал так. В воздуховоде в месте соединения с боковым дефлектором наклеил оконный уплотнитель. С правой стороны закрепил воздуховод через полоску металла. С левой стороны поступил проще, выставил воздуховод как надо и прикрутил его саморезом:

Снимаем торпеду. Окончательно устанавливаем полку бардачка, боковые воздуховоды, трехрычажный блок соединяем с тросиками. Ставим торпеду на место, не забыв про тросик дроссельной заслонки.

Теперь займемся электропроводкой. Переделок немного, нарастил провода контрольных ламп и провода клавише заднего стеклоочистителя, подключил вольтметр. Все остальное встало без проблем. Долго искал место для реле поворотников, закрепил вот так:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Клавиши поставил с подсветкой, от Волги. Плюс взял от регулятора освещения приборов. Без подсветки всего одна клавиша – заднего стеклоочистителя, ей не нашел аналога. Прикуриватель поставил на место заглушки справа от центральных дефлекторов, от него запитал подсветку бардачка.

Вот что получилось в итоге:

На фото видно, что нет рычагов управления отопителем и заслонками, т. к. на момент установки еще не было, а также воздушной заслонки и фиксаторов тросиков. Музыку тоже не ставил, это в будущем.

Приобрёл торпеду 21213 в полной комплектации, но без комбинации приборов, поскольку планировал поставить приборы 2121 по рецепту nivAndrey. Для начала изготовил из картона шаблон согласно ФАК – и понял, что результат мне не понравится эстетически, уж слишком «впритык», да и пилить щиток рука не поднялась. Поэтому идея была воплощена в несколько ином дизайне: стрелочный тахометр был заменён на цифровой «Тахометр-4», а его контрольные лампы выведены отдельно. Кроме того, вместо бесполезного (для меня) реостата яркости подсветки приборов установил кнопку запуска двигателя (пришлось рассверлить отверстие), а вместо ручки корректора фар (которого у меня нет и уже никогда не будет) отлично вписался трёхпозиционный переключатель света от Volvo 440/460. Результат доработок виден на фото:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Как видно на рисунке, моя переходная панель имеет достаточно сложную форму. Это сделано для её надёжной фиксации в щитке приборов и для максимального сокрытия щелей слева и справа. Панель изготавливалась на рекламной фирме, которая имеет оборудование для лазерной порезки пластика, и обошлась всего в 30 грн (примерно $3.80). Материалом послужил глянцевый чёрный пластик толщиной 3 мм. Макет переходной панели в Corel Draw прилагается: panel.cdr.

Для соединения панели с щитком в нижней части я использовал термоклей. В верхней части и для дополнительной фиксации нижней использован двухкомпонентный эпоксидный состав «Эпоксилин» (в работе напоминает пластилин). Получилось не совсем красиво, но надёжно, а с лицевой стороны ничего и так не заметно:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Для тахометра было изготовлено окошко 50×19 мм из прозрачного пластика толщиной 1.5 мм (на той же фирме, где и панель). После вклейки окошка я оформил периметр в стиле остальных приборов, использовав самоклеющийся молдинг «под хром» толщиной 4 мм.

Тахометр держится в панели за счёт «рамки» из эпоксилина, а также прижимается металлической скобой, привинченной к индикатору уровня топлива. Разумеется, лицевую часть корпуса тахометра я снял. Между тахометром и окошком вставлен «светофильтр» (серый прямоугольник, распечатанный лазерным принтером на специальной прозрачной плёнке) – он сглаживает контраст между сегментами индикатора и его корпусом в выключенном состоянии.

При визуальном анализе платы тахометра я обнаружил интегральный стабилизатор напряжения типа 7805 (также известный как КРЕНка), и не обнаружил ничего для его защиты от высоковольтных импульсов в бортовой сети. Для подстраховки питание тахометра подвёл через 2 Вт резистор номиналом 10 Ом и защитный диод TRANSIL. Питание и сигнал взяты с разъёма, который использовался в родном тахометре, согласно электрической схеме автомобиля.

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Тахометр 2121 имел три контрольные лампы («Ручной тормоз», «Подсос», «Зарядка АКБ»), которые пришлось вывести отдельно. Не забываем также про лампы «Тормозная жидкость» и «Блокировка дифференциала». Я использовал патроны ламп тахометра 2121 и светосигнальную арматуру АСКО AD16-16DS, удалив внутренности:

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Для плотной посадки в корпус патрон лампы необходимо обмотать несколькими витками скотча. Под светофильтры вставлены соответствующие символы, распечатанные лазерным принтером на прозрачной плёнке: symbols.png.

Осталось рассказать о кнопке запуска двигателя. Использована кнопка АСКО XB2-BW3471 с заменой цепи преобразователя напряжения на отрезок провода (сам патрон под лампу подсветки там автомобильного типа). Подпись «ENGINE START» распечатана на прозрачной плёнке и вставлена под светофильтр.

В электрической схеме решено сразу 3 вопроса (напомню, что у меня ВАЗ 2121):
1. Запуск двигателя кнопкой.
2. Блокировка стартера при работающем двигателе.
3. Реле на стартер (для 21213 не актуально).

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Левый диод на рисунке самоблокирует реле, чтобы стартер работал пока кнопка нажата (ибо генератор может уже заработать, а двигатель ещё толком не запустился).

Правый диод для сохранения логики работы контрольной лампы генератора. В свою очередь, подсветка кнопки активна, когда можно запускать двигатель, и при нажатии и удержании кнопки во время пуска. В остальное время подсветка неактивна.

Для подключения к контрольной лампе сделал ответвление от 8-контактного разъёма.

Клемму 50 провода на втягивающее просто сдёрнул с замка зажигания, с моей схемы вывел «папу» (естественно, в пластмассовой защите) и соединил.

Колхозить с линией 30 на замке зажигания не стал, запитал от блока предохранителей (у меня флажковые), т. е. воткнул вторую клемму в блок рядом с подачей на 1-й предохранитель (т. е. до предохранителя). Не знаю, хорошо ли, но это было в моей ситуации проще всего.

А еще интересно:  Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)

С освободившейся клеммы «50» замка зажигания (не показано на рисунке) у меня идёт провод на контакт «86» реле. Теперь машину можно завести при форсмажоре (неисправном генераторе/реле регуляторе/реле контрольной лампы), просто повернув ключ на стартер И нажав кнопку.

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Демонтаж щитка приборов Нивы 4х4 производится для его ремонта, замены ламп подсветки или доработки. В зависимости от года выпуска внедорожник может комплектоваться разными видами комбинациями приборов, но процесс снятия аналогичный. Перед началом работ рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Вывернуть два винта крепления накладки панели приборов.
  2. Снять накладку, выводя ее из зацепления с двумя верхними защелками.

Как снять панель приборов на шевроле нива своими рукамиКак снять панель приборов на шевроле нива своими руками

  1. Вывернуть две гайки крепления комбинации приборов и потянуть ее на себя;
  2. Отсоединяем две колодки с проводами и накидную гайку гибкого вала привода спидометра (на старых панелях).

Как снять панель приборов на шевроле нива своими рукамиКак снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Установка панели приборов Нивы 4х4 производится в обратной последовательности. Напомним, если вдруг перестала работать подсветка щитка приборов, то причина может быть в перегоревшей лампе или плохом контакте. А вы знаете, как сделать тюнинг приборной панели?

Обозначение значков и кнопок панели приборов нива шевроле

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками
Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание символов приведено ниже.

НомерЗначение
3/4Стандартные поворотники также загораются при активации аварийной сигнализации.
7Указатель минимального количества топлива в баке. Заправьтесь.
8Этот индикатор указывает на включение габаритных огней.
9Тормозная система находится в аварийном состоянии. Требуется выполнить диагностику системы.
10Включен дальний свет головной оптики.
12Цифровой указатель пробега, сверху общий – снизу суточный.
13Эта индикация обозначает наличие поломок в двигателе. При этом, требуется немедленно отправиться на СТО.
14Индикатор включения аварийки.
15Цифровой дисплей – указатель суточного времени. Также при самодиагностике здесь отражается код ошибки.
16Аккумулятор разряжен. Проверьте генератор и его приводной ремень.
17Лампочка активации ручного тормоза.
18Давление масла в картере двигателя слишком низкое.
19Резервный индикатор.

Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за пределы щитка.
Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками
Здесь описание индикаторов выглядит так.

НомерНазначение
1Пустой
2Блокировка межсевого дифференциала включена.
3Иммобилайзер активирован.
4Имеются проблемы в работе модуля АБС, нужно полностью проверить все устройство.
5/7Резервные лампы.

Панель приборов нива 21214

Панель приборов присутствует в любом автомобиле. Она совмещает в себе массу различных приборов для контроля за автомобилем. Также иногда эту часть автомобиля называют торпедо. На любой торпедо должно соблюдаться одно важное правило: она не должна закрывать обзор водителю и обязана предоставлять полную видимость своих приборов. На автомобиле ВАЗ 21214 все эти правила с точностью выполняются.

Так как этот автомобиль повышенной проходимости, то обзорность здесь должна быть максимальной, а информативность о состоянии машины максимальной.

Порядок выполнения

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар (см. Снятие гидрокорректора фар) и выключатель освещения приборов (см. Снятие выключателя освещения приборов). Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки (см. Снятие привода воздушной заслонки) На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъема индикатора состояния АПС (см. Снятие блока управления (иммобилайзера) и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС)). Снимаем панель крепления радиоприемника (см. Снятие панели крепления радиоприемника).

Последовательность снятия щитка

Щиток приборной панели на машине нива шевроле снимают для обновления её дизайна, для замены всей панели, и для других ремонтных работ с приборами. Нужно взять часто применяемые инструменты – шлицевая отвёртка и крестовая отвёртка.

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Для установки щитка машины шевроле нива приведённые действия нужно выполнить в обратном порядке.

Система диагностики приборной панели в машине шевроле нива

Существует встроенная в панель приборов система самодиагностики неисправностей. Эта система может протестировать правильность работы некоторых приборов, и их комбинаций, когда эта система в рабочем состоянии.

Чтобы начать работу с системой диагностики, не надо включать зажигание двигателя, или остановить двигатель, если он до этого работал. Нужно нажать и удержать кнопку сброса счётчика суточного пробега, это включает режим «тест». Стрелки каждого прибора трижды совершают движение на всю шкалу и при этом включатся сегменты жидкокристаллического индикатора.

Затем включить зажигание и отпустить кнопку. При этом система диагностики перейдёт в режим тестирования. Стрелки каждого прибора 3 раза вновь совершат броски от начала до конца шкалы, и включатся все сегменты жидкокристаллического индикатора.

Для дальнейших действий нужно очистить память процессора, управляющей электронной комбинацией приборов. Чтобы запустить этот процесс, нужно нажать на кнопку сброса показаний одометра и удерживать её хотя бы 5 секунд.

Для отображения кодов ошибок приборов необходимо провести повторное тестирование. Затем нужно быстро нажать и отпустить кнопку сброса показаний одометра. На индикаторе покажется номер пункта программного обеспечения  процессора.

Далее нужно повторно нажать и отпустить эту кнопку сброса, чтобы увидеть один из следующих кодов:

  • 0 – неисправностей нет;
  • 1 – неисправный микропроцессор;
  • 2 – оборвана цепь датчика. указывающего уровень топлива;
  • 4 – избыточное напряжение в бортовой сети (более 16 1,8 В);
  • 8 – низкий уровень напряжения в бортовой сети (меньше 8-0,6 В).

Если не работают несколько приборов, будет показана сумма кодов примеры: 6 (2 4), 10 (2 8), 12 (4 8), 14 (2 4 8).

Снятие панели

Иногда бывает так, что необходимо снять панель, часто, когда нужно все-таки заменить какой-то вышедший из строя прибор машины ВАЗ 21214, например, датчик того в каком состоянии инжектор. Сделать это самостоятельно не так уж и сложно. Сначала нам придется открутить и снять всю обшивку вокруг панели, чтобы добраться до крепежных болтов.

Следующим будет откручивание винтов крепления рычагов отеплителя. Далее, нужно ключом открутить под панелью две гайки, они расположены в области руля. Теперь вокруг комбинации приборов откручиваем все болты. Теперь просто отыскиваем все саморезы по периметру панели и с усилием снимаем ее со шпилек.

Источник

Как снять комбинацию приборов lada niva legend

 03 июль 2021 Лада.Онлайн  
 2 654  
  

 
 


Как снять комбинацию приборов на Lada Niva Legend

В 2020 году Lada 4×4 (сейчас Niva Legend) получила обновления салона. Например, у внедорожника появилась новая комбинация приборов. Как самостоятельно снять эту приборную панель рассказывается в технологической инструкции завода. 

Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Взяться рукой за край щитка 1, рисунок 3-5, панели приборов, потянуть его с усилием, преодолевающим усилия держателей, снять щиток.

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Рисунок 3-5 – Демонтаж щитка панели приборов: 1 – щиток панели приборов;

Отвернуть винты 1, рисунок 3-6, крепления комбинации 2 приборов, снять комбинацию приборов, отсоединив от нее колодку жгута проводов ( отвертка крестообразная).

Как снять панель приборов на шевроле нива своими руками

Рисунок 3-6 – Крепление комбинации приборов: 1 – винт крепления комбинации приборов; 2 – комбинация приборов

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Комбинации приборов Нивы).

Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.