Re: задние сиденья
Сообщение Shashel » 10 мар 2022, 00:41
Владельцы 21-х «Нив», и, как я слышал, «зубилок-хэтчей» могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок.
Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению. Для 213-х «НИВ» такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо.
При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность «вывернуть» до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения.
Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель. При разборке спинки, левая планка фиксатора упирается в горловину бачка омывателя заднего стекла. Поэтому надо сначала изогнув спинку просунуть левое плечо под горловину, а затем, опустить правое.
Другой вариант — оставить спинку выше горловины, подложив под нее что-нибудь. Получится своеобразная подушка — приподнятое изголовье. Третий вариант — для таких Нивоводов, как ALER, я и другие, использующие «правильный» спойлер — вообще выкинуть бачок:-).
Неудобства вышеуказанной переделки состоит в том, что невозможно станет складывать спинку штатным образом, т.к. при данном изменении петли, спинка не будет укладываться на диван. Я со своим ростом не использовал никогда штатное складывание, а при раскладывании дивана как я описал выше, ИМХО, багажный отсек не менее удобен, т.к. можно сидеть сзади при перевозке груза (мечта Нивоводов о разрезной задней спинке). Главное — возить с собой какую-нибудь попону для постелить на диван под груз.
Второй способ (Alexey73) Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад.
Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год. Третий способ (ASK) Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении.
Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега. Около часа потребовалось на обмозговывание и воплощение в жизнь этой идеи. Главные требования: — спинка заднего сидения должна раскладываться полностью; — заднее сидение не должно визуально изменится; — оно должно остаться удобным в обычном положении; — оно должно по-прежнему складываться вперед для транспортировки груза. Все эти пункты удалось воплотить в жизнь.
Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2. Основная идея заключалась в том, чтобы, приподняв подушку «под попу» )) за место сгиба и опрокинув спинку назад более чем на 180о, просунуть ее под защелки в багажник. Однако спинка при обычном креплении просто физически не может повернутся на такой угол, т. к. при угле уже около 100о половинки шарнира упираются друг в друга (тот же эффект можно увидеть, например на рояльных шарнирах и на некоторых дверных).
Как-то я это попытался изобразить на рис. 2. Кроме того, даже если бы шарнир мог поворачиваться 360о, крепящие спинку болты все равно упираются и не дают ее разложить. Таковы были мои рассуждения. Предлагаю решить эту проблему так: 1. Снимаем заднее сидение. 2.
Откручиваем спинку и откладываем ее в сторону. 3. Половинка шарнира, относящегося к «подушке под попу», представляет собой пластинку загнутую буквой «Г», приваренную к раме сидения, с двумя лепестками загнутыми в трубки: в них вставляется штифт (см. рис. 1 и 4).
Газовым ключом подходящего размера зажимаем эту самую «трубку-лепесток». Зажать можно в тиски или другим удобным методом. Затем отгибаем трубку как показано на рис. 3 и 4 наружу — от сидения, линия сгиба должна быть продолжением впадины образуемой этими двумя «трубками- лепестками» (см. рис. 4). 4.
В случае, если спинка не повернулась на достаточный, чтобы пролезть под защелки, угол, нужно надавить на нее — она сама доделает оставшуюся работу, выгнув приваренную половину шарнира на нужный угол. Не знаю, как на других моделях, а на 213-ой Ниве сидение может иметь два положения за счет шарнира крепящего его к кузову — обычное (при нормальном положении) и чуть-чуть отодвинутое назад (для сворачивания при транспортировке груза).
Развернув спинку в багажник, переводим сидение во второе положение. Это дает удобный уступ, куда хорошо ложатся спинки передних сидений (предварительно надо подвинуть их максимально вперед и снять подголовники). Кроме того, такое положение заднего сидения обеспечивает более ровную поверхность получившегося ложа.
Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.
Мои наблюдения: Барахло из багажника (если он, конечно же, не забит под завязку) можно и не вынимать — спинка будет исполнять роль подушки. Кое-какой скарб можно из багажника переложить под спинки передних сидений. Спать просто здорово )
Буду рад, если оказался кому-то полезным. В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений )).
Источник
Как снять двери нива шевроле, электро разъёмы
Как разъединить электро разъёмы дверей Нива Шевроле.
На днях мне нужно было снять обшивку двери, попутно решил снять отчет. Потребуется плоская и крестовая отвертки и 10 минут времени.
Итак вот наша дверь:
Рис. 1 Задняя дверь
Рис. 2 Откручиваем два винта снизу
Рис. 3 Откручиваем винт в подлокотнике (на фото уже выкручен)
Далее надо снять ручку стеклоподъемника, ее удерживает пластиковая защелка. Надо слегка отогнуть плоской отверткой ручку и потянуть защелку вверх.
Рис. 4 Тянем
Рис. 5 Сняли ручку
Далее переходим к ручке открывания двери. Нужно снять ее пластиковую окантовку.
Рис. 6 Ручка открывания двери
Для этого отгибаем ручку и видим скрывающийся за ней винтик, откручиваем его и аккуратно снимаем окантовку.
Рис. 7 Винтик удерживающий окантовку ручки двери
Теперь осталось снять обшивку двери нашей нивы, для этого берем плоскую отвертку и аккуратно поддеваем по краям обшивки, только не тяните сильно — обшивку удерживают пистоны, они легко выходят, если аккуратно тянуть. Расположение пистонов можно посмотреть ниже на фото.
Рис. 8 Расположение пистонов на обшивке двери
Вот и все, удачи вам, чтобы вы не задумали
Дверная Обшивка автомобиля Шевроле Нива играет роль в обустройстве дизайна интерьера салона. Без нее очень сложно было бы назвать салон комфортным и элегантным. Но она выступает не только как предмет интерьера, но также служит некоторой защитой от посторонних шумов. Рассмотрим основные назначения обшивки двери внедорожника Нива Шевроле, ее снятие и установку.
Как снять обшивку двери на нива 4×4 (ваз 2121, 2131, урбан)
Вылечилось регулировкой замков. Теперь закрываются от лёгкого толчка.Шум… Ну тут конструкция такая, металл по металлу клацает и снаружи всё.Со старым замком должна помочь чистка и смазка механизма. Nodong 06.07.2022, 12:51 # 3 замка отрегулировались, 1 никак. 3 двери отрегулировал — всё хорошо.
Одна дверь никак. Почитал — есть вариант регулировать петли, подсовывая под них подкладки. S400 07.07.2022, 00:06 # регулировать петли очень гиморойно! без помошника так вообще вешалка Жарик. 06.07.2022, 09:06 # А че беспокоит? Как шумно двери закрываются?
Я тоже переживал пока на Гелендвагене не поездил.Оказывается у НИХ двери закрываются ТАКЖЕ как у НАС.Ибо такова конструкция замка.Я б не лез. S400 07.07.2022, 00:02 # а ещё у них дворники почти одинаковые Nodong 06.07.2022, 12:50 # Ничего не беспокоит.
Какая торпеда подходит на ниву
Поклонники отечественных автомобилей повышенной проходимости LADA 4х4 и Шевроле Нива — это зачастую люди, увлекающиеся активными видами отдыха. Эти автомобили приобретают для охоты, рыбалки, туризма или те, кто проживает в сельской местности, любители преодолевать сложные дорожные преграды испытывая машину на прочность.
Это означает, что в салоне зачастую перевозят разные вещи, порой нестандартные и крупногабаритные, которыми легко повредить вид интерьера, что не благоприятно скажется на комфорте. К счастью мы знаем, что вам предложить в этой ситуации. Есть желание просто обновить интерьер или Ваша Нива давно уже не новая?
Наш интернет-магазин может Вам предложить заводские обивки дверей для трёхдверной (ВАЗ 2121, 21213, 21214) или пятидверной модели (ВАЗ 2131). У нас представлен широкий ассортимент обивок дверей и салона. Есть комплекты для всего интерьера, в которые входят пластиковые элементы, не считая панели приборов.
У нас в продаже есть и панель приборов в сборе для Лада Нива 4х4, а также отдельные её элементы. Большим спросом также пользуется тоннель пола который представлен в нескольких исполнениях и облицовка потолка с плафоном. Эти товары обновят внешний вид салона вашего внедорожника и добавят комфорта благодаря более современной конструкции.
Изнашиваются не только пластик (к тому же, как правило, он не самого лучшего качества в наших машинах), но и кожаные детали салона, к примеру кожух КПП (коробки передач) и РКП (раздаточной коробки). Мы с удовольствием предлагаем Вам качественные, заводские кожухи КПП и РКП для Шевроле Нива.
Бывают случаи, когда при транспортировке груза можно случайно порвать и порезать чехлы сидений. Проблемы не критичная, у нас есть в продаже обивка сидений на все модели ВАЗ, в том числе и для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131 и ВАЗ 2123 сшитая по заводским лекалам. Когда замена обивки не может помочь, Вы всегда можете полностью заменить сиденья в сборе ВАЗ.
Когда все старые детали салона Вашего авто заменены на новые, надо задуматься о комфорте!
Нива урбан — разворот заднего дивана для организации спального места
Задача — организовать спальное место для одного человека.Принципиальное требование — оставить живой штатную схему установки заднего дивана.Способ установки — должно быть легко, быстро и без инструмента..Для начала, покажу что получилось.
Как видим, спинка с сиденьем поменялись местам.Для переустановки требуется чуть более 10 минут, это с учётом времени на выкидывание разного хлама из багажника и запихиванием его обратно.Получается комфортное место для отдыха, диванчик и ровная площадка на которой можно разложить например еду.
Сидя с краю можно даже опустить ноги на пол.Главное не забыть что либо подложить между спинкой и стеклом со стороны водительского кресла, потому как это место висит в воздухе без опоры.Изобретать какой либо упор ради разовых задач я не стал..Теперь по порядку, как это делалось.Был куплен металлический крепёж для бруса и рым-болты с рым-гайками.
Из крепежа и рым-гаек были сделаны вот такие опоры.
Рым-гайки были выбраны потому что у них металла с резьбой больше, приварить их удобнее, кольца срезать я не стал, вдруг пригодятся что либо привязать.Крепёж бруса, был обточен так, чтоб он аккуратно устанавливался на арку колеса, ниже на фото видно как.
Штатное сиденье превращается в нештатную спинку, путём прикручивания родных петель к новым точкам опоры.Ниже на фото предварительная примерка, ещё не покрашено, не все шурупы закручены, зато всё наглядно.
Рым-болты были выбраны для того, чтоб всё это можно было крутить руками.Этими же болтами сиденье потом крепится на штатное посадочное место.
Сразу предупреждаю, из-за того что головки у болтов широкие, они не дают развернуться петлям сиденья и оно перестаёт откидываться вперёд штатным образом, но при желании думаю это решаемо..Теперь про новое сиденье.В штатной установке (будучи спинкой) оно крепится двумя болтами к петлям, делаем эти узлы быстроразмыкаемыми.Проушины разрезаем, болты привариваем.
Естественно, родные (хитрые) болты я приваривать не стал, вместо них приварил два обычных с тем же диаметром.Теперь спинка легко снимается и ставится обратно без инструмента.Но со спинкой ещё не всё, есть одна проблема, когда она ложится «на пол», устойчиво ей лежать мешают замки ремней безопасности и проушины для удерживающих устройств.
Можно конечно заполнить пустое пространство снизу досками, но я пошёл по более культурному пути и купил вот это.
Всё это прикручивается с обратной стороны спинки и когда необходимо становится регулируемыми ножками.Кстати, когда сдёргиваешь спинку со штатного посадочного места, за эти ножки удобно её хватать.
Внимание! Ножки прикручивать необходимо максимально дальше друг от друга для устойчивости, но с таким расчётом, чтоб они не выходили за площадку над бензобаком (когда она лежит), не попали на места прилегания к боковым панелям (там где защёлки) и не выглядывали выше задней полки багажника (эстетика)..
Полка удачно ложится на петли спинки, надёжно прячется и прижимается за ней, так что риск повредить акустику минимален, можно даже ездить в таком положении, при условии того, что спинка будет чем либо зафиксирована.Подойдёт даже родной ремень безопасности (левый задний).Главное его заблокировать, чтоб не вытягивался..После пробного монтажа, крепёж был снят и покрашен.
При штатной установке дивана, передняя точка опоры над аркой колеса почти не видна.
Обычная lada 4х4
Потребуется: плоская и крестовая отвертки.
1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.
3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):
Последовательность действий
Демонтируем заглушки и откручиваем винты крепления внутренней ручки
Для демонтажа обшивки двери откручиваем все винты показанные на схеме.
Демонтируем пластиковую накладку ручки для открытия двери.
После этого будет всё готово для того, чтобы снять обшивку. Крепится она к основанию при помощи шпонок из пластика. Предварительно следует пройтись по периметру накладки отвёрткой и извлечь шпонки из отверстий в двери. Потом обшивку можно легко снять со своего места.
Демонтируем обшивку, извлекая шпонки из отверстий двери
После этого можно производить любые требуемые действия с внутренними элементами двери. Такой процесс может занять не более 10-15 минут даже у тех, у кого нет навыков в данном деле.
Важно! Не спешить при снятии обшивки со шпонок, чтобы не повредить их.
Монтаж производится в обратном порядке.
Разборка и снятие передней двери нива шевролет
В статье рассмотрим разборку двери для замены или для ремонта
Снятие обивки передней двери
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Поддеваем отверткой и вынимаем выключатель стеклоподъемника из ручки подлокотника
Отсоединяем от выключателя колодку проводов.
Также отсоединяем колодку проводов от второго выключателя
Крестовой отверткой откручиваем два самореза переднего крепления ручки подлокотника
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку винта заднего крепления ручки подлокотника
Также вынимаем заглушку винта среднего крепления
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления
Снимаем ручку подлокотника
Оттягиваем внутреннюю ручку двери, крестовой отверткой откручиваем саморез крепления облицовки внутренней ручки
Снимаем облицовку ручки
Крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления кармана обивки двери
Выводим вниз из отверстий в обивке четыре выступа кармана и снимаем карман
Сжимаем выступы фиксатора
Снимаем кнопку блокировки двери
Отводим нижнюю часть обивки, выводим пять пистонов крепления обивки из отверстий в панели двери
Снимаем обивку (стрелками показаны места расположения пистонов)
Если пистоны сломались, то меняем на новые (пистоны подходят от ВАЗ-2109)
Снятие наружного зеркала передней двери
Снимаем обивку, как было описано выше
Разъединяем две колодки проводов наружного зеркала
Поддеваем отверткой
Снимаем облицовку наружного зеркала
Крестовой отверткой откручиваем три винта
Снимаем наружное зеркало, вытягивая его провода из двери
Устанавливаем зеркало в обратном порядке
Снятие внутренней ручки передней двери
Снимаем обивку двери, как описано выше
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ручки
Сдвигаем ручку назад, выводим ее выступ из отверстия двери
Сжав пассатижами лепестки наконечника тяги
Выводим наконечник из рычага ручки и снимаем ее
Устанавливаем ручку в обратной последовательности
Снятие наружной ручки двери
Снимаем обивку передней двери
Поддеваем отверткой и отсоединяем от рычагов замка тягу наружной ручки
Также отсоединяем тягу выключателя замка
Головкой на 8 откручиваем гайку крепления ручки
Откручиваем болт крепления наружной ручки
Сдвинув вперед до упора и приподняв ручку, вынимаем ее вместе с тягами из двери
Устанавливаем наружную ручку в обратном порядке
Снятие замка передней двери
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем обивку передней двери
Отсоединяем тягу от внутренней ручки
Вынимаем тягу внутреннего привода замка из держателя
Разъединяем колодки проводов выключателя плафона освещения салона (выключатель находится внутри замка двери)
Отсоединяем две колодки проводов электропривода замка двери от колодок жгута проводов двери
При снятии замка правой двери разъединяем одну колодку проводов
Отсоединяем от рычагов замка тягу наружной ручки и тягу выключателя замка (описано выше)
Крестовой отверткой откручиваем три винта
Вынимаем из двери замок с тягами кнопки и внутреннего привода замка
Отсоединяем тяги от рычагов замка
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления электропривода к кронштейну замка
Снимаем электропривод
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления петли электропривода
Снимаем петлю
Устанавливаем замок передней двери в обратном порядке
Снятие фиксатора замка передней двери
Перед снятием фиксатора, помечаем положение его относительно кузова
Ударной отверткой с крестовым наконечником откручиваем два винта крепления фиксатора
Снимаем фиксатор и прокладку
При регулировке фиксатора замка нужно ослабить два винта его крепления
Перемещая фиксатор относительно отверстий в стойке, регулируем положение фиксатора по вертикали и горизонтали.
Закручиваем винты фиксатора и проверяем положение закрытой двери.
Если необходимо, то повторяем операцию, добиваясь правильного положения двери.
Снятие и установка стекла передней двери
Опускаем стекло до упора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем наружное зеркало, как описано выше
Снимаем обивку двери
Через отверстие для пистона обивки отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя опускного стекла
Снимаем уплотнитель
Поддеваем отверткой край наружного уплотнителя
Снимаем уплотнитель
Снимаем верхний уплотнитель стекла
Подсоединяем временно к колодке проводов выключатель стеклоподъемника и присоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Поднимаем стекло так, чтобы через нижнее отверстие во внутренней панели двери можно было открутить болты крепления обоймы стекла к ползуну механизма электростеклоподъемника.
Головкой на 8 откручиваем два болта крепления обоймы стекла к ползуну механизма стеклоподъемника
Немного повернув стекло вперед, вынимаем его через окно двери.
Устанавливаем стекло в обратном порядке.
Снятие механизма стеклоподъемника передней двери
Снимаем стекло передней двери, как было описано выше
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Разъединяем колодку проводов механизма стеклоподъемника и колодку проводов двери
Откручиваем головкой на 10 семь гаек крепления механизма стеклоподъемника
Извлекаем механизм стеклоподъемника через нижнее отверстие во внутренней панели двери
Устанавливаем механизм в обратном порядке.
Снятие передней двери
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните болт крепления ограничителя к кузову.
3. Поверните вдоль оси и отсоедините от двери колодку жгута проводов.
4. Снимите стопорные скобы осей петель двери.
Снимите дверь движением вверх
Установите переднюю дверь в порядке, обратном снятию.
Рулевое управление (устройство) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Рулевое управление на «Ниве» может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 г.) , без гидроусилителя, а так же оснащённое подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.
Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)
Верхний вал рулевого управления
11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — втулка замка; 14 — труба кронштейна крепления вала руля; 15 — верхний вал рулевого управления;
Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.)
Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления
Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 — наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 — регулировочные муфты; 3, 5 — внутренние наконечники рулевых тяг; 4 — насос гидроусилителя; 8 — рулевой механизм; 9 — средняя тяга; 10 — маятниковый рычаг
В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.
Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления
См. так же Рулевое управление оснащённое подушкой безопасности
Описание рулевого управления
Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.
В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.
Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.
На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.
Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).
Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.
Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.
Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.
Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.
Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.
Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.
Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.
Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.
Видео
Снятие, установка и ремонт своими руками
Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.
Вам потребуются:
- слесарный ключ на «17»;
- набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
- шлицевая отвертка.
- переносная лампа для подсветки зоны ремонта.
Последовательность выполнения демонтажа:
- Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
- Удалить всю рабочую жидкость из системы.
- Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.
- Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
- Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
- Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.
- Снимаем уплотнительные медные шайбы.
- Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.
- Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.
- Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.
- После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
- Снимите рулевой редуктор.
- Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
- Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
- крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
- гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
- гайка сошки: 199,9-247 Нм.
После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.
Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.
Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:
- произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
- выполнить замену сальника червяка.
Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.
Тоннель пола на ниву 4х4 своими руками или как уменьшить шум кпп
55 348
Чтобы улучшить интерьер внедорожника и создать дополнительные удобства для водителя и пассажира владельцы ВАЗ 2121 или 2131 меняют штатный тоннель пола на версию «комфорт». А если хотите сэкономить и сделать салон машины более индивидуальным, установите самодельный тоннель пола.
Потребуется: фанера толщиной 4 и 8 мм, электролобзик, карпет.
Процесс изготовления тоннеля пола начинается с получения его шаблона. Берем картонную коробку, разрезаем ее на части и проектируем из кусков будущую деталь. Все полученные размеры переносим на фанеру и вырезаем электролобзиком. Периодически примеряем полученные детали в салоне и корректируем размеры.
Особое внимание пришлось уделить отверстию под рычаг переключения коробки передач, чтобы он мог свободно перемещаться во все стороны. Также проверяйте регулировку сидений во всех направлениях, тоннель не должен этому мешать. Все стыки с панелью должны быть с минимальными зазорами.
В данном случае конструкция тоннеля выполнена таким образом, что рычаги раздаточной коробки спрятаны внутри. Чтобы получить к ним доступ предусмотрен специальный лючок, который при необходимости открывается. Там же располагается и прикуриватель. Для обдува ног в боковинах тоннеля просверлили отверстия.
После сборки самодельный тоннель обтягивается карпетом или любым другим материалом по вашему выбору. В качестве способа крепления можно использовать мебельный степлер (скобы из-за ворса практически не видно), либо воспользоваться клеем (более длительный и затратный процесс). Креплений никаких нет, выемка в передней части тоннель упирается в центральную консоль, а задняя часть прижимается подлокотниками.
После установки тоннеля на Ниву 4х4 интерьер существенно меняется. В салоне чувствуешь себя более комфортно и удобно. С внутренней части тоннеля наклеен вибропласт и акцент, что позволило существенно снижает вой и гул от коробки передач.
Напомним, уменьшить шум от КПП поможет использование рекомендуемого трансмиссионного масла. Кстати, подумайте о шумоизоляции внедорожника, например, начните с установки уплотнителей на двери. А какой тоннель пола Нивы 4х4 больше нравится вам? Выкладывайте фото ваших самодельных тоннелей.
Фото: бортовой журнал NivaVod50
Ключевые слова: тоннель 4х4 | пол 4х4 | шумоизоляция 4х4
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Убрал хром. замена молдингов дверей.
Всем привет! Обратил внимание на появившуюся коррозию у хромированного молдинга бокового стекла. Появилась она из-за того, что эту блестящую железку набили на рамку и повредили краску.
Как же надоели эти нелепые решения и технологии производства по всей Ниве, из-за которых она начинает гнить((. Если игнорировать все болячки, то неизбежно получится нечто подобное…
Не медля начал копать решение этой проблемы. Оно оказалось очень простым: выбросить в помойку эти молдинги и купить нового образца — резиновые, без хрома. Чем я и занялся. Купил комплект на двери и беззамковые уплотнители на боковые стёкла. Их я заменю позже, так как для этого нужно разбирать салонный пластик, да и сразу прикуплю жёсткий потолок…А попутно с заменой потолка еще хочу рейлинги сразу поставить…А для установки рейлингов нужно что-то придумать с коррозией на стыках стоек. Короче целая цепочка, которая требует вложений времени и средств, которые я сейчас никак не могу выделить(.
Покупке обрадовался не только я, мой кот сразу отжал упаковку))
Молдинги производства БРТ, качество весьма не плохое. Единственное, что не понравилось — горизонтальные (которые внизу стекла) не ровные. Немного дугой, но после установки, вроде как запомнили своё место.
По установке: требуется разобрать всё содержимое дверей — снять карты и зеркала, вынуть стекло и только после этого появляется возможность выдернуть старые направляющие стекла и этот хромированный вандализм.
Родная направляющая стекла (так называемая в народе «бархотка») является частью заднего держателя стекла (который прикручен винтами со стороны замка) и снимается вместе с ним. Для установки новых, нужно отрезать в этом месте:
После разборки я зачистил все образовавшиеся очаги коррозии и подкрасил их. Было три места, где очень сильно начал гнить металл (фото нет, быстро разрядился на холоде телефон) и много некритичных мест.
Ещё обнаружил «сюрприз» внутри двери ((
Если кому нужно, могу отдать эти детали:
После засыхания краски, начал собирать обратно. Немного пришлось помучится с заправкой уплотнителей, 21214-6103298 правый и 21214-6103299 левый соответственно. Эта формовка должна смотреть внутрь салона, является продолжением внутреннего молдинга (рядом с «солдатиком» замка двери):
Ещё один важный момент — по контуру рамки есть язычки, за которые держался хромированный молдинг. Если их не сплющить, то боковой уплотнитель будет сидеть как-то так
Я их сровнял с рамкой при помощи переставного ключа Knipex, чтобы резинки не оттопыривались.НО! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не загибайте их там, где крепится внутренний и наружный молдинги. Они нужны для крепления, иначе не будут держаться и при закрывании стекла — будут сниматься вверх.
Вроде-бы всё, результатом доволен.
Кроме пары моментов: с этими молдингами, у меня при полностью закрытых стёклах, стал более выразителен зазор между внутренним молдингом и стеклом. Почему-то стеклоподъёмник в самом верху давит на наружную часть двери. Как это отрегулировать — я не понял, вроде никак(. И немного бросаются в глаза «язычки», за которые держатся наружные молдинги.
Источник
Шумоизоляция дверей нивы
Наконец то дошли руки до шумоизоляции дверей. Новые динамики ждут установки, но нельзя же их ставить без шумки. Материал для виброизоляции Comfort Mat S-Line 3 мм листы 500х700. Шумоизоляция тоже 3 мм, производителя в магазине не уточнил. Идет в рулонах погонными метрами.
Начал с самого простого — задней двери, чтобы почувствовать материал, набить руку. Мотор дворника снимать не стал. В центре двери силовая конструкция, вибраций там меньше. Оклеил только доступную площадь по бокам. Несмотря на теплую погоду и солнце — фен для работы обязателен.
Шумоизоляцию наклеил изнутри обшивки двери. По бокам, и в той части обивки, что входит в паз изнутри наклеен антискрип. Вариант оклейки обшивки изнутри хоть и более трудоемок, чем заклеивать шумоизоляцией саму дверь, но в дальнейшем позволит без проблем добираться до механизмов дверей не сдирая шумку.
Следующим этапом были боковые двери. С ними пришлось повозиться не в пример больше. Первым делом уайт-спиритом отмыл всю грязь, которой изнутри была измазана дверь на заводе. До сих пор не понимаю зачем, но полагаю, прилипанию виброизоляции эта грязь точно бы не способствовала.
Полости в боковых дверях Нивы очень маленькие, работать через них сложно и маленькими кусочками виброизоляции работать удобнее. Так же помимо обычного ролика для виброизоляции, был куплен металлический ролик. Он предназначен для шиномонтажных работ, но и для прикатывания виброизоляции оказался удобен. за счет малой ширины им можно довольно эффективно прикатывать в труднодоступных местах.
Кусочек за кусочком работа продвигается и все открытые участки заклеиваются виброй. Где возможно, прикатываю роликом, где нет — просто прижимаю руками. Работа делится на две части — оклейка верней части двери, до силовой перегородки и нижней. Удобно сразу определить высоту материала — отрезать кусок нужной ширины, и уже дальше кроить его на полосы.
Как и для задней двери — шумку наклеил на обивку двери. Отверстие под динамик закрыл сеткой. При покупке машины в ней уже была аудиоподготовка и стояли 5″ динамики прямо на обивке двери. Это кощунство решено было сразу устранить, тем более что в штамповке уже есть готовое отверстие под 6.5″ динамики.
Снаружи, отверстие под динамик поставил металлическую сетку. Нашел металлическую только на 8″, но она поместилась. Конструктивно, в Ниве за счет коротких дверей, сетка динамика постоянно задевается обувью. Из за чего я постарался сделать все как можно надежнее. Две сетки — металл и пластик хоть как то будут оберегать хрупкий динамик.
На обе боковые двери и заднюю дверь было израсходовано 4 листа виброизоляции, 2 квадратных метра шумоизоляции. За счет вибры машина стала на 7 кг тяжелее. Двери теперь закрываются четче, приятнее, не надо так сильно хлопать как раньше. Изменение уровня шума в салоне я точно оценить так и не смогу.
Как снять передние сиденья и задний диван на lada 4×4 (niva legend)
3 952
В ходе ремонта или доработки автомобиля может потребоваться снять сиденья. Как с этим справится самостоятельно на внедорожнике Lada Niva Legend (ранее 4×4 или ВАЗ 2121-2131) рассказывается в технологической инструкции завода.
Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снятие переднего правого или левого сиденья
Передвинуть сиденье 1, рисунок 10-1, в крайнее заднее положение.
Отвернуть два передних болта 2 крепления салазок (головка сменная Torx E10, вороток).
Рисунок 10-1 – Переднее крепление салазок: 1 – сиденье переднее; 2 – болт переднего крепления салазок
Передвинуть сиденье 1, рисунок 10-2, в крайнее переднее положение, отвернуть два задних болта 2 крепления салазок, отсоединить колодки жгута проводов от сиденья, извлечь сиденье из салона (головка сменная Torx E10, вороток).
Рисунок 10-2 – Заднее крепление салазок: 1 – сиденье переднее; 2 – болт заднего крепления салазок
Снятие подушки заднего сиденья
Рисунок 10-3 – Крепление подушки заднего сиденья: 1 – подушка заднего сиденья; 2 – болт крепления петли подушки заднего сиденья; 3 – накладка декоративная петли подушки заднего сиденья
Снять декоративную накладку 3, рисунок 10-3, с петли подушки 1 заднего сиденья (для автомобиля 2131).
Отвернуть болты крепления петель подушки заднего сиденья (головка сменная 10, вороток).
Извлечь подушку из салона автомобиля.
Снятие спинки заднего сиденья
Сжав фиксаторы, наклонить спинку вперед.
Отвернуть болты 4, рисунок 10-4, крепления к кузову правого 3 и левого 2 кронштейнов спинки 1 заднего сиденья головка сменная 17, вороток).
Извлечь спинку из салона автомобиля.
Рисунок 10-4 – Крепление спинки заднего сиденья: 1 – спинка заднего сиденья; 2 – кронштейн крепления спинки заднего сиденья левый; 3 – кронштейн крепления спинки заднего сиденья правый; 4 – болт крепления кронштейна спинки заднего сиденья
При необходимости демонтажа кронштейнов 2 и 3 крепления спинки, отвернуть гайку болта крепления кронштейна к каркасу спинки (головка сменная 17, вороток, ключ гаечный 17).
Установка
Установку сидений производить в последовательности, обратной снятию.
При установке передних сидений нанести на трущиеся поверхности салазок смазку типа «Фиол-1». Норма расхода 10 г на одно сиденье.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Сиденья для Нивы).
Читайте также:
Ключевые слова: сиденья 4х4
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.