Как снять двигатель с нивы 21213

Что понадобится?

  • свежая смазка – объем 4 литра;
  • шестигранный ключ для заглушки сливного отверстия;
  • ключ для снятия масляного фильтра;

Как снять двигатель с нивы 21213
Ключ, с помощью которого снимается масляной фильтр

  • емкость для слива отработанной жидкости, объемом литров 5;
  • большая отвертка;
  • масляный фильтр;
  • щетка;
  • воронка;
  • ветошь.
  1. Открываем капот.
  2. Снимаем заглушку с горловины для залива масла.

Как снять двигатель с нивы 21213
Откручиваем пробку заливного отверстия

  • Демонтируем защиту картера.
  • В случае необходимости, очищаем пробку сливного отверстия при помощи щетки или ветоши.
  • Подставляем емкость под сливное отверстие.
  • Откручиваем заглушку отверстия для слива.

    Как снять двигатель с нивы 21213
    Откручиваем заглушку сливного отверстия

  • Дожидаемся пока полностью стечет старая жидкость.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • С помощью съемника окручиваем старый масляный фильтр.

    Как снять двигатель с нивы 21213
    Ключом откручиваем фильтр

  • Наполните новый очиститель свежим маслом, приблизительно на одну треть.
  • Смажьте прокладку очистителя.
  • Поставьте фильтр на место руками, ни в коем случае не прибегая к помощи каких-либо инструментов.

    Как снять двигатель с нивы 21213
    Ставим новый

  • Вставьте воронку в горловину заливного отверстия.
  • Залейте свежую моторную смазку.
  • Закрутите заглушку маслонаполнительной горловины.
  • Заведите мотор и пусть он поработает на холостом ходу минут пять.
  • Проследите, чтобы контрольная лампочка давления погасла через 2–3 секунды после запуска двигателя.
  • Посмотрите, не течет ли масло в районе сливного отверстия и масляного очистителя.
  • Выключите мотор, проконтролируйте уровень масла, если он ниже минимальной отметки, то долейте.
  • Закрутите пробку и прогрейте двигатель, дав ему поработать минут пять.
  • Подождите пару минут, пока масло стечет в картер, и повторно с помощью щупа проверьте уровень масла — он должен находиться между отметками Минимально и Максимально.

    Как снять двигатель с нивы 21213
    Щуп для проверки уровня масла
    На этом процесс замены завершен, если вы выполнили все правильно и залили подходящее масло, двигатель вашего автомобиля отблагодарит вас хорошей работой!

  • Как снять поддон на ниве 21213

    Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Замена прокладки поддона картера

    Заменяем прокладку при обнаружении течи масла по стыку поддона картера и блока цилиндров, когда подтяжкой болтов крепления поддона не удается устранить течь.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 282). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 18). Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески (см.

    Подставив регулируемый упор под картер сцепления.

    . приподнимаем силовой агрегат. Для фиксации силового агрегата.

    Как снять двигатель с нивы 21213

    . вставляем между подушками опор и кронштейнами подвески деревянные бруски.

    . и опускаем регулируемым упор.

    Как снять двигатель с нивы 21213

    Очистив привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера, устанавливаем новую прокладку. Сборку проводим в обратной последовательности.

    Снятие прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае повреждения, что сопровождается наличием масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя. Причиной появления течи может быть не только ее повреждение, но и деформация самого поддона, что часто имеет место быть в следствие перегрева двигателя.

    Мы же в рамках данной статьи рассмотрим процесс именно замены прокладки. В первую очередь необходимо попробовать протянуть все болты крепления поддона, соблюдая при этом последовательность крест на крест, если данный шаг не помог, то приступаем к ремонту.

    • В первую очередь необходимо слить масло из картера. Предварительно его необходимо прогреть, для этого двигатель должен поработать несколько минут. Горячее масло лучше стекает.
    • Далее производим демонтаж защиты поддона картера и моторного отсека.
    • Ослабьте крепление левой и правой опор силового агрегата.
    • Отсоединяем крепление редуктора к кронштейнам переднего моста и блока двигателя, что даст нам возможность немного приподнять силовой агрегат и тем самым снять поддон.

    Как снять двигатель с нивы 21213

    • Подставляем регулируемый упор под двигатель, приподнимаем его, что позволяет сделать ранее отпущенные крепления опор и вставляем в зазоры между опорами и кронштейнами подвески подходящие по размеру деревянные бруски. После чего опускаем регулируемый упор, тем самым дав нагрузку на деревянные бруски.
    А еще интересно:  Рейтинг резины для нивы 2121 «

    Как снять двигатель с нивы 21213

    • Торцовой головкой на десять откручиваем все болты крепления поддона и снимаем его.
    • Далее снимаем саму прокладку.
    • Перед установкой новой, тщательно очистите привалочные поверхности на блоке и поддоне.

    На этом ремонтные работы по замене прокладки поддона картера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку новой производим в обратной последовательности.

    Как снять двигатель с нивы 21213

    Снять поддон на ниве не снимая движок

    Снятие двигателя с автомобиля. ваз 21213, 21214 (нива) «

    Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

    …и снимаем кронштейн.

    …и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.

    После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. тут)

    Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. тут).

    Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…

    Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. тут),…

    Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

    На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).

    На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).

    Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

    …и снимаем держатель в сборе с сальником.

    Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

    Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.

    Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.

    Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Таким же образом снимаем…

    Для снятия поршня с шатуна…

    Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.

    Сдвинув поршневой палец,…

    Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

    Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

    После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.

    Для определения износа цилиндров…

    Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов
    схема измерений блока цилиндров

    Основные размеры блока цилиндров
    контрольные размеры блока цилиндров

    см. так же размеры и маркировка шатунно-поршневой группы

    Для определения износа юбки поршня…

    Микрометром измеряем диаметры…

    допустимое биение коленчатого вала
    Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

    Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

    (читайте также статью «Коленвал — шлифовка или ремонт«)

    После шлифования шеек коленчатого вала…

    …тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.

    Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.

    Собираем двигатель в обратной последовательности.

    Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).

    В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,…

    Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

    С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

    При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

    Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

    маркировка на блоке с классами поршней
    Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

    Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

    При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

    А еще интересно:  Нива Рысь 1 Бронто. Мос БРОНТО: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Тула, Ярославль, Минск, Могилев, Гродно.

    Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

    Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.

    Устанавливаем на поршни кольца.

    Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.

    Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.

    Располагаем кольца следующим образом:

    замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

    замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

    замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

    Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

    …и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

    Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

    Снятие и установка двигателя chevrolet niva

    Инструменты:

    • Вороток торцовый
    • Удлинитель для торцового воротка 2шт
    • Карданный шарнир для торцового воротка
    • Головка для торцового воротка на 10
    • Головка для торцового воротка на 13
    • Головка для торцового воротка на 17
    • Головка для торцового воротка на 19
    • Оправка для центрирования ведомого диска сцепления
    • Пассатижи
    • Таль или иное подъемное устройство
    • Стропы (прочная веревка)
    • Отвёртка крестовая
    • Отвёртка плоская
    • Ключ на 10
    • Ключ на 13
    • Ключ на 17
    • Ключ на 19
    • Монтажная лопатка

    Расходники:

    • WD-40
    • Деревянный брусок Охлаждающая жидкость на доливку Герметик Ветошь Тара для слития охлаждающей жидкости 8-10 литров

    Примечания: Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство, грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

    Полезный совет: Перед отсоединением шлангов и электрических проводов, рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

    Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя, передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления, снимаются с первичного вала.

    1. Снимите капот, как описано .

    2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

    3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано .

    4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано .

    5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано.

    6. Снимите радиатор системы охлаждения, как описано .

    7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя, к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

    8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

    9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг.

    10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

    11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

    12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.

    13. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика детонации.

    14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме « » генератора.

    15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.

    16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном.

    17. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

    18. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу.

    19. Выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.

    20. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.

    21. От регулятора холостого хода.

    22. От жгута проводов форсунок.

    23. От датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

    24. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.

    25. Отсоедините колодку жгута проводов, от модуля зажигания.

    26. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.

    А еще интересно:  Как осуществляется замена ШРУСа на Шевроле Нива?

    27. Отсоедините провода отдатчика аварийного падения давления масла.

    28. Отсоедините провода датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

    29. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

    30. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения коленчатого вала.

    31. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю, отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

    32. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя.

    33. Отсоедините провод вместе с кронштейном.

    34. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере, и отведите его в сторону.

    35. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

    https://www.youtube.com/watch?v=d0fKyf0ERK8

    36. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя, и термостата, верхний шланг радиатора системы охлаждения.

    37. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините нижний шланг радиатора системы охлаждения.

    38. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла, шланг продувки адсорбера.

    39. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка.

    40. Снимите шланг с патрубка и зафиксируйте на двигателе.

    41. Разъедините магистрали подвода и слива топлива.

    42. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

    43. Снимите генератор, так как он мешает снятию двигателя.

    44. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.

    45. Выверните болты крепления стартера, выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

    46. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы.

    47. Отведите приемную трубу от двигателя.

    48. Выверните болт верхнего крепления, задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

    49. Для закрепления стропы, грузоподъемного механизма, удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.

    50. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.

    51. Выверните болты крепления усилителя, передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

    52. Приподнимите двигатель, до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя, из отверстий кронштейнов поперечины.

    53. Вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60-70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления.

    54. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.

    Примечание: Так выглядит зафиксированная коробка передач, после снятия двигателя.

    55. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: — перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку;

    Полезный совет:

    Оправку можно изготовить из сломанной кпп, из первичного вала.

    https://www.youtube.com/watch?v=fUYP_RaONH4

    — одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска; — при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.