Как снять бензобак на ниве 2121

«зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность.

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

«Цена зависит от сложности исполнения и количества мелких деталей в рисунке. Если это просто одна какая-то извивающаяся полоса вдоль кузова, то это несложно и, соответственно, недорого. А если это те же полосы, но их много, они разных форм и размеров, и они переплетаются, то это будет другая цена.

То есть, чем сложнее и дольше работать, тем дороже это стоит. Место нанесения тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше.

На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник.

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком.

Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно.


Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.



Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.



На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом… чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе 100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».


Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на ниве 2121

Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера. При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа с мягким ненадежным покрытием.

Стоит отметить, что для включения пониженной передачи на Нива Шевроле необходимо остановиться – так устроен дифференциал автомобиля. А вот для включения и выключения блокировки вовсе не нужно останавливаться. Но стоит ли часто использовать такие дополнительные и, без сомнения, полезные функции машины?

Таким образом, пониженная передача раздатки Шевроле создана для комфортной езды по бездорожью и преодолении разнообразных препятствий. На такой передаче ехать нужно медленно, нельзя резко газовать, поскольку в этот момент колеса получат большую нагрузку, в результате чего может образоваться настоящая яма, выбраться из которой автомобилю будет очень сложно.

При такой манере езды автомобилист будет лучше чувствовать движение колес, в результате чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу же что-то предпринять, преодолев препятствие. Чаще всего для этого используется смена траектории движения автомобиля.

Стоит также отметить, что при передвижении по вязкой грязи или глубоким лужам ни в коем случае нельзя резко включать вторую пониженную передачу. При этом повышается крутящий момент, в результате чего автомобиль может попросту «захлебнуться», заглохнув в самый неподходящий момент.

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

  • Передняя – от себя
  • Задняя – к себе

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.

А еще интересно:  Как гидрокомпенсаторы лучше для нивы шевроле

Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени.

    Передняя – от себя Задняя – к себе

Какая авторезина лучше себя покажет на данном внедорожнике зимой

Специалисты представили серию новых бюджетных шин. Современный бренд Kumho I’Zen KW22 предлагает продукцию по весьма приемлемым ценам. Многие автомобилисты даже сравнивают брендовые аналоги, например, «Нокиан» или «Пирелли» с фирмой «Кумхо», утверждая, что стоимость изделий намного меньше аж в два раза.

Резина шипованная имеет большой размерный ряд современных моделей, которые отличаются также уникальным дизайном. Для поклонников данного бренда представлено несколько интересных вариантов от 15 до 16 дюймов. Их можно приобрести по стоимости около 3650 рублей.

Из вышеописанных преимуществ можно выделить хорошую цену, а также курсовую устойчивость. Устанавливая данные комплектующие на автомобиль, можно спокойно ездить по ледяному покрову. В числе минусов — шум при управлении транспортным средством. Кроме этого, шипы выпадают в разы чаще, чем у более дорогостоящих аналогов.

Бюджетную зимнюю шипованную резину на «Ниву» 4х4 с диаметром 16 Amtel NordMaster ST-310 можно приобрести со стоимостью 2000 рублей. Специалисты рассматривают лишь один недостаток — шум при вождении авто свыше 70 км/ч. Как правило, зимние шипованные шины большого размера стоят намного дешевле.

Снятие топливного бака - Система питания впрыскового двигателя - ВАЗ 21213
Авторезина для внедорожника в зимний период

Данные покрышки достаточно качественные. Они отличаются долговечностью и надежностью. В основном эти модели подходят для езды по асфальту. Не рекомендовано устанавливать в зимний период. Как правило, шипы практически не теряются. Производитель гарантирует длительный срок службы.

Стоимость покрышки Bridgestone Ice Cruiser 7000 размером 215/65 R16 в среднем составляет 4500 рублей. Данные разработки отличаются высокой стоимостью, ведь «Бриджстоун» — это уже проверенная компания, которая гарантирует высокое качество. Резина шипованная не слишком шумная, как другие более бюджетные аналоги.

Автошина среднего сегмента со стоимостью примерно 5000 рублей отлично подходит для внедорожников. Зимние колеса на «Ниву» Goodyear Ultragrip Ice Arctic 215/6516 стоят немного дороже «Бриджстоуна». Резина шипованная имеет достаточно приличный индекс скорости.

Главное отличие от аналогов — шипы квадратные, что позволяет им более цепко держаться на обледенелой трассе. Данная автошина издает шум при движении на скорости выше 70 км/ч. Большинство шипованных шин имеют звук. Шипы не теряются, даже если гонять по голому асфальту.

Nokian Nordman 4 пользуется большой популярностью как за рубежом, так и на отечественном рынке. Эксперты утверждают, что данная компания является конкурентом бренда «Хаккапелитта». По популярности «Нордман» 42 стоит даже выше всех упомянутых ранее шин. Отличное качество, невысокая цена — все это делает покрышки «Нокиан Нордман» одними из лучших в среднем ценовом сегменте.

Популярный бренд Nokian Hakkapeliitta 7 востребован во всем мире. Продукция данной компании продается более чем в 120 странах. Товар имеет сертификат качества. Перед выпуском новых изделий специалисты используют передовые технологии. По всем характеристикам показатели на пределе, входит в топовые рейтинги зимних шин.

Современные изделия можно приобрести по стоимости от 5500 рублей и выше. Наиболее популярной моделью считается шина 215/65 R16. Зимние шипованные шины на «Ниву» 4х4 с размером R16 на любом покрытии уверенно держат машину. Поэтому автовладелец машины «Нива» может свободно ездить по грунтовой поверхности и неровной дороге.

В завершение следует отметить, что прежде чем приобрести шины определенного производителя, необходимо прочитать отзывы на форумах. Кроме этого, следует обратить внимание на параметры: типоразмер, форму, дизайн и др. В правильном выборе помогут результаты тестовых испытаний, которые проводят в лабораториях.

https://www.youtube.com/watch?v=mEdwedC7HGQ

*Цены актуальны на февраль 2022 года.

Принцип работы полного привода на ниве шевроле

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал.

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета.

К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке.

Некоторые водители осваивают навыки переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В противном случае придется остановить машину и проделать операцию на стоянке.

Сообщества › клуб любителей автомобилей lada niva › блог › [ видео ][ инфо ] небольшой обзор возможных доработок нивы на примере 21213

Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто.

Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.

Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.

Постараемся на этой странице рассмотреть все возможные переделки и доводки в интерьере классической Нивы с использованием различных материалов и современных технологий, которые можно сделать своими руками, или заказать специалистам из тюнинговых ателье. Кстати, на рынке автомобильных услуг представлено немало фирм, которые профессионально занимаются салонами Нив.

А еще интересно:  Почему появляется вибрация на холостых? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора.

Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).

Установка кресел от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания.

Ниваводам на заметку!

Изначально это Нива 21213 2001 года купленная нынешним владельцем в 2022 году в обычно десятилетним нивовском состоянии «в пакет и на чермет»

Немножко с гнильцой, немножко с ржавчиной, немножко с рихтовкой после «ушей», но зато на литье, гудричах и с сиденьями UNP.

Думаю нынешнего владельца это и подкупило, он ещё не знал во что ввязывается имея дело с росавтопромом, на практике оказывающемся муляжом автомобиля(

А далее работа была разбита на этапы и в промежутках между ежедневной эксплуатации доведена до состояния на фото, машине была подарена вторая жизнь, гораздо интереснее первой.

Не полный список работ с авто, что установлено и «прокачано» (всего и не упомнишь), почти всё бюджетно и по возможности с минимумом затрат

И вид перед отдачей владельцу в «боевое» использование

В целом вышел неплохой городской автомобиль в котором тихо, тепло, хорошая городская динамика и отличный вне дорожный потенциал для покатушек с друзьями на выходных, по будним авто возит владельца на работы-с работы, не напрягая кошелек затратами на своё содержание

Для владельца тюнинг «Нивы» 21213 является проявлением своей привязанности и любви к данной модели. В нашей статье мы рассмотрим изменения, которые сделают автомобиль более современным и комфортабельным.

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Сидения «Нивы» не предназначены для длительных поездок и не имеют достаточной боковой поддержки. Для устранения этого недостатка можно сменить существующий вариант креслами с другого авто, имеющими все дополнительные опции. Для установки их потребуется произвести небольшие слесарно-сварочные работы с креплениями.

Топливная система нива 21214 инжектор схема —

Лада 4х4 (ВАЗ-21214): Топливная система двигателя

Система питания: 1 — входной патрубок; 2 — топливная рампа; 3 — электрический разъем блока управления дроссельной заслонкой; 4 — блок дроссельной заслонки; 5 — ресивер; 6 — регулятор давления топлива; 7 — продувочный клапан адсорбера; 8 — топливный фильтр; 9 — вентиляционная труба; 10 — наливная трубка; 11 — гравитационный клапан; 12 — сепаратор; 13 — топливный модуль; 14 — топливный бак; 15 — адсорбер; 16 — форсунки

Подача топлива осуществляется из бака в нише пола под задним сиденьем. Бак прикручивается к корпусу и закрывается сверху металлической крышкой. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой штампованных стальных частей.

Заливной шланг соединен с баком двумя газостойкими резиновыми шлангами: толстый шланг используется для заправки топлива, тонкий — для удаления вытесненного воздуха из бака при заправке. Трубы фиксируются хомутами.

Впускной и выпускной клапаны встроены в крышку заливной горловины, чтобы предотвратить деформацию бака при изменении давления внутри него.

Установлен топливный модуль, включая ТНВД и датчик указателя уровня топлива

в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе в модуль установлен сетчатый фильтр, который защищает подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Чтобы получить доступ к топливному модулю под подушкой заднего сиденья, необходимо снять крышку топливного бака.

Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика уровня топлива, подключенного к топливному модулю.

Топливный насос электрический, погружной, вихревой.

Насос активируется реле по команде контроллера системы управления двигателем (при включенном зажигании). От топливного насоса по трубам и магистралям топливо под давлением подается через топливный фильтр, расположенный под полом автомобиля, в топливную рампу. Топливо, которое проходит через насос во время его работы, смазывает и охлаждает его.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. Топливная рейка представляет собой полую рейку и используется для подачи топлива к форсункам.

Топливная планка в образце: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

Топливная рейка крепится к впускной трубе двумя винтами.

На рейке есть штуцер для регулятора давления топлива и регулятора давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в диапазоне от 3,0 до 3,2 бар (от 3,0 до 3,2 кгс / см2) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянную разницу давлений между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость аппарели и оттуда через форсунки во впускной патрубок.

Инжектор представляет собой электромагнитный клапан, который пропускает топливо при подаче на него напряжения и блокируется под действием возвратной пружины в обесточенном состоянии. На выходе из форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во входные каналы. Контроллер управляет работой форсунок.

Форсунки уплотнены в рейке и во всасывающей трубе резиновыми кольцами и закреплены на рейке металлическими скобами. Если обмотка оборвана или закорочена, инжектор необходимо заменить. Если форсунки забиты, их можно помыть, не разбирая, на специальном стенде на СТО.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Клапан закрывается пружиной. Диафрагма разделяет полость регулятора на две изолированные камеры: «топливо» и «воздух»: «воздух» соединен вакуумной трубкой с ресивером, а «топливо» — непосредственно с полостью аппарели. Когда двигатель работает, разрежение, преодолевая сопротивление пружины, имеет тенденцию всасывать мембрану и открывать клапан. С другой стороны, топливо давит на мембрану, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, позволяя некоторой части топлива вернуться в бак через выхлопную линию. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка открывает амортизатор, разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины закрывает клапан и давление топлива увеличивается. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимальное, диафрагма сильнее тянет клапан — давление топлива падает. Перепад давления, определяемый жесткостью

размер пружин и отверстия клапана не регулируется. Регулятор давления нельзя отделить, в случае выхода из строя его заменяют.

Элементы подачи воздуха к дроссельному блоку: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированная резиновая гильза; 4 — воздухозаборник

Воздух на дроссельную заслонку двигателя подается через воздухозаборник, воздухоочиститель и гофрированную резиновую втулку.

Воздушный фильтр установлен на трех резиновых опорах в задней правой части моторного отсека. Фильтрующий элемент сделан из бумаги. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Узел дроссельной заслонки прикреплен к ресиверу и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с проделанными внутри него каналами), на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой.

В данной конструкции отсутствует механическое подключение педали «газа»

и ускоритель. Заслонка открывается на угол, требуемый сигналом от контроллера, который, в свою очередь, получает входной сигнал от датчика положения педали акселератора».

Пройдя дроссельный узел, воздух по отдельным каналам ресивера и впускной трубы поступает во впускные каналы ГБЦ.

Система улавливания паров топлива, используемая в топливной системе, включает в себя сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные шланги и шланги.

Пары топлива из бака по трубе попадают в сепаратор.

Сепаратор, выполненный в виде прессованной металлической емкости с двумя резьбовыми шпильками, закреплен гайками в боковой нише задней правой части корпуса. Сепаратор соединен шлангами и трубками с адсорбером в моторном отсеке. В магистрали установлен гравитационный клапан для отвода паров топлива из сепаратора,

предотвращение утечки топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат отводится обратно в бак.

Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (емкость с активированным углем), расположенный в моторном отсеке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второе сопло адсорбера соединено шлангом через электромагнитный клапан продувки адсорбера с ресивером впускного коллектора, а третье — с атмосферой.

Когда двигатель остановлен, электромагнитный клапан продувки закрывается, и в этом случае адсорбер не взаимодействует с ресивером. Контроллер, управляющий электромагнитным клапаном, очищает адсорбер после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента
Складываем вперед обшивку багажника.
перейти в режим управления подачей топлива по замкнутому контуру. Клапан сообщает полость абсорбера с ресивером — абсорбент продувается: пары бензина смешиваются с воздухом и через ресивер выводятся во впускной трубопровод, а затем в цилиндры двигателя. Чем выше воздушный поток двигателя, тем длиннее управляющие импульсы контроллера и тем интенсивнее продувка.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В Ниве после 2009 года выпуска (21214М, 213100) система отвода паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в пробке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака к сепаратору идет патрубок, от сепаратора идет патрубок к адсорберу.
— на пути адсорбера предусмотрен гравитационный клапан.
— в самом адсорбере на входе установлен двухходовой клапан.
— адсорбер «продувается» с помощью электромагнитного клапана, работа которого контролируется блоком управления, при выключенном двигателе пары, прошедшие через угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.

А еще интересно:  «Началось строительство завода «Джей Ви Системз» для производства кузовов Chevrolet NIVA в Тольятти» в блоге «Новые заводы и цеха» - Сделано у нас

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В 21214 в принципе все так же, за исключением того, что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как независимые части (а не интегрированные кудато). Кстати, в моей последней Ниве 21214 (2008 г.в.) проблем с отводом паров при движении по горной местности не было.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

При движении по горной местности очень часто необходимо делать остановки на не полностью горизонтальных участках и поверхностях с боковым уклоном. В таких ситуациях самотечный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему отвода паров от адсорбера.
На мой взгляд, в этих условиях предохранительный клапан, расположенный в крышке горловины, не в полной мере справляется с отводом паров.
Я перепробовал несколько обложек. Вот моя маленькая коллекция:

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Идея заключалась в том, чтобы помочь предохранительному клапану выполнять свою работу. Этой помощи, на мой взгляд, можно добиться, если ввести в систему дополнительный предохранительный клапан (предохранительный). Его необходимо установить перед гравитационным клапаном.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В качестве дополнительного клапана выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из имеющихся в магазине продувал (с помощью рта) легче других (для 21214 не продувал вообще и не в одну сторону).

Топливная система нива 21214 инжектор схема

важно, чтобы и гравитационный клапан был исправен, есть образцы, которые не продуваются (даже компрессором) вне зависимости от пространственного положения (брака).

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Также для реализации идеи понадобились два варианта шлангов, так как клапан 2105-1164060 имеет соединения с баком и адсорбером разного внешнего диаметра. Вам нужна рубашка, нужны зажимы.

Схема топливной системы двигателя с распределенным впрыском

1 — форсунки;
2 — колпачок штуцера регулировки давления топлива;
3 — регулятор давления топлива;
4 — топливная рампа;
5 — патрубок для отсоса паров бензина из адсорбера;
6 — адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 — дроссельная заслонка;
8 — двухходовой клапан;
9 — гравитационный клапан;
10 — предохранительный клапан;
11 — заглушка;

12 — наливная трубка;
13 — топливный бак и наливная трубка;
14 — заправочный шланг;
15 — разделительные трубки;
16 — сепаратор;
17 — датчик уровня топлива;
18 — электрический топливный насос;
19 — топливный бак;
20 — топливный фильтр;
21 — шланг слива топлива;
22 — магистраль подачи топлива.

Топливо хранится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикручен к кузову и закрыт пластиковой крышкой). Резервуар вылеплен из свинцового стального листа, его верхняя и нижняя половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми трубками; нижний (толстый) патрубок используется для заправки, верхний (тонкий) патрубок используется для отвода вытесненного воздуха при заправке топливного бака. Трубы фиксируются хомутами. Крышка бака закрыта. Два штуцера в верхней части резервуара (левый и правый) используются для вентиляции резервуара, они снабжены пластиковыми трубками, соединенными с сепаратором.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Сепаратор фиксируется саморезами в нише задней правой части корпуса. Он соединен шлангами и трубками с адсорбером в моторном отсеке. На участках трубопровода возле сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, соединенный с линией отвода паров топлива. Последний выступает снаружи корпуса возле наливной горловины и в его секции установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат отводится обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает утечку топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой клапан предотвращает чрезмерное повышение или понижение давления в топливном баке.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает посылать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость абсорбера с атмосферой, и абсорбент продувается: пары бензина всасываются через шланг и дроссельную заслонку сборку в ресивер, а затем в цилиндры двигателя. Чем выше расход воздуха двигателем, тем дольше длятся управляющие импульсы, тем интенсивнее прокачка.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

От насоса по патрубкам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается на фильтр тонкой очистки в моторном отсеке, а затем в топливную рампу.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Фильтр тонкой очистки топлива неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположенным в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и прикреплена к впускному коллектору.

Топливная система нива 21214 инжектор схема
Узел топливопровода: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

Содержит штуцер контроля давления топлива (со стороны, обращенной к плате двигателя) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в диапазоне от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давлений между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Клапан закрывается пружиной. Диафрагма разделяет полость регулятора на две изолированные камеры: «топливную» и «воздушную». «Воздух» подсоединяется вакуумным шлангом к ресиверу, а «топливо» — непосредственно к полости рельса. Когда двигатель работает, разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны, топливо давит на мембрану, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива попадает через выхлопную трубу в бак. При нажатии педали акселератора разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины закрывает клапан и давление топлива увеличивается. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимальное, диафрагма сильнее тянет клапан — давление топлива падает. Падение давления определяется силой пружины и размером отверстия клапана, его нельзя отрегулировать. Регулятор давления нельзя отделить, в случае выхода из строя его заменяют.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые пропускают топливо при подаче напряжения и блокируются под действием возвратной пружины при отключении питания. На выходе из форсунки находится распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной патрубок. Форсунки уплотнены в рейке резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять каждый раз при снятии форсунки.

Форсунки управляются контроллером системы впрыска. Если в обмотке есть обрыв или короткое замыкание, инжектор необходимо заменить. Если форсунки забиты, их можно мыть в специальной подставке на СТО, не разбирая их.

Пластиковый корпус воздухоочистителя установлен на задней правой стороне моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент сделан из бумаги.

Топливная система нива 21214 инжектор схема
Элементы подачи воздуха к дроссельному блоку: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированная резиновая гильза; 4 — воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускную трубку, ведущую к дроссельной заслонке.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

К ресиверу прикреплен дроссельный узел. Нажимая педаль акселератора, водитель открывает дроссельную заслонку, изменяя количество воздуха, поступающего в двигатель, и, следовательно, топливную смесь — в конце концов, подача топлива рассчитывается контроллером на основе расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода, дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданную минимальную скорость. Регулятор нельзя разъединять, в случае выхода из строя его заменяют.

Видео

Цилиндр сцепления рабочий ваз лада 2123 ш/н ваз 2123160251001 автоваз. продажа оптом и в розницу — автопитер

Читать новости о новой ниве

  • Реле и предохранители Lada 4x4 (ВАЗ 21214, 21314) » Страница 5Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Страница 5
  • Разборка и сборка коробки передач Нива 2121, Нива 2131Разборка и сборка коробки передач Нива 2121, Нива 2131
  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Тормозные шлангиТормозные шланги
  • Как снять передний бампер на Нива ШевролеКак снять передний бампер на Нива Шевроле
  • Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс |Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс |
  • Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачКонструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131

Читать новости о новой ниве

  • Реле и предохранители Lada 4x4 (ВАЗ 21214, 21314) » Страница 5Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Страница 5
  • Разборка и сборка коробки передач Нива 2121, Нива 2131Разборка и сборка коробки передач Нива 2121, Нива 2131
  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Тормозные шлангиТормозные шланги
  • Как снять передний бампер на Нива ШевролеКак снять передний бампер на Нива Шевроле
  • Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс |Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс |
  • Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачКонструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *