Как слить бензин из бака? — Авто-мастерская онлайн

Содержание

Что делать, если двигатель хлебнул воды. нырнули в глубокую лужу на ниве шевроле

Очередное покорение рыбацких мест принесло нам незабываемую рыбалка, красивый пляж и море позитива. По пути мы наткнулись еще кое-где в грязи и глубоких лужах. Первый раз они проехали отлично, а вот когда ехали обратно — попали. С

Поскользнулся на шатком склоне, скатилось все вниз по крутой круче и машина ухнула в глубокую лужайку правой частью. Даю газу, выхожу из лужи и движок начинает орать и дергаться.

Я думаю, что-то не так с гидроударом. шноркель никак не мог поставить? Я открываю капот и вижу, что воздушный фильтр весь в воде.

Пробую завести — схватывает, двигатель работает неровно и сразу глохнет. Все ясно – вода попала в воздухон и из него просочилась во двигатель. Это очень опасно.

Завожу двигатель, но высвечивается ошибка двигателя. Газую — глохнет. И чувствую, что как бы нам не остаться здесь посреди лужи и грязи. Пару раз при включении зажигания не качал бензонасос.

Снимаем крышку воздушного фильтра, вытираем его и оставляем на солнце хоть немного просушиться. Пока он сохнет, тряпкой вытираю снаружи (там где стоял фильтр) воду. Отжимают ее и опять протеряют; Потом я вытираю их газетами и даю воде впитаться.

Чтобы убрать ошибку, скидываю клеммы из аккума и закручиваю обратно. Минут через 20-30 закрываем капот, пробуем открыться. Заводимся, вроде работает. Бензинка качает. Потихоньку едем на первой, чтобы прогреть двигатель и впитать воду. Периодически глохнем, но заводимся и продолжаем путь. Двиг работает нестабильно, даем ему «провалиться», держа обороты в районе 3000. Машина ревет, но мы едем и это прекрасно.

Примерно через 10 километров машина пошла веселее, не глохнет. Вроде бы все обошлось, но уже начал откладывать деньги на шноркель.

Почему у авто могут запотевать фары

Если фара исправная, то стекло в ней запотевать не должно. В салоне машины собирается влага, которая делает ее влажной:

  • Брак. Неисправный и правильно изготовленный отражатель должен иметь закрытую конструкцию. В случае неисправного компонента влажный воздух и влага будут проникать внутрь, вызывая запотевание стекла;
  • Повреждение. Во время эксплуатации автомобиля пластиковые или стеклянные фары могут быть повреждены. Кроме того, стекло может вылететь из корпуса. Влага проникает в образовавшееся отверстие
  • Трещина гидрокорректора. На некоторых автомобилях фары оснащены гидравлическим корректором. Это можно использовать для регулировки уровня освещенности. Если он сломается, жидкость проникнет в фару, и линза начнет потеть
  • Засоренное вентиляционное отверстие. Поскольку воздух в фаре нагревается и расширяется во время работы, ему нужно куда-то деваться. Для этого используется вентиляционное отверстие. Когда фара остывает, в нее всасывается воздух. Если этот процесс прерывается и вентиляционное отверстие блокируется, влага не может испариться из фары, она собирается внутри, и стекло начинает потеть.

Руководство по регулировке, ремонту и обслуживанию фар ВАЗ 21213 Воздушное отопление для домовладельцев

Регулировка направления пучков света фар Lada 4х4 (ВАЗ —21213) в видео — MyCars.

Как отрегулировать фары на Ниве 4? ВАЗ 21213,21114 (Нива) — Ремонт фар и их регулировка Лампы фар двухнитевые (Н4).

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20,5)С — не более 8 В и сопротивление обмотки – 85 Ом.

Катушки реле активируются при нажатии кнопки на переключателе наружного освещения до упора вниз (тогда есть выбор между ближним и дальним светом в зависимости от положения лепестков фар) или независимо от положения переключателя — если водитель потянет за левый лепестковый переключатель (включается дальний свет).

На части автомобилей может быть установлен гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона в зависимости от загрузки.

Детали системы улавливания паров топлива: замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера

Примечание. Системы улавливания паров топлива инжекторного двигателей Евро-3 и Евро-2 несколько отличаются расположением деталей. Замена адсорбера и клапана продувки на двигателе Евро-3 также показана здесь

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. тут).

Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

Сняв шланги,…

Отсоединяем шланги,…

…ослабляем хомуты шлангов…

Сдвигаем сепаратор к окну в панели…

Сняв шланги со штуцеров сепаратора,…

Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера (Евро-3) также показана здесь

Абсорбер расположен под главным тормоз ным цилиндром.

Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

Добавляем в бак ацетон.

Эффект от добавления ацетона сродни эффекту от добавления спирта. Точно так же повышается октановое число, но у ацетона есть недостаток. Он более агрессивен к резиновым шлангам и уплотнительным кольцам, и если спирт гарантированно ничего не испортит, ацетон вы используете на свой страх и риск.

ацетон в бак

Что занятно – на иномарках, можно смело лить ацетон в бак, по 200-300 мл. на 40 литров бензина, и он уберет всю влагу и не повредит шланги. А вот в случае с дешевыми автомобилями, сделанными в РФ — я бы опасался, в итоге можно поменять все топливные шланги, так как их просто разъест.

Добавляем в бак спирт.

Ни для кого не секрет что различные спирты отлично смешиваются с водой и снижают её температуру замерзания. Более того, наиболее «продвинутые» граждане знают, что при этом получается водка (в случае с этиловым спиртом), и все знают, что водка горит!

Соответственно самый простой и самый безвредный вариант удаления конденсата из бака – залить спирт. Как показала практика 100-200 грамм раз в год вполне достаточно. Лично я заливаю спирт осенью, перед началом дождей.

спирт этиловый

Не важно, какой залить спирт, так как результат будет одинаковый, но метиловый спирт опасен для здоровья, и купить его довольно сложно. С 2022 года этиловый спирт, ранее свободно продававшийся в аптеках, запрещен им к продаже без рецептов, и купить его можно или в ларьках или выцыганить у мед. работников. Ну и самый простой, но самый дорогой вариант (порядка 100р.) – купить изопропиловый спирт в магазинах для радиолюбителей.

Спирт совершенно безопасен для топливной аппаратуры и двигателя, более того, залив спирт вы почувствуете прибавку мощности, так как он повышает октановое число бензина.

Зачем убирать конденсат?

Если вы ранее читали наши материалы, вы наверняка не пропустили статью про забитые топливные фильтры. Сама структура фильтра сделана так чтобы как можно хуже пропускать воду. Зачастую вода задерживается даже сеткой фильтра грубой очистки (если воды не много).

лед на сетке бензонасоса

Зимой вода имеет неприятную особенность – она замерзает. Вода замерзшая, у сетки заборника или в фильтре, значительно затрудняет прохождение бензина и как итог – машина перестает нормально работать (затруднен запуск, провалы в работе, рывки, потеря мощности).

И все это происходит из-за безобидной воды.

Используем специальные жидкости для удаления воды из бака.

Хвала маркетологам! Чаяния и страдания водителей не остались не услышанными, и производители начали выпускать специальную химию для удаления конденсата из бака! Стоят такие средства 150-400 рублей в зависимости от бренда и производителя, а представляют собой те же смеси спиртов и ацетонов, но в красивой упаковке и в 4 раза дороже!

спец. жидкость для удаления воды из бака

Как решить проблему

Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества.

Когда фара оригинальная и нет внешних признаков повреждения, стекло запотело.

  • Высушите фару. Если во время мойки автомобиля в фару попала влага, фару необходимо тщательно высушить. Если лампы галогенные, просто включите их, и они сами высушат фару. Светодиодные и ксеноновые лампы не сильно нагреваются, поэтому для сушки этих ламп следует использовать фен. Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу, но когда он разбухает, то может повредить структурные компоненты
  • Загерметизировать повреждения кузова. В этом случае клей или лента не помогут. Для этого используется специальный паяльник;
  • Очистите вентиляционный канал. Обычно он расположен в задней части фары;
  • Восстановите уплотнение. Стекло корпуса фиксируется шпаклевкой. Если он испортился, осторожно снимите линзу и установите ее на новый герметик;
  • Проверьте крепление лампы. В корпусе фары он должен быть установлен через резиновое или пластиковое уплотнение. Если уплотнение плохое, влага с улицы попадает в фару;
  • Замените стекло. Если он поврежден, следует приобрести новый и установить его в фару. Если это невозможно, а трещина небольшая, можно наклеить пленку прозрачного красителя, которая закроет отверстие, и стекло больше не треснет.

Как стравить давление

Если время поджимает, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Поднимите подушку правого заднего сиденья в вертикальное положение и откиньте звукоизоляцию
  2. С помощью крестовой отвертки открутите винты крышки (2 шт.)
  3. Снимите ее
  4. Отсоедините жгут проводов от модуля, предварительно разблокировав его
  5. Запустите двигатель
  6. Когда двигатель остановлен (в течение нескольких секунд после запуска), включите стартер на две-три секунды.

После сброса давления его можно пропустить под автомобилем для замены.

  1. Открутите защитную крышку (винт и две гайки).
  2. Снимите его.
  3. Ослабьте хомут, удерживающий фильтр на месте (не обязательно полностью откручивать фитинг, достаточно ослабить его).
  4. Затяните хомуты и отсоедините их от старого фильтра, слив топливо в предварительно установленную емкость.
  5. Снимите фильтр.
  6. Установите новый фильтр в обратном порядке, но пока не закрывайте крышку корпуса. Установите деталь так, чтобы стрелка была направлена в сторону потока топлива (лицом к двигателю). Номер по каталогу также указан на самой детали: крайняя правая строка номера
  7. Затем установите кабели на место (в салоне, под сиденьем).
  8. Запустите двигатель (поскольку мы заменили фильтр, он может не запуститься с первого раза — это нормально) и визуально проверьте уплотнения. Если утечек нет, установите крышку на место.

В Ниве Шевроле, имея под рукой необходимые инструменты и нужные инструментки для замены топливного фильтра за тридцать минут можно заменить любой движок.

Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2121

Просил, чтобы я написал этот материал о том можно ли установить на ВАЗ-21 21 систему бесконтактного (электронного) зажигания аналогичную той системе ваз-21213.

А еще интересно:  Установка электростеклоподъемников на Lada 4x4

Поскольку я сам когда-то интересовался этой проблемой и успешно применил ее на своем автомобиле, используя бесконтактное зажигание в течение более двух лет до замены двигателя, думаю, мой опыт будет полезен тем, кто также хочет провести подобную модернизацию в своем автомобиле.

Не буду особо расписывать преимущества бесконтактной системы зажигания перед обычной, контактно-связаной. Это уже сделали до меня. Итак, во избежание повторения уже известных истин предлагаю пройти по нижеприведенным ссылкам внимательно. Там все достаточно подробно и ясно изложено:

Вы прочитали эту статью? Ну, вот и славненько. А теперь я продолжу.

Итак, отправляемся в магазин за комплектующими деталями. Мы обязательно запомним указанный в вышеприведенных ссылках номер бесконтактного распределителя зажигания для «классики» или даже лучше — напишем его на бумажку, чтобы не забыть. Номер этот указан на корпусе трамблера.

Также при покупке комплектующих рекомендуется взять запасные коммутатор и датчик Холла, т. к. эти устройства имеют неприятное свойство внезапно выпадать из строя или выходить из строя по неустановленным причинам — тогда Ваша машина сможет ехать дальше только на буксире!

Помните, что коммутатор и датчик Холла являются ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫМИ ЗАПЧАСТКАми! Если Вы мастер, то сможете их заменить в случае необходимости. Например: «Ангелы» или другие ангелы-хранители — не проблема!

При покупке датчика Холла обратите внимание на то, чтобы он подходил к купленному трамблеру. Для этого снимите крышку трамблера и сравни датчики. Они должны быть абсолютно одинаковыми. «Правильный» датчик имеет по бокам два ушка под крепежные винты, а не одно спереди. Он также может использоваться в качестве трамблера, но описание этой работы выходит за рамки настоящего повествования.

Катушку зажигания для ВАЗ-2108 надо брать обязательно. Лучше маслонаполненную, чем обычную. Не знаю точно, но вроде бы есть мнение что катушка «сухого» типа имеет ряд недостатков и в связи с этим ее применение выглядит более предпочтительным.

Элементы жгута проводов следует проверить. Лучший вариант — купить жгут зажигания для «Нивы». Цвета проводов в нем соответствуют цветам проводников, указанным в схеме электрооборудования 21213.

Покупая жгут, обратите внимание на то, насколько прочно держатся клеммы в гнездах колодок. Стоит перед монтажом жгута как-нибудь получше зафиксировать эти клеммы.

Относительно высоковольтных проводов можно сказать, что выбор их достаточно велик. Более подробно об этом можно прочитать в разделе FA. Я использовал силиконовые провода «Tesla» синего цвета, а после замены двигателя переставил их на него. Так и езжу уже почти три года.

Электронный блок управления принудительного холостого хода (ЭПХХ) покупать не надо, т. к. карбюратор 2107-1107020 «Озон», которым комплектуется двигатель2106, имеет систему электронного регулирования электромагнитным клапаном холостых ходов.

Этот блок может понадобиться вам только в том случае, если карбюратор 2107-1107020 «Ozon» в вашем двигателе был заменен на карбюратор 21073-1107010 «Solex», который является стандартным для двигателя 21213, и вы хотите оснастить свой автомобиль этим блоком, так сказать, для полного комплекта.

Но вот комплектующие куплены и теперь можно приступать к их установке. Кто не будет делать этого сам и обратится в автосервис, может дальше прочитать эту статью.

Как часто требуется проводить ремонтные работы? Что важно в этой истории

1 Обязательным является удаление минусовой клеммы с АКБ.

2 При работе, как это уже было сказано в начале статьи и ранее (в предыдущем пункте), сверяйтесь со схемой электрооборудования ВАЗ-21213.

3 Лучшее место для установки коммутатора – наклонная часть стенки мотоотсека, за номером кузова (коммутация не должна закрыть номер!). В этой стенке сверлятся отверстия под саморезы, которые будут крепить коммутатор.

4 Перед снятием старого трамблера, смотрим — в сторону какого цилиндра направлен контакт бегунка. Новый трамблер устанавливаем со снятой крышкой и при том же положении контакта. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы с запуском двигателя и даже до того, что двигатель вообще заглохнет.

5 Жгут проводов (монтируется в последнюю очередь) хоть и считается, что для Нивы или мотоцикла. Поэтому при прокладке жгута, протаскиваем его за коробкой воздухопритока, а лишнюю часть складываем в 2-3 раза, чтобы жгут свободно доставал до трамблера, фиксируем эту складку в нескольких местах изолентой и весь жгут прикручиваем в 3-4-х местах, опять же изолентой, к опоре запаски, с нижней ее стороны.

Какой расходник выбрать

Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. Его номер в GM OEM — 21231117010. Однако некоторые автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

  1. Новый фильтр тонкой очистки топлива.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Набор торцевых ключей с воротком.
  4. Крестовая отвертка (среднего размера).

Автомобиль установлен в смотровой яме.

Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.
Топливный фильтр Шевроле Нива: где находится, замена

Заднее сиденье поднято, шумоизоляция убрана

  1. Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.
    Топливный фильтр Шевроле Нива: где находится, заменаКрышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
  2. К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.
    Топливный фильтр Шевроле Нива: где находится, заменаКолодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
  3. После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
  4. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.
    Топливный фильтр Шевроле Нива: где находится, заменаДелать это удобно торцовой головкой на 10
  5. На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.
    Топливный фильтр Шевроле Нива: где находится, заменаЭти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
  6. Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.
    Топливный фильтр Шевроле Нива: где находится, заменаДля его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
  7. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине при диагностике регулятора давления топлива необходимо учитывать признаки неисправности. Обычно наиболее частой причиной является то, что двигатель не набирает обороты и глохнет. В списке основных признаков эксперты назвали:

  • Неустойчивый холостой ход, агрегат перестает работать на холостом ходу;
  • Потеря мощности, заметное увеличение расхода топлива;
  • Медленная реакция на педаль акселератора;
  • Толчки и провалы при разгоне, при ускорении;
  • Автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Р ДТ на бензиновых автомобилях напоминает по симптомам неисправность, характерную для многих машин с топливным насосом или его сетчатым фильтрам. По этой причине при определении неисправностей системы питания необходимо проверять регулятор давления топлива.

Другими словами, если двигатель глохнет на холостом ходу, отстает, дергается при разгоне или переключении передач и имеет высокий расход топлива, виновата не только сеть топливного насоса, двигатель или его реле, но и регулятор давления топлива.

Неполадки регулятора чаще всего связаны с тем, что пружины теряют усилие и горючее преждевременно уходит в «обратку».

Насос, который регулирует давление топлива в топливной рампе неустойчиво срабатывает при неисправной пружине регулятора давления бензина.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления на топливной рампе начинает заклинивать периодически. В таких случаях в системе топлива возникают перепады давления, машина дергается. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс.

Откуда в бензобак попадает вода?

Как известно 2/3 поверхности Земли покрыто водой, человек большей частью состоит из воды, и даже в атмосферном воздухе в зависимости от условий содержится много водяного пара. Соответственно вариантов попасть в бензобак у воды великое множество:

— при каждой заправке, при открывании горловины, в бак попадает воздух с водяным паром.

— иногда мы заправляемся в дождливые дни, и вода попадает в бак в виде осадков.

— емкости на заправках тоже собирают воду, и насосы качают её вместе с бензином.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается на испытательный стенд.
  2. Салон открыт, правое заднее сиденье поднято в вертикальное положение. Под сиденьем находится слой звукоизоляционного материала. Это откладывается в сторону.
  3. Вы открываете квадратную крышку топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти винты вынимаются с помощью крестовой отвертки. Крышка крепится на 4 саморезах, которые можно открутить крестовой отверткой
  4. К насосу прикреплен блок проводов, который удерживается металлической скобой. Необходимо приподнять блок и снять жгут проводов. Жгут проводов отсоединяется вручную простым поднятием блока
  5. Затем автомобиль заводится и работает на холостом ходу до автоматической остановки двигателя. Затем проверните стартер еще 3-4 раза, чтобы сбросить давление топлива в системе.
  6. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, открутите две гайки и один болт, крепящие пластиковую крышку. Это делается с помощью 10-миллиметрового игольчатого ключа. После снятия крышки вы получите доступ к фильтру тонкой очистки. Это легко сделать с помощью розетки 10
  7. . На концах фильтра находятся 2 пластиковые заглушки. Их можно сжать пальцами и извлечь из трубок. Просто сожмите их пальцами
  8. Ослабьте винт на кронштейне крепления фильтра ключом на 10 мм и осторожно снимите его с прежнего места. Чтобы снять его, ослабьте винт 10 на монтажном кронштейне
  9. Установите на его место новый фильтр, затем соберите все узлы.

Проблемы при заправке нивы шевроле

Chevrolet Niva (2009 ). В чем состоит общая проблема при заправке автомобиля топливом

Для заправки автомобиля используйте не­этилированный бензин с октановым числом выше. Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом 90, но только в крайних случаях: если во время поездки заправить машину топливо­м на уровне выше невозможно.

В таких случаях не требуется специально регулировать двигатель. При заправке бен­зином с октановым числом 90 эксплуатационные характеристики двигателя снижаются. Если вы заправились таким бензином, то не подвергайте двигатель большим нагрузкам. Это может привести к серьезным поломкам двигателя При первой возможности залейте рекомендуемое топливо.

Бензин и его пары ядовиты, огнеопасны! Соблюдайте меры предосторожности и правила пожарной безопасности. Не ку­рите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки. Заправку не делайте пластмассовыми канистрами или емкостью, так как существует опасность накопления статического электричества.

» Избегайте попадания бензина на кожу и одежду, а паров бензина — в дыхательные пути. Бензин, попавший на детали кузова автомобиля, вытрите чистой тканью.

Заправляйте машину только неэтилированным бензином. Очередное количество этилированного бензина может «отравить» катализаторы, что способно полностью вывести их из строя.

А еще интересно:  Купить Шевроле Нива в Москве у официальных дилеров 🚗 новый Chevrolet Niva 2021-2022, комплектации и цены

На колонках для этилированного бензина старого образца использовались заправочные краны увеличенного диаметра. В результате для исключения случайной заправки таким бензином горловина наливного шланга выполнена меньше, чем у наконечников пистолетных колонок.

Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить машину и только что сливалось топливо из бензовоза или его не было в машине — лучше поискать другую колонку.

Практика показывает, что не все колонки оснащены фильтрами очистки и требуется время для того чтобы вся грязь из топливного баков осела на дно цистерны. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависят от качества топлива.

1 Откройте крышку люка топливного бака.

Курите и не пользуйтесь открытым пламе­нем во время заправки.

2 Поверните пробку топливного бака против часовой стрелки.

Наливная горловина должна быть закрыта медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным. Если вы увидите пар, идущий из-под пробки или услышите шипящий звук и остановитесь.

4 Закрепите пробку в держателе на внутренней стороне крышки.

5 Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете машину из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину бака специальную воронку и залить топливо.

Не допускается дозаправка топливного бака автомобиля после автоматического выключения заправочного крана или при появлении бензина в наливной горловине.

6 Для исключения возможности потери пробки к кузову автомобиля прикреплен пластиковый жгут. Он не позволяет закрыть крышку, если пробка в горловине бака.

7 После заправки вкрутите пробку по часовой стрелке и удалите стежки топлива. Пробка имеет ограни­читель момента заворачивания, поэтому после щелчка она будет проворачиваться.

8 Закройте крышку люка до щелчков.

Процесс замены топливного фильтра нивы шевроле.

Уровень сложности: среднийВремя выполнения задания 20 — 30 минЧастота выполнения каждые 10 000 км пробега

Необходимый инструмент.

Инструменты, которые необходимо иметь :

Если машина не эксплуатировалась более 10 часов, то можно спускаться под машину для замены.

  • Внутри, под правым откидным задним сиденьем, находится крышка, под которой расположен топливный насос;
  • Снимите крышку и отсоедините клеммную колодку;
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не остановится. Система разгерметизирована, можно приступать к замене топливного фильтра.

Топливный фильтр находится под передним правым колесом, прикрытый кожухами.

  • Открутите три гайки игольчатым ключом 10 мм;
  • Отсоедините уплотнительную трубку фильтра;
  • Ослабьте зажимной винт, удерживающий фильтр, гаечным ключом на 10 мм;
  • Отсоедините вторую трубку с защелкой фильтра и снимите фильтр (будьте осторожны! в фильтре будет бензин).
  • Вставьте новый фильтр в хомут и затяните гайку;
  • Вставьте выступы топливопровода в фитинги фильтра, пока хомуты не защелкнутся.

Оставшиеся действия выполните в обратном порядке разборки.

Не забудьте подключить клемму на бензонасос и установить крышку.

Как видите, заменить топливный фильтр на автомобиле Chevrolet Niva не так уж и сложно.

С помощью бензонасоса

При необходимости слить немного топлива, в бензонасосе Шевроле Нива можно использовать литр — полтора бензина. Если есть возможность, то бензин можно сливать либо до топливной рампы (насосы), или непосредственно из неё. В любом случае бензин будет подаваться порционно, по 150-200 мл.

Схема действий следующая:

  1. Выключите двигатель и откройте капот.
  2. Найдите на топливопроводе фитинг, используемый для проверки давления в топливной магистрали. Это тот же фитинг, который расположен на шланге крышки. (Вы также можете снять шланг подачи топлива от топливного насоса к рампе).
  3. Снимите защитный колпачок.
  4. Открутите фитинг.
  5. Подсоедините один конец шланга к насадке на рампе, а другой конец поместите в чистую емкость.
  6. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Просто включите зажигание. Топливный насос будет работать до тех пор, пока не сработает датчик давления топлива. За это время в бак поступит около 150 мл топлива.
  7. Когда топливный насос затихнет, выключите зажигание, а затем снова включите его. В следующем цикле в резервуар закачивается еще 150 мл.
  8. После того, как вы откачали необходимое количество бензина, вкрутите муфту обратно и установите крышку.

При использовании этого способа нужно помнить, что выкачивать топливо под ноль нельзя.

Сливаем конденсат.

Этот совет пригодится всем, кто не любит химию, не доверяет новомодным штучкам и привык решать проблему радикально на 2-3 года.

Конденсат можно слить!

Если автомобиль довольно старый, у него в баке есть сливная пробка.

Алгоритм действий следующий – выкатываем бензин по максимуму, откручиваем сливную пробку и оставляем бак на несколько часов. Так из бака сольется все и мусор и вода и топливные отстои.

как убрать конденсат из бензобака? - СЛИТЬ!

Но на относительно свежих автомобилях, нет сливных пробок, соответственно бак придется снять и установить в такое положение, при котором он полностью сбежит.

Снятие и установка

Вам потребуются ключи «на 10», » на 13″, 17.

1 Отсоедините наконечники проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

2. Выверните болт кронштейна крепления бачка гидроусилителя руля

3 Выньте бачок из кронштейна и отведите его в сторону.

4 Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

5 Не перегибая и не выкручивайте тормозные трубки, отведите главный цилиндр в сторону.

6 Придерживая обратный клапан, отсоедините шланг

7. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

8 Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя

9 Отверните гайки крепления вакуумного усилителя

1 Остановите вакуумный усилитель.

1 Устанавливайте вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию

На Ниве Шевроле необходимо проверить работу вакуумного усилителя тормозов. Для выполнения ремонтных работ вам понадобятся стандартные инструменты и проделать следующую последовательность действий:

  • Если двигатель не работает, несколько раз нажмите на педаль тормоза и, не отпуская ее, запустите двигатель. При запуске двигателя педаль должна продвигаться вперед, что указывает на исправность усилителя тормозов.
  • Если педаль не продвигается вперед, сначала проверьте герметичность вакуумного шланга в месте соединения впускного шланга и обратного клапана. В шлангах может быть разрыв или ослаблены хомуты.
  • Следующий шаг — проверка состояния обратного клапана гидроусилителя. Извлеките клапан из корпуса.
  • Затем положите резиновую колбу на втулку большего диаметра, с помощью которой клапан вставляется в корпус, и сожмите ее, позволяя воздуху выйти. При сжатии колбы воздух должен плавно выходить из клапана.
  • Затем отпустите колбу, она должна оставаться в сжатом состоянии, указывая на то, что клапан работает правильно. Если колба снова наполняется воздухом, клапан не работает и его следует заменить.

Топливная система — бортжурнал лада 4×4 5d в ссср 2006 года на drive2

довольно распространенное явления на инжекторных и редко карбюраторных нивах, дергается двигатель когда бензина пол бака, при езде в поворотах а на длинной 2131 даже по прямой. причина подсос воздуха бензонасосом. и падение давления в системе. бензонасосы простых нив 21214 и 2131 не имеют стакана для резервной работы, пока бензин утекает в другую сторону в повороте.

Топливная система (система питания инжекторного двигателя)

           

(Система питания карбюраторного двигателя)

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

Как слить бензин из бака? - Авто-мастерская онлайн

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.

При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

А еще интересно:  Как узнать цвет лады гранты

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Видео

Топливная система карбюраторного двигателя

           

(Топливная система ижекторного двигателя)

Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)

Как слить бензин из бака? - Авто-мастерская онлайн

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак.

Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.

Под ней находится сетчатый топливный фильтр. Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу)

– прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой. Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра.

Три способа избавления от воды

Что делать, если у вас есть симптомы из перечисленных выше?

Первый способ самый простой – это слив бензина. Вы можете слить бензин и залить новый. И такой способ прост и надёжен, но потом придётся постоянно следить за тем, чтобы вода не поступала в бак снова. Вам придётся держать бензобак всегда заправленным по самое дно, а это довольно непросто.

Второй способ не поможет вам избавиться от воды, но может облегчить задачу. Есть специальные химические средства, которые связывают молекулы воды и делают их более тяжёлыми. Да, они могут помочь. Но вода так и останется в баке! После применения такого средства, чтобы удалить воду с поверхности кожи следует прибегнуть к первому способу.

Третий способ самый распространенный, а также наиболее действенный — это использование спирта. Спирт поможет вам убрать воду быстро и надёжно. В автомобиле многие водители знают, как удалить воду при помощи спирта. Этот способ передавался из поколения в поколение, от вашего деда вашему отцу и вам.

Для начала нужно взять 300 мл спирта. Перед тем как наполнить бак, залейте это количество спирта. Спирт, когда его смешивают с водой или воздухом образует вещество по плотности похожее на топливо. Благодарение этому веществу, можно сказать «водке», вода никогда не замёрзнет в баке и трубопроводах.

Скопление воды в топливном баке является одной из причин нестабильной работы двигателя. В запущенных случаях автомобиль не заводится или глохнет прямо на трассе. Часто подобное случается в мороз. Откуда в баке вода? Как удалить ее из топливного резервуара? Что делать, чтобы бензин всегда был чистым и качественным?

Основу хорошей работы автомобильного двигателя составляет топливо. Чистый и качественный бензин обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата, его приемистость и быстрый запуск. Нередко симптомы, соответствующие некачественному топливу возникают даже после заправки на проверенной АЗС. Причина скоплений воды на дне бензобака!

Устройство и работа топливной системы шевроле нива

Схематично система выглядит следующим образом.

  1. Топливный бак;
  2. Топливный насос;
  3. Топливный фильтр;
  4. Форсунки.

Бензин изначально находится в топливном баке, сваренном из двух штампованных частей. Объем бака шевроле нива составляет 58 литров, что позволяет проехать без дозаправки около 500 км.

В магистраль топливо нагнетается насосом. Воздушный насос Шевроле Нива расположен в баке и объединен с регулятором уровня.

Устройство погружного типа обеспечивает давление 284 кПа. В этом нет ничего плохого, если в топливной рампе не образуется воздушных пробок. В начале магистрали устанавливается фильтр, задерживающий воду и частицы. Топливный фильтр для нивы шевроле подходит ко всем семействам ВАЗ.

Распределенный впрыск подразумевает подачу топлива и воздуха разными модулями. Топливо в цилиндры попадает через форсунки, которые установлены на топливной рампе. Форсунка – это электромеханический клапан. Основную часть топлива для нее составляет чистое топливо.

В работу форсунок встроен один из модулей ЭБУ, на который подается сигнал от датчика МРВ.

В процессе работы педалью «газа» водитель изменяет положение дроссельной заслонки, в результате чего изменяется объем воздуха, поступающего во внутренние цилиндры. ДМРВ считывает данные о расходе воздуха и передает их в виде импульса на ЭБУ. По мере прогрева двигателя Шевроле Нива к работе топливной системы подключаются еще два устройства: адсорбер и ассос.

Он поглощает пары из топливного бака, а на прогретом двигателе выбрасывается сорбент. Предназначение устройства — повышение экологического класса автомобиля.

Через горловину

Несмотря на то, что этот способ не очень прост и довольно хлопотен, им можно воспользоваться тогда когда нужно слить весь или почти всю бензин.

Важно запомнить, что осушать бак (если он чистый и не требует промывки) ни в коем случае нельзя. И еще: бензонасос, расположенный внутри бака и как смазку для моторного масла (и охлаждающую жидкость), использует бензин в качестве топлива.

Если запустить электробензонасос всухую, есть большая вероятность его сжечь.

В старых моделях Лада-Калина бак был расположен прямо возле заливной горловины. Поэтому отлить бензин шлангом было проще всего. В Ниве Шевроле бак находится на расстоянии около метра от горловины, а заливной патрубок имеет довольно непростую конфигурацию.

При этом первобытный способ откачки ртом категорически не рекомендуется.

В процессе эксплуатации современные бензины, отвечающие стандартам Евро-5 и евро-6 приобретают очень токсичные присадки. Для откачки токсичных жидкостей лучше использовать специальный шланг с грушей или устройство для откачивания ядовитых веществ.

Помпа, с обеих концов которой подведены шланги — выкачивающий и сливной. Такая помпа стоит копейки и продается в любом автомагазине. Пригодится она не каждый день, но в хозяйстве вещь полезная.

Как слить воду в унитазе? Вся сложность заключается только во времени, пока шланг протянут через заливной патрубок. Вторая попытка — с третьей попытки получится. Теперь нужно опустить один конец шланга на дно бака, а второй в ёмкость. При этом ёмкость должна быть ниже уровня бензина в баке. Помпа выкачивает порцию топлива, а дальше оно течёт самотёком. И все дела.

Да, в этом нет необходимости. Никаких искр и нагревательных приборов рядом с вами не должно быть!

Заключение.

https://www.youtube.com/watch?v=mEdwedC7HGQ

Как видите убирать из бака конденсат не сложно и полезно. Делать это следует, на большинстве автомобилей, хотя бы раз в год. Исключение составляют только некоторые автомобили, имеющие нижний забор топлива из бака, например раритетный 123 Mercedes, там конструкция бака сделана так, что он физически не накапливает конденсат:

топливный бак с нижним забором топлива

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.