Как слить антифриз с Нивы шевроле? — Авторемонт — расскажем просто о сложном

Масла моторные

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CFRavensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея
А еще интересно:  Легковые прицепы: как сделать правильный выбор между двухосными и одноосными моделями

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Пошаговая инструкция по замене хладагента на нива шевроле

Процедура замены проста и по силам любому владельцу Шевроле Нива. К ней нужно правильно подготовиться и соблюдать технику безопасности во время работ. Работы проводятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая жидкость имеет токсичные свойства, поэтому при работе с ней нужно проявлять осторожность.

Проводить замену нужно в местах, где нет детей и животных. Помещение должно хорошо проветриваться. Во время запуска силового агрегата крышка бачка с ОЖ должна быть плотно закрыта. Работать нужно в спецодежде, защитных очках и резиновых перчатках.

Для проведения замены нужно приготовить:

  • набор головок;
  • удлинитель;
  • отвертка с трещоткой;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • воронка или лейка;
  • тара для отработки;
  • чистая ветошь;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • новую ОЖ объемом примерно 10 литров.

Использовать нужно жидкость, рекомендованную производителем. В качестве тары для слива ОЖ можно использовать пластиковый десятилитровый бутыль из-под воды. Для воронки обрезать верхнюю часть пластиковой бутылки.

Процедура замены антифриза на Нива Шевроле проводится по следующему алгоритму:

  • Машину загоняем на подъемное приспособление или смотровую канаву, можно приподнять передок, чтобы было доступно днище авто.
  • Далее открываем капот для доступа в моторный отсек.
  • Для удобства слива антифриза рекомендуется снять брызговик мотора и защиту картера. Этого можно не делать, но тогда понадобиться какое –то приспособление для слива рабочей жидкости, чтобы она не растеклась под машиной.
  • Чтобы сбросить избыточное давление в системе, медленно отворачиваем крышку на расширителе, предварительно положив вокруг ветошь, чтобы жидкость не попала на элементы авто.
  • Далее подставляем приготовленную тару под сливное отверстие на радиаторе. Выкручиваем пробку и ждем пока стечет вся жидкость.
  • На сливной пробке есть резиновое уплотнительное кольцо. Если оно имеет повреждения или дефекты, его нужно заменить.
  • После этого слегка наживляем пробку обратно на горловину.
  • Чтобы слить хладагент из рубашки охлаждения силового агрегата, подставляем тару под место, где находится сливная пробка на блоке цилиндров. Выворачиваем сливную пробку головкой с удлинителем.
  • При полностью открытых пробках ОЖ вытекает самотеком. По состоянию рабочей жидкости решается, нужна ли промывка охлаждающей системе. Если хладагент не вытекает, возможно забилось отверстие.
  • При промывке полностью удаляется защитный слой старой ОЖ. Это необходимо при смене вида антифриза. Для промывки заливают промывочное средство или дистиллированную воду 4-5 литров в радиатор через его бачок. Заводится мотор и прогревается до 70 градусов. При достижении рабочей температуры ОЖ начинает циркулировать по большому контуру.
  • Двигателю дают поработать полчаса, а затем сливают промывочное средство из системы. Промывку повторяют пока не потечет чистая промывка.
  • После промывки пробки закручиваются на прежние места.
  • Пробка на блоке цилиндров имеет коническую резьбу, которая не требует дополнительного уплотнения. Затягиваем ее с помощью динамометрического ключа моментом 25-30 Н∙м.
  • Для исключения воздушных пробок в системе охлаждения отсоединяем от узла дросселя шланг. Для этого пассатижами ослабляем хомут
А еще интересно:  Нива в новом кузове: размеры и цвета 2131 и другие отличия от 2121 - Как отремонтировать ВАЗ

и сдвигаем его вниз и снимаем шланг с патрубка.

  • Откручиваем крышу расширителя и заливаем свежий антифриз. Льем жидкость до момента, когда она польется из отверстия дроссельного узла. Теперь возвращаем шланг на штуцер и фиксируем крепления.
  • Затем продолжаем лить жидкость до максимальной отметки на бачке.
  • Заливая ОЖ трогаем шланги, не давая образовываться воздушным пробкам.
  • Залив хладагент закручиваем крышку расширителя. Она должна быть плотно закручена. В бачке при работе силового агрегата создается очень высокое давление, поэтому если крышку недостаточно сильно закрутить, из-под нее может протекать хладагент.
  • Заводим двигатель. Когда мотор прогревается, нижний отводящий шланг радиатора остается недолгое время холодным, затем быстро нагревается, что говорит о том, что хладагент начал циркулировать по большому кругу. Когда включится вентилятор системы, мотор можно глушить.
  • При запуске мотора обязательно нужно проконтролировать, чтобы была плотно закручена крышка на расширительном бачке.
  • При работающем моторе, нужно проконтролировать температуру антифриза по приборам. Если стрелочка доходит до красной зоны, а электровентилятор не заработал, нужно включить печку и рукой ощутить, какой воздух из нее будет дуть.
  • Если идет горячий, то возможно поломался электрический вентилятор, если холодный – виноваты воздушные пробки. Чтобы их удалить, открываем отверстие на радиаторе, запускаем силовой агрегат на 5 минут. Затем глушим двигатель и закручиваем крышку.
  • Когда температура двигателя упадет, проверяем уровень ОЖ в бачке и доводим его до нормы. Он должен находится между максимальной и минимальной отметками.
  • После выполнения всех работ нужно проверить систему на наличие течи и устранит в случае обнаружения.
  • После нескольких дней эксплуатации нужно проконтролировать уровень ОЖ. При необходимости доливаем антифриз. Кроме того, нужно оценить цвет жидкости, если она стала коричневый, значит залили контрафакт. В таком случае придется повторить замену ОЖ.
А еще интересно:  Гидрокомпенсатор 21214 нового образца, плюсы и минусы

https://www.youtube.com/watch?v=g7ADSj3iKcc

Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его снижения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.