КАК СДЕЛАТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО А КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ

На работу фар мы пеняем довольно часто: плохой свет, ничего не видно и т.д. Проблем много, но причина может быть всего-навсего в нарушенных регулированиях. Поэтому довольно часто это можно решить самостоятельно.

Когда говорят о настройке фар автомобиля, то подразумевают прежде всего луч ближнего света. Он важен тем, что не должен ослеплять встречные и попутные машины, а еще хорошо освещать дорогу своему водителю при ограниченных условиях.

Содержание

Почему сбивается настройка света фар?

Ранее выполненная регулировка может сбиваться по нескольким причинам:

Почему возникает потребность в регулировании света фар?

Пучки ближнего света регулируются по двум параметрам: по точности направления вдоль дороги и по углу наклона в вертикальной плоскости. От первой регулировки зависит, не ослепляет ли фара встречных водителей и достаточно ли она освещает правую обочину, к которой водитель “привязывается” взглядом во время движения. Угол наклона фары в направлении вверх-вниз отвечает за “дальнобойность” фары, важную для ее владельца. Также угол наклона влияет на ослепление или ослепление встречных и попутных водителей.

Настройки фар сбиваются по многим причинам: просадка пружин подвески, деформация деталей фары из-за сотрясения на ухабах, установка шин другого размера, незаметные на первый взгляд последствия касания препятствия передком машины. Все эти проблемы предусмотрены конструкторами, и поэтому каждая фара имеет два винта (иногда они похожи на гайки), которые наклоняют и возвращают оптический элемент фары в двух упомянутых направлениях.

Меры безопасности

Разобравшись с тем, как называется регулировка фар и что необходимо сделать для ее проведения, следует сказать несколько слов о мерах безопасности. Регулировать фары можно только при выключенном двигателе и вынутом ключе из замка зажигания. При этом не допускаются касания ламп руками. Для регулировки рекомендуется использовать перчатки.

А еще интересно:  Откройте для себя размеры Lada Niva: все, что вам нужно знать, на одной странице

Чтобы не искать ответ на вопрос, почему не работает регулировка фар, следует знать, что данный процесс не стоит выполнять при плохой погоде (дожде, снеге или тумане). Также не рекомендуется регулировать фары при ярком солнечном свете. Такая ситуация может затруднить оценку светового пятна.

Регулировка фар автомобиля – это несложная, но ответственная процедура, требующая внимания и аккуратности. Если следовать перечисленными рекомендациям и советам, можно легко и быстро отрегулировать фары своими руками и обеспечить безопасность для себя и других участников дорожного движения.

Чтобы понять, как работает регулировка фар, следует самостоятельно проверить настройку света. Для этого следует поставить авто на площадку перед стеной на расстоянии 10 м от нее. Уровень фар должен быть на одной линии с горизонтальной линией на стене. Их центр должен быть на одной линии с вертикальной линией на стене. Если подобных линий нет, то их нужно нанести посредством рулетки и мела.

Совет от экспертов «Автодом Атлант»

Правильно настроенные фары – это вопрос безопасности, причем не только самого владельца автомобиля, но и тех водителей, которые оказываются рядом с ним на дороге.

Между тем даже в машинах с простейшей светотехникой регулировка луча имеет принципиальные нюансы: на первом месте здесь точность расположения автомобиля и его взаимное позиционирование с экраном или диагностическим прибором. Малейшая неточность здесь дает отклонение луча до десяти метров. Поэтому так важно регулировать фары в условиях СТО, причем не любой, а со специально оборудованным постом в сервисной зоне.

Конечно, в домашних условиях оптике тоже можно уделить внимание, но лучше, чтобы это был только контроль. Настройку фар доверьте профессионалам. Ну а о современных фарах с функциями адаптации, автоматического выравнивания и тому подобное не приходится. Их нужно обслуживать исключительно в сертифицированных мастерских, где есть соответствующее оборудование и программное обеспечение, например, как на СТО “Автодом Атлант”.

Фары “американцев” и другие

Возвращаемся к автомобилям, изготовленным для американского рынка и которых сейчас немало в Украине. С самого начала они имеют другую, американскую систему распределения света. Главное отличие в том, что при ближнем свете луч фар-американок не обрезается в левом верхнем секторе. Соответственно пятно света имеет форму целого, не обрезанного эллипса, а резкого светотеневого предела не имеет. Регулировка фар при западной системе предусмотрена только в вертикальной плоскости, то есть вверх-вниз. Но в Украине эксплуатация таких фар запрещена. Согласно законодательству, при сертификации машины следует заменить оптику в ней. Поэтому подробнее рассматривать настройки “американок” просто бессмысленно.

Отметим, что у некоторых современных европейских фар – например, линзированных и отдельных светодиодных – световые пятна на экране не имеют четко выраженной округлой формы с вырезанным сектором. Но точка, откуда начинается наклонная линия, все равно видна, и она должна совпадать с центром фары.

Где находятся регулировочные винты света фар?

Регулировочные винты – это специальные элементы, которые позволяют изменять угол и направление светового потока. Они находятся на корпусе или креплении фары к кузову автомобиля. Обычно регулировочных винтов два: один для горизонтальной регулировки (влево-вправо), другой для вертикальной регулировки (вверх-вниз). Некоторые фары имеют дополнительный винт для регулировки наклона левой границы светового пятна.

Регулировка фар своими руками

Также многих водителей интересует ответ на вопрос – что крутить при регулировке фар? Прежде чем начать этот процесс, следует подготовиться. Под рукой нужно иметь такие инструменты и принадлежности:

Регулировка фар своими руками состоит из нескольких стадий. Схема регулировки фар предполагает настройку ближнего и дальнего света, а также противотуманных огней.

Регулировка ближнего света фар

Регулировка ближнего света фар состоит из нескольких этапов. Автовладелец должен:

Регулировка дальнего света фар

Регулировка этих фар выполняется аналогично, но с некоторыми отличиями. В частности, нужно убедиться, что световой поток направлен немного выше горизонтальной линии (примерно на 1-2 градуса).

Регулировка противотуманок

Регулировка противотуманок выполняется так же, но с учетом того, что они должны светить ниже и шире. Благодаря этому, они будут освещать дорогу в условиях плохой видимости. Поэтому световой поток должен быть направлен значительно ниже горизонтальной линии (примерно на 4-5 градусов).

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Регулировка LED-ламп выполняется с учетом того, что они имеют более яркий и резкий свет, который может создавать сильные блики для встречных водителей. Поэтому при регулировке LED-ламп нужно быть более аккуратным и точным. К тому же некоторые светодиодные лампы имеют специальную конструкцию, которая не позволяет их устанавливать неровно или с нарушением полярности. В этом случае необходимо следовать инструкции и тогда не возникнет вопроса, почему не работает регулировка фар.

Регулировка линзованных фар

Регулировка линзованных фар осуществляется с учетом того, что они имеют более сложную конструкцию. Она обеспечивает более качественное и равномерное освещение дороги. Линзованные фары состоят из лампы, линзы, отражателя и крышки. Линза собирает свет от лампы и фокусирует его на отражатель, который направляет свет на дорогу. Крышка защищает линзу и отражатель от пыли и влаги.

Регулировка таких фар требует максимальной точности, так как любое отклонение может привести к неправильному распределению света и ослеплению встречных водителей. Для регулировки следует иметь под рукой:

Как отрегулировать фары в пути?

Если нет возможности проверить и отрегулировать фары на ровной площадке с гладкой стеной, то это можно сделать даже в пути. В качестве ориентира можно использовать дорогу и встречные машины. Важно, чтобы дорога была ровной, с хорошей разметкой и без ям.

Во время поездки необходимо следить за реакцией встречных водителей. Если они подмигивают вам или включают дальний свет, значит, фары слепят их, и нужно опустить свет ниже.

В этой операции нет ничего сложного и особый инструмент тоже не понадобится. Но кое-что стоит подготовить заранее. Вам понадобится:

Перед операцией по проверке фар нужно убедиться, что давление во всех шинах соответствует паспортным параметрам, в самой машине нет тяжелого багажа, а горючего в баке столько, сколько у вас чаще всего бывает. При замерах за рулем должен сидеть сам водитель или человек той же комплекции. Напомним, что здесь речь идет об автомобиле с так называемым асимметричным распределением света типа “европейский луч”, то есть о европейских, корейских, японских и других моделях, выпущенных для европейского рынка. Об американских моделях мы упомянем ниже.

Пятна света фар образуют на стене два сектора, с верхним пределом света и тени в форме двух «галочек», вероятно, давно знакомых вам. Горизонтальная часть «галок» должна проходить по нижней линии на экране. Косая линия левой «галочки», протянувшись вправо-вверх, должна обрываться на центральной вертикальной линии (проходящей через центр радиатора) – в идеале там, где она пересекается с вашей верхней горизонталью. Точки, обозначающие центры фар, должны совпадать с точками, из которых вырастают косые линии «галочок». Проверить и регулировать каждый луч будет проще поочередно, если вторую фару чем-то заслонить.

В режиме дальнего света регулировка проще. Если каждая фара общая для ближнего и дальнего (двухфарное авто), то второй считается автоматически отрегулированным после отладки первого. Если фары отдельные (четырехмарное авто), то в режиме далекого главное, чтобы центры световых пятен совпадали с точками, обозначающими центры фар на экране.

Для большей точности замеров и регулировок расстояние от автомобиля до экрана можно сделать в 10 метров. Но тогда зазор между линиями на экране должен быть не 5, а 10 сантиметров.

Можно ли отрегулировать фары дома?

Надо понимать, что не все современные фары можно отрегулировать в «гаражных» условиях, но хотя бы проверить можно любые. Особое и часто компьютеризированное оборудование необходимо для настройки так называемого адаптивного света, матричных LED-фар и конструкций с автоматической корректировкой угла.

А при регулировке более привычных фар главную проблему составляет не столько собственно смещение пучка света вверх-вниз или влево-вправо, сколько организация “прицела” для его точного направления. Именно этот организационный момент займет больше времени: вам предстоит найти ровную площадку, а рядом с ней гладкую стену, на которой нарисовать несколько линий.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *