Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина — Все о Лада Гранта

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина — все о лада гранта

Мы очень хотели ехать опять на ВАЗ-2108, чтобы доказать закономерность первого успеха, но автомобиль требовал ремонта, а запасных частей приобрести не удалось. Поэтому пришлось выступать на нашей далеко не новой «Ниве». Сразу встал вопрос, как подготовить машину к соревнованиям, чтобы ослабить её аппетит (обычно 12 л/100 км при езде по городу); Изучив все доступные материалы о конструкции, испытаниях и эксплуатации этой модели и взвесив свои возможности, мы решили заменить шины, карбюратор, а главное — переделать трансмиссию.

Целесообразность замены штатных диагональных шин модели ВлИ-5 на новые, радиальные с металлокордом — ВлИ-10 подсказал журнал «За рулем» (1990, № 2). При давлении в них 2,1 кгс/см 2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что выбег автомобиля (путь, проходимый после отключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что существенно снизился шум при движении, в котором обычно доминирует звук шин.

Вместо штатного карбюратора для двигателя ВАЗ-2106 установили карбюратор типа «Солекс» от ВАЗ-2108, подобрав жиклеры, как рекомендуют специалисты (см. ЗР, 1980, № 4). Только эта мера позволила сократить расход в городе с 12 до 10 литров.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Трансмиссию мы переделали, превратив нашу «Ниву» из полноприводной в заднеприводную. Для этого сняли раздаточную коробку с карданными валами и редуктор переднего моста с валами привода к передним колесам. Вместо вала в подшипниковые узлы колес установили специально изготовленные пальцы. Коробку передач соединили с задним мостом карданным валом от «Жигулей», укоротив на 180 мм его участок между шлицевым концом и промежуточной опорой. При этом пришлось изготовить новый кронштейн крепления для штатной промежуточной опоры «Жигулей».

Этой переделкой снизили массу машины более чем на 50 кг и одновременно существенно (примерно на 10%) подняли КПД трансмиссии: ведь из нее исключены две последовательно включенные пары цилиндрических шестерен, а также гипоидная передача в редукторе переднего моста, работающая далеко не лучшим образом — в обратную сторону. Благодаря этому комплексу мер выбег «Нивы» с выключенным двигателем до полной остановки довели до величин, достигаемых обычными «Жигулями».

Для остановки двигателя при движении накатом мы установили кнопку, выключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

К сожалению, не успели установить под днищем машины гладкий обтекатель из дюралюминиевого листа. Исследования специалистов показали, что на «Ниве» с ее большим дорожным просветом такой обтекатель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) с 0,45 до 0,35—0,38. Это положительно влияет на расход топлива при движении со скоростями выше 60 км/ч.

После описанной переделки и участия в ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла более 10 000 километров, что позволяет оценить ее основные характеристики.

Скорость возросла до 150 км/ч. Сократилось время разгона до 100 км/ч (сейчас около 18 секунд) и прохождения дистанции 400 метров с места (на 20%). На дорогах с твердым покрытием наша «Нива», безусловно, динамичнее стандартной и в резвости не уступает большинству «жигулей».

Расход топлива . Вследствие исключения из трансмиссии раздаточной коробки четвертая передача превратилась а повышающую с передаточным числом 0,83 по отношению к исходному варианту. Из-за этого для разгона до максимальной скорости годна лишь третья передача. При движении с заданной средней скоростью до 60 км/ч оказалось целесообразным использовать способ движения «разгон—накат» (на второй передаче) в интервале 50—60 км/ч.

Испытания с мерной ёмкостью показали, что в этом случае расход бензина на ровной дороге составляет 5 л/100 км. С повышением средней скорости «Нивы» до 70 км/ч «разгон—накат» эффективен только на равнинной местности в диапазоне скоростей 65—85 км/ч с учащением циклов. Расход бензина при этом составляет 6,5 л/100 км. Отметим также, что с увеличением средней скорости свыше 70 км/ч использовать «разгон—накат» на машине с большим аэродинамическим сопротивлением (у «Нивы» площадь поперечного сечения гораздо больше, чем у «Жигулей») становится нецелесообразно, особенно на участках со спуском и подъемом. Наименьший расход топлива (около 7 л/100 км) в этом случае получается при использовании повышающей четвертой передачи.

В ходе ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла 700 километров со средней скоростью свыше 60 км/ч, показав расход 6,0 л/100 км. Это оказался второй результат по экономии горючего (напомним, Что перед участниками ЭКОралли-90 стояла задача максимально снизить потребление топлива относительно величины, указанной заводом-изготовителем для постоянной скорости 80 км/ч). Если бы не штрафные очки за досрочную отметку на пунктах контроля времени, наш экипаж занял бы призовое место.

Проходимость. Конечно, из-за отключения привода на передние колеса и уменьшения массы она снизилась по мягким грунтам (пахоте, болоту, на рыхлом снегу). Но поскольку не изменились важнейшие геометрические параметры машины, такие, как дорожный просвет, продольный и поперечный радиусы проходимости, передний и задний угол свеса и другие, а также большой диаметр колес, проходимость «Нивы» по твердым грунтам осталась высокой, тем более что благодаря снижению массы несколько возросла удельная мощность. Это полностью подтвердили проведенные нами испытания в конце весны, летом и в начале осени.

Управляемость. Превращение «Нивы» из полноприводной машины в заднеприводную придало ей избыточную управляемость, даже большую по сравнению с обычными «Жигулями» из-за ее короткой базы. Из заноса наша модифицированная «Нива» выходит так же легко, как и входит в него. Однако руль стал легче и более точен, поскольку при резких разгонах отсутствует влияние на руль валов Неравной длины а приводе передних колес.

Долговечность и расходы на ремонт. Опыт эксплуатации показал, что прочность переднего и заднего мостов, а также кузова «Нивы» довольно высока. Однако из-за громоздкой трансмиссии, на «раскрутку» которой расходуется большая доля мощности мотора, ресурс его не превышает 100 тысяч километров пробега. Мало того, потерянная в трансмиссии мощность и энергия переходят не только в тепло, а расходуются на износ деталей самой трансмиссии.

Учитывая эти обстоятельства, предлагаем владельцам «нив», эксплуатирующих их круглогодично в основном на дорогах с твердым покрытием, два раза в год менять схему трансмиссии. В конце весны можно снять раздаточную коробку и передний мост с валами привода передних колес, превратив таким образом «Ниву» в заднеприводную машину. До середины осени она преодолеет большую часть суммарного годового пробега, и, следовательно, дольше прослужат «отдыхавшие» агрегаты. Кроме того, гораздо меньшим будет среднегодовой расход топлива, несколько отодвинется срок капитального ремонта двигателя. В середине осени, когда идут дожди, раскисают дороги и надвигается гололед, надо вернуть снятые агрегаты на места, чтобы полноприводный вездеход легче преодолевал трудности этого периода. Если вы квалифицированный автолюбитель и можете работать с автомобилем, эти переделки отнимут у вас два дня в году. Если не можете или не хотите заниматься ими, ограничьтесь тем, что вам доступно.

Вероятно, возникнет вопрос — не опасно ли ездить на «Ниве» без переднего привода? Мы уже говорили об особенностях поведения такой машины и утверждаем, что, приспособившись к ним, чувствуешь себя как на любой заднеприводной. Естественно, чем больше опыт вождения, тем легче и быстрее проходит освоение.

Что касается переделки карданного вала, то она, безусловно, требует квалифицированных рук. Но мы далеко не единственные в стране ездим на такой «Ниве» и пока не слышали ни от кого об аварии по техническим причинам.

Конечно, правильнее и лучше, если бы какой-нибудь завод или кооператив начал выпускать валы, позволяющие переоборудовать машину в заднеприводный вариант. Многие автолюбители наверняка воспользовались бы такой возможностью. Пользу получили бы не только они, ведь продлевается ресурс агрегатов, экономится топливо.

А еще интересно:  Пока в РФ ждут возвращения старого Great Wall Hover H5, в Китае внедорожнику готовят замену - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Комментарий отдела эксплуатации и испытаний. Вынуждены констатировать, что конструкторы ВАЗа на протяжении десяти с лишним лет, пока выпускается «Нива», обороняются от всех предложений об изменении схемы привода (в первую очередь, отключении одного из мостов). Мотивируется это тем, что-де постоянный привод на все колеса дает бесспорные преимущества перед трансмиссией с отключаемой парой колес. В специфических условиях (на скользкой или труднопроходимой дороге) это, очевидно, так. Ну а в более благоприятных? Не секрет ведь, что ряд фирм применяют вариант с отключаемым мостом и на совсем новых моделях — значит, резон есть. Но, насколько нам известно, ВАЗ не испытывал подобный вариант «Нивы», так что сравнить ее полноприводную трансмиссию, по существу, не с чем. Странно, что заводских специалистов до сих пор не привлекла чисто инженерная сторона такого сравнения. Между тем пример наших авторов показывает, что вопросы экономичности, увеличения ресурса волнуют владельцев «нив» не меньше, чем проходимость. Так может стоит попробовать?

А пока перед читателем своего рода дилемма: с одной стороны, проверенный способ сэкономить бензин, продлить срок службы агрегатов, снизить шум. С другой — фактический запрет Правил дорожного движения (п. 25.1) на подобные переделки. Разрешить противоречие могли бы специальные испытания с участием представителей Волжского завода и Госавтоинспекции. Авторы А. Кириллов и В. Шаповалов готовы предоставить для них свой автомобиль или отдельно изготовленные для него узлы.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Растущие цены на все виды горючего топлива всегда расстраивают водителей. И хотя прогнозы на будущее очень неутешительные, мы расскажем, как экономить до 20% топлива при помощи следующих нехитрых приёмов.
1. Переключайте передачи раньшеЗабудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.

2. Пятьдесят на пятойКогда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа — выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.

3. Отпустите акселератор, но не переключайтесь на «нейтраль»Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только педаль газа отпущена. Этот прием особенно применим, когда вы издалека увидели красный свет светофора. Те, кто подкатывается к светофору на «нейтрали», на самом деле расходуют больше бензина.

4. Никаких «остановок-разгонов»Будьте предусмотрительны и последовательны за рулем. Для экономии топлива придерживайтесь большей, чем просто безопасной дистанции. Это позволит вам тормозить реже, чем автомобиль едущий впереди. Поэтому вы не будете терять энергию инерции, на получение которой, вы потратили определенную порцию топлива. Этот прием хотя и отнимет немного времени, но очень сильно сбережет топливо и нервы.
5. Избегайте максимальных скоростейНе передвигайтесь на высоких скоростях. Эффект от этого известен: при небольшом увеличении скорости, расход топлива намного больше из-за значительно возросшего аэродинамического сопротивления.

6. Выключайте дополнительные «пожиратели» топливаНе пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другим потребителями электроэнергии. Например, кондиционер, может «съесть» 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Забытый и не выключенный обогрев заднего стекла — около 0,4 л.

7. Долой весь балласт. Не снятое с крыши, после поездки на отдых багажное приспособление будет стоить вам денег. При скорости 80 км/ч оно «потребляет» около 0,7 литров, а прикреплённый на нем велосипед и того больше, до 3 л/100 км. Каждые лишние 100 килограммов в багажнике или салоне будут облегчать ваш карман на стоимость 0,6 литров бензина, за каждые 100 километров в городском цикле езды.

8. Обратите внимание на правильное давление в шинахЕсли ваши шины слишком слабо накачаны, это увеличивает сопротивление качению. С увеличенным давлением воздуха сопротивление меньше, однако, увеличивает жесткость подвески и ухудшает комфорт. Вы можете найти «правильное» давление в технической документации к вашей машине, либо на специальных наклейках, которые обычно размещают на центральной стойке со стороны водителя или на лючке бензобака. Перед дальней поездкой с дополнительной нагрузкой, увеличьте давление в соответствии с инструкциями. С оптимальным давлением в шинах вы сможете экономить до 5% горючего.

Нива – это своеобразный автомобиль, который требует к себе особого подхода. Основная проблема владельцев русских внедорожников заключается в большом расходе бензина, что приводит к постоянным вопросам и догадкам. Особенно чувствуется потребность в топливе в зимнее время года, когда на прогрев уходит по 15-20 минут, а езда на низовых передачах предполагает еще больший расход. Если обратиться к мануалу, то при идеальных дорожных условиях карбюраторная Нива должна потреблять порядка 11 литров на сто километров в городских дорожных условиях.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Очень часто бывает, что наши машины далеки от этого показателя и потребляют от 15 до 20 литров при тех же параметрах. Естественно, что при сегодняшнем росте цен на бензин – это может сильно ударить по карману автолюбителя. Таким образом, чтобы максимально сократить расход топлива до показателей манула, требуется соблюдение следующих правил:

  • качественное топливо. Как ни странно, но благодаря воздействию этого фактора ваша машина может проехать, как 60, так и 100 км. в зависимости от его качества;
  • накаченные шины. Как бы банально это не звучало, но низкое давление в колесах предполагает колоссальное увеличение расхода, поэтому следует накачивать шины до нормы в теплое время года, а в заснеженные времена приспускать шины на 0,2 атмосферы ниже нормы;
  • качественное масло. Масло играет важнейшую роль в работе двигателя, поэтому, независимо от того, как расходуется ваше горючее, следует выбирать качественных и проверенных производителей. К тому же, минеральное масло в двигателе – создает повышенную нагрузку в связи с его сильной вязкостью, а хорошее полусинтетическое либо синтетическое масло облегчает работу всех узлов системы двигателя, что благоприятно сказывается на работе машины и расходе топлива;
  • новые свечи. Обычно, производители рекомендуют менять свечи на новые перед каждой зимой, потому как некачественное искрообразование в цилиндре может привести к плохому сгоранию топлива, а значит к повышенным нагрузкам и переливам;
  • закрыть радиатор и положить утеплитель под капот. Такое действие поможет снизить время прогрева и быстроту остывания двигателя;
  • перевести воздушный фильтр в зимний режим. Так как смесеобразование зависит от бензина и поступающего воздуха, то целесообразно закрыть заслонку фильтра, чтобы карбюратор не получал приток холодного воздух через него;
  • зажигание и клапана. Здесь очень важно, чтобы и то и другое было выставлено правильно, иначе повышенного расхода топлива вам не избежать;
  • установить ГБО. Газовое оборудование стоит порядка 12-15 тысяч рублей, но окупается меньше чем за один год, позволяя экономить владельцу на разнице между стоимостью бензина и стоимостью газа;
  • стиль вождения. Не удивительно, что при резких стартах, быстрых разгонах и т.д. значительно увеличивается расход, поэтому плавное движения является залогом не только экономии, но и вашей безопасности;
  • увеличенная нагрузка. Автомобиль всегда должен находиться в исправном состоянии, иначе любая нагрузка, создаваемая в двигателе, трансмиссии либо подвеске может увеличить расход топлива;
А еще интересно:  Допустимый вес буксируемого прицепа: необходимая категория, документы и все тонкости эксплуатации

И напоследок хочется сказать, что Нива – это русский автомобиль, который может принести своему хозяину много необъяснимых сюрпризов. Поэтому, следует ухаживать за своими автомобилями, и они отплатят вам своей надежностью при поездках на рыбалку, охоту и по делам.

А в интернет магазине «Фабрика фаркопов» можно подобрать сцепное устройство для любого авто.
Начиная от Нивы и заканчивая фаркопами a6 allroad на полноприводные иномарки.

Как установить тросик стеклоподъемника на ниве — автотоп

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

ЭСП на Ниву с форточной дверью ни один производитель не делает. Не знаю почему, но факт остается фактом. Обычно народ покупает реечные ЭСП Форвард для 2106 и с переделками ставят их в Ниву.

Я пошел по другому пути. Тоже поставил ЭСП от 2106, но заводские. Собственно, ЭСП представляет собой моторедуктор и обычный тросовый механизм. Приобрел два б/у моторедуктора ЭСП от 2106.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

В магазине купил обычный Нивский стеклоподъемник 2121 и механизм ЭСП от 2106.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Механизм ЭСП ни что иное как обычный стеклоподъемник, но вместо оси ручки у него отверстие под квадрат.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

ЭСП 2106 и стеклоподъемник 2121. Разница в намотке катушки и…

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

на тросу стеклоподъемника 2121 есть бобышка, у 2106 ее нет. А так длина троса одинаковая.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Идея заключалась в следующем: из двух собрать один! Разбираю Нивский. Болгаркой сточил шляпку у шпильки-клепки

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Разобрал Нивский. Из всего этого понадобиться катушка с тросом.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Аналогично разобрал ЭСП. От него беру корпус и ведущую шестерню. Собрал из двух один. ЭСП для НИВЫ 2121/21213 форточной. Шпильки обратно приварил.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Дальше установка в дверь. Выбрал расположение мотора. Там особо выбора то и нет. Можно только в одно положение его воткнуть. И сложность установки в том что редуктор мотора с трудом пролазит в двери из-за усилителя. Усилитель как раз расположен напротив стеклоподъемника. Усилием рук всё запихивается. Вот как это всё выглядит в двери.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Нужно задействовать третье крепление. Вварить перемычку, просверлить в нем отверстие и прикрутить стойку. А родное крепление реализовать не удалось.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Вот здесь получается отверстие родного 3-го крепления, сделал потом подумал что не к месту оно там.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Установку механизма дверного стеклоподъемника на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в порядке обратном снятию. Для проведения монтажных работ вам потребуется тот же стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем кронштейн натяжного ролика, при этом болт его крепления не затягиваем. Поднимаем стекло до упора вверх и фиксируем его в таком положение.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

  • Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие во внутренней дверной панели, после чего одеваем трос на натяжные ролики по схеме, указанной на рисунке выше.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

  • Бокорезами перекусываем проволку, фиксирующую ветви троса.
  • Теперь крепим сам механизм, продев его шпильки в соответствующие отверстия на дверной панели.
  • Натяните трос, смещая натяжной ролик вниз. Для смещения ролика, одеваем на болт его крепления торцовую головку с удлинителем и легкими ударами молотка по головке или удлинителю, смещаем его вниз, тем самым натягивая трос. Затягиваем болт.
  • Далее наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
  • Одеваем на механизм ручку и вращая ее против часовой стрелке до тех пора, пока она не остановится. Поднимаем стекло вверх до упора и прокручиваем ручку на пол оборота по часовой стрелке. После чего крестовой отверткой затягиваем винты прижимной планки переднего кронштейна обоймы стекла.
  • Так же ручкой опускаем стекло до того момента, пока через окно внутренней панели можно будет затянуть винты заднего кронштейна.
  • Проверяем работу механизма, смазываем трос и ролики.

На этом ремонтные работы по установке дверного стеклоподъемника на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

После того, как механизм снят и выполнен его ремонт, можно приступать к его установке и регулировке. Установку механизма стеклоподъемника на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в обратной последовательности. Вам потребуется тот же стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем кронштейн натяжного ролика, но болт его крепления не затягиваем окончательно. Им мы будет производить регулировку натяжения троса.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

  • Устанавливаем механизм в сборе с тросом на свое место и крепим его на гайки.
  • Поднимаем стекло и фиксируем его в верхнем положение, установив клин между ним и рамой двери.
  • Одеваем на ролики трос, согласно приведенной на рисунке схеме.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

  • Кусачками перекусываем проволку, которая фиксирует между собой две ветви троса.
  • Окончательно закрепляем механизм, закрутив гайки его крепления торцовой головкой.
  • Далее одеваем головку на десять с удлинителем на болт крепления кронштейна натяжного ролика и постукивая молотком по удлинителю головки, выполняем натяжение троса. После чего окончательно закручиваем болт его крепления.
  • И на завершающем этапе остается закрепить стекло. Для этого одеваем ручку привода механизма и вращаем ее до упора, что будет соответствовать полностью поднятому стеклу. Поднимаем стекло вверх и крепим. После чего проверяем работу механизма. Опустив и подняв еще раз стекло, убеждаемся, что регулировка выполнена должным образом.

На этом ремонтные работы по установке механизма стеклоподъемника на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Ну вот как говориться, не открывается стекло… клин стеклоподъемник.
Разборка показала, разлохмаченный трос стеклоподьемника и поездка на рынок и по магазинам в поиске трапеции… был удивлен ответом продавцов «трапеция для данного стеклоподьемника отдельно не продается, только в сборе цена от 1500 до 2500 рублей, и ремонту не подлежит…»

ну мы же упрямые)

если что то можно разобрать, то значит это можно и собрать)

Далее, меняю «автомагазина» на магазин «крепежа» покупаю 2,5м.п. троса толщиной 2,5мм и обжим алюминиевый, скажу сразу, алюминиевый обжим не работает-срывает при нагрузке. Для обжима использовал стальную гайку 5М.

Далее все по порядку, разборка, замер длинны троса, 1м.п. на одну сторону, заменил сразу оба троса так как оставшийся целый тоже начал лохматить на катушке.

Ну и сборка трапеции, заправка катушки самое интересное) тест Драйв результата!

Не ленитесь делать самостоятельно!

В результате ремонт обошелся в 36 рублей)))

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Замена механических стеклоподъемников на электрические (ЭСП) является одной из популярных доработок внедорожника Нива. Процесс установки и подключения не сложный и не займет много времени. Рассмотрим установку на конкретном примере ЭСП Форвард..

Потребуется: снять обшивку двери, приготовить инструмент (дрель, отвертки, ключи, кусачки).

Порядок снятия стеклоподъемника:

  1. Опускаем стекло так, чтобы крепление троса оказалось в проёме. Блокируем стекло от падения с помощью бруска.
  2. Отвернуть винты крепления троса от обоймы стекла.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада ГрантаКак сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

  1. Поднять стекло в верхнее положение и фиксируем отверткой.
  2. Отвернуть винты крепления механического стеклоподъемника. Перекусить трос и извлечь механизм из двери.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада ГрантаКак сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Порядок установки ЭСП:

  1. Опустить стекло так, чтобы обойма оказалась в двери и фиксируем стекло отверткой.
  2. Крепим переходную пластину к обойме стекла.
  3. Делаем два отверстия в двери согласно схеме.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада ГрантаКак сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада ГрантаКак сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

  1. Вставляем ЭСП в дверь Нивы через нижний монтажный проем.
  2. Закрепляем ЭСП винтами со стопорными шайбами.
  3. Подключаем ЭСП по временной схеме (подать 12В на разъем), чтобы подвести каретку к стеклу.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада ГрантаКак сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада ГрантаКак сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Закрепляем каретку стеклоподъемника к обойме стекла двумя винтами. Проверяем работу ЭСП. Если все работает, подключаем ЭСП по постоянной схеме.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Также процесс установки ЭСП в Нива 2131 показан на видео:

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Цепь 12В должна быть защищена предохранителем на 16 А. Сечение провода 1,5 мм 2 .

А еще интересно:  Замена Стеклоподъемника На Ниве

Установка дублирующей кнопки ЭСП:

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада ГрантаКак сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Напомним, есть и другие популярные доработки Нивы, например, увеличение дорожного просвета.

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Как устранить вибрацию кардана — центрорование раздаточной коробки нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

См. также Причины вибрации раздаточной коробки

Предистория…

После второй переборки КПП, сразу же после первой — устранение недоделок по
гарантии, появилась сильная вибрация приблизительно на 100 км/час. Подозрение сразу
упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина.
Тест со снятием кардана подтвердил эту версию — вибрация на «заднем приводе»
отсутствовала. Но на этом ничего не кончилось, а, наоборот, начались чудеса.
Перепрессовка крестовины с тщательным подбором стопорных колец, шприцевание,
привели только к небольшому снижению вибрации, но и только… Понятно, что на
«отладку» уходил достаточный срок. Тем временем
крестовина (новая! — в течение месяца!) сдохла окончательно из-за вибрации, хотя я и
старался ездить в «щадящих» режимах.

Следующий шаг — замена кардана (на этот раз взял ижевский, в 2 раза дешевле
«родного», так как все-таки имелись сомнения по поводу целесообразности замены) —
радикально проблему не решил, вибрация осталась, хотя и стала немного меньше.

Центрирование раздатки, и так, и эдак, тоже не спасало, причем проявлялся интересный
эффект — менялись как интенсивность вибрации, так и ее характер, менялся диапазон
скоростей, в котором она возникала, различные признаки попеременно указывали то на
карданы, то на промвал.

И что дальше ? Больше идей не было…

Наконец, один из флеймов на auto.ru напомнил про имеющуюся в «избранном»
закладочку в интернете.

Цитируем:

«Для нормальной работы кардана необходимо, чтобы разница углов между карданоми
валами раздатки и мостов не превышала один градус
«.

Или иными словами — фланцы на
концах кардана должны быть строго параллельны, иначе возникает разница угловых
скоростей и, как следствие, рост ударных нагрузок на каждом обороте.
Не здесь ли
собака зарыта ?

Транспортир в руки — и под машину !(?)

Альтернатива.
Сначала смотрим на рисуночек .

Как сделать чтобы нива меньше расходовала бензина - Все о Лада Гранта

Можно замерить рулеткой расстояние между кромками фланцев в различных
положениях, сверху-снизу, справа-слева. Угол между плоскостями фланцев (или, что
эквивалентно, осями РК и РПМ — передний кардан) приблизительно равен:
(дельта бета) ~ arcsin( dL / 2R ), где

dL = d1 — d2— разница измеренных расстояний между кромками фланцев,
R— радиус фланца

Еще существенно:
из-за излома кардана невозможно натянуть рулетку между фланцами — мешает корпус.
Поэтому необходимо изготовить две совершенно одинаковые (это важно! иначе
результаты будут искажены) металлические пластинки, привинтить их на фланцы
кардана, открутив по одному из 4-х болтов крепления, и мерять расстояние между их кромками.
чем больше радиус, на котором проводятся измерения — тем выше точность.
кромки пластинок острые — опять-таки выше точность.

Изготовленные мной пластинки имеют длину около 53 мм. Суммарный диаметр фланца
с пластинками — ровно 160 мм (R=80 мм). Допустимое отклонение при угле между
плоскостями фланцевв 1 градус равно:

dL = 2R * sin(дельта бета) = 2*80* sin(1) = 2,79 мм

Вывешиваем переднее колесо, чтобы можно было вращать кардан. Домкрат (удобно
гидравлический) ставим под нижний рычаг подвески, чтобы не «скручивать кузов». Вот
теперь — можно и под машину…

К верхней кромке кардана с рулеткой не подобраться, ну и ладно. Трех замеров (слева,
справа и внизу) — более чем достаточно.

Замер снизу
6. Меряем снизу

По фотографиям видно, что разница по замерам справа-слевав 6-7 мм !
В пересчете на угол это дает:
(дельта бета) = arcsin( dL / 2R ) = arcsin( 7 / 160 ) ~ 2,5 градуса

Это много или мало ? Попробуем исправить, а там будет видно…

Первое, что делаем, пробуем подвинуть КПП, чтобы компенсировать излом в горизонтальной плоскости. Ослабить крепления 3-й опоры, поддомкратить повыше, вставить косую распорку под опору КПП и потихоньку опустить кузов. За счет того, что отверстияв опоре чуть шире шпилек (о, доли миллиметра !) удалось немного компенсировать разницу, но не до конца. Остальное будем устранять прокладками под КПП и раздатку.

Забегая вперед, скажу что на все про все потребовалось почти 4 часа. В основном из-за
того, что сначала я пытался просчитать необходимые действия логически, решая в уме «задачу 8-ми гаек в трех измерениях». Но результат часто оказывался далеким от ожидаемого. Потом я просто плюнул на расчеты и стал действовать обычным перебором вариантов.

Скажем так, отпустил одну сторону РК на треть шпильки, покрутил промвал на 5-й передаче с РК в нейтрали, посмотрел что получилось. Потом еще на треть — и т.д.
Хорошо заметно, как в первый момент включения сцепления возникает характерная
кратковременная вибрация, пока опущенная и висящая на резиновой муфте раздатка центрируется и отодвигается, компенсируя новый угол.

Это пришлось повторять много раз пока были найдены необходимые зазоры между кузовом и опорой КПП, кузовом и кронштейнами РК, разные справа и слева, кстати.
Нужно заметить, что «динамическое центрирование» достаточно грубое, в том смысле, что существует множество положений РК, в котором вибрация с раздаткой в нейтрали будет отсутствовать. Поэтому можно не стесняться и оставив включенный двигатель на передаче, спуститьсяв яму и ручками подтолкнуть раздатку в нужную сторону.
И так много-много раз, пока однажды замеры не дадут приемлемого результата, а
вибрация на нейтрали будет отсутствовать.

Полностью свести расхождения в ноль мне так и не удалось, разница по трем точкам в конце-концов не превышала 2 мм. Затем необходимо заполнить зазоры нужным количеством прокладок, еще раз убедиться в отсутствии вибрации на нейтрали, сделать последние замеры и затянуть гайки.
С задним карданом это проделывать нет смысла (на «Крокодиле»), т.к. он соединен с раздаткой через промежуточный вал со ШРУСом.

Теория теорией, но пока сам не столкнешься… На ТАКОЕ я и не надеялся…
Вибрация исчезла !!! Ручки РК стоят как вкопанные, на скорости до 100-105 км/час —
больше пока попробовать не удалось, специально ездил на Гребной канал, а там именно
в этот день, на середине прямого участка оказалась засада ГИБДД :))). Есть небольшая
дрожь рукояток РК на скоростях 50-60 км/час. Попробуем побороться с ней как только перестанут болеть мышцы ног, а может и не стоит…

Осталось одно «НО»…
Теперь РК стоит с небольшим перекосом относительно продольной оси машины.
Почему раньше не было нужды в подобном «шаманстве»?
Что произошло с моим «Крокодилом» после ремонта КПП ?
Пока не знаю…

Хэппи-энд истории с карданами…
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Все оказалось очень просто, и никакой мистики.
Предполагаемая причина — ослабшие гайки опор двигателя. Видимо,»дядьки в грязных
комбинезонах», когда второй раз ставили КПП, свернули все это хозяйство набок. А там много и не нужно…
Установил ровно раздатку, еще больше ослабил крепления подушек и чуть-чуть
развернул двигатель, вместе с РПМ. Небольшие зазорыв кронштейнах опор позволяют
это сделать. Контроль тот же самый, по параллельности фланцев РПМ и РК.

Видео

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.