Как «Руссо-Балт» сделал Россию лидером мирового автопрома | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Реферат автомобильный парк вооруженных сил рф

Решающий фактор мобильности

В последние годы в армейской среде и
экспертном сообществе России велось
немало дискуссий о том, какими путями
должно развиваться наше военное автомобилестроение.
Надо ли закупать импортные комплектующие
или самим заняться их разработкой? Каким
автомашинам отдать предпочтение – с
моторным отсеком, вынесенным вперед или
спрятанным под кабиной? С началом придания
Вооруженным Силам РФ нового облика были
расставлены многие точки над i. Правда,
остаются неясности с выбором еще ряда
ориентиров, но это уже проблемы совсем
другого порядка. У каждого вида машин,
механизмов есть свое прошлое и настоящее,
свой потенциал для дальнейшего совершенствования.
Взять, скажем, современную военную автомобильную
технику. Нынешнее состояние ВАТ, ее роль
и место в ведении боевых действий различного
масштаба тесно связаны с историей военного
искусства. Известно: как правило, успех
в боевых операциях сопутствовал стороне,
которая более широко использовала высокоскоростные
транспортные средства различной грузоподъемности
и назначения, обеспечивающие мобильность
боевых частей и подразделений тыла. Именно
это способствовало бурному развитию
как автомобильной техники в целом, так
и тех ее образцов, которые имелись и имеются
в вооруженных силах ведущих государств
мира. Более того, применение автомобилей
в военных целях привело к формированию
соответствующих подразделений и служб
обеспечения, эксплуатации и ремонта,
которые, структурно изменяясь, в течение
относительно непродолжительного времени
вошли в состав не только соединений и
объединений ВС, но и воинских частей.
Средство подвоза или…

Что касается военной автомобильной
техники нашей страны, то особый период
ее создания приходится на годы индустриализации
СССР, предшествовавшие началу Второй
мировой войны. Именно тогда с целью решения
важнейшей задачи – обеспечить армию
транспортными средствами – были построены
предприятия по производству автомобилей.
Прежде всего это Ярославский, Горьковский,
Московский автозаводы. Впоследствии
они стали подлинными промышленными гигантами.
А их научный, производственный и конструкторский
потенциал послужил основой для возведения
других таких же флагманов отечественной
индустрии. Здесь надо отметить, что в
1959 году в Министерстве обороны был образован
21-й научно-исследовательс ий испытательный
институт. Сегодня ФГУП «21-й НИИИ МО РФ»
– головной научно-технический центр
страны по формированию и реализации единой
военно-технической политики в области
создания, совершенствования и использования
военной автомобильной техники. Главными
направлениями деятельности 21-го НИИИ
являются разработка тактико-технических
заданий практически на все виды отечественных
военных автотранспортных средств, проведение
государственных испытаний и сертификации,
подготовка предложений о принятии их
на вооружение, постановке на серийное
производство. Совместно с заводами-изготовител ми
институт активно участвует в создании
и модернизации военных шасси, автомобилей,
автопоездов и их агрегатов, кабин, кузовов
и модульных надстроек, средств преодоления
водных преград на плаву и систем защиты.
В 21-м НИИИ были сконструированы и построены
многочисленные специальные кузова-фургоны,
в том числе стеклопластиковые КЗ-1 с повышенной
стойкостью к воздействию ударной волны
(1966) и КПП повышенной прочности (1972–1974).
“ Военная автомобильная техника обеспечивает
тактическую и оперативную подвижность
войск, превратилась из средства подвоза
в неотъемлемую компоненту общей системы
наземного вооружения ”
Для исследования тягово-динамических
характеристик, тормозных свойств и управляемости
тяжелых многоосных машин в 50–60-е годы
в институте было создано несколько макетных
образцов шасси с хребтовой трубчатой
рамой, механической трансмиссией, независимой
торсионной подвеской и двумя раздельными
кабинами с характерными наружными гофрированными
панелями. Их сборку осуществлял 38-й Опытный
завод Министерства обороны в городе Бронницы.
Первое 10-тонное шасси «Изделие 210» (И-210,
6х6) снабжалось короткоходным 240-сильным
дизелем конструкции Н. Бриллинга. Такой
же двигатель с наддувом мощностью 340 л.
с. монтировался на двух следующих шасси
И-21-15 (8х8) грузоподъемностью 15 тонн, на
основе которых планировалось создать
целое семейство военных машин.
В 60-е годы был построен и испытан первый
советский шестиосный полноприводный
автомобиль И-103 (12х22) с полезной нагрузкой
22 тонны, снабженный 300-сильным дизелем
УТД-20 и развивавший скорость 70 км/ч. Другими
прогрессивными разработками института
являлись седельный тягач МАЗ-537Г (8х8) со
вспомогательной газотурбинной установкой
мощностью 1000 л. с. (1975), шасси МАЗ-79085 (8х8)
с электрогидравлическо системой индивидуального
рулевого управления каждого колеса и
электронной системой выбора угла их отклонения
(1990), тяжелая низкорамная 9-осная самоходная
платформа с гидропневматической подвеской
колеса (1997), шасси МАЗ-547В (12х22) с электрической
трансмиссией, 2000-сильным дизелем и надстройкой
от тепловоза (2003).

А еще интересно:  ШИНЫ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Сегодня в условиях реформирования Вооруженных
Сил России институт участвует в разработке
концепции развития отечественной военной
автотехники на период до 2025 года.

Сейчас военная автомобильная техника
обеспечивает тактическую и оперативную
подвижность войск, мобильных наземных
образцов ВВТ и используется во всех видах
Вооруженных Сил РФ, родах войск, специальных
войсках и службах. Она превратилась из
средства подвоза в неотъемлемую компоненту
общей системы наземного подвижного вооружения
и предназначена для решения трех главных
задач, а именно – обеспечения:

функционирования и мобильности наземного
подвижного ВВТ;
действий войск – боевое и транспортное;
повседневной жизни и деятельности Вооруженных
Сил РФ.
Таким образом, военная автомобильная
техника, созданная по тактико-техническим
требованиям Министерства обороны Российской
Федерации, используется под монтаж, буксировку
комплексов различных видов оружия и средств.
В частности, к ВАТ относятся автомобили
многоцелевого назначения, специальные
колесные шасси и тягачи, военные гусеничные
машины транспортно-тягового класса, бронированные
автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова-контейнеры
и кузова-фургоны многоцелевого назначения,
подвижные средства технического обслуживания,
ремонта и эвакуации.

Зачем так подробно классифицирую этот
вид ВВТ? Лишь затем, чтобы показать: для
его поддержания в постоянной готовности
к использованию требуется комплексное
автотехническое обеспечение – целый
ряд мероприятий, включающих заказ, накопление,
хранение (содержание) и эшелонирование
запасов автотехники и имущества, обеспечение
войск ВАТ, ее эксплуатацию и восстановление,
техническую и специальную подготовку
личного состава. Представьте: даже понятие
«военный автомобилист» сегодня стало
комплексным. Это и водитель, и ремонтник,
и специалист по эксплуатации и обслуживанию
техники, и преподаватель автомобильных
дисциплин, и командир автомобильного
подразделения. То есть все это в целом
– сложнейшая система, которая должна
постоянно развиваться и обновляться.

Инновационный курс.

Проводимая в настоящее время реформа
армии и флота России направлена прежде
всего на создание хорошо оснащенных соединений
и частей, обладающих высокой мобильностью.
Очевидно, что без автомобильной техники,
которая ныне используется под монтаж
более чем 1500 современных и перспективных
видов ВВТ, обеспечить требуемый уровень
подвижности новых формирований практически
невозможно. В связи с этим существенно
возросли требования непосредственно
к ВАТ, которая должна применяться во всех
звеньях, обретших новый облик, Вооруженных
Сил России. В значительной мере – к показателям
скоростных свойств, проходимости в сложных
дорожных условиях, устойчивости и управляемости
на повышенных скоростях движения, плавности
хода, защищенности личного состава от
современных видов оружия, скрытности
от технических средств разведки. Государство
в лице Министерства обороны вкладывает
средства в разработку новой техники.
В результате рождаются опытные образцы
ВАТ и конструкторская документация для
их выпуска. Создаваемый при этом научно-технический
задел используется для производства
техники, применяемой не только для военных
нужд, но и в народном хозяйстве. Так, конструктивные
решения по обеспечению высокой проходимости
ВАТ помогают предприятиям изготавливать
полноприводные автомобили специального
назначения, задействованные в экономическом
комплексе страны (автомобильные краны,
экскаваторы, бурильные установки, бронированные
автомобили и т. п.). Этим обеспечивается,
с одной стороны, снижение стоимости производства
ВАТ, с другой – повышение качества и конкурентоспособност
отечественных автомобилей.

А еще интересно:  Как проверить датчик распредвала ваз 21214 признаки неисправности

В период с 2000 года по настоящее время
на снабжение Вооруженных Сил Российской
Федерации принято 96 образцов ВАТ, в том
числе:

18 автомобилей многоцелевого назначения;
10 военных гусеничных машин транспортно-тягового
класса;
6 специальных колесных шасси;
11 прицепов и полуприцепов многоцелевого
назначения;
25 кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров;
11 специальных машин;
16 подвижных средств технического
обслуживания, ремонта и эвакуации.
При этом нужно отметить, что перспективные
образцы многоцелевых автомобилей, специальных
колесных шасси, военных гусеничных машин
по основным показателям, характеризующим
их приспособленность к армейским условиям
эксплуатации, не уступают зарубежным
аналогам. Вместе с тем обеспечение паритета
с развитыми зарубежными государствами
в области развития и применения ВАТ возможно
лишь при условии насыщения автомобильного
парка Вооруженных Сил России новыми перспективными
образцами, в конструкции которых будут
реализованы современные технические
решения, разработанные на основе инновационных
направлений.

На пути к синтезу

Дальнейшее усовершенствование ВАТ определяется
Концепцией развития военной автомобильной
техники Вооруженных Сил Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденной министром
обороны России в январе текущего года.
Главными целями этой концепции являются
полное и всестороннее удовлетворение
потребностей Вооруженных Сил Российской
Федерации в военной автомобильной технике,
гармоничное развитие ее основных классов
в составе перспективных высокоунифицированных
семейств.

Для достижения поставленных
целей необходимо решение целого ряда
задач. Это прежде всего:

1. Существенное сокращение номенклатуры
и количества семейств ВАТ, используемых
в Вооруженных Силах.

2. Разработка в сжатые сроки перспективных
образцов ВАТ в составе унифицированных
семейств с реализацией в их конструкции
существующего научно-технического задела
в части комплексной защищенности, подвижности,
готовности и надежности.

3. Закупка новой современной
автомобильной техники для Вооруженных
Сил из расчета ее фактического
наличия в войсках к 2022 году
– не менее 30%, к 2020-му – не
менее 50%.

4. Вывод из состава Вооруженных
Сил физически и морально устаревшей
ВАТ.

5. Организация в Вооруженных
Силах совместно с промышленностью
системы технического надзора.

6. Создание научно-технического задела
для обеспечения паритета отечественной
и зарубежной ВАТ в долгосрочной перспективе.

7. Сохранение и наращивание научно-технической
и технологической базы производства
ВАТ на основе механизмов частно-государственно о
партнерства.

Реализация поставленных задач предопределяет
следующие основные направления развития
военной автомобильной техники. В классе
автомобилей многоцелевого назначения
– разработка семейства автомобилей малой
грузоподъемности (до 1 т) нового поколения,
включая капотную и бескапотную компоновки,
для обеспечения повседневной деятельности
войск (командирский, санитарный и др.).
А также разработка семейства автомобилей
средней и большой грузоподъемности (от
3 до 15 т) нового поколения на базе новой
унифицированной автомобильной платформы.
В классе бронированных автомобилей –
завершение ведущихся в настоящее время
в рамках государственного оборонного
заказа двух опытно-конструкторск х работ
по созданию перспективного семейства
защищенных автомобилей малой, средней
и большой грузоподъемности; разработка
семейства тактических автомобилей средней
и большой грузоподъемности нового поколения
на базе новой унифицированной автомобильной
платформы. В классе военных гусеничных
машин – разработка семейства гусеничных
машин транспортно-тягового класса на
единой с бронетанковой техникой унифицированной
средней гусеничной платформе и бронированного
двухзвенного транспортера легкого класса
для Заполярья и Арктики на основе новых
технических решений. В классе специальных
колесных шасси – в диапазоне грузоподъемности
от 14 до 40 тонн – расширение и модернизация
семейства специальных колесных шасси
на основе развития традиционных технических
решений. В диапазоне грузоподъемности
от 50 до 80 тонн – создание на отечественной
производственной базе семейства высокомобильных
модульных платформ на основе нетрадиционных
технических решений (гибридная силовая
установка, электротрансмиссия, опорно-ходовые
модули).

А еще интересно:  Контакты и реквизиты

Создание семейств автомобилей
повышенной грузоподъемности.

Производство перспективных семейств
военной автомобильной техники потребует
и решения ряда проблемных вопросов по
разработке новых комплектующих: отечественная
агрегатная база (двигатель, автоматическая
коробка передач, независимая подвеска,
боестойкие колеса, высокий уровень баллистической
и противоминной защиты, бортовая информационно-управля щая
система и т. д.) должна существенно повысить
технический уровень перспективных семейств
ВАТ. Реализация концепции позволит обеспечить
приоритетное развитие военной автомобильной
техники и прежде всего бронированных
автомобилей для бригад Вооруженных Сил
Российской Федерации, создание в сжатые
сроки перспективных образцов ВАТ в составе
унифицированных семейств. И, естественно,
существенно сократить номенклатуру,
количество семейств ВАТ, используемых
в Вооруженных Силах. А еще – достичь паритета
отечественной ВАТ с зарубежной по основным
свойствам и существенно снизить эксплуатационные
затраты парка военной автотехники.

В структуре парка военной автомобильной
техники российской армии в настоящее
время доля автомобилей многоцелевого
назначения (АМН) составляет 91,5%, в то время
как доля военных гусеничных машин (ВГМ)
– 7,4%, а специальных колёсных шасси и колесных
тягачей (СКШТ) – 1,1%. Такую информацию
предоставил начальник Главного автобронетанкового
управления (ГАБТУ) Минобороны генерал-майор
Александр Шевченко.

Общий парк военной автомобильной техники
(ВАТ) в ВС России на сегодня составляет
около 410,2 тысяч единиц. Доля автомобильной
техники с дизельными двигателями в российской
армии всего 29%, остальной парк — техника
с бензиновыми двигателями.

Большая проблема для армии — это большое
количество техники, которая снята с производства.
Количество морально и физически устаревших
автомобилей в войсках превысило все разумные
пределы. В целом возрастная структура
армейского автопарка выглядит так: 57%
— автомобили старше 12 лет, 14% — автомобили
от 6 до 12 лет, и лишь 29% — относительно новая
техника не старше 6 лет.

С 2008 по 2022 год российская армия получила
около 40 тысяч автомобилей.

«Зил 131»

Урал

«Газ 66»

МТ-ЛБ

«Тигр»

и т.д……………..

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *