Как работает полный привод 4Motion от Volkswagen «

Что такое 4motion

В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод.

Среди таких автомобилей компании Volkswagen стоит вспомнить Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же рассмотрим подробнее о системе полного привода 4Motion.

Почему высокое значение передаточного числа настолько важно?

Потому что именно от него зависит: будете ли вы ехать на велосипеде или вести его в руках! Пока вы не станете профессиональным велогонщиком, на подъёмах вам всегда потребуется низкое передаточное отношение, то есть переключиться на пониженную передачу.

Снижение передаточного числа позволяет увеличить каденс! Когда на подъёме педали прокручиваются с большим трудом, падает каденс, то нужно включить более низкую передачу. Если такой передачи не будет, то вам не останется ничего другого, как слезть с велосипеда и вести его в руках.

1-е поколение

Появилось на таких автомобилях как Фольксваген Golf 4 и Bora. Произошло это в 1998-м году.

1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).

Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.

Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.

2-е поколение 4motion

Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.

Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.

3-е поколение

Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:

  • Еще больше увеличена производительность насоса;
  • Добавлен дополнительный клапан сброса давления.

Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.

4motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

4motion active control

Постоянный полный привод 4MOTION Active Control

На Volkswagen Tiguan OFFROAD стандартно устанавливается полный привод 4MOTION Active Control на основе многодисковой муфты с электронным управлением. Он постоянно включен — водителю не требуется ничего активировать

В обычных условиях, при равномерном движении по сухому асфальту, большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, что позволяет экономить топливо. Как только управляющая электроника заметит начало пробуксовки передних колес, за доли секунды будет увеличена подача крутящего момента на заднюю ось.

Строго говоря, до пробуксовки дело не обязательно должно доходить. Блок управления системой полного привода ежесекундно анализирует множество показателей — от угла поворота рулевого колеса и величины поперечных ускорений до положения педалей газа и тормоза, — а потому способен предвидеть развитие ситуации.

Дополнительный крутящий момент может быть подан на заднюю ось еще до того, как водитель почувствует неладное. Перераспределение крутящего момента происходит быстро, но очень плавно, то есть совершенно незаметно. Полный привод полезен не только на бездорожье или в городе после снегопада.

Tiguan OFFROAD стандартно оснащается не простым постоянным полным приводом, а оригинальной системой 4MOTION Active Control, которую можно вручную оптимизировать под конкретные условия движения. Помимо стандартного профиля «Дорожный» (в его рамках существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный») есть и особые режимы движения:

«Снег» и «Внедорожный». Положение «Снег» предназначено для движения по скользким и заснеженным дорогам, в частности, для исключения пробуксовки тяга подается на колеса более аккуратно, а система динамического освещения подстраивается под условия плохой видимости.

Режим «Внедорожный» задействует еще больший арсенал средств: активнее начинает работать электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади (она подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.

4-е поколение

Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.

Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.

Важно ли количество передач?

Зная только количество передач, вы не поймёте подойдёт ли вам конкретная планетарная втулка. Останется неясным сможете ли вы ехать под горку или против ветра? Конечно, имеется прямая зависимость между количеством передач и общим передаточным отношением.

Давайте не поддаваться на маркетинговые уловки! Всегда ли больше передач лучше? Не всегда. Возможно для вас хватит и ограниченного количества передач, в зависимости того где и как вы будете использовать свой велосипед. Решив для чего вам нужен велосипед, вы сможете выбрать велосипед и трансмиссию, лучше всего соответствующую вашим задачам.

Группа a.

Группа втулок A: Втулки с общим передаточным отношением до 200%.

Передаточные числа дешёвых планетарных втулок

Классификация внутри группы A исходя из общего передаточного отношения:

1. Sram / i-Motion 31. Sram / T31. Shimano / Nexus Inter-34. Sturmey Archer / 35. Fichtel & Sachs / Torpedo Duomatic & Automatic

Шаг передач дешёвых планетарных втулок

У втулки Sturmey Archer 3 наименьший и практически одинаковый размер шага в 33% и 33,3%. У Sram i-Motion 3 и Sram T3 почти такие же характеристики — одинаковые шаги 36,2%. Шаги между передачами у Shimano Nexus Inter-3 составляют 36,4% и 36%. Это наибольшие шаги с наибольшей разницей между ними.

Втулки Fichtel & Sachs Torpedo Duomatic & Automatic имеют один шаг 36% между единственными двумя передачами.

Выводы.

Общие отличия по размеру шага между передачами и размеру шагов в сравнении друг с другом в группе A незначительные. Если б вы выбирали планетарную втулку только исходя из этих критериев, то учтите следующую классификацию:

1. Sturmey Archer / 32. Fichtel & Sachs / Torpedo Duomatic & Automatic3. Sram / i-Motion 33. Sram / T35. Shimano / Nexus Inter-3

Общее положение в группе A:

1. Sram / i-Motion 31. Sram / T33. Sturmey Archer / 34. Fichtel & Sachs / Torpedo Duomatic & Automatic4. Shimano / Nexus Inter-3

Группа b.

Группа втулок B: Втулки с общим передаточным отношением между 200% и 300%

Передаточные числа бюджетных планетарных втулок

Классификация внутри группы B исходя из общего передаточного отношения:

1. Sram / P52. Shimano / Nexus Inter-73. Sram / P5 Cargo4. Sturmey Archer / 5

Шаг преедач бюджетных планетарных втулок

У втулки Shimano Nexus Inter-7 наименьший шаг между передачами: 13,8% и 17,3,%. Разница между ними приблизительно одинаковая. Шаг передач превосходно смотрится на графике. Эта ситуация свидетельствует об идеально спроектированной конструкции втулки.

Sram P5 Cargo обладает шагами между 16,6% и 28,6%. Довольно существенный разброс шагов, отображающий нацеленность втулки на тяжёлый режим эксплуатации. Эта втулка подходит под самые жесткие условия эксплуатации.

Втулка Sram P5 является полной противоположностью, так как втулка нацелена прежде всего комфорт, а не жесткий режим эксплуатации. В результате имеет шаги 23,4% и 28,1%. И в сравнении с Sram P5 Cargo разница между передачами не кажется уже такой значительной.

А еще интересно:  Справочник: Определить тип АКПП по модели марки toyota.

И наконец у Sturmey Archer 5 наименьший шаг 17,9% и наибольший 27%.

Выводы.

Общие отличия по размеру шага между передачами и размеру шагов в сравнении друг с другом в группе B очень огромные. Если бы вы выбирали планетарную втулку только исходя из этих критериев, то учтите следующую классификацию:

1. Shimano / Nexus Inter-72. Sturmey Archer / 53. Sram / P54. Sram / P5 Cargo

Общее положение в группе B:

1. Shimano / Nexus Inter-72. Sram / P53. Sturmey Archer / 54. Sram / P5 Cargo

Группа c.

Группа втулок C: Втулки с общим передаточным отношением выше 300%

Передаточные числа дорогих планетарных втулок

Сразу же бросается в глаза, с каким огромным отрывом лидирует Rohloff Speedhub. График группы C действительно впечатляет, так как здесь собраны все самые передовые втулки!

Классификация внутри группы B исходя из общего передаточного отношения:

1. Rohloff / Speedhub2. Sram / i-Motion 92. Shimano / Alfine & Nexus Inter-82. Sturmey Archer / 85. Sram / S7

Шаг передач дорогих планетарных втулок

Данный график на первый взгляд сбивает с толку.

Опять же первое место по шагу передач в группе C выигрывает Rohloff. У втулки наименьшие шаги практически одинакового размера. Ни у одной другой втулки нет настолько маленьких шагов (13,8%). Это однозначно самая лучшая втулка на рынке.

Но Sram со своей i-Motion 9 наносит ответный удар. Шаги передач, расположенные в интервале между 14,5% и 17,3% показывают, что ребята из Schweinfurt / Germany не зря едят свой хлеб — им удалось создать втулку с приблизительно одинаковыми маленькими шагами передач.

Shimano улучшили свою планетарную втулку Nexus Inter-7 и назвали её Nexus Inter-8 и Alfine. Но достаточно посмотреть на график и увидеть, что эти улучшения никоим образом не затронули шаги между передачами. Посмотрите на график.

График неоднократно скачет от 22,2% до 13,8% верх и вниз. Втулка плохо сбалансирована. И если вы хотите купить планетарную втулку Shimano, то лучше купите хорошо сбалансированную Nexus Inter-7 и сэкономьте деньги (если конечно вам устраивает её общий диапазон).

График Sram S7 напоминает гору. Начинается с 17,9% внизу и взбирается на 23,6% наверху.

Но давайте спустимся с гор в долину. У инженеров Sturmey Archer наверное был плохой день, когда они конструировали свою втулку 8-скоростную втулку. График начинается с невероятного прыжка с 28% до 13,3% (разница более чем на 15%), потом он останавливается на плоском 13% участке и наконец прыгает до 28,2%.

https://www.youtube.com/watch?v=Cu3VmpiR7Js

Выводы.

Общие отличия по размеру шага между передачами и размеру шагов в сравнении друг с другом в группе C очень огромные. Если бы вы выбирали планетарную втулку только исходя из этих критериев, то учтите следующую классификацию:

1. Rohloff / Speedhub2. Sram / i-Motion 93. Shimano / Nexus Inter-8 / Alfine3. Sram / S75. Sturmey Archer / 8

Общее положение в группе C:

1. Rohloff / Speedhub2. Sram / i-Motion 93. Shimano / Alfine & Nexus Inter-84. Sturmey Archer / 84. Sram / S7

Итак давайте сделаем окончательные выводы по всем доступным сейчас на рынке планетарным втулкам.

Двадцать пятая годовщина создания volkswagen transporter с полным приводом — драйв

  • 1985 — модели Transporter и Caravelle Syncro
  • 1991 — четвертое поколение Transporter
  • 1996 — полный привод и двигатель TDI
  • 1999 — мировой рекорд на трассе Pan Americana
  • 2003 — пятое поколение Transporter с полным приводом 4MOTION
  • 2009 — первая версия с полным приводом 4MOTION и коробкой передач
    со сдвоенным сцеплением DSG

Первый Transporter с полным приводом начал выпускаться в 1985 году, через добрый десяток лет после того, как начались первые разработки микроавтобуса Volkswagen с возможностями внедорожника. Он получил название Syncro. Оснащенный вязкостной муфтой для регулируемого распределения мощности между передней и задней осями, этот полноприводной вариант пополнил постоянно растущий модельный ряд микроавтобусов Transporter и продолжал выпускаться в течение следующих 18 лет. На замену ему пришел Transporter T5. Начиная с 2003 года для распределения мощности между осями стала использоваться муфта Haldex. С этого момента к имени полноприводного микроавтобуса Volkswagen добавилось дополнительное название — 4MOTION.

Изначально никакого официального задания на разработку полноприводного микроавтобуса Transporter придумано не было. Все изыскания в этом направлении завязли в глобальном энергетическом кризисе, разразившемся в начале 70-х годов. Тем не менее, это не смогло помешать Гюставу Майеру (возглавлявшему направление разработки Transporter до 1975 года) продолжать работу над автомобилем. Воодушевленный многочисленными переездами через Сахару, в которых он лично принимал участие, он еще больше загорелся желанием создать полноприводной микроавтобус.

В обстановке полной секретности первый полноприводной микроавтобус Transporter собирали из запчастей, имевшихся в наличии в цехе сборки опытных образцов, и испытывали в ограниченных объемах в условиях Сахары. Несмотря на положительные результаты, официального запуска в производство пришлось ждать еще целых три года: лишь в 1978 году были построены первые пять пробных экземпляров с подключаемым передним приводом.

Требовались многочисленные изменения в конструкции кузова и используемых технологиях. Например, новые колесные ниши и доработанная конструкция дверей должны были обеспечить достаточное пространство для установки колес размером до 16 дюймов и элементов цепи привода. Для стандартной коробки передач требовалась сквозная передача для подключения к карданному валу, идущему к передней части, а конструкция передней оси была изменена для установки дифференциала и приводных валов.

Механизмы блокировки дифференциала устанавливались на обеих осях с целью улучшения внедорожных характеристик. Передача мощности от двигателя осуществлялась с помощью позаимствованной у Beetle полуавтоматической коробки переключения передач с преобразователем крутящего момента и муфтой привода. Чтобы обеспечить защиту всей конструкции кузова снизу и элементов привода, были применены поддоны и полозья из листовой стали, которые располагались на высоте приблизительно 300 миллиметров от земли. Но, несмотря на превосходные внедорожные качества, время микроавтобуса Transporter с полным приводом еще не пришло.

Полноприводная версия снова стала предметом внимания в ходе разработки T3 — микроавтобуса Transporter следующего поколения, который увидел свет в 1979 году. Место для карданного вала и переднего дифференциала нашлось с самого начала. Тем не менее прошло еще шесть лет, прежде чем в 1985 году были представлены первые модели Transporter и Caravelle с полным приводом.

В качестве партнера по разработке и производству в проекте участвовала австрийская компания Steyr-Daimler-Puch, обладавшая многолетним опытом создания и производства внедорожников. В отличие от первых робких шагов в разработке, новый полноприводный микроавтобус создавался в струе современных тенденций автомобилестроения. Это означало, что технология привода должна была быть удобной и малозаметной в обычной повседневной эксплуатации: вместо подключаемого должен был использоваться постоянный полный привод.

Вопреки скептическому отношению к нему вязкостное сцепление оказалось вполне убедительным не только в теории, но и прежде всего на практике. Оно было надежным и демонстрировало уверенную и стабильную работу в любых условиях. Кроме того, технология отличалась поразительной простотой и требовала использования меньшего количества компонентов, которые, в свою очередь, имели меньший вес. Благодаря своему устройству и характеристикам вязкостное сцепление было способно также заменять промежуточный дифференциал, который был необходим для обычного постоянного полного привода и компенсировал разницу в скорости между передней и задней осями.

Мощность расположенного сзади двигателя передавалась передней оси по центральному цельному карданному валу. Два вала одинаковой длины распределяли мощность на передние колеса. Защита кузова снизу из нескольких элементов предохраняла надежную систему полного привода от повреждения. Задняя ось оснащалась особыми пружинами и более жесткими амортизаторами.

В результате этого кузов Syncro стал на 60 миллиметров выше. Разработчики коробки передач распределили передачи с более низким передаточным отношением между первой и высшей передачей с помощью дополнительного передаточного числа. Они остановились на схеме коробки передач 4 G, в которой было четыре «обычные» передачи и одна очень короткая внедорожная.

Вся система полного привода увеличила собственную массу автомобиля, высота которого по-прежнему не превышала двух метров, приблизительно на 140 килограммов. В результате разработчики Volkswagen ограничили полезную нагрузку Syncro в условиях бездорожья до 800 килограммов.

Для эксплуатации в условиях бездорожья в дополнительной комплектации предлагались механизмы блокировки дифференциала для передней и задней оси. Покупатели могли также заказать комплект подвески повышенной прочности. В него входили усиленные рессоры и ведущие валы, демпфер колебаний в цепи привода плюс различные решения для усиления кузова. Оснащенный таким образом, Syncro был способен с успехом преодолевать сложный рельеф с клиренсом 235 миллиметров, углом градиента входа/выхода 22 градуса и углом продольной проходимости 24 градуса.

Для эксплуатации в экстремальных условиях Volkswagen и Steyr дополнительно начали выпускать ставший сегодня легендарным вариант Syncro с 16-дюймовыми колесами. Этот вариант отличался от стандартного Syncro своей ходовой частью, измененной конструкцией кузова, тормозами большего размера, а также тем, что в стандартной комплектации устанавливался механизм блокировки дифференциала на задней оси. Меры по усилению конструкции позволили снова увеличить полезную нагрузку автомобиля до одной тонны. Его клиренс увеличился еще на 25 миллиметров.

В последующие годы производственные цеха в Граце покинуло 2138 экземпляров этих усиленных Syncro, оставивших о себе неизгладимое впечатление среди путешественников, любителей экстремального спорта и туризма. И все же T3 еще пришлось доказывать свои возможности в ходе кругосветного путешествия в 1985 году. Водитель-рекордсмен Герхард Платнер полностью обогнул на нем земной шар за 80 дней. На этом испытания не закончились. Он пересек весь американский континент по трансамериканскому маршруту: от Аляски через Амазонию и Бразилию до Огненной Земли.

Эстафета была передана в 1990 году. За казавшейся вполне обыденной фразой «новое поколение» крылась настоящая революция в форме нового Transporter T4: то, что раньше было спереди, внезапно переместилось назад, и наоборот. Установленный спереди двигатель и передний привод стали атрибутами современной концепции Volkswagen Transporter в новом десятилетии.

С двумя колесными базами и грузовым отделением, обеспечивавшим удобный и легкий доступ благодаря низкому расположению порога, новый Transporter открывал абсолютно новые возможности. Сиденья теперь размещались позади передней оси, а расположением рулевого колеса автомобиль больше напоминал легковой. Новый Syncro тоже приспособился к этим нововведениям. Из-за удлиненной колесной базы он больше не обладал прежними внедорожными возможностями, короткая внедорожная передача также отсутствовала. Тем не менее полный привод практически не ощущался в обычных поездках, пока не возникала необходимость в дополнительной тяговой силе.

А еще интересно:  Снятие бензобака ВАЗ 2131

В 1996 году место под капотом полноприводного микроавтобуса занял двигатель TDI с выходной мощностью 75 кВт / 102 л. с. В 1999 году T4 TDI Syncro со слегка приподнятой подвеской отправился в рекордное путешествие через американский континент. Всего за 15 дней и 14 часов Матиас Готтенауэр и Андреас Ренц проделали путь от Аляски (Прудхо Бэй, США) до Огненной Земли (Ушуайя, Аргентина), попав в Книгу рекордов Гиннесса и тем самым заработав славу себе и своему Syncro.

3 марта 2003 года, после 13 лет конструкторских работ, на заводе Volkswagen Коммерческие Автомобили было запущено производство нового микроавтобуса Transporter. Пятое поколение этого разностороннего автомобиля сохранило в себе изначально заложенную в его предшественник концепцию с установленным спереди двигателем и передним приводом. Однако предшествующая технология полного привода с вязкостным сцеплением не могла не привести к необходимости выполнения множества требований, предъявляемых к автомобилю в новом тысячелетии.

Более мощные двигатели и электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP) требовали новых технологий. Эта задача была успешно решена своими силами. Муфта Haldex уже на протяжении многих лет весьма успешно использовалась на полноприводных моделях легковых автомобилей Volkswagen. Поскольку в стандартной комплектации новый Transporter имел 16-дюймовые шины и был дополнительно оборудован шестискоростной коробкой передач, его возможности передвижения в условиях неровной дороги были снова почти столь же широки, как и у его предшественника T3. Причина достаточно убедительная для того, чтобы проследить связь между успехом, которым пользовались легендарные Syncro на 16-дюймовых колесах, и новой моделью.

Узлы для увеличения высоты подвески и для понижения передач создавались совместно компанией Seikel и собственным подразделением Volkswagen, занимавшимся разработкой специальных автомобилей. При таком оснащении в стандарте можно было выставить клиренс до 223 миллиметров. В Seikel достигли еще больших высот. После доработки проекта колесных ниш на автомобиль стало возможным установить колеса увеличенного размера. Вследствие таких изменений дорожный просвет вырос до 238 миллиметров — почти как у внедорожника.

В качестве заключительного испытания на выносливость перед началом серийного производства в марте 2004 года Герхард Платтнер отправился за рулем Transporter 4MOTION в путешествие из норвежского города Хаммерфеста в Дакар (Сенегал). Протянувшийся из холодных заснеженных северных краев в жаркую пустыню с занесенными песком трассами и песчаными дюнами, этот маршрут позволял опробовать разнообразные условия, которые только мог повстречать на своем пути полноприводный автомобиль в течение всего срока службы.

Из Барселоны в Дакар чуть быстрее двигались два других автомобиля с полным приводом 4MOTION. Они сопровождали два «багги», которые вели члены бельгийской команды Штефана Хенрарда в рамках ралли «Дакар». Два автомобиля Transporter двигались с участниками ралли разными маршрутами, при этом им необходимо было постараться прибыть в лагерь гонщиков первыми. Как правило, на такое рассчитаны только внедорожники и грузовики, но два T5 непринужденно справились с поставленной задачей, даже на сложнейших участках.

Пятью годами позже было начато производство тщательно доработанных и улучшенных версий Multivan, Transporter, Caravelle и California. В своем последнем поколении микроавтобус Volkswagen стал еще более экономичным, экологически безопасным, совершенным и бескомпромиссным, чем когда-либо ранее. Внешность четырех базовых версий определяется новым «генетическим кодом» дизайна Volkswagen. В передней части автомобилей этой модельной серии особенно хорошо выражены их превосходные характеристики. Четкие горизонтальные линии придают их облику благородство и являются признаком нестареющей актуальности.

Технология привода претерпела революционные изменения. Информация для справки: все турбодизельные двигатели (TDI) были заменены двигателями нового поколения Euro-4 с новейшей системой непосредственного впрыска топлива common rail. Новые четырехцилиндровые двигатели TDI (рабочим объемом 2 литра), которых в линейке четыре вида, имеют мощность 62 кВт / 84 л. с., 75 кВт / 102 л. с., 103 кВт / 140 л. с. и 132 кВт / 180 л. с.; все они отличаются значительно более динамичными характеристиками крутящего момента и улучшенной акустикой при уровне расхода топлива и выбросов CO2 в среднем на десять процентов ниже.

Новое поколение этого автомобиля, продающегося миллионами экземпляров, привлекает своих покупателей и множеством других технологических новинок. Возьмем, например, коробку передач: вместо предлагавшейся ранее АКПП на T5 теперь впервые используется коробка передач со сдвоенным сцеплением (DSG). Для двигателя TDI мощностью 180 л. с. появилась возможность устанавливать DSG совместно с полным приводом. Кроме того, муфта Haldex последнего поколения теперь имеет независимое от разницы вращение осей питание.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается
Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе — диски двух типов. Первые из них — фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые — стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик — температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство — это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Как работает полный привод на тигуане

https://www.youtube.com/watch?v=h9m1YB2FL-A

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

Надежность

Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобили Фольксваген с полным приводом 4Motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

Не работает полный привод на тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Общие передаточные числа всех доступных на рынке планетарных втулок.

Общее передаточное число всех планетарных втулок

Для более наглядного и подробного сравнения имеет смысл разделить втулки на следующие группы:

  • Втулки группы A: Втулки с общим передаточным отношением до 200%
  • Втулки группы B: Втулки с общим передаточным отношением между 200% и 300%
  • Втулки группы C: Втулки с общим передаточным отношением выше 300%

Возможности групп втулок могут быть описаны как следующие:

Группа втулок A: Втулки с общим передаточным отношением до 200%.

Группа втулок B: Втулки с общим передаточным отношением между 200% и 300%.

  • Сложно ремонтировать (не менее двух планетарных механизмов).
  • Средняя цена (до 150 евро).
  • Сложно обслуживать.
  • Они надёжны.
  • Они технически хорошо продуманы.
  • Лучший выбор для поездок по городу, если необходим маленький шаг между передачами.
  • Лучший выбор для поездок по городу с багажом.
  • Лучший выбор для поездок по городу с прицепом.
  • Лучший выбор для холмистой местности.

Группа втулок C: Втулки с общим передаточным отношением выше 300%.

  • Очень сложно ремонтировать (больше трёх планетарных механизмов).
  • Высокая цена (до 900 евро).
  • Должны обслуживаться профессионалом.
  • Они надёжны при соблюдении рекомендаций по установке (например, например входящего вращающего момента).
  • Они всё ещё с технической точки зрения находятся в процессе разработки.
  • Лучший выбор для поездок по холмистому городу, если необходим маленький шаг между передачами.
  • Лучший выбор для поездок по холмистому городу с багажом.
  • Лучший выбор для поездок по холмистому городу с прицепом.
  • Лучший выбор для езды в горах.
  • Лучший выбор для спортивных поездок (в том числе по бездорожью).

Исходя из приведённых характеристик выберите группу втулок, соответствующих вашим потребностям, и переходите к её рассмотрению.

Далее давайте обратим внимание на вторую важную характеристику планетарных втулок.

А еще интересно:  Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки видео поездки на вездеходе

Полный привод volkswagen

Раскрыть…

В конструкции модели Mk2 Golf syncro (1985 год, по другим данным — февраль 1986 года; поперечное расположение и двигателя, и коробки передач) был адаптирован привод от T3, с той разницей, что на T3 мотор и базовый привод были сзади, а на Golf спереди. Т.е. на Golf Mk2 Syncro постоянной ведущая ось передняя, задняя — подключаемая. Раздатка на коробке передач раздает момент между осями. Вискомуфта передаёт на заднюю ось через карданный вал крутящий момент до 500Нм, муфта свободного хода исключает раннюю блокировку передних колес, а на задней угловой передаче стоит автоматическая блокировка при включении заднего хода. Все как на T3.

VW Golf Mk2 Syncro

VW Golf Mk2 Syncro

Помимо Golf Mk2 Syncro, данный вариант Syncro ставился на другие модели с поперечным расположением двигателя, построенные на платформе A2 поколения Mk2:

  • Jetta (фактически — Golf седан), также Golf и Jetta поколения Mk3;
  • Passat B3 и B4;
  • Sharan Syncro;
  • Volkswagen Eurovan;
  • VW Transporter T4 (при этом компоновка машины была заменена на переднемоторную переднеприводную).

При адаптации Syncro к Golf Mk2 задний мост был взят от Passat B2 Variant Syncro.

VW Golf Mk2 Syncro, задний мост

VW Golf Mk2 Syncro, задний мост

Передний мост обычный, к КПП со стороны правого приводного вала установлен блок отбора мощности (на заднюю ось) с угловой передачей.

VW Golf Mk2 Syncro, передний мост

VW Golf Mk2 Syncro, передняя часть трансмиссии

Вся задняя часть кузова была разработана заново, была изменена тормозная система. Объем багажного отделения сократился примерно на треть (228 литров), изменилась форма бензобака при неизменном объеме (55 литров). Масса автомобиля выросла на 300кг (по другим данным, на 90-100кг).

VW Golf Mk2 Syncro

VW Golf Mk2 Syncro

Многие владельцы данной версии Syncro уверены, что их 4WD позволяет передавать на заднюю ось «до 93% момента при необходимости, а Torsen — только 80%». Налицо полное незнание математики и физики. На самом деле, при данной конструкции привода:

  • Вискомуфта блокируется и передаёт момент только при уже идущем проскальзывании одной оси относительно другой и только тогда, когда проскальзывание существенно. Torsen же передает момент постоянно (в этом его основная ценность). При старте в песке передние колеса запросто зароются еще до того, как вискомуфта «проснётся».
  • Замкнутая вискомуфта принципиально не может передать назад более половины общего момента, т.к. просто замыкает переднюю и заднюю ось накоротко. Таким образом, предельная величина момента на второй оси — столько же, сколько и на первой, 50% (трансмиссионные потери не считаем). Больше физически невозможно. «Играть» моментом между осями умеют только дифференциальные (постоянные) типы 4WD, например, тот же Torsen.
  • Заявленные 5% момента (по другим данным — 7%), якобы постоянно передаваемые на заднюю ось, достигаются путем небольшого отличия передаточного числа на заднем и переднем мостах и предназначены для снижения скорости срабатывания вискомуфты (т.к. ее нагрев и блокировка происходят сравнительно медленно). Однако эти 5-7% реализуются только в движении, при трогании с места им неоткуда взяться, пока передняя ось не ушла в провороты. В целом характер автомобиля также остается переднеприводным, со всеми присущими переднему приводу недостатками. При прохождении поворотов на скользкой поверхности с ускорением задний мост подключается с задержкой, что приводит к резкому изменению в поведении автомобиля (переход от недостаточной к избыточной поворачиваемости).

Конструктивно данная версия Syncro представляет собой «плохой» 4WD on-demand с открытыми осевыми дифференциалами. Т.е. автомобиль встаёт при одновременной потере сцепления одним передним и одним задним колесом.

Обгонная муфта внутри заднего дифференциала позволяет задним колесам «обгонять» передние и тем самым исключить трудности в работе тормозной системы и ABS. Т.к. обгонная муфта не позволяет передавать момент на заднюю ось при движении назад, на картере заднего дифференциала установлен «дроссельный управляющий элемент» с вакуумным приводом, блокирующий обгонную муфту при включении задней передачи. Механизм разблокируется при перемещении рычага переключения передач вправо и прохождении им положения третьей передачи. Система специально не разблокирует обгонную муфту одновременно с выключением задней передачи, чтобы предотвратить частые переходы из заблокированного состояния в незаблокированное и наоборот, например при попытках «раскачать» застрявший автомобиль (постоянные переключения с первой передачи на заднюю и обратно).

[свернуть]

Размер шагов между передачами.

Если рассмотреть размер шагов передач более детально, то обнаружим две их характеристики:

1. Размер шага между двумя передачами.2. Размер шага по сравнению друг с другом.

Размер шагов между передачами определяет вероятность подобрать правильную передачу внутри выбранного вами общего передаточного отношения. Чем меньше шаг, тем лучше, тем точнее можно подобрать передаточное отношение, соответствующее текущим условиям поездки, например, ветру, углу наклона, прицепу и т. д. Кроме того на велосипеде с маленькими шагами между передачами просто приятней ездить.

Ещё большее удовольствие от поездки может принести одинаковый размер шагов по сравнению друг с другом. Представьте себе старые изношенные ступеньки в замке или старом доме, когда длина каждого вашего шага изменяется с каждой ступенькой. Передвигаться по такой лестнице станет тяжело, сложно и неэффективно.

Вывод: У втулки должны быть маленькие шаги между передачами, а размер шага должен быть одинаковым.

Теперь давайте посмотрим, что же предлагают производители планетарных втулок.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  • При начале движения.
  • При начале движения с пробуксовкой.
  • При движении с постоянной скоростью.
  • При движении с пробуксовкой.
  • При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Теперь давайте приступим к выбору планетарной втулки!

Самая главная характеристика планетарной втулки, исходя из которой необходимо приступать к выбору планетарной втулки — это общее передаточное отношение.

Обще передаточное отношение измеряется в процентах, оно показывает отношение пройденного велосипедом расстояния на самой высокой передаче к пройденному расстоянию на самой низкой. Общее передаточное отношение, например, в 306% указывает, что вы можете проехать на велосипеде на самой высокой передаче в 3,06 раза большее расстояние, чем на самой низкой.

Тигуан — полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях.

Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.
Как работает полный привод 4Motion от Volkswagen
Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Заключение

Система полного привода является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.