Как проверить заряжается ли аккумулятор от генератора — Автомобильный портал AutoMotoGid

Разборка и ремонт генератора

Для разборки механизма понадобится следующий перечень инструментов:

  • ключ и головка на 10 с удлинителем;
  • молоток и наставка из мягкого металла;
  • съёмник подшипников;
  • крестовая отвёртка.

Операция состоит из следующих шагов:

  1. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление реле-регулятора к корпусу.Крепление реле-регулятора
    Реле-регулятор крепится к корпусу винтами под крестовую отвёртку
  2. Вынимаем регулятор вместе со щётками.Демонтаж регулятора напряжения
    Регулятор напряжения вынимаем вместе со щётками
  3. Если угольки имеют плачевное состояние, меняем их при сборке узла.
  4. Стопорим якорь от прокручивания отвёрткой, а ключом на 19 отворачиваем гайку, удерживающую шкив генератора.Крепление шкива
    Для снятия шкива и крыльчатки отворачиваем гайку, застопорив ось от проворачивания отвёрткой
  5. Снимаем с вала ротора шайбу и шкив, состоящий из двух частей.Снятие шкива
    Отвернув гайку, снимаем шайбу и шкив, состоящий из двух частей
  6. Убираем ещё одну шайбу и крыльчатку.Демонтаж крыльчатки
    С вала ротора снимаем крыльчатку и шайбу
  7. Снимаем шпонку и шайбу.Шайба оси
    Снимаем с оси ротора шпонку и ещё одну шайбу
  8. Отворачиваем гайку, фиксирующую клемму конденсатора.Клемма конденсатора
    Клемма конденсатора фиксируется гайкой на 10, отврачиваем её
  9. Снимаем контакт и откручиваем крепление конденсатора, демонтируя деталь с генератора.Снятие клеммы
    Снимаем клемму и откручиваем крепление конденсатора, после чего снимаем его
  10. Чтобы части корпуса генератора при монтаже стали на свои места, помечаем краской или острым предметом их взаимное расположение.
  11. Головкой на 10 откручиваем крепление элементов корпуса.Крепление корпуса
    Чтобы разъединить корпус генератора, откручиваем крепёжные элементы головокой на 10
  12. Извлекаем крепёж.Снятие крепежа
    Крепёжные болты вынимаем из корпуса генератора
  13. Демонтируем переднюю часть генератора.Передняя часть
    Переднюю часть корпуса отделяем от задней
  14. Если требуется замена подшипника, откручиваем гайки, которыми удерживается пластина. Обычно износ подшипников проявляется в виде люфта и шума при вращении.Удерживающая пластина
    Подшипник в передней крышке удерживается специальной пластиной, которую для замены шарикоподшипника нужно снять
  15. Снимаем саму пластину.Снятие пластины
    Открутив крепёж, снимаем пластину
  16. Выдавливаем старый шарикоподшипник и запрессовываем новый подходящей наставкой, например, головкой или отрезком трубы.Установка подшипника
    Старый подшипник выпрессовываем подходящей наставкой, а на его место таким же образом устанавливаем новый
  17. С вала якоря снимаем упорное кольцо, чтобы не потерять его.Упорное кольцо
    С вала ротора снимаем упорное кольцо
  18. Накручиваем на вал гайку и, затянув её в тисках, сдёргиваем заднюю часть корпуса вместе со статорными катушками.Задняя часть корпуса
    Фиксируем ось ротора в тисках и демонтируем заднюю часть генератора вместе с катушками статора
  19. Если якорь выходит с затруднением, постукиваем молотком через выколотку по его торцевой части.Демонтаж якоря
    При демонтаже якоря постукиваем по его торцевой части через выколотку молотком
  20. Извлекаем ротор из статора.Ротор и статор
    Вынимаем из статора якорь
  21. При помощи съёмника снимаем подшипник. Для запрессовки нового используем подходящую наставку, чтобы усилие передавалось на внутреннюю обойму.Демонтаж подшипника
    Задний подшипник демонтируем при помощи съёмника, а запрессовываем подходящей наставкой
  22. Отворачиваем крепление контактов катушек к диодному мосту.Крепление контактов
    Контакты катушек и сам диодный мост фиксируются гайками, отворачиваем их
  23. Поддев отвёрткой, демонтируем статорные обмотки.Статорные обмотки
    Отвернув крепёж, снимаем обмотки статора
  24. Снимаем блок выпрямителей. Если во время диагностики было обнаружено, что один или несколько диодов вышли из строя, меняем пластину с выпрямителями.Блок выпрямителей
    Диодный мост извлекаем из задней части корпуса
  25. Извлекаем из диодного моста болт.Силовой болт
    Вынимаем из выпрямителя болт, с которого напряжение снимается на аккумулятор
  26. Из задней части корпуса генератора вынимаем болты крепления клемм катушек и диодного моста.Крепёжные болты
    Из корпуса вынимаем крепёжные болты
А еще интересно:  Устройство тормозной системы шевроле нива и ее схема - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Ремонт генератора

Вам потребуются: ключи «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями, омметр (автотестер), контрольная лампа.

См. также Описание, устройство и схема генератора Неисправности генератора

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

1.Снимите генератор с автомобиля (см. тут).
Рисунок 9.5. Детали генератора:1 – гайка; 2 – шайба; 3 – шкив; 4 – передняя крышка; 5 – дистанционное кольцо; 6 – ротор; 7 – статор; 8 – задняя крышка;9 – кожух; 10 – прокладка; 11 – защитная втулка; 12 – выпрямительный блок с конденсатором; 13 – щеткодержатель с регулятором напряжения
2.Промаркируйте взаимное расположение крышек 4 и 8 (рисунок 9.5) генератора.

4.Снимите пластмассовый кожух.

6.Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем,…

5.Выверните два винта крепления регулятора напряжения.

8.Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.

7.…отсоединив провод от клеммы регулятора.

10.Снимите выпрямительный блок с конденсатором.

9.Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.

12.Выверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.

11.Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
13.Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
14.Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.

16.Выньте ротор из крышки со стороны привода.

15.Снимите упорную шайбу.

18.Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

17.Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
А еще интересно:  Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

20.Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо.

19.Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

22.Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки.

21.Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.
23.Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.
24.Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
25.Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
26.Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
Рисунок 9.6. Схема для проверки регулятора напряжения:1 – контрольная лампа; 2 – вывод «масса» регулятора напряжения; 3 – вывод «DF» регулятора напряжения; 4 – регулятор напряжения;5 – вывод «D » регулятора напряжения; А – к источнику питания
27.Проверьте исправность регулятора напряжения (см. рисунок 9.6).
28.Проверьте исправность конденсатора. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Конденсатор можно проверить мегомметром или тестером. Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.
А еще интересно:  Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы
29.Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе. Для проверки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.
Так расположены диоды выпрямительного моста генератора: 1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе); 2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе); 3 – дополнительные диоды.
30.Снимите щеткодержатель с генератора.

32.Для проверки положительных диодов подсоедините « » аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В » генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.

31.Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините « » батареи через контрольную лампу к выводу «В » генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить.

34.Для проверки дополнительных диодов подсоедините « » аккумуляторной батареи через контрольную лампу к контакту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

33.Для проверки отрицательных диодов подсоедините « » аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.
35.Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

Видео

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.