Как проверить полный привод на рено дастер. Дастер полный привод « « «

Duster, особенности полного привода. — клуб renault 4×4: renault koleos, duster, scenic rx4.

Скажу то, что нам удалось побыстрому померять на дизельном Дастере (1.5, 110лс):

Измерения на почти сухом асфальте.
режим 2ВД.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.

Режим 4ВД Авто.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0-1В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0-1В.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1В.

Режим 4ВД Лок.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

Ставим машину на «катки». Так называемый тормозной стенд, где можно задействовать движение всех 4-х колес одновременно. Также имеется возможность увеличения нагрузки на каждое колесо отдельно (так называемый тест ЕСП а также чаще используется для проверки EBD — распределение тормозных усилий при торможении на разном покрытии).
Мы немного подтормаживали задние колеса для распределения крутящего момента. Сила подтормаживания от 0 до 4кН.

режим 2ВД
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.

Режим 4ВД Авто
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0, при подтормаживании заднего моста напряжение увеличивается до 13В, при увеличении подтормаживания до максимума, напряжение 13В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0, при подтормаживании заднего моста напряжение увеличивается до 13, примерно на 42-43 км/ч напряжение =0. При превышении кН 1.5-2.0 напряжение падает. В зависимости от ситуации до 0-1В, но видимо все зависит от крутящего момента. Макс момент 2.0 Кн — это то, что мы смогли достичь.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

Режим 4ВД Лок
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В. Поведение при увеличении Кн подтормаживания 13 В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В. При увеличивании кН подтормаживания можно достичь передачи момента примерно в 2.5 кН, далее падает напряжение на муфте, либо начинает проскальзывать одно из колес и двигатель душится ЕСП, все начинается заново. Напряжение ниже 10В не падало.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

То же самое с моим Колеосом, но:
Максимальный крутящий момент на задний мост могу передать 4.0 кН — более не поддерживает стенд.

По пререгреву:

Перед НГ нет времени долго заниматься измерениями, потому отложим до лучших времен.
Также для действий нужен осциллограф, так как вольтметр все же имеет некую заторможенность (использовали стрелочный для избежания полной тормознутости цифрового).

§

Скажу то, что нам удалось побыстрому померять на дизельном Дастере (1.5, 110лс):

Измерения на почти сухом асфальте.
режим 2ВД.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.

Режим 4ВД Авто.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0-1В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0-1В.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1В.

Режим 4ВД Лок.
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

Ставим машину на «катки». Так называемый тормозной стенд, где можно задействовать движение всех 4-х колес одновременно. Также имеется возможность увеличения нагрузки на каждое колесо отдельно (так называемый тест ЕСП а также чаще используется для проверки EBD — распределение тормозных усилий при торможении на разном покрытии).
Мы немного подтормаживали задние колеса для распределения крутящего момента. Сила подтормаживания от 0 до 4кН.

режим 2ВД
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.

Режим 4ВД Авто
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0, при подтормаживании заднего моста напряжение увеличивается до 13В, при увеличении подтормаживания до максимума, напряжение 13В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0, при подтормаживании заднего моста напряжение увеличивается до 13, примерно на 42-43 км/ч напряжение =0. При превышении кН 1.5-2.0 напряжение падает. В зависимости от ситуации до 0-1В, но видимо все зависит от крутящего момента. Макс момент 2.0 Кн — это то, что мы смогли достичь.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

Режим 4ВД Лок
1) Машина стоит — напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В. Поведение при увеличении Кн подтормаживания 13 В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В. При увеличивании кН подтормаживания можно достичь передачи момента примерно в 2.5 кН, далее падает напряжение на муфте, либо начинает проскальзывать одно из колес и двигатель душится ЕСП, все начинается заново. Напряжение ниже 10В не падало.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

То же самое с моим Колеосом, но:
Максимальный крутящий момент на задний мост могу передать 4.0 кН — более не поддерживает стенд.

По пререгреву:

Перед НГ нет времени долго заниматься измерениями, потому отложим до лучших времен.
Также для действий нужен осциллограф, так как вольтметр все же имеет некую заторможенность (использовали стрелочный для избежания полной тормознутости цифрового).

Действительно доступный полный привод от renault duster

07 августа 2021

История.

Иногда складывается ощущение, что маркетологи, работающие в Renault, либо Русские, либо были засланы в Россию на несколько лет для изучения быта и особенностей нашей страны.

Ведь кто, как не они, сумели доказать, что бюджетный иностранный автомобиль по праву можно называть настоящим автомобилем. Renault Logan является тому подтверждением. И пусть этот автомобиль с Румынскими корнями, пусть он выглядил как топор, но он надежно, исправно, а главное — практично выполнял свою функцию, радуя хозяина своей доступностью.

Парни пошли ещё дальше. Доступный седан уже есть, а что на счет доступного внедорожника? Да, идея может быть и не нова, но главное как её подать, не так ли? Рецепт успеха все тот же: на первое место выносим такие показатели, как цена и практичность, добавляем к этому полный привод и получаем Renault Duster.

Ещё до своего выхода Duster создал ажиотаж. Очередь была уже на старте и даже если Вы закажите автомобиль сегодня, его придется ждать около года. А стоит ли он того?

Большой универсал с зарекомендовавшей себя надежностью “Логана”, вполне приличной внешностью и богатым выбором комплектаций. Приправим всё это дело заманчивыми условиями гарантии, а именно — 3 года, либо 100000 км пробега. И всё по цене от 492000 рублей. По-моему, очень достойно!

Почти 2х летний опыт продаж модели доказывает, что парни из Renault опять попали в точку. В 2021 году было реализовано 83702 единиц, что сделало Duster самым продаваемым кроссовером в России.

А еще интересно: Популярные автомобили на «механике» на 2020 год: топ-10 машин, фото

Экстерьер.

Duster выглядит самобытно, его внешний вид точно не вызывает отвращения, а многим покажется даже очень симпатичным. И даже более того, его кузов можно назвать брутальным. Ярко выраженные колесные арки, пластиковый обвес по периметру, высокий клиренс — 210 мм, короткие и плавные свесы кузова — всё в нём говорит о бездорожье.

Плавные линии кузова, неправильная форма заднего стекла и форточек, фары с тёмной окантовкой и немного хрома в виде решетки радиатора и задней накладки с названием модели — у Duster определенно есть интересные элементы в экстерьере.

Визуально массивный кузов не делает автомобиль тяжелым. Вес “Дастера” не превышает полутора тонн, габариты автомобиля составляют 4315 × 1822 × 1625. Если взять в сравнение Nissan Quasqai предыдущего поколения, то Renault ничуть не короче, а только шире и выше “Ниссана”.

А еще интересно:  Китайские пикапы-лидеры продаж в 2018-2019 году в России

Интерьер и оснащение.

Внутри автомобиль совсем не похож на “Логан”, но всё равно родственная связь ощущается в виде мощных оконных стоек и клаксона на рычажке. Над комбинацией и внешним видом приборов дизайнеры хорошо поработали.

Пластик именно тот, который мы привыкли видеть в автомобилях доступного сегмента. В нём нет ничего плохого, кроме тактильных ощущений, ведь даже после 20000 км, он не скрипит и не раздражает.

Сверху на передней панели размещены две ниши для вещей. Круглые воздуховоды ещё раз напомнят о младшем брате — бестселлере “Логане”. Блок управления климатом и музыкой аккуратно оформлен и обрамлен серебристой пластиковой окантовкой.Комбинация приборов также выглядит незатейливо, но все читается великолепно, а мягкая алая подсветка не напрягает глаза.

Мы знаем, что в “Рено” любят поэкспериментировать с местом для свеклоподъемников. Однако в “Дастере” с этим всё в порядке, они на привычном месте, только подсветка в них не предусмотрена.

Зато настройка боковых зеркал нашла свое место под ручником, ну да бог с ней, часто пользоваться всё-равно не придется. Рулевая колонка регулируется только по высоте, при этом сам руль немного задран. Сидения тоже не самая сильная сторона “Дастера”, поясничная и боковая поддержка слабые, сами сиденья плоские, но за счёт высокой подушки посадка удобная.

Задние кресла так же имеют достаточно плоскую подушку и спинку. Это прибавляет места, но комфортными их назвать тяжело потому, что материал набивки сидений жестковат. Что касается свободного пространства, то тут всё замечательно. Широкий салон “Дастера” без труда позволит разместиться трём пассажирам. Достаточно места и для ног, и даже высоковатый центральный тоннель не сильно помешает удобству пассажиров.

О том, что полноприводный Duster внедорожник, вам напомнит селектор выбора режима привода, который позаимствован у “Ниссана”. Располагается он в нижней части центральной консоли. На автомобилях с передним приводом не занятое пространство ушло под нишу для мелочевки.

Багажный отсек, на который смотрит российский покупатель, выбирая внедорожник, не подкачал. Объем полезной площади багажника варьируется в зависимости от типа привода. Дело в том, что у полноприводных версий “запаска” прячется под фальшполом, а у переднеприводных — под днищем.

Поэтому получается 408 л. и 1570 л. со сложенными сиденьями у версий с полным приводом, против 475 л. и 1636 л. у моноприводных. Кстати, задняя спинка складывается в пропорции 1:2. исключением являются только самые доступные модели, где спинка откидывается целиком.

Багажник практичен и удобен. Слева в нём расположена удобная глубокая ниша, которая великолепно подойдет для канистры с незамерзающей жидкостью, а справа — аккуратный шкафчик с домкратом и балонным ключом. Конечно же предусмотрена шторка, чтобы скрыть содержимое багажника от посторонних глаз.

Отдельно стоит отметить новую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, которая стала доступна недавно. Хорошая графика, простое управление, а главное — честная цена — около 10000 рублей. Однако нет CD-привода, но нужен ли он Вам, когда более продвинутая система превосходно дружит и с флэшками и с плеерами.

Двигатель и динамика.

Приятно, то что Renault может порадовать выбором. Duster представлен на нашем рынке с двумя бензиновыми моторами объемами 1,6 и 2,0 литра с мощностью 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Также есть и турбодизель с объёмом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил, но такой двигатель идёт исключительно с полным приводом.

Дела с выбором коробки передач обстоят следующим образом: для всех полноприводных автомобилей доступна 6-ступенчатая механика, моноприводные модели уже идут в паре с 5-ступенчатой механикой. Автомат для всех без исключений версий может быть только 4-ступенчатый.

Динамика Duster с двигателем 1,6 конечно не сможет удивить и стоит признаться, этому моторчику “тащить” кроссовер тяжело. Такой двигатель вполне уверенно держит в городском потоке Logan и Sandero, но Duster с полным приводом тяжелее на 230 кг. и это довольно существенная разница.

Гораздо больше “драйва” вы получите на автомобиле с 2,0-литровым агрегатом. Такой полноприводный автомобиль на “ручке” по паспорту должен укладываться в 11 секунд с места до 100 км/ч.

Но увы, уже после 100-110 км/ч понятие разгон улетучивается. На двухлитровых версиях, ситуация такая же, но после 120-130 км/ч. Нет-нет, автомобиль продолжает разгоняться, просто динамика разгона ощутимо падает. Duster с автоматом заметно медленнее, но здесь уж ничего не поделать.

Подвеска и движение.

Подвеска — вот что является неоспоримым преимуществом Duster. Это ещё одна хорошая и яркая наследственная черта. Кроссовер просто превосходно приспособлен к российским дорогам. Спереди расположены стойки McPherson, которые оснащены более длинными и усиленными рычагами, чем на Logan.

Duster можно сравнить с утюгом. Такое ощущение, что автомобиль просто разглаживает любые дефекты на дороге, будь-то мелкие неровности или заметные трещины. А страшноватые ямы и выбоины проглатываются с аппетитом гиппопотама. При всей мягкости подвески, “проходимец” хорошо держит прямую, а на волнообразных участках дороги практически не раскачивается.

Крен кузова все-таки себя проявляет, но так как мы говорим о кроссовере, на это может закрыть глаза, потому что для автомобиля этого класса он в норме. В целом можно сказать, что “Дастер” обладает хорошей управляемостью. Через доработанный “Логановский ”гидроусилитель руля отлично передается вся необходимая информация.

А еще интересно: Как включить полный привод на дастере

К минусам в управлении можно отнести только недостаточную поворачиваемость. А вот шумоизоляцию похвалить так, как подвеску не получится. Уже на 100 км/ч, в салоне появляются всевозможные шумы. В этом миксе будет трудно разобрать, что это: шум покрышек, набегающий встречный поток воздуха или работа двигателя, на самом деле — всё и сразу.

Полный привод позаимствован у “Ниссана” и отвечает за него электромагнитная муфта GKN, точь-в-точь как на Murano. В движении “кроссовер” переднеприводный, но в случае пробуксовки в ход вступает муфта передавая момент на заднюю ось. Её также можно заблокировать принудительно, в этом случае привод будет полным только на скорости до 80 км/ч.

Безопасность.

К вопросам безопасности в случаи с “Дастером” французы отнеслись несерьезно. В базе вы получаете подушку безопасности только для водителя. Даже в более дорогих версиях подушка безопасности для пассажира будет за доплату. Боковые подушки — опция, которая обойдется в сумму около 12000 рублей. Она доступна только для автомобилей в версии Duster Privilege.

Интересным фактом является то, что “Дастер” в комплектации Luxe Privilege, которая является максимальной, всё равно не имеет системы стабилизации. При желании её придется докупать. Цена вопроса — около 14000 рублей.

Как проверить полный привод на рено дастер. дастер полный привод « «

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

1. Переключатель освещения. 2. Дефлекторы. 3. Подрулевой переключатель. 4. Органы управления на многофункциональном рулевом колесе. 5. Комбинация приборов. 6. Органы управления на многофункциональном рулевом колесе. 7. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями. 8. Педали. 9. Замок зажигания. 10. Фронтальная подушка безопасности водителя. 11. Звуковой сигнал (работает только при включенном зажигании). 12. Рычаг регулировки рулевой колонки. 13. Вещевой ящик. 14. Регулятор корректора фар. 15. Регулятор яркости подсветки комбинации приборов и переключателей.

Верхняя часть центральной консоли:

1. Магнитола или навигационная система. 2. Держатель для карт. 3. Клавиша включения и выключения аварийной световой сигнализации. 4. Контрольная лампа отключенной фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. 5. Дефлектор вентиляции без сквозняков. 6. Регуляторы подогрева сидений. 7. Органы управления климатической установкой. 8. Вещевой ящик.

Нижняя часть центральной консоли:

1. Клавиши электромеханического стояночного тормоза и функции Auto Hold. 2. Мультимедийный вход MEDIA-IN, вход для подключения внешних аудиоприборов AUX-IN. 3. Клавиши вспомогательных систем. 4. Держатель для карт. 5. Рычаг коробки передач. 6. Вещевой ящик в центральной консоли. 7. Вещевой ящик.

Сигнальные и контрольные лампы предупреждают, сообщают о неисправностях или подтверждают выполнение функций. Некоторые сигнальные и контрольные лампы загораются при включении зажигания; при работающем двигателе и во время движения они гореть не должны.

В некоторых моделях автомобиля на дисплее комбинации приборов могут появляться текстовые сообщения, несущие дополнительную информацию или требующие выполнить определенные действия.

В зависимости от комплектации автомобиля, функцию сигнальных ламп могут выполнять пиктограммы на дисплее в комбинации приборов.

Включение некоторых ламп может сопровождаться звуковым сигналом.

Контрольные приборы

Комбинация приборов:

1. Кнопки для установки времени на часах*. 2. Тахометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Дисплей. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр. 7. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега/установки времени на часах.

Примечание
*В определенной комплектации автомобиля установить время на часах можно также через меню «Настройки» на дисплее в комбинации приборов.

ВНИМАНИЕ
Не допускайте, чтобы стрелка тахометра надолго задерживалась в красном секторе шкалы. В противном случае существует риск повреждения двигателя!
Заблаговременное переключение на повышенную передачу способствует экономии топлива и снижению шума.

Показания на дисплее

В зависимости от комплектации автомобиля, на дисплее в комбинации приборов может быть представлена следующая информация:

• Сообщения предупреждающего и информационного характера.

• Рекомендации относительно выбора передачи.

• Счетчики пробега

• Многофункциональный дисплей и меню для различных настроек.

• Время.

• Наружная температура.

• Показания компаса.

• Индикатор технического обслуживания.

• Положение селектора АКП.

• Вторая индикация скорости.

Сообщения предупреждающего и информационного характера

При включении зажигания или во время движения осуществляется контроль ряда функций и некоторых узлов автомобиля. О нарушениях в работе узлов и систем сигнализируют предупреждающие и информационные сообщения на дисплее в комбинации приборов, а иногда и звуковой сигнал. Представление информации зависит от исполнения комбинации приборов.

Вид сообщения Цвет пиктограммы Объяснение
Предупреждение с уровнем приоритета 1 Красный Знак мигает или горит непрерывно, иногда в сопровождении звукового сигнала.
ВНИМАНИЕ
Прекратите движение! Существует опасность! Проверьте неисправную функцию и устраните причину. При необходимости, вызовите техпомощь.
Предупреждение с уровнем приоритета 2 Желтый Знак мигает или горит непрерывно, иногда в сопровождении звукового сигнала.
Неполадки или недостаток рабочих жидкостей могут привести к повреждению или отказу автомобиля!
Как можно скорее проверьте неисправную систему. При необходимости, вызовите техпомощь.
Информационное сообщение Информация о различных процессах в автомобиле.
А еще интересно:  Шевроле Шевроле Нива. Ремонт двигателя. Chevrolet Chevrolet-Niva

Счетчики пробега

Счетчик общего пробега регистрирует суммарный пробег автомобиля за все время его эксплуатации.

Счетчик суточного пробега (trip «поездка») показывает пробег автомобиля с момента последнего сброса в ноль. Последний разряд счетчика отсчитывает сотни метров.

Указатель наружной температуры

При температуре снаружи ниже 4 °С на указателе температуры дополнительно появляется пиктограмма в виде снежинки (предупреждение о возможной опасности гололеда). Эта пиктограмма сначала мигает, затем горит непрерывно, пока температура не поднимется выше 6 °С.

При неподвижном автомобиле и работающем дополнительном отопителе или при движении на очень малой скорости, отображаемое значение наружной температуры может несколько превышать истинное значение из-за влияния теплового излучения двигателя.

Диапазон измерений составляет от -40 °С до 50 °С.

Компас

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов можно видеть, в какую сторону света движется автомобиль. Если автомобиль оборудован навигационной системой, то чтобы компас работал, она должна быть включена. На автомобиле без навигационной системы компас можно откалибровать вручную.

Положения селектора АКП

Положение селектора указывается как сбоку от селектора, так и на дисплее комбинации приборов. При положениях D, S и в режиме Tiptronic на дисплее также указывается включенная передача.

Вторая индикация скорости (миль/ч или км/ч)

В дополнение к показанию спидометра скорость во время движения может быть выведена еще в одной единице измерения (миль/ч или км/ч). Для этого в меню «Настройки» нужно выделить пункт «Вторая индикация скорости».

Примечание
В экспортном исполнении для стран, где закон диктует постоянное наличие второй индикации скорости, эта настройка выбирается по умолчанию и изменению не поддается.

ВНИМАНИЕ
Игнорирование предупредительных сигналов может привести к отказу автомобиля посреди дороги, к аварии и тяжелым травмам:
• Никогда не оставляйте сигналы ламп и текстовые сообщения без внимания.
• Как только позволит дорожная ситуация, остановитесь в безопасном удалении от транспортного потока так, чтобы детали выпускного тракта не соприкасались с легковоспламеняющимися материалами под днищем автомобиля (например, с сухой травой).
• Гололед возможен и при отсутствии предупреждения в виде «снежинки». Поэтому не следует полагаться только на это показание!

Примечание
Во избежание повреждения автомобиля принимайте во внимание сигналы контрольных ламп и соответствующие текстовые сообщения и указания.

Существуют различные варианты комбинации приборов, поэтому исполнение дисплея и вид представляемой информации могут варьироваться. Если вывод на дисплей предупреждающих и информационных сообщений не предусмотрен, то о нарушениях в работе автомобиля сообщают лишь контрольные лампы.
Если имеется несколько предупреждающих сообщений, соответствующие пиктограммы появляются одна за другой с интервалом в несколько секунд. Эти пиктограммы высвечиваются до устранения причин их появления.

Индикатор технического обслуживания

Индикация о необходимости проведения следующего техобслуживания осуществляется на дисплее комбинации приборов.

Сроки проведения технического обслуживания автомобилей Volkswagen различаются для обслуживания с заменой моторного масла (например, сервис через определенные интервалы) и без замены моторного масла (например, инспекционный сервис). Индикатор технического обслуживания сообщает только о сроке проведения обслуживания с заменой моторного масла. Информация о сроках других видов ТО, например, о сроке следующего инспекционного сервиса или о сроке замены тормозной жидкости указывается в наклейке на стойке автомобиля или в сервисной книжке.

Для автомобилей с обслуживанием по пробегу или по времени установлены фиксированные межсервисные интервалы.

Для автомобилей с обслуживанием по регламенту LongLife межсервисные интервалы определяются в индивидуальном порядке. Технический прогресс позволил существенно снизить частоту обслуживания автомобиля. Внедрением регламента LongLife концерн Volkswagen вводит новую технологию технического обслуживания, при которой обслуживание автомобиля проводится только тогда, когда это действительно необходимо. При этом определение межсервисного интервала (максимум два года) проводится с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля и особенностей стиля вождения. Напоминание о предстоящем обслуживании первый раз появляется за 20 дней до расчетной даты обслуживания. Указываемый пробег до очередного ТО округляется до величины, кратной 100 км; оставшееся до очередного ТО время — до числа полных дней. Оставшийся интервал до следующего ТО можно запросить только после пробега 500 км с момента предыдущего ТО. До этого на указателе появляются только прочерки.

Напоминание о предстоящем техническом обслуживании

Когда приближается срок проведения технического обслуживания, на дисплее при включении зажигания появляется напоминание о предстоящем техническом обслуживании.

В автомобилях без возможности выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется пиктограмма с изображением гаечного ключа и величина пробега в километрах. Указанная величина соответствует пробегу, который можно наездить до момента необходимости проведения технического обслуживания. Через несколько секунд изображение изменяется. Появляется пиктограмма часов с указанием количества дней до ближайшего техобслуживания.

В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение: «Сервис через — км или —дней».

Наступление срока технического обслуживания

После наступления срока технического обслуживания при включении зажигания раздается звуковой сигнал и на дисплее на несколько секунд появляется мигающая пиктограмма гаечного ключа.

В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется указание: «Требуется проведение ТО».

Запрос интервала до следующего технического обслуживания

При включении зажигания на автомобиле, стоящем с выключенным двигателем, можно сделать запрос о сроке предстоящего технического обслуживания следующим образом:

• Нажимайте на кнопку в комбинации приборов, пока не появится пиктограмма гаечного ключа.

Или:

• Войдите в меню «Настройки».

• В разделе «Сервис» выберите пункт «Информация».

При просроченном ТО показания пробега в км или срок в днях выводятся со знаком минус. В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение: «ТО просрочено — км, или — дн».

Обнуление индикатора технического обслуживания

Индикатор технического обслуживания можно обнулить следующим образом:

Автомобили с возможностью выдачи текстовых сообщений Автомобили без возможности выдачи текстовых сообщений
Войдите в меню «Настройки» Выключите зажигание
В разделе «Сервис» выберите пункт «Обнуление» Нажмите и удерживайте кнопку [0.0/SET]
Подтвердите запрос нажатием на кнопку [OK] Снова включите зажигание
Отпустите кнопку [0.0/SET] и в течение 20 секунд нажмите на кнопку

Индикатор технического обслуживания нельзя обнулять в промежутке между посещениями сервиса, т. к. после этого он будет отображать неверную информацию о предстоящем ТО.

Если индикатор технического обслуживания был обнулен вручную, указание на проведение следующего обслуживания появится через 15 000 км пробега или через один год. В этом случае межсервисный интервал рассчитывается без учета индивидуальных особенностей эксплуатации автомобиля.

Примечание
Сообщение о техническом обслуживании исчезает через несколько секунд при работающем двигателе или после нажатия кнопки (ок).

Примечание
Если аккумуляторная батарея автомобиля, обслуживаемого по регламенту LongLife, была отключена на длительное время, то расчет времени до следующего технического обслуживания невозможен. Индикатор технического обслуживания при этом может выдавать неправильные показания. В этом случае следует ориентироваться на максимально допустимый межсервисный интервал.

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека.

Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля.

А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам.

А еще интересно: Как работает полный привод на дастере. Рено Дастер, как работает полный привод? Как включить полный привод на Рено Дастер

Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — угловой редуктор; 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса;

10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колесаСхема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — угловой редуктор;

6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса Коробка передач:

1 — картер коробки передач; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — сальник ведущего вала раздаточной коробки; 5 — привалочная плоскость редуктораКоробка передач: 1 — картер коробки передач; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — сальник ведущего вала раздаточной коробки;

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили.

Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины.

А еще интересно:  Грязевая резина на УАЗ

А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала.

Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала.

Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Угловой редуктор повышает частоту вращения выходного вала более чем в два раза с тем, чтобы снизить крутящий момент на карданной передаче. Это приводит к облегчению условий работы крестовин и позволяет уменьшить металлоемкость самих валов карданной передачи.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Задний редуктор: 1 — крышка заднего редуктора; 2 — картер редуктора; 3 — корпус электромагнитной муфты; 4 — фланец электромагнитной муфты; 5 — колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 6 — сальник привода левого колеса.

Задний редуктор: 1 — крышка заднего редуктора; 2 — картер редуктора; 3 — корпус электромагнитной муфты; 4 — фланец электромагнитной муфты; 5 — колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 6 — сальник привода левого колеса.

передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты.

Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания.

Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач.

Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Электромагнитная муфта: 1 — Входной вал, совмещенный с корпусом муфты; 2 — муфта; 3 — Управляющая муфта; 4 — Электромагнит; 5 — Шарики; 6 — Вал привода заднего моста.Электромагнитная муфта: 1 — Входной вал, совмещенный с корпусом муфты; 2 — муфта; 3 — Управляющая муфта; 4 — Электромагнит; 5 — Шарики; 6 — Вал привода заднего моста.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики.

Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

«Шайба» управления системой полного привода на Renault Duster.«Шайба» управления системой полного привода на Renault Duster.

Электрическая схема полного привода рено дастер

Схема электрооборудования Renault Duster

Система пуска двигателя К4М: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — стартер

Система пуска двигателя F4R:1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — стартер

Система управления двигателем К4М: 1 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 2,12,13,22,23,35,36,52 — комбинация приборов; 3 — датчик температурь охлаждающей жидкости; 4 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода;

6,42 — реле системы впрыска; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3.44 блок управления системой кондиционирования; 9 — реле большой скорости электровентилятора: 10 — реле чалой скорости электровенти­лятора; 11 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 14.

45 — блок предохранителей в салоне; 35 — выключатель стоп-сигнала; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик положения педали сцепления: 18 — ЭБУ: 19,20,21,29 — катушки зажигания; 24 — датчик давления хладагента: 29 — датчик детонации: 26 — дат­чик верхней жертвой точки и частоты вращения коленчатого вала;

27 — блок управления ABS ; 28 — привод дроссельной заслонки; 30,31,39,40 — топливные форсунки: 32 — датчик скорости автомобиля; 33,51 — кои нутационный блок салона; 34 — клапан продувки адсорбера; 37 — реле управления компрессором кондиционера; 38 — диагностический разъем;

Система управления двигателем F4R: 1 — датчик детонации: 2 — датчик давления хладагента; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости: 4 — датчик темпе­ратуры воздуха во впускной трубе: 5 — датчик давления е системе гидроусилителя рулевого управления; б — диагностический датчик концентрации кислорода;

7 — датчик фазы; 8,9,17,31,42,46,47 — комбинация приборов; 10 выключатель стоп-сигнала; 11 реле большой скорости электровентилятора: 12 — реле малой скорости электровентилятора; 13 — датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; 14 — датчик положения педали сцепления:

15 — датчик абсолютного давления во впускной трубе: 16 — блок предохранителей в салон; 18, 39 — блох управления системой кондиционирования: 19 управляющий датчик концентрации кислорода: 20 датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 21 — Э6У;

22 — генератор; 23,28,29,38 — форсунки; 24 — клапан управления системой изменения фаз газораспределения; 28 — привод дроссельной заслонки; 26,27,30,33 — катушки зажигания: 32 клапан продувки адсорбера; 34,35 — реле дополнительного обогревателя салона;

Система зарядки аккумуляторной батареи: 1 — аккумуляторная батарея; 2- комбинация приборов; 3 — электронной блок управления двигателей; 4 — генератор

Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 , 2 — комбинация приборов: 3 — ЭБУ; 4 — блок предохранителей в салоне: 5 — реле топливного насоса: 6 — блок репе и предохранителей в салоне: 7 — топливный модуль

Автоматическая коробка передач: 1 — селектор АКП; 2 — датчик скорости автомобиля: 3 — блок электромагнитных клапанов АКП; 4 — датчик частоты вращения выход­ного вала гидротрансформатора; 5 — клапан подключения теплообменника; б — датчик давления АКП;

7 — блок управления АКП; 8,10,14 — блок предохранителей в салоне; 9 — правый задний фонарь; 11 — выключатель режима трогания на скользкой дороге; 12 — блок реле и предохранителей в салоне; 13 — реле стартера; 15 — выключатель противобуксовочной системы; 16 — выключатель стоп-сигнала; 17 — блок управления двигателем; 18,19 — комбинация приборов

Дальний свет фар: 1,2 — блок предохранителей в салоне; 3 — левая блок- фара; 4 — правая блок- фара

Ближний свет фар: 1,2 — блок предохранителей в салоне: 3 — левая блок- фара: 4 — правая блок- фара

Противотуманные фары: 1 — правая противотуманная фара; 2 — левая противотуманная фара; 3 — подрулевой переключатель; 4 — реле противотуманных фар: 5 — блок предохранителей в салоне: 6 — комбинация приборов

Задний противотуманный фонарь: 1 — левый задний фонарь; 2 — блок предохранителей в салоне

Свет заднего хода: 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — правый задний фонарь: 3 — выключатель света заднего хода

Указатели поворота: 1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — левая блок- фара; 3,4,6,8,9 — коммутационный блок салона; 5 — левый боковой указатель поворота; 7 правый боковой указатель поворота: 10 — блок предохранителей з салоне; 11 — правая блок- фара; 12 — левый задний фонарь; 13 правый задний фонарь

Стоп-сигнал (автомобили с АКП): 1 — блок предохранителей е салоне; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — правый задний фонарь; 4 — левый задний фонарь; 5,7 — блок управления двигателем; 6,8 — блок управления АКП; 9 — дополнительный стоп-сигнал

Стеклоочистители и стеклоомыватели: 1 — комбинация приборов; 2,5,9 — коммутационный блок салона; 3 — насос омывателей ветрового и заднего стекол; 4,7 — блок предохранителей в салоне; 6 — подрулевой переключатель; 8 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 10 — электродвигатель очистителя ветрового пекла

Зеркала заднего вида: 1 — блок предохранителей и салоне; 2 — блок управления электроприводом зеркал заднего айда; 3 — левее наружное зеркало заднего вида; 4 — правое наружное зеркало заднего вида

Центральный замок: 1 — электропривод замка правой задней двери; 2 — электропривод замка левой задней двери: 3 — электропривод замка двери задка: А — электро­привод замка правой передней двери; 5 — блок предохранителей в салоне; 6,7 — коммутационный блок салона; 8 — электропривод замка левой передней двери; 9 — выключатель блокировки замков дверей

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *