Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него. Подробная инструкция для проверки

Характеристики штатного генератора

На примере генератора типа 9412.3701 будут рассмотрены основные характеристики генератора заводской комплектации автомобилей Нива 21214, 21213, 2121:

  • Ток — 80А;
  • Напряжение — 13,2 В,
  • Вращение — правое.

Стоимость стандартных генераторов варьируется от 5 000 до 7 000 рублей. В случае поломки устройства его компоненты могут быть заменены или полностью заменены на оригиналы или аналоги. Цены на наиболее распространенные из них приведены в таблице ниже.

Из таблицы видно, что при замене генератора на «Ниве» можно предпочесть более дешевый универсальный аналог.

На автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается генератор переменного тока типа 37.3701 с трехфазной схемой

Генератор имеет следующие технические данные:

  • Максимальный ток при работе двигателя на 5000 об/мин — 55А;
  • Выходное напряжение — 14,1 В с погрешностью 0,5 В;
  • Максимально допустимая скорость — 13000 об/мин;
  • Соотношение скорости двигателя и генератора — 2:2.04.

Генератор ВАЗ 21214 (9412.3701) представляет собой синхронный электрический генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, электронным регулятором напряжения и встроенным выпрямителем.

Ниже представлены технические характеристики генератора 9412.3701

  • Направление вращения — правое
  • Напряжение, В 13,2 — 14,7
  • Максимальный выходной ток, A 80
1 – кожух;
2 – вывод «В » для подключения потребителей;
3 – конденсатор;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D » регулятора напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – положительный диод;
8 – отрицательный диод;
9 – регулятор напряжения;
10 – задняя крышка;
11 – стяжной винт;
12 – передняя крышка;
13 – обмотка статора;
14 – упорное кольцо;
15 – передний подшипник вала ротора;
16 – шкив;
17 – гайка;
18 – вал ротора;
19 – конусная шайба;
20 – шайба;
21 – полюсные наконечники ротора;
22 – сердечник статора;
23 – втулка;
24 – обмотка ротора;
25 – задний подшипник вала ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – щеткодержатель;
29 – выводы обмотки статора;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Крышки генератора прикреплены к статору 4 винтами. Они содержат смазанные подшипники, на которых вращается вал ротора. В течение всего срока службы в них включена собственная смазка. Передний подшипник генератора 9412.3701 вшит в переднюю крышку и поэтому может быть заменен только в сборе.

А еще интересно:  Рычаг маятниковый - Запчасти ГАЗ

Между ступенями и валом внутреннее кольцо этого подшипника закреплено гайкой и шайбами. Помимо того, что задний подшипник запрессован в вал ротора, он также уплотняется пластиковой шайбой.

Задняя часть закрыта специальной пластиковой крышкой, закрепленной прижимными кнопками.

Сами клапаны запрессованы в специальные подковообразные алюминиевые пластины. Это делается с учетом полярности — «негатив» и «позитив» оказываются на разных пластинах. Они соединены в специальный узел (узел выпрямителя), который крепится к задней крышке генератора, находящейся под пластиковым кожухом.

Одна из этих плат имеет 3 дополнительных диода, которые питают обмотку возбуждения генератора (после запуска силового агрегата).

Сама обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее провода припаяны к двум медным контактным кольцам, установленным на валу ротора. Питание к ним подается через 2 щетки (угольные щетки).

Как работает генератор Ваз 21214 и чего он добивается?

Контактные кольца генератора Нива 21214 имеют меньший размер. Благодаря такой конструкции уменьшается как износ щеток, так и скорость вращения. Щетки удерживаются щеткодержателем, который крепится к задней части генератора и подключается к регулятору напряжения.

Поскольку регулятор напряжения был разобран, ремонт невозможен. Кроме того, имеется конденсатор емкостью 2 F -20%. Выпрямительный блок генератора 9412 расположен где:

Он предназначен для защиты бортовой сети от возможных скачков напряжения, возникающих при работе системы зажигания.

При включении зажигания на обмотку возбуждения генератора (расположенную на контакте «D» генератора 9412.3701) начинает подаваться напряжение. В этом случае резисторы подключаются к лампе, которая находится внутри контрольной лампы. В этот момент лампа горит.

Поскольку обмотка питается от (дополнительных) диодов, имеющихся в выпрямительном блоке, контрольная лампа перестанет светить при включении блока питания. Если лампа не гаснет, возможно, неисправен блок генератора или одна из его цепей.

Если переключить клапаны, краны генератора выйдут из строя. «Плюс» батареи должен быть подключен к клемме «B» генератора 9412.3701, а «минус» батареи, теоретически, к заземлению машины.

Для предотвращения повреждения электронных компонентов цепи, которое может быть вызвано скачками напряжения в бортовой сети или при отключении генератора. Для двигателей, оснащенных системой впрыска, это особенно актуально.

А еще интересно:  Новые Lada Niva и Grand Niva 2024 будут стоить от 1 млн рублей (фото, видео)

Все устройства, подключенные к бортовой сети во время работы генератора, должны быть проверены на наличие напряжения, но не более 14 В. Это также относится к клапанам генератора. Более высокое напряжение приведет к отказу клапанов, что произойдет во время мегатеста.

Генератор необходимо разобрать, чтобы проверить высоковольтные обмотки.

Совет автомобильной промышленности.

Запустите двигатель, поработайте несколько минут, а затем нажмите на педаль акселератора до 3 000 об/мин. Включите дальний свет, обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя.

Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.

Если это не так, то неисправны обмотка генератора (обрыв) и контакты контактного кольца, а также регулятор напряжения со щеточным узлом.

Лампу (1 Вт, 12 В) можно проверить, подключив к контактам «D» и «масса», а источник питания (только постоянного тока) можно использовать для проверки контактов «D» и «масса». Сначала 12 В, затем 15-16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит, в регуляторе – разрыв или поврежден контакт между щетками и выводами. В обоих случаях регулятор заменить следует. Для проверки регулятора генераторов 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») или массе (минус).

Чтобы проверить клапаны выпрямителя, отсоедините кабели от клемм аккумулятора, генератора и регулятора напряжения.

» Подключите контакты 30 и 29 генератора 371.3701 к плюсу батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В).

Если лампочка горит, значит, имеется короткое замыкание в положительном и отрицательном блоках клапанов.

Подключите плюсовую или минусовую сторону аккумулятора к контактам 30 и 31 генератора 371.3701, чтобы проверить наличие короткого замыкания в положительных вентилях. Несколько положительных вентилей нарушены, если свет горит.

» Минус» батареи подключается к клемме одной из фазных обмоток генератора в соответствии со схемой, а «плюс» батареи подключается к корпусам блока генератора через лампу для проверки наличия короткого замыкания в «отрицательных» вентилях. Если лампа загорается, то либо обмотки статора закорочены на корпус генератора, либо нарушено несколько «отрицательных» вентилей.

Чтобы исключить короткое замыкание в обмотках, генератор снимают с автомобиля, отсоединяют обмотки регулятора напряжения и выпрямительного блока и проверяют их на замыкание на землю с помощью лампы или омметра. Клапаны генератора также можно проверить с помощью омметра, не подключая батарею и контрольную лампу.

А еще интересно:  код краски шевроле нива по вин коду

В этом случае, подключив «плюс» аккумулятора через лампу к клемме «D» генератора 9412.3701 (к клемме 371.3602 и отрицательным обмоткам статора), можно проверить короткое замыкание дополнительных диодов. Один или несколько дополнительных диодов нарушены, если лампа горит.

На неисправность основных клапанов указывает внезапное падение выходного тока (падение напряжения под нагрузкой). Однако он также может быть вызван обрывом или коротким замыканием в обмотках генератора.

Низкое напряжение на штекере 9412.3701 или на штекере «63 может быть использовано для обнаружения нажатия на штекеры «D» и «61» генератора переменного тока 371.

3701 при низкой и средней скорости вращения ротора генератора (ниже 14 В).

Функциональность каждого диода (основного или вспомогательного) можно определить с помощью омметра или контрольной лампы только после снятия выпрямительного блока. Если выпрямитель вышел из строя, мы рекомендуем заменить его в сборе.

Читать новости о новой ниве

  • Проверка регулятора генератора ВАЗ 2107 и диодного моста, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео
  • Проверка напряжения аккумулятора и генератора с помощью мультиметра (тестера) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 «
  • Как проверить генератор своими руками : Проверка генератора без снятия его с автомобиля, реле регулятора, диодного моста «
  • Как проверить генератор инжектор ваз 21214
  • Новый LADA 4×4 5-dvd. Купить цена в Минске, Lada 4×4 5-двд, фото, характеристики, расход топлива, клиренс
  • VIN номера, идентификация, расположение табличек Niva Chevrolet — Нива Шевроле (ВАЗ 2123, Шевроле)
  • Объемы масла и жидкости Нивы
  • Chevrolet Niva 2022 — отзыв владельца.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *