Если есть цель закрыть штампованные диски неприглядного вида, вполне подойдут декоративные колпаки. Эти аксессуары выполняют минимальную защитную функцию, но по-настоящему уберечь от повреждений и внешних воздействий диски не смогут. При выборе колпаков нужно учитывать размер и вылет родных дисков авто и качество материала самих колпаков. Если нужна надежная защита дисков от реагентов и ржавчины, поможет порошковая покраска.
Декоративные колесные колпаки устанавливают на колесах автомобиля, чтобы улучшить внешний вид машины и скрыть дефекты на дисках, например, ржавчину. Чаще всего их надевают поверх штампованных дисков. Иногда колпаки входят в заводскую комплектацию авто. Многие водители считают, что колпаки выполняют еще и защитную функцию для дисков, предохраняют их от реагентов и прочих агрессивных воздействий. В статье разберем, действительно ли это так, а также обсудим виды колпаков, нюансы их подбора, плюсы и минусы этих аксессуаров. Расскажем и о другом способе защиты дисков.
Какие бывают колесные колпаки
Колесные колпаки бывают разных типов. Они могут отличаться материалом, способом крепления, внешним видом.
Колпаки закрытого типа закрывают автомобильный диск полностью или почти полностью — в них есть небольшие прорези. Открытого типа колпаки имеют много прорезей и по внешнему виду больше похожи на литые диски.
Если не брать во внимание декоративную функцию колпаков, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о бордюр, легко устанавливаются и моются.
Есть еще мини-колпаки, их часто устанавливают на отечественные автомобили Lada Largus и Lada Vesta. Мини-колпаки включаются в штатную комплектацию некоторых американских и европейских автомобилей.
Сегодня столкнулся с такой проблемой: поставил зимнюю резину на штампованых дисках, а колпаки одеть не смог, так как мешает сектетка (родная 1118208) колпаки трендовские. Собственно вопрос в следующем, кто с таким сталкивался и как боролся?
Не одеваются колпаки из-за секреток
Enter_SPbНа колпаках один из пяти вырезов под гайки специально сделан побольше (напротив вентиля). Попробуйте секретку напротив вентиля закручивать, может поможет.
Спасибо, сам не заметил, хотя мысль такая была, завтра проверю.
Или колпаки другие купи. Посимпатичнее!!! У меня родных не было! Брал немного выпуклые.В секретки не упёрлись.
Или возможно секретки/гайки от литья привинтил на штамповку, на штамповку и литье кайки и секретки отличаются
Секретки действительно разные 1118208 — на штамповку и 1118205 — на литьё, правда габаритами практически не отличаются.Родные колпаки 1600р за комплект жаба задушит выкинуть
Enter_SPbНу так Вы их надели или нет? Интересно всёже!
«Родные колпаки 1600р за комплект жаба задушит выкинуть» — самые дешовые заметте!!!А меня она же душила купить
Enter_SPbВнимательнее надо быть!
а я аккуратненько вырезал то что мешалось
В колпаке одна выемка для секретки сделана чуть больше по диаметру. Сам столкнулся сначала с такой проблемой. А сейчас закрутил секретку где надо и все встало отлично. Секретку надо ввинчивать со стороны вентиля.
Господа! О каких секретках на штампованные диски Вы говорите? Уже больше пол-года не могу найти их — в магазинах утверждают что не бывает. У меня ФФ2 1,6 Сhia, родные штамповки 15′. Подскажите где их Питере найти. Заранее благодарю
vlandrКод секреток на штамповку — 1118208. Покупал в Автошопе (см. Питерскую ветку).
ShnapsКолпаки пока не одел — нет времени, как одену отпишусь.
Брал в Москве у дилера в начале октября, думаю в Питере тоже должны быть.
Секретка должна быть установлена на одной оси с вентилем! У 15ти дюймового колпака прям напротив, а для 16ти дюймых также на оси с вентилем, но дальней от вентиля. При уэтом условии монтаж колпаков Ford будет беспрепятственнен и вырезать ничё не надобно
MaxieSПодтверждаю, всё поставил, всё прекрасно.
в поиске не нашел. Сегодня снял колпак, а у становить назад не могу. Сильно не пинайте, глупо, но вот такая проблема. Боюсь его сломать. Млжет хинт какой есть?
Как правильно установить коппак колеса?
Нормально, сам офигел. Ты наверное поставил секретки. Так вот, том одно отверстие под секретку больше чем другие. И получается надо скручивать определенную гайку, вроде напротив соска.
martiТак он вроде про колпаки не на литье, а на обычных стальных колесах спрашивал.
Закрой глаза и посильнее долбани кулаком.
Dm171Ставится все просто, только не забудьте сосок с отверстием на колпаке совместить и будет Вам счастие
Dm171Столкнулся с такой проблемой, когда поставил секретки на штамповку.В этом случае секретка должна накручиваться на болт рядом с нипелем.Иначе колпаки не поставить нормально. На колпаках в этом месте диаметр ободка шире, но на глаз практически незаметно.
«Делаешь — не бойся, боишься — не делай» (с)
Аккуратно постукивая по кромке (равномерно по всей окружности) одевается ЛЮБОЙ, даже самый тугой колпак с хорошим широким креплением («родные» к ним не относятся — они гораздо слабже)
Ну вот, не смогли мне сеня поставить колпаки, вот бы мне эту тему пораньше прочесть!!!Поэтому поднимаю её, может кому поможет!
Сегодня переставили гайку и секретку местами как написано выше и о чудо колпаки наделись
Firsterда такой мазой уже давно пользуюсь, 5 минут гемороя по 2 стяжки на колпак и никуда он неденеца
А зачем вообще колпаки нужны ? Снять и положить на полочку до следующего хозяина
Порядок установки колпака на штамповку для Dm171:1.Необходимо проверить наличие машины (на штамповках) и непосредственно самих колпаков!2.Проверить также, что колпаки и диски имеют одинаковый радиус (как правило 15-ый).3.Желательно надеть на руки грязе-защтные перчи (рублей за 10 х/б вполне подойдут).4.Определить на диске месторасположение соска (месторасположение своих определять не обязательно
).5.Внимательно посмотреть на колпак и найти на обратной его стороне выемку под сосок (диска).6.Не применяя особых усилий приложить колпак к диску так, чтобы выемка на диске совпала с соском (на диске).7.Несильно утопить колпак в месте расположения соска.8.Вспомнить что-нибудь неприятное, разозлиться, собрав всю ненависть в кулак, и ударить кулаком по выпершей части колпака с противоположной стороны от соска.9.Сделать два контрольных не сильных удара по бокам колпака.10.Проделать пункты 4-9 еще с тремя колесами)))
Я свои снял, неделю ездил, неплохо смотриться (сиа-грей) с темными СД, даже со штамповкой.
Nick0824, сколько я уже вазвоских колпаков сломал в морозы, они особенно хрупкие, они по 100 р — не жалко.
У меня один колпачек родной фордовский куда-то прокатится решил, вчера заехал к официалам новый подкупить и обомлел — 1500 руб))) Поехал, купил по 91 рублю вполне красивые колпаки на рынке, установил — красота!!!Кстати, свои 3-и оставшиеся родные по 500 руб продаю, так что если есть желающие — пишите в личку (колпаки шли в комплектации ТРЕНД с кромироваными ободками в центре).
Бейте сильно, но аккуратно. Я все колпаки повесил нормально, а на одном умудрился сломать зуб
Но на остальных зубьях неплохо он держался. По крайней мере спокойно доехал до Леруа Мерлен, купил пластиковые бандажи (хомуты) для электропроводки по 9.90 рублей за 4 шт. Длина бандажей 300 мм, вполне достаточно
Для гарантии повесил по два на колесо. Теперь точно зимой ничего не улетит.
Главная хитрость, заводите колпак со стороны соска, а бейте по противоположной.
Nick0824Ты особо не загибай трендовские колпаки продаются по одному и цена в районе 500р новый.Твои 3 зо 500 нормально но не один.
Что значит плохо? Между диском и колпаком палец пролезает? Это плохо. Если 2 — 3 мм — нормально, но это ИМХО.
Масса грузика сосредоточена локально на ободе диска, а масса колпака распределена по всей его площади так что момент инерции колпака относительно оси вращения колеса достаточно маленький и дисбаланса он практически не может вносить.
Кстати колпаки — вещь полезная. Они плотно прикрывают открытую всем ветрам ступичную гайку. Я сначала удивился, что она наружу без всякой защиты смотрит, а потом обратил внимание на конструкцию колпака.
Кто-нибудь закроет наконец эту глупую тему или нет?
_ViC_тема вовсе не глупая.
antiqТо, что колпак на пару мм в месте крепления грузиков отходит — ерунда.
А вот подскажите как быть, если защелка колпака придется прямо на грузик
?Когда снимал зимние колеса, у меня из под колпаков высыпалось в общей сложности 3 грузика. Нужно балансировать. Получается нужно на балансировку брать с собой колпак? И кстати, не придал сразу значения — у меня в одном месте на ободе стоят два маленьких грузика через 4 см. Колпак не додумался приложить — может так решается данный вопрос? Ну не срезать же защелку с колпака?
я умудрился сломать два колпака когда одевал, зимой правда. сломал — всмысле треснул, вместе где кулаком бил
заклеил поксиполом, теперь акуратнее делаю
Фтопку таких болансировщиков
. ЛЮБОЕ колесо балансируется всего ДВУМЯ грузиками (не больше), один внутри другой снаружи . Если поставили больше двух, деньги назад и едешь в соседний шиномонтаж!
Не надо бить по колпаку — может лопнуть пластик.Лучше просто придавливать по периметру и сильно придавить в конце.
-Ал-эхх, знаю об етом. но колеса собирал официал. я не стал лишний раз зимой этим заниматься. хоть сквозь щель между колпаком и диском видел на внешнем ободе 3 грузика — два по 5гр с разбегом в 4 см и один через треть обода грамм на 15.на остальных колесах, кстати, криминала не заметил.сегодня опять забыл колпак приложить к этому колесу — посмотреть не приходится зи защелка колпака между этими грузиками.
так вот, вопрос так без ответа и остался
Как легко замаскировать колпаки под легкосплавные диски?
Автомобилисты бывают разные. Одни воспринимают свой автомобиль просто как средство для доставки себя и грузов из пункта «А» в пункт «Б». Чаще всего, им без разницы как выглядит его транспортное средство. Ездит, свою функцию выполняет, не ломается? Ну ли ладно!
Для других внешность собственного автомобиля очень важна. Люди готовы тратить большие деньги на регулярную мойку, полировку и украшение. Именно поэтому большой популярностью у них пользуются диски из лёгких сплавов именуемые в народе «литые», или «литьё».
Многие автовладельцы по тем или иным причинам считают, что зимой лучше ездить на обычных, стальных, штампованных дисках. Я не собираюсь в этой статье рассматривать все «за» и «против» такого подхода. Кроме одного – красоты.
«Две большие разницы»
Действительно, автомобиль на легкосплавных дисках выглядит элегантнее и спортивнее. На «штамповках» впечатление совершенно иное. Поэтому, устанавливая на зиму штампованные диски, водители крепят на них пластиковые колпаки. Часто это действительно улучшает внешний вид машины. Но случается и наоборот – «пластик» на дисках выглядит чужеродно, а машина становится некрасивой.
К счастью, существует простой и быстрый способ решить эту проблему, сделать так, что буквально с нескольких метров всем будет казаться, что на вашу машину установлены красивые «литые» диски.
Серебристый «предатель»
Посмотрите на фотографии.
Ужасно! Неправильно подобранный колпак на серебристой «штамповке»
Идеально! Даже с близкого расстояния колпаки кажутся «литьём»
Думаю, в чём причина такой разницы понятна всем. На Renault диски покрашены заводской серебристой краской, на Hyundai чёрной, матовой. От себя ещё добавлю, что владелец «француза» неправильно подобрал дизайн самих колпаков – они ещё больше зрительно выпячивают «штамповку».
Этот вывод отлично иллюстрируют две укрупнённые фотографии:
Вблизи ошибка водителя видна ещё отчётливее: колпак откровенно выдаёт штампованный диск
Даже «окна» на колпаке совпадают с отверстиями в штамповке, ещё лучше имитируя «литые диски».
Маскируем «штамповку»
Для того, чтобы облагородить ваши колёса вам не понадобиться выполнить сложные действия. Даже колёса с автомобиля можете не снимать. Вы должны сделать следующее:
Примечание. Если вы решите не снимать колесо с автомобиля, позаботьтесь о защите покрышки и крыла от краски – обклейте ближайшую поверхность шины вокруг диска малярным скотчем, а крыло закройте газетой или целлофаном.
Подбираем колпаки
Как вы уже поняли, не каждые колпаки могут достаточно красиво замаскировать даже покрашенные чёрной краской штампованные диски. Поэтому, если вы ещё не купили их – следующий совет вам может очень пригодиться.
Колпаки — «предатели»: крась не крась, выдадут издалека!
Колпаки — «партизаны»: не выдадут любую «штамповку»
Как видите, в процессе улучшения внешнего вида автомобиля путём маскировки пластиковых колпаков под «литьё» нет ничего сложного, дорогостоящего, требующего специальных навыков. С этим делом может справиться каждый.
Совет. Не судите о том, как будет выглядеть автомобиль с теми или иными колпаками разглядывая их на витрине. Выберите и примерьте на колёсах своей машины. Вы сразу поймёте, какие вам подойдут, а какие стоит вернуть продавцу.
В ближайших статьях я расскажу, как легко и просто избавиться от страха потерять колпаки при ударе о дорожную неровность.
Примечание. На картинке в заголовке статьи колёса Mercedes-Benz S-classe. Сразу не понять, что диски колёс не колпаки с маленькими отверстиями, а настоящие, «чистопородистые» литые фирменные диски. Да ещё потом кованные.
Мораль. Если правильно подобрать колпаки для штампованных стальных дисков покрашенных в чёрный цвет, то впечатление будет таким же, как от колёс Mercedes-Benz S-classe.
«Узелки» на память
Изначально главной функцией колпаков была защитная. Эти аксессуары ставили на ступичный узел транспортных средств, чтобы уберечь ступичную гайку и болты от закисания, ржавчины.
В настоящее время колпаки на колеса устанавливают в следующих случаях:
Стильные закрытые хромированные колпаки ставят на ретро-автомобили как отечественного производства, так и, например, машины марки Mercedes.
Особенности выбора колпаков
При выборе колпаков для своего автомобиля стоит обратить внимание на некоторые нюансы:
Как правильно установить колпак на диск автомобиля
Перед установкой колпаков любого типа на диски, колеса нужно помыть и желательно насухо протереть.
Колпаки с болтовыми креплениями
Колесные колпаки с болтовыми креплениями, как мы писали выше, установить не так просто. Нужно поднять домкратом машину, снять колесо, выкрутить болты, прижать колпаки к дискам, закрутить болты.
Колпаки на прижимных лапках или защелках
Колпаки с таким типом крепления устанавливаются несложно. На оборотной стороне колпака есть проволочный обод. Нужно найти на нем место с выемкой. Это место должно совпасть с ниппелем колеса автомобиля. Далее колпак следует разместить посередине колеса и несильными ударами по окружности насадить его на штатный диск.
Между диском и колпаком не должно быть зазора. Если колпак надевается слишком легко, есть риск, что он так же легко потом потеряется. Колпак должен крепиться плотно, с некоторым усилием. При желании можно усилить крепление колпака с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь с диска, если главное крепление ослабнет.
Как снять колпак на защелках: нужно крепко ухватить его за отверстия для вентиляции и с усилием потянуть на себя.
Плюсы и минусы колесных колпаков
Преимущества декоративных колесных колпаков
Надежный способ защитить автомобильные диски
Как мы написали выше, на защитную функцию колесных декоративных колпаков нет особой надежды. Как же еще можно защитить диски от внешних повреждений, реагентов и солей? И стальные, и литые диски можно покрыть порошковой краской, которая обладает высокой прочностью и устойчива к агрессивному воздействия химикатов на дорогах. Даже скромные штампованные диски будут выглядеть эффектно с помощью порошковой покраски.
А уж с литыми дисками и вовсе можно добиться потрясающего результата, поскольку покрасить диски можно в абсолютно любой оттенок, а также придать им перламутровый блеск или матовость.
Порошковая покраска дисков проводится по строгой технологии в три слоя: грунтовка, нанесение цветного порошка, покрытие лаком. Благодаря полимеризации каждого слоя под воздействием высоких температур покрытие получается суперпрочным.
Порошковая покраска рекомендуется в следующих случаях:
Пример преображения литых дисков после порошковой покраски: