Как правильно делать пробуксовку на автомобиле

Что делать если ваш автомобиль забуксовал?

Никто не даст вам гарантию в том, что ваш автомобиль не может застрять, буксуя на снегу или в грязи. Застрять можно в речном песке, на глинистом грунте или на вспаханном поле. Достаточно часто застревают автомашины, находящиеся в сцепке с прицепом для легкового автомобиля, да и просто перегруженные автомобили. Как действовать в этой сложной ситуации?

Как правило, пробуксовывает одно колесо, имеющее наименьшее сцепление с грунтом (снегом). Во-первых, водитель должен оценить серьезность сложившейся ситуации. Во-вторых, возможно, продолжающиеся попытки «вылезти» приведут к дальнейшему погружению колес в грунт, и автомобиль сядет элементами моста или кузова на грунт. В этом случае без лопаты, домкрата или посторонней помощи не обойтись.

Считается, что переднеприводные автомобили легче вызволить из капкана. Колеса переднеприводного автомобиля при буксовании следует поворачивать в разные стороны, обеспечивая смену площадки контакта шины с дорогой, при этом меняются условия сцепления. Конечно, если вы завязли, буксируя прицеп для легкового автомобиля, то его рекомендуется временно отцепить.

Часто помогает преодолеть буксование метод «раскачки», когда вы непрерывно меняете направление движения вперед-назад, предварительно расчистив перед колесами пространство от грунта или снега.

Под буксующие колеса подкладывают песок — при буксовании по льду; хворост, лапник — в лесу, а также прочий подручный материал. Подкладывать подручный материал под колесо эффективнее, если предварительно поднять автомобиль домкратом.

Грибники возят с собой резиновые ленты- коврики или сваренные из уголка четыре дорожки по метру длиной, которые используют для вытаскивания застрявшей машины. При этом металлические дорожки эффективнее, коврики часто вылетают из-под буксующих колес.

Всегда предупреждайте людей, толкающих и раскачивающих автомобиль, что находиться в зоне за вращающимся колесом при буксовании опасно. Все, что вы подкладывали под колесо — ветки, камни и грунт, полетит на них.

Некоторые водители используют цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения повышают проходимость автомобиля на заснеженных и скользких дорогах, но ездить с ними нужно только в случаях действительной необходимости, т. к. цепи портят шины и снижают комфортабельность езды. На мягком грунте или на снегу применение цепей опасно. Вы можете «закопаться» и сесть на элементы подвески или кузова.

Следует устанавливать только те цепи противоскольжения, которые соответствуют размеру колеса вашего автомобиля. Концы цепей должны быть надежно зафиксированы. Монтаж и эксплуатация цепей противоскольжения производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Двигаться с установленными цепями противоскольжения следует на малой скорости. Если цепи начнут задевать за кузов или детали ходовой части, немедленно остановитесь и закрепите или перемонтируйте их заново. Езда на высокой скорости с установленными цепями противоскольжения или буксование колес на месте с высокой частотой вращения может привести к повреждению автомобиля.

На скользкой дороге, особенно на подъеме, трудно тронуться с места из-за буксования колес. В таком случае рекомендуется начинать движение не на первой, а на второй или даже третьей передаче. Для успешного использования этой рекомендации на практике потребуется провести несколько специальных тренировок, чтобы научиться согласованно управлять педалями сцепления и акселератора.

На опасных участках двигаться следует медленно и с постоянной скоростью, останавливаться только на уклонах. Глубокие лужи лучше предварительно обследовать шестом. Не залезайте в грузовую колею, поскольку клиренс (наименьшее расстояние от поверхности дороги до низшей точки автомобиля) грузового автомобиля 220—330 мм, а клиренс легкового — 170—180 мм.

Если забуксовал автомобиль и некому помочь, как выбраться? | авто-онлайн

Забуксовал автомобиль

Забуксовать может любой водитель — даже тот, кто старается не съезжать с проторенных дорог. Ведь чтобы «засадить» машину, непроходимых мест и искать не надо — они сами находят нас! Снегопады, резкие оттепели/заморозки, ливни, размывающие грунт, или какие-то дорожные работы порой превращают привычный путь в настоящую полосу препятствий.

Хуже всего, что такие неприятности, как правило, застают водителей врасплох. Ведь мало кто возит с собой джиперский арсенал или даже банальную лопату. Но что делать, если авто­мобиль встал там, где редки прохожие, мало других машин и нельзя сделать «звонок другу»? Использовать водительские хитрости, смекалку и особые приёмы.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ МАШИНА ЗАБУКСОВАЛА В СНЕГУ

Автомобиль застрял в снегу

На переднеприводных машинах эффективен такой приём:

На автомобилях с задним приводом действовать надо иначе:

  • руль лучше зафиксировать в одном положении, в прямом, и преодо­левать сугроб в несколько итераций. То есть стоит ехать вперёд до тех пор, пока авто­мобиль готов это делать, а как только он начинает терять скорость и зарываться в снег, нужно остано­виться и сдать назад. Чтобы, разогнав­шись, снова продвинуться вперёд — ещё дальше, чем в первый раз. Так, постепенно, вы сможете преодолеть весь трудный участок. Главное — избегать слишком сильной пробуксовки ведущих колёс.

Если машина всё же «села», могут выручить резиновые коврики из салона, которые можно подложить под буксующее колесо. Перед этим жела­тельно покачать кузов из стороны в сторону — руками или попрыгав на дверных порогах. Это немного утрамбует снег под машиной, и он не так сильно будет мешать движению.

Ну а самое универсальное и всемогущее средство борьбы со снегом — лопата. Если её нет – ройте чем угодно, только не голыми руками (в сугробе может быть опасный мусор или стекло). Отгребать снег можно, например, найденной поблизости доской или каким-то обрезком. Импрови­зированную «лопату» поищите в салоне, багажнике или под капотом — в виде щитка или крышки, снятой с какой-то ниши, или декоративной накладки на мотор.

В первую очередь снег надо убирать не перед колёсами, а там, где он действи­тельно способен помешать движению — под порогами авто­мобиля и перед бамперами. Чем меньше его останется под брюхом машины — тем выше ваши шансы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАШИНА ЗАБУКСОВАЛА НА ЛЬДУ

Как правильно делать пробуксовку на автомобиле

Иногда стоит хотя бы одному ведущему колесу попасть на скользкую про­плешину, и машина вообще не может сдвинуться с места — ни в натяг, ни под газом, ни даже при попытках вытолкать с помощью прохожих. По той же причине авто­мобиль может замереть на едва заметном подъёме, засесть в безобидной ледяной ложбинке или колее. Подобные проблемы решаются горстью песка, каменной крошки или мелкого гравия. Но кто, кроме коммунальщиков, возит их с собой?

А еще интересно:  Фаркоп на ниву 21214 в Москве: 365-товаров: бесплатная доставка, скидка-22% [перейти]

К счастью, какой-нибудь сыпучий грунт часто можно наскрести буквально под ногами — на обочине или сразу за ней. А если на дороге только лёд и снег, то может выручить пачка обычной пищевой соли, купленная в ближайшем магазине. Как и песок, её нужно сыпать под буксующее ведущее колесо.

Опять же, можно подложить и салонные коврики под колёса, хотя в ледяной ловушке с мокрой шугой эта хитрость может оказаться не настолько действенной, как в снежной — только зря их испачкаете.

Есть ещё один эффективный приём, не требующий подсыпок и подкладок, но пригодный лишь для тех случаев, когда сбоку от авто­мобиля есть свободное пространство. Просим прохожего подтолкнуть машину не в капот или багажник, а вбок, чтобы усилие приклады­валось поперёк продольной оси и к той части авто, где проскаль­зывают колёса. Тягу наращиваем плавно, и результат не заставит себя ждать – протектор шины начнёт в буквальном смысле «пропили­вать» боковой выход с коварного скользкого пятна. Но будьте внимательны — поскольку находиться надо вблизи враща­юще­гося колеса, то этот приём требует осторожности.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАШИНА ЗАБУКСОВАЛА В ПЕСКЕ

автомобиль забуксовал в песке

Сухой рыхлый песок, да ещё неровный, с рельефом, как на дюнах, — мощная ловушка даже для полно­приводного джипа. Чтобы авто­мобиль двигался по такой «поверх­ности», ему, с одной стороны, нужен высокий крутящий момент на колёсах, а с другой — при его избытке и сопут­ствующей пробуксовке ведущих колёс машина моментально закапыва­ется в песок. Поэтому здесь лучше держаться иной стратегии — если суждено застрять при попытке проезда, то хотя бы не капитально.

Перед выездом на песок лучше убедиться своими ногами, насколько покрытие зыбучее — возможно, на каких-то участках он более плотный или укатанный. Далее снижаем давление в шинах до 1–1,5 атмосферы во всех колёсах. Это позволит увеличить пятно контакта покрышки и «включить в работу» боковые блоки протектора. Подспущенная резина будет меньше зарываться, а грести — лучше.

При движении надо выбрать самую «твёрдую» траекторию и найти такой уровень тяги, который позволит авто­мобилю уверенным ходом двигаться вперёд. Но если машина даже «под газом» начинает терять темп, то попытку проезда следует немедленно прекратить. Коварство рыхлого песка в том, что сдать назад для следующей попытки будет труднее, чем на снегу.

Но даже если машина засела — не паникуйте. Сначала надо осмотреться. Не мешает ли что-то движению под днищем? Затем подготовьте путь для отступ­ления — необходимо отгрести навалы песка из-под колёс в колее. Далее попробуйте сдать назад — аккуратно, в натяг. Если машина всё равно зарывается, то остаётся «попытка отчаяния» — тронуться рывком, причём как можно более резким. Понятно, что этот рывок имеет смысл делать только в ту сторону, куда автомобиль покатится легче. Для этого путь, по которому будут прокатываться не ведущие колёса, надо сделать как можно более ровным. Также желательно привлечь помощников-толкателей и убедиться в том, что отключена анти­пробуксо­вочная система. Расчёт строится на том, что в момент резкого выброса песка из-под ведущих колёс машина получит достаточный разгонный импульс.

Этот трюк иногда срабатывает даже на задне­приводных авто­мобилях, но не гарантирует резуль­тата и больно бьёт по трансмиссии. Поэтому после первой неудачи даже не повторяйте попыток и отправ­ляйтесь на поиски лопаты или буксира.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАШИНА ЗАБУКСОВАЛА В ГРЯЗИ

автомобиль забуксовал в грязи

В принципе, здесь действует то же правило, что и в песке:

главное — не увязнуть настолько глубоко, когда автомобиль ложится на днище.

Иначе шансы выбраться своими силами устремятся к нулю. И здесь тоже помогает снижение давления в шинах — причём заранее, до преодоления препят­ствия, а не во время.

Также в грязи эффективны приёмы, описанные вначале для проезда по снежной каше, – покачи­вание рулём из стороны в сторону на передне­приводной машине или раскачка вперёд-назад на задне­приводной. С той разницей, что в грязи нужно «по ситуации» обращаться с акселера­тором. Какие-то участки проще преодолевать аккуратно, на малом газу. А где-то нужно наоборот, вызвать сильную пробуксовку ведущих колёс. Дело в том, что липкая грязь, в отличие от снега, набива­ется в протектор шин, превращая их в «слики», а быстрое вращение колёс помогает от неё избавиться, заставляя шины «работать». Главное, чтобы под слоем жидкой грязи сохранялась более твёрдая основа – обычно это бывает на грунтовых дорогах. А вот распаханное поле так не преодолеть.

Если все испробованные способы проезда не дали результата, переходим к самой грязной фазе вызволения. Когда колёса засели в топкой или вязкой жиже более-менее равно­мерно, отправ­ляемся на поиски веток или щебня, которые надо как можно более плотно натолкать под колёса, которые при попытке выезда начинают буксовать. Если проблема возникла из-за того, что какое-то тяговое колесо разгрузилось или даже повисло в воздухе, то можно пересадить пассажиров или сместить пере­возимый багаж так, чтобы автомобиль «налёг» на это колесо.

Самой распространённой грязевой засадой является колея, раскатанная на грунтовке более крупным транспортом. Если застряли в ней, то доставайте домкрат, поднимайте ту сторону автомобиля, где перед колесом находится препят­ствие, а в образовав­шийся просвет подклады­вайте камни, осколки кирпичей, куски пней, крупный валежник, строитель­ный мусор – всё, что найдётся поблизости. Главное — приподнять днище автомобиля над гребнем колеи.

Наконец, бывают ситуации, когда даже сильная пробуксовка не помогает гладким дорожным шинам зацепиться за скользкую поверх­ность. Тогда попробуйте обмотать ведущие колёса несколькими витками толстой верёвки – поперёк протектора, пропуская её через щели колёсного диска. Таким образом можно получить подобие грунто­зацепов. Если и это не помогает или верёвка слишком тонкая, то можно примотать ею к протектору обрезки веток и палок. Но этот способ хлопотный. К тому же он может повредить автомобиль и не рекомендуется для новичков.

А еще интересно:  Фаркоп на ниву 21214 в Москве: 325-товаров: бесплатная доставка, скидка-33% [перейти]

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ ПО КАМНЯМ

как правильно ехать автомобилю по камням

Даже опытный водитель может неверно оценить сложность пере­сека­емого рельефа — не заметить опасно торчащих камней или не разглядеть яму за уступом. Следствием будет неприятный скрежет по днищу или по защите поддона двигателя. Это в лучшем случае. В худшем мы получаем внезапный удар в рычаги подвески, глушитель или ведущий мост, вывешенное колесо и полную обездвиженность.

Единственно верное решение — проезжать такие участки по подсказкам наблю­дателя со стороны. А если его нет, то двигайтесь короткими отрезками, выходя и проверяя каждую фазу продвижения.

Но если «посадки на мель» избежать не удалось, то сначала надо убедиться в отсутствии послед­ствий: не течёт ли на землю масло или антифриз, не оторвёт ли дальнейшее движение машины каких-то деталей с днища или с боков. Если ничего не повреж­дено, можно попытаться аккуратно сдать задним ходом и проехать препятствие заново по другим следам.

Если вся тяга «утекает» на колесо, которое просто крутится в воздухе, пускаем в дело домкрат — припод­нимаем автомобиль и подклады­ваем под него что-то прочное. В самых отчаянных ситуациях такой подкладкой может послужить штатная запаска или докатка, уложенная плашмя прямо под поднятое домкратом колесо (но помните, что такое «недокумен­тиро­ванное» применение грозит им поврежде­ниями).

Наконец, бывает так, что автомобиль надо протащить всего на несколько десятков санти­метров, чтобы освободить его. Но нет ни буксира, ни лебёдки. Их можно заменить петлёй из толстой прочной верёвки или буксир­ного троса, которые нужно привязать к машине и к чему-то прочному (столбу, дереву). А затем скручивать как жгут при помощи палки, чтобы петля сокращала длину. Но тут надо заранее подумать о фиксации результата и помнить, что работа требует чрезвычайной осторожности.

ЧТО ВОЗИТЬ С СОБОЙ В МАШИНЕ

Что возить с собой в автомобиле

Навыки – навыками, но из большинства неприят­ностей можно выбраться намного быстрее (или намного безопаснее для себя и машины), если заранее собрать минимальный «набор самопомощи».

Трос. Без троса намного сложнее получить действенную помощь от посторонних. Причём он может пригодиться не только для того, чтобы «дёрнуть» машину другим авто­мобилем. Например, есть оригиналь­ный способ, при котором машина вытаскивает себя сама, наматывая трос на собственное колесо. Надо только найти объект, к которому можно надёжно привязать второй конец каната. Наконец, тянуть трос несколькими людьми бывает надёжнее и эффективнее, чем им же толкать авто­мобиль, упираясь руками в кузов.

Лопата. Лучше, если это будет складная или просто компактная штыковая лопата, она может пригодиться в любой сезон и на любом бездорожье. Не подойдёт только пластиковая — ею нельзя колоть лед.

Компрессор. Очень полезный атрибут, который позволит вам без колебаний приспустить шины перед трудным участком и быстро накачать их после него обратно. Надо только, чтобы он был качественный и с хорошей производи­тельностью.

Цепи противоскольжения. Этот атрибут стоит возить только тем, кто часто ездит по дорогам, где снег чистят редко или плохо. А «на всякий случай» можно ограни­читься мешочком с гравием или крупной солью, который будет лежать где-то в машинных закромах, пока заморозки не отступят окончательно.

­Топорик. Наломать «подручных материалов» – палок или веток — в крайнем случае можно и руками. Но с помощью топорика с прочной ручкой сделать это будет намного проще и удобнее. Идеальный вариант – топор-кирка, которым можно и камни с траектории убрать.

И не надо раздумывать над тем, уместен ли весь этот инструмент в низком седане или городском кроссовере с передним приводом. Как раз такие авто­мобили и оказываются самыми беспомощными, когда выезжают за город на какой-либо спонтанный пикник.

РЕЗЮМЕ
– На переднем приводе проезжайте участки глубокого рыхлого снега или грязи, покачивая руль вправо-влево — это снизит вероятность застревания.

– На заднем приводе избегайте пробуксовки. Если автомобиль начал буксовать в рыхлом снегу или остано­вился, зацепив «брюхом» грязь, то используйте раскачку вперёд-назад, чтобы выбраться обратно.

– Будьте осторожны с высокими сугробами, даже если пере­двигаетесь на авто­мобиле с полным приводом — под рыхлым снегом может оказаться твёрдый пласт и выковыри­вать его из-под днища засевшей машины будет трудно. По той же причине избегайте и глубокой колеи.

– Когда есть пространство, то автомобиль, буксующий на ледяной про­плешине, можно заставить «выползти» и без помощи какой-либо подсыпки, а просто толкая его вбок к менее скользкому покрытию.

– Если автомобиль засел в грязи капитально, используйте домкрат, чтобы подложить под буксующие колёса как можно больше твёрдых предметов (веток, камней, обрезков досок и т.д.).

– По песку лучше ехать только на приспущенных шинах и только после «разведки ногами».

– По большим камням и глубоким рытвинам лучше пере­двигаться по подсказкам человека, который контролирует движение снаружи.

ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА: MAG.AUTO.RU

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Как правильно делать пробуксовку на автомобиле

Пробуксовка — на профессиональном сленге этот термин означает прогрев покрышек транспортного средства. В этот момент машина должна стоять на месте, а колеса крутятся и трутся об асфальт. В результате быстрого и плотного соприкосновения резины с дорогой, шины начинают нагреваться, а из-под них идет дым. Как правило, такой прием используют перед заездом в гонках, чтобы покрышки имели лучшее сцепление с дорожным покрытием. Однако, это быстро перешло из профессиональной гоночной сферы на обычные дороги в качестве развлечения.

Как правильно делать пробуксовку на автомобиле

Многие автомобилисты интересуются, как выполнить пробуксовку. Для этого должны быть соблюдены некоторые условия:

  1. Необходима высокая мощность силового агрегата, чтобы прогреть колеса, а не стереть их;

    Как правильно делать пробуксовку на автомобиле 3

  2. Исправность транспортного средства, так как при выполнении приема идет колоссальная нагрузка на двигатель, тормозную систему и подвеску;

    Как правильно делать пробуксовку на автомобиле 4

  3. Осознание того, что подобные действия могут привести к серьезным поломкам.

    Как правильно делать пробуксовку на автомобиле 5

Важно — не следует самостоятельно проводить такую технику без определенной подготовки, так как это может привести к самым непредсказуемым последствиям. Кроме того, такая деятельность может представлять опасность для водителя и других участников движения. Ни в коем случае нельзя делать пробуксовку в местах, где отмечается большое скопление людей.

А еще интересно:  Буксует сцепление ВАЗ 2107-2104: в чем причина, что делать, как устранить

Первым делом, нужно убедиться, что транспортное средство подходит для пробуксовки. Для этого необходимо определенное количество условий. Как правило, пробуксовку могут делать автомобили, у которых количество цилиндров превышает 4. Очень важно, чтобы в паре с двигателем была МКПП. Для большего эффекта могут быть полезными гладкие покрышки с большим пятном контакта. Если транспортное средство оснащено автоматической коробкой передач, нельзя применять пробуксовку. В противном случае, можно получить поломки в трансмиссии.

Как правильно делать пробуксовку на автомобиле 6

Задний привод. Если автомобиль оснащен системой заднего привода, нужно включить первую передачу, выжать сцепление до упора и повышать обороты двигателя. Быстро, но плавно нужно отпустить сцепление, но не переставать нажимать на педаль газа. Чтобы обороты не улетели в красный интервал, с педалью газа нужно работать предельно осторожно. После этого нужно играть с ней — нажимать то сильно, то слабо. Обороты должны находиться в диапазоне 3500 — 4500. После отпущения педали сцепления нужно выжать педаль тормоза. Новички не могут сразу выбирать тактику нажатия, это приходит с опытом. Нужно прилагать такие усилия, чтобы колеса вращались, но машина стояла на месте.

Передний привод. С такой системой делать пробуксовку в разы проще. Для этого нужно зажать тормоз, повысить обороты и опустить педаль сцепления. Так как обороты будут набираться моментально, машина не поедет вперед и не заглохнет. Главное условие при этом — исправность ручного тормоза.
Если транспортное средство не имеет достаточной мощности для совершения пробуксовки, можно воспользоваться некоторыми советами:

  1. Убрать все лишние вещи из машины, тем более, из багажника — так можно снять лишнюю нагрузку с оси;

  2. Можно попробовать сделать трюк на мокром дорожном покрытии.

Итог. Пробуксовка — трюк, который выполняют многие автомобилисты. Процедуру следует проводить с соблюдением всех правил. В противном случае, ситуация может дойти до капитального ремонта.

Пятаки и тики-таки для «чайников»

Сейчас и в ближайших выпусках мы поговорим о специальных навыках при езде на мотоцикле эндуро.

 Часто получается так, особенно в горах, что ты попадаешь в ситуацию, когда нельзя ни вперёд, ни назад, а можно выбраться, только развернув мотоцикл на 90°, а то и на 180°. Есть вариант слезть, пыжась и кряхтя, начать двигать в нужном направлении или звать на подмогу друзей, которые после пары перетаскиваний справедливо пошлют тебя куда подальше. Но ты в состоянии всё сделать сам, используя мощь своего коня, его подвеску и пару ловких движений. То есть ты сможешь развернуть свой мотоцикл на крохотном пятачке, не прилагая титанических усилий, а моя задача объяснить, как.

Как правильно делать пробуксовку на автомобиле

Крутим пятаки. 

Это когда ты, наклонив мотоцикл, используешь пробуксовку заднего колеса для поворота мотоцикла вокруг своей ноги, стоящей на земле. Как это делается? Поворачиваем руль в крайнее положение в сторону наклона мотоцикла (например, влево), левая нога стоит на земле немного в стороне, напротив подножки, правая нога на подножке. Выжимаем сцепление, желательно одним пальцем, и включаем первую передачу. Немного сгибаемся в поясе, наклоняем мотик и вешаем его на вытянутую вниз левую руку. С непривычки это будет, наверное, самый трудный момент, так как эндурик – не велосипед. Затем твоя задача с помощью «газа» и сцепления сорвать заднее колесо в занос, удерживая мотоцикл в наклонном положении. Держи ровный «газ», отпускай сцепление и регулируй снос только углом наклона. Острее угол – легче сносить заднее колесо. Левая нога при этом будет центром «пятака», немного приподними каблук, чтобы она легко проворачивалась на грунте. Сначала будет непросто совершить полный оборот, но после десятка повторений у тебя всё получится. Когда станет получаться разворот на 180°, меняй ногу тренируй разворот в другую сторону.

Как правильно делать пробуксовку на автомобиле

Тики-таки

Ещё один способ ориентирования мотоцикла в ограниченном пространстве будет посложнее, но он более универсальный и эффективный. Это разворот мотоцикла с отрывом переднего колеса от земли. Здесь ты будешь использовать подвеску. Для начала потренируем просто небольшое поднятия переднего колеса из положения сидя-одна-нога-на-земле. Сначала начни качать мотоцикл, сжимая подвеску энергичным давлением руками на руль и ногой на подножку. При этом во время качка нажимаем передний тормоз для лучшего сжатия подвески. Тебе очень важно почувствовать момент разжатия («отстрела») подвески. Когда поймёшь, что ты можешь прокачивать подвеску достаточно эффективно, выжимаешь сцепление, включаешь первую передачу, энергично продавливаешь подвеску мотоцикла и в момент хода разжатия приотпускаешь сцепление с добавлением «газа». Палец лежит на сцеплении, в случае перекозления это твоя страховка! Важно синхронизировать момент отстрела и подачу «газа». Когда это получится, ты увидишь, насколько легко задирается переднее колесо даже на минимальном «газе». Стало получаться? Теперь при отрыве колеса от земли пробуй заносить переднюю часть мотоцикла в сторону опорной ноги. Постепенно поднимай мотоцикл выше в точку баланса, так его легче будет разворачивать на необходимый тебе угол. Этот способ используют все опытные эндуристы, к каким вскоре будешь относиться и ты, если раньше не откинешь копыта от ожирения, синьки, бургеров и офисного мракобесия.

Александр Самойлов, КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.

Редакция благодарит школу эндуро #DRCenduro за помощь в создании материала. www.drc.ruтел.  7(916) 501-3211Как правильно делать пробуксовку на автомобиле

Зимние тренировки >

1 Декабря 2022 15:48 Александр Самойлов
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.