Как поменять стеклоподъемник на ниве – автотоп «
Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери)
Поддеваем шлицевой отверткой
Снимаем внутренний уплотнитель стекла. Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.
Вынимаем защитную пленку.
Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего крепления
Отворачиваем два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла
Опустив передний конец стекла внутрь двери, вынимаем стекло
Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки.
На новом стекле ставим метки так, чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм,…
…а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.
Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.
Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином и устанавливаем на стекло по меткам.
Опираем стекло на мягкое основание и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.
Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.
Перед установкой стекла проверяем состояние резинового буфера стекла
Устанавливаем стекло в обратной последовательности
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери.
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла.
Поднимаем стекло руками и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.
Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.
Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери, то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.
Опускаем стекло руками до резинового буфера.
Снимаем трос с четырех роликов и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика
Вынимаем кронштейн с роликом.
При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.
Подняв стекло, фиксируем его.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Надеваем трос на ролики по схеме.
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.
Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.
Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна, смещаем ролик вниз, натягивая трос.
Окончательно затягиваем болт.
Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится
Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.
Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.
Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла.
Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.
Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.
Поддев отверткой за приливы картер,…
…снимаем его…
…и прокладку.
Поддев отверткой стопорную шайбу,…
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
Вынимаем болт с пружинной шайбой.
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…
…и вынимаем шток с чехлом.
Вынимаем вилку…
…и муфту блокировки дифференциала.
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец.
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
Вынимаем вал в сборе из картера.
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…
…спрессовываем подшипник.
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
Поддев отверткой,…
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…
…и прокладку.
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
Соединение уплотнено прокладкой.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
Снимаем лючок и прокладку.
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…
…и дистанционную пластиковую втулку.
Вынимаем шток.
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,…
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.
Снимаем гайку и шайбу.
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.
Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…
…и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником…
…спрессовываем передний подшипник.
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…
…и вынимаем саму шестерню.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал…
… и промежуточный вал.
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…
…и снимаем сепаратор.
Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…
…и снимаем его.
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…
…и подшипники дифференциала.
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).
Полезные советы
Узел крепления шпильки:
1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилька
Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки
У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Подходящими отрезками труб напрессовываем…
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.
Регулировка ручной тормозной системы
Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121.
Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.
Снятие и установка узлов стояночной тормозной системы нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружи-ной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
Снимаем оттяжную пружину.
Двумя ключами «на 13» расконт-риваем гайки.
Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.
Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку.
Снимаем направляющую заднего троса.
Пассатижами вынимаем шплинт,…
…снимаем упорную шайбу…
…и отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага…
…и саморез заднего крепления.
Снимаем кожух рычага.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
Снимаем рычаг привода стояночного тормоза.
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы автомобиля отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем направляющую заднего троса.
Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.
Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса…
…и выводим его из отверстия кронштейна кузова.
Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста…
…и выводим трос.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.
Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.
Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.
Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему.
Снятие и установка узлов стояночной тормозной системы нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружи-ной, зажав ее конец пассатижами. При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы автомобиля отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок). Снимаем направляющую заднего троса.
Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.
Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему.
Стеклоподъемники задних дверей ваз-2131
Диски грузовыеСекретки, Болты колесныеКолпаки декоративные
Блоки цилиндров
ФаркопыЗапчасти для легковых прицеповАренда прицеповДополнительное оснащение прицепов
Масло для мототехникиФильтры автомобильныеАвтохимия, АвтокосметикаОхлаждающая жидкостьСмазкаКраска и принадлежности
АвтолампыАвтомобильный ксенонФары передние штатныеФары дополнительныеФонари задние штатныеФонари дополнительныеУказатели поворотаСтекла фарКатафоты
Тюнинг, OFF-RoadАвтозеркалаАвтокресла детскиеБагажники автомобильныеКоврики автомобильныеЧехлы автомобильныеЩетки стеклоочистителяТехническая литература
Акустика, СабвуферыПодиумы, Короба, ПолкиУсилители автомобильныеАнтенны автомобильныеАвтосигнализации, ЗамкиКомплектующие
Ручной инструментСиловая техникаСтанки и комплектующиеОборудование для автосервисовСварочное оборудованиеБензиновый инструментПневматический инструментСадовый инструментСредства защиты
Фурнитура промышленнаяХомутыТакелажМикрокрепежКрепеж пластиковыйКрепеж строительныйФурнитура дверная, мебельнаяВодозапорная арматура
ПневматикаМанометры, Термометры
Рыболовные снастиОхотничьи принадлежностиМангалы и БарбекюПневмо оружие, АрбалетыТовары для бани
Самокаты, Снегокаты, СанкиЭлектротранспортЗапчасти и велоаксессуары
Мото аксессуарыМотоодежда, Мотозащита
Бытовые товарыИгрушки, Подарки
№ | Номер детали | Наименование детали | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12599171 | Шайба 5 стопорная Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||
12599571 | Шайба 6 стопорная Подробнее | Нет в наличии | ||||||||||||||||||||||||||
15896211 | Гайка М6 Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||
15896411 | Гайка М5 Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||
2101-6101080 | Ролик стеклоподъемника верхний Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||
2101-6202235 | Ролик стеклоподъемника Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||
2101-6202239 | Ось ролика Подробнее | Нет в наличии | ||||||||||||||||||||||||||
2101-6204020-01 | Стеклоподъемник двери Подробнее | Нет в наличии | ||||||||||||||||||||||||||
2105-6104064 | Ручка стеклоподъемника Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
2105-6104072 | Розетка ручки стеклоподъемника Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||
2108-6104066 | Облицовка Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||
Установка приборной панели ваз 2110 на lada 4×4 (ваз 2121, 2131)
Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
Номер белой колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | Корпус (масса) | Черный (дополнительно) |
2 | Контрольная лампа дальнего света | Низковольтный вход тахометра | Коричнево-красный |
3 | Контрольная лампа габаритов | Высоковольтный вход тахометра | Коричневый |
4 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «30» замка зажигания | дополнительный от кл.»30″ |
5 | К выключателю аварийки | К датчику указателя ТОЖ | зеленый |
6 | К выводу «D» генератора | Контрольная лампа габаритного света | желтый |
7 | Пусто | Подсос (карб. модели) | Серый |
8 | Контрольная лампа ПТФ | Лампа «Сheck Еngine» | черно-белый |
9 | Контрольная лампа обогрева стекла | К клемме 15 замка зажигания | голубой |
10 | Лампа «Сheck Еngine» | К клемме 15 замка зажигания | Оранжевый |
11 | К датчику уровня топлива | К «ВК» стояночного тормоза | розово-черный |
12 | Лампа «Сheck Еngine» | К выводу «D» генератора | коричнево-белый |
13 | К датчику указателя ТОЖ | К датчику давления масла | серо-голубой |
Номер красной колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | К датчику температуры воздуха | Дополнительный |
2 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «15» замка зажигания | Оставить |
3 | Низковольтный вход тахометра | Корпус (Масса) | Черный |
4 | К регулятору освещения приборов | К регулятору освещения приборов | Оставить |
5 | Высоковольтный вход тахометра | К правым указателям поворотов | Голубой (Дополнительный) |
6 | Корпус (масса) | К левым указателям поворотов | Голубой-черный (Дополнительный) |
7 | К клемме «50» замка заж. (стартер) | К датчику уровня тормозной жидкости | Розовый |
8 | К выключателю стояночного тормоза | К маршрутному компьютеру | |
9 | Пусто | К выходу датчика скорости | Дополнительный |
10 | К лампе резерва топлива | К датчику уровня топлива | Розово-красный |
11 | К датчику блокировки дифференциала | К дальнему свету | Зелено-черный |
12 | К датчику давления масла | К выкл. аварийной сигнализации | |
13 | К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», « » (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.
Установка электрических стеклоподъемников форвард на ниву. иллюстрированный отчет |стеклоподъем.рф
Этот иллюстрированный отчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» на LADA 4×4 подготовил и прислал наш покупатель — Евдокимов Владимир Сергеевич (г. Сыктывкар, Республика Коми), в рамках участия в нашей акции.
Вот такая вышла стоимость заказа.
Посылка пришла за 5 дней (13.10.2022 заказал, 18.10.2022 — получил).
Упаковано хорошо, никаких повреждений.
Приятно порадовал паспорт со свежей датой выпуска (а не двумя голами ранее) и штампом ОТК!
В комплекте имеются две переходные пластины, одна из них помечена как правая.
Номера на двигателях присутствуют, пластилин и бирка на редукторе — тоже. Изоляция на проводах одного цвета.
Набор для подключения имеет свой паспорт со схемой подключения. Провода достаточно толстые. Концевики не обжаты для удобства протяжки проводов в двери.
Провода очень длинные (порядка 2-х метров).
Снял тоннель пола и разметил места под переключатели стеклоподъемников.
Фрезой сделал отверстия. После — доработал их напильником и вставил кнопки.
Любуемся результатом.
Прокладываем проводку.
Поставил на место тоннель, предварительно подключив разъёмы к переключателям.
Подключил:
Черный провод — на массу.
Красный провод — на » «, появляющийся после включения зажигания.
Зелено-желтый — на подсветку.
Занялся установкой: снял обшивку, зафиксировал стекло, удалил старый стеклоподъемник.
Разметил два отверстия по схеме и просверлил.
Так как я установил кнопки в тоннель пола, то проводов до мотора мне не хватило (если бы поставил в центральную панель, то вполне хватает), пришлось нарастить.
Подключаем стеклоподъёмники и проверяем работоспособность. По мере необходимости регулируем переходную пластину и направляющую стекла.
Собираем все на место и наслаждаемся результатом. Без дверной обшивки мотор казался шумноват, но после ее установки звук пропал. Стеклоподъемник работает мягко и ровно, с достаточной скоростью. Стекло закрывается плотно, без перекосов.
Благодарим Владимира Сергеевича за подготовку этого отчета. Обещанный приз перечисляем на счет его мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для ВАЗ-21213 «Нива» Вы можете в нашем интернет-магазине
Купить
Лада 4×4 3d люкс › бортжурнал › установка реечных электростеклоподъемников «форвард» (фото видео итоги)
Приветствую всех читателей!
Хочу начать с того, что буду предельно честен в описании всего процесса установки и изложении впечатлений после установки.Эти ЭСП подарила мне моя девушка на 23 февраля, сам бы я их еще долгое время не купил (жаба сильна, как никогда).
И тем не менее, они обошлись в 2250 рублей в одном из магазинов в Саратове. На официальном сайте «Форвард» цена заметно выше. Скорее всего это связано с тем, что предусмотрены скидки для оптовиков, поэтому в магазине была такая цена (и это с проводкой!).
Я специально указал это, потому как можно купить ЭСП и без проводки для подключения. Смотрите внимательнее, что заказываете или покупаете!Перед установкой начитался форумов и интернетов не только по установке на Ниву, но и на другие тазики, потому что информации катастрофически мало!
Открываем коробку и проверяем комплектность. В коробке лежит брошюра, в которой с одной стороны схема установки, а с другой описание установки и комплектность. У меня тоже всё норм!
Еще на этапе выбора ЭСП меня волновало, какие будут кнопки. Даже не так, какие кнопки я знал. Я не знал, как и куда они адаптированы для Нивы.При вскрытии содержимого я успокоился — всё в порядке. Кнопки от «десятки» специальные переходники для Нивы (устанавливаются на центральную консоль).
Ну а теперь непосредственно об установке.Начал с правой двери.Вставил отвёртку, чтобы зафиксировать стекло, открутил родной стеклоподъемник, снял с роликов торс (резать его не стал).Поставил переходную пластину. Правая отмечена наклейкой.
Путать с левой их нельзя, они не взаимозаменяемые.Просверлил верхнее отверстие по инструкции, соединил переходную пластину с самим ЭСП.Нижнее отверстие сверлить по инструкции не стал (и правильно сделал!).Подсоединил ЭСП напрямую к аккумулятору и решил попробовать работу ЭСП.
При первом же поднятии стекло перекосилось и провалилось внутрь двери.Кое-как настроил конструкцию и зафиксировал рукой нижнее крепление (я его тянул к петлям двери что есть силы, потому что при поднятии стекла рейка ЭСП постоянно хотела уйти в другую сторону).
В итоге стекло дошло до середины, а потом никак не хотело идти дальше.Если у Вас возникла такая ситуация, не переживайте сильно. В данном случае я проверил « » и «-«. Были сопли. Как только всё хорошо подсоединил, стекло стало поднимать гораздо живее, но всё еще не то(И в этот момент начинаются доработки.
На Нива-факе есть статья об установке этих самых ЭСП. Так там написано, что нужно изогнуть переходную пластину.Я сначала не поверил, а потом убедился на собственном примере. Внутрення часть двери очень не хило выгибается внутрь двери.Это исправляется так: изгибаем переходную пластину!
Сильно изгибать не нужно, потому как отверстия крепления стекла не совпадут с отверстиями переходной пластины. Такой изгиб, как мне показалось, был оптимальным.Так выглядит установленная конструкция:
Теперь-то всё пошло, как по маслу! Даже под конец поднятия стекло НЕ замедляется!Но появилась одна маленькая проблемка(
Тяга от кнопки закрытия стекла царапает его. Поэтому эту тягу нужно чуть-чуть изогнуть в сторну салона.
Собираем карту двери, но тут я столкнулся еще с одной проблемой. В месте установки ЭСП у меня стоит колонка. Её пришлось открутить и оставить только защитный экран.Я специально обращаю на это внимание, так как у многих в этом месте стоят колонки!
Во еще, что хотел рассказать. Если сверлить отверстия согласно схеме, то стекло не опустится до конца примерно на 4 см. Я думаю, что полностью стекло спрятать внутрь двери не получится, но запас вниз еще немного есть, примерно 2 см. Ноя заморачиваться не стал с этим.Моё стекло в нижнем положении:
ВСЁЁЁЁЁ!С левой дверью делаем всё то же самое, что и с правой.
Теперь подключаем ЭСП. Как я и говорил, проводка есть в комплекте, но и тут возникают проблемы. Проводки от одной кноаке к другой очень мало, наверное предполагается, что они должны стоят рядышком. Но я захотел разнести кнопки по разные центральной консоли.
Пришлось наращивать эти провода. Точно также не хватает проводов на « 12В». Этот провод я нарастил и подсоединился к 15 резервному предохранителю на 16А.Проводов на массу и к габаритам вполне хватило.Кстати, массу лучше взять очень хорошую! От этого будет зависеть скорость подъема ЭСП!Чтобы было предельно ясно расположение проводов представляю схему:
Чуть не забыл!Провода в двери к ЭСП прокинул через родные резиновые трубки. Для тех, кто переживает, что много проводов не влезет в неё! Я засунул в эту трубку 8 проводов! 2 к подогреву зеркал, 2 к активатору сигнализации, 2 к колонке, 2 к ЭСП.
Как я уже писал, кнопки ЭСП разнесены по разные стороны центральной консоли.Этот момент спорный:1) нельзя сразу опускатьподнимать сразу оба стекла2) менбше тянуться водителюпассажиру к кнопке3) эстетическая сторона: свечение кнопок меньше, чем свечение остальныхПоследнее для меня было важнее всего!
С подсветкой и включенной магнитолой:
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Она не кусается) Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне очень приятно!
Источник