Содержание
.11. Регулировка ручного тормоза
Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются.
В противном случае регулировку повторите. Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует.
16.5 Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях Как заменить трос ручника Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива.
Замена троса ручника нива шевроле видео — все о лада гранта
Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.
Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы. Кое как удалось по каталогам в магазине найти необходимый трос и заказать. Приехал заводской ДААЗ, с пометками что для 2123 и при сравнении с тосом 2121 оказался длиннее на 5 см, и рубашки примерно на 2 см.
Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.
По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.
Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)
Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не удерживал машину на пригорке при полностью поднятом рычаге. С подтяжкой проблем не было, но когда на следующий день я попытался им воспользоваться, при поднятии рычага раздался звук «бдынннь» и рычаг стал просто болтаться. Я думал что тросик порвался — на самом деле нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вместе с оболочкой из держателя:
Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.
Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.
Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)
Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.
Далее показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:
Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит металлическое кольцо — ближе к колесу:
Снимать тормозной механизм не нужно, просто оттягиваем воротком тягу, на которую надета петля троса, и снимаем её:
Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:
Закручивать болтики на место не очень удобно — они мелкие, а рядом мешает амортизатор)
Для облегчения будущего снятия барабана снова смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:
Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку):
Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новом тросе почему то получилось больше половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:
Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))
Нива. Вот и ручник!
Как поменять короткий трос ручника на Шниве?
Замена тросов «ручного» тормоза на Шевроле 410.Часть 1.
Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок
Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ
Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4
Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)
Как самому смазать тросик ручника
Вырывает трос ручника из кузова на ВАЗ «Нива»
Замена троса стояночного тормоза
Замена троса ручного тормоза нива шевроле
Замена троса ручного тормоза нива шевроле видео. замена тросика ручного тормоза нива шевроле
Замена тросов «ручного» тормоза на Шевроле 410.Часть 1.
Нива. Вот и ручник!
Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок
Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ
Как поменять короткий трос ручника на Шниве?
Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2022 года
Ремонт АВТО. Как смазать трос ручника
Шевроле Нива ремонт заслонки печки
Как самому смазать тросик ручника
Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4
- Замена трапеции дворников на Шевроле ланос видео
- ДТП в юрге видео
- BMW 540 e39 видео
- Тойота ист 4вд видео
- Нива Шевроле езда по грязи видео
- Видео о Опеле мокка
- Toyota camry тест драйв anton avtoman
- Евдокимов ДТП видео
- Камаз 65225 сортиментовоз видео
- Киа соренто 2022 тест драйв видео в россии
- Тест драйв Митсубиси галант 1999 года видео
- Видео замена противотуманной лампы Тойота авенсис
- Краш тест вольво 440 видео
- Ниссан х трейл 2004 тест драйв видео
- Мерседес вито замена цепи грм видео
Главная » Выбор » Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео
Читать новости о новой ниве
Замена троса стояночного тормоза niva chevrolet
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).
Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.
Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.
В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.
Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.
Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.
Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.
Снимите пружину.
Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку
Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса
Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и из отверстия кронштейна кузова.
Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода
Вытяните трос из отверстия тормозного щита
Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.
Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).
Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника
Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно.
В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.
- Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
- Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
- Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
- Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
- Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.
И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.
Отпирание замков в одно нажатие на шевроле нива, лада приора, лада калина…
Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.
В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью.
Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже: Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
Подтягиваю ручной тормоз chevrolet niva 4х4 шевроле нива 2022 года
Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве как и во всех авто между сидением водителя и пассажира.
Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима щелчка , оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма.
Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков. Натяжной трос — это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров.
Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать.
Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.
Проверка герметичности гидропривода
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
1. Осмотрите бачок главного цилиндра,
2. соединения трубопроводов с главным цилиндром.
3. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками,
4. с регулятором давления. При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок (пользуйтесь специальным ключом).
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
6. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
Регулировка тормозов шевроле нива
Проверка и регулировка тормозной системы Шевроле Нива
Стояночный тормоз niva chevrolet
На этом ремонтные работы по снятию заднего троса стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле завершены. Кстати, на новой машине ручник тоже работал, на сколько я помню, вполне приемлемо. Также пришло время менять передние тормозные колодки. По традиции приобрел продукцию украинского бренда DAfmi. Напомню, на всякий случай, что колодки от обычной Нивы очень даже подходят для Шевроле Нивы.
За 40 гривен был куплен комплект колодок DAfmi SM. Колодки мне эти понравились, так как работают тихо и долго. Пользуясь случаем, поменял и масло.
Как и в прошлый раз, было залито моторное масло Bizol Gas Energy 10Wкоторое позиционируется как масло для двигателей работающих на газу. Хочу отметить, что между заменами пришлось замена заднего троса стояночного тормоза шевроле нива масла долить, так как застучали гидрокомпенсаторы.
Между заменами наездил км. В прошлый раз между заменами масла не доливал. Работа по замене троса ручного тормоза, передних тормозных колодок и замене масла в двигателе обошлась в гривен.
Едем дальше! Пробег км З.
Если внимательно относиться к цифрам из материала выше, то может показаться неверным перевод гривен в баксы. Это объясняется тем, что запчасти покупались в разное время, а курс по ходу существенно менялся.