Содержание
- Блок предохранителей нива шевроле
- Вам также понравиться:
- Коды цвета кузова шевроле (таблица)
- Измерение напряжений цепей аккумулятора, генератора авометром (тестером, мультиметром)
- Коды и наименования цветов
- Коды цвета кузова шевроле (таблица)
- Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на chevrolet niva
- Шевроле нива система питания
Блок предохранителей нива шевроле
Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска
Где находится монтажный блок предохранителей и реле
Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.
Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.
Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов
Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку
за крышкой блок предохранителей
Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска
Предохранители монтажного блока в салоне шеви | |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Назначение предохранителей |
F1 (5) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок- фара) |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок- фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15) | Предохранитель прикуривателя |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок- фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок- фара) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25) | Вентилятор отопителя, предохранитель печки |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Снизу монтажного блока прикреплены выносные реле
Обозначение:
1 — реле противотуманных фар; 2 — реле стеклоподъемников; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера
Блок предохранителей и реле нивы шевроле до 2009 года выпуска
Расшифровка
Выносные реле
Блок предохранителей и реле системы управления двигателем шевроле нива.
Где расположен.
Прикреплен к кронштейну контролера.
Чтобы добраться до предохранителей и реле необходимо снять вещевой ящик.
Далее…
для увеличения нажмите на изображении
Расположение реле и предохранителей в блоке нива шевроле
Назначение
1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;10 — предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер
Для замены предохранителя и реле вынимаем его из колодки, можно поддеть отверткой.
Для замены реле и предохранителя кондиционера снимаем левый экран консоли приборов
Реле вынимаем рукой. Устанавливаем новые предохранители и реле в обратной последовательности
Схема предохранителей нива шевроле
Как снять монтажный блок реле и предохранителей
Снимаем крышку блока, затем крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления монтажного блока
Выводим держатели блока из кронштейна и отсоединяем от блока пять проводов жгутов панели приборов
Отжав фиксаторы колодок выносного реле
и сдвинув с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле, аналогично снимаем остальные колодки
Снимаем монтажный блок
Установка блока в обратной последовательности
Вам также понравиться:
( Пока оценок нет )
Цвет | Цветовой код | Название цвета |
04U, 402N, 658R, 685R, GQW, WA402N, WA658R, WA685R | Городской серый металлик | |
06U, 403N, 660R, GQV, WA403N, WA660R | Пламя красный металлик | |
10, 9567, G8G, WA9567 | Арктический белый | |
11, 703S, GBU, WA703S | Ice White | |
12, 519Q, GIP, WA519Q | Темный Брахма Jewel металлик | |
13, 573Q, GIS, WA573Q | Мерло Jewel металлик | |
13U, 265L, GBQ, WA265L | White Pearl | |
15, 929L, WA929L | Кашемир металлик | |
152D, 16, 17, WA152D | Белый | |
156L, 33U, 895T, GQM, WA156L, WA895T | Спорт синий металлик | |
16, 213M, GIW, WA213M | Грейстоун металлик | |
17, 636R, GAN, WA636R | Switchblade Silver Metallic | |
18, 726S, GGZ, WA726S | Sheer серебристый металлик | |
19, 19U, 990A, WA990A | Черный солодки / Jet Black | |
19B, 216N, 316N, 51, GAO, WA216N, WA316N | Золото Туман металлик | |
19U, 23U | Джаз Синий | |
21, 218M, WA218M | Лазерная синий металлик | |
229L, 52U, GOC, WA229L | Шоссе Желтый | |
23, 349D, WA349D | Средний Синий | |
23, 563Q, GBX, WA563Q | Атлантический синий металлик | |
238L, 71U, 73L, 73U, GGE, WA238L | Super красный | |
246L, 92U, GCY, WA246L | Поли серебристый металлик | |
25, 722J, WA722J | Темный Мин синий металлик | |
253A, 86, 9W3, WA253A | Уитленд Желтый | |
28, 502Q, GCR, WA502Q | Inferno Orange Metallic | |
300N, 45, G8A, WA300N | Скорость Желтый Tintcoat | |
301N, 80, GAQ, WA301N | Красный Jewel Tintcoat металлик | |
33, 718S, GGU, WA718S | Эволюция синий металлик | |
34, 9414, GCO, WA9414 | Желтый | |
37, 403P, GAP, WA403P | Имперский синий металлик | |
39, 9792, WA9792 | Индиго синий металлик | |
3F | Сплав серый металлик | |
3G, 507J, WA507J | Шанхай красный металлик | |
406P, 48, WA406P | All Terrain Синий | |
41, 8555, GBA, WA8555 | Черный | |
412P, 66, GCE, WA412P | Sonoma Jewel металлик | |
414P, 81, WA414P | Какао металлик | |
428L, 46, 836, 928L, G56, WA428L, WA928L | Stealth серый металлик | |
434N, 47U, GKH, WA434N | Посейдон синий металлик | |
435N, 53U, GKD, WA435N | Кандинский красный металлик | |
436N, 55U, GKE, WA436N | Лен бежевый металлик | |
45U | Яблоко Зеленый Металлик | |
46, 7156, 9V5, WA7156 | Темный Лесной Зеленый | |
47, 9539, WA9539 | Средний Зеленый Металлик | |
50, 50U, 8624, 926A, GAZ, WA8624, WA926A | Синий Белый / Олимпийский Белый | |
501Q, 58, GAR, WA501Q | Углерод Флешка Металлическая | |
505Q, 89, GBE, WA505Q | Кристалл Кларе металлик / Crystal Кларе Tintcoat | |
512Q, 85, WA512Q | Голубой поток Tintcoat | |
517Q, 79, WA517Q | Мерло Jewel металлик | |
53 | Перл серебристо- | |
560Q, 94, GBR, WA560Q | Платина Ice Metallic / Платина Ice Tricoat | |
565Q, 58, GAR, WA565Q | Углерод Флешка Металлическая | |
56U | Электрический желтый металлик | |
57, 618U, 637R, GBV, WA618U, WA637R | Кибер серый металлик | |
59 | Desert Gold Metallic | |
61, 638R, GBD, WA638R | Aqua Blue Metallic | |
61, 8265, 9V9, WA8265 | Доескин Тан | |
62, 707S, GGW, WA707S | Темный Лабиринт металлик | |
63, 817K, WA817K | Спорт красный металлик | |
633R, 92, GAV, WA633R | Урбана Мосс металлик | |
642R, GIM, WA642R | Тиара Тан металлик | |
681R, GCS, WA681R | Бархат красный металлик | |
682R, GCT, WA682R | Марокканский синий металлик | |
683R, GCW, WA683R | Мисти Озеро металлик | |
686H, 96, 96U, GCD, WA686H | Ярко-белая | |
70, 9075, GKZ, WA9075 | Факел Красный | |
706S, GHA, WA706S | Magna стали металлик | |
708S, GHS, WA708S | Синергия зеленый металлик | |
713S, GHT, WA713S | Swerve зеленый металлик | |
715S, GGT, WA715S | Серафим Оранжевый металлик | |
72, 7475, WA7475 | Стандартный Красный | |
720S, GHF, WA720S | Кинетическая синий металлик | |
721S, GHR, WA721S | Пульс Желтая металлик | |
726R, GJT, WA726R | Зеленый коктейль металлик | |
727R, GJU, WA727R | Кокосовое шампань-металлик | |
728R, 98U, GEL, WA728R | Динамический Оранжевый металлик | |
729R, GJS, WA729R | Лед Тил металлик | |
74, 9260, GCN, WA9260 | Победы Красной | |
800J, 98, GBN, WA800J | Белый Diamond Перл | |
876S, GMN, WA876S | Пустыня Блум металлик | |
88, 9417, 9W4, WA9417 | Танжер Оранжевый | |
GCU | Atlantis Blue Metallic | |
GCV | Оловянный серый металлик | |
GCZ | Свет Золотой металлик | |
GJD | Гром серый металлик |
Измерение напряжений цепей аккумулятора, генератора авометром (тестером, мультиметром)
Примечание. Данная статья универсальна и применима к любой марке автомобиля.
Возможности прибора в режиме измерения напряжений.
Проверка напряжения аккумуляторной батареи
Производится измерение напряжения между выводами батареи для определения степени разряженности (заряженности), возможности дальнейшего использования на автомобиле или, наоборот, для определения необходимости подвергнуть профилактической зарядке. Во время этого измерения следует помнить, что если батарея не подключена к сети с потребителями, то мы фактически измеряем ЭДС батареи, что выражено тоже в Вольтах.
Это значение вполне соответствует степени заряженности батареи. Так при показаниях прибора 13,2 -13,4 Вольта мы имеем свежезаряженную батарею аккумулятора, т.е. около 100% заряда. Если измерения дали значения от 12,8 до 13 Вольт, можно рассчитывать на 75% емкости батареи.
Напряжение 12,2 — 12, 6 свидетельствует о 50% степени заряда. И, наконец, меньше 11,8 Вольта — напряжение батареи ниже уровня возможного ее использования. Следует отметить, что такое измерение дает очень приблизительное значение, полностью определить пригодность батареи можно только при использовании специальной нагрузки, входящей, в состав прибора называемого «нагрузочной вилкой» (фото 1).
Шкала прибора поделена цветовыми участками и позволяет оценивать показания беглым взглядом. Такой прибор уже относится к оборудованию специального назначения для персонала, обслуживающего аккумуляторные батареи.
Предположим, что аккумуляторная батарея на диагностируемом автомобиле все же оказалась пригодной для запуска двигателя, и запуск совершили. Следующее измерение напряжения производим с использованием генератора, у которого основное назначение — восстановить заряд батареи и обеспечить питание всех потребителей в автомобиле.
Для полноценного выполнения этой задачи, напряжение, измеренное на выводах батареи при работающем двигателе, должно быть не ниже 13,8 и до 14,2 Вольта. Следует отметить, что не сразу после запуска двигателя можно наблюдать требуемое значение. Часто сильно разряженная батарея некоторое время «берет» интенсивный заряд, потому напряжение по мере восстановления заряда батареи увеличивается до необходимого значения.
Для контроля процесса наиболее удобно использовать прибор с цифровым отображением значения напряжения, потому как мы, бросив беглый взгляд на прибор, ожидаем увидеть относительно точное значение, не прибегая к пересчету при помощи коэффициента и значений на шкале стрелочного прибора.
Если, вопреки ожиданиям, не происходит увеличения напряжения бортовой сети, следует приступать к поиску неисправности либо самого генератора, либо устройств, его обслуживающих. Ни в коем случае не следует испытывать работоспособность генератора «по старинке».
(См. также «Проверка генератора НИВЫ»)
Наша задача — проводить все необходимые электроизмерения до обнаружения неисправности. В первую очередь, следует проверить наличие напряжения питания на реле — регуляторе генератора. Может, нет зарядки потому, что предохранитель перегорел. Проверка работоспособности самого реле-регулятора может состояться только при наличии дополнительного источника питания с регулируемым выходным напряжением, но об этом позже.
Сопротивление исправного — от 3 до 4 Ом, а сопротивление, измеренное относительно «массы», должно быть очень большим (около 1 мОм).
Сопротивление обмотки будет меньше с увеличением мощности генератора. Для проверки на наличие межвиткового замыкания (если на обмотке заметное механическое повреждение или потемнение изоляции провода от перегрева) необходимо оборудование специализированной мастерской.
Следующее измерение — измерение сопротивления обмотки статора — это, конечно, тоже очень условная проверка, но при наличии больших отклонений можем говорить о неисправности статора. Обычно сопротивление каждой из обмоток (у трехфазного их три, обозначение d на схеме 1)
Это измерение удобнее производить цифровым измерительным прибором со свежим внутренним источником питания. Более точно можно проверить при наличии источника стабилизированного напряжения. Вновь возвращаемся к применению дополнительного источника напряжения. Рассмотрим метод проверки комплектующих генератора с помощью этого прибора и авометра.
Переключатель и регулятор источника переводим в положение, соответствующее наименьшему значению (практически к «0»). К зажиму «плюс» источника подключаем красный вывод авометра, включенного в режим измерения постоянного тока. К черному выводу авометра подключаем вывод любой из обмоток (см. схему 1).
К зажиму «минус» источника подключаем любой из выводов обмоток статора. В этом случае мы получаем последовательное соединение двух обмоток. Регулятором на панели прибора устанавливаем напряжение, при котором авометр покажет максимальное значение измеряемого постоянного тока (в нашем случае 250 мА=0,25 А).
У исправного генератора (при отсутствии межвиткового замыкания обмоток) эти значения не должны отличаться более чем на 5%. Если измерения дали показания, которые отличаются на большее значение, это свидетельствует о межвитковом замыкании у обмотки, достигающей максимальный показатель тока при меньшем приложенном напряжении.
Проверка работы реле-регулятора напряжения генератора
Для этого необходимо собрать примитивную схему, имитацию генератора автомобиля. Еще нам понадобиться нагрузка — имитация обмотки ротора. Вполне может справиться с этим лампа 12V/21W, применяемая в автомобиле указателем поворота и в фонаре стоп-сигнала. Для выполнения проверки, реле-регулятор необходимо включить в примитивную испытательную схему (схема 2).
На схеме R — регулятор, позволяющий плавно изменять напряжение питания регулятора во время испытаний. Подаем на регулятор напряжение ниже 12 Вольт, контролируя показания вольтметра. Затем, постепенно увеличивая напряжение питания, наблюдаем за отклонением стрелки амперметра.
Она должна отклоняться вправо. Как только показания амперметра скачкообразно снизятся на несколько делений, на шкале вольтметра будет отражено напряжение, которое генератор будет удерживать в системе питания автомобиля с установленным этим реле-регулятором. В нашем случае — фото 8.
Это значение составляет 13,77 Вольта, и если учесть, что питание ротора не отключается, а лишь понижается, то 14 Вольт нам будет обеспечено. Во время подключения одновременно всех потребителей напряжение будет удерживаться не ниже 13,77 Вольта.
В заключение работ по проверке работоспособности генератора следует убедиться в исправности диодов выпрямительного моста (см. схему 1). Для этого у авометра есть положение переключателя для проверки полупроводниковых элементов. Каждый из диодов проверяется на проводимость в прямом (фото 9)
и обратном направлениях (фото 10) прохождения тока.
Обязательно обращаем внимание на показания прибора: при подключении в прямом направлении у всех диодов выпрямительного моста одного генератора должны быть очень близкие значения сопротивления («плюс» -к аноду, «минус» — к катоду).
Сергей Григорьев
Видео
Коды и наименования цветов
Цвет
Код
Название
Цвет (по техпаспорту)
100
Триумф
Серебристый красный
101
Кардинал
Ярко-красный
107
Баклажановый
Фиолетовый
110
Рубин
Красный
116
Коралл
Серебристый темно-красный
118
Кармен
Красный
129
Виктория
Серебристый ярко-красный
133
Магия
Серебристый темный
120
Майя
Серебристый темно-бордовый
127
Вишня
Темно-красный
128
Искра
Красный металлик
129
Виктория
Серебристый ярко-красный
145
Аметист
Серебристый фиолетовый
170
Торнадо
Красный
180
Гранат
Темно-бордовый
201
Белый
Белый
202
Белый
Ярко-белый
204
Айсберг
Белая двухслойная
217
Миндаль
Бежево-розовый
245
Золотая нива
Золотой
277
Антилопа Люкс
Серебристо-бежевый
301
Серебристая ива
Светло-зеленый
302
Моцарт
203
Жасмин
Бело-желтый
210
Примула
Светло-желтый
215
Сафари
Светло-бежевый
217
Миндаль
Серебристый серо-зеленый
223
Нарцисс
Желтый
228
Чайная роза
Светло-желтый
233
Белый
Серо-белый
235
Бежевый
Бежевый
236
Серо-бежевый
Серо-бежевый
245
Золотая нива
Золотой
276
Приз
Серебристо-золотой
277
Антилопа Люкс
Серебристо-бежевый
280
Мираж
Серебристый желто-зеленый
286
Опатия
Серебристый оранжевый
295
Сливочно-белый
Сливочно-белый
307
Зеленый сад
Зеленый
310
Валюта
Серо-зеленый металлик
311
Игуана
Серебристый ярко-зеленый
345
Оливин
Золотисто-зеленый
371
Амулет
Темно-зеленый
340
Оливковый
Желто-зеленый
370
Корсика
Серебристый темно-зеленый
373
Серо-зеленая
Серо-зеленый
377
Мурена
Сине-зеленый
383
Ниагара
Золотисто-серый
385
Изумруд
Серебристо-зеленый
387
Папирус
Серебристый серо-зеленый
399
Табачный
Серебристый коричнево-зеленый
403
Монте-Карло
Ярко-синий
406
Ирис
Фиолетовый
408
Чароит
Серебристый темно-фиолетовый
415
Электрон
Темно-серый металлик
416
Фея (Лесная фея)
Серебристо-синий
417
Пицунда
Зелено-синий
419
Опал
Серебристо-голубой
420
Балтика
Сине-зеленый
421
Афалина
Серебристый зелено-голубой
425
Адриатика
Голубой
427
Серо-голубой
Серо-голубой
428
Медео
Голубой
445
Лазурит
Фиолетово-синий металлик
446
Сапфир
Серебристый сине-фиолетовый
447
Синяя полночь
Синий
448
Рапсодия
Серебристый ярко-синий
449
Океан
Темно-голубой
458
Мулен-Руж
Ярко-фиолетовый
456
Темно-синий
Темно-синий
460
Аквамарин Люкс
Серебристый сине-зеленый
464
Валентина
Серо-фиолетовый
480
Бриз
Зелено-голубой
481
Голубая
Голубой
487
Лагуна
Серебристо-синий
498
Лазурно-синий
Серебристый темно-синий
509
Темно-бежевая
Темно-бежевый
601
Черный
Черный
602
Авантюрин
Серебристо-черный
626
Мокрый асфальт
Серо-бежевый металлик
628
Нептун
Темный серо-синий
640
Серебристый
Серебристый
670
Сандаловый
Бежево-красный металлик
671
Светло-серый
Светло-серый
690
Снежная королева
Серебристый металлик
793
Темно-коричневый
Темно-коричневый
795
Пирано
Красно-коричневый
798
Корица
Коричневый
963
Зеленая
Зеленый
Коды цвета кузова шевроле (таблица)
Цвет
Цветовой код
Название цвета
04U, 402N, 658R, 685R, GQW, WA402N, WA658R, WA685R
Городской серый металлик
06U, 403N, 660R, GQV, WA403N, WA660R
Пламя красный металлик
10, 9567, G8G, WA9567
Арктический белый
11, 703S, GBU, WA703S
Ice White
12, 519Q, GIP, WA519Q
Темный Брахма Jewel металлик
13, 573Q, GIS, WA573Q
Мерло Jewel металлик
13U, 265L, GBQ, WA265L
White Pearl
15, 929L, WA929L
Кашемир металлик
152D, 16, 17, WA152D
Белый
156L, 33U, 895T, GQM, WA156L, WA895T
Спорт синий металлик
16, 213M, GIW, WA213M
Грейстоун металлик
17, 636R, GAN, WA636R
Switchblade Silver Metallic
18, 726S, GGZ, WA726S
Sheer серебристый металлик
19, 19U, 990A, WA990A
Черный солодки / Jet Black
19B, 216N, 316N, 51, GAO, WA216N, WA316N
Золото Туман металлик
19U, 23U
Джаз Синий
21, 218M, WA218M
Лазерная синий металлик
229L, 52U, GOC, WA229L
Шоссе Желтый
23, 349D, WA349D
Средний Синий
23, 563Q, GBX, WA563Q
Атлантический синий металлик
238L, 71U, 73L, 73U, GGE, WA238L
Super красный
246L, 92U, GCY, WA246L
Поли серебристый металлик
25, 722J, WA722J
Темный Мин синий металлик
253A, 86, 9W3, WA253A
Уитленд Желтый
28, 502Q, GCR, WA502Q
Inferno Orange Metallic
300N, 45, G8A, WA300N
Скорость Желтый Tintcoat
301N, 80, GAQ, WA301N
Красный Jewel Tintcoat металлик
33, 718S, GGU, WA718S
Эволюция синий металлик
34, 9414, GCO, WA9414
Желтый
37, 403P, GAP, WA403P
Имперский синий металлик
39, 9792, WA9792
Индиго синий металлик
3F
Сплав серый металлик
3G, 507J, WA507J
Шанхай красный металлик
406P, 48, WA406P
All Terrain Синий
41, 8555, GBA, WA8555
Черный
412P, 66, GCE, WA412P
Sonoma Jewel металлик
414P, 81, WA414P
Какао металлик
428L, 46, 836, 928L, G56, WA428L, WA928L
Stealth серый металлик
434N, 47U, GKH, WA434N
Посейдон синий металлик
435N, 53U, GKD, WA435N
Кандинский красный металлик
436N, 55U, GKE, WA436N
Лен бежевый металлик
45U
Яблоко Зеленый Металлик
46, 7156, 9V5, WA7156
Темный Лесной Зеленый
47, 9539, WA9539
Средний Зеленый Металлик
50, 50U, 8624, 926A, GAZ, WA8624, WA926A
Синий Белый / Олимпийский Белый
501Q, 58, GAR, WA501Q
Углерод Флешка Металлическая
505Q, 89, GBE, WA505Q
Кристалл Кларе металлик / Crystal Кларе Tintcoat
512Q, 85, WA512Q
Голубой поток Tintcoat
517Q, 79, WA517Q
Мерло Jewel металлик
53
Перл серебристо-
560Q, 94, GBR, WA560Q
Платина Ice Metallic / Платина Ice Tricoat
565Q, 58, GAR, WA565Q
Углерод Флешка Металлическая
56U
Электрический желтый металлик
57, 618U, 637R, GBV, WA618U, WA637R
Кибер серый металлик
59
Desert Gold Metallic
61, 638R, GBD, WA638R
Aqua Blue Metallic
61, 8265, 9V9, WA8265
Доескин Тан
62, 707S, GGW, WA707S
Темный Лабиринт металлик
63, 817K, WA817K
Спорт красный металлик
633R, 92, GAV, WA633R
Урбана Мосс металлик
642R, GIM, WA642R
Тиара Тан металлик
681R, GCS, WA681R
Бархат красный металлик
682R, GCT, WA682R
Марокканский синий металлик
683R, GCW, WA683R
Мисти Озеро металлик
686H, 96, 96U, GCD, WA686H
Ярко-белая
70, 9075, GKZ, WA9075
Факел Красный
706S, GHA, WA706S
Magna стали металлик
708S, GHS, WA708S
Синергия зеленый металлик
713S, GHT, WA713S
Swerve зеленый металлик
715S, GGT, WA715S
Серафим Оранжевый металлик
72, 7475, WA7475
Стандартный Красный
720S, GHF, WA720S
Кинетическая синий металлик
721S, GHR, WA721S
Пульс Желтая металлик
726R, GJT, WA726R
Зеленый коктейль металлик
727R, GJU, WA727R
Кокосовое шампань-металлик
728R, 98U, GEL, WA728R
Динамический Оранжевый металлик
729R, GJS, WA729R
Лед Тил металлик
74, 9260, GCN, WA9260
Победы Красной
800J, 98, GBN, WA800J
Белый Diamond Перл
876S, GMN, WA876S
Пустыня Блум металлик
88, 9417, 9W4, WA9417
Танжер Оранжевый
GCU
Atlantis Blue Metallic
GCV
Оловянный серый металлик
GCZ
Свет Золотой металлик
GJD
Гром серый металлик
Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на chevrolet niva
При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.
Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.
Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.
Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.
Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.
Снятие защиты и брызговика не составляет труда:
- Открутить четыре болта крепления.
- Снять защиту двигателя и трансмиссии.
- Открутить пять самонарезающих винтов крепления.
- Демонтировать брызговик.
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
- И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
- Убираем ее и приводим вот к такому виду:
- Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
- После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
- Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
- Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
- Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
- Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
- В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
- Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
- Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
- Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
- Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
- Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
- Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
- Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
- Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
- Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
- Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
- Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
- Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
- Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
- Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
А еще интересно: Инструкция по установке турбины 0.5 Бар на 21214 | Техцентр НИВА777
Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.
Шевроле нива система питания
Система питания двигателя: 1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль;
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.
Наливная труба и гравитационный клапан выполнены единым блоком из пластмассы и соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра. Шланг большего диаметра (наливной трубы) служит для заливки топлива, среднего – для вентиляции топливного бака, а меньшего – для слива конденсата топлива из гравитационного клапана в бак.
Вентиляционный шланг предназначен для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке, и для отвода паров бензина через гравитационный клапан в адсорбер системы улавливания паров топлива. Гравитационный клапан при опрокидывании автомобиля предотвращает попадание топлива из бака в моторный отсек через шланг подвода паров топлива к адсорберу.
Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива
В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в крышке топливного бака выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива: 1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок
Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива. Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.
Топливный насос – электрический, погружного типа. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки насоса, имеющей большее количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.
Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в насос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.
Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр прикреплен на кронштейне к днищу кузова справа перед топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. Закреплен на крышке топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.
При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.
Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.
Штуцер контроля давления топлива .
Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда – через форсунки в каналы впускной трубы.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.
Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо.
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.
Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода); 7 — сектор привода дроссельной заслонки; 8 — штуцеры блока подогрева
Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха). При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.
Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.
Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей – ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.
В адсорбер, расположенный в моторном отсеке слева перед щитком передка, пары топлива поступают из топливного бака по трубке через штуцер адсорбера (с надписью TANK). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне ресивера впускного трубопровода. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом – и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.
Источник