Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Одним из самых популярных полноприводных внедорожников отечественного производства по праву считается ВАЗовская «Нива». Отличная рабочая лошадка, которая на любом бездорожье показывает прекрасную управляемость и ходовые качества. Однако даже ей бывает непросто во время снегопадов или весенней распутицы. В этой статье мы подробно разберемся в том, как улучшить проходимость «Нивы», используя доступные заводские детали и богатый опыт владельцев тольяттинских внедорожников.

По соотношению цены и качества «Нива» гораздо демократичнее и комфортнее большинства бюджетных зарубежных внедорожников. Прибавьте к этому сравнительно малый вес машины, простоту и даже в какой-то степени примитивность конструкции, отличную ремонтопригодность и большой выбор запасных частей — и получится идеальная модель для самостоятельной модернизации. Превратить «Ниву» в безупречную машину для экстремальных погодных и дорожных условий можно, не тратя баснословных денег и большого количества времени.

В качестве одного из самых доступных и эффективных способов улучшения проходимости автомобиля многие автовладельцы рассматривают увеличение клиренса. Клиренсом называют дорожный просвет или расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки центральной части авто. Чем больше этот просвет, тем большего диаметра колеса можно установить на машину, однако не все так просто. Каждый автомобиль имеет свой определенный предел возможностей увеличения дорожного просвета за счет увеличения диаметра колеса. Для «Нивы» без дополнительных доработок и конструктивных изменений самыми оптимальными являются колеса, размер которых соответствует 235/75-R15.

Содержание

Функции, особенности

Чтобы снизить расходы на увеличение клиренса авто и улучшить проходимость «Нивы», достаточно приобрести специальный лифт-комплект, который был разработан конструкторами ВАЗа.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Его основная задача — поднять кузов относительно колесной оси обеих подвесок на 40 мм. Больше нельзя, иначе не избежать износа приводов, крестовин карданного вала и других элементов ходовой части. Использование лифт-комплекта не подразумевает замену заводских передних и задних амортизаторов, штатные пружины тоже остаются на месте.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Чтобы сохранить мощность и динамику разгона внедорожника после установки лифт-комплекта, достаточно заменить главные пары переднего, заднего редуктора со стандартных 3,9 на усиленные 4,44. Это позволит улучшить динамические характеристики и уменьшить нагрузку на двигатель и сцепление.

Совокупность всех комплектующих этого узла дает возможность заметно поднять кузов автомобиля, увеличив дорожный просвет. А вот изначальные геометрические размеры подвески в этом случае сохраняются, как и углы функционирования приводов. Для модернизации внедорожника вам могут понадобиться:

Редукторы переднего и заднего моста

Конструкция «Нивы» хоть и проста, однако знать о том, как и чем соединяются основные узлы и элементы «начинки» внедорожника перед тем, как менять его характеристики в лучшую сторону, все же необходимо. У «Нивы» передний редуктор прикреплен к блоку двигателя. Чтобы улучшить ходовые качества и уменьшить износ узлов, можно организовать независимое крепление переднего моста. Такой шаг позволить сделать крепление редуктора жестче, с тем и проходимость автомобиля увеличится.

Некоторые начинающие автовладельцы путают редуктор и дифференциал. На самом деле, это две совершенно разных детали и функционал у них тоже разный:

  • Редуктор применяется для уменьшения крутящего момента, передающегося с коленвала и передачи этого момента на другие узлы трансмиссии.
  • Дифференциал же распределяет приходящий крутящий момент между осями.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

У внедорожников, а значит, и у «Нивы», редукторов два: передний и задний. Оба работают в штатном режиме, особенно эффективно показывая себя на рыхлой поверхности (снег или грунт). При этом расход масла и топлива стабильно высок. Снизить эти показатели можно, установив отвязку на передний мост.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Самоблокирующийся дифференциал

Это, действительно, отличный вариант, который реально помогает решить вопрос: как увеличить проходимость «Нивы». Управляемость автомобиля, также его маневренность и стабилизация практически полностью зависят от того, какой тип дифференциала предпочтет владелец ТС. Именно дифференциал определяет основные параметры работы трансмиссии. Самым эффективным и продуктивным считается самоблокирующийся дифференциал винтового типа. Главная задача этой детали — точное распределение крутящего момента и передача мощности от двигателя на каждое колесо внедорожника внедорожника.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Почему это важно? Когда автомобиль совершает маневр, колеса движутся по различной траектории: внутреннее колесо проходит расстояние меньше, чем внешнее. Если соединение жесткое, а угловые скорости равнозначны, то внутреннее колесо начнет буксовать, шины будут быстрее изнашиваться, а управляемость снижаться.

Самоблокирующийся дифференциал позволяет грамотно распределить крутящий момент и синхронизировать движение колес, сохраняя устойчивость автомобиля. Как улучшить проходимость «Нивы» по снегу? Выбирайте составную конструкцию дифференциала, в которой три части, обеспечивающие соблюдение точности исходных параметров, минимизирующие потери за счет трения и намного продлевающие срок службы всех элементов трансмиссии.

Самоблокирующийся дифференциал обеспечивает:

  • улучшенную управляемость и маневренность авто на любом дорожном покрытии;
  • заметное повышение проходимости внедорожника по сложному грунту;
  • улучшенную динамику при разгоне.

Коробка переключения передач

КПП тоже одно из слабых звеньев штатной комплектации «Нивы». Конечно, многие Нивоводы считают, что смысла в замене нет, мол, заводской вариант по передаточному числу вполне соответствует, но, честно говоря, можно и лучше.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Поставьте усиленную адаптированную к «Ниве» тяговую коробку, и разница станет очевидна: тяговый вариант более выносливый, так как качество комплектующих на порядок выше. К тому же все скорости, кроме 4 выходят с понижением примерно на 10%, что добавляет авто выносливости и улучшает управляемость.

К тому же, улучшенная КПП позволяет:

  • снизить вибрации на корпус и ручку КПП;
  • продлить срок службы коробки и сделать ее более послушной;
  • практически полностью избавиться от подтекания масла и сохранить диапазон переключения даже при низкой температуре «за бортом»;
  • уменьшить потребление масла практически наполовину.

Кстати, если уж будете менять КПП, то лучше вместе с колоколом. Комплектность детали обеспечит полную совместимость ее с другими элементами конструкции. Вот как можно увеличить проходимость «Нивы» своими руками, просто поменяв КПП.

Раздаточная коробка

Раздаточной коробкой называют агрегат, распределяющий крутящий момент от двигателя сразу на несколько приводных элементов.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Задача этой детали в том, чтобы:

  • Распределить крутящий момент так, чтобы проходимость авто была оптимальной, а «циркуляция мощности» в трансмиссии — минимальной.
  • Увеличить крутящий момент на колесах до уровня, позволяющего преодолеть сопротивление качению при езде по сложному покрытию.
  • Обеспечить устойчивость движения автомобиля с минимальной скоростью во время работы двигателя с максимальным крутящим моментом.

Если вы все еще думаете, как повысить проходимость «Нивы», попробуйте использовать Кит-комплект раздаточной коробки для пониженния, с рядом 3,15. Таким образом вы увеличите крутящий момент на колесах, без увеличения мощности двигателя.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Ну и отвязку не забудьте: она поможет добраться до бездорожья с минимальными потерями бензина, а уж там, на целине можно будет опробовать новую модернизированную раздатку безо всяких ограничений!

Конечно, это далеко не полный список возможных вариантов того, как сделать «Ниву» проходимее и послушнее, однако даже этого будет достаточно для того, чтобы ваша машина гораздо бодрее преодолевала любые препятствия.

Всё многообразие доработок и тюнинга отличается не только исходным материалом, но и предназначением – есть доработки, объективно, лишь декоративные, но присутствуют также решения, позволяющие качественно улучшить внедорожник «Нива». Всё подряд или почти всё мы постараемся разобрать в данном обзоре.

Доводим до идеала внешний вид машины

Говоря о вероятных преобразованиях снаружи машины, первым и наиболее очевидным делом будет тюнинг кузова. В современном мире будет ошибкой понимать под тюнингом накрученный на рычаг КПП самодельный набалдажник из янтаря или яркую наклейку с языками пламени позади колёсных арок. Время таких «наворотов», пожалуй, прошло. Нынче сделать тюнинг Нивы, значит запастись терпением, временем и деньгами. А ещё, конечно же, проверенным поставщиком деталей. Поехали!

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Крыша

Верхняя часть кузова любой машины при глубоком тюнинге зачастую приобретает другой цвет. Сегодня для этого не нужно перекрашивать крышу, её достаточно затянуть в плёнку. Но с учётом внедорожной специфики LADA 4×4 куда выигрышнее на крыше будет смотреться металлическая люстра или багажник.

Всё, что пригодится для перевозки багажа и не только

Предназначение любого современного тюнинга Нивы далеко не всегда чисто декоративное – многие технические решения приносят реальную пользу владельцу машины. Ниже разбираем конкретные варианты, что даёт внешний тюнинг Нива.

Декоративные надстройки

Одним из наиболее уместных вариантов установки дополнительной оптики на «Ниву» можно назвать «люстру» на крыше, а фонари, как известно нужно закрепить на какой-либо носитель. Зачем нужны дополнительные фонари на охоте, рыбалке или просто при вылазках на пикник за город, наверное, рассказывать не нужно.

В этом случае весьма неплохо смотрится и служит дуга на крышу «Сафари» производства компании «Техно Сфера». Правда, фонари в комплект не входят – их нужно будет подыскивать отдельно.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Доработать Ниву в кузове пикап можно, установив дуги багажника того же производителя, которые представлены на Интернет-витрине и в магазинах компании SV-PARTS. Как и с крепежом дополнительного света, тут дуги могут исправно работать в качестве точек крепления какого-либо груза при помощи ремней, стяжек и т.д.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Ремни, между прочим, рекомендуем использовать максимально надёжные. В сети немало видеороликов с примерами, когда слабое крепление или порванная стяжка приводят к удручающим последствиям. Учиться лучше на чужих ошибках.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Ещё существует оригинальное решение – готовая лестница на пятую дверь автомобиля «Нива». Её, конечно, лучше ставить при использовании багажника для удобства погрузочно-разгрузочных работ, но и в виде декоративного элемента она определённо, как говорят «вид имеет».

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Рейлинги и поперечины

Неважно, длинная 5-дверная Нива у вас или Нива 4х4 трёхдверная, при необходимости установить на её крышу багажник или экспедиционную корзину придётся озадачиться приобретением рейлингов. Так называются продольные стальные или алюминиевые крепёжные элементы, к которым замками крепятся поперечные дуги (поперечины). К ним, в свою очередь, уже можно прикрепить всё что угодно: держатель велосипеда или лыж, автобокс, стальную корзину и т.п.

Особых отличий между рейлингами нет, разве что на длинную Ниву они будут, соответственно, длиннее и стоят за счёт этого чуть больше. Ну, ещё алюминиевые рейлинги легче и служат намного дольше, а стальные хотя и продаются окрашенными при интенсивной эксплуатации довольны быстро приобретают рыжий оттенок.

Экспедиционные корзины

Экспедиционник или же багажная корзина – сваренная из труб или полосок стали конструкция, которую часто даже не покупают, а изготавливают кустарно те, для кого тюнинг Нивы своими руками – привычное дело.

Сразу уточним, что заводские изделия всё же предпочтительнее даже не в силу эстетики – приятного внешнего вида, но и потому что они достаточно надёжно защищены от ржавчины, а некоторые даже прошли аэродинамические испытания. Вот пример неплохого багажника. На него, кстати, можно впоследствии прикрепить дополнительный свет.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Автобоксы

Наконец, наиболее «гражданский» вариант из всех возможных багажников на крышу для «Нивы» это автомобильный бокс. Скажем прямо, для внедорожника со скромным объёмом багажника, если мы говорим про тюнинг Нива 2121 прочный и лёгкий бокс из АБС-пластика на крыше – отличный вариант всегда иметь под рукой всё, что нужно порядочному джиперу.

Защита от дождя и солнца

Понемногу переходим к более мелким деталям, но это не делает их никчёмными. Это привычные многим автолюбителям ветровики или дождевики – простой в установке лёгкий пластик, который позволяет спокойно передвигаться с приоткрытым окном в дождь – с дефлекторами в салон машины попадает существенно меньше пыли и водяных брызг.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

С пластиковым солнцезащитным козырьком водителю Нивы будет комфортнее и безопаснее при солнечной погоде даже без тёмных очков. Он легко устанавливается внутри машины в верхнюю часть лобового стекла.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Наконец, для сохранения в чистоте остекления пятой двери или двери багажника машины Нивоводы могут использовать лёгкий пластиковый спойлер, способный отводить большую часть брызг и грязи, наносимых аэродинамическим потоком. Тут уже можно будет сэкономить на стеклоомывающей жидкости, что весьма актуально, если учесть её стоимость.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Пороги и бампера

Прежде, чем говорить о более или менее увесистых защитных деталях нижней части внедорожника, уделим немного времени отголоскам того тюнинга, который был популярен в 90-е годы. Не осуждаем любителей украсить машины, а наоборот предлагаем некоторые варианты.

Накладки для красоты и не только

Обсуждая тюнинг Нивы 21214 нельзя оставить без внимания одну деталь, на которую мы бы рекомендовали особо обратить внимание, это решётка радиатора. Точнее то многообразие различных радиаторных решёток Нивы, которое в последние годы появилось на российском рынке.

Решётки радиатора

Между прочим, эти детали буквально «пачками» летят и едут в ближнее и дальнее зарубежье через связи между разными клубами владельцев Нивы. Стиль и внешний вид авто, определённо, меняется!

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Накладки на «жабры»

Воздухозаборники машины на капоте и по бокам задних стоек в своём заводском исполнении прекрасно работают, но взгляд за них не зацепится. При установке «ноздри» на капот Нивы и фактурных накладок на задние «жабры» облик машины преображается – внедорожник визуально становится чуть брутальнее. Безусловно, данные элементы скорее для людей, эксплуатирующих машину в городе, а не на бездорожье.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Фендеры или накладки на колёсные арки

Данный элемент, кстати, характерен, если мы затронем внешний тюнинг Шевроле Нива, да и любого другого внедорожника. Дело в том, что фендеры, они же расширители колёсных арок не просто имеют непосредственный практический эффект в грязи, задерживая комья, летящие в разные стороны, но и внешне придают автомобилю куда более массивные очертания.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Вариантов и примеров готовых или же универсальных расширителей колёсных арок много, при желании можно подобрать под любые задачи.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Разные шильдики

Обозревая тюнинг Нива 4х4, несправедливо оставлять «за кадром» такие элементарные вещи, как наклейки или эмблемы с символикой той или иной модели, например LADA Niva Legend. Они могут пригодиться для создания нужного образа при завершении конкретного проекта.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Защита из стали

О чём ещё не стоит забывать при сочетании слов Нива тюнинг, так это о декоративной или силовой защите порогов, бамперов и более привычных изделиях, вроде крепления запасного колеса или же тягово-сцепного устройства.

Защита порогов

Ассортименту декоративных алюминиевых или стальных порогов, или же трубчатой защиты родного порога Нива сегодня позавидует любое иностранное ателье. Поэтому лучше сразу определиться с предназначением изделия. Если тюнинг пятидверной Нивы производится из практических соображений, можно приобрести трубу из металла или нержавеющей полированной стали для предохранения порога от повреждений.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Или же установить на свой автомобиль декоративные пороги а-ля BMW, чтобы тюнинг Нива 21213 радикально преобразил внешность машины.

Уточним, что всю защиту из труб и декоративные пороги можно ежедневно эксплуатировать в гражданских условиях, но силовыми конструкциями, интегрированными глубоко в кузов, эти изделия не являются, поэтому поднимать или буксировать машину за них точно не стоит.

Оберег для бамперов

Рекомендации по порогам напрямую касаются и товарного ряда одинарных или двойных защит для переднего и для заднего бампера. С тем лишь различием, что существуют усовершенствованные варианты защиты заднего бампера с дополнительными секциями для защиты задних фонарей.

А передние защиты бампера вместо утилитарных труб в 1, 2 или даже 3 ряда могут дополнительно защищать нижнюю кромку моторного отсека, это может быть актуально и для тех, кто планирует Шеви Нива тюнинг. Есть и варианты откровенных «кенгурятников» – брутальных трубчатых надстроек на передней части авто. В общем, выбор богатый – они изготавливаются из разного по долговечности материала и окрашиваются в разные цвета. Выбор – за владельцем машины.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Кронштейн для запаски и фаркопы

Лада Нива, зачастую используется в сельской местности, где машина служит не украшением, а рабочим инструментом фермера. Так вот, есть современные решения по установке готового фаркопа на Ниву. А для экономии места в самом автомобиле и удобстве замены пробитого колеса предлагается внешний кронштейн крепления запаски.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Ну, а завершая раздел внешнего тюнинга нельзя пропустить такую деталь, которая сопряжена с работой силового агрегата Нивы. Крутой тюнинг Нивы не может обойтись без установки шноркеля. Это удлинитель или же выносной заборник воздуха, позволяющий преодолевать относительно глубокие водные и грязевые преграды или уверенно передвигаться при сильном пылевом загрязнении.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Создаём особый внутренний мир «Нивы»

Итак, перемещаемся во внутреннее пространство автомобиля Нива и напоминаем, что указанные опции доступны не только на трёхдверную Ниву или какие-то отдельные её модификации, а на весь модельный ряд любимого внедорожника.

С музыкой по жизни

Если выше мы, преимущественно, говорили о неких практичных изделиях, то внутри машины больше доработок делается, как правило, для души. Одним из элементов доработки автомобиля становится использование качественного мультимедийного устройства – магнитолы и динамиков.

Акустические полки и короба

Для правильной установки акустических устройств лучше пользоваться выверенными готовыми решениями, потому что опыт показывает однозначно – самодельные короба или полки уступают и в качестве, и в функционале. Так, можно интегрировать в заднее крыло автомобиля готовый короб под достойный 10 или 12-дюймовый динамик, и наслаждаться музыкой везде, куда Нива довезёт своего владельца.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Полки тоже представлены в широком ассортименте на все модели от советской «Нивы» до современной LADA 4×4 Urban.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Подиумы и облицовка стоек под «пищалки»

Для менее крупных и больше стилистических решений в магазинах SV-PARTS тоже есть готовые вещи. И на тот же Урбан существуют весьма привлекательные внешне подиумы – сразу под три устройства вывода звука с автомагнитолы.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Нива может быть комфортной и красивой

Как усовершенствовать Ниву, чтобы в ней было приятно проводить время?

Обивка дверей и накладка на пятую дверь

Если не стоит задача интегрировать в дверные карты какие-либо динамики, то можно, например, обновить обивку дверей, установив элемент с подстаканником, которого в двери «Нивы», как известно, не было.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Накладки на пятую дверь Нивы на рынке тюнинга тоже бывают разные, но один из вариантов, как раз, способен заинтересовать многих владельцев Нивы. Это органайзер с топором и лопатой, по типу изделий, использующихся в задних дверях многих Toyota Land Cruiser.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Для Шевроле Нива полезные доработки такого плана, кстати, тоже существуют. Например, недорогой и практичный вариант – сетка-карман для организации пространства в багажнике машины. Тяжести в неё не положить – крепится сетка на липучке, но мелкие аэрозоли, тряпки и прочий скарб точно не будет кататься по багажнику.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Накладки на педали

Владельцы Нивы, как известно, не лишены чувства прекрасного, поэтому декоративные элементы в виде накладок на педали могут лаконично дополнить внутреннюю отделку машины.

Коврики в багажник и салон

Неважно, насколько Нива 2131 тюнинг планируется владельцем машины глубоким и тщательным – коврики в салон машины и в багажник обязательно пригодятся. Тем более длинную Ниву регулярно эксплуатируют для перевозки грузов.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Порядок в машине – спокойствие на душе

Переходим к, пожалуй, заключительному в этом обзоре, но точно не последнему по значимости направлению тюнинга автомобиля Нива.

Подлокотники

Правая рука водителя Нивы может покоиться в комфорте, что удобно при поездках на дальние расстояния. Для этого достаточно интегрировать один из подлокотников, коих именно на Ниву нынче на рынке очень даже много. А ещё можно приобрести подлокотник со встроенной полостью для хранения денег, телефона или других компактных предметов.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Органайзеры

Ну, а в багажнике есть вариант, прямо, полноценно навести порядок. Это готовый органайзер, обитый приятным мягким ворсом, который и в интерьер впишется, и разные домкраты, огнетушители, ключи и прочие необходимые инструменты вместит без проблем.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Подведём итоги

Безусловно, искушённые знатоки тюнинга «Нивы» могут разбушеваться и указать, что в обзор совершенно не попала, например, оптика, которой на рынке для LADA 4×4 просто великое множество. Наверняка, упрекнут нас за то, что не указали на тюнинговые зеркала со встроенными поворотниками. Даже просто за то, что не упомянули о подборе достойных «тапочек» для машины нам легко может «прилететь».

И всё же, охватить весь тот огромный спектр тюнинговых направлений «Нивы» в отдельно взятом тексте попросту невозможно. Мы постарались вместить в данный материал только лучший тюнинг Нива. Но это не значит, что мы навсегда закроем тему, мы к ней, вероятно ещё вернёмся. А пока прощаемся со всеми почитателями первого отечественного внедорожника. Спасибо, что вы с нами!

Как превратить «Ниву» в быстрый и удобный внедорожник

Наколдовать из тыквы карету может любая фея. А вот сделать из внедорожника, который начали производить еще в 1977-м, современную машину — задача посложнее.

10 июля 2022

Пессимист скажет: за прошедшие с момента дебюта 45 лет «Нива» безнадежно устарела. А оптимист возразит: зато за это время ее научились отлично дорабатывать!

Оба будут правы, но факт в том, что на сегодня Niva Legend — самый доступный внедорожник в мире. При этом у нее постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка, короткие свесы — есть почти все, что нужно для офф-роуда. А учитывая текущую ситуацию в России с ценами на автомобили, идея взять «Ниву» и затюнить ее так, чтобы у всех челюсти поотваливались, выглядит вдохновляюще.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Только не жди, что выйдет дешево. Тюнинг даже отечественных машин — дорогое удовольствие. И не забудь, что с техникой чудес не бывает, это тебе не тыквы. Взять под доработку ушатанную машину и сделать из нее конфетку не вариант. Выйдет дороже, чем с новой. Но слегка подержанные экземпляры можно рассматривать.

Специализирующиеся по «Нивам» сервисы и тюнинг-центры рекомендовать не будем, но они за последние 45 лет и правда народились.

Наддуть через соломинку

Первейший недостаток «Нивы» — слабый 83-сильный мотор. А с учетом того, что ему приходится крутить кучу шестеренок полноприводной трансмиссии, вообще беда получается. Разгон до сотни — 17 секунд. Хотя некоторые экземпляры растягивают удовольствие и до 25 с — особенности сборки и комплектующих.

Если «Нива», над которой ты собрался поработать, не новая, можно сразу перебрать движок. В правильных сервисах все измеряют, дефектуют, растачивают блок цилиндров под нужный ремонтный размер, а коленвал шлифуют под конкретные вкладыши. Ну и все остальное тоже проверяют, притирают и настраивают. Стоит такая капиталка в районе 75 тысяч. Но, по сути, это будет не ремонт, а индивидуальная сборка двигателя. И дело это правильное.

После переборки двигателя «Нива» точно поедет лучше, но тяги и сил у нее не прибавится. Поэтому здравое решение — турбина низкого давления, на 0,5 бар, китайский аналог Garret. Попутно меняют форсунки, перепрошивают «мозги», удаляют катализатор. В ракету машина не превратится, но до сотни начнет разгоняться секунд за двенадцать. То есть как нормальная иномарка. Бывают турбины и пожестче, но ты на них не смотри: трансмиссия начнет сыпаться. А обойдется такое ускорение примерно в 170 тысяч рублей.

Разогнался? Тормози!

После того как «Нива» нормально поедет, ты наверняка почувствуешь, что тормозов не хватает. Спереди они дисковые, конечно, а сзади кондовые, барабанные. Но есть отработанные решения по установке дисковых механизмов назад. Цена вопроса в районе 25 тысяч, колодки будут либо «восьмерочные», либо от первого Ford Focus.

Ну а вперед при наличии турбины просятся вентилируемые тормозные диски. Стоить будет тоже около 25 тысяч.

Ну, за тишину!

Известная конструктивная проблема «Нивы» — жестко закрепленный на балке двигателя редуктор переднего моста. Не пытайся представить это, просто поверь: из-за такого решения все вибрации трансмиссии передаются на кузов. Недаром на Chevy Niva все сделано хитрее, через кронштейны и резинки. И на обычной «Ниве» такое тоже можно устроить, и всего за 10 тысяч рублей.

Следующий момент — дополнительная шумоизоляция. В последние годы заводская стала получше, но она все же бюджетная. Если делать как следует, потребуется хороший материал. Примерно 100 кг. Да, прямо вот так. Спорно, согласны. Много. И стоит около 80 тысяч. Но тишина в салоне наступает божественная.

И за проходимость

Еще одно отличие «Нивы» от современных внедорожников — отсутствие противобуксовочной системы. Даже на самых дешевых кроссоверах электроника в наши дни подтормаживает буксующие колеса, помогая распределить крутящий момент. А во времена создания «Нивы» такого просто не было. Поэтому опытные «нивоводы» знают, что сложные участки на этом автомобиле нужно проходить ходом, с разгону. Или ставить самоблокирующиеся дифференциалы, чтобы не получилось, что пара колес с одного борта яростно буксует, а два других стоят на сухом и не крутятся. Ты же в курсе, как работает дифференциал? Ну вот.

Чтобы добавить проходимости, на «Ниву» ставят самоблокирующиеся дифференциалы червячного типа. Если не лютовать с настройками, трансмиссия от них не страдает, а проходимость возрастает серьезно. Стоят два самоблока, вперед и назад, в районе 30 тысяч. А в центральный дифференциал «Ниве» такая штука ни к чему, он у нее принудительно блокируется, рычагом.

Местами ощущается как BMW

Ну и, наконец, сиденья. Разница между ними и теми, что ставили в 1977-м, есть, но она не так велика, как пропасть между ними и креслами от иномарок. Увы, импортные на порядок удобнее. Понятно, что кресла можно подобрать от разных машин, но не от любых: у некоторых крепеж слишком специфический. Слегка подержанные сиденья от скромной иномарки стоят от 10 тысяч за штуку, работа по установке — еще столько же. То есть замена двух передних встанет в 40 тысяч минимум. А любимые народом кресла от BMW обходятся в 25 тысяч за каждое, не считая работы.

Возможно, ты настоящий педант и по ходу дела выписывал все цифры. Тогда ты уже в курсе, что за перечисленный выше объем доработок придется отдать в районе 380 тысяч рублей, если обойтись без переборки двигателя. Она, конечно, даже новому заводскому мотору «Нивы» не помешает, но можно и без нее.

Ну а дальше ты волен действовать в меру своих возможностей и понятий о прекрасном. Списки аксессуаров бесконечны. В Land Cruiser ты «Ниву», конечно, не превратишь, но этого и не требуется: в ее олдскульных корнях есть своя прелесть.

Внедорожная подготовка нивы для новичков.

Январь 8, 2018

Сколько нужно денег что бы построить ниву для бездорожья..

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Всем нивоводам привет!! Сегодня я решил написать статью для новичков нивоводов, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности, цена подготовки будет зависеть от категории подготовки вашей машины.

Ну и первое с чего начнем это пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой резине в основном это Кама Флейм или К-156,как-то не серьезно, да и машину будите мучать в разы, и весь потенциал нивы вы не увидите.Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый задаете себе вопрос «Как вы будите использовать свою машину и где на ней ездить?»

Резина на ниву
Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15,215/75/15,215/65/16 с ценником 3300 до 4300 рублей за баллон ( это кордианты бывают в двух размерах 205/70/R15 или 215/65/R16).Правда, придется еще и диски на 15 или на 16 прикупить, они встанут по 1100 железные или литье от 3000 до 4000 рублей за штуку. Итог, чтобы поставить неплохую грязевую резину на Ниву вам надо примерно 20 тысяч на шины, и в районе 16 тысяч на 16 литые диски, с железными 15 будет дешевле — 4400
Дорого?
Тогда берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.
Далее — если хотите больше, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15 или 225/75/16. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. И так начнем:

Резка арок и лифт нивы
Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки — без этого не обойтись. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо в YouTube много видеовот например, ну или отдать людям занимающимся подготовкой внедорожников.
Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей — это бюджетный, а не бюджетный выйдет примерно тысяч 25.

Замена ГП на ниве
(Главные пары) — для резины 29″ и выше, это сделать необходимо!
Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить, машине не будет хватать тяги как на асфальте, так и в грязи. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3 или 4.4. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, но тяга которая была на штатном размере колес пропадет и по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.4 встанет вам в покупку новых пар примерно в 9000 рублей за одну пару, а 4.3 будут немного дешевле.
Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать можно за 5-7 тысяч рублей.
Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — силовой обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера на ниву
Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это примерно 4-5 тысяч. Но есть минус машина станет чуть ниже, но можно сделать самому пороги которые не будут мешать, вариантов много!
Силовой бампер — главный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездорожья. Сварить можно самому или купить в магазине. Конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, можно взять в магазине, но будет недешево, хотя Дпсники редко придираются, только при тех осмотре.
Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с площадкой под лебедку. Выглядит красиво и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, примерно 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский. Но если для вас эти варианты не по карману, можно сварить самому.

Лебедка на ниву
Лебедка — куда же без нее.Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё не маленький. Стоимость лебедок для Нивы — от 14000 до 22000 рублей, если брать недорогие, например Электрик Винч. Супер лебедки стоят уже от 40к и думаю что человеку который использует ниву для покатушек, а так же для охоты и рыбалки, не стоит так тратиться. Можно будет взять с тяговым усилием 6000lbs модель Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Экспедиционный багажник на ниву
Надо же куда-то складывать канистры,лопату, хай джек,сенд траки и ставить дополнительные фары.Багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что это все не вместиться.Экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно найти на авито,на форуме нива клуба. Ценники примерно от 6 тысяч. Если брать покупной например евродеталь или риф там ценник от 14 тысяч.

Шноркель на ниву
Вещь необходимая. Форсировать брод, реку на Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы двигатель не получил гидроудар. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше. Но не забываем так же эбу перенести на крышу ( если инжектор) или еще куда повыше, а так же генератор поднять на верх и вывести сапуны под капот. Цена шноркеля от 3500 до 4000 тысяч, но можно сделать из обычной трубы — это бюджетный вариант.

Хайджек на ниву
Застревать будешь часто и не важно, какие у тебя колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет примерно от 7000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Самоблоки на ниву
Не обязательные, но весьма улучшающие проходимость нивы. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Они нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось оба колеса. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 13000 рублей, но есть еще блокировка ИЖ-Техно «Блокка» за 9500, ее лучше всего ставить назад, а вал рейсинг на перед, но вперед если ставите блокировку не забудьте купить стальной передний мост его цена примерно от 7000 до 14000 тысяч, иначе родной силумин при нагрузке лопнет!

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной готовьте тысяч 200-250, это полное усиление мостов и всей ходовой! Ну, а если бюджет ограничен можно поставить мт резину штатного размера и ездить спокойно на охоту и рыбалку, а так же на покатушки без фанатизма.

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Рассказываем как это сделать.

«Нива» — это
джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в
дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную)
вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с
седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья
мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса
для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует
пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный
(против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными
грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того,
автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей
проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера
придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку
законы механики требуют от мотора 
бОльших усилий для вращения большИх колес.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Таким образом,
внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса
между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и
мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы»
для бездорожья

При составлении
проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть
безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность
опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого
борта (допустим, при буксовке).

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

За несколько
десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные
технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что
увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует
целям переделки.

Столь скромный
подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и
дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины
диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга
«Нивы» нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift
и http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213.
В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески
«Нивы».

Следует помнить,
что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в
части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в
приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях
бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости
деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить
увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг
двигателя «Нивы» должен быть направлен на подъем не столько динамических,
сколько силовых показателей.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Не вдаваясь в
теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1%
должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр
может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном
табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить
мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по
бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно,
хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом
коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен.
Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой»
распредвал.

В компании с грамотной
перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо.
Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать
через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Особенности чип-тюнинга
«Нивы» освещены на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_niva_vaz_21214.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля
для бездорожья предусматривает установку разнообразного дополнительного
электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к
бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и
усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным
генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая
аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой
силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение
коленвала и качественную искру на свечах.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Дополнительный
аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети
одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос
генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и
интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Фары! В одном из
фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из
адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный
герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар.
Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать
темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так
называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое
«созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных!
Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую
отдачу.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Еще более
эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает
весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы.
Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и
потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Нам море по колено!..

Лишь бы вода в
мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под
крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning.
Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки,
выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше
нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат
подходящего размера,..

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Простое до
гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных
тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный
веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда
выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Кузов любого
автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к
деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в
процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон,
подготовленный к укреплению накладкой:

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Так выглядит
комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Обваривание
накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться
почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим
нагрузкам.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Качественная
антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Формат журнальной
статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью.
Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона
автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Многие задаются вопросом с чего начать самостоятельный тюниниг Нивы 21213. Перечисляем основные этапы работы.

Задуманная
в период развитого социализма, «Нива» олицетворяла собой автомобиль, на котором
«и в пир, и в мир, и в добрые люди». «Нива» должна была стать машиной,
пригодной как для асфальта, так и для
бездорожья, и даже для парадного выезда.

Жизнь
расставила приоритеты по своим местам. Старая «Нива», проявившая бойцовский
характер в борьбе с маршрутом Париж-Дакар, оказалась незаменимой в условиях
отечественной концепции автодороги. Поэтому конструкторы из Тольятти, встав перед
необходимостью совершенствования популярного внедорожника, пошли по пути
усиления специфических возможностей модели.

Стандартная
«Тайга» (таково неприжившееся имя автомобиля ВАЗ 21213 «Нива») сегодня не
вызывает восторга даже у неприхотливых поклонников отечественного автопрома, не
говоря уже о любителях свежей струи в облике «советского джипа».

Спартанская
обстановка салона и симпатичный, но скромный экстерьер сделали этот автомобиль
«бедным родственником» на фоне породистых заграничных собратьев. О фабричной
звукоизоляции «Нивы» сложены легенды – по большей части неприличные. Сами собой
родились саги о неудобстве водительского места этого авто. Рассказы об
ощущениях задних пассажиров носили выражено трагедийный характер. Сетования по
поводу недостаточной мощности двигателя заменили нивоводам слова приветствия. Поэтому
с мотора мы и начнем!

Сделать
эту работу своими руками сможет
каждый, кто ранее самостоятельно разбирал карбюраторный вазовский двигатель,
менял прогоревшие клапана, изношенные кольца или поршни.

Поскольку
вся электронная начинка «Нивы» 21213 представлена единственным блоком
зажигания, то о сложном стендовом чип-тюнинге с различными вариантами
перепрошивки «мозгов» под новые динамические режимы речи не идет. Основной
задачей является повышение мощности и тяговитости мотора за счет установки
тюнинг-комплекта, а также снижение потерь в тракте подачи топливной смеси и
отвода выхлопных газов.

Некоторые
специалисты предлагают начинать форсирование двигателя с замеров параметров
подачи топлива и проверки уровня компрессии в каждом цилиндре. Однако данные операции
жизненно необходимы лишь как предварительный этап чип-тюнинга, требующего
безупречной работы двигателя. В нашем случае (после замены штатных деталей
мотора на усиленные спортивные) доводка компрессии и расхода топлива будет
выполнена на завершающем этапе.

Снизить
потери полезной мощности помогут облегченные кованые поршни (диаметр 82,4 мм), адаптированные под стандартный 82 мм коленвал.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Глубокий тюнинг двигателя «Нивы» требует  расточки впускных и выпускных каналов и установки
облегченных клапанов. Эта операция улучшает наполнение и продувку цилиндров,
что увеличивает мощностную отдачу двигателя. По сравнению со стандартными,
усовершенствованные клапана менее склонны к «зависанию». Поэтому уровень риска при
раскручивании мотора до предельно высоких оборотов у тюнингованной «Нивы»
минимален.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Для
улучшения разгонных характеристик и снижения нагрузки на коренные вкладыши
коленвала на VAZ 21213 следует установить облегченный маховик. Он не менее чем на
2 кг
легче штатного. Плавность работы мотора на низких оборотах от такой замены
несколько снижается, зато машина становится более резвой и четче откликается на
открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Спортивный
(длинноходный) распредвал рекомендуется ставить в том случае, когда требуется
существенная прибавка в мощности на высоких оборотах. Если же вы
преимущественно используете автомобиль для
бездорожья, и ездите по буеракам на пониженных передачах, не спешите
ставить скоростной распредвал. Работу двигателя на низких оборотах он заметно
ухудшит.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

А вот
составную (регулируемую) звездочку привода ГРМ приобрести и установить
необходимо. Эта деталь помогает устранить мелкие неточности в слаженной работе
газораспределительного механизма. Регулируемая звездочка дает возможность оптимально
настроить двигатель ВАЗ под новое расположение и профиль кулачков.

Карбюратор – в
прямом смысле самое узкое место тракта подачи топлива. Вычислено, что именно в
карбюраторе происходит потеря 5-10% от общей мощности мотора. Облегчите мотору
вашей «Нивы» процесс приготовления горючей смеси за счет установки воздушного фильтра
нулевого сопротивления. Учтите: вместо привычного карбюраторного «нулевика»
специалисты рекомендуют ставить инжекторный фильтр, используя специальный
переходник. В результате этой операции точка забора воздуха отдаляется от
нагретого мотора.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Выпускной коллектор
– еще одна зона потери мощности двигателем. Штатный узел труб малого сечения придется
заменить на спортивный «паук» 4-1. Данная операция позволит существенно (примерно
на 5%) поднять тяговитость и мощность двигателя в диапазоне средних и высоких
оборотов.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Прямоточный
глушитель станет логичным завершением тракта выпуска, освобожденного от лишнего
сопротивления.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Рост крутящего
момента мотора требует повышения выносливости сцепления, поэтому не пожалейте
денег и замените родную корзину и диск на комплект немецкого производства.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Заменив
передние пружины на более высокие (+35 мм), вы улучшите внешний вид автомобиля и
снизите риск повреждения картера и днища кузова при езде с полной загрузкой по
пересеченной местности. Если же вы установите на подвеску полноценный лифт-комплект, то дорожный
просвет увеличится как минимум на 10
см.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Тюнинг
подвески ВАЗ 21213 немыслим без установки надежных газомасляных амортизаторов.
Для снижения вероятности возникновения ударных нагрузок на штанги амортизаторов
и стабилизаторов нужно поставить износостойкие эластичные полиуретановые
подушки.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Для
обеспечения «беспровальной» разгонной динамики и увеличения максимальной
скорости в
КПП ставится спортивный ряд шестерен (7 или 18) вместе с усиленными
синхронизаторами.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

О
некоторых других аспектах технического тюнинга Нивы 21213 можно прочитать в
статье http://www.autodela.ru/main/top/diy/Chevrolet_Niva_tuning.

Толика
внедорожной брутальности внешнем виду ВАЗ 21213 не повредит. Начинать стайлинг
кузова следует с установки расширителей в колесные арки. Это – самый полезный
(и самый сложный в установке) кузовной обвес «Нивы».

Лебедка и
шноркель не только придадут машине суровый шарм внедорожного «крейсера», но и
окажутся весьма полезными в период демисезонной распутицы. Оба устройства
необходимы для успешного преодоления водных и грязевых преград. Шноркель, между
прочим, снижает пылевую нагрузку на воздушный фильтр двигателя.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Завершающим
действом стайлинга станет аэрография, придающая машине индивидуальный облик.
Для боевой раскраски внедорожника лучше всего подходит камуфляжный рисунок.
Однако преобладать должен цвет, прописанный в техпаспорте авто.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Начиная
эту работу, не следует ограничиваться полумерами, поскольку лишь последовательная
и полная шумоизоляция салона и подкапотного пространства даст требуемый
акустический комфорт. Да и тепло в такой машине держится лучше, чем в
необработанной. Видеоролик о проведении шумоизоляционных мероприятий вы можете
посмотреть на странице http://www.autodela.ru/main/top/video/instructions/shum?searched=%F8%F3%EC%EE%E8%E7%EE%EB%FF%F6%E8%FF&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

После
завершения установки шумоизоляции в салоне ВАЗ 21213, следует непременно
произвести замену старых ковшовых сидений на новые спортивные. Они не только намного
удобнее, но и компактнее стандартных.

В
освободившемся пространстве появится место для боковых поручней и мини-сейфа. Сложная
геометрия спинок не раз поможет вам сохранить удобную посадку (а значит, и
контроль за органами управления машиной) во время преодоления препятствий.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Спортивный
руль – верный помощник любителя внедорожного драйва. Только не забудьте перед
его установкой приобрести электроусилитель, который сведет к минимуму усилие
вращения «баранки». Установка и подключение электрического усилителя руля не требуют
специальных навыков и производятся за час.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Завершается
тюнинг VAZ 21213 полной перетяжкой салона.
Возможных вариантов решения проблемы повышения визуального и тактильного
комфорта кабины волжского внедорожника не счесть. Помимо приятного для кошелька
стилистического лаконизма можно воплотить шедевральные дизайнерские идеи,
посильные арабским шейхам.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

А еще интересно:  Нормы Расхода Топлива на Ваз 21214 Инжектор • Как уменьшить аппетиты
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *