Выпендриваться нужно уметь! В детстве начинали это дело с велосипедов, обвешивая их множеством катафотов и трещалками на прищепках. Затем настала очередь мотоциклов. А уж потом автомобилей. Только тут уж катафотами не отделаешься. Конечно, самый «правильный» вариант тюнинга — это возить постоянно с собой молодых «аппетитных» барышень с 3-4 размером «буферов». И с глубоким вырезом декольте для «демонстрации» этих буферов. Тогда апгрейд твоей машины будет всем «до лампочки». Вот только жена и теща не оценят такого «стиля». Да и голова может пострадать. К сожалению, сковородки еще не перестали выпускать. Так что безопаснее будет заняться переделкой своей Нивы.
Офф-роуд (или off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на внедорожнике. Для таких мероприятий полноприводный автомобиль дорабатывается. А водитель должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения. Одним из популярных автомобилей для оффроада является Lada 4×4.
Минимальная подготовка Нивы к оффроад:
- шноркель — позволяет проходить водяные преграды вброд (как установить).
- грязевые шины — обеспечивают максимальное сцепление с нестабильным грунтом (более подробно).
- увеличенный клиренс (лифт) — позволяет не сесть на брюхо во время прохождения трудных участков (как сделать).
- лебедка — позволяет вытащить внедорожник в самых сложных ситуациях.
- перенос генератора наверх — защищает генератор от попадания влаги и грязи (как сделать).
Такой внедорожный тюнинг позволяет Ниве 4х4 преодолевать водяные преграды глубиной более 1.5 метров.
Оценить возможности отечественного внедорожника можно из видео обзора с соревнований 2018 года, которые проходили в Белгороде. В мероприятии участвовали Уазы, Нивы, Suzuki и Mitsubishi. Очень серьезный оффроад и утопление внедорожников:
Фото с этого мероприятия:
Напомним, в марте 2017 года компания ВИС-АВТО (дочернее предприятие АВТОВАЗ) начала серийное производство новой версии внедорожника LADA 4×4 Bronto (городская «Рысь»). Этот автомобиль уже имеет ряд доработок, которые значительно улучшают проходимость.
Внедорожник Niva начали выпускать под маркой LADA. Кроме шильдов LADA автомобиль получил обновленную решетку радиатора, обновленную комбинацию приборов и новую модификацию Off-Road. Эта LADA Niva готова покинуть каменные джунгли, ворваться в настоящее и вернуться назад.
Особенности комплектации Off Road:
- Сертифицированный шноркель, герметичный и прочный, чтобы уверенно форсировать броды глубиной до полуметра.
- Фаркоп, способный буксировать прицепы массой до 1,2 т.
- Внедорожные шины c особым рисунком протектора и черными дисками.
- Обивка потолка черного цвета.
- Возможность выбрать цвет кузова «Камуфляж» (полоски комбинированный «Рыбак», код 811) за дополнительные 16000 рублей.
Добавьте к этому легендарный постоянный полный привод, высокий клиренс и отличную геометрическую проходимость. Все это дает потрясающие возможности на бездорожье.
LADA Niva Off-road дикая по природе, но она готова к жизни в большом городе. Она отлично чувствует асфальт, сглаживая изъяны дорог. Помнит о безопасности: оснащена системами ABS и Эра-Глонасс, камерой заднего вида и подушками безопасности. А просторный салон, удобные сиденья с подогревом, прекрасный обзор и мощный кондиционер сделают любую поездку приятной.
- Длина/ширина/высота — 4056/1800/1690 мм
- База — 2450 мм
- Колея передних/задних колес — 1466/1456 мм
- Дорожный просвет — 220 мм
- Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах — 320/650 л
- Снаряженная масса — 1485 кг
- Объем топливного бака — 58 л
- Тип трансмиссии — 5МТ
- Мощность — 80/58,5/5000 л. с./кВт/об. мин.
- Максимальный крутящий момент — 127,4/4000 Нм/об. мин.
- Максимальная скорость — 140 км/ч
- Время разгона 0–100 км/ч — 19,0 с
- Расход топлива: городской цикл 13,4 л/100км, загородный цикл 8,5 л/100км, смешанный цикл 10,2 л/100км
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Comfort/ Off-road Plus
• Сапун переднего и заднего моста• Шноркель• Защита картера двигателя стальная• Тягово-сцепное устройство
• Подушка безопасности водителя• Подголовники задних сидений 2 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Иммобилайзер• Охранная сигнализация• Автоматическое включение ближнего света• Противотуманные фары• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Бортовой компьютер• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40• Обивка потолка черного цвета• Обивка сидений ткань. Цвет черный• Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом• Розетки 12V, USB
• Гидроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Усиленная тонировка задних стекол• Складной ключ с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Кондиционер• Охлаждаемый вещевой ящик• Аудиоподготовка
• Рейлинги• Молдинги боковых дверей• 16» легкосплавные диски• Запасное стальное колесо временного использования 15»
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Luxe/ Off-road
• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира• Подголовники задних сидений 2 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Иммобилайзер• Охранная сигнализация• Автоматическое включение ближнего света• Противотуманные фары• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Бортовой компьютер• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40• Обивка потолка черного цвета• Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый• Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом• Розетки 12V, USB
• Гидроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Усиленная тонировка задних стекол• Складной ключ с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Подогрев передних сидений• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Обогрев ветрового стекла• Датчики парковки задние• Камера заднего вида• Кондиционер• Охлаждаемый вещевой ящик• Мультимедийная система (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная
- Ярко красный «Феерия» (115)— металлик, доплата 6000 руб.
- Серо-сине-зеленый «Сочи» (360)— металлик, доплата 6000 руб.
- Серебристо-серый «Техно» (618)— металлик, доплата 6000 руб.
- Средний серо-зеленый «Кварц» (630)— металлик, доплата 6000 руб.
- Серебристо-темно-серый «Борнео» (633)— металлик, доплата 6000 руб.
- Черный металлик «Черное зеркало» (638)— металлик, доплата 6000 руб.
- Светло-серебристый металл «Снежная королева» (690)— металлик, доплата 6000 руб.
- Ярко-белый «Айсберг» (204)
Содержание
Несколько слов о лебедках
На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.
Автомобильные лебедки бывают:
Ручными.
Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля.
Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.
Для умеренного бездорожья больше всего подходят на электрическом «ходу». Ниве или Шевику подойдет лебедка с усилием тяги от 1. 7 тонны и выше. Стоимость таких моделей начинается с 11 000 руб. Стоит заметить, что электролебедки сильно садят аккумулятор и очень желательно установить еще один, добавочный аккум.
В добрый путь
Внедорожный тюнинг вещь заразная. Тут стоит только начать. А потом затянет. В результате такого апгрейда Нивушка или Шеви Нива становится «самой желанной» машиной, а пышногрудые красавицы сами будут запрыгивать к вам в салон. Главное, чтоб жена не узнала!
Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))
Другие обзоры шин и дисков:
Фото экстерьера
Опции
- Постоянный полный привод
- Блокировка межосевого дифференциала
- Понижающий ряд передач
- Сапуны переднего и заднего мостов
- Защита картера двигателя стальная
- Шноркель
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Подголовники задних сидений 2 шт.
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация
- Дневные ходовые огни
- Противотуманные фары
- Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
- Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Обивка потолка черного цвета
- Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый (в остальных версиях цвет черный)
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
- Розетки 12V, USB
- Бамперы в цвет кузова
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Рейлинги
- Молдинги боковых двере
- Накладки порогов пола
- Задние полностью светодиодные фонари
- 16» легкосплавные диски
- Запасное стальное колесо временного использования 15»
- Колпак запасного колеса в цвет кузова
Красным — опции доступные только на версии Luxe
Особенности версии Off-Road:
- Шноркель
- Обивка потолка черного цвета
- Внедорожные шины
- Внедорожный обвес из неокрашенного пластика (в обычной версии накладки на арки и двери красятся в цвет кузова).
Технические характеристики
Двигатель и трансмиссия одинаковые для всех комплектаций.
- Двигатель, трансмиссия 1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ
- Длина / ширина / высота по рейлингам, мм 4099 / 1804 / 1690
- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 58,5 (80) / 5000
- Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 127,4 / 4000
- Время разгона 0-100 км/ч, с 19
- Смешанный цикл, л/100 км 10,2
- Тип трансмиссии 5МТ
- Размерность колес 215/65 R16 (98, Т/H)
Не Chevrolet, а Lada. Оцениваем сельским пробегом самую подготовленную версию вездехода, который недавно вернулся в семью АвтоВАЗа.
- Маршрут: Москва (МКАД) – Спас-Дощатый – усадьба Сенницы – Москва (МКАД)
- Расстояние: 310 км
- Время (с учетом трафика на дорогах и прогулок по объектам): 6-12 часов
Свердловск и Екатеринбург; Куйбышев и Самара; Горький и Нижний Новгород; Калинин и Тверь – в России немало крупных городов, которым вернули исторические названия. А вот маленьким населенным пунктам повезло куда меньше – редко о них вспоминают на волне «возврата к истокам». Переименовали однажды – и ладно. Тем интереснее изучать исключения из правила.
Встречалось, например, на советских картах затерянное на окраине Московской области село Горное. И вдруг раз – с наступлением 21 века заиграло, как в старину, романтическим, в чем-то даже таинственным именем Спас-Дощатый.
Ну а «новую Ниву» волею бизнес-судеб в свое время вообще занесло в американское подданство. И, возможно, меткое народное прозвище «Шнива» останется за Chevrolet Niva навсегда. Однако спустя без малого 20 лет АвтоВАЗ все же выкупил долю партнера в совместном предприятии с концерном General Motors. И теперь внедорожники снова сходят с конвейера под родной маркой Lada. Так что «именные» камбэки случаются и в автомобильном мире.
Технически, впрочем, это все та же привычная «Шнива» – ребрендинг ограничили заменой шильдиков да мелкими изменениями вроде графики комбинации приборов (к слову, прежняя панель читалась лучше). Но лично мне было интереснее даже не сыграть в десять отличий, а попробовать машину в подготовленной к приключениям версии Off-road. Ведь в свете того, что гаишники не устают кошмарить джиперов за нештатное оборудование, легальные заводские доработки приобретают особую актуальность. Спасибо АвтоВАЗу – подходящую «Ниву» изъяли в наше распоряжение буквально с конвейера завода, который теперь называется «Лада Запад Тольятти».
В Спас-Дощатый через третью столицу
Сложив факторы воедино, получаем готовую идею для путешествия выходного дня. Почему бы не сгонять на переименованном вездеходе-долгожителе в древнее переименованное село на периферии региона, где точно найдутся непростые дороги и прочие интересности?
Вбив в навигатор Спас-Дощатый, выезжаем из Москвы в сторону Коломны. И первую остановку разумно сделать еще до того, как начнутся приключения – на повороте с основной трассы в Луховицах. Во-первых, здесь следует подкрепиться тем, кто не привык таскать провиант с собой. Дальше по маршруту безопасного для здоровья общепита долго не будет. Во-вторых, атмосферный городок интересен деталями.
Если судить по заброшенной бензоколонке на выезде из города, эра электрификации в Московской области и правда уже наступила. Хотя на самом деле привычных АЗС в Луховицах хватает – и это хорошо, поскольку «Ниву» лучше дозаправить до полного бака. Борткомпьютер «Лады» предусмотрительно не обучили считать средний расход, потому как владельцу компактного внедорожника вряд ли бы понравилось наблюдать цифры порядка 12-14 л/100 км. Но правду на скроешь: увы – аппетит у «Лады» изрядный.
К тому же до Луховиц придется ехать (или, вернее, ползти) долго. За исключением небольшого отрезка от моста через Москву-реку до Бронниц Новорязанское шоссе – ад автомобилиста, кипящий «пробками» едва ли не круглосуточно и в обоих направлениях. Пилоту «Нивы» крепкие нервы тоже понадобятся, а вот к физической форме внедорожник отнюдь не требователен. Сцепление невесомое, сипящий гидроусилителем руль вращается легко, кондиционер или обогревы (по погоде) имеются, а бодрящий кофе готовы принять аж три подстаканника – и это только спереди.
От Луховиц до Спас-Дощатого идет на удивление неплохая асфальтовая дорога, петляющая по живописным разноцветным полям. В теории «Нива» не против прибавить ход даже на «зубастых» колесах Cordiant All-Terrain 215/65 R16 (одна из примет версии Off-Road). Для резины с внедорожным уклоном они уверенно цепляются за асфальт, радуют адекватным поведением в поворотах, да и не стремятся окунуть обитателей салона в шумовую бездну.
Niva вообще оказалась довольно тихой машиной (с поправкой на бюджетную ценовую категорию). Настораживает только постоянный трансмиссионный «концерт»: характерный гул меняет тональность и громкость в зависимости от выбранной передачи, ускорения и замедления, но никогда не утихает полностью. Вдобавок ступени в коробке включаются кое-как – с вязким усилием, а при переходе на первую или вторую порой еще и с хрустом. Не разработалось? На классической «Ладе 4х4» жигулевская механика работает заметно четче.
Но основная беда «Нивы» (что «Шевроле», что «Лады») остается неизменной уже много лет – беспомощный 1,7-литровый двигатель. 80 «лошадей» выбиваются из сил и на обычных модификациях, а потяжелевшие колеса исполнения Off-road окончательно вгоняют бензиновую восьмиклапанную «четверку» в уныние. Хотя официальные технические характеристики это не признают: по паспорту разгон до сотни у всех модификаций «Нивы» одинаковый – 19 с.
Не припомню за последние годы другой машины, применительно к которой фигуральное выражение «газ в пол» стало бы нормой существования. Причем как не дави на акселератор, 1,5-тонный внедорожник все равно раскочегаривается чрезвычайно туго. До такой степени, что и в неспешном городском потоке порой неловко перед другими участниками движения за собственную медлительность. А затяжные подъемы-«тягуны» обычно заставляют переходить даже не на одну, а на две передачи вниз – иначе «Нива» теряет ход.
Царские легенды и поэтические реалии
На первый взгляд в Спас-Дощатом нет ничего экзотического, да и следов старины тоже. Формально село, по факту – ухоженный дачный поселок с утопающими в зелени опрятными домиками. Но чтобы понять истинную атмосферу этого места, надо лишь выдохнуть, остановиться и внимательно оглядеться вокруг. И тогда – хоть за мольберт вставай или стихи сочиняй. Вдохновение накрывает сразу же.
С древних времен сохранился интересный рельеф – населенный пункт расположен на вершине холма, окаймленного изгибом русла реки Осетр. Государственный университет по землеустройству даже основал здесь в 1963 году геодезическую базу, расположенную на склоне прямо над выходами на поверхность известняка. Но все же венчает природную композицию колокольня величественного Спасо-Преображенского храма.
Откуда в уединенном селе столь монументальное здание? По легенде основал обитель сам Иван Грозный. Совершая путешествие в Зарайск водным транспортом, царь сделал остановку в этом месте, поднялся на вершину горы и, пораженный пейзажем, воскликнул: «Се Фавор наш русский!» И незамедлительно повелел воздвигнуть церковь. Затягивать дело в таком случае было опасно для исполнителей. И первая постройка оказалась незатейливой – деревянной, вот почему погост, а следом и село получили название Спас-Дощатый.
Каменный храм, формой, как утверждается, напоминающий царскую ладью, появился в самом начале 18 века. В середине 19-го столетия здание обновили и перестроили, а в 1941 году ожидаемо закрыли, устроив внутри сначала склад, после – загон для скота. Настоятеля Алексея Никонова еще раньше арестовали и отправили в северные лагеря, где священник вскоре скончался. К тому моменту населенный пункт переименовали в Горный (с 1940 года), а в округе организовали колхоз «Красная звезда» (по другим данным – «Красная спайка»). Только в 21 веке, когда селу уже вернули историческое имя, Спасо-Преображенский храм восстановили.
Вообще у предания насчет происхождения названия села есть разные варианты. Отличаются они деталями, но во всех фигурируют корабельные доски и первый русский царь. Так, одна из альтернативных версий говорит о том, что на самом деле храм стоял на Спасском погосте издревле, а глубоко верующий Иван Грозный пожертвовал часть судов своей флотилии на ремонт ветхового строения.
Существует и военный сюжет. Дескать, царь неожиданно столкнулся на реке с крупным отрядом татар, принял бой, но ладья дала течь – пришлось добираться до берега вплавь, используя оторванные доски обшивки. Враги же внезапно отказались от преследования. В память чудесного спасения государя и воздвигли объект.
Достоверно же можно говорить о двух вещах: первое – Спас-Дощатый упоминается в документах с 1594-1597 годов, второе – пейзажи вокруг и правда фантастические: затейливый ландшафт, древние курганы, заброшенные каменоломни. Пешком на осмотр ушел бы не один день, а Niva Off-road позволяет изучать местность без привязки к твердым дорогам.
Подготовленная Lada легко глотает пересеченный рельеф, бодро шпарит по кочковатым тропам, а то и вовсе поперек поля – руль только покрепче держи. Энергоемкость подвесок важна еще и по той причине, что с учетом дефицита тяги и отсутствия межколесных блокировок (даже их имитаций) препятствия логичнее брать ходом. Хотя на подъемах, особенно затяжных, без понижающей передачи все равно не обойтись. Благо включается она наравне с межосевой блокировкой одним движением рычага. Плюс важно знать меру и не переборщить с игрой в ралли-рейд – шасси «Нивы», как известно, имеет невысокий запас прочности, неумелая езда быстро «ушатает» автомобиль.
Короткий, но мощный ливень обильно смочил грунтовки. И неприятным сюрпризом при дождливой погоде стала беспомощность шин. Порадовав на асфальте, «Кордианты» оказались не готовы к влажному глинистому грунту – протектор моментально замыливается, отказывается самоочищаться и превращает «Ниву» в подобие человека, который впервые надел коньки и вышел на каток. Возможно, подбором давления в покрышках удастся добиться приемлемого зацепа, но это тема отдельного эксперимента.
А пока нам пришлось отказаться от идеи пробиться к следующей точке маршрута «диким» путем, форсировав вброд Осетр. Переправу обнаружили, но, судя по глубокой и узкой колее, пользуются ею не автомобили, а «квадрики». И если глубина преграды для оснащенной шноркелем и выведенными наверх сапунами «Ниве» в разумных пределах побоку, то без лебедки да на скользких шинах Lada на другой берег просто бы не вышла.
Обходной маневр до моста наглядно подтвердил опасения – трактор искать пришлось бы долго. В округе обнаружилась лишь стая нарядных новеньких комбайнов. Обожающий разную специальную технику фотограф Костя Якубов немедленно скомандовал – туда! И Niva вновь вернула себе мое расположение. Хочешь – петляй по грунтовке, надоело – жми напрямик. Не исключено, именно так добирается до своих сельхозмашин какой-нибудь бригадир фермерского хозяйства. И для него «офроудная» Lada стала бы выгодным и правильным выбором.
Печальная судьба графского гнезда
Сверяюсь с картой. Оказывается, отмахав в сторону комбайнов некое расстояние «по азимуту», мы изрядно срезали путь до усадьбы Сенницы. Точнее, осколков этого старого разоренного имения.
Задумка была в том, чтобы забраться в вотчину семейства Келлер как бы с тыла: со стороны, откуда редко появляются туристы. И этот план по счастью удалось реализовать. Опять калейдоскоп пейзажей, расчистка дороги от упавшего дерева, ухабистая тропа в лес – и внезапно Lada замирает на явно рукотворной аллее бывшего парка. Лет сто прошло, а деревья до сих пор стоят ровными рядами как на параде.
Увы, дальнейший процесс стал все сильнее напоминать американский подростковый ужастик в духе «Поворот не туда». Немало я заброшек повидал, вот только именно здесь, в Сенницах, атмосфера буквально прессует какой-то потусторонней тревогой.
Руины электростанции со злобными политическими граффити, флигель в английско-готическом стиле – на вид заросший и покинутый людьми, однако снабженный спутниковой тарелкой и свежим замком на двери. Перекинутый через перемычку усадебных прудов мостик: обычно влюбленные на таких замочки крепят. Здесь же – ржавые наручники. И ни одной живой души вокруг, но за тобой словно кто-то постоянно наблюдает сквозь заросли вдоль мощеных тропинок.
Возможно, это просто зловещая историческая аура так работает. Знаменитого владельца усадьбы – коменданта Москвы и губернатора Сибири Матвея Петровича Гагарина – в 1721 году казнили за казнокрадство, взятки и прочие нехорошие дела. Тело государственного деятеля в назидание чиновникам не хоронили полгода, но по легенде опальный дворянин все же обрел вечный покой в родных Сенницах, под полом отстроенной им церкви Вознесения Господня (хотя документов на этот счет нет).
Затем в здешних местах жили влиятельные семьи: Вильегорские, Шаховские и, наконец, Келлеры. С именем графа Федора Эдуардовича связывают золотые годы Сенниц. Генерал-лейтенант толково вел хозяйство (основал в селе фабрики, обустроил водопровод, освещение, отопление), прославился на балканской и русско-турецкой войнах, но с русско-японской (1904 год) вернуться ему уже было не суждено – пал в бою на Янзелинском перевале, сраженный 36 шрапнельными пулями.
Героя захоронили в семейной усыпальнице-оранжерее (руины здания, к слову, сохранились), отстроенной по другому печальному поводу: в 1894 году девятилетняя Мария – дочь Келлера – скончалась от травм, полученных при неудачном катании с ледяной горки. Именно в память о девочке ее прах окружили экзотическими растениями, которые цвели в отапливаемой теплице при склепе круглый год. В 1911 году в Сенницах похоронили и трехлетнего внука Федора Артуровича, который не перенес дифтерит.
А дальше грянула революция. В 1920 году Келлеры навсегда покинули Россию (внучка генерала скончалась во Франции в 2002-м или 2003-м), но злоключения усадьбы на этом не закончились. В главном доме большевики устроили дом отдыха рабочих, после – детский приют.
На этом трагичном фоне судьба «Нивы» второго поколения – образец благополучия. Пусть в ней нет ретро-шарма, доступности и даже проворности классической Lada 4×4, у которой бывшая «Шнива» забрала имя. А заводские «экспедиционные» УАЗы со штатными лебедками по проходимости в теории ушли далеко вперед. Зато Niva удерживает промежуточную позицию между ними, закрывая спрос на неприхотливые внедорожники в сегменте 700-900 тысяч рублей.
Ведь к «бытовой» проходимости «Лады» (о серьезных джиперских утехах разговор отдельный) вопросов минимум – надо только шины тщательнее подобрать. А для подобных путешествий выходного дня и штатной «атэшной» резины достаточно. Но с вялым мотором и шумной трансмиссией давным-давно пора что-то делать. Правда вероятность серьезного вмешательства в конструкцию чрезвычайно мала – невыгодное и хлопотное это дело для завода. А вот всякие пакеты и аксессуары, вероятно, будут появляться.
Что касается исполнения Off-road, то на него следует обратить внимание, если:
- не хочется иметь проблем с гаишниками и заводской гарантией;
- надо сэкономить (фаркоп, шины, шноркель по отдельности обойдутся дороже);
- есть желание выделить из толпы (в камуфляж обычные «Шнивы» не красят);
- нет времени заморачиваться с грамотным тюнингом.
Но буквально понимать название Off-road не стоит – по факту этот набор оборудования проходимость кардинально не меняет. И если Niva покупается в качестве заготовки для соревнований или суровых экспедиций, то проще взять самую недорогую базовую машину и строить «боевой» аппарат уже на ее основе.
Внедорожники
- Техника
- Внедорожники
- Новости
- Chevrolet NIVA получила новые комплектации, включая LE+ со шноркелем и защитами
Обзор максимальной комплектации Lada Niva Travel Off-Road Luxe
В настоящее время Lada Niva Travel предлагается в пяти различных комплектациях. Если базовую версию можно купить за 747 900 рублей, то внедорожник в самом богатом исполнении Luxe Off-Road обойдется в 905 900 рублей (+9000 рублей доплата за цвет металлик). Разбираемся, в чем преимущества самой дорогой комплектации этого автомобиля.
Фото салона
Комплектации и цены на LADA NIVA найдете их на этой странице сайта.
А вам нравится обновленная Lada Niva Off Road?
Напомним, в 2023 году АВТОВАЗ планирует представить новое поколение (глубокую модернизацию) модели LADA Niva.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комплектации и цены на LADA NIVA найдете их на этой странице сайта.
Chevrolet NIVA получила новые комплектации, включая LE+ со шноркелем и защитами
GM-AVTOVAZ запускает в серию совсем новую комплектацию Chevrolet NIVA GL и улучшает существующие компоновки. Off-road версия LE+ получает шноркель, защиты двигателя и редуктора плюс приятные мелочи. Цены уже известны.
Новая GL представляет собой промежуточную версию между базовой (L) и люксовой комплектациями.
К «базе» добавляются:
- ABS;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- кондиционер;
- окрашенные бамперы, зеркала, молдинги и ручки дверей;
- колеса с литыми 15″ дисками;
- передние противотуманные фары;
- подголовники заднего ряда сидений;
- ключ с блоком дистанционного управления охранной сигнализацией
Кроме этого совместное предприятие GM-AVTOVAZ произвело ряд изменений в существующих комплектациях Chevrolet NIVA.
Комплектации L и LC (с кондиционером) снабжены изотермическими стеклами.
У комплектации LE наряду с изотермическими стеклами появились подголовники заднего ряда сидений.
Комплектация GLC получила обогреваемое лобовое стекло, магнитолу, два передних динамика, водительское сидение с регулировкой поясничной поддержки.
Но самые существенные изменения коснулись внедорожной комплектации LE+ (Limited Edition +). Ей добавлены шноркель, защита двигателя и редуктора переднего моста, темный интерьер, обогреваемое лобовое стекло, магнитола, два передних динамика, литые диски цвета “графит”, водительское сидение с регулировкой поясничной поддержки.
Рекомендованные розничные цены на улучшенные комплектации с 1 апреля составляют:
L — 570 тыс. рублей;LC — 609 тыс. рублей;LE — 651 тыс. рублей;GL — 651 тыс. рублей;GLC — 685 тыс. рублей;LE+ — 698 тыс. рублей.
К выпуску готовится комплектация GLS (люкс без кондиционера). Цена пока неизвестна.
Силовой обвес
Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.
Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.
Фото и видео
Экспедиционный багажник
Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.
Тест-драйв Chevrolet Niva Off-Road
Фотограф издаёт громкие неразборчивые звуки – его подбрасывает на сиденье в очередном вираже. Ему нелегко: сначала он едва не выпал из багажника, а сейчас мы ищем место для динамичного кадра на бездорожье. У нас на тесте Chevrolet Niva Off-Road.
Д ержись, фотограф, всё, что не убивает, делает нас сильнее! Но давай немного сбросим ход и будем разбираться. Сейчас цены на Ниву стартуют с отметки 585 000 рублей, но у нас максимальная комплектация за 704 000 рублей, и если быть точным, она называется LE+. От «обычной» топовой версии Нивы (магнитола, два динамика, два электростеклоподъёмника, обогрев лобового стекла, электрорегулировка зеркал) она отличается наличием шноркеля, выкрашенными в графитовый цвет колёсными дисками и более зубастой резиной Continental Cross Contact AT размерностью 215/65 R16. Прямо сейчас эта резина вздымает кучи пыли на мотокроссовой трассе близ Тольятти. Нива, завывая мотором и трансмиссией, ввинчивается в поворот, слегка «даёт угла» и уносит меня от фотографа, оставшегося на вираже в объятьях пылевого облака. Действительно, не самый лёгкий съемочный день, но кадры должны получиться что надо.
Подвеска стала плотнее благодаря новым газонаполненным стойкам, а сиденья удобнее – у них теперь более жёсткий, не играющий под нагрузкой каркас, более удачный профиль, хорошая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.
На самых последних серийных экземплярах стоят более удобные в пользовании крепления детских кресел Isofix, трёхточечный ремень заднего среднего пассажира (на нашей Ниве он ещё поясной) и индикатор непристёгнутого водительского ремня, срабатывающий после набора скорости в 15 км/ч. На нашей машине опциональный чёрный потолок, добавляющий интерьеру брутального шарма.
Вообще говоря, с того памятного 2010 года (как, впрочем, и несколько лет до него) машина постоянно модернизировалась – улучшения были точечными, но сейчас они привели существующую конструкцию к почти идеальному состоянию. В своей идеологии автомобиль выверен до мелочей. «Как минимум 95% нынешних дефектов – от поставщиков, по сборке же мы ликвидировали почти всё», — говорит Евгений Березин, который в начале «нулевых» был простым слесарем на конвейере, в 2010-м трясся вместе со мной по ухабам Урала, а ныне является директором по качеству GM-AVTOVAZ.
Нива влетает на косогор, и фотограф округляет глаза – ему кажется, что машина сейчас перевернётся на бок. Но запас устойчивости сохраняется даже тогда, когда выбраться из авто становится почти невозможно, и мы получаем ещё несколько хороших кадров в этот материал. Нива стоит, эффектно накренившись, а я лежу на переднем сиденье, чтобы не мешать фотографу, и думаю, что 98-процентная локализация – это и проблема этой машины (ввиду тех самых поставщиков), и её козырь, ведь именно этот факт позволяет ей так долго оставаться в топе продаж.
Но не только он. Ведь работа над «тонкими настройками» действующей конструкции не прекращалась даже тогда, когда Нива нового поколения произвела фурор на ММАС-2014, потому что было понятно, что в течение как минимум трёх–четырёх лет рынок предстоит удерживать действующей моделью. А в 2015-м концерн GM и вовсе практически ушёл из России – линейка моделей сократилась до пары люксовых вариантов, поставляемых на заказ, а из всех российских производственных мощностей незаконсервированным остался только конвейер в Тольятти.
Строительство завода для новой Нивы, который за счёт собственных цехов позволил бы «отвязаться» от тольяттинского конвейера (сейчас кузова и компоненты шасси приходят на конвейер GM-AVTOVAZ из-за «соседского» забора – с родственного АВТОВАЗа), пришлось заморозить. И возобновить работу над текущим поколением Нивы с новыми силами – так появилось несколько спецверсий, призванных оживить спрос (одна из них – как раз перед вами), и новый список улучшений.
Вот список доработок 2014–2015 годов:
Делаем лифт подвески
Теперь давайте разбираться с этим вопросом в подробностях. Поднимают машину в первую очередь для увеличения просвета и для того, чтобы «обуть» Ниву или Шевика в больший размер колес. Достигается это несколькими способами:
— Проставки для передних пружин.
— Проставки для задних пружин.
— Проставки под шаровые сверху.
— Удлинители амортизаторов.
— Удлинитель тягового крепления.
На фото — полный лифт-комплект на ниву:
В таком комплекте применяются проставки, поверхность которых смещена. Это позволяет пружине после лифтинга принять ровное, «родное» для нее положение. Причем расстояние между чашкой и отбойником остается неизменным. Благодаря чему пружина защищена от складывания между витками, а амортизатор предохранен от ударов, вызванных ходом рычагов.
Стоимость такого «чудо-комплекта» составляет всего 4500 руб. К нему прилагается подробная инструкция с детальным описанием процесса лифтинга. К тому же это под силу даже не сильно искушенным знатокам «автомобильной науки». Вот думаю, может поручить это дело теще?
С помощью такой несложной «операции» теперь можно «натянуть» покрышки 29 и даже 30 дюймов (размеры 235/75 R15 и 240/80 R15). Например, такие модели внедорожной, как Cooper Discoverer или Yokohama Geolandar.
Подготовка моторного отсека
Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.
Обзор обновленной LADA NIVA Off road
- Сертифицированный шноркель, герметичный и прочный, чтобы уверенно форсировать броды глубиной до полуметра.
- Фаркоп, способный буксировать прицепы массой до 1,2 т.
- Внедорожные шины c особым рисунком протектора и черными дисками.
- Обивка потолка черного цвета.
- Возможность выбрать цвет кузова «Камуфляж» (полоски комбинированный «Рыбак», код 811) за дополнительные 16000 рублей.
- Длина/ширина/высота — 4056/1800/1690 мм
- База — 2450 мм
- Колея передних/задних колес — 1466/1456 мм
- Дорожный просвет — 220 мм
- Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах — 320/650 л
- Снаряженная масса — 1485 кг
- Объем топливного бака — 58 л
- Тип трансмиссии — 5МТ
- Мощность — 80/58,5/5000 л. с./кВт/об. мин.
- Максимальный крутящий момент — 127,4/4000 Нм/об. мин.
- Максимальная скорость — 140 км/ч
- Время разгона 0–100 км/ч — 19,0 с
- Расход топлива: городской цикл 13,4 л/100км, загородный цикл 8,5 л/100км, смешанный цикл 10,2 л/100км
Выбираем колеса
Самым распространенным желанием новичков является «обуть» свой автомобиль как в можно больший размер резины. И они только чего не делают для этого: и стравливают воздух с колес до минимума, и стараются не выворачивать руль до конца. Вот только все зря! Колеса если и влезут в арки, то все равно трутся об защиту. Так что лучше знать те размеры, которые точно «влезут».
Без «хирургического вмешательства» на Ниву подойдут такие размеры:
• 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari.
• 205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD.
• 205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.
Советую присмотреться к этим и другим моделям внедорожной и грязевой резины. Может статься так, что покупки нового комплекта покрышек хватит для того, чтобы удовлетворить свой пыл «инноваций».
Если этого недостаточно и желание сделать из своей Нивушки первоклассного экстремала разожглось с большей силой, то начинаем «резать». Вообще пределом для Нивы считаются колеса до 29 дюймов. После это уже следует переделывать.
Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.
2 комплектации «Оффроад» внедорожника Лады Нивы (бывшей Шевроле). Чем отличаются и сколько стоят
У Лады Нивы есть 2 внедорожные комплектации:
1. Комфорт оффроуд плюс стоимостью 812 тыс. рублей.
2. Люкс оффроуд стоимостью 869 тыс. рублей.
Какие принципиальные отличия имеет комплектация оффроад от других моделей? Первое, что бросается в глаза – наличие заводского шноркеля. Слово было заимствовано из немецкого языка, в переводе «шнорхель» означает «дыхательная трубка». Шноркель предназначен для переноса точки забора воздуха в верхнюю часть автомобиля, чтобы исключить попадание воды в цилиндры двигателя при преодолении бродов и водных преград. Исключается явление гидроудара.
Если внимательно прочитать руководство по эксплуатации этого автомобиля, то можно найти следующую информацию. Конструкция позволяет преодолевать броды глубиной не более 0.4 метра. Для машины со шноркелем – не более 0.5 метра. Получается 10 см разницы, поэтому не стоит особо обольщаться этой штукой, лучше преодолевать броды с умом.
Вторая отличительная особенность комплектации оффроад – заводское тягово-сцепное устройство (фаркоп). Если у вас есть дача и прицеп, то эта опция будет полезна. Фаркоп соответствует всем требованиям, его не нужно дополнительно регистрировать в органах ГИБДД. Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, оснащенного тормозами, составляет 1200 кг, без тормозов – 600 кг. Розетка для подключения уже выведена, все необходимое сделано.
Третье отличие в колесах, устанавливаются 16-дюймовые литые диски, но в другом цвете, с более внедорожными шинами Кордиант Алл Терраин 215/65 R16. Но протектор с высоким рисунком.
Четвертое отличие скрывается в салоне. Обивка потолка в черном цвете. Противосолнечные козырьки, плафоны тоже черные.