Как подготовить авто к техосмотру | Авто | Аргументы и Факты

На что стоит обратить внимание в первую очередь

Техосмотр рулевого управленияТехосмотр рулевого управления

  • Рулевое управление – обязательно нужно провести собственноручную проверку люфта, он должен быть не более 10 градусов отклонения верхней части руля от начального положения.
  • Тормоза и тормозные колодки – их проверяют особо тщательно, поэтому если есть какие-то неполадки – исправьте их немедленно. Особое внимание стоит уделить стояночному тормозу.
  • Проверка COи CH– это можно сделать на СТО, где есть специальная аппаратура.

Проверка ремней безопасностиПроверка ремней безопасности

  • Ремни безопасности – обратите внимание не только на крепление, но и наличие всех ремней.
  • Дверные замки – лучше отрегулировать их заранее, чем оконфузиться с незакрывающейся дверью.
  • Звуковой сигнал – на это тоже обращается пристальное внимание.
  • Стеклоподъемники, дворники и омыватели стекол – вроде бы мелочь, но придраться к неработающему дворнику могут запросто.

Наличие аптечки при ТОНаличие аптечки при ТО

  • Огнетушитель и аптечка первой помощи – должны быть обязательно, эти пункты надо бы поставить на одно из первых мест. Особенно досконально нужно проверить срок годности препаратов и содержание аптечки.
  • Знак аварийной остановки – про него тоже забывать не стоит.

Измерение глубины протектораИзмерение глубины протектора

Что еще проверяют? Кроме всего вышеперечисленного могут придраться и к колесам, вернее к величине износа протектора — он не должен превышать глубины более 1,6 мм. Светотехника, или по-простому – фары, должны соответствовать ГОСТу, то есть, пучок света должен быть именно такой, какой предусмотрен стандартами.

Если на авто тонировка превышает предел пропускной способности, лучше ее снять.

Наличие документов на машинуНаличие документов на машину

Ну и напоследок стоит отметить тюнинг и навороты автомобиля – все, что не вписывается в стандарты ГОСТа, очень не нравиться сотрудникам ГИБДД, поэтому прежде, чем устанавливать на транспортное средство что-то экстремально-навороченное, нужно хорошенько подумать о предстоящем техосмотре.

Естественно, что не стоит забывать и про наличие всех документов на машину, действующего полиса автогражданского страхования и квитанции об уплате госпошлины. Чуть не забыли про самое главное – автомобиль в день прохождения техосмотра должен сиять как начищенный медный таз из прошлого века.

Это условие необязательно к выполнению, как, к примеру, исправная тормозная система, но согласитесь, сияющий всеми своими фарами, лакировкой и хромированными деталями автомобиль создает куда более благоприятное впечатление, чем танк, который только 5 минут как вылез из грязи.

Автосервис  нам  поможет

Ряд показателей работы автомобиля можно протестировать только на сервисе. Попросите проверить:

■ тормозную систему (в том числе и ручник);

■ выбросы загрязняющих веществ — на холостом ходу и при повышенных (2000-3000 об./мин.) оборотах мотора;

■ каталитический нейтрализатор (проверяется по остаточному содержанию кислорода

в выхлопных газах);

■ регулировку фар (важны направление и форма светового пучка — особенно для автомобилей американского производства и праворульных).

Важно!

Если по дороге на станцию техосмотра вы форсировали лужи, то тормоза и покрышки нужно просушить. Влага на колёсах и тормозных механизмах может стать причиной снижения эффективности торможения или заметной его неравномерности. В этом случае машину отправят «на переэкзаменовку».

Видео

Советы по прохождению техосмотра и особенности процедуры, узнайте, посмотрев следующий ниже видеоматериал:

Интернет-опрос  «аиф»

Техосмотр автомобиля вы обычно проходите:

■ С первой попытки — 19% (327 голосов)

■ C первой никогда не получается, приходится несколько раз ездить — 12% (201 голос)

■ Если с первой попытки не получается, приходится давать взятку — 8% (137 голосов)

■ Сразу делаю за деньги — 61% (1036 голосов)

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. и не прошли :: autonews

Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.

А еще интересно:  Какой пикап для России самый лучший и надежный по цене и качеству

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось — и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция newniva.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.

Фотографии с привязкой к пункту техосмотра

Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.

Первый пост: течи, шины, брызговики

На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.

Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов. 

Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.

«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2021 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.

На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.

Вторая часть: салон, системы и зеркала

На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.

А еще интересно:  Как подготовить автомобиль к техосмотру - требования к автомобилю

Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.

Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».

Третий этап: тормоза и фары

Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.

После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.

Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.

Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.

Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.

Четвертый этап: внешний осмотр

Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.

Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.

Мастер открывает капот — сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или «скорой». А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.

А еще интересно:  Модели УАЗ: УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ буханка. Характеристики УАЗ. Фото УАЗ

«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.

Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.

Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.

«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.

Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.

Не  забудьте  взять!

Аптечку с неистёкшим сроком действия лекарств;

знак аварийной остановки;

исправный огнетушитель — лучше объёмом не менее 2 литров (как выбрать огнетушитель — см. «АиФ» № 50, 2008 г.);

паспорт;

действующее водительское удостоверение;

действительную медицинскую справку;

страховой полис ОСАГО;

квитанции оплаты работ по государственному ТО;

доверенность, если вы не являетесь собственником автомобиля (необязательно нотариально заверенную, но с указанием, что владелец доверяет вам представлять его интересы в органах автоинспекции и предоставлять автомобиль к ТО).

Правила подготовки автомобиля к осмотру

Правила подготовки к ТОПравила подготовки к ТО

Если вы проводите ежегодное плановое сервисное и техническое обслуживание в автосервисе, то прохождение техосмотра не должно выявить каких-либо серьезных проблем, из-за которых придется проходить техосмотр повторно. А всем остальным придется немного потрудиться и провести тщательный осмотр авто, отрегулировать механизмы, отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля, и привести внешний вид в идеальное, даже для старенького автомобиля, состояние.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то доверьте диагностику и подготовку мастерам автосервиса, это проще всего, но значительно дороже, чем самостоятельное исправление недочетов. Хотя, стоит заметить, что в некоторых случаях, таких как регулировка фар, проверка тормозной системы и наличие выбросов вредных газов в атмосферу проверку можно осуществить только в специализированных сервисах, так что обратиться туда все-таки придется.

Проверка необходимых документов для прохождения техосмотра

Перед техосмотром рекомендуется проверить, не заканчивается ли срок вашей страховки, медицинской карты и прочих документов. Также следует оплатить все имеющиеся штрафы. Проверьте срок годности аптечки и огнетушителя. Помните, что даже если при прохождении технического осмотра вашей машины аптечку не потребуют, она все-равно должна быть у вас в машине.

Следующим этапом должна стать проверка состояния всех световых приборов. Проверьте, насколько хорошо работают не только обычные фары, но и противотуманные. Также убедитесь в том, что подсветка номерного знака тоже работает. Стеклоомыватель и стеклоочистители должны хорошо работать. На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Звуковой сигнал тоже должен отлично работать.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *