Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

Что делать, когда деталь прикипела?

Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.

Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

  • С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
  • Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
  • Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
  • Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

  1. высверливание болта из втулки ручной дрелью;
  2. полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Читать новости о новой ниве

  • Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продажНовая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
  • Нива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйвНива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADALada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADAОписание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 кмРасход бензина Нива Шевроле на 100 км
  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.руКупить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
  • Предохранители Нива 21214 инжектор « Предохранители Нива 21214 инжектор «

Замена сайлентблоков

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Когда встал вопрос о замене поездил по сервисам. В результате менял сам, т.к. мастера несли такую ахинею, что я понял живой-здоровой машинка из их рук не вывернется. Из избранного:
-Нива? Не, на Нивах сайленты не меняются (ага, типа кирдык сайлентам — покупай новую)
-Сейчас не можем газа нет. Греть надо. (на резонный вопрос что греть и не отожгут ли они рычаги. Ломастер заверещал «Я мастер, мне виднее». Был послан)
Итого: поменял самю

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 19
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Если сам менять будешь — позаботься что б под рукой был съемник, и кувалда. Ну и вэдэшка — само собой.

Верхние меняются легко и непринужденно — домкратишь и снимаешь колесо — под рычаг подставку, опускаешь машину, откручиваешь верхнюю шаровую, откручиваешь ось рычага от кузова и аккуратно что б не рассыпать шайбы — вынимаешь рычаг. Дальше начинается геморрой — выпресовываешь старые сайленты. Если не выпресовывается — выковыриваешь как можешь — у меня выдавилась резинка с внутренней втулкой, а внешнюю обойму я ножовкой срезал. Дальше замечание — на ось перед сайлентом надевается упорная шайба. Как правило при выпресоввке она ломается. Так что запасись этими шайбами заранее. Далее просто — освободив рычаг с помощью запресовывателя засаживаешь свежие сайленты на место. Все собираешь не зажимая ничего и ставишь на машину. Затягивать будешь после того как все станет на свои места и машину будет стоять на своих колесьях.
А вот с нижними у меня не вышло.
Что б не использовать стягиватель пружины я делал так — открутил стабилизатор от рычага, открутил амортизатор от рычага. Под рычаг сунут подставку и нагрузил рычаг так что б открутить нижнюю шаровую — там неудобно немного крутить, шрус мешает, но открутить можно. Потом отводим рычаг в сторону, и начинаем медленно поднимать машину — рычаг потихоньку уходи вниз и пружина наконец вываливается. После этого можно откручивать рычаг. Судя по камасутре достаточно открутить две гайки — переднюю и заднюю и выбить ось. Вот это у меня и не получилось. Увы. И как быть — я пока не знаю. Кувалды и горелки под рукой нет, да и бить страшно — домкрат у меня был хиленький, а греть тоже не совсем хорошо — перегрею и балка тю-тю! Вот и все. Теперь у меня вторая серия — после всей это бодяги понял что одна шаровая рассыпалась в хлам. Вот теперь надо менять все шаровые, и что-то придумать с нижними сайлентблоками.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Chevrolet niva v6 нет,но хотелось бы. › logbook › замена сайлентблоков нижних рычагов

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

Снимать нижний рычаг можно не разбирая всего остального.

-Домкратим машину,
-Снимаем защиту картера и проверяем воротком вращаются ли оси рычагов.
-Снимаем колесо.
-Стягиваем пружину стяжками чтоб не стрельнуло.
-Подкладываем под рычаг бревно, опускаем машину рычагом на бревно.
-Ослабляем длинный болт на котором рычаг держится путем откручивания гайки.
-Откручиваем скобу стабилизатора, если сломаются шпильки-высверливаем отверстия под болты.
-Откручиваем 3 болта нижней шаровой, сдергиваем ее с нижнего рычага и кладем ее поверх вилки нижнего рычага.
-Снова домкратим машину.
-Аккуратненько отводим нижний рычаг вниз и вытаскиваем пружину.

Половина дела сделано.

Для выпрессовывания старых сайлентов использовал обычный вазовский съемник и вороток длинный. Старые сайленты вышли хорошо, а вот один из новых пошел с перекосом и до конца не дошел. Пришлось выкинуть его и купить комплект других сайлентов и перепресовать. Теперь у меня на одной стороне стоят сайленты АМТ, на второй ДААЗ) Ну по размерам одно и тоже, резина только может быть разная.
Ну не суть. Собираем все в обратной последовательности.
При сборке, сайлентблоки закручивать до конца нужно только когда подвеска будет под нагрузкой. Опускаете после сборки автомобиль на бревна обоими рычагами и только тогда закручиваете. Со всей дури закручивать не надо. Спустя какое-то время подвеска сядет и тогда чуточку еще подтяните.

Про регулировочные шайбы.

Шайбами мы регулируем смещение нижнего рычага вперед — назад относительно кузова. Можно колеса сдвинуть ближе к задней оси на 1-2 см, а можно сдвинуть дальше. При сборке берите штангенциркуль и рулетку и отмеряйте чтобы не получилось так, что одно колесо дальше второго. Тонкими шайбами можно подгонять рычаг вплоть до 0.05мм ну это уже на ваше усмотрение. Можно использовать только обычные 0.25мм, в любом строительном магазине продаются.

15 сообщений на предыдущей странице

Как отремонтировать рычаги передней подвески ваз-21213

Снятие верхнего рычага

Вывешиваем и снимаем переднее колесо

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем рычаг в сборе с осью.

На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорную шайбу

А еще интересно:  Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания), выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока, выпрессовываем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.

Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Момент затяжки гайки болта крепления оси верхнего рычага М12×1,25 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора.

Снимаем пружину.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага, удерживая ось от проворачивания ключом «на 19»

Снимаем упорную шайбу.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось и вынимаем ее.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорные шайбы

Снимаем нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Чашечным съемником выпрессовываем сайлент-блок из проушины рычага

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу сайлент-блока, выбиваем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Новый сайлент-блок запрессовываем в проушину рычага чашечным съемником или подходящим отрезком трубы

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайку крепления оси рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Момент затяжки гайки оси нижнего рычага М16×1.5 114,7-185,2 Нм (11,7-18,9 кгс·м)

Как поменять верхние сайлентблоки рычага на ниве

Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:

  1. Накидной ключ на 22 мм.
  2. Молоток.
  3. Проникающая смазка WD-40.
  4. Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
  5. Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.

Съемник для сайлентблоков

Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
  2. Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
  3. Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
  4. Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
  5. Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
  6. Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
  • Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.

    Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

    Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

    В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

    Какой сайлентблок для нивы лучше

    В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

  • Оригинальные сайлентблоки Лада-Деталь с артикулом 2121-2904004-04 и 21210-2904004-04 обойдутся в $17-18. По отзывам владельцев, такие сайлентблоки смогут выдержать около 100 тысяч пробега без особых проблем. Есть ряд аналогов:
    • БРТ, г.Балаково , артикул 2121-2904040 и 21210-2904040 , цена около $9;
    • СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;
    • Трек , с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
    • CS-20, полиуретан, цена 22 доллара.

    Качество и характеристики полиуретановых сайлентблоков сильно зависят от жесткости материала, поэтому ставить их нужно с расчетом на то, что вибрации на руле и кузове будут неизбежными, а срок эксплуатации непрогнозируемый. По отзывам владельцев, оптимальный вариант для Нивы — резиновые ВАЗовские сайлентблоки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении долгих лет работы.

    Сайлентблоки и втулки лада нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Комплект полиуретана на заднюю подвеску Лада 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Комплект полиуретана на переднюю подвеску Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки реактивной тяги СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки заднего амортизатора (бублики) на ВАЗ 2101-2115, Лада Приора, Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки верхнего рычага Лада 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 21214, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки штанги стабилизатора центральные на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Подушки поперечного стабилизатора sevi expert на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Подушки заднего амортизатора cs20 comfort на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Верхние подушки амортизатора fox на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива, Датсун

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки нижнего и верхнего рычага СЭВИ Экстрим на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки штанги стабилизатора концевые на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 2121, 21213, Шевроле Нива до рестайлинга

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Комплект втулок реактивных штанг желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Шарниры и подушки переднего амортизатора sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Шарниры рычагов передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки нижних рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблок амортизатора переднего на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки реактивной тяги малые на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки штанги стабилизатора центральные ss20 на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблок нижнего рычага ss20 желтый на Лада Нива 4х4 (4 шт)

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Подушки крепления амортизатора sevi expert на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки реактивной тяги большие на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Шарниры рычагов передней подвески 4 4 «БЗАК» для Лада 4х4 (Нива)

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки амортизатора заднего желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Подушки поперечного стабилизатора красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 21214, Урбан, Шевроле Нива после рестайлинга

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулки амортизатора заднего красный полиуретан cs20 drive на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки рычагов передней подвески желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Втулка заднего амортизатора комплект Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости центральная БРТ на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Кольцо уплотнительное резервуара амортизатора задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Комплект втулок реактивных штанг красный полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Комплект втулок реактивных штанг sevi expert на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблок амортизатора переднего ss20 на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки рычагов подвески Лада-Имидж на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Шарнир нижнего рычага передней подвески на Лада Нива 4х4 3д. Урбан

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости (боковая) на Лада Нива 4х4

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Ремкомплект шарнира нижнего рычага подвески передней на Лада Нива 21214, 2131

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Подушки поперечного стабилизатора желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Шарнир поперечной штанги sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Шарниры нижнего рычага передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Шарнир продольной штанги нижний БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Шарнир поперечной штанги БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

    Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

    Сайлентблоки нижнего рычага Балаково на Лада Нива 4х4

    Сайлентблоки старого образца

    Тема статьи – сайлентблоки на ниву. Что это вообще такое. Это резинометаллический шарнир, или полимерметаллический (полиуретановый), который работает на кручение. Есть внутренняя металлическая втулка, которая мёртво зажимается на оси, есть наружная втулка, которая запрессовывается в рычаг и упругий эластомер между этими втулками. Применительно к нашей машине: это передние нижние и верхние рычаги, а также комплект задних тяг. Другие «резинки», с точки зрения классической механики – сайлентблоками не являются.

    Сайлентблоки на ниву, проблема

    Вопросов возникает два. Первый связан, как обычно с качеством. Второй и третий с особенностью конструкции и материалом.

    • Производителей сайлентблоков старого образца достаточно много, но буквально два из них выдает приличное качество. Это балаковцы, под брэндом «Тадем» и Димитровград (в фирменных коробочках АвтоВАЗа). Как я уже говорил во многих статьях – резиновые компоненты у нас (в России) очень слабого качества. Это касается манжет, шлангов, шарниров, пыльников, уплотнений. Да еще ко всему прочему наша бескрайняя география. На Югах 40, на СеверАх -40. Как раз больше всего нареканий на резину и СБЛ приходятся на северные районы нашей страны. Средний срок без разрушения резины (то есть до появления трещинок) 1-2 года. Конечно, наш народ не сдается, и выкатывает подвеску до состояния, когда машину уже не удержать на ширине дороги, но это другой вопрос.
    • Сайлентблоки на ниву, не были как положено «нарисованы с нуля», а была адаптированы. То есть немного усилен и модифицирован СБЛ от «копейки». Ни к чему хорошему это не привело. Дело в том, что резиновый шарнир сдвигается послойно, и слои сдвигаются не сразу на весь заданный угол, а друг относительно друга. Попробую объяснить на бытовом примере. Все представляют себе торт Наполеон, из кучи коржей, между которыми размещена начинка. Включим фантазию еще раз, и посвятим увиденное Пикассо и Сальвадору Дали ))) Торт наполеон лежащий не на столе, а обмотанный вокруг трубы большого диаметра. Чем толще наш торт, тем меньшее перемещение будет у каждого слоя (коржика) относительно друг друга. А если это будет «диетический торт», и слоев будет всего два или три, наша конструкция очень быстро развалится. Что и происходит с нашими «малослойными» сайлентблоками.
    • Полиуретан, очень хорош, как современный материал. Но у него есть особенность. Он очень хорошо работает на сжатие, но не очень хорошо на большие углы кручения, при малом количестве «мяса». Именно поэтому, СБЛ из полиуретана, в данной конструкции, ВООБЩЕ ДОЛГО НЕ ХОДЯТ. Не буду перечислять производителей, изделия которых ставили, просто поверьте на слово. Специфика нагрузок такова, что чаще всего полиуретан отваливается от одной из втулок. И СБЛ начинает работать не как шарнир, а просто как втулка. Кроме этого, полиуретан боится нагрева и для того чтобы он хоть как то жил, для правой стороны приходится городить всякие разные термоэкраны, защищающие от жара приемной трубы. Резиновые СБЛ, в этом не нуждаются.

    Что ставим

    Мы перепробовали много вариантов от разных производителей. И с резиной и с полиуретаном. Остановились на штатном поставщике автоТАЗа, ПАО «Балаковорезинотехника», торговая марка ТАДЕМ. Будьте очень внимательны, поскольку как мы поняли, из нашей практики, в славном городе Балаково, существует очень много фирм связанных с резинами, шлангами и манжетами. У всех в названиях фигурирует и «Балаково», и «резина», и все что хочешь. И то, что продается на рынках и в магазинах совершенно честно называется «балаковскими сайлентблоками», по факту рождения. Но вот качество оставляет желать лучшего. В моем родном Питере в оптовой конторе по продаже «паленки», есть в наличии «китайские балаковские сайлентблоки» подвески, по очень смешной цене. Когда нет в наличии СБЛ «Тадем», можно поставить Димитровградские. Обычно именно они лежат в сине-белых коробочках лада-имидж. Ничего достойного по качеству и ресурсу, от других производителей нам не попадалось.

    Особенности установки.

    На данном этапе и происходит основная часть волшебства, творимая папуас-сервисом. В сказке жаба превращалась в принцессу, тут наоборот. Превращение принцессы в жабу, мерзкую и противную.

    • Сайлентблоки подвески нужно затягивать на стоящей, на земле машине. Или поставить машину на землю, замерить расстояние от колеса до точки на крыле. Снова поднять машинку на подъемнике и затянуть СБЛ по этому расстоянию. Если вы увидели, что вам затягивают сайлентблоки подвески на подъемнике, без промера, бегите оттуда. Ресурс любого лучшего по качеству СБЛ будет в таком случае исчисляться несколькими сотнями километров.
    • Автовазом предусмотрено совершенно определенное усилие затяжки гайки нижней оси. Причем в сервисной методичке Фиата, отдельно написано, что это надо делать динамометрическим ключом. Усилие затяжки было указано 17-18 кг. В более современных мануалах указано более демократическое усилие 105-170 Ньютонов, или 10-17кг. Для обеспечения данного усилия нужен метровый вороток. Поэтому когда в руках у слесаря два гаечных ключика или что еще веселее трещетка, то …..поищите другой сервис.

    Путаница

    В далеком 2008 году был произведен рестайлинг семейства Нива. Нижние оси были изменены по толщине с 16мм, на 18мм. Соответственно и сайлентблоки на ниву ставятся другие. То есть сайлентблоки и оси старого и нового образца. В народе более прижилось название тонкие и толстые. Взаимозаменяемыми они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Сайлентблоки не являются разными для нивы или Шнивы, все зависит только от года выпуска машины. Переходным является 2008 год. Верхние сайлентблоки одинаковы на всех машинах всех годов.

А еще интересно:  Как определять проблемы Нивы на слух и запах

Как сделать съемные рычаги раздатки на ниве, которые на 100% избавляют от воя и гула рк

 06 август 2021 Лада.Онлайн  
 6 027  
  

 
 


Как сделать съемные рычаги раздатки на Ниве, которые на 100% избавляют от воя и гула РК

Lada Niva Legend (ранее ВАЗ 2121, 2131, Лада 4х4) не может похвастаться хорошим акустическим комфортом. Рычаги раздаточной коробки (РК) являются одной из главных причин появления воя и гула в салоне внедорожника. Установка тихих рычагов лишь в малой степени решает проблему излишних шумов. Кардинально улучшить шумоизоляцию поможет доработка конструкции — изготовление съемного рычага раздатки.

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

Потребуется: болгарка (УШМ), сварочный аппарат, втулка реактивной тяги от «классики», картон, поролон, экокожа, шумоизоляция.

Порядок действий:

1. Снять тоннель (инструкция).

2. Снять пыльник, снять стопорные шайбы и снять рычаги раздатки.

3. Разрезать рычаги на две части.

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

3. Установить половинки рычагов на место.

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

4. Из картона/фанеры изготовить накладку/крышку, которая бы закрывала отверстия рычагов раздатки. На картон укладываем поролон и обтягиваем экокожей. На тыльной стороне накладки наклеиваем куски шумо/виброизоляции круглой формы под отверстия в тоннеле.

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

5. К ручке РК привариваем втулку реактивной тяги от «классики».

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

Теперь в случае необходимости крышку с тоннеля потребуется снять, и установить ручку для РК. Заглушка позволяет существенно снизить шум в салоне во время движения внедорожника. Теперь можно разговаривать на скорости 90 км/ч в пол голоса.

Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

Инструкция по доработке также показана на видео (сравнение шума до и после смотреть 7мин 17сек):

Аналогичную доработку можно сделать и на Lada Niva Travel (ранее Шеви Нива).

Другие доработки Нивы:

Ключевые слова: шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция нива | тоннель нива | тоннель 4х4 | коробка передач 4х4 | коробка передач нива

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Разборка раздаточной коробки нивы шевроле

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

    • отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;Ремонт раздатки 1
    • открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;Ремонт раздатки 2
    • поддеть деталь отверткой;Ремонт раздатки 3
    • снять картер вместе с приводным валом;Ремонт раздатки 4
    • поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;Ремонт раздатки 5
    • взять выколотку из мягкого металла;Выколотка из мягкого металла
    • выбить ось с посадочного места;Ремонт раздатки 6
    • снять рычаг, переключающий блокировку;Ремонт раздатки 7
    • открутить выключатель сигнальной лампы;Ремонт раздатки 8
    • снять пружину рычага со штока вилки;Ремонт раздатки 9
    • открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;Ремонт раздатки 10
    • демонтировать крышку вместе с прокладкой;Ремонт раздатки 11
    • вынуть пружину;Ремонт раздатки 12
    • извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
    • открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;Ремонт раздатки 13
    • вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;Ремонт раздатки 14
    • демонтировать чехол штока вилки;Ремонт раздатки 15
    • вынуть муфту вместе с вилкой;Ремонт раздатки 16Ремонт раздатки 17
    • демонтировать фланец;Ремонт раздатки 19
    • сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;Ремонт раздатки 18
    • вынуть вал вместе с подшипником;Ремонт раздатки 20
    • с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;Ремонт раздатки 21
    • съемником стащить подшипник с вала;Ремонт раздатки 22
    • открутить гайку;Ремонт раздатки 23
    • снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;Ремонт раздатки 25
    • демонтировать рычаг и распорную втулку;Ремонт раздатки 26
    • отжать отверткой пластиковые лепестки;Ремонт раздатки 27
    • извлечь запорную втулку из рычага;Ремонт раздатки 28
    • вытащить стержень;Ремонт раздатки 29
    • извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;Ремонт раздатки 30
    • вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;Ремонт раздатки 31
    • снять резиновую и запорную втулки;Ремонт раздатки 32
    • открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;Ремонт раздатки 33
    • раскрутить крепление и вынуть ось;Ремонт раздатки 34
    • открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;Ремонт раздатки 35
    • раскрутить крепление и снять крышку подшипника;Ремонт раздатки 36
    • открутить 8 гаек крепления;Ремонт раздатки 37
    • демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;Ремонт раздатки 38
    • удалить прокладку;Ремонт раздатки 39
    • вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;Ремонт раздатки 40
    • открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;Ремонт раздатки 41
    • выкрутить болт, крепящий вилку  штоку;Ремонт раздатки 42
    • сдвинуть чехол с помощью отвертки;Ремонт раздатки 43
    • прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;Ремонт раздатки 44
  • удалить шарик;Ремонт раздатки 46
  • извлечь пинцетом пружину;Ремонт раздатки 47
  • снять вилку муфты, которая переключает передачи;Ремонт раздатки 48
  • демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;Ремонт раздатки 49
  • вытащить шток;Ремонт раздатки 45
  • поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;Ремонт раздатки 50
  • расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;Ремонт раздатки 51
  • снять гайки;Ремонт раздатки 52
  • демонтировать шайбы;Ремонт раздатки 53
  • открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;Ремонт раздатки 54
  • демонтировать фланец ведущего вала;Ремонт раздатки 56
  • снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;Ремонт раздатки 55
  • открутить 3  гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;Ремонт раздатки 57
  • снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;Ремонт раздатки 58
  • из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;Ремонт раздатки 59
  • разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;Ремонт раздатки 60
  • взять выколотку из мягкого металла;
  • выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;Ремонт раздатки 61
  • демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого  нужно  извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;Ремонт раздатки 62
  • аналогичным образом снять задний подшипник;Ремонт раздатки 63
  • на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
  • зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;Ремонт раздатки 64
  • открутить болты;
  • разделить передний и задний корпуса дифференциала;Ремонт раздатки 65
  • сбить и вытащить ведомую шестерню;Ремонт раздатки 66
  • разжать и извлечь стопорное кольцо;Ремонт раздатки 67
  • вытащить пружинную шайбу;Ремонт раздатки 68
  • демонтировать ось сателлитов;Ремонт раздатки 69
  • вытащить шестерни;Ремонт раздатки 70
  • извлечь  установочные кольца;Ремонт раздатки 71
  • демонтировать оси приводов мостов;Ремонт раздатки 72
  • вытащить ведущий вал и промвал из картера;Ремонт раздатки 73
  • надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
  • съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;Ремонт раздатки 74
  • снять подшипник ведущего вала;Ремонт раздатки 76
  • взять промвал;
  • вытащить  сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;Ремонт раздатки 77
  • снять  внутреннее кольцо;Ремонт раздатки 78
  • разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.
А еще интересно:  Сальники раздаточной коробки Нива Шевроле в Балашихе 🥇

Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.

Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

Сайлентблоки и втулки лада нива 4х4

Комплект полиуретана на заднюю подвеску Лада 4х4, Шевроле Нива

Комплект полиуретана на переднюю подвеску Лада Нива 4х4

Втулки реактивной тяги СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Втулки заднего амортизатора (бублики) на ВАЗ 2101-2115, Лада Приора, Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива

Сайлентблоки верхнего рычага Лада 4х4, Шевроле Нива

Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 21214, Шевроле Нива

Втулки штанги стабилизатора центральные на Лада Нива 4х4

Подушки поперечного стабилизатора sevi expert на Лада Нива 4х4

Подушки заднего амортизатора cs20 comfort на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива

Верхние подушки амортизатора fox на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива, Датсун

Сайлентблоки нижнего и верхнего рычага СЭВИ Экстрим на Лада Нива 4х4

Сайлентблоки рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада Нива 4х4

Втулки штанги стабилизатора концевые на Лада Нива 4х4

Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 2121, 21213, Шевроле Нива до рестайлинга

Комплект втулок реактивных штанг желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

Шарниры и подушки переднего амортизатора sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Шарниры рычагов передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Сайлентблоки нижних рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада 4х4, Шевроле Нива

Сайлентблок амортизатора переднего на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Втулки реактивной тяги малые на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

Втулки штанги стабилизатора центральные ss20 на Лада Нива 4х4

Сайлентблок нижнего рычага ss20 желтый на Лада Нива 4х4 (4 шт)

Подушки крепления амортизатора sevi expert на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива

Втулки реактивной тяги большие на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

Шарниры рычагов передней подвески 4 4 «БЗАК» для Лада 4х4 (Нива)

Втулки амортизатора заднего желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

Подушки поперечного стабилизатора красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 21214, Урбан, Шевроле Нива после рестайлинга

Втулки амортизатора заднего красный полиуретан cs20 drive на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

Сайлентблоки рычагов передней подвески желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

Втулка заднего амортизатора комплект Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости центральная БРТ на Лада Нива 4х4

Кольцо уплотнительное резервуара амортизатора задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

https://www.youtube.com/watch?v=_NlsxPxrdE0

Комплект втулок реактивных штанг красный полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

Комплект втулок реактивных штанг sevi expert на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Сайлентблок амортизатора переднего ss20 на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

Сайлентблоки рычагов подвески Лада-Имидж на Лада Нива 4х4

Шарнир нижнего рычага передней подвески на Лада Нива 4х4 3д. Урбан

Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости (боковая) на Лада Нива 4х4

Ремкомплект шарнира нижнего рычага подвески передней на Лада Нива 21214, 2131

Подушки поперечного стабилизатора желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

Шарнир поперечной штанги sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Шарниры нижнего рычага передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Шарнир продольной штанги нижний БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

Шарнир поперечной штанги БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

Сайлентблоки нижнего рычага Балаково на Лада Нива 4х4

Читать новости о новой ниве

  • Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продажНовая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
  • Нива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйвНива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADALada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADAОписание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 кмРасход бензина Нива Шевроле на 100 км
  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.руКупить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
  • Предохранители Нива 21214 инжектор « Предохранители Нива 21214 инжектор «
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.