Как отрегулировать комбайн ск5

Видео

Источник

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле.

Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается.

Работает гидрообъемное рулевое управление зернового комбайна

Для обычных условий эксплуатации
гидрообъемных рулевых управлений усилия на рулевом колесе
составляют 2—2,5 кгс и практически не зависят от сопротивления
повороту управляемых колес.

Если, например, при правом повороте комбайна уменьшается
сопротивление повороту управляемых колес, т. е. уменьшается
разница давления в полостях 3 и 16, то равновесное положение
золотника нарушится, и он начнет перемещаться вправо, увеличивая
щели между кромками буртиков 29 и 23 золотника и кромками
кольцевых канавок 6 и 15, соединенных со сливом. Если скорость
вращения рулевого колеса при этом остается без изменений, то
расход жидкости на слив через упомятуные выше щели не
изменяется. В связи с увеличением сечений щелей давление
жидкости в торцовой камере 3 уменьшается до тех пор, пока вновь
не наступает равновесное состояние золотника, при котором
разница давлений в правой и левой торцовых полостях не
становится равной давлению, необходимому для деформации
центрирующей пружины.

Аналогично при возрастании сопротивлений повороту колес в правой
торцовой полости распределителя давление возрастает, равновесное
положение золотника нарушится, и он начнет перемещаться влево,
уменьшая щели между кромками буртиков 29 и 23 золотника и
кромками кольцевых канавок 6 и 15. В связи с уменьшением сечений
упомянутых щелей давление жидкости в торцовой полости 3
возрастает до тех пор, пока вновь не наступит равновесное
состояние золотника.

При изменении оборотов рулевого колеса золотник также изменяет
свое положение. Например, при вращении рулевого колеса по
часовой стрелке с большей частотой расход масла, которое должно
протекать через щели между кромками буртиков 29 и 23 золотника и
кромками кольцевых канавок 6 и 15, уменьшается. В связи с этим
давление в левой торцовой полости 3 уменьшается и золотник
начинает перемещаться влево, уменьшая расход масла на слив.
Давление в левой торцовой полости возрастает до той величины,
при которой вновь наступит равновесие золотника.

Аналогично изменяет золотник свое положение и при уменьшении
частоты вращения рулевого колеса. Расход масла через щели на
слив возрастает, давление в левой торцовой полости повышается, и
золотник перемещается влево до тех пор, пока не наступит его
равновесие.

Если рулевое колесо водитель не вращает, то со стороны правой
торцовой полости золотник не испытывает дополнительного
давления, создаваемого водителем для преодоления сопротивления
центрирующей пружины. Под действием этой пружины золотник
возвращается в нейтральное положение, при котором кольцевые
канавки S и 10, соединенные маслопроводами с полостями цилиндра,
перекрыты буртиками 2S и 26 золотника, а масло, нагнетаемое
силовым насосом, свободно проходит через него на слив (рис. 71,
а).

Работа гидрообъемного рулевого управления с гидроусилителем при
повороте рулевого колеса по часовой стрелке была рассмотрена
выше. При повороте рулевого колеса против часовой стрелки (рис.
71, в) оно работает аналогично.

При транспортировке комбайнов с гидрообъемным рулевым
управлением при неработающем силовом насосе управляемость
комбайна не нарушается. В этом случае насос-дозатор выполняет
роль насоса, приводимого во вращение водителем и нагнетающего
жидкость в одну из полостей гидроцилиндра с одновременным
вытеснением жидкости из другой его полости в гидробак.

При неработающем силовом насосе для правого поворота комбайна
(рис. 71, г) водитель вращает рулевое колесо по часовой стрелке,
и насос-дозатор нагнетает масло в правую торцовую полость 16
распределителя, перемещая золотник влево. Вытесняемое из левой
торцовой полости 3 масло всасывает насос-дозатор. После того как
буртик 26 золотника проходит кромку кольцевой канавки 10, масло
от насоса-дозатора через трубопровод 21 начинает нагнетаться в
бесштоковую полость 20 цилиндра. Вытесняемое из штоковой полости
19 цилиндра масло по трубопроводу 22 попадает в сливной осевой
канал 11 распределителя и далее через обратный шариковый клапан
поступает в нагнетательный осевой канал 27, из которого по
канавке 6 в корпусе, проточке 7 в золотнике и осевому каналу в
золотнике попадает в левую полость 3, трубопровод 2 и далее в
насос-дозатор.

Так как объем масла, нагнетаемый в бесштоковую полость цилиндра,
больше вытесняемого из штоковой, то при вращении рулевого колеса
по часовой стрелке недостающий объем засасывается из сливной
магистрали.

Аналогично работает гидрообъемное рулевое управление при
повороте комбайна влево. Только в этом случае в штоковую полость
нагнетается меньше масла, чем вытесняется его из бесштоковой.
Поэтому часть масла, поступающего из бесштоковой полости в
сливной осевой канал 11 распределителя, сливается в гидробак.

Комбайны с неисправным двигателем, но исправным и заполненным
маслом гидрообъемным рулевым управлением транспортируют на
буксире. Управляют комбайном в этом случае плавным, без рывков,
вращением рулевого колеса с усилием 10—20 кгс. Скорость при
буксировке на прямолинейных участках дороги не должна превышать
7 км/ч, а на поворотах — не более 3 км/ч.

В случае буксировки при температуре от 5 до — 15°С в
гидросистему заливают дизельное масло, разбавленное на 25—50%
дизельным топливом.

Таблица 7 Неисправности гидрообъемного
рулевого управления зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос» и
способы их устранения

Как отрегулировать комбайн ск5

Разборка, сборка и регулировка агрегатов ведущего моста

Снять, разобрать и собрать переднее и заднее колеса комбайна:

  1. Установить головку домкрата напротив знака на кожухе моста ведущих колес и вывесить колесо. Поставить дополнительно под поперечную балку ведущего моста подставку.
  2. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его с помощью ломика-монтировки с фланца оси.
  3. Положить колесо вентилем вверх, вывернуть золотник и выпустить воздух из камеры. Втолкнуть вентиль внутрь шины.
  4. На комбайне СКД-5 размонтировать диски колеса и снять шину с ободной лентой. На других комбайнах снять шину с неразборного диска колеса.
  5. Вынуть камеру из шины, проверить, нет ли посторонних предметов внутри шины или кусочков металлического каркаса шины. Удалить металлические предметы или заменить шину с разрушенным каркасом.
  6. Припудрить тальком внутри шины, вставить проверенную, слегка накаченную камеру в шину, заложить ободную ленту.
  7. Поставить шину на наружный диск переднего колеса таким образом, чтобы вершины углов рисунка протектора были направлены в сторону вращения. Обратная постановка шины способствует ее залипанию. Отверстие в диске для вентиля камеры должно располагаться вверху и снаружи. Вентиль камеры должен без перекоса входить в отверстие диска.
  8. Положить шину с диском на обод колеса (комбайн СКД-5), совместив отверстия дисков. Вставить в отверстия двенадцать болтов, надеть на них пружинные шайбы и затянуть гайки. Зазоры между дисками более 0,3 мм не допускаются.
  9. Накачать шину воздухом до рекомендуемого давления в зависимости от условий работы.

Заменить шины задних колес комбайна:

  1. Поднять домкратом правое заднее колесо комбайна и установить под мост управляемых колес подставку. Проделать операции по пунктам 2—6.
  2. Надеть борт шины на наружный обод заднего колеса, пропустив вентиль в отверстие обода.
  3. Уложить внутренний обод колеса на противоположный борт шины, не допуская защемления ободной ленты. Совместить отверстия ободов, вставить в них болты, надеть на болты пружинные шайбы и затянуть гайки.
  4. Установить и закрепить колесо на ступице. Убрать подставку и домкрат.
А еще интересно:  Шины 185 75 16 Нива в Москве: 170-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Комбайны СК-5 и СК-6 имеют неразборные диски передних и задних колес без ободных лент. Поэтому монтаж шин на них выполняют обязательно два человека и в следующем порядке:

  1. Надеть борт шины на диск колеса со стороны вентильного отверстия в нем. Шины размером 530—610 мм ставят на диски так, чтобы вершины «елочек» протектора были направлены вперед. При монтаже шин 310—406 мм не делают различий между правым и левым колесами, потому что они имеют универсальный протектор.
  2. Вложить проверенную камеру в шину. Вставить вентиль в отверстие диска и подкачать камеру.
  3. Надеть второй борт шины на диск со стороны, противоположной вентильному отверстию.
  4. Накачать шину переднего колеса до давления воздуха в ней 3 кгс/см 2 (300 кПа), а затем уменьшить давление до 2,3±0,2 кгс/см 2 (230±20 кПа).
  5. Установить колеса на комбайн.

На комбайнах СК-5, СК-6 и СКД-5 (выпуск с 1973 г.) для проведения регулировок колесных тормозов и муфты сцепления необходимо снимать передние колеса. Поэтому при замене камер или колес следует одновременно проверять регулировку указанных выше узлов, а уже потом устанавливать колеса.

Снять коробку передач. На комбайнах СК-5 и СК-6 отвернуть две гайки крепления защитного щитка ходовых ремней, чтобы получить свободный доступ к вариатору ходовой.

  1. Снять шток гидроцилиндра вариатора ходовой с оси крепления. На комбайнах СКД-5 ослабить хомуты, ограничивающие ход вилки блока шкивов, на комбайнах СК-5 вывернуть ограничительные болты / и 3 (рис. 112) из кронштейнов.
  2. Отогнуть замковую шайбу, ослабить гайку 11 стяжного болта 10 ступицы вариатора. Винтом 13 натяжного механизма переместить блок шкивов в крайнее переднее положение и снять ремень 9 с приемного шкива.
  3. Расшплинтовать и отсоединить тяги от рычагов муфты сцепления, штоков коробки передач, гидроцилиндра и стояночного тормоза.
  4. Подставить под коробку передач домкрат или другую опору и отвернуть гайки крепления коробки передач к кожуху дифференциала. Осторожно опуская домкрат, отсоединить коробку от моста ведущих колес. Положить коробку привалочной плоскостью вниз на стеллаж для разборки.

Разобрать стояночный тормоз:

  1. Расконтрить и отвернуть болт 3 подпятника (рис. 113). Расшплинтовать, снять шайбу оси и отсоединить вилку 2 от тормозной ленты 4. Снять ленту со шкива.
    Как отрегулировать комбайн ск5
  2. Отвернуть гайку 5 и снять тормозной шкив 1 с передаточного вала коробки.

Собирают стояночный тормоз в последовательности, обратной разборке.

В положении рукоятки стояночного тормоза «включено» лента 4 должна плотно охватывать тормозной шкив 1. Зазор в 1 мм между лентой и шкивом должен быть одинаковым на всей окружности, что достигается навинчиванием или свинчиванием вилки 2. Рабочий ход рукоятки стояночного тормоза не должен превышать 2/3 полного ее хода. Если рукоятка выходит до начала затормаживания более чем на четыре зубца, то необходимо укоротить трос 37 (см. рис. 106).

Снять муфту сцепления в сборе с приемным шкивом:

  1. Отвернуть три болта 7 (рис. 114) и снять крышку 6. Отвернуть круглую гайку 5 с приемного вала и снять замковую шайбу 4.
  2. Установить съемник так, чтобы конусная часть винта разместилась в центровом отверстии вала, а три лапы охватывали обод наружного шкива 10.
  3. Вращая винт съемника, снять приемный шкив вместе с муфтой сцепления. Замерить штангенциркулем расстояние от торца горловины кожуха 23 до оттяжных рычагов 16. Оно должно быть равно 24±0,3 — 33,5±0,3 мм. Этот размер обязательно проверяют при замене ведомого диска муфты сцепления. Проверку необходимо проводить при установленных в одной плоскости оттяжных рычагах 16.
  4. Установить гайками 21 требуемый размер и накернить гайку 21 в трех точках, соединив ее с винтом вилки 19.
  5. Установить муфту сцепления вместе с приемным шкивом на коробку передач в обратном порядке. Запомнить, что демонтаж и регулировка сцепления могут быть выполнены на комбайне без снятия коробки передач.

Снять бортовой редуктор:

  1. Установить домкрат под кожух моста колес с левой стороны и поднять комбайн.
  2. Поставить мост на подставку и опустить на нее комбайн. Отвернуть гайки крепления левого ведущего колеса и снять это колесо.
  3. Отвернуть гайки болтов бортовых редукторов, снять шайбы и вынуть болты. Осторожно снять правый и левый колесные редукторы «КамТЭК». Вынуть полуоси из кожуха моста.

Собрать редуктор в последовательности, обратной разборке.

Разобрать дифференциал:

  1. Отвернуть гайки 7 (рис. 115) болтов крепления подшипников дифференциала, снять пластины 6 и хомуты 5. Вынуть дифференциал 3 в сборе из кожуха моста.
  2. Расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки 10 (рис. 116) болтов 4 соединения ведомой шестерни 5 главной передачи с чашками 3. Выпрессовать болты, разъединить чашки и вынуть крестовину 6 с сателлитами 7 и опорными шайбами 8. Вынуть шестерни 1 полуоси с шайбами 2.

Собрать дифференциал:

  1. Установить чашку 3 (см. рис. 116) на болты 4. Уложить в чашку шайбу 2 и шестерню 1 правой полуоси.
  2. Надеть на крестовину 6 шестерни 7 с шайбами 8 и уложить собранную крестовину в чашку 3, введя в зацепление с шестерней 1 шестерни 7.
  3. Установить на чашку 3 ведомую шестерню 5 главной передачи так, чтобы болты совпали с отверстиями в шестерне. Напрессовать шестерню 5 до упора в выточку чашки.
  4. Поставить во вторую чашку шайбу 12 и шестерню 13 левой полуоси. Установить вторую чашку И на крестовину в сборе, введя в зацепление все шестерни.
  5. Совместить отверстия под болты и напрессовать вторую чашку на шестерню 5 до упора. Навернуть гайки 10 на болты 4 и затяпуть их накрест до отказа. Вставить в прорези гаек и отверстия болтов шплинты 9 и законтрить головки болтов.
  6. Нагреть в масле до температуры 80—90° С шарикоподшипники и напрессовать их на чашки до упора.
    Как отрегулировать комбайн ск5
  7. Установить собранный дифференциал в кожух моста.

Проверить свободное вращение полуосей и сателлитов, вставив в них правую полуось и проворачивая их вручную. Через окна в чашках проверить щупом зазоры между торцами шестерен полуосей и шайбами. Они должны быть 0,5—1,2 мм, иначе потребуется установка утолщенных шайб ремонтных размеров.

Собранный и установленный в кожухах ведущего моста дифференциал должен свободно проворачиваться в подшипниках. Осевой и радиальный люфты не допускаются.

Отрегулировать подшипники бортовых редукторов: перед установкой бортовых редукторов на кожух моста ведущих колес проверить индикатором часового типа осевой зазор в роликовых конических подшипниках 4 (рис. 117). Если индикатор не показывает осевого люфта, а ось вращается свободно, то необходимо отрегулировать подшипники.

  1. Затянуть до отказа гайку 1, поворачивая ось 2 для более равномерного размещения роликов по обойме.
  2. Отвернуть гайку 1 на */в оборота и удержать ее в таком положении контргайкой 3.
  3. Проверить индикатором осевой люфт оси 2, который должен быть не более 0,2 мм.

В такой же последовательности проверить и отрегулировать подшипники второго, левого, бортового редуктора.

Установить бортовые редукторы:

  1. Надеть прокладки на привалочные плоскости кожухов бортового редуктора. Установить редуктор шестернями вверх. Вставить правую полуось в редуктор, введя шестерню полуоси в зацепление с шестернями сателлитов.
  2. Поднять бортовой редуктор и, придерживая его за полуось, поставить в кожух моста. Осторожно продвигая редуктор внутрь кожуха, ввести в зацепление одновременно шлицевой конец полуоси с шестерней дифференциала и шестерни сателлитов с неподвижной шестерней кожуха моста.
    Как отрегулировать комбайн ск5
  3. Продвинуть редуктор до соприкосновения фланцев. Вставить в совмещенные отверстия болты головками со стороны дифференциала. Поставить шайбы и затянуть накрест гайки.
  4. Поставить левую полуось в шлицы шестерни дифференциала, несколько выдвинув полуось наружу. Ввести в зацепление шестерню полуоси с сателлитами, а сателлиты — с неподвижной шестерней кожуха моста. Надвинуть редуктор до соприкосновения фланцев.
  5. Вставить в совмещенные отверстия фланцев редуктора и кожуха болты головками со стороны дифференциала. Надеть шайбы и затянуть гайки накрест.

Установить коробку передач:

  1. Наложить прокладку на фланец кожуха дифференциала. Сцентрировать коробку передач по установочным болтам.
  2. Установить коробку передач на фланец кожуха моста и соединить узлы болтами, введя в зацепление шестерни конечной передачи. При вращении вручную за приемный шкив шестерни коробки передач должны легко проворачиваться.
  3. Установить тяги и рычаги управления муфтой сцепления коробкой передач, тяги стояночного тормоза, но не закреплять их и не зашплинтовывать. Закрепить болтами крышку механизма переключения и установить на ней упоры для рычагов муфты сцепления.
А еще интересно:  Гусеничный болотоход, снегоболотоход

Отрегулировать зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты сцепления. При затруднительном и шумном переключении передач и свободном ходе педали муфты сцепления менее 25 или более 35 мм муфту регулируют в такой последовательности:

  1. Отсоединить толкатель 5 (рис. 118) гидроцилиндра 7 от рычага 4.
  2. Отвести отверткой упорный рычаг 3 от рычага 4 до упора выжимного подшипника в рычаги муфты сцепления, что ощущается рукой.
    Как отрегулировать комбайн ск5
  3. Заложить между рычагом 4 и регулировочным болтом 1 набор пластин щупа толщиной 2,5 мм.
  4. Прижать рычаг 4 к упору 6. Если между регулировочным болтом 1 и рычагом 4 образуется зазор, то ввернуть болт 1. Затянуть контргайку 2 и вынуть щуп.
  5. Нажать на тягу и подвести поршень до касания с дном гидроцилиндра. Отпустить контргайку на тяге и, вращая соединительную вилку тяги, совместить ее отверстия с отверстием рычага 4. Поставить ось в отверстия, надеть шайбу и зашплинтовать. Затянуть контргайку.

Разборка, сборка и регулировка моста управляемых колес комбайнов

Для того чтобы выяснить, как соединяется мост управляемых колес с рамой комбайна, снять его и установить в таком порядке:

  1. Поднять домкратом заднюю часть комбайна и установить ее на подставку.
  2. Отвернуть болты 11 (рис. 119) крепления разъемной скобы и гайку 8 хомута 7.
  3. Снять крышку разъемной скобы и хомут оси рамы молотилки. Выкатить мост управляемых колес из-под комбайна, отсоедини» шланги гидросистем от штуцеров цилиндра (или от золотника управляемых колес) и сняв продольную тягу на комбайне СКД-5.

Рассмотреть, как проводится смазка передней и задней опор оси молотилки. Изучить устройство механизма поворота колес, вспомнить названия его частей и назначение их. Установить мост управляемых колес на комбайн в порядке, обратном снятию. При-установке гидроцилиндра вывернуть колеса вправо до отказа.

Отрегулировать осевой люфт шкворня. Проверить зазор между верхним ушком (рис. 120) поворотного кулака 5 и кронштейном балки моста управляемых колес. Если зазор более 0,15 мм, то необходимо его уменьшить, установив регулировочную-прокладку 22. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  1. Поднять домкратом мост управляемых колес. Снять колесо», верхнюю крышку 27 и стопорный болт 21 шкворня 25.
  2. Переместить шкворень вниз легкими ударами молотка по медной проставке, чтобы можно было вставить регулировочную прокладку между верхним ушком поворотного кулака и кронштейном балки.
    Радиальный люфт по диаметру шкворня устраняется заменой втулок и шкворней.
  3. Установить на место шкворень 25, его стопорный болт 21, верхнюю крышку 27, заглушку 15 и поставить на ступицу колесо.

Отрегулировать подшипники управляемых колес. При нагреве ступицы колеса или большом люфте колеса проверяют и регулируют зазоры в подшипниках в таком порядке:

  1. Снять колпак 1 (см. рис. 120) колеса, расшплинтовать и отпустить на полтора-два оборота гайку 2.
  2. Поднять домкратом мост управляемых колес и установить колеса параллельно движению комбайна. Проверить легкость вращения колес. Из-за заедания сальников или поломки подшипников колеса могут туго вращаться.
  3. Устранить причину тугого вращения колеса и приступить к регулировке подшипников.
    Как отрегулировать комбайн ск5
  4. Затянуть гайку 2 до тугого вращения колеса, чтобы после толчка рукой оно сразу останавливалось. Затем отпустить гайку на третьей прорези под шплинт и толчком повернуть колесо. Оно должно сделать не менее восьми оборотов. Зашплинтовать гайку я надеть колпак 1.

Таким же образом отрегулировать зазоры в подшипниках второго колеса.

Отрегулировать сходимость колес. Необходимость в проведении такой регулировки возникает при появлении одностороннего износа протектора шин. Проводится она в таком порядке:

  1. Поднять домкратом мост управляемых колес.
  2. Установить колеса параллельно движению комбайна путем вращения рулевого колеса.
  3. Измерить с помощью рейки расстояние между внутренними краями шин колес с передней и задней сторон на уровне осей. Расстояние спереди должно быть на 1,5—3 мм меньше расстояния сзади.
  4. Ослабить гайки стяжных болтов наконечников тяги и, вращая ее, добиться нужной разницы в положении колес. Затянуть гайки болтов.

Отрегулировать угол поворота колес. При большом угле поворота колес и наклоне моста управляемых колес возможно разрушение шин о копнитель. Чтобы радиусы разворота вправо и влево были одинаковыми, проводят регулировку в таком порядке:

  1. Поднять домкратом мост управляемых колес.
  2. Вращая рулевое колесо вправо, переместить шток внутрь цилиндра до упора поршня в дно. Замерить расстояние между осями пальцев наконечников, которыми крепится цилиндр на комбай-нах СК-5 и СК-6. Оно должно быть равно 495 мм.
  3. Отсоединить наконечник штока цилиндра от рычага поворотного кулака колеса. Ослабить стяжной болт наконечника и, вращая его, установить размер 495 мм. Затянуть стяжные болты наконечников. Максимальный размер между осями пальцев наконечников должен быть равен 695 мм.

При регулировке угла поворота колес комбайна «Сибиряк» замеряют зазор между левым задним колесом и продольной рулевой тягой, который должен быть равен 20—25 мм. Регулируют зазор, отсоединив вилку гидроцилиндра от рычага и, вращая ее, изменяют длину штока так, чтобы поршень уперся в дно цилиндра.

Источник

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе:

входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировка и ремонт комбайнов ск-5 «нива», ск-6 «колос» и скд-5 «сибиряк»

Комбайн СК-5 «Нива» выполнен по классической схеме с несущей молотилкой, навесной жаткой и навесным копнителем.

  • Жатка ЖКН-5 — ширина захвата 5 м.
  • Молотилка имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с четырьмя клавишами, двухрешетчатую очистку с вентилятором, копнитель, снабжённый соломонабивателем.
  • Двигатель — дизельный СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л. с. или СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л. с., оборудованный промежуточным охладителем наддуваемого воздуха — интеркулером. На «Ниве-Эффект» установлен Д-260 мощностью 155 л. с.
  • Привод агрегатов — клиноремённый. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется с помощью вариаторов.
  • Ходовая часть колёсного типа, передние колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые. Полугусеничная модификация комбайна СК-5 «Нива» применялась для уборки зерновых на переувлажнённых почвах. На Нивах-Эффект применена трансмиссия с ГСТ.
  • Гидравлическое оборудование обеспечивает подъём-опускание жатки, подъём-опускание мотовила, регулирование скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, очистку фильтра радиатора двигателя, виброразгрузку бункера, управление поворотом.
    Комбайн имеет следующие устройства автоматического регулирования:
  • автоматический регулятор двигателя, поддерживающий постоянную частоту вращения коленчатого вала при изменении нагрузки на двигатель;
  • автоматический регулятор загрузки молотилки, обеспечивающий постоянство поступления в молотилку скошенной массы за счёт управления скоростью движения комбайна;
  • автомат разгрузки копнителя — обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении и закрытие створок после полного опорожнения.

Комбайн «Колос» СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

    Важные технические характеристики СК-6-II:
  • Масса — 9455 кг
  • Максимальная скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч
  • Бункер двухсекционный с автосигнализацией и вибрационным механизмом
  • Жатка унифицирована с жаткой комбайна «Нива»
  • Молотилка двухбарабанная, её ширина — 1500 мм
  • Двигатель — СМД-64, 150 л. с.
  • Топливный бак на 300 литров

Производились и другие модификации «Колоса»: рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу для переувлажнённых районов (1971—1979), СКГ-6 на гусеничном ходу, рисозерноуборочный СКГД-6 на гусеничном ходу (1980—1984), однобарабанный СК-6А (выпускался с 1985 года).

СКД-6 «Сибиряк» — советский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.

А еще интересно:  Комплектации и цены LADA NIVA Travel, новые авто от официального дилера в Москве

Несмотря на рост основного показателя надёжности — коэффициента готовности, конструкция комбайна СКД-5 «Сибиряк», выпускавшегося с 1969 года, к концу 1970-х годов уже морально устарела и перестала отвечать требованиям к зерноуборочным комбайнам. Работа над глубокой модернизацией старого «Сибиряка» закончилась постановкой на серийное производство в феврале 1981 года нового СКД-6.

Назаровский завод сельхозмашиностроения освоил выпуск жатвенных частей с рабочим захватом 5 м для красноярского завода. В конструкции СКД-6 была повышена пропускная способность, производительность и надёжность технологического процесса, снижена продолжительность технического обслуживания комбайна, особое внимание было уделено комфорту кабины.

Выпускались следующие модификации: рисозерноуборочная на гусеничном ходу СКД-6Р (выпуск начат в 1982 году), СКД-6А, модификация для нечернозёмной зоны СКД-6Н. На СКД-6Н ставился двигатель СМД-22, на ведущий мост устанавливались колёса с шинами от трактора К-700, была увеличенная колея управляемых колёс, на кабину ставились солнцезащитные жалюзи и так далее.

    Технические характеристики комбайна «Сибиряк»:
  • Двигатель — СМД-20.
  • Мощность двигателя — 88,3 кВт (140 л. с.).
  • Пропускная способность — 6,3 кг/сек.
  • Вместимость бункера — 4,5 м 3 .
  • Привод выгрузного шнека — непосредственно от двигателя.
  • Управление наклонным шнеком — гидравлическое, из кабины.
  • Регулировка частоты вращения барабанов — механическая.
  • Диаметр шнеков — 160 мм.
  • Размер скребков элеваторов — 150×75.
  • Рабочий объём кабины — 3,2 м 3 .

Технические характеристики зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Основные регулировки жатки:

Основные регулировки молотилки и копнителя

Основные регулировки двигателей и ходовой части:

Источник

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры.

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают.

Регулировки комбайна «нива»

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

Ходовая часть зерновых комбайнов скд-5, ск-5 и ск-6

Цель и содержание работы. Закрепить знания по общему устройству моста ведущих и управляемых колес, полученные на теоретических занятиях. Найти на комбайнах места установки агрегатов ходовой части. Рассмотреть отличия в конструкциях узлов ходовой части у различных комбайнов.

Освоить разборку, сборку и регулировку следующих агрегатов: приемного шкива коробки передач в сборе с муфтой сцепления; коробки передач; дифференциала, бортового редуктора, ведущих и ведомых колес.

Оборудование рабочего места. Учебные комбайны с комплектными мостами ведущих и управляемых колес в сборе с площадкой управления; ключи гаечные двусторонние: 12X14; 17X19; 22X24; 22X30; 36X41; 46X50; головки сменные 17, 19, 22, 24, 27 мм.

Ключ для круглых гаек 45—52 мм; манометр шинный, щуп (набор № 5), индикатор часового типа ИЧ05 кл. 1; съемник трехлапчатый для приемного шкива коробки передач; домкрат; монтировка; линейка длиной 300 мм; рейка длиной 1220—1000 мм раздвижная для замера сходимости колес; молоток слесарный 800 г; отвертка А250Х1,0; плоскогубцы комбинированные 200 мм; щипцы для снятия стопорных колец; две подставки под комбайн.

Последовательность выполнения работы. Рассмотреть схему передачи движения от правого конца коленчатого вала двигателя на ведущие колеса комбайнов. У всех модификаций комбайнов привод ведущих колес производится одинаково.

От вариатора ходовой клиновым ремнем движение передается на приемный шкив 11 (см. рис. 106), на котором закреплен кожух муфты 12 сцепления. От передаточного вала коробки передач 13 движение передается на шестерню 3 главной передачи и от нее через шестерню 2 на левую 17 и правую полуоси к шестерням 19 бортовых редукторов. Водило 20 через ось с фланцем передает вращение ведущим колесам 23 комбайна.

Обратить внимание на то, как крепятся на различных комбайнах ведущие шкивы двигателей.

Отметить различное крепление фланцев вилки вариатора ходовой на комбайнах СКД-5 и остальных. Перемещение фланца крепления на комбайне СКД-5 позволяет использовать для работы сильно вытянутые, но целые ремни вариатора ходовой.

На комбайнах СК-5 и СК-6 более удобна регулировка пределов перемещения блока вариатора с помощью двух ограничительных болтов.

Заметить, что на комбайнах СК-5 и СК-6 управление муфтой сцепления, как и колесными тормозами, производится с помощью гидравлических систем.

Коробки передач на всех комбайнах имеют три передачи вперед и одну заднюю. Обратить внимание на то, что в крышку выносного тормозка, сблокированного с механизмом сцепления, вмонтирован привод тахоспидометра на комбайнах СК-5, СК-6 и СКД-5 выпуска 1973 г.

Рассмотреть более прочные бортовые редукторы комбайнов СК-5 и СК-6 и сравнить их с бортовыми редукторами комбайна СКД-5 выпуска до 1973 г., которые не имеют колесных тормозов.

Проверить давление воздуха в шинах с помощью шинного манометра.

На комбайнах СК-5 и СК-6 при работе на твердом грунте и на транспорте давление в ведущем колесе должно быть 2,8 кгс/см2 (280 кПа), а на влажном грунте—1,5 кгс/см2 (150 кПа) соответственно, в шине ведомого заднего колеса давления должны быть 2,5 кгс/см2 (250 кПа) и 1,5 кгс/см2 (150 кПа).

Комбайн СКД-5 выпуска до 1973 г. имел одинаковое давление в шинах ведущих и управляемых колес — 2,5±0,2 кгс/см2 (245± ±19,7 Н/м2).

Рассмотреть мост управляемых колес, в который входят задний брус, рулевая трапеция, рулевой механизм, гидроусилитель и управляемые колеса.

Обратить внимание на то, что комбайн СК-6 имеет гидрообъем-пое рулевое управление, и связь между рулевым колесом и управляемыми колесами чисто гидравлическая. Найти на этом комбайне планетарный насос, соединенный с валом рулевого колеса, распределитель и гидроцилиндр управляемых колес.

Заметить, что комбайн СКД-5 имеет гидромеханическую систему управления, в которой рулевой механизм связан с золотником управляемых колес через продольную тягу. Некоторое число комбайнов СК-5 имело такую же систему рулевого управления, как и комбайн СКД-5.

Подготовить рабочее место. Проверить комплектность инструмента и приступить к выполнению работы.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.