Как отрегулировать карбюратор солекс 21073 – АвтоТоп

Заключение

Это самые базовые регулировки, которые позволят полностью адаптировать карбюратор Solex 21073, установленный на Ниву. Отзывы об этом карбюраторе хорошие, но устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие переднеприводные модели ВАЗ.

Карбюратор ДААЗ 21073 1107010 разрабатывался для Нива ВАЗ-2121 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л. Solex 21073-1107010 — двухкамерный эмульсионный карбюратор с нисходящим потоком (поток сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали акселератора».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Существуют две основные системы дозирования соответственно для первой и второй камеры.
  • Чаша оснащена двойным поплавком, уравновешенным, чтобы его опрокидывание не влияло на работу карбюратора, например, при повороте автомобиля.
  • Система всасывания картера.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Неактивный экономайзер.
  • Две системы адаптеров, по одной на каждую камеру.
  • Экономайзер режима мощности.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Отопительное устройство.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половин, более массивная нижняя — это корпус, а верхняя — крышка карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер, расположены поворотные дроссельные заслонки с механическим управлением. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется кабелем, входящим в салон (рычаг воздушной заслонки), и вакуумным стартером.

Через впускной патрубок топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаковый. Двухкомпонентная конструкция снижает влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на производительность двигателя.

Эмульсионная трубка с воздушной струей

Когда резервуар наполняется, поплавок, толкая штифт клапана вверх, блокирует поток топлива, тем самым поддерживая постоянный уровень топлива в карбюраторе. Из поплавковой камеры топливо через основные топливные жиклеры поступает в эмульсионные колодцы, а воздух поступает в них через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры).

В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая поступает в малый и большой диффузоры карбюратора. Это основная система дозирования карбюратора. В разных режимах двигателя в работу включаются некоторые карбюраторные системы.

Работа карбюратора Солекс 21073

При запуске холодного двигателя для обогащения смеси включается устройство зажигания, управляемое изнутри автомобиля рукояткой впуска. В положении максимального выдвижения ручка подачи воздуха через трос управления поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера).

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, мембраны и стержня, соединенного с воздушной заслонкой. После запуска двигателя разрежение во впускном коллекторе действует на диафрагму, и шток открывает воздушную заслонку до размера пускового воздушного зазора (регулируемого винтом стартера).

Когда рукоятка возвращается в обычное утопленное положение, стартовые расстояния сокращаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не требуют регулировки. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов при продолжении всасывания блокируется, поэтому при нажатии газа вторая камера не участвует в работе во избежание отказа двигателя.

А еще интересно:  Схема подключения зарядки аккумулятора от генератора

Система холостого хода (CXX) предназначена для питания двигателя на холостом ходу, предотвращая его остановку при отсутствии нагрузки. Топливо поступает в CXX через жиклер основного топлива первой камеры, затем жиклер холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры.

Такая система подачи воздуха в CXX обеспечивает стабильный переход в этот режим. Образовавшаяся эмульсия попадает в первую камеру через отверстие, расположенное под дроссельной заслонкой. Канал, ведущий к выходу неактивного воздуха, накладывается на винт качества.

При мягком нажатии на педаль акселератора включается переходная система первой камеры. Его дроссельная заслонка частично открывается, дополнительное топливо начинает поступать из щели переходной системы, которая находится над клапаном, обогащая смесь. Система перехода первой камеры не допускает поломок при переходе из режима холостого хода, при запуске автомобиля.

Система перехода второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что она обогащает смесь при переходе от средних к высоким нагрузкам, а ее выход круглый. Эта система помогает избежать аварий во время вождения.

При достаточно сильном раскрытии амортизаторов в работу вступает экономайзер режимов мощности. Экономайзер всасывает топливо прямо из бачка и управляется вакуумом во впускном коллекторе. Когда заслонка закрыта, разрежение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шаровой клапан, блокирующий поток топлива.

При работе с полной нагрузкой двигателю требуется дополнительное топливо. Он подается эконостатом непосредственно из поплавковой камеры через систему каналов к распылителю во второй камере.

Подкачивающий насос — это еще один узел карбюратора. Акселераторный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Он состоит из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок, установленный на валу дроссельной заслонки, при открытии воздействует на рычаг насоса, а кулачок — на диафрагму, который перекачивает топливо через форсунку в первую камеру карбюратора.

Насос имеет два обратных клапана. Первый расположен в канале, соединяющем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается, когда насос наполняется под действием пружины, которая вытягивает мембрану, как поршень шприца. Клапан закрывается при подаче топлива в опрыскиватель (при нажатии педали акселератора).

Второй клапан находится в распылителе ускорительного насоса. Когда топливо впрыскивается, он открывается, если топливо перестает течь, он закрывает канал сопла, предотвращая утечку воздуха и предотвращая утечку топлива. Профиль кулачка дроссельного насоса определяет его производительность.

Экономайзер принудительного холостого хода (EPHH)

О неактивной системе упоминалось выше. Карбюратор CXX 21073 оборудован электромагнитным клапаном, который является частью экономайзера принудительного холостого хода (EPHX). Этот клапан закрывает каналы холостого хода и переходную систему первой камеры и предназначен для отключения подачи топлива при выключенном двигателе, а также в режиме принудительного холостого хода (моторный тормоз) для снижения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. EPCH состоит из концевого выключателя (см. Фото карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

А еще интересно:  Принцип работы кондиционера автомобиля Нива Шевроле

При включении зажигания перед запуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, установочный винт (номер винта) с концевым выключателем закрыт на корпус. В этом случае напряжение подается на электромагнитный клапан, который открывает топливный жиклер системы холостого хода.

Когда двигатель работает и на холостом ходу, электромагнитный клапан приводится в действие блоком управления. При увеличении скорости вращения коленчатого вала до 2100 об / мин (при нажатии на педаль акселератора прерывается связь концевого выключателя с кузовным оборудованием) блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но подача питания к электромагнитному клапану продолжает течь, пока концевой выключатель не замкнется на массу.

Когда дроссельные заслонки резко закрываются (принудительный холостой ход), концевой выключатель замыкается на кузове автомобиля и питание электромагнитного клапана отключается, и игла клапана перекрывает подачу топливной смеси. Когда частота вращения коленчатого вала падает до 1900 об / мин, блок управления снова включается и напряжение подается на электромагнитный клапан, топливный жиклер открывается и смесь подается системой холостого хода.

Этот карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами Солекс Димитровградского автозавода (сокращенно ДААЗ), но также имеет некоторые отличия. Поскольку он устанавливается на двигатели большого объема, характеристики его систем изменились. Спринклер с ускорительным насосом снабжен только одним шлангом, ведущим в первую камеру.

Фильтр снимается после откручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рециркуляцией выхлопных газов с помощью запрессованных в корпус штуцеров, которые через каналы соединены с пространством первой камеры над и под дроссельной заслонкой.

Из приведенной ниже таблицы вы можете узнать, какие форсунки есть на Solex 21073 1107010.

Данные калибровки 21073-1107010

Полезное видео по теме:

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Следовательно, для этого необходимо добиться следующего:

— увеличение объема топлива, подаваемого через топливный насос в двигатель;

— максимально возможное увеличение продолжительности инъекции.

Доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс сводится к выполнению нескольких задач:

Настройка спринклера ООН;

Доработка или замена трансмиссии (кулачка) ускорительного насоса;

Тюнинг ускорительного насоса.

Обычно есть два варианта обзора ООН:

1. Очень быстрый старт с места (почти все «рывки» на светофоре) и ураганный разгон до 90-100 км / ч.

В силовом режиме машина ездит более-менее приемлемо.

Для этого увеличиваем объем впрыскиваемого через форсунку ООН в первую камеру карбюратора топлива — например у 2108, 21081, 21083 Солекс вместо штатного форсунки (35-40) ставим «Нивский» (45) от карбюратора Солекс 21073-1107010.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Или складываем оба распылительных шланга в первую камеру карбюратора. Длинный шланг перерезаем на одном уровне с коротким (иначе излишки топлива будут всасываться через распылитель — эффект экономиста).

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Модификация может быть завершена установкой приводного кулачка большего размера (например, 4 вместо 7) или модифицированного кулачка с другим профилем напорной части (см. «Кулачки дроссельного насоса карбюратора Solex»).

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Настроенный кулачок увеличит количество впрыскиваемого топлива и продолжительность впрыска с течением времени, что увеличит реакцию двигателя на нажатие педали акселератора в несколько раз.

Степень настройки UN может варьироваться в зависимости от целей: модифицировать только распылитель, или модифицировать только кулачок, или и то, и другое вместе. Мощность двигателя и реакция дроссельной заслонки будут увеличиваться прямо пропорционально количеству изменений.

А еще интересно:  Нужно ли регистрировать шноркель в гибдд 2021 | Лига справедливости

2. Быстрый старт с места и хороший «пикап» в режиме мощности.

Этим условиям соответствует ускорительный насос-распылитель с форсунками в обеих камерах. Можно оставить обычный, можно преобразовать нормальный с 35-40 в 40-40 (укоротить и загнуть дополнительную длинную трубку и установить ее вместо стандартной короткой). Модификация обеспечит чуть больший объем топлива, впрыскиваемого в первую камеру.

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Также установка кулачка большего размера (4 вместо 7) или установка кулачка с другим профилем контактной части, что напрямую увеличивает количество и продолжительность впрыска.

Такая доработка обеспечит увеличение отклика дроссельной заслонки на разных режимах работы двигателя (от пусковых до силовых), так как впрыск будет производиться в обе камеры карбюратора, а не в одну, как в первом случае. При этом сильно не повлияет на увеличение расхода топлива двигателем автомобиля.

Оба варианта настройки ускорительного насоса могут быть дополнены некоторыми сопутствующими доработками: полировка (возможна развертка) больших диффузоров, доработка малых диффузоров, заточка воздушной заслонки, шлифовка винтов на ребрах, шлифовка осей ребер — то есть улучшение условий прохождения воздуха через карбюратор и, как следствие, улучшение образования смеси и наполнения цилиндра; плюс небольшое увеличение бензиновых жиклеров GDS (см. «Выбор и модификация жиклеров карбюраторов Solex и Ozone»).

Выполнив все работы по ремонту ускорительного насоса карбюратора Solex, необходимо наладить его работу — «нацелить» на жиклеры топлива. Степень эффективности настройки напрямую зависит от качества настройки ООН. Обнуление лучше всего производить при снятом карбюраторе.

Во время работы насоса топливные жиклеры должны попадать точно в зазор между открывающейся дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры, не касаясь самой стенки и клапана. Загибаем носики ООН плоскогубцами и проверяем правильность падения жиклеров.

Примечания и дополнения

— Аналогичная модификация дроссельного насоса карбюратора Solex увеличивает топливную аппетит двигателя автомобиля примерно на 1-5 л. Процента в зависимости от степени доработки.

— Положительным побочным эффектом обзора ООН можно считать исчезновение «провалов» при нажатии педали «газа».

— Рекомендуется модифицировать дроссельный насос на технически исправный и настроенный карбюратор с нормально функционирующей топливной системой и бензонасосом. В противном случае результат проверки может быть непредсказуемым.

— Имеются увеличенные форсунки ускорительного насоса с двумя патрубками от карбюратора Solex 21053 (45-40) и кулачка No. 5 от него или от карбюратора Солекс 21041-1107010-30 из Москвы (40-40). Эти детали также могут использоваться в различных вариантах тюнинга для ООН.

Еще статьи о настройке карбюратора Солекс

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.