Как отключить сигнализацию шевроле нива

Инструкция по замене

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Расположение сливной пробки на ВАЗ 2121 Нива
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Использование промывки увеличит пробег двигателя
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Не забывайте сделать "пропитку" фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого "масляного голодания" двигателя в первые секунды работы.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Заливаем свежее масло исходи из наших рекомендаций
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу. Замена масла в двигателе Нива 21214
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром. Замена масла в двигателе Нива 21214
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь. Замена масла в двигателе Нива 21214
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ. Замена масла в двигателе Нива 21214
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру. Замена масла в двигателе Нива 21214

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.

Система блокировки запуска двигателя “ключ”

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Управление системой противоугонной блокировки запуска
двигателя осуществляется путем распознавания ключа (так
называемая система “Ключ”).

В головку каждого ключа зажигания автомобиля встроена
независимая кодированная электронная схема, работающая без
источника питания.

При включении зажигания специальное кольцо, установленное вокруг
замка зажигания, посылает на головку ключа запрос, получает
ответ и передает его на декодер.

Если декодер распознает код, то запуск двигателя становится возможным.

А еще интересно:  Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

Запуск двигателя блокируется через несколько секунд после извлечения
ключа из замка зажигания, и на включение этой системы указывает
мигание красной сигнальной лампы, имеющейся на щитке приборов.

В случае выхода системы распознавания ключа из строя можно ввести
код аварийного разблокирования -исключительно с помощью прибора XR25.

Персонал, производящий ремонт, может запросить этот код
через представительство фирмы «Рено».

ВНИМАНИЕ. Персонал, производящий ремонт, должен сообщить клиенту,
что система противоугонной блокировки запуска двигателя
автоматически включится через 10 минут после выключения
зажигания.

ПРИМЕЧАНИЯ

Эта система может устанавливаться на автомобилях с бензиновыми и
дизельными двигателями.

Автомобили с бензиновыми двигателями: блокировка запуска двигателя
осуществляется компьютером впрыска.

Автомобили с дизельными двигателями: блокировка запуска двигателя
осуществляется кодированным электроклапаном (установленным
на топливном насосе высокого давления)

Если имеется пульт дистанционного управления замками дверей, то
обе функции (блокировка запуска двигателя и дистанционное
управление) реализуются одним декодером.
Дистанционное управление никак не связано с системой блокировки
запуска двигателя (см. главу 88).

На данных автомобилях идентификационный номер головки ключа состоит
из восьми алфавитно-цифровых символов и начинается с буквы “Е” или
“А”.

ОПИСАНИЕ

При этой системе блокировка запуска двигателя включается примерно через
10 секунд после выключения зажигания (при этом начинает мигать
красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя).

В состав системы входят:

• Две головки ключей, оборудованных:

— либо кодированной электронной схемой, позволяющей
управлять блокировкой запуска двигателя (А),

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

— либо кодированной электронной схемой (А), позволяющей
управлять блокировкой запуска двигателя, и электронной схемой
дистанционного управления (В), центральным замком (в зависимости
от модификации).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы снять металлическую вставку, отведите фиксирующий
выступ и выньте вставку. Устанавливая вставку на
место, проследите, чтобы она защелкнулась.

Открывание головки ключа

Положите головку ключа на стол, металлической вставкой вниз.

Воспользуйтесь в качестве рычага маленькой отверткой, как показано
на рисунке ниже, чтобы конец отвертки упирался в нижнюю часть
(Е) головки ключа. При этом можно будет сдвинуть верхнюю часть
головки относительно нижней части.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

• Приемное кольцо (С), расположенное вокруг замка зажигания
и оборудованное электронным устройством, которое передает
код ключа на декодер (D).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

ПРИМЕЧАНИЕ. Это кольцо не закодировано.

Снятие — Установка

Снимите две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым
колесом, освободите кольцо замка зажигания и отсоедините его
разъем.

• Декодер (D), расположенный внутри приборной панели, слева.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Он обеспечивает следующие функции:

— декодирование сигнала, принятого приемным
кольцом от ключа,

— управление системой блокировки запуска двигателя
путем пересылки соответствующего кода на компьютер впрыска (в
случае бензинового двигателя) или на
закодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя),
после чего становится возможным запуск двигателя,

— управление сигнальной лампой блокировки запуска
двигателя,

— отпирание или запирание дверей (в зависимости от
модификации),

— временное включение плафона (на автомобилях,
оборудованных центральным замком).

Снятие — Установка

Чтобы снять декодер, необходимо

частично снять приборную панель.

Снимите:

— рулевое колесо, поставив колеса в положение
прямолинейного движения,

— две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым
колесом,

— панель для защиты коленей, установленную под
рулевой колонкой,

— систему выключателей осветительных приборов и
стеклоочистителей,

— рамку щитка приборов,

— щиток приборов,

— пепельницу, основание пепельницы, два болта
крепления приборной панели к блоку отопителя,

— декоративную панель,установленную в нижней части
приборной панели со стороны водителя,

— две решетки акустической системы, установленные
на приборной панели,

— элементы крепления приборной панели.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Отведите приборную панель насколько возможно, отсоедините разъем декодера
и отверните два крепежных болта (В) маленькой отверткой с
трещоткой, с насадкой “звездочкой” на 20.

• Красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя, которая находится на щитке приборов и используется для:

— оповещения о включении системы блокировки
запуска двигателя,

— оповещения об отказе системы — в случае
автомобилей с кодированным электроклапаном (с
дизельным двигателем) — или о несовпадении кода ключа зажигания,

— оповещения о входе в режим ресинхронизации
дистанционного управления центральным замком (в зависимости от
модификации).

• Сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с
бензиновым двигателем), которая оповещает о неисправности:

— системы впрыска,

— системы блокировки запуска двигателя — при
работающем двигателе (мигает при сбросе газа и на холостом
ходу).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Если система блокировки запуска двигателя включена (она
включается примерно через 10 секунд после выключения напряжения
“ после замка зажигания”), то мигает красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя (мигает медленно: одно включение
в секунду).

При включении зажигания приемное кольцо анализирует код ключа и
передает его на декодер.

Если декодер не распознает код, то сигнальная лампа впрыска (в
случае бензинового двигателя) включается на несколько секунд и
затем гаснет, а сигнальная лампа блокировки запуска двигателя
мигает постоянно (быстрое мигание).

Если декодер распознает код ключа, он посылает определенный код на
компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на
кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя)
через кодированную линию и выключает сигнальную лампу блокировки
запуска двигателя (примерно через три секунды).

В этот момент могут иметь место следующие ситуации:

— в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя)
нет никакого контрольного кода:

• код, который на него посылается, записывается в его память;

— в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя)
хранится контрольный код:

• код, который на него посылается, сравнивается с
контрольным кодом,

• если эти коды совпадают, то компьютер
разблокирует систему впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя),
и запуск двигателя становится возможным.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска (в случае
бензинового двигателя) и сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя включаются примерно на три секунды, тем самым указывая
на нормальную работу системы,

• если эти коды не совпадают, то система остается
заблокированной, и запуск двигателя невозможен.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска начинает мигать
(в случае бензинового двигателя), а красная сигнальная
лампа блокировки запуска двигателя включается и затем гаснет,
или же красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя включается и горит постоянно (в случае дизельного
двигателя), показывая, что кодированный электроклапан не
распознал код. Запуск двигателя невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы система работала нормально, между ключом и кольцом
не должно быть никаких предметов (например, чехла для ключей).

ВНИМАНИЕ. Если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, то в
результате падения напряжения при работе стартера может снова
включиться система блокировки запуска двигателя, и
тогда двигатель запустить будет невозможно, даже толкая
автомобиль.

ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА

Если кодированная электронная схема головки ключа или пульта
дистанционного управления (в зависимости от модификации) выходит
из строя:

— закажите запасную головку
ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки
ключа, вышедшего из строя (восемь алфавитно-цифровых
символов, начинающихся на букву “Е” или “А”). Если речь идет о
головке ключа с дистанционным управлением, необходимо
произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или
не заменялся декодер (см. способ специальной или
простой ресинхронизации в главе 88).

— если клиент хочет снять блокировку немедленно
(второго ключа нет), можно заменить весь комплект (декодер и
две головки ключей) (см. замену комплекта).

В случае потери ключа:

— закажите запасную головку
ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки
второго ключа (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся
на букву “Е” или “А”) или на этикетке (которая обычно
прикреплена к ключам при поставке автомобиля).

В этом случае следует также заказать металлическую вставку с
номером ключа. Если речь идет о ключе с пультом дистанционного
управления, необходимо произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или
не заменялся декодер (см. способ специальной или
простой ресинхронизации в главе 88).

А еще интересно:  Chevrolet Niva | Заводские таблички и идентификационный номер автомобиля

ВНИМАНИЕ. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда
будете смотреть номер, имеющийся внутри головки. Если
электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку
ключа необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если номер головок ключей определить невозможно
(потеряны оба ключа и этикетка), необходимо заменить весь
комплект (декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска
или электронное устройство кодированного электроклапана).

ЗАМЕНА ДЕКОДЕРА

Новый декодер поставляется не закодированным. После установки
на автомобиль в него необходимо ввести код одного из двух
ключей, чтобы он начал работать (см. методику ввода кода).

ПРИМЕЧАНИЕ. При замене декодера нет необходимости производить
какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным
электроклапаном: они сохраняют старый код блокировки
запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ. После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его
из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.

ОСОБЕННОСТИ

Автомобили с дизельным двигателем

На этих автомобилях стоит такой же декодер, как и на автомобилях
с бензиновым двигателем. При его замене необходимо ввести в
конфигурацию нового декодера “дизель” с помощью прибора XR25.

При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать
работу кодированного электроклапана (которая отображается
сигнальной лампой блокировки запуска двигателя) (см.
ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера).

Автомобили с дистанционным управлением

После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию
системы дистанционного управления (см. способ простой
ресинхронизации в главе 88).

ВВОД КОДА

Код вводится с помощью одного ключа.

Для ввода кода необходим прибор XR25, который позволяет
зафиксировать введенный код.

1. При выключенном зажигании подсоедините прибор XR25 к автомобилю,
установите переключатель в положение S8.

Наберите код

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

(карточка №

56): барграфы 19 правый и 19 левый должны быть высвечены (код
не введен). Если какой-то из барграфов не высвечен, замените
декодер (установленный декодер уже использовалсяV

2. Включите зажигание (не включая стартер) одним
из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18
левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя.

3. Выключите зажигание и наберите команду G60*,
чтобы зафиксировать введенный код. Красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное
мигание). Барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.

4. Включите зажигание на несколько секунд (не
включая стартер), чтобы передать код на компьютер впрыска
или кодированный электроклапан.

5. Проверьте работу системы блокировки запуска двигателя с обоими
ключами.

При выключении зажигания красная сигнальная лампа блокировки
запуска двигателя должна начать мигать через 10 секунд
(медленное мигание). Барграф 10 левый должен быть высвечен.
Теперь автомобиль невозможно завести другими ключами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для имитации блокировки запуска двигателя до включения
зажигания подождите, пока красная сигнальная лампа не
начнет мигать медленно.

При выключенном зажигании наберите на приборе XR25 команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

(барграф 9 левый

высвечен).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки
запуска двигателя должна начать мигать быстрее, и запуск
двигателя должен быть невозможен.

6. Процедура завершена. Выключив и снова включив зажигание (более чем
нг две секунды) проверьте, чтобы двигатель запускался обоими
ключами.

Ввод указания о дизельном двигателе е конфигурацию декодера

На автомобилях с дизельным двигателем необходимо ввести в
конфигурацию декодера “дизель” с помощью прибора XR25.

1. Зажигание выключено, прибор XR25 подсоединен (переключатель ISO
в положении S8).

Наберите код

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

(карточка

№ 56): барграф 1 правый должен высветиться.

2. Наберите код программирования

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Барграф 3 правый должен высветиться.

Конфигурирование завершено.

ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА

(декодер и две головки ключей)

При замене комплекта необходимо:

— ввести код ключей в декодер
(который поставляется незакодированным),

— стереть из памяти компьютера впрыска или
кодированного электроклапана старый код, выполнив
процедуру аварийного разблокирования (с помощью кода старого
комплекта, который следует запросить через представительство
Рено.

ВНИМАНИЕ. Чтобы стереть старый код (хранящийся в памяти компьютера
впрыска или в электронной схеме кодированного электроклапана),
необходимо соблюдать порядок действий, описанный ниже.

Код компьютера впрыска или кодированного электроклапана
можно стереть с помощью кода аварийного разблокирования
(воспользовавшись номером старого комплекта) только в
том случае, если в декодер, установленный на автомобиле, будет
введен необходимый код (как предполагается в описанной
ниже процедуре).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если код аварийного разблокирования вводится, а в
декодере хранится такой же код, как в компьютере впрыска или в
кодированном электроклапане, то компьютер впрыска
или кодированный электроклапан не разблокируются.

1. Поставьте металлические вставки от старых
ключей на головки новых ключей.

2. Запишите номер старых головок ключей, чтобы
получить код аварийного разблокирования.

3. Снимите декодер при выключенном зажигании.

4. Поставьте новый декодер (при выключенном
зажигании).

5. Подсоедините прибор XR25, установите переключатель ISO в
положение S8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Барграфы 19 правый и 19 левый

должны быть высвечены (код не введен).

6. Включите зажигание (не запуская двигатель)
одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18
левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя быстро мигает.

7. Выключите зажигание и подайте команду G60*,
чтобы зафиксировать введенный код:

https://www.youtube.com/watch?v=2dXGY-0CUFg

— красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя должна мигать (медленное мигание),

— барграфы 19 правый и 18 левый должны быть
погашены.

8. Включите на несколько секунд зажигание,
проверьте, чтобы красная сигнальная лампа горела
постоянно (дизельный двигатель) или чтобы сигнальная лампа
впрыска мигала (бензиновый двигатель).

9. Включите зажигание не меньше чем на 10 секунд.

10. Выключите зажигание и подождите, чтобы красная сигнальная лампа
начала мигать медленно.

Наберите команду при

выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с бензиновыми двигателями с
помощью прибора XR25 можно проверить, раскодирован ли компьютер
впрыска (в режиме диагностики впрыска).

Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему.
Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код
системы впрыска: барграф 2 правый (система блокировки
запуска двигателя) должен высветиться.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Старый код стерт.

— Если на дисплее появляется сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

это означает, что имеются нарушения в кодированной линии. В этом
случае необходимо устранить неисправность и повторить процедуру.

— Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя)
погашен и по команде *22 на дисплей выводится

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

это означает, что код компьютера впрыска не стерт. В этом
случае проверьте соответствие кода аварийного разблокирования
и повторите процедуру.

11. Выключите зажигание и снова

включите его на несколько секунд, не запуская двигатель, чтобы ввести
в компьютер впрыска или в кодированный электроклапан
код блокировки запуска двигателя, соответствующий новому
комплекту. Красная сигнальная лампа должна включиться на 3
секунды и погаснуть.

Для дизельных двигателей:

При выключенном зажигании введите в конфигурацию декодера “дизель” (см.
ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера с
помощью

команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Барграф 3 правый должен высветиться: конфигурирование выполнено.

ПРИМЕЧАНИЕ

— на автомобилях с бензиновым

двигателем: С помощью прибора XR25 проверьте, успешно ли введен код
в компьютер впрыска. Барграф 2 правый (система блокировки
запуска двигателя) должен быть погашен.

После набора команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

на дисплее должно появиться сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Кодирование компьютера впрыска выполнено успешно.

Если на дисплее появляется

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

значит код в компьютер впрыска не введен.

— на автомобилях с дизельным двигателем: Проверьте, чтобы
при включении зажигания сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя гасла через 3 секунды.

12. Проверьте работу системы,

использовав оба ключа зажигания. Включите зажигание и
проверьте, чтобы красная сигнальная лампа включалась на 3
секунды и затем гасла, и чтобы запускался двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью
прибора XR25.

— Выключите зажигание и подождите, чтобы начала мигать
сигнальная лампа (медленное мигание).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

— Включите зажигание и проверьте, чтобы запуск двигателя
был невозможен и чтобы мигала красная сигнальная лампа
(быстрое мигание).

13. Процедура завершена. Выключите и снова включите зажигание (не
меньше чем на две секунды), проверьте, чтобы двигатель
запускался, и сотрите информацию обо всех
неисправностях, хранящуюся в декодере.

А еще интересно:  Ружьё «Рысь» РМО-93-2. Часть II » Персональный сайт Юрия Максимова. Оружие и снаряжение. Обзоры и тесты оружия, оптики, снаряжения. Тюнинг оружия, охота, политика, полевая медицина

!втомобили с пультом дистанционного /правления

После замены системы выполните эесинхронизацию системы
дистанционного /правления (см. способ простой эесинхронизации в
главе 88).

ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА

Компьютеры впрыска и кодированные электроклапаны поставляются без
кода. При их установке в них необходимо ввести код.

Достаточно выполнить следующие действия:

— на несколько секунд включите зажигание
кодированным ключом автомобиля, не запуская двигатель,

— выключите зажигание: блокировка запуска
двигателя включится примерно через 10 секунд (красная
сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начнет мигать).

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с
помощью прибора XR25:

— При выключенном зажигании дождитесь, чтобы красная сигнальная лампа
начала мигать медленно.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

при выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

— Включите зажигание: красная

сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее,
и запуск двигателя при этом должен быть невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. См. снятие и установку в соответствующей главе (13 или 17).

ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО
ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (испытательный образец)

ВНИМАНИЕ. При испытании компьютера впрыска или электронной
схемы электроклапана, взятого со склада и не имеющего кода
(испытательный образец), на декодер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно
подаваться питание.

Если на декодер будет подаваться питание, то при включении зажигания
с декодера на компьютер впрыска или на электронную схему
электроклапана будет передана кодированная последовательность(и
код будет записан в память).

Чтобы исключить запоминание кода, после которого компьютер впрыска
или электронную схему электроклапана уже нельзя будет
использовать, необходимо на время испытания снять предохранитель
(“ до замка зажигания”) декодера ( предохранитель с
символом блокировки дверей).

В случае автомобилей с бензиновым двигателем компьютер,
который используется для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь
такую же марку, что и старый компьютер автомобиля (риск вывода
из строя испытываемого компьютера)._

Контроль (только для автомобилей с бензиновым двигателем)

Если компьютер впрыска предстоит вернуть на склад, то (прежде чем
снимать его) можно проверить с помощью прибора XR25, не был ли
он закодирован во время испытания (например, в
результате ошибочных действий).

Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему.
Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код
впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска
двигателя) должен быть высвечен.

После набора команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

на дисплее прибора должно появиться сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Это говорит о том, что компьютер впрыска не закодирован и может быть
возвращен на склад.

Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен, и

после набора командь

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

дисплее прибора появляется сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

значит в память компьютера записан код системы блокировки запуска
двигателя (ошибочные действия). В этом случае компьютер перед
возвращением на склад необходимо раскодировать.

Процедура раскодирования заключается в замене декодера автомобиля на
другой декодер с другим кодом (вместе с головкой ключа) и в
вводе кода аварийного разблокирования автомобиля (код аварийного
разблокирования необходимо запросить в местной сервисной
сети (пример: Delta Assistance для Франции)), указав номер,
записанный внутри головки ключа зажигания автомобиля.

При выключенном зажигании поставьте на место старого декодера
автомобиля декодер с другим кодом (процедура невозможна при
незакодированном декодере или при декодере с кодом, аналогичном
коду, записанному в память компьютера впрыска).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя мигает (быстрое мигание).

Введите код аварийного разблокирования автомобиля (код, соответствующий
номеру старого ключа).

После ввода кода аварийного разблокирования красная сигнальная лампа
снова начинает мигать.

На дисплее прибора XR25 (в режиме диагностики впрыска) появляется

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

. Это говорит

о том, что компьютер впрыска успешно раскодирован.

Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер и верните
его на склад.

Поставьте на автомобиль компьютер и декодер.

ПРИМЕЧАНИЕ. При контроле впрыска с помощью прибора XR25 на автомобиле,
не оборудованном системой блокировки запуска двигателя, может
быть высвечен барграф 2 правый (*22 = 2 def = компьютер не
закодирован): это нормально.

ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Автомобили с бензиновым двигателем

Если компьютер впрыска регистрирует отказ системы во время работы
двигателя, то сигнальная лампа впрыска на щитке приборов будет
мигать при сбросе газа и на холостом ходу (при режиме ниже
1500 об/мин).

ВНИМАНИЕ. В этом случае после ремонта необходимо стереть из памяти
компьютера впрыска и из декодера информацию о неисправности,
набрав на приборе XR25

команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

или отсоединив

https://www.youtube.com/watch?v=tPEPMc0J0ug

аккумуляторную батарею (примерно на 30 секунд), чтобы система блокировки
запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25
(путем диагностики системы впрыска).

Подсоедините прибор XR25 и наберите код впрыска.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

появляется сообщение то это говорит о наличии нарушений
в кодированной линии.

Автомобили с дизельным двигателем

Если декодер регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то
красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет
гореть постоянно, пока не будет выключено зажигание.

ВНИМАНИЕ. В этом случае необходимо после ремонта стереть из памяти
декодера инсЬоомаиию о неисправности, набоав на

приборе XR25 команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в
рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25
путем диагностики декодера (карточка № 56).

Подсоедините прибор XR25.

Установите переключатель в положение S8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

При наличии неисправности должен высветиться барграф 6 левый
или правый.

ВВОД КОДА АВАРИЙНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ

При данной системе блокировки запуска двигателя ввод кода
аварийного разблокирования производится под управлением
декодера.

Код можно ввести только с помощью прибора XR25.

Код аварийного разблокирования может быть введен только при
работающей системе блокировки запуска двигателя. Красная
сигнальная лампа при включении зажигания должна мигать
(быстрое мигание).

Узнав код аварийного разблокирования (который следует запросить через
местную сервисную сеть, например, через Delta Assistance во
Франции), выполните следующие действия:

1. При выключенном зажигании красная сигнальная
лампа блокировки запуска двигателя должна мигать
(медленное мигание).

2. Включите зажигание: сигнальная лампа впрыска
(для автомобилей с бензиновым двигателем) должна включиться
примерно на 3 секунды и погаснуть, а красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее.

3. Подсоедините к автомобилю прибор XR25,
установите переключатель в положение S8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Барграф 10 левый должен высветиться (диагностическая карточка № 56).

4. Наберите на клавиатуре прибора

XR25 режим

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

затем

введите код аварийного разблокирования и подтвердите ввод

нажатием клавиши

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

— Если код правильный

На дисплее прибора появляется

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Барграф 10 левый гаснет.

Запуск двигателя становится возможным.

Запуск двигателя снова будет

заблокирован:

• либо примерно через 10 минут после выключения
зажигания (автоматическое включение),

• либо после отключения аккумуляторной батареи.

— Если код неправильный

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

Барграф 10 левый остается высвеченным. Запуск двигателя остается
невозможным. Красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя и сигнальная лампа впрыска (в зависимости от
модификации) мигают.

Выключите зажигание, повторите ввод кода.

ВНИМАНИЕ. У вас есть три попытки, чтобы ввести код. Если все три попытки
будут неудачными, придется подождать примерно 15 минут, чтобы
повторить попытку.

По истечении указанной выдержки выключите и снова включите зажигание:
у вас опять есть три попытки.

ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении указанной процедуры не происходит
декодирования компьютера впрыска или
кодированного электроклапана (в зависимости от типа двигателя),
а просто становится возможным запустить двигатель.

ВНИМАНИЕ. Перед каждой очередной попыткой ввода кода
необходимо выключать и включать зажигание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ДЕКОДЕРА (самое полное)

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

* Для автомобилей с системой дистанционного управления

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА (для автомобилей с системой дистанционного
управления)

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Chevrolet Niva

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.